Пс.-Ефрем Сирин На слова «Вонми себе». CPG 3932. TLG 4138/26. Рус. пер.: Св. Ефрем Сирин . Творения. Т. 1. СП, 1907 [ р 1993]. С. 286–315 [слово 24]. Vol. 1, p. 230–254 Assemani; vol. 2, p. 142–198 Phrantzoles – 41060 О добродетелях и страстях. CPG 4055, TLG 4138/106. Рус. пер.: Творения. Ч. 3. СП, 1912 [р1994]. С. 385–395 (вторая часть, рус. пер. со с. 389, совпадет с соч. Пс.– Афанасия и Пс.- Иоанна Дамаскина ). Vol. 3, p. 425 F Assemani; vol. 5, p. 394: 6 Phrantzoles – 24 71 Vol. 3, p. 428 CD Assemani; vol. 5, p. 399: 12 sqq. Phrantzoles – 118 3 Ср. также выше (Пс.- Афанасий Александрийский . Сочинение к некоему политику) и ниже (Пс.- Иоанн Дамаскин . О добродетелях и пороках). Житие Симеона Столпника младшего. CPG 7369. 5089/1. BHG 1689. 160: 32 van den Ven – 19 43 Иероним Стридонский , блж. Толкование на пророка Иеремию. CPL 586. Рус. пер.: Творения блж. Иеронима Стридонского . Ч. 6. Киев, 1880 (Б-ка творений св. отцов и учителей Церкви западных). С. 173–529. IV [PL 24, 824 A; Corpus Christianorum. Series latina, ed. S. Reiter, 1960, p. 281: 11] – 225 249 Изречения святых отцов (Апофтегмы) Алфавитное собр. CPGS 5560. TLG 2742/1. ИАБ IV, 219–228. Рус. пер.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 ( р СТСЛ, 1993). Аммон, 4 [PG 65, 120 C] – 25 сн. Антоний, 9 [PG 65, 77 B] – 125 39 Арсений, 40 [PG 65, 105 С] – 121 13 Исидор, 4 [PG 65, 220 CD] – 435 10 Макарий Египетский 19 [PG 65, 269 C=PG 34, 249 A] – 155 96 , 156 102 33 [PG 65, 277 C=PG 34, 256 D] – 141 7 Моисей, 6 [PG 65, 284 C] – 100 127 Пимен, 129 [PG 65, 353 D] – 123 23 Серапион, 1 [PG 65, 416 B] –25 сн. Анонимное собр. CPGS 5561. TLG 2742/2. 242, p. 363 Nau – 25 сн . Систематическое собр. CPGS 5562–5565. TLG 2742/5–8. ИАБ IV, 229–235. Рус. пер. В. Рождественского : Древний патерик, изложенный по главам. М., 3 1899 [и репринты]. II, 19 [SC 387, p. 134 Guy] – 100 127 XII, 2 [SC 474, p. 208: 4–5 Guy] – 151 72 Илия Экдик Гномическая антология. CPG 6080 (Пс.- Нил Анкирский )=CPG 7716 (Пс.- Максим Исповедник ). Рус. пер.: ИАБ VI, 204, ср. IV, 1622. 222 [по нумерации Rigo 2008, 226] [=II, 112 Добротолюбие и PG 127, 1169]=Пс.- Максим Исповедник . Другие главы, 216 [PG 90, 1452 C] – 159 119

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

621 См. выше, стр. 100 и д. 622 В зависимости д.б. от того, сидели ли священнослужители на горнем месте или в средней части храма. Дмитриевский А . Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X в. Каз. 1894, стро. 319. Мансветов И . Церковный Устав (Типик), его образование и судьба в гречи рус. церкви. М. 1885, стр. 154. 623 Ср. Апост. Пост. VIII, 6 о литургии: «на каждое из возглашений диакона народ пусть говорит: «Господи помилуй» и прежде всех отроки ( παιδα )». 624 Если можно перевести (с Красносельцевым) «встав», то это более отвечало бы древнему обычаю при всех молитвах священнослужителей стоять на коленях, откуда обычный возглас диакона на ектении: «возставше», «возстави Господи»: Апост. Пост. VIII, 6. 8. 10. 36. 37; ср. Завещ. 1, 35. См. выше, стр. 90. 625 Паломн. §24. 626 Рукопись Моск. Синод. библ. ЧШМ в.л. 47 об. и мн. др. 627 Паломн. § 24. 628 Паломн. § 25. 