Мы живем здесь близ города 1206 с ведома царской власти, имея свидания с посещающими нас братиями и отцами нашими; свобода предписана добрым императором. А впредь как устроит Господь или повелит власть: здесь ли остаться или переселиться и удалиться в другое место, так и поступим. Только вы, держась своего дела, не переставайте молиться и о нашем смирении, чтобы нам не послужить соблазном для тех и других и для Церкви Божией (ср. 1Кор.10:32 ). Братий, безрассудно прежде отторгнувшихся различным образом, Преблагой Бог благоволил соединить с нами при помощи надлежащего увещания. И возрадовались мы, недостойные, великой радостью, что увидели глазами своими, чего не надеялись, как соединились разделенные члены, и празднуем праздник Господень, сходясь друг с другом, исповедуемся Господу и воздаем благодарность владыкам; ибо если не что иное, то сделанное для нас есть великий дар, а иначе мы не имели бы благоприятного сношения между собою, если бы [Col. 1341] не были освобождены из темниц и не находились в настоящем месте. Всё стеклось к нашему благу и стечется, убежден я, по вашим святым молитвам. Так как зашла речь о возвращении, то скажу, что возвратился (610) и соединился с нами между прочими, и еще более других, письмоносец, возлюбленный наш сын Климент, благоговейнейший игумен, принявший благосклонно всё, что следовало сказать ему, и во всем учинивший надлежащее оправдание, которым удовлетворившись, мы и приняли его в свои объятия от всей души, надеясь, что и он по этой самой причине послужит для нас, грешных, хвалою во спасение. Примите, прошу, и вы этого брата как братия, члена как члены, единомысленного как единомысленные. Ибо вы найдете его по благодати Христовой во всем правым и ищущим Бога. 434. К игумении никейской (II, 91) 1207 И прежде хорошая молва о твоем почтении побуждала написать к тебе письмо, и теперь на основании тех же похвал мы пишем и приветствуем досточтимость твою, одобряя и ублажая, что ты решилась ради Господа потерпеть скорби и притеснения, гонение на обитель и переселение в ссылку и прочие бедствия, в которых обнаруживается исповедание. Это достойно хвалы и признания; это подвиги и доблести невесты Христовой и, что еще восхитительнее, священное влияние на подвластных сестер, ибо и из них некоторые решились вместе с тобою терпеть лишения за исповедание, явили мужество, подверглись бичеванию и ссылке и прославили Бога в теле своем и в духе (ср. 1Кор.6 : 8). О, подвиги! О, прекрасное руководство! Каково начальство, таковы и подчиненные; какова учительница, таковы и ученицы. Тебе прилично сказать: «вот Я и дежи, которых дал Мне Бог ( Евр.2:13 ), доблестные, мужественные, скорее христолюбивые, чем плотолюбивые, вменившие все за сор, чтобы приобрести Христа ( Флп.3:8 ), посвятившие все члены свои Христу, чтобы угождать Любящему их». Вы вступили в сонм исповедников, увенчаны вместе с мучениками, судя по прошедшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Таким образом, под «совершенным» нужно понимать христианина, уже достигшего полного мужеского возраста, в противоположность христианину-ребенку, в достаточной (хотя и не в полной – ср. Флп. 3:12–17 ) мере утвердившегося в христианской вере и жизни. Когда Ап. находится среди таких утвердившихся во Христе верующих, то он считает себя в праве открывать пред ними сокровища мудрости, заключенной в Евангелии (ср. Кол. 2:3 ). При этом Ап. действует уже не как проповедник, а как учитель (вместо: «проповедуем» следовало бы поставить: «беседуем, обсуждаем» – по греч. λαλομεν). «Премудрость