Примечания 1. Эти слова перекликаются с повелением, которое дал Бог Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего... (Быт 12:1).   2. Исх 4:10, в Синод. переводе я тяжело говорю и косноязычен.   3. Ис 64:6, в Синод. переводе вся праведность наша - как запачканная одежда.   4. См. Ин 10:2-3,14, в Синод. переводе входящий дверью есть пастырь овцам > ...> и овцы слушаются голоса его > ...> Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня; Ин 8:47, в Синод. переводе Кто от Бога, тот слушает слова Божии.   5. Букв. " руководящее начало " .   6. Намек на Еф 6:11,13.   7. Песн 4:16, в Синод. переводе вместо благоухают читаем польются.   8. Намек на Евангельские слова: Без Меня не можете делать ничего (Ин 15:5).   9. Намек на библейский эпизод, когда израильтяне, измученные в пустыне голодом, сожалели о том, что Моисей вывел их из Египта (Исх 16:2-3).   10. Подразумеваются бесы.   11. В этом отрывке звучат мотивы многих псалмов, ср. Пс 117:8; 54:23; 38:8; 22:1; 32:20; 53:6; 5:9; 60:4.   12. Пс 118:92 - текст Септуагинты, в Синод. переводе Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем.   13. См. 1 Цар 24:15, в Синод. переводе За кем ты гоняешься? За мертвым псом, за одною блохою.   14. См. Пс 17:38, в Синод. переводе Я преследую врагов моих и настигаю их и не возвращаюсь, доколе не истреблю их.   15. См. Притч 6:5, в Синод. переводе Спасайся как серна из руки и как птица из руки птицелова.   16. Ср. Гал 6:2 - Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.   17. Ср. Пс 36:11 - Кроткие наследуют землю (ср. Мф 5:5).   18. Ср. 1 Кор 13:4-7 - Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде...   19. Ср. Пс 126:1 - Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его > ...> Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете...   20. 1 Ин 8:31-32, в Синод. переводе Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, опознаете истину, и истина сделает вас свободными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

16:33). Поскольку ясно, что нынешняя жизнь есть ристалище борьбы и подвигов, а будущая — наград за подвиги. Посему возлюбим чисто Господа, чтобы Он подал нам то, что возвестил любящим Его: что не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку (1 Кор. 2:9). Будем же подвизаться, чтобы в Духе Божием побеждать плоть и ее мудрование, будем в укрепляющем нас Христе (ср. Флп. 4:13) побеждать сатану-дракона, возьмем крест и последуем за победоносным Иисусом (ср. Мф. 10:38). Будем же подвизаться, чтобы бежать [на этом поприще] прямо и уверенно, чтобы обрести нам почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Фил. 3:14). Поскольку всякий, кто бежит со знанием дела и не остается в неведении, получает венец отречения [от мира] и многотрудное и многоценное богатство чистоты. Пишет и Петр:как новорожденные младенцы, говорит, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам (1 Пет. 2:2), то есть чистую веру, которая возрастает и просвещает человека в добрых делах. И Павел: Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы. И еще: А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением(Еф. 6:11-12, 16-18). Ибо так подвизаясь, вы поистине сможете отобразить в себе образ Христов во всем: в жизни, общении, намерении, [Col. 1784] в слове, в деле, терпении, мужестве, разумении, целомудрии, праведности, долготерпении, незлобии, благочестии, преподобии, воздержании, вере, надежде, совершенной любви к Богу. Потому что по-настоящему искренниеподвижники воздерживаются от всего (1 Кор. 9:25) и жительствуют во всяческой добродетели и заповеди Божией, как говорит Апостол: Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Из Нового Завета замечателен пример Апостола Павла. Он ощутил свой грех лишь после того, как на пути в Дамаск предстал ему Господь в великом Свете Своего Божества, и удалился в пустыню (ср. Гал. 1, 17), чтобы принести покаяние пред Тем, Кого он, Павел, гнал. Жутким было его прошлое. До встречи со Христом Павел мог думать, что, подобно Пророку Илии, и он так же ревнует о Господе, Боге Саваофе (ср. 3 Царств: 19, 10; Ин. 16, 2). И вдруг: то, что раньше он переживал как свет и правду Божии, предстало его духовному взору, как мрак и вражда против Бога (ср. Иак. 4, 4; Лк. 11, 35). И с великой болью он осознал себя грешником, большим всех других: “Христос Иисус пришел спасти грешников, из которых я первый” (1 Тим. 1, 15); “Христос умер за грехи наши... был погребен... в третий день воскрес по Писанию... явился Кифе, потом двенадцати, потом... более нежели пятистам... а после всех явился и мне, как некоему извергу, ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал Церковь Божию” (1 Кор. 15: 3-9). “Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован... " (1 Тим. 1: 12-13). И Петр после своего отречения, “вышед вон, плакал горько " (Мф. 26, 75). И никто из человеков не был без греха, кроме Пресвятой Девы Марии. Многим может показаться непонятным, даже парадоксальным то устроение души, которое встречается у людей, познавших явление Божие в силе. Они действительно сознают себя достойными ада, но Господь для них бывает во веки благословенным. Видение бесконечной святости смиренного Бога, с одной стороны, и чувство живущей в нас тьмы, с другой — приводит человека в такое состояние, что все существо его сжимается в неудержимом, болезненном порыве к Святому Богу. Сильно при этом отвращение к себе; и глубинный плач объем-лет душу. Боль сия — духовная, метафизическая, нестерпима. Желание прощения-примирения с Богом подобно смертельной жажде. Это есть нечто трудно объяснимое непознавшим. Плач сей по природе своей — явление совсем иное, чем плач душевный, связанный с катастрофами в пределах конечной жизни (ср. 1 Кор. 15: 42-46; Иак. 3, 15; Иуд. 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

