Лев.27:9 .  Если же то будет скот, который приносят в жертву Господу, то все, что дано Господу, должно быть свято: Лев.27:10 .  не должно выменивать его и заменять хорошее худым, или худое хорошим; если же станет кто заменять скотину скотиною, то и она и замен ее будет святынею. Лев.27:11 .  Если же то будет какая-нибудь скотина нечистая, которую не приносят в жертву Господу, то должно представить скотину священнику, Лев.27:12 .  и священник оценит ее, хороша ли она, или худа, и как оценит священник, так и должно быть; Лев.27:13 .  если же кто хочет выкупить ее, то пусть прибавит пятую долю к оценке твоей. В случае посвящения какого-либо жертвенного животного, оно безусловно должно было поступить в жертву ( Лев.27:9 ), причем, – в устранение эгоистического выбора, – запрещена всякая замена обещанного экземпляра, даже лучшим ( Лев.27:10 ). В случае посвящения Иегове животного нечистого оно или употреблялось для святилища натурою, или продавалось в пользу его священником, или – на случай, если бы посвятивший пожелал обратно получить животное – священник оценивал его, и владелец вносил цену с прибавлением 1/5 ее ( Лев.27:13 ) – род наказания за необдуманность обета и незаконное пользование священным достоянием (ср. Лев.5:16, 22:14 ). Лев.27:14 .  Если кто посвящает дом свой в святыню Господу, то священник должен оценить его, хорош ли он, или худ, и как оценит его священник, так и состоится; Лев.27:15 .  если же посвятивший захочет выкупить дом свой, то пусть прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и тогда будет его. То же самое было с посвященным (напр., в случае болезни) и обратно выкупаемым домом, как и с полем ( Лев.27:19 ). Лев.27:16 .  Если поле из своего владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева: за посев хомера ячменя пятьдесят сиклей серебра; Размер поля определяется количеством высеваемого зерна. Хомер (ср. Чис 11.32 ) или кор – мера (сыпучих тел), приблизительно равная 6 гарнцам, следовательно несколько менее нашего четверика. В 50 сиклей оценивается доход поля, на который высевается хомер ячменя, вероятно не за один год, а за несколько лет арендного пользования.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если, как думает Роллер, 1 Кор. было написано Ап. Павлом собственноручно 8 , точнее говоря, если черновик, изготовленный, по указанию Αп. Павла, Сосфеном (ср. 1, 1), был Ап. Павлом не исправлен, а переработан, почему и наново переписан, позволительно думать, что такой лирический отрывок, как гимн любви гл. XIII, действительно выражает религиозное переживание Ап. Павла и дает материал для суждения о его духовном опыте. Сделанные Роллером наблюдения привели его к заключению, что ближайшее участие отправитель письма принимал и в составлении его формуляра, т.е. тех частей, с которых письмо начинается и которыми оно заканчивается 9 . Как уже было сказано, выбранный нами отрывок Puмл. VIII, 31–39 может быть определен, как лирическое произведение большой силы. Но отвечает ли он тем условиям, которые позволяют возводить отдельные отрывки Павловых посланий непосредственно к Апостолу? Совершенно несомненно, что Римл. не было написано Ап. Павлом собственноручно. Это прямо вытекает из приписки Puмл. XVI, 21–23 , которая следует непосредственно за подписью Апостола (ст. 20в.) и содержит имя секретаря: Тертий (ст. 22). Роллер убедительно показал 10 , что такая приписка секретаря после подписи отправителя была обыкновенным явлением в античной эпистолографии. Если Римл. писано рукою Тертия, то подходить к отрывку VIII, 31–39 так же, как мы подходили бы к 1Kop. XIII , было бы методологически неправильно. Не составляет он и части формуляра нашего послания. Оставалось бы допустить, что Ап. Павел внес его, как редакционную корректуру, или заимствовал его из литургического памятника, с которым у него были связаны молитвенные ассоциации, и в этом смысле дал указания своему секретарю. Но и то и другое допущение требовало бы обоснования. Не говоря о ритмическом построении нашего отрывка, на котором настаивают некоторые толкователи 11 , и которое могло бы объясняться его литургическим происхождением, с первого взгляда может казаться, что в пользу его оценки, как редакционного дополнения Ап. Павла, говорит совпадение мыслей ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

