– Что вы... что вы говорите? – изумился Григорий. – Да вы упраздняете слова Апостольские, какие я прочитал: Там сказано: « Церковь есть без пятна и порока...» – Не совсем так сказано, брат мой. Давай опять читать послание к Ефесянам. Авось теперь вместе-то, лучше поймем его. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», – пишет Апостол. Да. Мы знаем, что Христос пострадал на кресте и умер за людей, для чего же? Чтобы «освятить» их и «очистить» от греха, под тяжестью которого они погибли ( Рим. 7, 14, 21–26 ). Это освящение и очищение для каждого в отдельности человека совершается посредством «бани водной» или крещения. Кто крестится во Христа, то в смерть Его крестится, – тот как бы умирает для жизни плотской и греховной и восстает силою Божией, в новую жизнь, где царствуют правда и святость ( Рим. 6, 2–4 ; Еф 4, 22–24 )... Для чего еще умер Христос на кресте? Для того, чтобы «прославить» свою Церковь дарами Духа Божия, – чтобы, вооруженная этими дарами, Церковь «предстала» некогда пред лицем Христовым убеленной сиянием святости (ср.: Ин. 14, 16–20 ; Ин.16, 7 ). Вот что почти буквально говорит Апостол в послании к Ефесянам. Он описывает здесь, стало быть, не ту Церковь какая при нём была на земле, а ту, какой она должна быть , по заповеди Господа и в каком виде она имеет явиться пред Ним в Царстве Славы. Ибо это самое означают слова: «чтобы представить ее Себе»... Пока мы в теле, – мы, по учению Апостола, «устранены от Господа» ( 2Кор. 5, 6 ), – видим небесное, как бы сквозь «тусклое стекло», «отчасти» ( 1Кор. 13, 12 ). Когда же, по воле Божией, сложим с себя «земной наш дом», «эту хижину», и облечемся в бессмертие ( 1Кор. 15, 51–53 ), тогда мы водворимся у Господа, увидим Его лицом к лицу, «предстанем» пред Ним для блаженства ( 2Кор. 5, 8 ; Флп. 3, 14, 20 ; 2Тим. 4. 8 ). Так изображал будущую «славную» судьбу верных своих учеников Иисус Христос ( Мф.25:34 ); в таком же виде описана Церковь торжествующая на небе в Откровении Иоанна Богослова ( Откр.7:9–17 ; Откр.14:1–5 ср.: Рим. 8, 30 ; 1Сол. 2, 12 ; 2Сол. 2, 14 ; Иуд.1:24 ; 1Кор. 15, 43 ; Ин. 17, 24 и др.) В той Церкви, прошедшей земную юдоль, действительно нет порока ( Откр. 14, 5 ); она вся облечена в белую одежду – знаки своей чистоты и святости ( Откр. 7, 9 ; Откр.19:1–8 и др.) Но не забывай, друг, что это мы говорим о торжествующей, небесной Церкви ( Евр.12:22–23 ). А такова ли наша земная Церковь ? Может ли она своих членов считать непорочными?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Объясн. Здесь апостол разумел тех князей, которые премудрости Божией противопоставляли свою «премудрость», т.е. премудрость века сего: ст.6; потому-то они и распяли Господа славы: ст.8, и хотели на место Его правды поставить свою правду: Рим.10:3 . Вопреки воле Сына Божия, усиливались удержать в своей власти достояние Его: Мф.21:38 . Таковы были книжники и фарисеи, считавшие себя мудрыми и разумными: Мф.11:25 ; таковы были подобные им самообольщённые руководители людей в мире языческом; они нераздельно называются у апостола князьями века сего, потому что господствовали в мире пред явлением Христа. Сим веком называется мир, лежащий во зле: 2Тим.4:10 , и враждебный Евангелию и Царству Божию. Все эти черты не приложимы ни к православным государям, ни к властям, от них поставленным: Рим.13:1–7 , ни к пастырям Церкви Христовой, от Господа получающим обязанности пастырства: Еф.4:11 . Кол.2:15 . «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». Объясн. Апостол говорит здесь не о гражданском начальстве и не о государственной власти, а о том князе мира, который осуждён и изгнан чрез страдания и прославление Христа: Ин.12:31:16:31 , о сатане, которого Сам Господь созерцал спадшего с небес, как