Свака душа и недовршена и несавршсна – све док се Христом Богом не доврши и не усаврши. Исто тако, мисао и недовршена и несавршена – све док се Христовом не преобрази у христомисао, у богомисао. Због тога и чезне за тим душа и кроз молитве и сузе: Господе сваку мисао преобрази у богомисао! – И Господе свеблаги, свако преобрази у О, и мисао и и живот мука су духу – све док се Христом Богом не преобразе у богомисао, у у богоживот. Но када мисао гордо и упорно Христа, онда она полуди у човеку, и полуди, и живот полуди; и човек суманито хита из зла у зло, тоне из греха у грех – док сав не потоне у вечно царство греха и зла: пакао. Само свечудесни Господ Христос као Богочовек блаженство за мисао – вечно блаженство, и вечна благовест, и вечни и вечна радост … Он, само Он у свима и световима: Он – Он – Свемилостиви, Он – Свежалостиви … све то у виду, свети Апостол са херувимском благовести «градите са страхом и трепетом» ( Флп.2:12 ). Пред вама и пакао и и смрт и живот, и и Бог . Ваше зависи од вас: од одлучности и ревности ваше у вери у у молитви у посту вашем, у кротости у вашем, у врлини то и силе, свете силе, ви – од чега, од кога? Од греха, од смрти, од Ето какве и противнике имате. Ко да их се не плаши? Та они руше и душе наше, и савести наше, и срца наша, и тела наша, и живот наш, и истину нашу, и правду нашу, и веру нашу, и Бога нашег. Руше, руше ако нисмо ревности у светим врлинама Грех, смрт и – страшне и разорне силе; само их Христом Богом можете савладати и спречити да вам не разоре душе. Зато нама никада ни вере, ни ни молитве, ни поста, ни ни ревности, ни нити врлине при нашег. Увек стражите са страхом и трепетом, врло вешт и лукав и вичан у у у зграде вашег. Зато се браните од увек наоружани – светим и светим врлинама (ср. Еф.6:10–18 ). И сигурно га победити, и он од вас, и ви сазидати зграду свога. Свеистинити у Своме Божанском ову истину: Покорите се Богу, и противите се и од вас. Приближите се к Богу, и Он се приближити к вама ( Иак.4:7–8 ). – Градите са страхом и трепетом, да вас греси ваши, пороци ваши, страсти ваше не одбаце далеко од Бога. Одбаце ли вас, лако срушити зграду вашег, срушити вашим рукама: вашим вашим вашим

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

8 . Кто суть преемники апостольские и каковы они должны быть? а) Епископы. Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен и т. д. ( 1Тим.3:1–2 . Ср. Флп.1:1 ). Епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не убийца, не корыстолюбив ( Тит.1:7 ). б) Пресвитеры (священники). Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали ( Деян.14:23 ). Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне ( Иак.5:14 ). в) Диаконы. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы… ( 1Тим.3:8 . Ср. Флп.1:1 . Чит. Деян.6:1–6 ; Деян.21:8 ). Примечание. Итак, епископство, пресвитерство и диаконство суть три степени священства в Новом завете. 9 . Поставлять епископов, пресвитеров и диаконов должно чрез рукоположение: В Антиохии, в тамошней церкви, были некоторые пророки и учители… Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их ( Деян.13:1–3 ). Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. ( Деян.14:23 ). 