«Одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть " … Из кн. Бытия мы знаем, как это случилось. Первозданный Адам не устоял в своей праведности. По наущению жены, обольщенной диаволом ( Быт. 3:1–5,13 ; ср. 1Тим. 2:14 ; 2Кор. 11:3 ), он преслушал заповедь Божию, – захотел сделаться равным Богу, через что впал в грех гордости и своеволия. За этот грех Бог изгнал мятежных людей из рая и лишил их бессмертия ( Быт. 3:23,24 ; ср. Прем. Сол. 3:23,24). Вот происхождение в мир греха и наказания за него -смерти. «И смерть перешла во всех человеков, потому, что в нем все согрешили». – До Адама на земле не было людей. Он был нашим родоначальником ( Быт. 5:1–2 ; ср. 1Кор. 15:45 ). В нем все мы заключались, как ветви в своем корне. А так как Адам стал рождать детей по изгнании из рая, то, естественно, рождал их похожими на себя, с теми же склонностями, какие имел сам. Поэтому в Библии и говорится: «и родил Адам сына по подобию своему и по образу своему» ( Быт.5:3 ). Но образ Адама в указанное время был уже испорчен грехом; по необходимости потомки его, вместе с плотью и кровью, принимали в себя греховную заразу, греховные наклонности. Это можно пояснить житейскими примерами. Вообразим себе источник воды; если возмутить его в верховьях, – и дальнейшее течение этого источника будет грязным. Или: чахоточный человек рождает детей чахоточных же. Так и в роде людском... Потому-то смерть, как наказание Божие за грех, обладала над всеми без исключения людьми ( 1Кор.15:21–22 ). Она царствовала в мире еще до Моисея, когда не было у людей писанного закона и, следовательно, не было сознательных грехов, потому что, по сло- вам апостола, «грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим. 5:13 ). Если же так, за что умирали лично неповинные пред Богом люди? Остается один ответ: За грех Адамский, который жил во плоти их и навлекал на них наказание Божие- смерть. Об этом общем причастии людей греху Адама знала ветхозаветная еврейская церковь . Уже в кн. Бытия засвидетельствовано, что «помышления сердца человеческаго – зло от юности», т. е. с детства. Праведный Иов яснее указывает на ту же истину: «кто родится чистым от нечистаго? Ни один» ( Иов.14:4 ). И в другом месте: «что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиной быть праведным»? ( Иов.15:14 ). А св. царь Давид о самом себе исповедал в слух всего мира: «вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50:7 ср. 3Ездр. 7:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

а) Святая Церковь не только вообще учит, что Христос благоволил подвергнуть Себя суду и осуждению, чтобы нас избавить от осуждения за преслушание, но и дает особенное значение всем тем истязаниям, какие Господь претерпел от врагов, осудивших Его на смерть, так что и узы Христовы, и ударение Господа в ланиту, и оплевание Его, бесчестие, покрытие лица, заушение, разоблачение, венчание тернием, облачение в багряницу, вручение Ему трости и т. п. в священных песнопениях Церкви выражает символическое значение страданий Спасителя. Иисус Христос, Сын Божий, послушлив быв Отцу ( Флп. 2:8 ), судится и осуждается для того единственно, чтобы избавить Адама и его потомство от осуждения за преслушание (Постн. триодь: Велик, понед. утр., по 2 стихосл.; Октоих гл. 3; нед. кан. п. 5 тр. 1; гл. 2; нед. кан. п. 7, тр. 1). Иисус Христос был связан для того, чтобы нас разрешить от уз греховных и от клятвы, а врага диавола связать узами (Окт. гл. 4, пят. кан. п. 4, тр. 1; там же п. 8, тр. 1; Вел. пят. на Госп. воззв. и ныне, Окт. гл. 8 сред. кан. п. 6, тр. 2; гл. 4, пят., кан. п. 8, тр. 1. Гл. 5, ср. кан. п. 8, тр. 2. Гл. 8, среда, кан. п. 6, тр. 2). Иисус Христос претерпел ударение в ланиту от раба, чтобы нас освободить от рабства диавола (Гл. 4, пят. кан. п. 3, тр. 2). Иисус Христос понес оплевание и бесчестие, чтобы нас почтить обесчестившихся (Октоих, гл. 4, сред. кан. п. 6, тр. 1). Иисусу Христу покрывается лице – для очищения греха Адама, преступившим видением, – «во отъятие падения, еже подъят Адам, украден быв, видения ради» (Гл. 6, вторн. на Госп. воззв. сг. 2), – а в отношении к врагам Его – как бы во исполнение слов Самого Бога: скрыю лице Мое от них ( Втор. 32 , ср. 2Кор. 3 ). Иисус Христос заушается, чтобы заушить злобу древняго змия и избавить нас от его лести (Гл. 6, сред. кан. п. 7, тр. 1. Гл. 6, четв., на Госп. воззв., ст. 2). Иисус Христос разоблачается (в претории), чтобы нас обнаженных облечь в одежду нетления и обнаружить вражии коварства (Гл. 5, сред. кан. п. 7, тр. 2. Гл. 8, пят. кан. п. 5, тр. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