НЗ совершенно исключает прежнее понимание Б.: Христос призывает идти за Ним «скопцов, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф 19. 12). Девство в христианстве почитается уже как высокий плод добродетельной жизни с Богом: ап. Павел провозглашает «хорошо человеку оставаться так» (1 Кор 7. 26), т. е. безбрачным, одному, без детей (ср.: Быт 2. 18). Но, отдавая предпочтение безбрачию (бесчадию), позволяющему христианину отдавать всего себя Господу, НЗ признает брак и рождение детей в этом браке: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор 7. 8-9). Дети, рожденные в христ. браке,- «святы» (1 Кор 7. 14). НЗ приносит различные понимания Б. в переносном смысле, к-рые составили богатую традицию в христианстве. «...Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф 3. 10; Лк 3. 9), «всякое дерево познается по плоду своему» (Мф 7. 17-19; Лк 6. 43-44). Б. Елисаветы, родственницы Пресв. Богородицы (Лк 1. 5-7, 25), и ее поздняя беременность воспринимаются как знамение величия и благости Божией. Евангельские притчи о Царстве Божием также иносказательно говорят о плодоношении и Б. (Мф 13. 2-52; Лк 13. 18-19). Виноградарь уговаривает хозяина оставить еще на год бесплодную смоковницу, «не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк 13. 9). Злые виноградари не хотят отдать плодов хозяину, за что преданы смерти (Мф 21. 33-41; Мк 12. 1-9; Лк 20. 9-16). Сам Христос говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Я есмь лоза, а вы - ветви» (Ин 15. 1-2, 5). Незадолго до завершения Своего земного служения Христос совершает таинственное проклятие бесплодной смоковницы: «...Ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Мф 21. 19). По мнению большинства христ. толкователей, Б. смоковницы является указанием на Б. синагоги и живущих по делам Закона ( Orig. In Matth. 16. 26; Суг. Alex. In Luc. (caten.)//PG. 72. Col. 764; Aug. Sermo 211). По словам блж. Августина, и Церковь, будучи в истории «некогда бесплодной, ныне увеселяется большим числом сынов, чем известная синагога» ( Aug. De consensu Evangelistarum. I 32. 49).