В любой культуре есть разного рода запреты, даже в культуре нецерковной. Например, ряд этих запретов отражен в уголовном кодексе. Часто запреты не фиксированы в письменной традиции и сохраняются устно. Например, когда нас вызывает начальник, мы, зайдя в его кабинет, не заваливаемся в кресло и не задираем ноги на стол. Мы понимаем, что так вести себя в кабинете начальника нельзя. При этом мы не упрекаем организацию, в которой работаем, за этот негласный, но понятный нам запрет. В чем особенность церковной культуры? В том, что она направляет человека к Царствию Небесному. Запреты, которые в ней существуют, ориентированы прежде всего на воспитание в человеке любви к Богу и ближнему. На то, чтобы человек жил по заповедям Божиим. Поэтому когда христианин заходит в кабинет к начальнику, он также не складывает ноги на стол. Но не потому, что начальник снизит зарплату, а потому, что это проявление неуважения к человеку, а значит, проявление нелюбви. Мы же, христиане, должны жить иначе и все делать с любовью (ср. 1 Кор. 16:14). Портал «Правмир» и независимая служба «Среда» проводят цикл дискуссий о приходской жизни. Каждую неделю – новая тема! Мы зададим все актуальные вопросы разным священникам. Если вы хотите рассказать о болевых точках православия, своем опыте или видении проблем – пишите в редакцию, по адресу discuss.pravmir@gmail.com. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 октября, 2016 24 октября, 2016 25 октября, 2016 14 февраля, 2024 30 ноября, 2023 29 ноября, 2023 26 августа, 2023 22 августа, 2023 15 августа, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/zapretyi-kotoryie-vedu...

Будучи членами Единой Вселенской Православной Церкви, все Поместные Церкви заботятся — должны заботиться — друг о друге (Ср.: 1 Кор. 12, 25). В случае появления в какой-либо одной Церкви ереси или раскола — все они согласно осуждают отступников и не вступают с ними в каноническое общение. В случае же какой-либо нужды — спешат оказать бескорыстную братскую помощь, направленную к торжеству Святого Православия. О важности такого рода общения свидетельствовал перед «возлюбленными и честнейшими сослужителями повсюдной Кафолической Церкви» еще в начале IV века святой Александр, епископ Александрийский: «Нам следует писать и объявлять друг другу о местных событиях, чтобы — страждет ли, или здравствует один член — сострадать ему либо сорадоваться» . Соблюдая между собой, по апостольскому слову «единение духа в союзе мира» (Еф. 4,3), Поместные Православные Церкви, во исполнение заповеди Христа Спасителя — своего Небесного Главы — «да будут едино» (Ин. 17, 11), обращают свой взор и на отделенные христианские общества, особенно на Древние Восточные Церкви. «Мы, — говорил Святейший Патриарх Пимен при получении диплома доктора богословия в Софийской Духовной Академии, — чаем единства веры... мы хотим братского общения за единой Евхаристией Православной Церкви, не разделяемой более на халкидонитов и нехалкидонитов... Нужно деятельное сотрудничество всех Церквей, желающих восстановления столь давно прерванного единства» . Свое служение христианскому единству — восстановлению и установлению молитвенного общения с инославными христианами — Поместные Православные Церкви соединяют со служением миру во всем мире. Важное явление нашего времени—человеческая жажда мира. Поместные Православные Церкви видят эту потребность человеческого духа и спешат помочь людям обрести утоляющий источник. Мирное время есть лучшее время и для совершения спасительной миссии Церквей. Спасительное служение Поместных Православных Церквей, их история милостью и помощью Божией продолжаются! Примечания 1. ЖМП. 1992. 6. С. 4.

