И также если кто прикоснется к «схваченному диким зверем», будет нечист (ср. Лев.5:2 ). Что это за зверь? Лев или волк, который утащил что-то у человека или у животного? Я думаю, что зверь этот есть тот, кого Апостол Петр называет «противник ваш диавол», который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою» ( 1Пет.5:8–9 ). И еще Апостол Павел говорит об этом: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» ( Деян.20:29 ). И если увидишь кого-то, схваченного этими дикими зверями, не следуй за ним, не трогай его, дабы не стать и тебе нечистым. Кроме того, есть и другие нечистые животные, трупов которых запрещено касаться. Нечистые животные суть люди вне Христа, в которых нет ни ума, ни сколько-нибудь благочестия. И если ты видишь их «трупы» (ср. Лев.5:2 ), то есть грехи, Законодатель говорит тебе: не бери их, не трогай их, не прикасайся к ним. Нечисты они, и от них нужно удаляться. Но избегать трогать людей или мертвые тела, которым, скорее, требуется благочестивое захоронение, есть иудейские и негодные басни (ср. Тит.1:14 ), «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим.3:5 ). Итак, первым был дан закон о нечистоте: если кто-то «станет свидетелем» чьей-то «клятвы» или прегрешения, «но не объявит» (ср. Лев.5:1 ) об этом, через это в каком-то смысле сделается нечист посредством соучастия во грехе. Второй закон запрещает прикасаться «к чему-либо нечистому или к трупу» (ср. Лев.5:2 ). 4 . Далее объявляется третий закон: «Если какая душа устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, овцу или козу» ( Лев.5:4–6 ) и прочее. Разумеется, если я поклянусь «устами своими» сделать что-нибудь доброе и не сделаю, то легко увидеть, что я виновен во грехе. Но если я поклянусь «сделать что-нибудь худое» и не сделаю, то трудно будет вменить мне это в грех. Ибо абсурдно принуждать меня, например, совершить то, что я пообещал беззаконно и безрассудно. Если я в гневе скажу, что убью человека, и не сделаю этого, то отнюдь не буду казаться ни лжецом , ни клятвопреступником. Поэтому давайте рассмотрим случай, когда если мы обещаем сотворить зло и не делаем этого, то согрешаем, а если делаем, то свободны от греха, чтобы истина учения могла твердо и разумно стоять.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Душа умирает вместе с телом ( Еккл. 3:19 ; Быт. 3:19 ) и вместе с телом воскреснет. Бессмертие есть дар Божий, достигаемый через веру во Христа. Нигде в Библии душа не называется бессмертной. Наоборот, о душе говорится, что она может умереть ( Чис. 23:10 ) и может быть спасена от смерти ( Пс. 33:19 ). Она идет в преисподнюю, т. е в могилу ( Пс. 89:49 ). Душа Иова желала удушения ( Иов. 7:15 ). Душа есть кровь, след., ее можно есть ( Втор. 12:23 ) 111 . Екклезиаст говорит: «участь сынов человеческих и участь скотов – одинаковая участь; как те умирают, так умирают и эти, и один дух (евр. руах) 112 у всех, и преимущества у человека пред скотом нет» (3:19) 113 . Из темницы могилы люди будут изведены лишь путем телесного воскресения – праведные для вечной жизни, грешные для окончательного истребления. Это произойдет при втором пришествии Христовом 114 . Учение о близости второго пришествия составляет отличительную особенность адвентизма 7-го дня. 1 . Признаки второго пришествия 115 . День явления Господа неизвестен ( Мф. 24:42 ). Но Библия указывает признаки «последнего времени», т. е. близкого пришествия Христа. Таковы: а) Знамения на солнце, луне и звездах ( Лк. 21:25 ); падение звезд ( Откр. 6:13 ), различные стихийные бедствия – землетрясения ( Мф. 24:7 ) и пр. Все эти признаки уже сбылись. 1 ноября 1755 г. в Лиссабоне было величайшее землетрясение. Землетрясения повторялись в течение всего 19 ст. 19 мая 1780 г. во всей северо-восточной части С. Американских Штатов был удивительно темный день и необычайно мрачная ночь. 13 Ноября 1833 г. в С. Америке наблюдалось необычайное падение звезд. б) «И проповедано будет евангелие царствия по всей вселенной в свидетельство всем народам; и тогда наступит конец» ( Мф. 24:14 ). Первое библейское общество было основано в 1804 г. В 1896 г. существовало уже 367 евангелических миссионерских обществ. в) Нравственная распущенность среди людей последнего времени. ( 2Тим. 3:1–5 ). г) Великое «отступление» 116 . Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что «в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога» ( 2Сол. 2:3–4 ). «Отступление» осуществилось в Римской церкви. Папа считает себя наместником Христа на земле, вторым Богом. Папство отменило 4-ую заповедь, заменило Божию субботу человеческим воскресением, и, следовательно, поставило себя выше Бога, давшего эту заповедь (Ср. Дан. 7:25 ). Папство ввело в заблуждение весь христианский мир 117 . Папское владычество со всеми его мерзостями продолжится до явления Господа И. Христа ( 2Сол. 2:8 ); «пшеница и плевелы будут расти вместе до кончины мира» ( Мф. 13:29–30, 39 ). До этого времени «злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» ( 2Тим. 3:1, 13 ) 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Павел, правильность чего была засвидетельствована обилием чудес, совершенных чрез него Духом Святым, о чем он совместно с Варнавою, как и ап. Петр, доложил Собору. VII. Отношение церкви после апостольского времени к вопросу о главенстве римского епископа в учении и власти. В чем непогрешимость Церкви, и как она проявлялась Обещая Своим апостолам послать Духа Святаго, Который будет с ними, с Церковью во веки, Господь говорил: «Утешитель, Дух Святый, Которого пошлет Отец во Имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам» ( Ин.14:26 ). А отходя на небо заповедывал им: «Идите, научите все народы, крестя их... уча их соблюдать все (по-славянски: «блюсти» – сохранять, по-гречески «τηρειν» ср. Мф.23:3 ; 2Петр.2:4,9;3:7 ; Иуды1:3:21 ), что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:19–20 ). Отсюда открывается, что духоносными сосудами «Премудрости Божией», чрез которые она сообщалась миру, верующим, были свв. Апостолы. Они в собственном смысле были боговдохновенными органами, в которых Христово учение обновлялось, осознавалось ими силою Духа Святаго; этою же силою апостолы возвещали его миру ( Мф.10:30 ). Верующим же поручается «соблюдать», т. е. точно, неизменно хранить все, что им Христом возвещено чрез апостолов. Следовательно, в соблюдении Церковью всего того, «что заповедал» Христос чрез Апостолов,исостоитнепогрешимость или неодоленность Церкви, во веки поддерживаемая в Ней Духом Истины ( 1Ин.2:24 ; 2Тим.1:14 ). Значит, Церковь непогрешима не в том смысле, будто она получает какие-либо новые откровения от Бога, а в том, что она во всей целости и истинности соблюдает, оберегает прежнее, заповеданное в надлежащей полноте Ей откровение. Ей, следовательно, отнюдь не приписывается дар боговдохновенности, которым обладали свв. Апостолы, а приписывается одно только соприсутствие в Ней Духа Святаго, всегда предохраняющего ее от заблуждений, выявляя их таковыми светом содержимой Церковью Истины Христовой. Пастыри получают в Церкви блогодатное право учить. «Проповедуй и учи», пишет ап. Павел Тимофею ( 1Тим.4:12 ). «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня с верою и любовью во Христе Иисусе», заповедует тот же апостол ( 2Тим.1:18 ). Но учение свое пастыри черпают из того только, «что заповедал» Христос чрез апостолов. При верности этому принципу, они обеспечены пребыванием с ними Христа ( Мф.28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

Краткие исторические сведения о русских сектах и их вероучении: а) рационалистических: адвентистов, баптистов, бессмертников [и др.] б) мистических: «братцев», еноховцев, иоаннитов [и др.] Источник Краткие исторические сведения о русских сектах и их вероучении а.) рационалистических: б) мистических: Адвентистов. " Братцев». Баптистов. Еноховцев. Бессмертиников. Иоаннитов. Духоборов. Малеванцев. Жидовствующих. Нового Израиля. Евангеликов. Прыгунов. Иеговистов. Скопцов и Новоскопчества. Иудействующих. Хлыстов и Новохлыстов. Молокан. Шалопутов. Назареев. Мелких видов. Пашковцев. Хихулитов. Скакунов. Субботникови Воскресников. Толстовцев и Штундистов. О возникновении сект, ересей и о сущности их заблуждений «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий…да от- кроются помышления многих сердец» ( Лк.2:34–35 ) 1) Эти пророческие слова праведн. Симеона, сказанные им при сретении младенца Иисуса Христа, дают вкратце понятие о возникновении разных ересей и сущности их заблуждений: Господь Христос послужил камнем преткновения и соблазна ( 1Пет.2:7–8 ) для не уверовавших в Него, как Мессию Иудеев, и камнем краеугольным, драгоценным для уверовавших как иудеев, так и Еллинов и для всех колен и племен народов. Но и для многих из уверовавших Господь стал: «в предмет пререканий». Вот эти-то «пререкания» и прекословия лжеименного знания ( 1Тим.6:20 ) уклонили многих от истинной веры, особенно, тех, кто не пленял всякое помышление в послушание Христу ( 2Кор.10:5 ; 1Кор.1:19, 3:19 ). 