629 Паломн. § 24: на воскресную утреню, «до пения петухов собирается все множество народа, какое может быть в этом месте, как бы в пасху». «Когда начинается чтение евангелия все поднимают такой крик и стон, проливается столько слез, что даже самый бесчувственный человек не может не быть тронут до слез, припоминая, что Господь претерпел за нас столько страданий». 630 Злат . На пс. 140. 631 Злат . На 1 Тим. бес. 6. 632 Подобное постановление делают испанские соборы в Tarragona 516 г. пр. 7 и в Barcelona 540 г. пр. 2. 633 Пс. 5:3. 4. 634 Пс. 50:12—14. 635 Пс. 54:18. 636 Деян. 3:1. 637 Пс. 4:5. 638 Деян. 16:25. 639 Пс. 118:62. 640 Пс. 118:148. Васил. В . Правили пространные, вопр. 37. 641 Касс . Об уст кинов. III, 4. 6. 642 Касс . Об уст. кинов. III, 6. 643 III, 4. 644 Васил. В . Пис. к неокес. клир. 63, по друг. 307. 645 Типик., понед. 1 седм. вел. поста. 646 Кассиан , Об уст. кинов. III, 8. 647 Кассиан , Об уст. кинов. III, 9. 648 По переводу еп. Феофана : «один за другим попеременно отвечают на достающийся стих» (Древние иноческое уставы, М. 1892, стр. 532). 649 Кассиан , Об уст. кин, III, 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

PG 37, 471=2.130. 1351 Энн. 1, 2.6: " Стремление (человека) - не (только) быть вне греха, но и быть богом " " . 1352 Ср. Deck. Nature, 79. 1353 Сл. 45, 9; PG 36, 633=1.667. 1354 Т. е. душой. 1355 PG 37, 1004–1005=2.62–63. 1356 Сл. 2, 3, 13–17; SC 250, 90=1.24. 1357 Сл. 7, 23, 10–12; SC 405, 240=1.175. 1358 Слово произнесено в Константинополе до прибытия туда императора Феодосия, когда все храмы находились в руках ариан. 1359 Ср. 2 Кор. 6:16. 1360 Сл. 33, 15, 3–13; SC 318, 188=1.489–490. 1361 Сл. 31, 28, 9–29, 33 (28, 9–15; 29, 31–33); SC 250, 332–334=1.459–460. 1362 Сл. 4, 52, 14–16; SC 309, 156=1.84. 1363 Т. е. для язычников и иудеев. 1364 PG 37, 462–463=2.36–37. 1365 PG 37, 957=2.312. 1366 PG 37, 1399=2.119. 1367 PG 37, 944=2.231. 1368 См. Сл. 17, 9; PG 35, 976=1.259–260 ( " В человеке самое божественное — то, что он может делать добро. Ты можешь стать богом, ничего не сделав: не упускай случай к обожению " " ). Ср. Сл. 14, 26; PG 35, 892=1.222 ( " Будь для несчастного богом… " ). Более полные цитаты см. в гл. II нашей книги. Отметим, что в данном контексте выражение " " быть богом " " носит лишь метафорический характер, тогда как в других случаях Григорий говорит о реальном обожении. 1369 PG 37, 934=2.229. 1370 PG 37, 538=2.138. 1371 Сл. 11, 5, 17–30; SC 405, 340=1.197. 1372 PG 37, 1438=2.224 (букавльный перевод этого текста затруднителен). 1373 Букв. " владычественное в нас " " . 1374 Сл. 38, 7, 12–22; SC 358, 116=1.524–525. Ср. 1 Кор. 13:12. 1375 Сл. 39, 10, 21–24; SC 358, 168–170=1.537. 1376 См. Lot-Borodine. Deification, 21. 1377 Сл. 38, 11, 22–24; SC 358, 126=1.527. 1378 Возможно, Григорий ссылается на предшествующую христианскую традицию; впрочем, более вероято, что он имеет в виду греческих философов, в частности, Платона: в цитируемом тексте слышны отголоски описания посмертного опыта души в платоновском Федре (246a-256e). 1379 Сл. 7, 21, 2–33; SC 405, 232–236=1.173. 1380 Ср. Пс. 93:2. 1381 Ср. Пс. 81:1. 1382 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 1383 Мф. 25:41. 