http://sedmitza.ru/lib/text/441231/

Современная действительность требует от архиерея все более активной работы с людьми, вхождения его в самую гущу народной жизни. Именно поэтому, внимая призыву Христа: «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 10:2), Церковь поставляет на апостольское делание новых епископов, вручая им бесценные человеческие души. Не оставляй же и ты впредь забот о подготовке достойных служителей у престола Божия, добрых пастырей, готовых трудиться с усердием. Пусть следуют они примеру Подвигоположника нашего спасения, засвидетельствовавшего о Себе: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11). Чувашская земля, на которой тебе предстоит взращивать Виноградник Божий, известна благочестием и духовной ревностью чад церковных. Подавляющее большинство населения исповедует Православие. Храни же этот дар народной веры подобно многоценному сокровищу, не попуская никакому искушению повредить его. Заботься о просвещении всего общества светом Евангельской истины. Особенного внимания требует молодое поколение. Сумей найти возможности, для того чтобы быть понятным юношеству, способным, не теряя высокого иерархического достоинства, говорить с ним на одном языке, просто и убедительно повествуя о вечных духовных ценностях. Старайся всегда иметь попечение о людях, пребывающих в болезнях и скорбях, испытывающих страдания и нуждающихся в утешении, помощи и поддержке. Да будет церковное служение милосердия зримым исполнением слов Христа Спасителя: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Милостью Божией между Чебоксарской епархией и властью республики сложились отношения взаимопонимания и конструктивного соработничества. Стремись сделать все от тебя зависящее, дабы устоявшееся сотрудничество развивалось на благо Церкви Православной и всех жителей Чувашии. Храни верность архиерейской присяге, слова которой были произнесены тобою перед всеми собравшимися в этом храме. Невозможно человеческими силами осуществить великое служение архиерейства, и потому оно страшит всякого, приближающегося к нему. Однако таинственное действие благодати Святого Духа, снизшедшего на тебя ныне, способно обновить немощное естество, соделав тебя усердным служителем Христовым и добрым домостроителей таин Божиих. (ср. 1 Кор. 4:1). Поэтому неизменно пребывай в молитве, черпая силы для несения креста архипастырства в соборном делании — в Божественной литургии. Помни слова великого первоверховного апостола, свидетельствующего нам в Священном Писании: «Все могу в укрепляющем мя Иисусе Христе» (Флп. 4:13).

http://patriarchia.ru/db/text/1855909.ht...

Другая очень важная задача, стоящая перед нами, – свидетельствовать о той благодати, которую мы имеем в таинствах Церкви, другим людям. Давайте посмотрим, что пишет апостол Павел в своем Послании к Римлянам. Он пишет об «Иисусе Христе, Господе нашем, через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом» (ср.: Рим. 1: 5-6). Оказывается, благодать нам дана не только для нас самих, но и для того, чтобы с ее помощью мы покоряли вере другие народы, то есть делились этой евангельской радостью Божиего прощения – Исповеди, Божиего освящения – Евхаристии. Делились с другими людьми! Беседа старца Серафима Саровского с Николаем Мотовиловым. Художник: Мария Мироненко. 2015 г. Нужно свидетельствовать другим о тех переменах, которые произошли в нашей жизни благодаря таинствам Церкви И Христос, покидая этот мир, дал апостолам наставление, чтобы они шли и проповедовали Святое Евангелие (см.: Мф. 28: 19-20). Евангелие – это благая весть о том, что в Иисусе Христе есть разрешение всех проблем. Но здесь надо понять, что в Православии спасение – это восстановление человека в том достоинстве, в каком он был до грехопадения – то есть каким был первый человек Адам в раю. Поэтому, когда мы говорим о спасении, мы вспоминаем и о том, кем или чем человек был до грехопадения. Так вот, во Христе, как во Втором Адаме, мы восстанавливаем в себе самом это состояние через таинства Церкви, которые совершаются Божией благодатью. И мы должны свидетельствовать другим людям о тех переменах, которые произошли в нашей жизни благодаря таинствам Церкви, чтобы ввести и других людей в эту благодатную жизнь в Церкви Божией как в царстве Духа Святаго. Ибо благодать царствует в таинствах. Христос сказал о таинстве Святой Евхаристии: «Сие творите в Мое воспоминание… пока Я не приду» (ср.: Лк. 22: 19; 1 Кор. 11: 26), и в этом смысле Православие провозглашается как евхаристическая истина: природа нашей Церкви евхаристична. Мы все соборно причащаемся Тела и Крови Иисуса Христа – и духовенство, и миряне. И когда мы несем свидетельство миру, это свидетельство о том, что в Святых Дарах Христос не покинул этот мир, а, напротив, Он пошел к Отцу в день Вознесения, умолил Отца, и Отец послал Духа Святаго, стяжая Который через таинства Церкви, мы имеем надежду на вечную жизнь – а она, начавшись на земле, не прекратится и в вечности.

