Так и в пророчестве сказано: грешнику же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои, а сам ненавидишь наставление Мое? Уста твои открываешь на злословие; сидишь и говоришь на брата твоего ( Пс.49:20 ). Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого: ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя; потому что, судя другого, делаешь то же. Вот ты разумеешь лучше, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты наставник невежд: как же, уча других, ты не учишь себя? Не напрасно говорит нам апостол Иаков: не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению ( Иак.2:1 ), – когда способны не вразумлять, а более осуждать других. Господь в откровении показал Петру, что не должно никого почитать нечистым (Ср. Деян.10:15 ); потому не будем никого считать недостойным милости Божией, тогда и осуждать не станем. О молчании Разумный человек молчит ( Прит.11:12 ). О, окаянный аз! – взывал пророк Исаия, – яко человек нечисты устне имый, посреди людей нечистыя устне имущих аз живу ( Ис.6:5 ). И пророк Давид вопиял: спаси мя, Господи! яко умалишася истина от сынов человеческих: суетная глагола кийждо ко искреннему своему ( Пс.11:2, 3 ). Еще он же говорит: образумьтесь, бессмысленные люди! Когда вы будете умны, невежды? ( Пс.93:8 ). Познайте, что истребит Господь всех, кто имеет уста льстивые и язык велеречивый ( Пс.11:4 ). Все те погибнут, которых помыслы бродят и язык их расхаживает по земле ( Пс.72:7, 9 ). Но и о таких пророк молит Бога: восстань, Господи, наведи страх на них; пусть они знают, что во всякое время пути их гибельны, – в сердцах их нет страха Божия – начала премудрости, нет и помышления о Боге. А о таких, которые не думают и не говорят о Боге, как только об одном суетном и земном, уже сказано: снизойдут во ад все забывающие Бога ( Пс.9:18 ); Господь во гневе своем погубит их, и пожрет их огонь. Из сего видно, в каком опасном положении находимся все мы, которые любим говорить о земном и суетном, занимаемся лишь пустыми разговорами во всякое время! Тогда как только благий человек от благого сокровища (сердца своего) износит благое ( Мф.12:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Обратим теперь внимание на то, что здесь сказано алле­горически. Кто это идет от Едома ? Это пророчество двояко: Христос явился им обагренный кровью, потому что Он говорит: как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? (Мф.12:29); и потом: но мужайтесь: Я победил мир (Ин.16:33); а в другом месте: проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение   (Лк.4:18) (сравни Ис.61:1); в другом же месте: потому что Он сокрушил врата медяная и сломил вереи железныя (сравни Ис.45:2), – и иное подобного рода, что указывает на Его победу, и объясняет, что Он был оба­грен кровью, как и Иаков пророчески говорит: моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое (Быт.49:11); а также Симеон, великий священник, указывает на многие битвы следующими словами: се, лежит Сей на падение и на восстание многих (Лк.2:34). Здесь Он кажется пришедшим от Эдома после умерщвления многих, Вифлеем же был распо­ложен в стране идумеев. Кроме того, Давид показывает Его как бы снабженным оружием: препояшься мечем Твоим по бедру Твоему, Сильный (Пс.44:4). Это говорит затем, чтобы ты не считал Его слабым, – подобно тому, как выше сказал про­рок: Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его (Ис.53:3). Он открывался всем не одним и тем же обра­зом: одним образом явился иудеям, иным – апостолам, иным – пророкам, иным – на горе бывшим с Иаковом, иным – бывшим с Клеопою, иным – союзникам Петра, когда Иоанн сказал: это Господь (Ин.21:7), иным – Фоме, иным – Марии до и после воскресения, потому что она то считала Его вер­тоградарем, то называла " рабби " , а Он сказал: не прикасайся ко Мне (Ин.20:17). Каждому Он уделял по мере веры. По­добно тому, как и Отец Его являлся то в огне, то под ви­дом старца, применительно