молнию: Лк.10:16 , а по отношению к власти земной Господь учил воздавать каждому должное: Мф.22:21 ; а апостол Павел просил молиться за царей и за всех начальствующих: 1Тим.2:1–3 , и учил, что противящийся власти противится Божию повелению: Рим.13:2 ; ср. 1Пет.2:13 . Тит.3:1 . «Напоминай им повиноваться и покоряться властям, быть готовыми на всякое доброе дело». Объясн. Этими словами удостоверяется обязанность покоряться гражданским начальникам: Рим.13:1–5 . Что здесь под «начальством и властями» разумеются именно правители гражданского общества усматривается из употребления этих слов в Евангелии: Ин.19:11 . За царя и начальников должно молиться: 1Тим.2:1–4 ; только злые не уважают начальства: 2Пет.2:9–10 , но за это они и осуждаются строго: Иуд.1:7–8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Не бойтесь поношения от людей и злословия не страшитесь». По всей вероятности, пророк говорит здесь о тех злословиях и насмешках, которым подвергалось уверовавшее во Христа иудейское меньшинство от своих соплеменников, в огромном большинстве не признавших Христа за Мессию и издевавшихся, как над самим Спасителем, так и над Его верными последователями ( Мф.27:39–42 ; 1Кор.1:23 ). Но, конечно, смысл этого пророчества можно распространять и гораздо шире, относя его ко всем тем, о ком Сам Господь Иисус Христос сказал: «блаженны изгнанные за правду..., блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:10–11 ). А это, по словам апостола, постигнет общая участь всех христиан, так как «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, гонимы будут». ( 2Тим.3:12 ). Некоторые склонны видеть историческое оправдание этого пророчества в гонениях, которые претерпевала первенствующая церковь от римского общества и государства (еп. Петр). Ис.51:8 . Ибо, как одежду, съест их моль и, как вóлну, съест их червь; а правда Моя пре­будет вовек, и спасе­ние Мое – в роды родов. «Ибо, как одежду, съест их моль... а правда Моя пребудет во век». Сильный образ полного ничтожества людских ухищрений пред величием Божественного всемогущества ( Ис.34:4 ). Ис.51:9–11 . Новый отдел пророчественной речи, в котором пророк от лица всех обидимых и гонимых взывает с крепким воплем к Богу о помощи. Христианской церкви, в начале ее устроения, грозят не меньшие бедствия, чем и ветхозаветной теократии, в первый период ее истории (выход из Египта). И как ветхозаветная церковь вышла победительницей из этих бедствий лишь благодаря чрезвычайным действиям Божественного Всемогущества, так и новозаветная церковь живет верою в ту же самую силу. Ис.51:9 . Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Го­с­по­дня! Восстань, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сраз­ила Раава, по­раз­ила крокодила? «Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила?» LXX и славян. имеют: «не ты ли... победил гордого и расторгнул змия?» Все это – эпитеты египетского фараона за его гордость ( Исх.5:2 ) и обладание нильским бассейном ( Иез.29:3 ; ср. также Пс.88:11 ). В смысле же аллегорическом – все это символические образы сатаны и его клевретов, которых поразила мышца Господня ( Пс.67:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

