ср. : Пс. 46: 6



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Сегодня небо опрокидывается на землю» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... печали, и вот снова радость. Немного молчания, и снова славословие. Немного тишины, и снова гласы радости. Снова праздник на земле, снова веселье, снова праздничные украшения, снова перезвон колоколов, снова радость для всех христиан. Как велики тайны Божии, и как непостижимы суды Его! Как велика милость Его к нам! Да не плачется же земля, да не печалится человек, ибо многих тайн соделал его причастником и всем наделил его Всемилостивый Бог. Вчера вознесся на небеса Сын, сегодня сошел на землю Дух Святой. Вчера Иисус Христос как Бог восшел в воскликновении и гласе трубне ( ср. : Пс. 46: 6 ) , сегодня Пресвятой Дух сошел в виде огненных языков, словно дыхание бурно несущегося ветра ( см. : Деян. 2: 2 ) . Вчера Сын вошел в славу Свою, сегодня Дух Святой явил Свою славу. Празднование на небе, празднование на земле, пение ангелов, трубы архангелов, восхищение херувимов, обновление на земле и восхищение на небе. Снова ангелы видят дела дивные, снова трубы их звенят и переполняют радостью и небо, и землю. Угли Божества на престоле серафимов полагаются, а пламень Духа в сердцах рыбаков почивает. Солнце восходит, а свет Его к нам возвращается. Утренняя Денница на ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это краткое время безмолвия небожителей было занято созерцанием таинственного видения.) Под этими семью ангелами можно разуметь определённых высших семь ангелов, предстоящих перед Богом и несущих особые служения. Так мы читаем и о особых «семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святого» ( Тов. 12: 15 ) . Возможно, что это те семь архангелов, о которых писали святые отцы (3, 1) . Служение этих семи ангелов означено тем, что дано им семь труб. Трубы употреблялись в древности и для сигнала к сражению ( Нав. 6: 4 ) , и как звуки торжества и победы ( Пс. 46: 6; 80: 4; 1Пар. 15: 24 ) . В нашем случае через эти семь труб семи ангелов возвещается суд Божий над грешным миром, они как сигналы к последующим явлениям. Как бы говорит Господь: «Трубу к устам твоим! Как орел налетит на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой» ( Ос. 8: 1 ) . Предупреждал Христос, что «пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» ( Мф. 24: 31 ) . Писал апостол Павел, «что Сам Господь при возвещении при гласе Архангела, и трубе Божией, сойдет с неба» ( 1Сол. 4: ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через царские врата. В дни великих праздников после «Премудрость, прости» диакон произносит так называемый входный стих, представляющий собой стих из 3-го праздничного антифона. В частности, на Рождество произносится входный стих: Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову ( Пс. 109: 3–4 ) . На Богоявление: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять ( Пс. 113: 3 ) . На Пасху: В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых ( Пс. 67: 27 ) . На Вознесение: Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне ( Пс. 46: 6 ) . На Пятидесятницу: Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя ( Пс. 20: 14 ) . Во время малого входа читается молитва, в которой священник просит, чтобы вместе с ним и его сослужителями в храм вошли Ангелы. В молитве входа, как и во многих других молитвах и песнопениях литургии, отразилось представление о том, что Небесные Силы участвуют в совершении литургии. Это представление выражено в словах Иоанна Златоуста: Когда уготована таинственная трапеза, когда закалается за тебя Агнец Божий, когда за тебя подвизается священник, когда духовный огонь истекает от ... далее ...