10. Кому исключительно принадлежит право рукополагать? а) При апостолах оно принадлежало только им одним: Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу. А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию, и избрали Стефана, мужа исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Ниванора, к Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили пред апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки ( Деян.6:2–6 . Ср. Деян.13:1–3 ). По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение ( 2Тим.1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Так бывает лишь с теми, кто познал Божественную благодать и затем потерял ее» [x] . Отец Софроний подчеркивал, что «не верующие в Бога не знают богооставленности. Сие горе переживают лишь те, кто уже познал благость Бога и всеми силами стремится пребывать в Нем и с Ним. Чем в большей мере вкусил человек радости единения с Богом, тем глубже страдает он при разлуке с Ним. Последний предел, известный нам из Евангелия, — есть Сам Господь: после молитвы с кровавым потом в Гефсимании, в которой Он отдал все Отцу Своему, на Кресте он возопил громким голосом: Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?.. и опять возопив… испустил дух (ср.: Мф. 27: 46–50). При таком полном истощании человека Христа Иисуса (ср.: 1 Тим. 2: 5) — истощание сие преобразилось в столь же завершенное обожение воспринятого Им в акте воплощения нашего естества. И Ему, уже как “человеку”, дано Имя, превысшее… всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем (ср.: Еф. 1: 21; см.: Флп. 2: 9)» [xi] . Таким образом, опыт богооставленности прошел Сам Господь Иисус Христос, свидетельством чему были Его последние минуты на Кресте. В своих беседах отец Софроний часто возвращался к «образу Иисуса Христа, восходящего на Голгофу» [xii] . Каждый христианин должен последовать за Христом, подражая Его подвигу истощания, хотя, конечно же, «никто из земнородных не достигает полноты Христа в мире сем. Христос — изумляющее нас чудо: Бог всемогущий, Он умаляет Себя чрез воплощение во всех последующих за сим страданиях вплоть до смерти на Кресте и схождении во ад. Чудо в том, что в нашей рабской (см.: Флп. 2: 7–8) форме бывания Он явил совершенство истощания Божией любви: СОВЕРШИЛОСЬ! (Ин. 19: 30; см.: 17: 4). Никто не может сравниться с Ним, но аналогия должна быть дана, хотя бы некоторым, чтобы ПОЗНАТЬ БОГА ДУХОМ СВЯТЫМ» [xiii] . Такое ПОЗНАНИЕ отец Софроний называл «вдохновением свыше» [xiv] — этому вдохновению он учил своих монахов. Господь ожидает от нас «повторения Его жизни на Земле» [xv] ; вся Его земная жизнь была истощанием и закончилась на Кресте.

http://pravoslavie.ru/52516.html

Для сей же цели спрашивает их не в начале проповеди, но когда сотворил много чудес, беседовал с ними о многих и высоких истинах и многократно доказал Свою божественность и единство с Отцом; тогда уже предлагает им сей вопрос. И не говорит: за кого Меня почитают книжники и фарисеи, но желает знать непритворное мнение народа, потому что мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего, но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильною злобою» (Злат., ср. Феофил.). – «Сына Человеческого»: см. прим. к Мф.8:20 . – «Одни за Иоанна Крестителя»: воскресшего из мертвых. Этого мнения держался Ирод Антипа (ср. Мф.14:2 ) и, как видно из настоящего места не один, но и некоторые из народа. – «Другие за Илию», который по народному верованию должен был явиться пред пришествием Мессии ( Мф.11:14,17:10 ).– «Иные за Иеремию» и пр.: было также в народе мнение, что пришествие Мессии будет предварено явлением Иеремии пророка или кого-либо из древних великих пророков. Таким образом, народное мнение (конечно, не всего народа) о Христе было то, что Он – предтеча Мессии, почему Златоуст и говорит, что мнение народа было «гораздо ниже надлежащего». Мф.16:15–16 . Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго. «Симон Петр сказал: ты Христос» и пр. Симон Петр, «уста апостолов, всегда пламенный и верховный в лике апостолов, не терпит, предупреждает и говорит: «Ты Христос»» (3лат., ср. Феофил.). – «Христос»: т.