к обстоятельствам, не изменяя Своей природы, – избави Бог, – но всегда оставаясь тем же. Вид же Господа не всегда являлся под одним и тем же образом. Точно так и здесь Он менял Свой образ, приме­нительно к расположениям верующих. Столь величественный в Своей одежде . Мы можем сказать, что эта утварь есть Церковь, кото­рая по Его благодати стала прекрасною, по написанному: всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста (Ис.49:18). Мы – утварь Его, а Он – наша. Он не считает достаточным одного при­мера, но желает, чтобы то, что принадлежит Ему, было также и нашим, подобно тому, как Он желает, чтобы мы стали Его. Я есть одежда ваша, говорит, а вы Моя (ср. Иерем.13:11). Я, говорит, облачу вас, подобно тому, кто препоясан по чреслам поясом. Потом говорит: мы члены тела Его,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Обратим теперь внимание на то, что здесь сказано аллегорически. Кто это идет от Едома ? Это пророчество двояко: Христос явился им обагренный кровью, потому что Он говорит: как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? (Мф.12:29); и потом: но мужайтесь: Я победил мир (Ин.16:33); а в другом месте: проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение (Лк.4:18) (сравни Ис.61:1); в другом же месте: потому что Он сокрушил врата медяная и сломил вереи железныя (сравни Ис.45:2), – и иное подобного рода, что указывает на Его победу, и объясняет, что Он был обагрен кровью, как и Иаков пророчески говорит: моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое (Быт.49:11); а также Симеон, великий священник, указывает на многие битвы следующими словами: се, лежит Сей на падение и на восстание многих (Лк.2:34). Здесь Он кажется пришедшим от Эдома после умерщвления многих, Вифлеем же был расположен в стране идумеев. Кроме того, Давид показывает Его как бы снабженным оружием: препояшься мечем Твоим по бедру Твоему, Сильный (Пс.44:4). Это говорит затем, чтобы ты не считал Его слабым, – подобно тому, как выше сказал пророк: Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его (Ис.53:3). Он открывался всем не одним и тем же образом: одним образом явился иудеям, иным – апостолам, иным – пророкам, иным – на горе бывшим с Иаковом, иным – бывшим с Клеопою, иным – союзникам Петра, когда Иоанн сказал: это Господь (Ин.21:7), иным – Фоме, иным – Марии до и после воскресения, потому что она то считала Его вертоградарем, то называла " рабби " , а Он сказал: не прикасайся ко Мне (Ин.20:17). Каждому Он уделял по мере веры. Подобно тому, как и Отец Его являлся то в огне, то под видом старца, применительно к обстоятельствам, не изменяя Своей природы, – избави Бог, – но всегда оставаясь тем же. Вид же Господа не всегда являлся под одним и тем же образом. Точно так и здесь Он менял Свой образ, применительно к расположениям верующих. Столь величественный в Своей одежде . Мы можем сказать, что эта утварь есть Церковь, которая по Его благодати стала прекрасною, по написанному: всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста (Ис.49:18). Мы – утварь Его, а Он – наша. Он не считает достаточным одного примера, но желает, чтобы то, что принадлежит Ему, было также и нашим, подобно тому, как Он желает, чтобы мы стали Его. Я есть одежда ваша, говорит, а вы Моя (ср. Иерем.13:11). Я, говорит, облачу вас, подобно тому, кто препоясан по чреслам поясом. Потом говорит: мы члены тела Его,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