2) Во все времена христианства возникали ереси, т. е. уклонения от истинного познания Бога и отношения человека как твари к Творцу своему: еще в дни апостолов появлялись уже еретики-лжеучители и увлекали за собою других; так, писал Ап. Павел к Тимофею: «Александр медник много сделал мне зла. Берегись его и ты; ибо он сильно противился нашим словам» ( 2Тим.4:14–15 ). Или «имея веру и добрую совесть, которую некоторые, отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» ( 1Тим.1:19 ). «Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих» ( Фил.1:16 ; ср. 1Тим.6:3–5 ; 2Тим.3:5 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Открытый приговор нуждается в открытом представительстве общины и служителя. «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию» (1Тим 5:21;); ибо теперь грешник подлежит лишь Божьему суду. Если он кается искренне, открыто признает свой грех, то он получает прощение всех своих грехов именем Господа (ср. 2Кор 2:6; и след.), а если упорствует в своем грехе, то община именем Бога должна вменить ему этот грех. Это же означает исключение из всякого единения в общине. «Да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф 18:17;). «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе…»; «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (18:18;). В исключении из общины подтверждается лишь то, что уже стало фактом, а именно что не склонный каяться грешник «развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит 3:11;). Его осуждает не община — он сам произнес приговор себе. Такое полное исключение Павел называет — «предать сатане» (1Kop 5:5; 1Тим 1:20;). Виновник отдается назад миру, в котором правит сатана, творя смерть. (Что здесь имеется в виду не акт смертной казни, как в Деян 5, показывает сравнение с 1Тим 1:20; и 2Тим 2:17; 2Тим 4:15;). Виновник выдворяется из единения Тела Христова, ибо он сам себя отделил. Ему более не дано притязать на общину. И все-таки это окончательное деяние остается на службе цели спасения смятенных, «чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Kop 5:5;), «чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим 1:20;). Возвращение в общину или достижение спасения остается целью воспитания в общине. Остается делом наставления. Итак, нет сомнения, приговор общины выдержан в вечности; если кто-то не кается, тогда этот приговор, в котором грешник все же должен обрести спасение, — только последняя возможность предложить единение общины, спасение 25–26 . 25 За пределами общинной воспитательной практики, всегда находящейся на службе милосердия, даже если упорствующий грешник предается сатане, Новый Завет признает плодотворным наказанием проклятие, анафему.

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

Руководимая Духом Святым Церковь Христова для сохранения в целости и без повреждений свящ. Писания заключила его в один состав – Библию . Определяя и выражая христианское вероучение на основании свящ. Писания, Церковь берет всю Библию, т.е. и Ветхий и Новый заветы. О Ветх. Завете Сам Спаситель так сказал: «не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17 ), и еще: «всякий книжник, наученный царству небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей и новое, и старое» ( Мф.13:52 ). А святый ап. Павел решительно говорит: «все Писание… полезно для научения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:16 ). В христианское вероучение не вошли, как обязательные к исполнению, только те ветхозаветные установления, которые имели временное или прообразовательное значение. Напр., ветхозаветный закон об обрезании в христианском вероучении заменен законом о крещении ( Деян.15:24 ; ср. Кол.2:11, 12 ); древний закон о кровавых жертвах заменен законом о жертве бескровной, т.е о таинстве причащения ( Евр.10:4–12 ; 1Кор.11:26 ) и т.п. А для сохранения свящ. Предания без повреждений Церковь на первых порах строго держалась апостольского правила Тимофею: «что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научать» ( 2Тим.2:2 ). Такими верными людьми были прежде всего ученики самих апостолов, так называемые мужи апостольские и ученики мужей апостольских. За сохранение свящ. Предания во 2-м веке говорит и та крайняя нужда в нем, которую ощущали верующие тогда, так как писания апостолов еще не были общеизвестны. Помня похвалу ап. Павла в послании к Коринфянам: «хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я предал вам» ( 1Кор.11:1 ), и сами христиане тогда имели особенно ревностную приверженность к устно-преданному апостолами учению. Вскоре же, еще при жизни некоторых мужей апостольских, свящ. Предание начало заключаться в письменность. Являются собиратели свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе (1Тим 3:16) Дух выступает как живой свидетель и соучастник домостроительства Сына (ср. Ин 15:26). Высокое значение Духа как свидетеля божественной реальности объясняется известной еще по Ветхому Завету священной ролью свидетельствования, которая состоит в