http://pravoslavie.ru/90057.html

На первый взгляд может показаться, что это не такое важное различие - освящается вода или не освящается. Но что, по сути, утверждают баптисты? Христос воплотился, установил Тайную вечерю, пострадал, вознесся, и кроме Его слов, то есть Библии, в мире больше ничего нет. Но в этом как раз проявляется различие в ответе на вопрос: что Христос оставил людям? Православные отвечают: «Он оставил Самого Себя». Он не просто основал Свою Церковь - Он этой Церкви оставляет Тело и Кровь». Баптисты говорят: «Он оставил Книгу». Но при этом получается, что слова Христа примите, ядите: сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26), слова апостола Павла: «Вы болеете от того, что чашу Господню пьете недостойно» (ср.: 1 Кор. 11, 28-30) - оказываются вынесенными за скобки. «Мы совершаем вечерю в воспоминание, символически изображаем Тайную вечерю, вспоминая евангельское повествование», - говорят баптисты. Хорошо, но что остается тогда человеку, если он не может соприкоснуться со Христом? И получается в их интерпретации, что христианство - одно из многих учений, существующих на свете. Ведь наличие священной книги - не прерогатива одного христианства. Священные книги есть у буддизма, у ислама... Прочитать о прежде бывших учителях не так сложно. Православие же всегда настаивало на том, что уникальность христианства не просто в том, что Бог сошел на землю, воплотился и преподал людям некое учение, а в том, что Бог дает человеку возможность, как говорит апостол Петр, стать причастником Божеского естества (см.: 2 Пет. 1, 4). А это возможно только в том случае, если Господь действует в этом мире через материю. - Отец Максим, но самое-то интересное, что баптистская масса понимает Причастие не так, как понимали их учителя. Не знаю, как понимал его Лютер... - Есть свидетельства, что Лютер, бывший католический священник, как раз понимал Причастие буквально. А вот уже начиная с его учеников, появляется традиция символической интерпретации. Как в свое время, еще лет двадцать назад, замечал отец Андрей Кураев, чем выше стоит баптист в своей иерархии, тем более «баптистское» его богословие. А многие простые верующие баптистских, пятидесятнических, адвентистских общин на русской почве по инерции сохраняют в этом вопросе православное мировоззрение.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/22/ch...

Исцеление расслабленного. Перед тем, как исцелить его, Христос сказал: “Прощаются тебе грехи твои”. Мф.9:2 А кроме того, очень часто (почти всегда!) не исполняется условие, ясно обозначенное в процитированном фрагменте Послания Иакова. Там не сказано, что для исцеления необходимо прочесть положенные молитвы из Требника. Там сказано – «молитва веры»! Какой веры? Той, о которой говорит Спаситель: « Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет… все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите – и будет вам» (Мк 11:23-24). В греческом оригинале звучит еще сильнее: «верьте, что уже получили». Вера видит , что просимое –получено, т. к. оно уже есть в замысле Божием. Именно такая дерзновенная вера поражала современников св. прав. Иоанна Кронштадтского, свидетелей его молитв о больных.   Святой праведный Иоанн Кронштадтский Такая вера всегда получает ответ. Пример апостола Павла (2 Кор 12:7-9) показывает, что не всегда этим ответом является устранение проблемы, – например, физическое исцеление, – но всегда – понимание Божьего промысла в твоей жизни и примирение с ним. Вот почему часто бывает, что таинство Соборования, совершаемое над умирающими, не приносит выздоровления, но облегчает физическое состояние больного и служит поддержкой и напутствием перед трудным переходом в мир иной . Наконец, для некоторых людей болезнь, по-видимому, оказывается либо остановкой на их пути, через которую Господь посещает Своей благодатью, ведя к более глубокому исцелению души и духа, либо крестом, на котором они встречаются с Распятым Спасителем и разделяют Его муки (ср Кол 1:24; Гал 2:19; 6:17), в том числе за других людей. Вероятно, именно это происходило со многими святыми, в т. ч. с известными старцами-подвижниками последних столетий, которые сами молились об исцелении множества людей и получали просимое – но ценой взятия на себя их груза, подражая Тому, Кто «взял на себя наши немощи и понес болезни» (Ис 53:4). За примерами далеко ходить не нужно: прп. Амвросий Оптинский, прп. Паисий Святогорец, прп. Порфирий Кавсокаливит, архим. Кирилл (Павлов)…

http://blog.predanie.ru/article/soborova...