не века сего». Коринфяне полагали, что учение христианства – это только усовершенствованное учение греческой философии. Ап. напротив говорит, что возвещаемая им мудрость – вовсе не произведение ума человеческого ( «века сего» – см. 1Кор.1:20 ). – «Не властей века сего преходящих». Некоторые толкователи разумеют здесь «демонов», на основании Ин. 12:31 и Еф. 6:12 . Но ведь по апостолу, эти «власти века» распяли Христа (8) – значит, это не демоны. Затем, этих «властей века» Ап. считает способными познать премудрость Божию во Христе и полагает, что, познавши ее, «власти века» не распяли бы Христа. Но опять этого он не мог сказать о демонах, которые знали Христа и тем не менее всячески вредили Ему... Лучше видеть здесь тех людей, как Ирод, Пилат и фарисеи, которые стояли при Христе во главе иудейского народа и почти бессознательно содействовали осуществлению плана Божественного домостроительства. – «Преходящих». Чем больше усиливается влияние Евангелия в мире, тем более утрачивают свою власть представители человеческой мудрости. 1Кор.2:7 .  но про­поведуем пре­мудрость Божию, тайную, сокровен­ную, которую пред­назначил Бог пре­жде веков к славе нашей, «Премудрость Божию». Эта мудрость первоначально была в Боге и от Него изошла – «Тайную» ( εν μυστηρω). У Ап. Павла слово тайна обозначает не факт или событие, с которым один человек ознакомляет другого, а решение, сокрытое до времени в Боге и потом Самим Богом же открываемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Soph. Hom. 8 in SS. Petrum et Paulum//PG. 40. Col. 293D). Аргументы сторонников южногалатийской теории следующие: только евангелист Лука обозначал территории по этническому признаку (поэтому в Деян 13-14 не используется наименование «Галатия»), тогда как ап. Павел как рим. гражданин предпочитал наименования по провинциям; обращение «галаты» (Гал 3. 1) - единственное, объединяющее христиан Листры, Дервии, Икония и Антиохии Писидийской, население к-рых было смешанным с этнической т. зр.; в делегацию, о к-рой говорится в Деян 20. 4, входили жители городов Юж. Галатии; выражение «через Фригию и Галатийскую страну» в Деян 16. 6 (и в Деян 18. 23, но в обратном порядке) указывает на единую территорию, а не на Фригию и Галатию по отдельности, поскольку греч. язык позволяет использовать в конструкциях такого рода существительное («Фригия») в значении прилагательного («фригийская»). Против северогалатийской теории, по их мнению, говорит то, что ап. Тимофей, постоянный спутник ап. Павла, в Г. п. не упоминается (ср.: 1 Фес 1. 1; 3. 2, 6; 2 Фес 1. 1; 1 Кор 4. 17; 16. 10; 2 Кор 1. 1, 19; Рим 16. 21; Флп 1. 1; 2. 19; Кол 1. 1; Флм 1), а это может указывать на то, что он присоединился к Павлу уже после написания Г. п. В таком случае послание могло быть написано раньше событий, описанных в Деян 16. 1-5. Наоборот, упоминание ап. Варнавы (Гал 2. 1, 9, 13) было бы странным, если бы Павел обращался к жителям Сев. Галатии. Место и время написания В Прологе Маркиона к Г. п. утверждается, что это послание было отправлено ап. Павлом из Эфеса. Однако в предисловии (лат. subscriptio), к-рое имеется в нек-рых рукописях Г. п., говорится, что оно написано в Риме. Совр. исследователи указывают на Македонию, не отвергая вероятности его написания в Эфесе или Коринфе. Решение вопроса зависит от определения времени написания и адресатов послания. Время написания Г. п. может быть определено лишь приблизительно, поскольку даже построение относительной хронологии жизни и деятельности ап. Павла встречается со мн.