IX. Св. Григорий Богослов : «Тот истиный преемник, кто не употребил, а разве потерпел принуждение, кто возведен, не преступив закон, но по закону» (т. II, стр. 148, изд. 1889 г.). X. Св. Кирилл Александрийский : а) «Когда завершена была в приличествующей красоте святая скиния и доведена до образа, показанного на горе божественному Моисею, Бог сделал назначение священников и сказал: и ты приведи к себе Аарона брата твоего, и сына его от сынов Израилевых, да священнодействуют Мне, Аарон, и Надав, и Авиуд, и Елеазар, и Ифамар, сынове Аарони ( Исх.28:1 ). Таким образом поименно названы избранные для священнодействия, ибо никто же сам себе приемлет честь, но званный от Бога, по написанному ( Евр.5:4 ). Так самовольно никто да не идет на священнодействие Богу, но пусть ожидает призвания, иначе покушающейся восхищать то, на что не имет решения свыше, подпадет суду Дафана и Авирона. И не удивляйся, если самоволие признается нами неуместным и нелепым, когда и о Самом Христе Павел пишет, – что Он не Себе прослави быти первосвященника, но глаголавый к Нему: Ты еси священник во век, по чину Мелхисидекову ( Евр.5:5–6 ). Итак, образом именуемого по отношению ко Христу звания может служить мудро сказанное Моисею: и ты приведи к себе Аарона брата твоего и сыны его: ибо приведи что иное означает, как не сие, сродни и призови? Зван же как бы в первосвященника Христос волею Отца. А вместе с Ним некоторым образом званы и поставлены споспешниками в священнодействии и божественные ученики Его. Поэтому-то они и говорили весьма ясно: Богу бо есмы споспешницы ( 1Кор.3:9 ; ср. Рим.16:3 ). И они обошли всю подсолнечную, священнодействуя Евангелие Христово между язычниками: ибо они званы к апостольству чрез Христа»... (т. II, 1882 г., стр. 262–264). б) «Поскольку в богодухновенном писании уверовавшие называются нередко избранною землею и виноградником и садом; то пророческое слово говорит здесь о том, что орателями и виноградарями будут те, которые некогда должны быть поставлены священниками Господними и служителями Божими, право правящими слово истины ( 2Тим.2:15 ), и священнослужителями евангелия Христова, как написано. Таким образом они не сами себе восхищают эту честь, но призываются от Бога, как говорит и премудрый Павел ( Евр.5:4 ). Хотя он и происходит из колена Вениаминова, но постоянно называет себя священнослужителем и званным апостолом Иисуса Христа» (т. VIII, стр. 423–424, изд. 1890 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Кто – Бог твой, если не Господь? «Кто Бог велий, яко Бог наш?» ( Пс. 76, 14 ; Великий прокимен, глас 7). И почему ты забыла, что «Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему» ( Иов. 34, 11 ; ср.: Пс. 27:4, 61:13 ; Притч. 12:14, 24:12 ; Иер. 25:14 ; Плач. 3, 63 ; Иез. 24:14, 36:19 ; Ос. 4:9, 12:2 ; Зах. 1, 6 ; Мф. 16:27 ; 1Пет. 1, 17 ; Рим. 2, 6 ; 2Кор. 11, 15 ; 2Тим. 4, 14 ; Апок. 2:23, 20:12–13, 22:12 )? Какое дело твое ты, душа моя, осмелишься отнести к числу праведных? Работаешь ли ты, не покладая рук, даешь ли ты милостыню, посещаешь ли больного, молишься ли за кого-то, да, в конце концов, просто улыбнешься, – что из этого сделала ты когда-либо просто так , не ища и не ожидая воздаяния, сейчас ли или потом, уже в другой жизни? Но ведь и мысли твои – тоже дела! И мысленный грех – не менее, а, может быть, даже и более опасен, чем грех явный, совершённый! Ведь явно грешить часто мешает нам страх людского осуждения. Но почему же, греша в мыслях своих, где, как думается, никто этого не увидит и не осудит, почему же ты, душа моя, не помнишь о Том, Кому ведомы все помышления твои? Почему ты стыдишься первого встречного, но совсем не боишься справедливого укорения от Того, Кто непрестанно промышляет о тебе? Почему ты так забывчива, душа моя? «Рцы со дерзновением деяния и помышления Христу и оправдайся», – обращается к тебе преподобный Андрей. Потому что в забывчивости твоей тебе нужно именно дерзновение. Ты забыла, что Господь – Отец твой, хоть каждый день начинаешь с обращения Отче наш. Ты забыла, что Он – «долготерпелив и многомилостив», а ведь Он никогда не скрывал этого от тебя, он Сам тебе об этом сказал ( Исх. 34, 6 ), и это твердо знали все по-настоящему любящие Его ( Неем. 9, 17 ; Пс. 85:15, 102:8, 144:8 ; Иоил. 2, 13 ; Ион. 4, 2 ; Наум.1, 3 )! Ты забыла, что отцу нужно открывать все свои дела без страха, потому что родительская «любовь покрывает множество грехов» ( 1Пет. 4, 8 ; Притч. 10, 12 ). Ты забыла, что Отец твой Небесный праведным судом Своим не уничтожает – Он очищает того, кто согрешил и искренно, от сердца покаялся, как сказано: «Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня» ( Ис. 4, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