В ВЗ блудный грех рассматривался не столько как нарушение общественной морали, сколько как скверна, оскорбляющая святыню Божию - народ Израиля. Поэтому для иудея недопустим распространенный у язычников обычай «предоставления» дочерей: «Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнялась земля развратом» (Лев 19. 29), хотя формального наказания за это не предусматривалось. Нарушение человеком Божественного закона вызывает горькие последствия - изменение всего мироздания: истребление человека, скота, гадов и птиц «с лица земли» (Быт 6. 2-7, 13); гибель городов Содома и Гоморры (Быт 19. 1-25); истребление 24 тыс. чел. (Числ 25. 1-9) и др. (о Божией каре за Б. ср.: Isaac Syr. Sermo 62). В НЗ присутствуют гораздо более строгие понятия о браке (Мф 19. 8-9; 1 Кор 7. 10-11), целомудрии, об отношении к человеческому телу, соответствующие открывшемуся высочайшему предназначению человека - единению с Богом: «тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела» (1 Кор 6. 13). Ап. Павел называет тело храмом живущего в христианах Св. Духа (1 Кор 6. 19) и противопоставляет образ жизни грешника, становящегося одним телом с блудницей, соединению верующего с Телом Христа - Его Церковью (1 Кор 6. 15-17). Христос обращает внимание на то, что прелюбодеяние (как и Б.) совершается прежде всего в сердце человека, т. е. в мысли и чувстве: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5. 28). Любодеяние указывается Христом в числе злых помыслов, исходящих из сердца и оскверняющих человека (Мф 15. 19; Мк 7. 21), целомудрие же ап. Павел называет Божиим освящением христиан (1 Фес 4. 3-5). Поэтому Б. и всякая нечистота «не должны даже именоваться» у христиан, «как прилично святым» (Еф 5. 3). В связи с этим определяется участь блудников и прелюбодеев, к-рые «Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6. 9-10; ср.: Откр 22. 15), ибо Б. растлевает душу и тело, охлаждает человека в его стремлении к Богу, разлучает с Богом ( Иоанн Кронштадтский . С. 24). Блудник «отторгается от тела Церкви, разрушается ежедневным гниением - греховными удовольствиями...» ( Greg. Nyss. Adv. fornic.), оскверняет в себе образ Божий: «                  » (4-й тропарь 2-й песни понедельника Великого канона прп. Андрея Критского).

http://pravenc.ru/text/149399.html

В межзаветный период А. встречается редко, и, как правило, его употребление соответствует ветхозаветному. Но есть и примеры нового (нереспонсорного) употребления, когда словом «А.» молящиеся сами завершают свою молитву: супруги Товия и Сара (Тов 8. 8). Пример нового употребления А. дают также кумранские рукописи , где А. является устоявшейся формулой - частью регулярно совершаемого богослужения (1QS 1. 18-20). В НЗ А. (в виде греч. кальки с евр. μν) употребляется очень широко. В Евангелиях встречается ок. 75 раз и почти во всех случаях употребляется в совершенно новом по сравнению с ВЗ значении - Господь Иисус Христос многократно начинает свою речь словами «μν λγω μν [или: σοι]» (церковнослав. «        », рус. Истинно говорю вам [тебе]); при этом в Евангелии от Иоанна в отличие от синоптических Евангелий Господь Иисус Христос использует двукратное А. («μν μν λγω μν») (Иеремиас. С. 52-54). Вне слов Христа в НЗ (как и в ВЗ, и в раннем иудаизме - Иерус. Талмуд. Берахот VIII 9. 12с; Вавил. Талмуд. Шаббат. 119b) А. сохраняет характер ответа общины на молитву предстоятеля (1 Кор 14. 6; ср.: Откр 5. 14; 7. 12; 19. 4; 22. 20), встречается после славословий (Рим 11. 36; Гал 1. 5), благословений (Рим 1. 25; 9. 5), восхвалений (Откр 19. 4), пророчеств (Откр 1. 7), обетования (Откр 22. 20), часто употребляется для обозначения окончания текста (напр., 1 Кор 16. 24; Гал 6. 18; Флп 4. 23; 2 Петр 3. 18; Иуд 25). Откровение св. Иоанна Богослова (3. 14) дает пример персонификации А.: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (ср.: Ис 65. 16 (не по LXX)). Христос здесь назван « μν», т. к. в Нем Бог подтвердил свое обетование. (ср.: 2 Кор 1. 20, где христологически понимается и слово «да»: «Ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь»,- в славу Божию через нас»). В ранней христ. Церкви А.- одна из устойчивых формул литургического и богословского языка. Она встречается в 1-м послании сщмч. Климента Римского к Коринфянам (100 по Р. X.) 9 раз, в т. ч. в конце славословия «Ему слава во веки веков. Аминь»; в конце послания сщмч. Поликарпа Смирнского к Филиппийцам (ок. 135), 2-го послания Климента Римского к Коринфянам (150) и послания Диогнета (в т. ч. после славословия) и др. В Дидахе А. входит в состав евхаристического богослужения - одна из молитв заканчивается аккламацией: «Да приидет благодать и да прейдет мир сей! Осанна Сыну Давидову! Если кто свят, пусть приходит, а кто нет, пусть покается. Маранафа! Аминь» (10. 6). В «Мученичестве св. Поликарпа Смирнского» (15. 1) встречается как завершение молитвы сщмч. Поликарпа: «Когда он произнес «аминь» и окончил молитву, тогда приставленные к костру разожгли огонь».

http://pravenc.ru/text/114466.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010