1384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Повечерие     Повечерие (completorium) не у всех указывается. По пр. Венедикту псалма просто без антифонов, именно 4, 90 (ср. у нас) и 133, гимн, чтение одно, стих, Kyrie eleyson, Благословение и затем бывают миссы (ночные чтения?) (гл. 17, 18). Аврелиан дает два повечерия; первое под именем «12 часа», состоит из 18 пс., антифона, гимна, чтения и capitellum; второе под именем completa – из directaneus, пс. 90 и «обычных caputella»: Колумбан в начале ночи предписывает петь 12 псалмов. По Фруктуозу в 1 ч. н. должно быть совершаемо 6 молитв, затем 10 псалмов совместным пением, и в заключение Laus и Benedictiones; затем взаимно прощаются и просят друг друга о примирении (гл. 2; ср. у нас). По Магистру на повечерии говорится 3 псалма, респонсорий, чтение апостола и евангелия, аббат – Rogus Dei и заключительный стих: Положи Господи хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих (гл. 37, 30). Римский чин    Из взаимного влияния древнего соборно-приходского богослужения и настоящих «Правил», особенно Венедиктовых, и выработался нынешний чин римского богослужения, сложившийся в нынешнем его виде к концу VIII в., как видно из того, что в IX в. на него уже пишет подробное символическое толкование Amalarius. Псалтирь выпевается по очереди на службах в течение недели; только некоторые службы имеют постоянные псалмы. В воскресенье на ноктурнах поется 18 псалмов: 1—20 без 4 и 5. в другие дни на ноктурнах только 2 псалмов; в понедельник 26—38, во вторник 38—61 без 42 и 50, в среду 52—67 без 53, 62, 64 и 66, четверг 68—79, пятница 80—96 без 89—92, 94; в субботу 97—108. На Laudes 4 псалма и одна песнь из В. З.; на первом месте в воскр. и праздники пс. 92, в будни 50; на втором месте в воскр. и праздники 99, в остальные дни последовательно 6, 52, 64, 89, 142, 91; на третьем месте и четвертом всегда Пс. 62 и 66, рассматриваемые как один, далее библейская песнь; в воскр. и праздники – трех отроков, в пон. – Исаии, во вторник – Езекии, в среду Анны, в четв. Моисея Поим (с. 351) Господеви, в пятницу Аввакума, в субботу Моисея – Слыши небо; затем опять три псалма в одном отделе 148—150.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

8 G относит это слово не к ученикам, а к смерти Христа. Alp., в отличие от прочих издателей, считает G первоначальным и видит здесь лишь ошибочную пунктуацию S , сопоставляя Ин 19, 30 ; Деян.2:23 ; Игн . Ант . Еф . 20, 1. справедливому замечанию Seeberg’a, оба слова внесены автором повести (ср. PG 96, 913 D 3–4 дословно; 1029В τ προσλμματι 1048 А 13 досл.). Чтение S первоначально; слово " tdqr Пешитта переводит κκεντω, а также πατσσω ( Деян.12:7 ); в оригинале было, м. б., προσπγνυμι (как в Деян.2:3 ). фраза, имевшаяся уже в греч. оригинале (ср. S , А ). См. Крест., 90–4 и Alp., 142. Скорее всего, она попала сюда из маргиналии в конце гл. 5, а характер ее, по мнению ученых, выдает иудео-раввинистическое происхождение, хотя Geffcken пытался найти ее неоплатонические корни. Глава 3 2 следом за Geffcken " ом, считает эту фразу оригинальной. Последний замечает, что полемика с идолопоклонниками обычно начиналась с указания на поклонение стихиям, а потом уже переходили собственно к идолам ( Иер10, 2 сл.; Прем 13 ; Филон, Decal. 