4 . Сказано: «Во все дни старцев, которые знали все великие дела Господни» ( Суд.2:7 ). Кто знает «все великие дела Господни», если не Тот, Кто их совершает? Ибо сказано о сынах Илии, что они были «люди негодные, не знавшие Бога» ( 1Цар.2:12 ); не то чтобы они не имели понятия о Господе, так как, несомненно, были учителями других, но они поступали так, как поступали те, кто не знал Господа. В этом смысле надлежит понимать фразу «которые знали все дела Господни». И не только сказано, что они знали дела Господни, но прибавлено, что они «знали все великие дела Господни»; иными словами, они суть те, кто знали Господни дела праведности и освящения и терпения и кротости и благочестия; и все, что исходит от повелений Божьих, называется «дела Господни». И так же, как есть дела Господа, так, несомненно, есть и дела дьявола, противоположные им. Ибо очевидно, что как праведность есть дело Бога, так и неправедность есть дело дьявола, и как доброта есть дело Бога, так и гнев или ярость – дело дьявола. Поэтому и сказано, что они знали дела Бога, Который совершает Свои деяния. И поскольку из авторитета Писания становится еще ясней, в каком смысле Писание обыкновенно говорит «знать» или «не знать», смотри, как об этом сказано в другом месте: «Соблюдающий заповедь не узнает злого слова 5 » (ср. Еккл.8:5 ). Как же «соблюдающий заповедь» не может знать «злого слова»? Конечно, знает, но сказано, что не знает, так как ограждает себя от злого слова и избегает его. И о Самом Господе и Спасителе сказано, что Он не знал греха (ср. 2Кор.5:21 ). Разумеется, говорится, что грех был неведом Ему, потому что Он не совершал дел греховных. Таким образом и о том, кто совершает дела Господа, сказано, что он знает дела Господни, а тот, кто не совершает дел Бога, не знает дел Божьих. 5 . А как мы оставим без внимания то, что прибавлено: «Знали все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю» ( Суд.2:7 )? Какие же? Разве малые дела Господа отличаются от тех, которые названы великими? Я думаю, что всякое дело Божье поистине велико, но если они сравниваются друг с другом, дела Господни называются либо великими, либо малыми в зависимости от способности тех, для кого они совершены, принять их.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

10 . Что означают слова пророка: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» ( Иер.17:5 ), и «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» ( Пс.145:3 . Ср. Пс.117:9 )? Здесь осуждаются не те, которые в попечении о спасении души уповают на ходатайство и помощь св. угодников, а те, которые в попечении о благах телесных и при стеснении от человеков – врагов ( Пс.117:11–14 ) всю надежду возлагают только на человеческую помощь, только от людей ищут защиты и спасения и забывают просить помощи у Бога. – Что здесь не осуждается упование на помощь святых в достижении спасения души, это видно из дальнейших слов того же 117 псалма: «Глас радости и спасения в жилище праведников» ( Пс.117:15 ) и из того, что Господь не осудил израильтян за то, что они уповали на Моисея: «Есть на вас обличитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне» ( Ин.5:45–46 ). 11 . Как примирить надежду на помощь святых со словами пророка: «Правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем и останется» ( Иез.18:20 )? Мы просим себе у святых не праведности их, не того, чтобы они уделили нам от своей праведности, но – молитв их и заступничества пред Богом без мысли позаимствовать у них праведности; «правды своей» мы должны достигать сами ( Иез.18:22 ). С другой стороны, для достижения помощи святых и успешности ходатайства их, с нашей стороны нужно искреннее раскаяние во грехах и решимость отстать от них ( Иез.18:21–22 ), без этого «беззаконие беззаконного при нем и остается». 