http://pravenc.ru/text/161503.html

Объяснение. Чтобы жить словом Божиим, надобно исполнять его: Рим.2:13 ; Иак.1:23 . А из уст Божиих изошло и слово необходимости питаться Плотию и Кровию Христовыми: Ин.6:53–54 . Человек должен заботиться не об одном только насыщении тела, но должен заботиться и о душе, доставлять и ей наслаждение, какое и может заключаться в таинстве Причащения и в чтении Слова Божия. Об учёности Лк.10:21 . «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам; ей, Отче, ибо таково было Твоё благоволение». Объяснение. Премудрыми и разумными Господь считает здесь тех, которые полагаются на свою мудрость так, как, например, богатые на своё богатство: Мк.10:24–25 , такими «мудрецами» могут быть и безумные и слепые люди: Мф.23:7 ; под младенцами разумеются те, которые (подобно апостолам) в простоте сердца ищут премудрости Божией и своим разумом не превозносятся: 2Кор.10:5 . Истинная мудрость и учёность Господом не отрицается: Мф.23:34 ; Деян.22:3 . О познаниях Флп.1:9–10 . «И молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов». Объяснение. Здесь различаются знание и чувство, как теоретическая и практическая способность познания. Первую можно назвать познанием, – вторую – благоразумием: ср. Притч.1:2–4 . Хвалиться же этими способностями никто не должен: Сир.10:29–30 ; 1Кор.8:2 ; 2Тим.3:7 . О пытливости в делах веры Рим.4:20–21 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнит обещанное». Объяснение. Праведный Авраам, приемля обетование из рук Божиих, не на плоть свою умерщвлённую и не на мертвенность Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога: Лк.1:37 , и как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего из камней воздвигнуть чад: Мф.3:9 , то не изнемог верой, он сразу поверил, как только услышал слово обетования (ст.20). Чем же укреплён Авраам? Тем, что всё предоставил вере, а не разуму: ст.18. Отсюда святитель Златоуст выводит: «итак, не быть пытливым – значит славить Бога; а быть пытливым – значит грешить против Бога». Притч.3:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Б. НЫНЕ НАШЕ ВОСКРЕСЕНИЕ – ИИСУС Следует отметить, что христ. вера в В. – это не только надежда на отдал. будущее. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» ( 1Петр. 1:3 ). След., можно сказать, что такое упование уже начало осуществляться для нас, верующих. Теоретич. догма «когда-нибудь» уступает место наполняющему силой и волнующему «здесь и сейчас». В вере мы можем рассчитывать на немедленное воздействие В. Иисуса Христа. О таком воздействии сообщается в Мф. 27 Бог воскресил Иисуса из мертвых, тем самым оправдав Его и показав всему миру, что Иисус – подлинный Мессия. Достигнутая т.о. победа над смертью сразу же стала очевидной в совоскресении первых святых. Это стало началом новой эры В. Библия позволяет утверждать, что В. верующих уже началось: 1) при этом следует подчеркнуть, что В. верующих представляет собой процесс, начавшийся с В. Иисуса и ныне продолжающийся, причем слово «начавшийся» подразумевает и его завершение, которое произойдет только со Вторым пришествием Господа. Т.о., мы как бы находимся в положении «уже», но «еще не» (О.Кульман). В 1Кор. 15:23 сказано об очередности В. верующих: «Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». К таким верующим относятся слова: «...в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. И вас... оживил вместе с Ним...» ( Кол. 2:12 ). «Итак... вы воскресли со Христом...» ( Кол. 3:1 ). Т.