том, что Свидетель объективизирует субъективную реальность, делает автономным то или иное событие от его причины или автора, тем заверяет его истинность. Потому именно ложное свидетельство (а не ложь вообще) поставлено среди грехов, запрещенных Десятословием (Исх 20:16), непосредственно Богом. Действие Духа Святого в пророках продолжается в Церкви, а именно в апостолах: которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым (Еф 3:5). В другом месте (1Тим 4:1) апостол Павел ссылается как на слова Духа на откровение, данное Христовой Церкви. Святой Дух осуществляет смотрение Божие о Церкви и направляет ее в соответствии с Божественным замыслом (1Кор 12:8-11), раздает дары и милости Церкви для плодотворной жизни и служения, содействием Духа осуществляется проповедь и умножение Церкви (1Фес 1:5). Проявления Духа в каждом человеке совершаются на благо всей Церкви, впрочем, равно как и общее проявление Духа в Церкви происходит на благо каждого верующего: каждому дается проявление Духа на пользу (1Кор 12:7). Но действия Духа по отношению к Церкви не исчерпываются дарами и общим смотрением. По посланиям апостола вполне выделяются ряд специальных действований или функций, которые Дух Святой исполняет в собрании верных: - учительская функция Духа Святого (1Кор 2:13, ср. Ин 14:26); - охранительная функция Духа Святого: храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас (2Тим 1:14, ср. Ин 14:26, где Дух истины также выступает Тем, Кто сохраняет истину Христову в Его учениках). - освящающая функция Духа Святого быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу] (Рим 15:16); одно из исполнений этой функции есть то, что Дух действует в таинствах, а именно, совершает крещение (ср. Ин 3:6): Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит 3:5, 1Кор 12:13). Под воздействием нисшедшего Духа человек перерождается и становится новым творением (2Кор 5:17; Гал 6:15).

http://pravoslavie.ru/1519.html

И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе 63 ( 1Тим.3:16 ). Дух выступает как живой свидетель и соучастник домостроительства Сына (ср. Ин.15:26 ). Высокое значение Духа как свидетеля божественной реальности объясняется известной еще по Ветхому Завету священной ролью свидетельствования, которая состоит в том, что Свидетель объективизирует субъективную реальность, делает автономным то или иное событие от его причины или автора, тем заверяет его истинность. Потому именно ложное свидетельство (а не ложь вообще) поставлено среди грехов, запрещенных Десятословием ( Исх.20:16 ), непосредственно Богом. Действие Духа Святого в пророках продолжается в Церкви, а именно в апостолах: которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым ( Еф.3:5 ). В другом месте ( 1Тим.4:1 ) апостол Павел ссылается как на слова Духа на откровение, данное Христовой Церкви. Святой Дух осуществляет смотрение Божие о Церкви и направляет ее в соответствии с Божественным замыслом ( 1Кор.12:8–11 ), раздает дары и милости Церкви для плодотворной жизни и служения, содействием Духа осуществляется проповедь и умножение Церкви ( 1Фес.1:5 ). Проявления Духа в каждом человеке совершаются на благо всей Церкви, впрочем, равно как и общее проявление Духа в Церкви происходит на благо каждого верующего: каждому дается проявление Духа на пользу ( 1Кор.12:7 ). Но действия Духа по отношению к Церкви не исчерпываются дарами и общим смотрением. По посланиям апостола вполне выделяются ряд специальных действований или функций, которые Дух Святой исполняет в собрании верных: – учительская функция Духа Святого ( 1Кор.2:13 , ср. Ин.14:26 ); – охранительная функция Духа Святого: храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас ( 2Тим.1:14 , ср. Ин.14:26 , где Дух истины также выступает Тем, Кто сохраняет истину Христову в Его учениках). – освящающая функция Духа Святого быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу] ( Рим.15:16 ). Одно из исполнений этой функции есть то, что Дух действует в таинствах, а именно, совершает крещение (ср. Ин.3:6 ): Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом ( Тит.3:5 , 1Кор.12:13 ). Под воздействием нисшедшего Духа человек перерождается и становится новым творением ( 2Кор.5:17 ; Гал.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Однако «познал Господь Своих» (ср. 2Тим.2:19 ) и хранит Свои сокровища в тех, в ком мы не ожидаем, ибо «Бог смотрит не так, как смотрит человек» ( 1Цар.16:7 ). Я не сомневаюсь, что и в нашем собрании есть те, кого знает только Он один, кто в Его глазах уже мученики, готовые свидетельствовать и, если потребуется, пролить свою кровь за имя Господа Иисуса Христа. Я убежден, что есть здесь те, кто взял свой крест и следует за Ним (ср. Мф.16:24 ). И хотя, говоря это, мы уклонились от темы, сказанное необходимо нам, чтобы понять, как через первосвященника и сынов первосвященника святые получают прощение грехов. 