2 призвал вас. См. 1,5.11; 1Фес. 2,12 ; 1Тим. 6,12 . благовествованием нашим. Бог призывает грешников к славе, используя для этого благовестие о Сыне Своем ( Рим. 1,3 ). для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Павел говорит о спасении, к которому Бог призвал нас ( Рим. 8,30 ; 1Фес. 2,12 ; 1Пет. 5,10 ). 2 держите предания. Т.е. благовестия. Само слово указывает, что Павел и устно, и в своих посланиях передает авторитетное наставление в вопросах вероучения и повседневной жизни ( Рим. 6,17 ; 1Кор. 11,2.23; 15,3 ; 2Тим. 1,13 ). посланием. Вероятно, имеется в виду Первое послание к Фессалоникийцам. Глава 3 3:1–2 Павел просит молиться об успехе благовестия и о поддержке тех, кто несет его. В годы своего служения Павел постоянно сталкивался с угрозой физической расправы. Этот текст, а также 2Кор. 1,11 ; Флп. 1,19 ; Рим. 15,30.31 , ясно показывает, до какой степени он полагался на молитвы народа Божия в отношении своего служения и самой своей жизни. 3 верен Господь. Отсутствию веры у людей, упомянутых в предыдущем стихе, противопоставляется непоколебимая верность и постоянство нашего Бога ( Мал. 3,6 ; Иак. 1,17 ; 1Кор. 1,9; 10,13 ; 2Кор. 1,18 ). 3:6–15 См. Введение: Особенности содержания и темы. Павел принимает решительные меры против продолжающейся праздности некоторых членов общины (ст. 10; ср. 1Фес. 4,11 ). Считая их проступок тяжким, Павел относится к согрешившим как к братьям. 3 удаляться. Возможно, Павел имеет в виду указания Господа о церковной дисциплине, записанные в Евангелии от Матфея ( Мф. 18,15–17 ). Апостол дает подобные же предписания (3,14.15; Рим. 16,17 ; 1Кор. 5,9–13 ; 2Тим. 3,1–5 ; Тит. 3,10.11 ). 3 не потому, чтобы мы не имели власти. Павел постоянно напоминает, что труд благовестника, как и любой другой, должен оплачиваться ( 1Кор. 9,6–18 ). Обычно Павел принимал какую-то плату за свое служение, но когда он опасался, что мотивы его деятельности могут подвергнуться сомнению, или когда, как в Фессалонике, требовалось подать убедительный пример тем, кто уклонялся от труда, он отвергал всякое вознаграждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

в Своем всеведении, святости, всеправедности и проч. Ввиду такой благотворной цели клятвы, Бог через Своих пророков предсказал, что и в благодатном царстве Иисуса Христа употребление ее не будет отвергнуто ( Ис. 65:16 ; Иер.12:16 ). Ветхозаветные пророчества этого рода исполнились, прежде всего, на Самом Спасителе. В удостоверение истинности Своей проповеди  и Своего посланничества, воплотившийся Сын Божий неоднократно призывал имя Бога-Отца, как верховного и непререкаемого Свидетеля правдивости Своих слов и Своих действий ( Ин. 5, 30–32; 11:41–42 . Ср. Ин. 5:19 ). Можно сказать, Господь Иисус Христос даже утвердил клятву собственным примером, когда во время суда над Ним Самим, на слова первосвященника: «заклинаю Тебя, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» отвечал: «ты сказал» ( Мф. 26:59–64 ), т.