44. 66; Пс.-Мелит. PG 5, 1226 АВ; 1229 АВ; Афан. Противязычн. 9 ). всей вероятности эти слова также подлинны, ср. далее, 3, 3 и Диогн . 2, 5. Кипр . Деметр . 14 (рус. пер. ХЧ, с. 258–9; Твор., т. 2, с. 239); Лакт . Бож . наст . V, 20, 4 (SC 204, р. 240; рус. пер. с. 395); Евс . Praep . ev . VI, 2, 2; ВиИ , PG 96, 944 В 10–12 : «Если не могут сами себя охранять и сами себе помочь, как другим будут они стражами и спасителями?». Впоследствии – общее место «житий-мученичеств», ср., напр., Passio Philippi , р. 546F: Quis rogo ab his speret auxilium, qui se nec possunt servare nee facere? охранения – ср. Иуст . 1 Ап. 9, 5; Афан. Против язычн . 13, 30; бесполезности – Прем.13:16–9; 14:1–5 ; Ис.44:16–7 ; Лакт. Бож. наст . II, 4, 6 (SC 337, р. 56; рус. пер. с. 114). Подробно у (с. XX–XXIV, 50 сл.). 3 S исходно, ср. Филон, Prov . 1, 13 (Oeuvres, vol. 35, р. 138): «Разрушение частиц какой-либо части и даже малейшей части этой частицы, если вызвано самой природой и существом тела, тем самым предуказывает на будущее разрушение всего тела». Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

Максим Исповедник. К Фалассию 22 — PG 90, 321А, Главы различные 1, 76 — PG, 90, 1212А. 835 Евр. 9:28. 836 Григорий Богослов. Слово 38, 11 — PG 36, 324А. 837 Т. е. их незнание — не просто отсутствие знания, на которое указывает отрицательная частица «α-». 838 Еф. 4:13. 839 2 Кор. 12:2. 840 Григорий Богослов. Слово 28, 3 — Barbel 68–70/PG 36, 29В. 841 Пролив, отделяющий о. Евбея от Беотии. Непостоянство его течения было всем известно издревле. 842 Мк. 9:1. 843 Лк. 9:31; Ср.: Мф. 17:3; Мк. 9:4–5. 844 Григорий Богослов. Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181А. 845 Решение собора авг. 1341 — Соборный Томос, 51–53 — PG 151, 691–692. 846 Максим Исповедник. К Фалассию 61, изъяснение 18 — PG 90, 644D. 847 Ин 1:18. 848 1 Тим. 6:16. 849 Исх. 33:20. 850 Прем. Сол. 13:5. 851 Мф. 5:8. 852 1 Кор 13:12. 853 Мф. 18:10, 14. 854 Ис. 14:13. 855 На самом деле эти слова принадлежат Василию Великому: Против Евномия, 1, 12 — PG 29, 540А. 856 Иер. 23:18. Εν ποστματι — в славянской Библии переведено как «в совете», но словарь Lampe дает для греческого «πστημα» значение «πστασις in sense of substance», приводя в качестве примера цитирование данного стиха Григорием Богословом (Слово 28, 19, PG 36, 52В). Также и русские переводчики Слов св. Григория, хотя и удержав славянское « в совете », снабдили это место примечанием: «По–гречески ν ποστματι, т. е. почти то же, что " в сущности " » (См.: Творения, т. 1, с. 403). 857 856 Исх. 33:20. 858 856 Григорий Богослов. Слово 28, 19 — Barbel 100/PG 36, 52В. 859 Ис. 14:13. 860 На самом деле эти слова принадлежат Василию Великому: Против Евномия, 1, 12–PG 29, 540А. 861 Василий Великий. Против Евномия 2, 32 — PG 29, 648А. 862 Там же, 648С. 863 Там же, 648А. 864 Кирилл Александрийский, Толкование на Иоанна, 10 — PG 74, 289ВС. 865 Ср.: Григорий Нисский, К Евномию, 3 — Jaeger 2, 40/PG 45, 604В. 866 Пс. 4:7. 867 Иоанн Златоуст, Толкование на псалом 9, 3 — PG 55, 125В. 868 Акростих Канона на Преображение — PG 96, 848А. 869 1 Кор. 13:12. 870 Пс. 17:12. 871 Григорий Богослов, Слово 32,15 — PG 36, 192А. 872

