Перейдём к Новому Завету. Господь наш Иисус Христос не только не умаляет значения храма, напротив, ещё более говорит о значении его. Он учит, как должен поступать христианин, приходя в храм Божий ( Мф.5:23–24 ). Даёт пожертвования на храм ( Мф.17:27 ) и одобряет эти пожертвования ( Мк.12:43–44 ). О храме Спаситель прямо говорил: «дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов» ( Мк.11:17 ; ср. Мф.21:13 ). Он повторяет ветхозаветное учение о том, что Бог «живёт» в храме ( Мф.23:21 ; ср. Лк.2:49 ). Во время своего пребывания в Иерусалиме Христос Спаситель «каждый день бывал в храме» ( Лк.22:53 ; ср. Деян.1:14:3:1:21:26:22:17:24:18 ). Апостол же Павел, часто посещавший храм для молитвы, увещевает к этому и христиан, когда говорит: «будьте подражателями мне, как я Христу» ( 1Кор.11:1 ). Он же (как и другие апостолы) требовал почитания рукотворенных храмов, когда говорил: «разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию?.. похвалить ли вас за это? Не похвалю» ( 1Кор.11:22 ). Из 2-го послания апостола Павла к Фессалоникийцам ясно видно, что храмы Божии, – в одном из коих пред кончиной мира «сядет антихрист, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ), – будут существовать в Церкви Христовой вечно, до второго Христова пришествия. Наконец в Откровении святого Иоанна говорится, что ему «дана была трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник» ( Откр.11:1 ), какие для образца были показаны ему на небе в видении. К чему бы заставляли его измерять, если бы не для того, чтобы по указанному образцу строить храмы в церкви новозаветной? «Исчислить» поклоняющихся в нём велено было ( Откр.11:1 ), очевидно, для того, чтобы показать, что храмы должны по величине своей созидаться сообразно с количеством «поклоняющихся» в каждом приходе, или прихожан, что у нас и исполняется. С этой же целью Иоанну Богослову показаны были алтарь ( Откр.8:3:5, 9:13–14:18 ), престол ( Откр.7:15:11:16:4:10 ), кадило ( Откр.8:3:5 ), семисвечник ( Откр.4:5 ), священнослужители (7:15:11:16:4:10) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Мы», говорит Апостол, «сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы в бесчестии. Злословят нас, мы благословляем. Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих» ( 1Кор.4:9–14 ). Не несчастны, а «блаженны вы», говорит Господь «ученикам» Своим, «когда возненавидят вас люди и когда будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына человеческаго» ( Лк.6:22 ; ср. Мф.5:11 ). Вот какова истинная, христианская точка зрения! д) Исократ учит «Никокла» лицемерию, когда, снисходительно смотря на «зазорные» его дела, какие этот может при случае совершить, советует лишь, чтоб об этих делах никто не узнал. И этого будет достаточно! И наоборот, если он совершает какие-либо «весьма важные» дела, тогда пусть позаботится о том, чтоб это происходило на глазах всех 149 . Как, однако, не похоже учение христианское! «Не труби перед собою, как делают лицемеры, чтобы прославляли их люди» ( Мф.6:2 ), – будешь ли «творить милостыню» (–2), «молишься» ли (– 5), «постишься " -ли (– 16), – говорил Господь Своим слушателям. Всем «лицемерам» Спаситель возвещает не радость, а «горе» ( Мф.23:13, 14, 15, 23, 25, 27, 28, 29 ; Лк.11:44 ). В свое время «Бог будет судить» и «тайныя дела человеков» ( Рим.2:16 ). Следовательно, мы должны избегать и тайных грехов, потому что они – грехи, а не руководствоваться в этом случае тем, увидят ли их другие, или нет. Христианство и Исократ – две совершенно различных плоскости! е) Чем дальше присматриваетесь к Исократову нравственному учению, тем все более и более убеждаетесь, что здесь нечего и искать чего-либо вроде христианского учения о любви к ближним. «Благодетельствуй», говорит Исократ, «добрым; ибо драгоценное сокровище – благодеяние, оказываемое добродетельному человеку. Если же станешь благотворить злым, то потерпишь подобное тем, кто кормят чужих псов. Последние лают и на дающих (им пищу чужих), как и на (всех) встречных. И злые люди поступают несправедливо со своими благодетелями, как и с вредящими (им)» 150 . И так, во-первых, благодетельствуя ближним, каждый ни на минуту не забывает при этом о своих корыстных интересах, когда последние могут пострадать, тогда благодетельствовать не рекомендуется. Во-вторых, следовательно, враги не должны служить объектом нашего благодетельствования. Христианству же чужда подобная корыстная точка зрения. Христианство заповедует любить и врагов. «Любите врагов ваших», говорит Господь, «благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас». Иначе ничем не будете отличаться от «мытарей» и «язычников» ( Мф.5:44–47 ; Лк.6:32–35 ) 151 , например, – скажем, – от Исократа и ему подобных. О бескорыстии христианской любви к ближним уже было говорено раньше. Пропасть между сравниваемыми сторонами, следовательно, очевидна и сомнениям не подлежит.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