е. так, это правда, другими словами, – формально принял обычную у тогдашних иудеев присягу ( Чис. 5:20–22 ) и под присягой показал, что Он действительно есть Мессия Сын Божий. Также и ап. Павел часто в своих посланиях употребляет такие обороты речи, которые сродны с клятвою: «Бога призываю во свидетеля на душу мою» ( 2Кор. 1:23 ); «свидетель мне Бог» ( Рим. 1:9 . Ср. 2Кор. 1:20,23 ; Гал. 1:20 ; Флп. 1:8 ; 1Тим. 5:21 ; 2Тим. 4:1 ; Откр. 10:5–9 ). Впрочем, эти выражения не входят собственно в форму присяги и скорее могут быть сопоставлены с часто повторяющимся в устах Господа изречением: «истинно, истинно говорю вам!». В Евангелии, по взгляду сектантов, безусловно запрещается всякая клятва, когда Господь говорит: «не клянитесь вовсе ( ολως, omnino).., но да будет слово ( λγος) ваше: да, да, нет, нет, а что сверх этого, το от лукавого» ( κ του πονηρο). ( Мф. 5:34,37 ). Ho чтобы правильно понять это запрещение, необходимо вникнуть в смысл всей речи Спасителя о клятве. Сказавши: «не клянись вовсе», Он продолжает: «ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Когда рука Божия настигнет нечестивых лжепастырей, кой разрушили царский виноградник, то и сами, говорит, неразумно содействовавшие нечестивым замыслам их не останутся без наказания и возмездия. Так, города вместе с жителями истреблены войною и пали, подвергшись всецелой гибели, и едва спасся останок ( Ис.10:22 ; Рим. —202— 9:27), который разумеется в третьей части всего множества, ибо, по милосердию Божию ради отцов, истребляется Израиль не весь до конца. О сем и сам блаженный Исаия говорит: и аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, яко Содома убо были быхом, и яко Гоморру уподобилися быхом ( Ис.1:9 ). Впрочем, третью часть или останок, то есть уверовавших из народа израильского, проведет, говорит, сквозе огнь и разжет их, как сребро и злато; ибо жизнь святых не без тяжестей, но истинно то, что хотящии жити благочестно о Христе, гоними будут ( 2Тим.3:12 ). Да, они призваны к испытанию многих скорбей и гонений и как бы разжены, испытываемые посредством искушений, так что с дерзновением могут говорит: яко искусил ны ecu, Боже, разжегл ны ecu, якоже разжизается сребро ( Пс.65:10 ). Какая же польза от сего? или какая будет награда так претерпевшим и испытанным? – Они соделались своими Бога, знаемыми и возлюбленными, ибо вменены в народ святый, в царское священство, в людей (взятых) в приобретение, дабы возвещать совершенства Призвавшаго их из тьмы к чудному Его свету, бывшие некогда не народ стали народ ( 1Пет.2:9–10 ср. Ос.2:24 ). Некогда она слышали: егда руки прострете ко мне, отвращу очи мои от вас: и аще умножите моление, не услышу вас ( Ис.1:15 ). Теперь же говорит, что той призовет имя мое, и реку: люди мои сии суть. Так, они стали собственным уделом Бога и Отца, даны и Сыну, ибо Он вместе с Родившим Его соначальствует над всем, и имеют благосердого и милостивого Творца и Владыку всяческих. Гл. XIV. Зах.14:1, 2 . Се дние грядут Господни, и раз- —203— делятся корысти твоя в тебе. И соберу вся языки в брань на Иерусалим, и пленится град, и расхитятся домове, и жены осквернятся, и изыдет пол града в пленение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2:6–8. Мужчины тоже должны проявлять самодисциплину, и Тимофей призван был служить примером для них, как и полагалось хорошему учителю. Павел использует выражение «добрые дела» в разных случаях (см.: 1:16; 2:14; 3:1,8,14; 1Тим. 2:10; 5:10–6:18 ; 2Тим. 2:21; 3:17 ). 2:9,10. Хотя господа имели по закону абсолютную власть над своими домашними рабами, в большинстве случаев эти рабы ощущали себя более свободными, чем рабы, занятые в сельском хозяйстве или работавшие на рудниках, и питались лучше, чем большинство крестьян. По сложившемуся у хозяев стереотипу, все рабы были ленивыми, склонными прекословить своим господам и способными украсть все, что плохо лежит. Эти традиционные представления иногда действительно имели под собой основания, особенно когда стимул к работе был незначительным, но Павел увещевает христианских рабов не способствовать укреплению этого представления о рабах. И так уже считалось, что новая религия имеет подрывную силу, и, чтобы опровергнуть эти идеи и клевету в свой адрес, христиане должны были основательно потрудиться. Более подробно о рабстве в целом см. во введении к Посланию к Филимону. 