е. Мессия, Помазанник (см. прим. к Мф.1:1 ). – «Сын Бога»: Сын Божий в исключительном, единственном смысле, Сын Божий единородный, второе лицо Пресвятой Троицы ( Ин.10:36 . Ср. прим. к след. ст.).– «Христос Сын Божий»: в этих словах заключается сущность христианской веры и исповедания (ср. Мф.26:63 ; Ин.11:27,20:31 ; 1Ин.2:22 и дал.; Флп.2:11 ). «Не говорит: ты еси Χριστο’ς, (Христос, Сын Божий) без члена; а с членом Χριστο’ς, Ψιο’ς т.е. Сын единый и единственный, Сын не по благодати, но рожденный из существа Отчего, ибо христами (без члена) были многие, как, например, все цари и священники, а Христос (с членом) один» (Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1:5–6 Павел считает Христа источником своего спасения и призвания благовествовать язычникам (11,13.14; Деян. 9,15 ; Еф. 3,8 ). 1 покорять вере все народы. Букв.: «чтобы призывать народы... к послушанию, приходящему от веры». Здесь, возможно, указывается как на послушание, проистекающее из веры, так и на тот факт, что вера подразумевает покорное послушание призыву Божию (14,25). 1 в Риме. Рим столица империи. Не имеется точных данных об основании церковной общины (или общин) в Риме, хотя среди тех, кто слышал проповедь Евангелия в день Пятидесятницы, были и прибывшие из Рима ( Деян. 2,10 ). возлюбленным Божиим, призванным святым. Выражения, использованные в приветствии, задают тональность всему посланию, исполненному любви, благодати и мира Божиего ( 1Пет. 2,9.10 ). 1 благодарю Бога моего. Благодарение Господа за действие Его благодати характерная черта Павла ( 1Кор. 1,4 ; Флп. 1,3 ; Кол. 1,3 ; 1Фес. 1,2 ; 2Фес. 1,3 ; 1Тим. 1,12 ; Флм. 1,4 ). во всем мире. Скорее, речь идет о Римской империи. 1 воспоминаю о вас. Постоянное молитвенное настроение Павла выражает его полную отдачу служению. Свою молитву он приносит в абсолютной покорности воле Божией (ст. 9–12; ср. Еф. 1,16 ; Флп. 1,9 ; Кол. 1,9 ; 1Фес. 1,3 ; 2Фес. 1,11 ; 2Тим. 1,3 ). 1 дарование духовное. Здесь это выражение не имеет функционального значения, как в 1Кор. 12,1 ; скорее всего, Павел подразумевает благо, проистекающее от служения полученными дарованиями на пользу другим людям. 1 утешиться с вами верою общею. Цель служения взаимное укрепление всего Тела Христова ( Еф. 4,15.16 ). 1 я многократно намеревался. Свидетельства об этих намерениях не сохранились; однако Павел знал, что Бог побуждает его идти в Рим (см. Деян. 19,21; 23,11 ). встречал препятствия. Вероятно, то были прочие постоянные обязанности Павла (см. Деян. 16,6.7 ). как и у прочих народов. Павел считал церковную общину в Риме преимущественно языческой по составу. 1 Я должен. Намерения (ст. 13) и надежды Павла мотивированы его чувством долга. Ему было поручено благовествование язычникам (11,13.14; ср. Еф. 3,1–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ясно, что Апостол здесь имел в виду сказать не о воплощении Сына Божия (тогда он просто бы сказал «принял образ человека»), а о Его самоуничижении, однако о самоуничижении действительном, а не кажущемся. Он только после воскресения Своего явился в «другом образе», соответствовавшем Его прославлению, до воскресения же жил как раб, а не как Господь (ср. Мк 10и Мф 28:18 ). Апостол указывает, таким образом, читателям, что путь к прославлению, какого они ожидали, лежит через самоуничижение и что они не только не должны присваивать себе не принадлежащего им величия, но еще отказываться, для совершения своего спасения, и от того, что им принадлежит. Так именно поступил Христос, Который отказался от проявления на земле той славы, какая Ему принадлежала как Богу. Он, таким образом, исправил