Сумма теологии. Том XI, Часть 31 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им» ( Деян. 1, 3 ) . Глосса же на эти слова говорит, что «поскольку в продолжение сорока часов Он был мертв, постольку в течение сорока дней Он свидетельствовал о Своем воскресении. А еще сорок дней можно понимать как образ этого мира, в котором Христос пребывает в Своей Церкви, поскольку человек состоит из четырех элементов и предостережен заповедями Десятисловия». Кажется, что Христу подобало восходить на небеса согласно Своей божественной Природе. Ведь сказано же [в Писании]: «Восшел Бог при восклицаниях» ( Пс. 46, 6 ) ; и еще: «Который по небесам принесся на помощь тебе» (Вт 33, 26) . Но эти слова были сказаны о Боге еще до воплощения Христа. Следовательно, Христу надлежало восходить на небеса как Богу. Возражение 2. Далее, взойти на небо приличествует только тому, кто сошел с небес, согласно сказанному [в Писании]: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес» ( Ин. 3, 13 ) ; и еще: «Нисшедший, Он же есть и восшедший» ( Еф. 4, 10 ) . Но Христос сошел с небес не как человек, а как Бог, поскольку до этого Его Природа на небесах была не человеческой, а божественной. Следовательно, ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другие сзади… Одни провожали, другие присоединялись к ним и сопровождали; совершенно так, как офицеры частей, коих обошел уже вождь, пристают к его свите, всё более увеличивая ее и усиливая клики… Явно, что образ взят с воинской встречи… А в это время к радостным и славным кликам вдруг присоединились громы литавр, труб, небесной музыки, о которых вместе с восклицаниями у пророка Исаии говорится, что от гласа восклицающих поколебались верхи врат ( Ис. 6: 4 ) … Слушайте эти громы: – Взыде Бог в воскликновении! Господь – во гласе трубне! И эти слова, взятые из псалма царя Давида ( Пс. 46: 6 ) , как постоянно повторяющийся запев припеваются каждый день на стихирах стиховных, начиная с самого праздника… Прокимен пред чтением Евангелия: – Взыде Бог в воскликновении! Господь – во гласе трубне! На литургии – стих входный с Евангелием, изображающий вход Царя: – Взыде Бог в воскликновении! Господь – во гласе трубне! А к этому как бы прорвался третий вид выражения торжества: плеск руками! Гром рукоплесканий! Потрясающие воздух крики, трубы, плеск! У греков и доселе во время проповедей и в храмах аплодируют… А святому Иоанну Златоусту нередко приходилось останавливать ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... всех, мертвых и живых, ибо семенем жизни стала смерть Христа. Но неужели Божественная природа Слова сделалась доступною смерти? И разве не крайне нечестиво сказать это? Ведь Жизнь по природе есть Слово, сущее от Бога и Отца, — Оно, напротив, воздвигает, а не падает, упраздняет смерть, а не обладается тлением, напротив, животворит нуждающееся в жизни, а не ищет Само жизни от другого. Как свет не мог бы быть тьмою, так невозможно жизни не быть жизнью. Итак, каким же образом об Одном и Том же говорится, что Он и, как «зерно пшеничное», падет в землю, и восстанет, как «Бог в воскликновении» ( Пс. 46: 6 ) ? Очевидно, что вкусить смерть Ему подобало, поскольку Он стал человеком, оживление же свойственно Ему по Его Божеской природе. Ин. 12: 25. Любяй душу свою погубит ю, и ненавидяй душу свою в мире сем в жизнь вечную сохранит ю Не только, говорит, вам не должно соблазняться Моим страданием и не верить Моим словам, но, напротив, надлежит приготовляться к этому. Кто думает радеть здесь о своей душе и не желает повергать ее в опасности ради Меня, тот губит ее в будущем веке. А кто в опасности ввергает ее в нынешнем веке, великие для нее сохраняет плоды. И презирающий жизнь «в мире ... далее ...
Сборник слов на Господские, Богородичные и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его, яко хощет его» ( Пс. 21: 8-10 ) . Так Христос Старейшина — Святый святых — умрет ( Дан. 9: 26 ) . Но кость не сокрушится от Него, хотя будут прободены ребра Его ( Исмх. 12, 46; Чис. 9: 1; Зах. 12: 10 ) . Душа же Его не будет оставлена во аде, и плоти Его не дано будет видеть нетления ( Пс. 15: 10 ) . В день третий воскреснет и живым явится Он пред всеми ( Ос. 6: 2 ) . «Где ти, смерте, жало, где ти, аде, победа? » ( Ос. 13: 14 ) . Так Господь на земле явится и с человеки поживет. Потом на высоту обратится паки: «взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубнем» ( Пс. 46: 6 ) . Возмут врата князи свои и «возмутся врата вечная, и внидет Царь славы» ( Пс. 23: 7-9 ) . И «рече» наконец «Господь Господеви: седи одесную Мене дондеже положу враги твоя подножие ног твоих» ( Пс. 109: 1 ) . Здесь кончим собрание пророчеств, ходя дело Христа Спасителя сим не кончилось и прозрение простиралось до конца веков! Так ясно и подробно провидели святые Божий весь путь, коим имел пройти на земле Господь в тридцатитрехлетнее пребывание Свое на ней! И сими-то помышлениями займите себя ныне, чтоб напитать тем и возгреть веру свою. Зерцало Евангелия — пророчества, ... далее ...