http://pravenc.ru/text/78240.html

1:12, 3, 18; Деян. 2:34; ср. прим.) означают признавать Христа Богом и поклоняться Ему как Богу (ср. Феофилакт). Вера во имя Христово дает верующему власть, право и возможность усыновления Богу, и верующий вступает в отношения к Богу близкие, чистые, первоначальные, как были в раю. Потому вера во Христа есть первое, что требуется от человека, принимающего христианство (ср. Ин. 1:12 и парал.), и это — первая заповедь, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа. Вторая же — чтобы любили друг друга, не словом или языком, но делом и истиною, как Он, и Бог Отец, и Господь Иисус, заповедал нам, и в ветхом законе (Лев. 19:18) и особенно в Евангелии (Ин. 15:12 и парал.). — И кто эти указанные сейчас заповеди Его, или даже одну эту заповедь, как сущность и совокупность всех заповедей Его, заповедь о вере в Бога и Единородного Сына Его Господа Иисуса Христа и неразрывно соединенную с нею заповедь о любви к Богу и ближним, соблюдает, или сохраняет (2, 3, 4), тот в духе своем пребывает в Нем, и Он в том в полном внутреннем нравственном единении, таинственным единением (ст. 6; 2, 6; 1, 3; Ин. 14:17; 15, 7; 17, 21—23 и прим.). А что Он пребывает в нас и проч.: неложный признак, свидетельство и удостоверение в том, что Бог пребывает в нас, по которым можем мы дознать и узнать пребывающего в нас Бога и вселение Его в нас (Ин. 14:26 и прим.), есть то, что Он даровал нам как бы в залог и обеспечение Духа Святого (4,10, 13; 2, 20, 27; 2 Кор. 1:22; Еф. 1:13), Которого силу, действия и дары мы получаем (1 Кор. 12:4; Рим. 8:9, 14—16). «Целая мысль такая: мы должны веровать во имя Сына Его Иисуса Христа и любить друг друга истинно, как Он заповедал. Ибо соблюдающий заповеди Его в Нем пребывает, и Он в нем. А что Он пребывает в нас, это мы узнаем по Духу или по дарованию, которое Он дал нам» (Феофилакт). Так в верующего во Христа и любящего ближних вселяется и пребывает в нем вся достопоклоняемая Троица — Отец и Сын и Святой Дух (Ин. 14:16—28). Глава 4. Дух Божий и духи обольстители (1—6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

I. Учение о Боге. Если в 1-й ч. книги (Ис 1-39) Бог представлен как грозный Судия, Который непременно покарает всех нарушителей закона (1. 28), то в главах 40-55, когда наказание уже совершилось («за неправды… сделано удовлетворение» - 40. 2), Господь Саваоф изображается единственным Искупителем (  ) (41. 14; 43. 14) и Утешителем (  ) (51. 12; ср.: 40. 1) израильского народа. Как и в 1-й ч. И. п. к., в Ис 40-55 пророк торжественно возвещает открытую ему истину: Бог свят; Он ни с чем не сравним, и человеческий разум не в состоянии охватить Его безмерную тайну (40. 12-17). Идолы, которым поклоняются язычники, не более чем кусок позолоченного дерева. Есть лишь единственный Творец Вселенной, перед Которым материки - пылинки, а народы - увядающая трава; Его велению подвластны созвездия; у Него нет двойника и соперника. Гимн 40. 22-31 прославляет величие и всемогущество Бога - Творца Вселенной (40. 22, 26, 28), неизмеримость и непознаваемость Его разума (40. 28, 13; ср.: Рим 11. 34; 1 Кор 2. 16). В отличие от 1-й ч. книги во 2-й постоянно повторяется мысль о единственности Господа Саваофа: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис 44. 6; ср.: 41. 4; 43. 10; 44. 8; 45. 5; 46. 9). Выражение «кроме Меня нет Бога» иногда получает более развернутую форму - «прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (43. 10). Часто встречается развернутое обличение идолопоклонства, к-рое есть глупость и обман (40. 18-21; 42. 17; 44. 9-20). Воздвижение Креста, с апостолами Петром и Павлом, пророками Иеремией и Исаией. Миниатюра из Евангелия XVI в. (РГБ. Ф. 98. 1051. Л. 10 об.) Воздвижение Креста, с апостолами Петром и Павлом, пророками Иеремией и Исаией. Миниатюра из Евангелия XVI в. (РГБ. Ф. 98. 1051. Л. 10 об.) II. Господь - Творец мира и Искупитель. «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (45. 12; ср.: 40. 28). Говоря о Создателе, пророк указывает на положение человека перед Богом: «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук»?» (45. 9). Бог не только Творец мира, с этим неразрывно связано то, что Он - Творец Израиля (43. 1, 7, 15; 44. 2, 21): Господь вызвал этот народ к существованию, «избрал» Израиля и «избавил» его. Глаголы «сотворить» (    ) и «избавить» (  ) используются в Ис 40-55 как синонимы (ср.: 44. 1-2).