проступок Адама, который хотел быть богом ( Быт 3:5 ) 9 . – «Сделавшись подобным человекам». Апостол сказал о Христе, что Он стал рабом. Но «рабами» в Св. Писании представляются и ангелы Божии ( Евр 1:14 ). Апостол хочет поэтому определенно сказать, какой вид рабства принял Христос, и говорит, что Он воспринял естество не ангела, а человека. Употребляя при этом выражение « в подобии человека» ( ν μοιματι νθρ.), Апостол этим самым дает понять, что Христос был только «подобен» людям, но в действительности не тожественен с ними, так как у Него не было наследственного греха, и в тоже время Он и во плоти оставался Сыном Божиим (ср. Рим 1:3 ; Гал 4:4 ). – «И по виду став как человек». Здесь Апостол имеет в виду внешнее явление ( σχμα) Христа – Его привычки, жесты, речь, действия и даже одежду. На взгляд всех, с Ним встречавшихся, Он был обыкновенным человеком – смиренным раввином… Флп.2:8 .  смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Христос, воплотившись, мог бы жить спокойно, как жили раввины. Но Он принизил Себя, терпел разные лишения и оскорбления. Эти страдания закончились для Него страшной и позорной смертью на кресте, на котором Он был повешен как преступник. Флп.2:9 .  Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, Теперь Апостол указывает на возвышение Христа после смерти, как на особое побуждение для читателей идти тем же путем лишений, каким шествовал и Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Для понимания ранней истории ИПЦ важно, как именно называли себя ее первые члены. На основании этого могут быть сделаны выводы о степени ее близости к совр. ей течениям в межзаветном иудаизме, поскольку главной особенностью первоначальной христ. общины в Иерусалиме было то, что ее члены продолжали соблюдать все обрядовые заповеди закона Моисеева. Восходящим ко времени земного служения Иисуса Христа является наименование членов ИПЦ «учениками» (Деян 1. 15; 6. 1, 2, 7; 9. 1 и др.). Понятие ученичества тесно связано с распространением в Палестине греч. культуры, но при этом сближает первых христиан с формировавшимся в эту же эпоху течением фарисеев (но если в раввинистическом иудаизме термин «ученики» закрепился в последующую эпоху, из христ. лексикона он был практически исключен уже в нач. II в.). Др. возможными самоназваниями членов ИПЦ были такие выражения, как «нищие» (Рим 15. 26; Гал 2. 10; ср.: Мф 5. 3; 6. 19-21, 24-33; 19. 21; Лк 4. 18; 6. 20; 7. 22), «святые» (Рим 15. 26; 2 Кор 8. 4; 9. 1, 12; Деян 9. 13, 32, 41; 26. 10; ср. схожую терминологию в кумран. памятниках - 1QM 6. 6), «церковь Божия» или «церковь Господа» (1 Фес 2. 14; 1 Кор 15. 9; Гал 1. 13; Флп 3. 6; Деян 20. 28; Мф 16. 18; ср. в кумран. свитках - 1QM 4. 10; 1QSa 1. 25). Однако все эти варианты использовались не только в иерусалимской, но и в др. христ. общинах. Наименование «христиане», появившееся изначально в Антиохии (Деян 11. 26), вероятно, также очень рано стало использоваться и по отношению к членам др. общин, в т. ч., возможно, и по отношению к членам ИПЦ (ср.: Деян 26. 28). Ряд ученых полагают, что исключительно к членам ИПЦ относилось наименование «назореи/назареи», а также употреблялось понятие «назорейская ересь». Выражение «назорейская ересь» не противостоит понятию «ортодоксия», но обозначает течение, подобное греч. философским школам, т. е. один из допустимых вариантов богословия или практики в рамках межзаветного иудаизма; Иосиф Флавий называет «ересями» учения фарисеев, саддукеев и ессеев; как именование христиан оно впервые использовано в Деян 24. 5, 14 и сохранялось в средние века за христианами, жившими в семито- и ираноязычных регионах; во II-V вв. также была известна иудеохрист. секта назореев, о преемственности к-рой по отношению к ИПЦ спорят. Происхождение общины