12 . Указания в слове Божием на уместность молитвенных обращений к святым: Вот мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа ( Иак.5:11 ). Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр.13:7 ). 13 . Как святые могут слышать наши молитвы обращаемые к ним с различных мест в одно время? Они сильны не своею силою, но силою Божиею, пребывающею с ними ( Деян.3:12–16 ; 2Кор.12:9 ; Пс.12:3–8 ; Прем.3:9 , Прем.4:15 ); а для Божией силы все возможно ( Мк.10:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Минь. Т. II. С. 68 Творения Т. II. С. 67 261. Печаль и болезнь незаменимы для изглаждения греха и научения добру б) Слово 5. Печаль ни в каких других обстоятельствах не помогает нам, а только исправляет грех: поэтому, очевидно, она и назначена только для уничтожения его... Потерял кто имущество? Опечалился он; но не вознаградил потери… Впал кто в немощь и в самую тяжкую болезнь? Стал он сокрушаться; но болезни не уничтожил, напротив, еще усилил ее. Видишь, что ни в одном из этих бедствий печаль не помогает нисколько? Но согрешил кто, и опечалился: он уничтожил грех, загладил вину свою (см.: Ис. 57:17 – 2Кор. 7:10 )… Как червь и рождается от дерева, и точит дерево, и как моль съедает шерсть, от которой и зарождается; так скорбь и смерть родились от греха и истребляют грех. Минь. Т. II. С. 74 Творения Т. II. С. 76 262. Пророчество проповедника о слушателях Я не пророк, ниже сын пророчь (ср.: Ам. 7:14 ), однако же верно знаю, чт будет; и громко и ясно возглашаю, что если мы переменимся, попечемся сколько-нибудь о своей душе и отстанем от греха, то не будет нам ничего неприятного и печального. И это ясно знаю на основании человеколюбия Божия и того, как поступал Господь с людьми, с городами, племенами и целыми народами (см.: Иер. 18:7 ). Минь. Т. II. С. 75 Творения Т. II. С. 77 263. Лишение себя ужина – средство избавиться от привычки клятвы Хочешь знать, как можно преодолеть болезнь – привычку клясться? Я укажу тебе средство, которым если воспользуешься, то наверно успеешь. Когда увидишь, что или сам ты, или кто из слуг или детей, или жена подвержены этому пороку, и после неоднократных напоминаний не исправились, прикажи им лечь спать не ужинавши; наложи и на себя и на них это наказание: оно принесет не вред, а пользу. – Советую вот что: воздержись пока от ненужных клятв, произносимых без причины и без необходимости, дома, при друзьях, при слугах. Если отстанешь от этих клятв, то, для избежания прочих, не будешь уже иметь нужды во мне: тогда самые уста, приученные бояться и избегать клятв, хотя бы кто и 1000 раз заставил (поклясться), не позволят уже впасть в эту привычку.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

а) учить народ и проповедовать: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф.28:19–20 ; сн. Мф.10:1–16 , Лк.10:1–16 ). Проповедуй сие и учи. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). Проповедуй слово, настой во время и не во время; обличи, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим.4:2 ); б) заблуждающихся и противящихся обличать и наказывать: Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель… чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста… По сей причине обличай их строго ( Тит.1:7,9–11,13 ). Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя ( Тит.2:7–8,15 ). Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и, теперь отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу ( 2Кор.13:2 . Ср. 2Кор.13:10 ); в) священнодействовать: В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их ( Деян.13:1–2 ). Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. Когда пойдешь, принеси фелонь ( 2Тим.4:11,13 ). Но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати, быть служителем Иисуса Христа у язычников, и совершать священнодействие благовествования Божия ( Рим.15:15–16 ). Все же от Бога Иисусом Христом, примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения ( 2Кор.5:18 . Ср. 2Кор.3:6–9 ; Рим.12:7 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Когда апостол говорит о вере, он называет Её – вера Евангелия ( Фил. 1:37 ; ср. Деян. 16:5 ), одна вера ( Еф. 4:4 ; ср. 1Кор. 2:5 ; Кол. 2:7 ), единство веры сына Божия ( Еф. 4:13 ), тайна веры ( 1Тим. 3:9 ), вера истины ( 2Сол. 2:13 ); или же всю проповедь Евангелия называет просто верой ( Рим. 14:25, 1:8 ; Гал. 1:23, 3:23, 25 ), или верой Христовой ( Рим. 3:22 ; Фил. 3:9 ; Гал. 2:16, 3:22 ), а Господь есть Начальник и Совершитель веры ( Евр. 12:2 ). Говоря же об истине, апостол пишет: Истина Евангелия ( Гал. 2:5 ; Кол. 1:5 ), истина Христова ( 2Кор. 11:10 ; ср. Еф. 4:21 , 2Кор. 13:8 ), слово истины ( 2Тим. 2:15 ; 2Кор. 6:7 ; Еф. 1:13 ), слово истины Евангелия ( Кол. 1:5 ), любовь истины ( 2Сол. 2:10 ), истина, относящаяся к благочестию ( Тит. 1:1 ), а Церковь называет – столп и утверждение Истины ( 1Тим. 3:15 ); есть и места, где апостол связывает веру с истиной, либо отождествляя их, либо подчёркивая одну другой. Он называет себя учителем народов в вере и истине ( 1Тим. 2:7 ), говорит: да будут осуждены все, не веровавшие истине ( 2Сол. 2:12 ), или «через освящение Духа и веру истине» ( 2Сол. 2:13 ). Толкуя эти последние слова, святой Златоуст замечает следующее: «через освящение Духа и веру истине – это можно сказать: освятить Духом и верой истинной, ибо то, в чём состоит и содержится наше спасение» 725 . К тому же, Евангелие Христово, то есть Его наставления и учение, апостол называет «догматами» ( δγματα – Еф. 2:15 ; Кол. 2:14 ), которые, по святому Иоанну Златоусту и другим отцам Церкви, означают веру, точнее, «веру через догматы» 726 . Следуя за великим апостолом Павлом, святой Иоанн Златоуст очень часто отождествляет Евангелие, веру, истину, догматы и благочестие ( τν εσβειαν). Так, он называет апостола Павла «учителем небесных догматов», «учителем церковных догматов» 727 . В другом месте говорит, что апостол Павел «ясно видел, что необходимо следовать Христовым догматам» 728 . А в третьем фрагменте пишет: «Догматы священные дарованы нам Христом, некоторые Им Самим, а некоторые – через апостолов» 729 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

В смысле иносказательном, кедры ливанские (ср. Ис. 2:12–13 ; Зах. 11:1–2 ; также Пс.36:37 по гр.-лат.-слав.), также как и высокие горы ( Ис.2:14 и 17; 40:4), – образ сильных и гордых нечестивцев, враждебных слову евангельской проповеди и противящихся действию божественной благодати; сокрушение и исторжение их – образ грозного суда Божия над гордыми нечестивцами и их погибели ( Иез.31:12 и 16–17; Ис.10:33 ; Авв. 3:6 ); скаканье по гласу Иеговы – изображение покорности Божественному слову и радостно благоговейного последования ему ( Пс.113:4, 6–7 ; Ис.55:11–12 ; ср. Мф.11:17 ). Так Господь в устроении и утверждении новозаветной церкви своей на земле сокрушил все противные силы» (ср. Василий В. 2-я бес. на Пс.и св. Афанасий), то поражая и низлагая гордых и ожесточённых врагов евангелия праведным судом Своим (см. выше объясн. на Пс.2:5 ; ср. св. Кирилла Александрийского Глафира кн. 7-я), то силою Своего слова «смиряя всякое возношение, взимающееся на разум Божий ( 2Кор.10:5 )» и преклоняя в послушание веры надменные и строптивые сердца людей» (Василий В. бес. на Пс.2 -я, также бес. 1-я и в толк. на Ис.2:12 и 13:6; ср. бл. Августина и толк. припис. бл. Иерониму). Слав.-гр.-лат. пер. 6 ст. даёт несколько иной смысл и истнитъ к тельца и возлюбленный к сынъ т. е. Господь, сокрушая кедры ливанские, – образ сильных врагов Израиля, – совершенно сотрет и обратит их в прах с такою же лёгкостью, как поражает пасущихся на том же Ливане тельцов, которые также служили образом сильных противников ( Пс.21:13 ); между тем как при этом истреблении враждебных сил, возлюбленный Божий Израиль пребудет твёрд и непреодолим, как молодой единорог, представляющий собою образ особенной крепости и неодолимой силы (ср. Пс.111:11 ; также Пс.77:69 по слав.-греч.). Оо. и уч. ц. под сокрушением тельца ливанского разумели истребление идолопоклонства, подобно тому, как истёрт был в порошок и истреблен Моисеем золотой телец (Вас. В., бл. Феодорит и Зигабен; также Евсевий и Афанасий), а под подобным единорогу возлюбленным – то самого Христа Спасителя, как возлюбленного Сына Божия, имеющего единую со Отцом всемогущую силу (Вас. В., Августин и Зигабен), то народ, уверовавший в Него, который пребудет непобедим и непреоборим, как освободившийся от многобожия и чествующий единое Божество» (бл. Феодорит; ср. также св. Афанасия).