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Касательно исполнения просимого тобою от Бога в молитве так веруй, что как удобно тебе выговаривать слова, так Господу удобно и несравненно удобнее исполнить каждое слово твое, и если есть слово, то есть и дело, ибо у Господа нет слова без дела; не возвращается к Нему глагол тощим (Ср.: Ис.55:11 ), по слову Его. – Помни постоянно на молитве, что Бог есть Сущий ( Исх.3:14 ) – от Него все: и мысль о чем-либо, и слово о чем-либо, и дело, и все, все; что Он премудр, всемогущ, всеблаг. Веруй твердо, что ты мыслишь, чувствуешь, говоришь, движешься и действуешь всегда в Боге, так сказать, в самом лоне Его: во Мне пребывает, и Аз в нем ( Ин.6:56 ). Со всех сторон Он заключил тебя в Себе, проникает тебя и знает: сзади и спереди, – говорит святой пророк и царь Давид, – Ты заключил меня и наложил на меня длань Твою (Ср.: Пс.138:1–5 ). В Боге же и Божия Матерь, все святые Ангелы и все святые. Чего же ближе? Кто может быть удобосообщимее с верующими христианами, как святые Ангелы и человеки? – Призывай же с верою, упованием и любовию как Самого Господа всяческих, так и святых Его, прося их ходатайства за себя пред Богом. Как просишь живых о чем-либо за себя, стоя с ними лицом к лицу, так проси Ангелов и святых помолиться о тебе Богу, твердо веруя, что они находятся лицом к лицу к твоему сердцу. Веруй твердо, что во всякое время Господь все для тебя: во время молитвы Он для тебя – сила и исполнение в Духе Святом всякого слова твоего, свет твой, мир и услада сердца твоего; во время благочестивого разговора Он – живая вода твоя, огненный поток слов твоих; во всякое время – Он всякое благо для тебя. – Будь беспечален при своем Господе: Он заключил тебя в Себе со всех сторон, всего проникает тебя и знает все твои мысли (Ср.: Пс.138:1–5 ), нужды и расположения сердечные, и если верою и любовию будешь стоять в Нем, то не приидет к тебе никакое зло ( Пс.90:10 ). – Господь близ. Ни о чемже пецытеся ( Флп.4:5–6 ). Веруй твердо в совершимость всякого слова, особенно во время молитвы, памятуя, что Виновник слова есть Бог Слово, что Сам Бог наш, в Троице поклоняемый, выражается тремя словами, или именами: Отец, Слово и Святой Дух, что всякому слову соответствует бытие, или всякое слово может быть бытием и делом. Благоговейно обращайся с словом и дорожи им. Помни, что как Ипостасное Слово Божие – Сын Божий всегда соединен со Отцем и Духом Святым, так и в слове Священного Писания или в молитве, или в писаниях Богомудрых отец участвует по Своему вездесущию Отец как Верховный Разум, Творческое Его Слово и Совершитель Дух Святой. Потому никакое слово не праздно, но имеет или должно иметь в себе свою силу, и горе празднословящим, ибо они дадут ответ за празднословие (См.: Мф.12:36–37 ). Не изнеможет у Бога всяк глагол ( Лк.1:37 ). Это вообще свойство слова – сила и совершимость его. – Таким оно должно быть и в устах человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