счету). Здесь также приводится цитата из Книги прор. Иоиля (2. 28-32), с небольшими отклонениями, по греч. переводу LXX. Согласно пророку, если Израиль обратится к Богу «всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании», то «возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой» (Иоиль 2. 12-18). Результатом покаяния и должно стать обильное излияние Духа Божия на всякую плоть. Обетование спасения, к-рым завершается цитата, служит прологом к следующему фрагменту речи, в к-ром П. излагает главный пункт своей проповеди (Деян 2. 22-28). Говоря об Иисусе, П. ссылается на совершённые Им «силы, чудеса и знамения». При жизни Иисуса именно Его чудеса привлекали к Нему наибольшее внимание (см.: Иларион (Алфеев). 2017. Кн. 3. С. 46-49, 99). В аресте, распятии и смерти Иисуса П. видит, с одной стороны, следствие Промысла Божия, а с другой - действие злой воли человеческой (ср.: Мф 26. 24; Мк 14. 21). Тот факт, что Иисус был предан «по определенному совету и предведению Божию», не освобождает Его предателей и убийц от ответственности за содеянное. В воскресении Христа П. видит исполнение пророчества Пс 15. 8-11. Цитата служит прологом к 3-му фрагменту речи, в к-рой тема Воскресения развивается в контексте обетований, данных Богом Давиду (Деян 2. 29-36). Этот отрывок построен на неск. текстах Псалтири. Сначала П. отсылает к словам Пс 131. 11 («Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем»»), внося нек-рые изменения в текст (в частности, «чрево» заменено словом «чресла», что более соответствует упоминанию о мужчине). Слова «не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» являются парафразом процитированного во 2-м фрагменте речи Пс 15. 10. Наконец, 3-я цитата отсылает к Пс 109. 1 («Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих») (ср. также: Мф 22. 42-45). Итак, богословское содержание речи выражается с помощью подборки цитат из знакомых слушателям П. ветхозаветных текстов. В первой речи П., произнесенной перед избранием 12-го апостола, также имеются ссылка на Давида и цитата из Псалтири. Ссылками на Давида будут наполнены и др. речи, встречающиеся в Деяниях, в частности речь Павла в антиохийской синагоге, близкая к данной речи П. (Деян 13. 16-41) и даже содержащая ту же цитату из Псалтири (15. 10). Очевидно, что отсылка к Давиду как к прообразу Иисуса Христа и провозвестнику связанных с Ним событий была одним из лейтмотивов раннехрист. проповеди.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Бог открывается как защитник бедных, вдов и сирот: к ним Он благоволит по преимуществу. Об этом свидетельствует опыт, к-рый Израиль пережил во время Исхода. На Синае Бог непосредственно после измены избранного народа, возвестив, что Он свободен миловать по Своему изволению кого Ему угодно (Исх 33. 19), утверждает, что Его благость может победить грех без ущерба для Его святости: «Бог (Яхве) человеколюбивый   и милосердый   долготерпеливый и многомилостивый (милость-  ) и истинный (собственно, «верный» -  .- В. Ш.), сохраняющий [правду и являющий] милость   в тысячи родов, прощающий вину и преступление, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину... до третьего и четвертого рода» (Исх 34. 6-7). Бог допускает, чтобы последствия греха падали на грешника до четвертого поколения, и это показывает глубину греха. Но Его милосердие, сохраняющееся нерушимым до тысячных поколений, побуждает Его к бесконечному долготерпению. Наказывая согрешивший народ, Бог и состраждет ему, как только тот с воплем обращается к Нему из глубины своего бедствия (Ос 11. 8 сл.; Иер 31. 20; ср.: Ис 49. 14-15; 54. 7-8). Бог желает, чтобы грешник обратился к Нему (Иер 12. 15; 33. 26; Иез 33. 11; 39. 25; Ис 14. 1; 49. 13). Бог «не вечно будет негодовать» (Иер 3. 12), но Он хочет, чтобы грешник сам сознался в своем лукавстве: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу (Яхве), и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис 55. 7). В Израиле всегда сохраняется уверенность в Божественном милосердии, к-рое выше человеческого: Он «поразил - и перевяжет наши раны» (Ос 6. 1). «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих 7. 18). Так звучит зов псалмопевца, получивший свое самое сжатое выражение в покаянном 50-м псалме: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» (Пс 50. 3). Милосердие Божие не знает иного предела, кроме ожесточения грешника (Ис 9. 16; Иер 16. 5, 13).