2:11. Верующие должны были жить благочестиво, чтобы отвести от себя ложные обвинения (2:8–10), показывая своим примером путь всем желающим познать Еванге-лие, принципы которого они являли своейжизнью. О предвзятом отношении к малым религиям см. во введении ко 2:1 – 14. Тезис о том, что благодать Божья дарует (хотя и не автоматически, ср., напр.: 1:10) спасение всем людям, вступает в противоречие сиудейской концепцией об исключительности и избранности евреев и с господствующим в обществе представлением о наличии культурных барьеров, которые разделяли народы вдревности (хотя иудаизм допускал, что некоторые праведные язычники могут быть спасены, а философы и ряд приверженцев мистических религий бросали вызов условным культурным барьерам). 2:12. Этические принципы, о которых говорит здесь Павел, отражают главные добродетели, в древности признававшиеся также и греческими философами, и моралистами. Почти такой же их перечень приводит Филон, иудейский философ, благосклонно относившийся к греческому обществу Александрии, к которому он и сам себя причислял.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

а) передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено; б) передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением; в) передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств. «Священное Предание – это не только собрание множества письменных документов, это передача жизни и опыта всей Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом» 42 2. О Священном Писании в особенности 2.1. Понятие о Священном Писании. Библия Наименование Священное или Божественное Писание взято из самого Священного Писания . Ап. Павел писал своему ученику Тимофею: «ты из детства знаешь священные писания» ( 2Тим. 3:15 ). По определению «Пространного Катихизиса», Священным Писанием называются «книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых Пророками и Апостолами. Обыкновенно сии книги называются Библиею» 43 . Откуда произошло это название? Примерно в 20 км севернее г. Бейрута на средиземноморском побережье находится небольшой ныне арабский, в прошлом финикийский, город Жибел. В Священном Писании он упоминается под названием Гевал ( Иез. 27:9 ). Греки называли этот портовый город «Библос». Поскольку через этот порт в Грецию доставлялся писчий материал, само слово «библос (biblos)» стало у греков означать книгу. «Библия (biblia)» – это множественное число от biblos. Таким образом, буквальное значение слова «Библия» – «книги» 44 . Слово biblos; в греческом языке среднего рода. Со временем слово biblia (мн. ч., ср. р.) «превратилось в слово единственного числа женского рода, стало писаться с большой буквы и применяться исключительно к Священному Писанию , сделавшись его своего рода собственным именем: Библия . В этом качестве оно перешло во все языки мира. Оно хочет показать, что Священное Писание есть книга по преимуществу, то есть превосходит по своему значению все прочие книги благодаря своему Божественному происхождению и содержанию. Вместе с тем, оно подчеркивает и ее существеннейшее единство: несмотря на то, что в ее состав входят многочисленные книги самого различного характера и содержания, она, тем не менее, является единым целым благодаря тому, что все разнородные элементы, вошедшие в ее состав, содержат раскрытие одной и той же основной истины: истины о Боге, открывающемся в мире и строящим наше спасение» 45 . 2.2. Богодухновенность Священного Писания

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010