73 Пс. 145, 3. 74 " На этом грешном свете нужно любить много вещей " (фр.). Строка из сонета " A M. Victor Hugo " французского поэта Альфреда де Мюссе. В тексте воспроизводится неточно. У Мюссе: " Il faut, dans ce bas monde, aimer beaucoup de choses " . 75 Ср.: " Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего) " (1 Иоан. 2, 16). 76 Матф. 22, 35 — 40. 77 восприимчивость к действию (лат.). 78 " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Иовн. 15, 13). Ср. также: Матф. 10, 39; 16, 25; Иоан. 12, 25. 79 См.: Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 1. С. 233 — 234. 80 1 Иоан. 5, 19. 81 Данная строчка не поддается атрибутации. 82 Игезий Киренский (Гегезий, Гегесий), представитель киренской школы, столь выразительно описывал страдания жизни, что власти запретили ему проповедовать самоубийство. Вл. Соловьев — автор статьи о Гегезии (см.: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефро на. Т. VIII. С. 217). 83 Никомахова этика 1152 в 15 — 16. 84 Пушкин А.С. Пир по время чумы. 85 Гете В.И. Собр. соч.: В 10 т. М., 1975. Т. 1. С. 261, где приведен " Trost in Tranen " . Вероятно, это собственный перевод Вл. Соловьева. См. перевод Жуковского " Утешение в слезах " . 86 Ср.: Милль Дж. С. Утилитарианизм. СПб., 1882. С. 39. 87 Имеется в виду монолог Барона (II сцена). 88 я не род, я дух (лат.). 89 Впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. 1 Тим. 2, 15. 90 ужас святотатства (лат.). 91 от хотения плоти; от хотения мужа (Иоан. 1, 13). 92 Пс. 33, 20. 93 См.: Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 3. С. 416 — 437. 94 Шиллер Ф. Философы. Вероятно, перевод самого Вл. Соловьева, хотя он отличается от другого перевода Вл. Соловьева этого же стихотворения: Сомнение совести Ближним охотно служу, но — увы! — имею к ним склонность. Вот и гложет вопрос: вправду ли нравственен я? Решение Нет тут другого пути: стараясь питать к ним презренье И с отвращеньем в душе, делай, что требует долг. (См.: Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7 т. М., 1955. Т. 1. С. 243).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1286 . Гл. 1. [ Ин.20:17–21:25 .] О том, что Сын есть Бог по природе, хотя и оказывается ради нас называющим Своего Отца Богом. С. 246–304. [С. 858–901.] PG 74, 696–756. Опущения в переводе. С. 305–319. [С. 902–907.] Т. VIII. С. 657 [к 4, 40–41, в конце]; Т. IX. С. 152 [к 7, 37 в конце]; Т. X. С. 469 [на Ин. 13, 21–26 ]; Т. X. С. 531 [после «(ср. Кол. 1, 17 ) " ]. Предметный указатель к Толкованию св. Кирилла Александрийского на Евангелие от Иоанна. 334 С. 320–539. Указатель мест Священного Писания к трем томам. С. 540–576. БВ 1909. II, 7–8. С. 1–32 ( Ин.16:14–17, 1 ); III, 9. С. 33–48 ( Ин.17:1–5 ); 10. С. 49–64 ( Ин.17:5–11 ); 11. С. 65–80 ( Ин. 17:11–13 ); 12. С. 81–96 ( Ин.17:13–19 ); 1910.1,1. С. 97–112 ( Ин.17:19–23 ); 2. С. 118–128 ( Ин.17:23–18, 3 ); 3. С. 129–144 ( Ин.18:3–15 ); 4. С. 145–160 ( Ин.18:15–27 ); II, 5. С. 161–176 ( Ин.18:27–40 ); 6. С. 177–192 ( Ин.18:40–1911 ); 7–8. С. 193–208 ( Ин.19:12–24 ); III, 9. С. 209–224 ( Ин.19:24–30 ); 10. С. 225–240 ( Ин.19:30–20, 15 ); 11. С. 241–256 ( Ин.20:15–20 ); 12. С. 257–272 ( Ин.20:21–27 ); 1911. I, 1. С. 273–288 ( Ин.20, 27–21, 6 ); 2. С. 