http://pravenc.ru/text/674802.html

В евангельском богословии понятие «Е.» имеет центральное значение и теснейшим образом связано с Личностью Самого Спасителя. Господь Сам есть провозвестник Е.: «...пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие» (εαγγλιον το θεο; по др. рукописям: εαγγλιον τς βασιλεας, «Евангелие Царства» - Nestle-Aland . NTG. Ad loc.; ср. синодальный перевод: «Евангелие Царствия Божия» - Мк 1. 14; ср.: Мф 4. 23; 9. 35). Здесь слово «Е.» указывает на проповедь о наступлении конца времен, приближении Царства Божия и необходимости покаяния (Мк 1. 15). В евангельских повествованиях учение Спасителя неотделимо от Его деяний: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф 4. 23; ср.: 9. 35). Поэтому «начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк 1. 1) есть в равной степени начало Его проповеди и Его спасительных деяний. Е. как проповедь, которая должна быть возвещена «во всех народах» (Мк 13. 10; ср.: 16. 15; Мф 24. 14), есть провозвестие слов Христа и рассказ о Его подвиге: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие, в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк 14. 9; ср.: Мф 26. 13) - Христос говорит здесь о буд. проповеди апостолов, называя ее Е. Она должна содержать повествование о событиях Его жизни, и случай с женщиной, помазавшей Его миром, должен занять место в этом благовестии как прямо связанный с Его страданием, положившим начало спасению от греха и смерти. Сами апостолы называют свою проповедь Е. (Флп 1. 7, 12, 16; 4. 15; 1 Фес 2. 2; 2 Кор 10. 14; Флм 1. 13; 2 Тим 1. 8). Воскресение Христово, с клеймами земной жизни Иисуса Христа. Икона. Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Воскресение Христово, с клеймами земной жизни Иисуса Христа. Икона. Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Проповедь Е. (τν λγον το εαγγελου - Деян 15. 7; Кол 1. 5) является служением (διακονα - 2 Тим 4. 5), а проповедник Е.- это служитель (λειτουργν), который священнодействует (ερουργοντα) (Рим 15. 16) или служит (λατρεω) духом своим в благовествовании Сына (Рим 1. 9). Как священник, служащий Богу, ап. Павел проповедует Е.- это его богослужение. Верующие - жертва. Св. Дух, сходя на язычников, освящает их и делает их жертвой, благоприятной Богу. Это служение должно совершаться в истине: «истина благовествования» (Гал 2. 5, 14) противопоставляется «иному благовествованию», т. е. лжеучению (Гал 1. 6-7).

http://pravenc.ru/text/344423.html

62 Учение 12-и апостолов. XIV, 2: «Находящийся в ссоре со своим другом не должен являться в собрание, пока не примирится: «чтобы не была осквернена ваша жертва " » (ср.: Мф. 5:24): XIV, 3: если кто-нибудь провинился перед своим ближним, то никто не должен находиться с ним в общении, пока он не принесет покаяния («пусть никто не говорит с ним и пусть он ничего не услышит от вас, пока не покается»), В ложно приписываемом Киприану трактате Об игроках» (ср. выше, § 2, прим. 38) говорится, гл. 4 (Harnack. Texte... Bd. 5. Heft 1. S. 19): «B учениях апостольских сказано: если какой-либо брат совершает в Церкви проступок и не подчиняется закону, то пусть он не воссоединится, пока не принесет покаяния, и пусть не будет вновь принят, чтобы не было осквернения и препятствия вашей молитве». Также Иустин. Первая апология, 1, гл. 66: только тот из крещеных может быть допущен к Евхаристии, кто «живет согласно учению Христову». Отлучение от Евхаристии – источник всех позднейших церковных наказаний. Поэтому позднее на долю епископа, как совершителя Евхаристии (§ 9), выпадает власть налагать церковные наказания. Для исключения из общинного собрания не принесших покаяния грешников, Евхаристии предшествовало публичное исповедание грехов членами общины, см.: Учение 12-и апостолов. IV, 14: XIV, 1 (ср. с приведенными Harnack " ом в его втором издании параллельными местами из II в.). Ср. также Achelis. Canones Hippolyti. S. 185. 63 Мф. 18:15–17: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобой и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего: если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово: если же не послушает их, скажи собранию (tei ekklesial): а если и собрания не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь». Здесь ясно говорится о вразумляющем увещании к покаянию. Последнее должно происходить сначала с глазу на глаз, потом в присутствии двух или трех свидетелей, наконец, в собрании (экклезии). Если собрание присоединится к увещанию (отсюда выражение «если и собрания не послушает»), а оно, тем не менее, останется бесплодным, то грешник считается выбывшим из общения христиан. Ср.: 1 Кор. 5:11–13: «Извергните развращенного из среды вас»: 5:2: апостол упрекает коринфян в том, что они не изъяли развращенного из своей среды (ek mesou hymon). Откр. 2:14–15: пергамская община поступает неправильно, держа у себя валаамитов и николаитов. – Пример подобного увещания к покаянию с предложением держаться вдали от общины мы находим в трактате «Об играющих в кости» (конца II в.), в особенности гл. 8 (Harnack. S. 26): «Если ты христианин и играешь в кости, то прежде всего тебе надлежит знать, что ты не христианин, но имя тебе – язычник, и тщетно приносишь потребное для жертвы Господней: потому что так говорит Господь: пусть никто нечистый не касается жертвы святого» и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