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Примечание: Итак, братии принадлежало, право только выбирать и предоставлять кандидатов на священные должности; а рукополагать братия не имели права. Когда после проповеди диакона Филиппа уверовали самаряне, то для рукоположения были посланы в Самарию апостолы Петр и Иоанн потому, очевидно, что кроме апостолов никто не имел права возлагать рук. (Чит. Деян.8:5–7 ). б) Апостолы передали это право и своим преемникам – епископам, которых они ставили на свое место: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). 11 . Сила этого рукоположения. Чрез рукоположение сообщается поставляемому лицу особый дар Духа Святого для священного служения: по сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение ( 2Тим.1:6 ). Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству возложением рук священства ( 1Тим.4:14 ).Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Симон же, увидев, что чрез возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги ( Деян.8:17–18 ). 12 . Власть, данная апостолам и их преемникам: И Я говорю: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи царствия небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:18–19 . Ср. Мф.18:18 , Ин.20:21–23 ). Из Милита же послав в Ефес, он [апостол Павел] призвал пресвитеров Церкви. И когда они пришли к нему, он сказал им: …внимайте себе и всему стаду, котором Дух Святой поставил вас пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею ( Деян.20:17–28 . Ср. 1Петр.5:1 ). Для того я и пишу, сие в отсутствии, чтобы не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению ( 2Кор.13:10 . Ср. 2Кор.10:8 ). В частности только апостолам и их преемникам Иисус Христос вручил право:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 любовь. Эта заповедь высвечивает тесную связь между христианской верой и практическими делами (ср. Гал. 5,6 ). 1 законоучителями. Учителями закона Моисеева. 1 закон добр. См. Рим. 7,7–12 ; Гал. 3,19–25 . 1 здравому учению. См. 3,9; 4,6; 6,3; 2Тим. 1,13.14; 2,2; 4,3 ; Тит. 1,9.13; 2,1.2 . 1 по славному благовестию. Т.е. Евангелию Иисуса Христа. 1:12–17 Павел раскрывает значение благодати, даруемой Богом грешникам через Иисуса Христа. 1 хулитель и гонитель и обидчик. До своего обращения Павел был гонителем Церкви и, следовательно, врагом Христа ( Деян. 8,3; 9,1–5; 22,4.5; 26,9–11 ; Гал. 1,13 ; Флп. 3,6 ). потому, что так поступал по неведению, в неверии. Бог даровал Павлу не то, чего он заслуживал, а то, в чем он нуждался (ср. Деян. 3,17–20 ). 1 Верно и всякого принятия достойно слово. В Новом Завете это выражение встречается только в пастырских посланиях (3,1; 4,9; 2Тим. 2,11 ; Тит. 3,8 ). я первый. Т.е. духовно возродившись во Христе, Павел с тех пор все сильнее ощущает свою природную греховность. 1 к жизни вечной. Бог дарует всем верующим во Христа жизнь вечную, т.е. не просто бесконечную жизнь, но жизнь во всей ее полноте (4,8; 6,12.19; 2Тим. 1,1.10 ; Тит. 1,2; 3,7 ). 1 с бывшими о тебе пророчествами. Эти слова относятся к событию, упоминаемому также в 4,14 и в 2Тим. 1,6 (ср. 2Тим. 2,2 ), когда несколько пресвитеров вместе с Павлом возложили руки на Тимофея. В тот момент Тимофей получил духовный дар вместе со словами пророчества о его служении (ср. Деян. 13,1–3 ). 1 Именей и Александр. Именей вновь упоминается в 2Тим. 2,17.18 как один из тех, которые «отступили от истины». Не ясно, есть ли какая-нибудь связь между Александром, фигурирующим в данном стихе, Александром, упоминаемым в Деян. 19,33.34 , и Александром, о котором говорится в 2Тим. 4,14.15 . я предал сатане. Вероятно, подразумевается исключение этих мужей из числа членов церкви и, следовательно, возвращение их в мир царство сатаны ( Ин. 12,31; 14,30; 16,11 ; 2Кор. 4,4 ; Еф. 2,2 ). Павел использует подобное выражение также в 1Кор. 5,5 (ср. Мф. 18,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010