289–304 ( Ин.21:6–25 ); 3. С. 305–320 (С. 305–321 Опущения в переводе; С. 313–319 Поправки; С. 320 Предметный указатель [П/У: А]); 4. С. 321–336 (П/У: А-В); II, 5. С. 337–352 (П/У: В-Д); 6. С. 353–368 (П/У: Д); 7–8. С. 369–384 (П/У: Е-И); III, 9. С. 385–400 (П/У: И-Л); 10. С. 401–416 (П/У: Л-П); И. С. 417–432 (П/У: П-С); 12. С. 433–448 (П/У: С); 1912.1, 1. С. 449–464 (П/У: С); 2. С. 465–480 (П/У: С-Т); 3. С. 481–496 (П/У: Т); 4. С. 497–512 (П/У: Т-Х); II, 5. С. 512–528 (П/У: Х-Ц); 6. С. 529–544 (С. 529–536 П/У: Ц-Я; С. 537–539 Дополнения к П/У; С. 540–544 Указатель мест СП: Быт.-Пс.); 7–8. С. 545–560 (Указатель: Пс.-Ин.); III, 9. С. 561–576 (Указатель: Ин.-Откр.). 1915 Творения прп. Максима Исповедника часть 1 ТСО 69/ [АГИОГРАФИЧЕСКИЕ И ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ] 1287 . Жизнь 335 , дела (акты) и мученичество преподобного отца нашего и исповедника Максима. In vitam ас certamen sancti patris nostri ас confessoris Maximi. C. 4–50. PG 90, 68–89. BHG 1234, 1233m. Ср. CPG 7707/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

 Там же. 729А (р. п.: С. 194). 323  Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 47. 324  1 Кор. 15, 47. 325  Иоанн Златоуст. Беседа 25 на Евангелие от Иоанна, 2. PG 59, 150А (р. п.: Цит. изд. Т. 8. С. 168). 326  1 Кор. 2, 12. 327  Кирилл Александрийский. Против антропоморфитов, 2. PG 76,1081 AB. 328  Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 22. PG 90, 324А (р. п.: С. 64). 329  Там же (р. п.: С. 65). 330  Мф. 10, 18. 331  Т. е., не обладая мыслительным действием или способностью. 332  Василий Великий. О Святом Духе, 26, 61. PG 32, 180С (р. п.: С. 325). 333  Рим. 8, 16. 334  Гал. 4, 6; Рим. 8, 15. 335  Мф. 10, 20. 336  Еф. 4, 25. 337  Василий Великий. О Святом Духе, 26, 61. PG 32, 181А (р. п.: С. 326). 338  Там же. 180 С (р. п.: С. 325). 339  Там же. 21, 52. PG 32,165Β (р. п.: С. 313). 340  Мы читаем здесь: «κατλογον ποιησμενος τν διαδεξαμνων ξ ανθρπων γεγονυαν την δελφν Γοργοναν», ибо хотя в греческом тексте стоит «διαδεξαμνων», это, скорее всего, опечатка, поскольку фраза в таком случае получается лишенной смысла. 341  Григорий Богослов. Слово 8, 23. PG 35, 816BC (р. п.: С. 188). 342  Там же. 343  Василий Великий. Против Евномия, 5. PG 29, 769Β (р. п.: С. 227). 344  Он же. О Святом Духе, 9, 23. PG 32,109ΑΒ (р. п.: С. 266). 345  Там же, 9, 22. PG 32,108С (р. п.: С. 265). 346  Там же, 22, 53. PG 32,168С (р. п.: С. 315). 347  Там же, 168В (р. п.: С. 315). 348  Там же, 168С (р. п.: С. 315). 349 Ин. 14, 23. 350  Василий Великий. Против Евномия, 3. PG 29, 660В (р. п.: С. 134). 351  Гал. 2, 20; 2 Кор. 13, 3. 352  1 Цар. 2, 6. Про Петра см.: Деян. 5, 1–10; 9, 37–42. 353  См. Мф. 17, 1–8; Мк. 9, 2–8; Лк. 9, 28–36. 354  См. Деян. 9, 3; 22, 6–11; 26, 13. 355  См. Деян. 7, 56. 356  См. Деян. 8, 17. 357  Лк. 12, 49. 358  Евр. 1, 7. Ср. Пс. 103, 4. 359  Исх. 3, 2. 360  4 Цар. 2, 11. 361  Мф. 9, 25; Мк. 5, 41; Лк. 8, 54–55. 362 Лк. 7, 14–15. 363  Деян. 9, 40. 364 Деян. 20, 10. 365  Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 90. PG 90, 1168С (р. п.: Кн. 1, С. 253). 366

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010