43. Ин. 1:43 . На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Ин. 6:5,7, 12:21, 22, 14:8, 9 ; Мф. 10:3 пар. 44. Ин. 1:44 . Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. На другой день: после предварительного призвания к апостольству Андрея и Петра (ст. 40–41; а может быть, и Иоанна с Иаковом, о чём сам евангелист из скромности умалчивает, но что не без оснований можно предполагать). – Восхотел идти в Галилею: возымев намерение, готовился идти в Галилею (о Галилее см. прим. к Мф. 2:22 ). Это – не то путешествие в Галилею, о котором повествуют первые три евангелиста, как о случившемся в начале вступления Господа в дело общественного служения, после крещения и искушения ( Мф. 4:12 ; Мк 1:14 ; Лк 4:14 ). То путешествие в Галилею, о котором говорят первые три евангелиста, было уже после того, как Иоанн Креститель взят был под стражу, а это ещё ранее (ср. Ин. 3:24, 4:1–3 ). Об этом первые евангелисты умалчивают, и говорит один только Иоанн. – Находит Филиппа: ещё не на пути в Галилею, а только тогда, когда возымел намерение отправиться в путь. Кажется, это было там же – на берегах Иордана; не был ли Филипп даже учеником Иоанна Крестителя? По крайней мере, он был из Вифсаиды (см. прим. к Мф. 11:21 ), из одного города с Андреем, бывшим учеником Крестителя и теперь последовавшим за Господом Иисусом, и – Петром, которого брат его Андрей также привлёк ко Христу. Не при посредстве ли этих двух новых учеников Своих Господь нашёл и этого нового ученика? – Иди за Мною: это ещё не призвание к апостольскому служению, которое совершилось, по сказанию первых трёх евангелистов, после ( Мф. 10:1 и прим. и парал.), но предварительное ознакомление Господа со Своим будущим учеником, как и с другими упоминаемыми в сей главе. Все они следуют вместе с Господом в Галилею, где вскоре все они были в Кане на браке ( Ин. 2:2, 11 ). Может быть, все эти галилеяне были учениками Крестителя и теперь, ознакомившись с Господом, последовали за Ним на родину – в Галилею, куда Он предпринял теперь намерение отправиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

(Ср. Мк.5:28–29 ; Лк.8:44 .) У Марка сообщаются подробности о самом процессе исцеления, у Луки – о том же весьма кратко. У Матфея об исцелении не говорится, но оно, конечно, подразумевается само собой. Поступок женщины и ее мысли нельзя считать «суеверными», потому что это слово означает напрасную, суетную веру; обстоятельства же показали, что вера женщины не была ни напрасна, ни суетна. Этим устраняются все рассуждения о суеверном поступке женщины и о том, что она верила в пользу от прикосновения к одеждам Спасителя. Мф.9:22 .  Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. (Ср. Мк.5:30–34 ; Лк.8:45–48 .) Сравнительно с рассказами Марка и Луки рассказ Матфея отличается краткостью. У Матфея передается только о том, что Спаситель, обратившись назад и увидев женщину, сказал ей, что ее вера спасла ее, и она стала здорова с того часа. У Матфея представляется не так ясно, как у других синоптиков, в чем заключалась или отчего происходила боязнь женщины. Однако то, что она действительно чего-то боялась, можно вывести и из его рассказа, потому что она тайно прикасается ко Христу, а заговорить с Ним воспрепятствовали ей, конечно, ее боязнь или страх. «Дочь» в этом случае может служить добавлением к слову «дерзай». Женщина должна быть смелой, потому что она не чужая Христу, а Его дочь, как и расслабленный – Его «чадо» ( Мф.9:2 ), как и все другие люди, верившие в Христа. Обращение, полное любвеобилия. Мф.9:23 .  И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, Мф.9:24 .  сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. (Ср. Мк.5:35–40 ; Лк.8:49–53 .) Сообщение о том, что на пути в дом Иаира к начальнику подошли люди (согласно Луке, τις – один какой-то человек), сказавшие ему, что девица умерла, что он не должен утруждать Учителя, и остальные подробности у Марка и Луки Матфей пропускает. Самый подробный рассказ у Марка. Согласно рассказу Матфея, Иисус Христос входит в дом Иаира (который по имени не называется) и видит игроков на флейтах ( αλητς) и народ, приведенный в замешательство ( τν χλον θορυβομενον), повелевает всем выйти вон ( ναχωρετε – выражает движение назад, отступление, удаление), потому что девица не умерла, а спит.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.26:29 ; Лк.13:28,14:15 . ср. Мф.22:30 ; Откр.19:9 ; 1Кор.15:50 ). Смысл этого образного изречения тот, что многие, имеющие уверовать во Христа из язычников, достигнут спасения и блаженства в царстве Мессии, в общении с патриархами и святыми народа еврейского. – «Сыны царства»: иудеи, поколику они, как избранный народ, народ завета, имели преимущественное пред язычниками право на участие в царстве Мессии (ср. Ин.4:22 ; Рим.9:4,5,11,16 и дал.). – «Извержены будут во тьму внешнюю» и пр.: образ будущих мучений для тех, кто не удостоится получить блаженство в царстве Христовом. Образ взят от того же образа пира или вечери, как они происходят на Востоке, особенно в холодные вечера. Холод и окружающая темнота – противоположность светлой и теплой комнате, где происходила вечеря. Гостей чем-либо виновных выводили из комнаты вечери и заставляли оставаться в темноте и на холоде в то время, когда другие в тепле и свете веселились, что для первых, конечно, было крайне неприятно; представляется, что они плачут и скрежещут зубами от досады и холода. Эта тьма кромешняя или внешняя, т.е. находящаяся вне (кроме) комнаты пира, плач и скрежет зубовный лишившихся веселия этого пира, и представляются образом вечных мук грешников во аде. Мф.8:13 . И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. «И выздоровел слуга его в тот час»: в который Господь изрек слова сии, слуга выздоровел, и именно от вдали произнесенных Иисусом Христом слов, имеющих в себе божественную творческую силу. Мф.8:14–15 . Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. «Дом Петров»: Петр был родом из Вифсаиды Галилейской ( Ин.1:44 ), но в Капернаум, вероятно, переселился и имел там свой дом вместе с братом своим Андреем. – «Тещу его»: и из послания к Коринфянам видно, что Апостол Петр находился в супружестве ( 1Кор.9:5 ). Так, супружество не было помехою проходить самое высшее служение в церкви, служение апостольское (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Смотри, как ведет [Господь] к совершенству Отца тех, которые блюдут Божии повеления. Любя врагов, говорит Он, благословляя проклинающих и благотворя ненавидящим вас, будете совершенными и сынами Небесного Отца. Разве не потому Он совершен, что повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ? Ведь и без этого Он был, есть и будет совершенным и пресовершенным. Но вы будьте совершенными, имея любовь ко всем [людям] и молясь за врагов. Как говорит [Господь] в другом месте: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф 19:21) 42 . Итак, Преблагий 43 показал, что следует делать возлюбившим блаженное совершенство, а именно: любить врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим, молиться за обижающих и гонящих, продавать имение и раздавать нищим. Из любви к врагам и последующего рождается в душе покой и невозмутимость [духа] 44 , благодаря чему здесь возводится и свершается вместилище для Святого Духа 45 , и [человек] делается совершенным подражателем Христа, изрекшего: Прости им, ибо не знают, что делают (Лк 23:34). А из продажи имения и раздаяния его нищим происходит тройная польза: нестяжательность, милостивость и следование Христу, как то сказано: вот, мы оставили все и последовали за Тобою (Лк 18:28) 46 . Если же ты спросишь, что же будет с нами, то услышь неложное обетование о многом воздаянии, а именно о том, что вместо увядающих [и преходящих стяжаний] в веке сем, ты получишь во сто крат большее наследие в веке грядущем (ср. Мк 10:30) 47 . Но поскольку [наше] слово о любви, то к ней мы и возвращаемся. [Господь говорит]: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф 5:44–45) ; также: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф 6:14–15) 48 . Наконец, в притче о десяти тысячах талантов, приводящей в трепет, Он как бы подводит итог: Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф 18:35) 49 .