http://pravenc.ru/text/293788.html

Философия ап. Павла с ее диалектическим противопоставлением Закона и Благодати есть только стремление раскрыть полноту этого открытия, этого «Откровения», воспринятого от Учителя. На это одно место мог бы опираться протестантизм со своим «протестом» против всяких внешних «дел закона» и против всяких внешних форм позитивной религии. Не у Павла мы находим впервые этот парадокс, это новое Откровение религии духа и благодати. Карл Барт строит на нем свой радикальный протест против всякой позитивной религии, неизбежно принимающей форму «Закона». Он истолковывает «Закон» у ап. Павла в этом широчайшем смысле, как совокупность всех религиозных установлений и учреждений, и релятивирует их все. 3. ЗАПОВЕДЬ ПЛОТСКАЯ И «СТЯЖАНИЕ ДУХА» Закон есть прежде всего норма внешнего поведения, получившая религиозное значение; это постановления: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»… Зачем вы держитесь этих учений? — спрашивает апостол. «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой–нибудь праздник… или субботу». Все это лишь «заповеди и учение человеческое», «предание человеческое» (Кол. 2:20—23, 16, 8), «закон заповеди плотской» (Евр. 7:16), в спасительность которого могут верить лишь на плоть надеющиеся (Флп. 3:3, 4). Ритуальные законы всех религий, а особенно еврейской, поражают своим мелочным материализмом: «желающие быть под законом» «порабощают себя немощным и бедным вещественным началом» (Гал. 4:21, 9, 10), «наблюдают дни, месяцы, времена и годы»… решают вопрос о том, где и на какой горе молиться; и в конце концов думают о «стихиях мира», о земном, а не о горнем (ср. Кол. 2 и 3:2). Это суетная религия, «суеверие» (?????????????, superstitio. Кол. 2:23). Таким, на плоть надеющимся, противопоставляются «не на плоть надеющиеся», «служащие богу духом·» (Флп. 3:3), живущие духом (Гал. 5:22—25), водимые духом (ib., 18), возрожденные и обновленные Святым Духом (Тит. 3:5). Они и есть те истинные поклонники, которых по слову Христа ищет Себе Отец — поклонники в Духе и Истине. Но Дух Святой есть благодать, радость, красота (?????, gratia), утешение, исходящее от Отца и даруемое Отцом лишь тому, кто верит в Отца и идет путем Сына, иначе говоря, верить в Богосыновство Христа. Мы получаем от отца Благодать Духа Святого не иначе, как через Сына, «через Иисуса Христа, Спасителя Нашего», мы «оправдываемся Его благодатью» и «делаемся по упованию наследниками вечной жизни» (Тит. 3:5—7). Когда ап. Павел говорит о «возрождении и обновлении Св. Духом», он разумеет, несомненно, то второе рождение, рождение от Духа, без которого, по слову Христа, нельзя увидеть Царствия Божия (Ин. 3:3—9) 4. ПОКРЫВАЛО НА СЕРДЦЕ И ЖИЗНЬ В ДУХЕ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

3 Приветствие Павла указывает на искреннюю заинтересованность в том, чтобы Филимон и близкие ему христиане смогли понять и оценить Божью благодать, в которой они стоят, и мир, который Он утвердил с ними (ср.: Рим. 5:1–2 ). 4–7 Благодарение и молитва о Филимоне Фрагмент, посвященный благодарениям (4–6) – самый краткий в посланиях Павла, – имеет более определенное сходство с обычными частными письмами того времени. В ст. 4–7 Павел готовит почву для изложения главного вопроса, которому посвящено послание, а именно – ходатайству за Онисима. 