http://pravenc.ru/text/149441.html

Прах в библейском тексте служит образным указанием на телесную, материальную, а значит, подверженную разрушению, недолговечную, смертную природу человека. Возвратиться в прах, быть взятым прахом — означает умереть. Человек, созданный Господом из праха земного, обречен (после грехопадения) возвращаться в землю, из которой он взят («Прах ты, и в прах возвратишься», — говорит Господь Адаму— см. Быт.2:7; 3:19 ). Многострадальный Иов, размышляя о смерти, часто прибегает к этому образу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, — и Ты губишь меня?» ( Иов.10:8–9 ). Кости человека «лягут в прах», плоть погибшая «возвращается в прах» (см. Иов.20:11, 34:15 , ср. 4:19–20). «…Я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет» ( Иов.7:21 ); помыслы и надежды человека будут «покоиться с ним в прахе» ( Иов.17:15–16 ). И праведный и нечестивый «вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их» ( Иов.21:26 ). Образ праха (суеты) — постоянный в Книге Екклесиаста — вбирает в себя мысль о неотвратимости и необратимости смерти: «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные: потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти… Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах» ( Еккл.3:18–20 , см. также 12:7). Превозносить (ПРЕ)ВОЗНОСИТЬ [ДО НЕБЕС] кого, что. ПРЕВОЗНОСИТЬСЯ Расхваливать, преувеличивать чьи-либо достоинства. Употребляется в ироническом контексте, когда хотят обратить внимание на несоответствие восторженных речей реальным качествам объекта. В тексте Б. понятие «превозносить» широко употребляется в переносном смысле — воздавать должное, давать оценку, осознавая истинный масштаб явления. Оно применимо, в первую очередь, по отношению к Господу: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя» ( Пс.56:6, 107:6 ). Господа «прославляет и превозносит» израильский народ, избавленный Им из египетского рабства (см. Исх.15:2 ), обязанность священников — «славословить, благодарить и превозносить Господа» ( 1Пар.16:4 ). Идеей превознесения Бога пронизаны хвалебные песни и псалмы царя Давида: «Да будет превознесен Бог, убежище спасения моего, Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы и избавляющий меня от врагов моих» ( 2Цар.22:47–49 ). Осознание величия Господа должно выразиться в слове: «Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим» ( Пс.65:17 ); «Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить Его в славословии» ( Пс.68:31 ). Того же Псалмопевец ждет и от других: «Величайте Господа со мною, и превозноснесем имя Его вместе» ( Пс.33:4 , см. также Иов.36:24 ; Пс.29:2, 45:11, 67:5, 96:9, 98:5, 117:28, 144:1, 148:13 ; Ис.25:1 ; Дан.4:34 ; Фил.2:9 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Создается абсурдная ситуация: Источник жизни отвергнут, а человек просит «пищи для своей души» – в одной еде полагает жизнь души. Когда диавол искушал Иисуса о хлебах («если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами»), Иисус «сказал ему в ответ: «написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих " » ( Мф.4:4 ; Втор.8:3 ) 424 . Полагать в одном хлебе, в одних условиях жизни саму жизнь 425 – позиция, стать на которую побуждает нас «искуситель " -диавол. Бывает, что так человек искушает Бога от великого похотения:       «они вожделели вожделением в пустыне и искушали Бога в пустоши» ( Пс.106:14 ). «Вожделели вожделением» – такое непреодолимое похотение, дошедшее до грани ( Чис.11:4 ), явилось основанием того, что в пустыне и «похоронили тот народ вожделевших» (Чит.11:34). Бывает и такое, что никакая очевидность не остерегает человека, чтобы Бога не искушал. Как сказал Господь о поколении пустыни (о тех, кто должен был умереть в пустыне): «все человеки (мужи), которые видели славу Мою и знамения Мои, которые Я соделал в Египте и пустыне, и искушали Меня [при] этом десять раз, и не слушали гласа Моего, – не увидят земли, о которой Я клялся отцам их; и все, отвергнувшие Меня, не увидят ее» ( Чис.14:22,23 ). Те, кто отвергли высшую очевидность Божественного присутствия, не увидят очами – земли обетованной. О событиях в Египте: Пс.77:49             послал на них ярость гнева Своего,                         негодование, и раздражение, и бедствие,                         посольство ангелов злых. «Гнев» – аф . »Ярость» харон – «горячий» гнев. «Негодование» евра – «неистовый гнев», гнев, который «переходит» за пределы в порыве и избытке ( Пс.7:7 ; Пс.90 /89:9); это может быть конечный «гнев» Божий – «день гнева (евра) Яхве» ( Соф.1:18 ; Иез.7:19 ). «Раздражение» заам – одно из наименований гнева (ср. Пс.7:2 : «Бог негодующий») 426 . «Послал посольство» – не сам по себе приходит гнев Божий на человека, но через посланных. «Послал посольство» (оборот внутреннего содержания) – неотвратимое: оно прибудет на место и достигнет цели. «Ангелов злых» – как может быть, чтобы Господь послал зло?