— Не взяв ничего от язычников: решившись ничего не брать, или не принимать, от язычников, не только в дар, но и на потребы, или необходимые нужды, без сомнения, с тою целию, чтобы люди неблагонамеренные не сочли проповедь евангельскую средством к пропитанию и тем более к обогащению. Когда Господь посылал святых апостолов с проповедию к погибшим овцам дома Израилева, то говорил, что достоин делатель мзды своей, пусть он ест и пьет в том доме, в который приходит с проповедью (ср. Мф. 10:10; Лк. 10, 7 и прим.); но в отношении к язычникам апостолы держались, по-видимому, другого правила, по указанной выше причине. По крайней мере апостол Павел свидетельствует о себе, даже, по-видимому, не в отношении только к язычникам, но и к христианам, что он, и претерпевая недостаток, никому не докучал, чтобы не дать повода ищущим повода (2 Кор. 11:7—12), что он работой снискивал себе пропитание, чтобы не отяготить кого-нибудь (1 Сол. 2, 9 и далее; 1 Кор. 9:18; 2 Кор. 12:16 и далее).— Итак, мы должны принимать таковых: если проповедники Евангелия ничего не принимают от язычников с указанною целию, то мы, христиане, верующие, братия, должны принимать к себе таковых, доставлять им все потребное, успокаивать их и делать все возможное для них. Чтобы сделаться споспешниками истине: помогающие им всем тем, чем могут помочь, делаются сотрудниками и участниками того великого дела, какое они сами делают, становятся сами споспешниками истине.     9Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. 10Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. 11Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.    9—11. Я писал церкви, но и проч.: какой Церкви? О чем? Где это писание? — Церкви апостол писал, по-видимому, той, к членам которой принадлежали странноприимец Гаий и Диотреф, но неизвестно какой, и в каком отношении здесь стояли между собою Гаий и Диотреф, не довольно видно из слов апостола.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Однако все эти скорби служили только к славе святого Павла, и он радовался обидам и преследованиям, которые ему приходилось претерпевать за Христа, ибо Господь Сам возвестил ему в видении: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12: 9). Апостол подтверждал свою проповедь знамениями, чудесами и силой Святого Духа от Иерусалима до Иллирика и пределов Запада. Он приходил в немощи и в страхе и в великом трепете, и проповедь его была не в человеческой мудрости. Он был «незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2: 2). Для всех он «сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9: 22), порождая учеников во Христе, за которых постоянно добровольно страдал, доколе в них не изобразится Христос благодатью рождения в Духе (ср.: Гал. 4: 19). После пребывания в Аравии святой Павел провел некоторое время в Дамаске, а затем снова бежал и явился в Иерусалим. Последователи Христа боялись его и не верили, что он действительно стал учеником. Тогда святой Варнава привел его к апостолам Петру и Иакову и свидетельствовал об истинности его видения. С этих пор святой Павел везде ходил вместе с ними, смело проповедуя во имя Господне. Но всего через две недели (см.: Гал. 1: 18) грекоязычные евреи составили заговор, чтобы убить его. Тогда апостолы отправили Павла в Киликию, откуда он отплыл в Тарс – свой родной город. Через некоторое время до Иерусалима дошла весть о том, что в Антиохии язычники обратились в веру, и туда был отправлен Варнава. Тот удостоверился, что действительно Господь излил на них благодать, и пошел за Павлом в Тарс. В течение года они жили в Антиохии и наставляли множество людей. Здесь впервые учеников Христа стали называть христианами. Некий пророк предрек великий голод в империи, от которого должна была особенно пострадать Палестина (49–50). Тогда антиохийские христиане собрали пожертвования и поручили Варнаве и Павлу передать их в помощь братьям в Иерусалиме. Когда апостолы вернулись в Антиохию, во время общей молитвы Святой Дух повелел: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13: 2). После поста и молитвы братья возложили на них руки и отпустили. Варнава и Павел пришли в Селевкию, а оттуда отплыли на Кипр. В Саламине они тотчас же принялись возвещать Слово Божие в синагогах и прошли через весь остров до Пафа. Здесь римский проконсул Сергий Павел обратился в веру вопреки противодействию волхва Елимы, которого святой Павел поразил слепотой.

http://pravoslavie.ru/54792.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010