3.1. После этого сказано: «И ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем. Также и братьев твоих, колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: пусть они будут при тебе и служат тебе, а ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения; пусть они отправляют службу тебе и службу при жертвеннике и во всей скинии» ( Чис.18:1–3 ). Тем, кто славится своей принадлежностью к священству, надлежит особо тщательно соблюдать написанное, чтобы знали они, что закон Божий повелевает им. Сказано: «Ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения; пусть они отправляют службу тебе и службу при жертвеннике и во всей скинии» ( Чис.18:2–3 ). Повелевается четко и определенно, что мы должны иметь попечение о жертвеннике, всей скинии и священстве; безусловно, того, кто делает повелеваемое священникам, кто носит сан и достоинство священства, но не совершает дела и не исполняет обязанности священства, может узнать только Тот, Кто испытует «сердца и утробы» (ср. Пс.7:10 ; Откр.2:23 ). Таким образом, священнику предписано соблюдать не только внешние установления, но, как сказано, «и что внутри за завесою» (ср. Чис.18:7 ), словно бы ему говорят: «Заботою священника пусть будет исполнять ясные и очевидные установления закона Божьего и постигать его спрятанные и сокрытые тайны всею проницательностью своего ума». 3.2. Если же хочешь отнести скинию откровения к человеку, ибо Павел называет человеческое тело скинией, когда говорит: «Мы, находясь в этой скинии 25 , воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься» ( 2Кор.5:4 ), если мы отнесем скинию к человеку, то сокрытое внутри завесой мы назовем главной частью сердца, которая одна только и может воспринять тайны истины и постичь сокрытое Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

3.7 Ты, однако, обнаружишь, что этому разделению предшествовали его подобия и образы; ведь неслучайно, что одним дана земля за Иорданом, другим – до Иордана, одни получили ее первыми, иные – вторыми, иные – третьими, и таким образом земля распределяется в наследство, где «каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их» ( Мих.4:4 ). И все это, отраженное прежде в великих тайнах, Господь Иисус в день Своего пришествия поистине исполнит для каждого не «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно», но «лицем к лицу» ( 1Кор.13:12 ) по заслугам каждого, известным Тому, Кто проникает в сердце (ср. Иер.17:10 ), и Ему «слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия II 1.1. Первое чтение из книги Чисел показывает, что воинство Бога, вышедшее из земли Египетской и пересекшее пустыню, было осмотрено, то есть исчислено, Моисеем и Аароном и, разделенное на отдельные роды, равнялось определенному числу (ср. Чис.2:32 ). Мы объяснили это вкупе со всем содержанием данной книги, когда сказали, что был дан образ того, как народ Божий, выйдя из Египта этого мира, устремился в землю обетованную, то есть в обитель добродетели, или к наследию и славе Царствия Небесного, каждый в порядке, определенным их заслугами. Этим мы показали, что великолепие «будущих благ» (ср. Евр.10:1 ) предначертано в образе закона. 1.2. Вступительная часть сегодняшнего чтения научает нас тому, как преданные Богу, те, кто «не связывает себя делами житейскими» ( 2Тим.2:4 ), устанавливают порядок расположения станов. Сказано: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой по порядку своему, по знакам своим, по домам семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой» ( Чис.2:1–2 ). Моисей говорит: «Пусть каждый войдет в стан свой по порядку своему, по знакам своим, по домам семейств своих», и речет Павел: «Все должно быть благопристойно и по порядку 6 » ( 1Кор.4:40 ). Не кажется ли тебе, что и в Моисее, и в Павле говорит один и тот же Дух Божий? Моисей приказывает входить в стан по порядку; Павел предписывает, чтобы все в Церкви совершалось по порядку. Моисей, который служил закону, повелевает, чтобы в станах наблюдался порядок; Павел – служитель Евангелия – хочет, чтобы христианский порядок соблюдался не только в поступках, но и в самой одежде, ибо он наказывает, чтобы «старицы также одевались прилично святым» ( Тит.2:3 ). Из этого мне видится, что они хотят, чтобы порядок соблюдался не только в исполнении своих обязанностей и в одежде, но и в устроении души, как сказано: «Пусть каждый войдет в стан по порядку своему».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010