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Думаю, что таким, а не иным образом должно понимать то, что Завулон поселится в стране приморской. «Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани» (Быт. 49:14—15). Иссахар значит «награда» (ср.: Быт. 30:16—17). Судя по этому значению, он может быть некоторым предызображением и ясным образом тех, которые находятся в положении как бы отделенных Богом и Отцом Христу за вознаграждение. Ибо «проси у Меня , — говорит Давид, — и дам ти языки достояние твое, и одержание твое концы земли» (Пс. 2:8). Он же поет и в другом месте, едва не указывая, думаю, на отданных Еммануилу: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» (Пс. 126:3). Даны, как бы так говорит он, Еммануилу, в виде некоего награждения уверовавшие из племени Израиля и из иного множества, разумею язычников. Наименовав же Иисуса Господом он сказал, что сей Иисус соделался и плодом чрева, по причине уподобления нам. Ибо Он рожден от жены и явился плодом девической утробы. Итак, Христос приобрел верующих. И о них-то Он говорит Небесному Отцу и Богу: «которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне» (Ин. 17:6) Они-то и возжелали «доброе», то есть все, что может быть называемо и поистине есть избранное и наиболее любезное Богу. Это они считают за важное и стараются совершать, чтобы от чистого сердца, возглашая, говорить: «Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого» (Пс. 18:10—11). К тому же доброе дело желать быть в подчинении у Самого Христа, о чем говорит и невеста в Песни Песней: «В тени ее люблю я сидеть» (Песн. 2:3). Достигший такого расположения народ с точностью усматривает назначенные от Бога пределы (жребии) наследия, то есть обетованные благочестивым блага, составляющие предмет надежды их. Об этом и божественный Давид сказал: «В Твоей руке дни мои» (Пс. 30:16). Он как бы успокоится на них, и во всяком случае и непременно почиет, потому что достигнет предмета ожидания своего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

1300. 1 Кор. 3. 18. 1301.  Никто не обольщай самого себя! если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым (1 Кор. 3. 18). 1302. 1 Кор. 1. 24, 30. «Без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа буйство есть. Всяк мудрец без Христа безумен есть, всяк праведник — грешен, всяк чистый нечист есть… Что наше собственное? Не мощь, растление, тьма, злость, грехи» (Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 11). 1303. Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 1304. Преподобного аввы Дорофея. Поучение 5. 1305. Святой Иоанн Златоустый, 7-я молитва на сон грядущим, 2-й половины прошение 4. 1306.  Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 1307. Ин. 8. 32. 1308. Открываю уста мои, и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду (Пс. 118. 131). 1309. За все благодарите (1 Фес. 5. 18). 1310. Евр. 4. 3. 1311. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1312. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4. 16). 1313. Ответ 2. 1314.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 1315.  …если только с Ним страдаем, чтоб с Ним и прославиться (ср.: Рим. 8. 17). 1316. 1 Кор. 10. 4; Ответ 342. 1317.  Мы осуждены справедливо: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41–42). 1318. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 1319. Текст творения святителя Игнатия «Слово о человеке» печатается по: «Богословские труды». Сб. 29. М., 1989. С. 284–320. 1320. Так, например, вещество, из которого составлена Земля, доступно для наших чувств. Но кора Земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 1321. Рим. 1. 20. 1322.  В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 1323. Преподобный Макарий Великий. Беседа 49, 4. —  Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2. 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010