о., через веру происходит постоянное «В. из мертвых». Эта вера порождается у верующих тем же могуществ. действием, которым Бог воскресил Христа ( Еф. 1:19 ). Именно так следует понимать призыв: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Еф. 5:14 ). Это «В. из мертвых», называемое также новым рождением или рождением свыше ( Ин. 3:3 ), должно начинаться здесь и сейчас, если мы хотим «достигнуть» его в пришествие Господа (ср. Флп. 3:8–11 ); 2) т.о., через В. Иисуса Христа мы оказываемся вовлеченными в происходящие сейчас с нами, верующими, события. Мы переходим из состояния духовной смерти в сферу жизни Христа ( Еф. 2:5 ). Тот, кто обрел существование во Христе, становится «новой тварью» ( 2Кор. 5:17 ) и «ходит в обновленной жизни» ( Рим. 6:4 ). Бог воскресил Его «для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ), для того, чтобы в нас воплотилась новая праведность Иисуса Христа ( Рим. 6:4 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Совершенное учение об отвержении себя мы находим в словах: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2: 6–8). Таким образом, совершенное отвержение себя – то же, что смирение. А им определяется совершенство; когда некто спросил святого Исаака Сирина : «Что такое совершенство?» – святой ответил: «Бездна смирения!» . Следовательно, по пути внутреннего совершенствования ты не можешь продвигаться вперед иначе, как, с радостью осознания этого смысла, принимая все противодействия и абсурды, случающиеся с нами каждый день. Это и есть смысл, ради которого Промысл хранит одновременно и в неизбывном напряжении пшеницу и плевелы, совершенствующие друг друга, до жатвы. Возьмем простые примеры. Однажды в субботу в синагоге книжники и фарисеи наблюдали за Христом, чтобы посмотреть, не сделает ли Он добра в субботу. Был там один человек сухорукий. И увидев, что Он совершает добро, они «пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом» (Лк. 6: 11). Вот крест сухого формализма. В другую субботу Христос шел пшеничными полями. Ученики сорвали несколько колосьев, растерли их ладонями и ели зерна. Какой-то фарисей, формализовавшись в поборника субботы, отчитывает их, что они, мол, «попирают субботу» (см.: Лк. 6: 2). Иеромонах Арсений (Бока) Когда Христос прощает грехи расслабленному (непременное условие органического исцеления), которого вера помощников пронесла через крышу и поставила перед Христом, некоторые ворчали в сердцах своих, что «Сей хулит» (ср.: Мк. 2: 7), а это были книжники: «Только Бог может прощать грехи», – говорили они. Они не понимали, что Иисус – Бог. Они окаменели в своих предрассудках касательно Иисуса, и от одной только мысли, что Он – Бог, голова их треснула бы. По случаю оправдания Закхея, начальника мытарей, они тоже «роптали» как против Закхея, так и против Христа. Дух, мучивший их, всё время подстрекал их давать поучения Иисусу.

http://pravoslavie.ru/75479.html

Ин. 14:15, 21 . Как ученики Господа, они составляют постоянный предмет Его любви, и во имя этой любви к ним Он к увещанию – пребывать в Нём – присовокупляет особенное увещание – пребывать в любви Его, чему условием или средством указывает соблюдение Его заповедей, по образу отношений Его Самого к заповедям и любви Отца Небесного. – Как возлюбил Меня Отец (ср. Мф. 3 и парал.), и Я таковою же любовью возлюбил вас, а потому пребудьте, останьтесь постоянно, в этой любви Моей к вам; самое действительное средство к сему есть соблюдение Моих заповедей (ср. прим. к 14:15, 23–24). – Я соблюл заповеди Отца Моего, т. е. творил и творю волю Его во всей Моей деятельности (ср. 8:29; 10:17–18; 14 и парал.) и за то пребываю в любви Его: ср. 10:17. 11. Ин. 15:11 . Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Ин. 17:13, 16:24, 33 . Сие сказал Я вам: всё, что сказал Он им о взаимном духовном общении между Им и ими (ст. 1–10) и в частности – о любви к ним Его и любви к Нему Отца (ст. 9–10), имеет ближайшей целью вселить в них то же чувство радости, какое исполняло Господа. – Да радость Моя в вас пребудет: т.е. та радость, которою Я исполнен при мысли о любви ко Мне и вам Отца Моего Небесного, будет и вашей радостью, перейдёт от Меня к вам. Это – то святое, радостное настроение духа, которое торжествует над всеми бедствиями жизни, радуется в самых страданиях, каковы бы они ни были (ср. 1Кор. 7:30 ; 2Кор. 13:11 ; Флп. 2 и далее; Флп. 4:4 ; Рим. 14:17 ; Гал. 5 и др.). В силу этого сообщения ученикам радости Христовой радость их достигнет высочайшей степени, будет совершенна (ср. 3:29) по чистоте, силе, победоносности (ср. 1Ин. 1:4 ; 2Ин. 1:2 ). 12. Ин. 15:12 . Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Ин. 13:34 . 13. Ин. 15:13 . Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин. 10:11 ; 1Ин. 3:16 ; Рим. 5:6 . Сия есть заповедь Моя и пр.: см. прим. к 13:34. Выражением пребывания учеников в любви Христовой служит взаимная их любовь друг к другу, такая любовь, какой Он возлюбил всех их, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

в) от всего отказывается («почел тщетою и сором») г) через «соучастие в смерти и страданиях» Христа д) чтобы прославиться со Христом (постепенное усиление в 3:8 – 11 и 3:20 – 21) 3. Значение выражения «праведность Божия» (см. Комментарий к греческому тексту. С. 20 – 21; Райт. С. 92 – 109) V. Цель христианского жительства – преображение со Христом 1. 3:20 – небесное жительство христиан (ср. 1:27) 2. 3:21 – прославление по образу воскресшего Христа (прояснение 1Кор. 15:51 ) а) уничиженное тело будет прославлено б) наше прославленное тело будет сообразно (ομμορφον – перекличка с двумя μορφ из гимна) телу прославленного Христа в) силой Святого Духа Заключительные части 1. 4:8 – 9 – Священное Предание в одном из его аспектов 2. 4:11 – 13 – сила ап. Павла – действующий в нем Христос (ср. Гал. 2:19 – 20 ) 3. 4:16 ср. с Деян. 17 :2 Стихи для узнавания Флп 1:29 Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него. 2:9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени. 3:4 – 7 Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 3:2 – 21 Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Ero, силою, (которою) Он действует и покоряет себе все. 4:12 – 13 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть изобилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Вопросы к зачету 1. Смысл христианских страданий по Посланию ап. Павла к филиппийцам. 2. Анализ христологического гимна ( Флп. 2:6 – 11 ). Приложения Приложение 1. Толкование на христологический гимн (Флп. 2:6 – 11) 36 5. По Новейшим исследованиям, частица ибо (γρ) здесь является вставкой (Эвальд, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2.2. Новый Завет свидетельствует о том, что Христос, Который не должен был умирать, ибо был безгрешен, вступил в область смерти, смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной (Флп. 2, 7; 1 Кор. 5, 7; 1 Пет. 3, 18), и умер за нас (1 Фес. 5, 10; Ср. Мр. 10, 45; Рим. 5, 6; Евр 2, 9). В Своем Воскресении Он покорил диавола и смерть и держит ключи ада и смерти (Евр. 2, 14-15; Откр. 1, 17-18). Затем Христос попрал власть смерти над уверовавшими в Него, т. е. теми, кто крестился во Христа (Рим. 6, 3-4) и умер с Ним для мира и греха (Рим. 7, 6; Гал. 6, 14; Кол. 2, 20). Христианин проходит через смерть во Христе и отделяется не от Бога, а от мира и от греха. Мир и грех умирают в нем, поскольку в верующем открывается