http://pravmir.ru/desyat-slov-o-zapovedy...

Значит, если душу твою, сотворенную по образу и подобию Божию в правде и преподобии истины, соблазняют грехи, страсти, прелести мира, то вырви с корнем из сердца твоего эти страсти или предметы, хотя они и обратились через повторение в природу твою, стали как бы рукою, ногою твоею, оком твоим. Почему прибавлено слово: десная рука твоя, око твое десное (правое) (ср.: Мф. 5, 29-30)? Чтобы этим указать на то, что мы сотворены вначале в правоте, без всякой примеси греха и лукавства, но отпали от правоты и приняли лукавства различные в душу свою и потому должны всячески достигать правоты духа: ...дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50, 12). Господь при произнесении этих притчей часто употреблял выражения: ...ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф. 5, 29), где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 44). Этими словами: геенна, огонь не угасает, червь не умирает - Он означает действительность вечных мучений, уготованных грешникам нераскаянным. Мы будем безответны, если, предуведомленные о таковом грозном правосудии Божием, пребудем в нераскаянности и не исправимся. Скорее же, скорее будем исправляться и уды свои, страсти свои немедленно распнем и бросим от себя. Храм Господень свят есть, а сей храм вы (ср.: 1 Кор. 3, 17). Один помысл неправедный разлучает человека грешного от Бога (тем более грехи), если тотчас мы не покаемся словом и делом. Вспомним слова Спасителя: ...если глаз твой соблазняет тебя, вырви, отсеки: лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну (ср.: Мф. 18, 9; 5, 29). Страсти подобны членам и, чем больше усиливаются, тем больше коренятся в сердце и больше удаляют от Бога. Наконец, чем кончится это разлучение? Вечным проклятием и отсылкою в огонь вечный. Бойтесь же греха, берегитесь его всеми силами. Облекитесь во всеоружие Божие. Господь всем дал указку, чтобы видеть путь Его и не согрешать; эта указка - совесть и Его заповеди. Знай Бога да свой малый мир, человек, христианин, имей Христа в сердце, к Нему единому прилепись, Его единого вожделевай, люби, а все в мире вещественном считай за сор и не прилепляйся ни к чему, да не лишишься единого на потребу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1010...

40. Ин. 7:40 . Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Ин. 1:21 . 41. Ин. 7:41 . Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придёт? Ин. 7:31, 6:14, 7:52, 1:47 . 42. Ин. 7:42 . Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Мф. 2:1 д.; Лк. 2:4 ; Мих. 5:1 ; Иер. 23:5 . 43. Ин. 7:43 . Итак, произошла о Нём распря в народе. Ин. 7:12, 9:16, 10:19 . 44. Ин. 7:44 . Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук . Ин. 7:30 . Впечатление этой речи, которой только сущность, может быть, передаёт евангелист, было решительное: одни, и притом многие, из народа решительно встали на сторону Господа, но другие так же решительно встали против признания Его Мессией и, таким образом, распря о Нём произошла в самой толпе народной. – Он точно пророк: см. прим. к 1 – пророк, который, по народному мнению, должен предварить пришествие Мессии. Другие прямо говорили, что Он Мессия. Неверующие же остановились на том мнении, что Мессия должен прийти не из Галилеи, а из Вифлеема. – Не сказано ли в Писании: Мих. 5:1 ; Ис. 11:1 ; Иер. 23:5 . – Из Вифлеема: см. прим. к Мф. 2:4–6 . О рождении Господа Иисуса в Вифлееме народ, как видно, не знал, а евангелист, повествуя объективно о толках народных, не замечает от себя об этом, потому что у христиан, для которых Иоанн писал своё Евангелие, эта истина была общеизвестною. Некоторые хотели схватить Его: из числа державшихся последнего мнения об Иисусе, которых эта распря в народе о Нём должна была ещё более раздражить. – Но никто и пр.: ср. прим. к ст. 30. 45. Ин. 7:45 . Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Ин. 7:32 . 46. Ин. 7:46 . Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Мф. 7:28 д.; Лк. 24:19 ; Ис. 50:4 . 47. Ин. 7:47 . Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? 48. Ин. 7:48 . Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мф.24:42–44 . Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. «Бодрствуйте»: не спите духовно, не будьте беспечны, но будьте внимательны к признакам времен и всегда готовы к сретению Господа; а чтобы быть готовыми, нужно вести добродетельную жизнь. Не зная точно времени пришествия Господа, а равно и смерти своей (ср. Феофил.), должно быть готовым на всякий час. – «В какую стражу»: ср. прим. Мф.14:25 . – «Придет вор»: пришествие Господне нередко сравнивается с пришествием вора по неожиданности и внезапности (ср. 2Пет.3:10 ; 1Сол.5:2 ; Откр.3:3,16:15 ). – «Будьте готовы»: к сретению Господа во всякое время, хотя и не знаете, или именно потому что не знаете точно, когда именно, в какой день и час Он придет; Он может прийти в такое время, когда вы и не думаете. Мф.24:45–47 . Ктó же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Притча о верном и нерадивом приставниках или рабах ( Мф.24:45–51 ) имеет целью еще более напечатлеть в душе учеников мысль о необходимости бодрствования в ожидании пришествия Христова, указывая наглядно на следствие бдительности одного и нерадивости другого. – «Верный и благоразумный»: «от раба требуются две вещи – благоразумие и верность (ибо грех бывает также и от неразумия); он называется верным за то, что из достояния господина своего ничего не утаил себе и ничего не расточил напрасно и без цели, а благоразумным потому, что умел употребить вверенное ему достояние надлежащим образом. И нам нужны также верность и благоразумие, как для того, чтобы не присвоить себе, что принадлежит Господу, так и для того, чтобы сделать приличное употребление из дарованного.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   Указание на троичность Лиц в Боге святые отцы видят также в серафимской песни: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», которую пророк Исаия слышал во время своего лицезрения Бога (Ис.6:3). Троекратное повторение слова «свят», рассматриваемое в связи с остальным текстом этой главы, служит указанием на то, что эта песнь относится к Единому Богу в Троице. Пророк видел Господа, сидящего на высоком и превознесенном престоле, и слышал Его голос, говорящий: «кого Мне послать?» (Ис.6:8). Этот вопрос показывает, что одно Лицо Святой Троицы обращается к Себе равным. Контекстуальное соотнесение этого эпизода с местами из Нового Завета (см. Ин.12:41; Деян.28:25—27) подтверждает, что пророк Исаия в своем видении лицезрел Господа Бога, то есть Отца и Сына и Святого Духа. «Когда Серафимы, — говорит святой Афанасий Великий, — славословят Бога, троекратно взывая: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», — тогда славословят они Отца и Сына и Святого Духа... Ибо Отец и Сын и Святый Дух есть Господь Саваоф, — Едино Божество и един Бог в трех Ипостасях». Самое ясное свидетельство Ветхого Завета о Святой Троице находится в книге Премудрости Соломона; оно гласит: «Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал Премудрости и не ниспослал свыше Святаго Твоего Духа?» (ср. Прем.9:17).    Третью группу составляют те места в Ветхом Завете, которые более ясно проводят различие между Лицами Божества, усвояя Им Их собственные имена. Так о Лице Сына и Его Божестве говорится в мессианских пророчествах. «Господь рече ко Мне, говорит Мессия, Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (Пс.2:7; ср.: Деян.13:33; Евр.1:5, 5:5). Давид говорит: «Рече Господь (Jahve) Господеви (Adonai) Моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих... Из чрева прежде денницы родих Тя» (Пс.109:1, 3; ср.: Мф.22:44; Мк.12:36; Лк.20:42; Деян.2:34; 1Кор.15:25; Евр.1:13). Мессия именуется Богом: «Помаза Тя, Боже (Elohim), Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих» (Пс.44:8). У пророка Исаии Мессии даются следующие имена: «Еммануил, что значит: С нами Бог» (Ис.7:14; Мф.1:23), «велика совета Ангел, чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира (Начальник мира), Отец будущего века» (Ис.9:6); все они свидетельствуют о Его Божестве и об отличии (букв. «о самостоятельности». — «Примеч. пер».) Его Лица от Лица Иеговы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010