4 Павел целиком поглощен тем, чтобы как можно более полно выразить свою благодарность. Он благодарит единственного истинного Бога и, подчеркивая личный характер своих отношений с Ним, добавляет местоимение моего (ср.: Рим. 1:8 ; Флп. 1:3 ). Тот, Кого Павел благодарит за успехи Филимона, – это Бог Псалмопевца, известный Павлу как «Отец» благодаря Иисусу Христу (3). Под выражением всегда подразумевается не непрерывное, а регулярное вознесение благодарности, что подтверждается словами вспоминая о тебе в молитвах моих. 5 Павел получил добрые известия о любви и вере Филимона, и это побудило его возблагодарить Бога. Эти сведения он мог получить от Епафраса ( Кол. 1:4,7–8 ) или от Онисима. Иногда веру и любовь истолковывают как направленные и на Господа Иисуса, и на всех христиан (святых). Пожалуй, правильнее рассматривать это как «хиазм» (обратный параллелизм, построенный по схеме а б б а), в котором любовь Филимона обращена ко всем святым, а вера – к Господу Иисусу. Обычно Павел ставит на первое место веру, а затем любовь. Но ситуация, послужившая причиной написания этого послания, заставляет Павла сосредоточить внимание на любви Филимона (ср.: ст. 7,9). Она приводит его собратьев к вере (которую они видят в том, кто уже во Христе Иисусе), направляющей, в свою очередь, мысли к полноте и всеобъемлющему характеру любви, то есть к тому, что в прошлом она была обращена на всех христиан. 6 Благодарение Павла перетекает в просьбу – ходатайство, затрагивающее великодушие Филимона.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

1 вы обогатились всем. Коринфянам грозил соблазн возгордиться своими дарами «языков» и «знания» и злоупотреблять ими (8,1; 14,23). Хотя Павлу приходится упрекать коринфян за их духовную слабость, он не отрицает и не принижает полученных ими дарований (ст. 7). 1 утвердит вас. Павел ободряет своих читателей заверением, что Бог, начавший в них дело Своей благодати, несомненно завершит начатое. Они предстанут «неповинными» в день Второго пришествия Христа. Ср. ст. 8,9 и Флп. 1,6.10 (ср. Еф. 5,26.27 ; 1Фес. 5,23.24 ). 1 Умоляю вас. Павел слышал (ст. 11, 12), что единство коринфской общины серьезно поколеблено. Многие проблемы, которые он освещает в этом послании, отражают дух раздора, заразивший общину. 1 от домашних Хлоиных. Должно быть, Хлоя была влиятельная христианка, возможно, член коринфской церкви, но кроме сказанного здесь, нам ничего о ней не известно. 1 я Аполлосов. Аполлос деятельный проповедник из Александрии, который совершал свое служение в Ефесе и Коринфе ( Деян. 18,24 19,1). я Кифин. Кифа арамейское имя Симона Петра. Петр, очевидно, был особо популярен у некоторых группировок в Коринфе (возможно, иудео-христиан), однако нет возможности установить, навещал ли он лично коринфскую общину. 1 Разве разделился Христос? Этот вопрос затрагивает одно из основных положений учения Павла о Церкви. Как физическое тело, слагаясь из многих членов, едино, так и Церковь , тело Христово, не может быть разделена (10,16.17; 11,29; 12,12 и ком.). во имя. Это выражение, употребляемое в формуле крещения ( Мф. 28,19 ), указывает на сокровенное духовное единение. 1 Криспа. Крисп был начальником синагоги; о его обращении рассказано в Деян. 18,8 . Гаия. Можно предположить, что именно он, Гаий, упоминается в Деян. 19,29 как спутник Павла. 1 Стефанов дом. Первые лица, обращенные Павлом в Коринфе. Стефан был в числе тех, кто доставил Павлу в Ефес известие от коринфян (16,15–17). 1 не в премудрости слова. За разделениями в коринфской церкви и связанными с ними проблемами лежала нездоровая склонность к словесному витийству. Далее Павел говорит об истинной мудрости (1,18 2,16; 3,18–23). В этом стихе он напоминает коринфянам, что истинность его проповеди не зависит от ораторского искусства (2,1–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010