жизнь Иисуса (2 Кор. 4, 10; 5, 14-15; Кол. 3, 3). Иными словами, Христос дарует жизнь или воскрешает из мертвых, причем не в конце веков, а в то же мгновенье и немедленно. Все вверяющие себя Христу переходят от смерти в жизнь (Ин. 5, 24) и не увидят смерти во век (Ин. 8, 51-52), хотя весь мир уже пребывает в смерти (Откр. 3, 2) и движется ко второй смерти, как вечному отрешению от Бога (Откр 20, 14) . Христиане остаются смертными, они умирают физически, но умирают во Христе (1 Фес. 4, 16) или почивают в Нем (Деян. 7, 60; Ин. 11, 11-14; 1 Кор. 7, 39; 15, 6, 18; 51; 1 Фес. 4, 13-15). Физическая смерть – это тот последний враг, которого истребил Христос (1 Кор. 15, 26), однако эту победу дал нам в возможности, а сама смерть будет и далее поражать телесную жизнь конкретного индивидуума (Рим. 8, 9-11). Но у неё отнято жало, и она не может отлучить христианина от Христа, напротив, приближает его ко Христу (Рим. 8, 38-39; 2 Кор. 5, 1-10; Флп. 1, 20-21). Он, воскресший из мертвых, первенец из мертвых, призовет всех верующих к новой жизни, воскресит и преобразит их тела, и тогда дух и тело будут пребывать в полной гармонии (Ср. 1 Кор. 15, 20; Кол. 1, 12) . Отметим, что апостол Павел, говоря о конечной судьбе человека, четко различает три смерти: смерть физическую (Рим. 5, 12; 6, 21-23; 2 Кор. 1, 9-10), смерть духовную, т. е. смерть от греха, (Рим. 7, 10; 8, 6) и смерть вечную, когда наступает окончательное разлучение человека с Богом (2 Кор. 2, 15-16).

http://bogoslov.ru/article/2698699

а) Святая Церковь не только вообще учит, что Христос благоволил подвергнуть Себя суду и осуждению, чтобы нас избавить от осуждения за преслушание, но и дает особенное значение всем тем истязаниям, какие Господь претерпел от врагов, осудивших Его на смерть, так что и узы Христовы, и ударение Господа в ланиту, и оплевание Его, бесчестие, покрытие лица, заушение, разоблачение, венчание тернием, облачение в багряницу, вручение Ему трости и т. п. в священных песнопениях Церкви выражает символическое значение страданий Спасителя. Иисус Христос, Сын Божий, послушлив быв Отцу ( Флп. 2:8 ), судится и осуждается для того единственно, чтобы избавить Адама и его потомство от осуждения за преслушание (Постн. триодь: Велик, понед. утр., по 2 стихосл.; Октоих гл. 3; нед. кан. п. 5 тр. 1; гл. 2; нед. кан. п. 7, тр. 1). Иисус Христос был связан для того, чтобы нас разрешить от уз греховных и от клятвы, а врага диавола связать узами (Окт. гл. 4, пят. кан. п. 4, тр. 1; там же п. 8, тр. 1; Вел. пят. на Госп. воззв. и ныне, Окт. гл. 8 сред. кан. п. 6, тр. 2; гл. 4, пят., кан. п. 8, тр. 1. Гл. 5, ср. кан. п. 8, тр. 2. Гл. 8, среда, кан. п. 6, тр. 2). Иисус Христос претерпел ударение в ланиту от раба, чтобы нас освободить от рабства диавола (Гл. 4, пят. кан. п. 3, тр. 2). Иисус Христос понес оплевание и бесчестие, чтобы нас почтить обесчестившихся (Октоих, гл. 4, сред. кан. п. 6, тр. 1). Иисусу Христу покрывается лице – для очищения греха Адама, преступившим видением, – «во отъятие падения, еже подъят Адам, украден быв, видения ради» (Гл. 6, вторн. на Госп. воззв. сг. 2), – а в отношении к врагам Его – как бы во исполнение слов Самого Бога: скрыю лице Мое от них ( Втор. 32 , ср. 2Кор. 3 ). Иисус Христос заушается, чтобы заушить злобу древняго змия и избавить нас от его лести (Гл. 6, сред. кан. п. 7, тр. 1. Гл. 6, четв., на Госп. воззв., ст. 2). Иисус Христос разоблачается (в претории), чтобы нас обнаженных облечь в одежду нетления и обнаружить вражии коварства (Гл. 5, сред. кан. п. 7, тр. 2. Гл. 8, пят. кан. п. 5, тр. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010