Просветитель - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Давид: «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца» ( Пс. 9: 33 ) . И еще: «Воскресни, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы» ( Пс. 81: 8 ) . И еще: «Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицом Твоим, поставь, Господи, над ними законодателя, да знают народы, что человеки они» ( См. Пс. 9: 20 — 21 ) . И еще: «Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его... » ( Пс. 67: 2 ) . О Вознесении на Небеса Господа нашего Иисуса Христа Давид говорит: «Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» ( Пс. 46: 6 ) . И еще: «Вознесись, Господи, силою Твоею» ( Пс. 20: 14 ) , и: «Вознесись на Небеса, Боже; над всею землею да будет слава Твоя» ( См. Пс. 107: 6 ) . И еще: «Буду превознесен в народах, превознесен на земле» ( Пс. 45: 11 ) , и: «Ты восшел на высоту, пленил плен... » ( Пс. 67: 19 ) . И еще: «И воссел на Херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра» ( Пс. 17: 11 ) . И еще: «Вознесись, Судия земли, воздай возмездие гордым» ( См. Пс. 93: 2 ) . И еще: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! » ( Пс. 23: 9 ) И Захария говорит: ... далее ...
Беседы на ПсалмыИскать в Источникеpravmir.ru
... не противостало Ему, ни власть греха, ни могущество смерти, ни сила клятвы, ни владычество тления и нечестия, ничто подоб­ное, но, расторгнув все это, как паутину, ниспровергнув сон­мища бесов и силы диавола и все прочее, Он восшел, совер­шив то, что благоволил. 5. Вот почему и Павел, изображая победу Христову, сказал: «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». И еще: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол. 2: 14, 15 ) . «Господь при звуке трубном» ( Пс. 46: 6 ) . Этим пророк выражает то же самое, т. е. блистательную победу. Впрочем, здесь можно разуметь и не­что другое, именно известность, ясность, торжественность. Хотя при самом событии никто не знал о нем, но оно сделалось так известным, как будто прозвучала труба, или еще более. Это событие происходило тогда тихо, но оно не укрылось почти ни от кого из жителей вселенной и самое существо дел так прославило его, как будто прозвучала труба, или еще более. Действительно, звучная труба не могла бы так созвать всех на это зрелище, как впоследствии глас дел доказал возне­сение (Христово) , ... далее ...
Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса ХристаИскать в Источникеpravmir.ru
... как подобало, всю волю Отца, вся тварь наполнилась знанием и удивлением, созерцая Господа всех восходящим, т. е возносимым. «Взятся», т. е. вознесен был «превыше всех небес» ( Пс. 8: 2 ) , по пророчеству, как человек; «взыде» же, как Бог; ибо, говорит, «взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне» ( Пс. 46: 6 ) . 4. Пророк не употребил бы сии речения, если бы он очами предведения безошибочно не предзрел нисшествие Его. Ибо как он мог сказать последовательно: «вознесися на небеса Боже, и пo всей земли слава Твоя» ( Пс. 56: 6 ) ; или опять: «взыде Бог в воскликновении» ( Пс. 46: 6 ) , если бы Богослов предведением Духа не созерцал и нисхождение Его и восхождение? Посему, как я сказал прежде, в одном месте он называет Его вознесенным, а в другом восшедшим, дабы мы уверовали, что Господь есть Бог и человек в единой ипостаси; ибо по божеству Он «взыде» говорится, a по телу Он «взятся», т. е. был вознесен. Поэтому из всего должно разуметь, что «сшедый Той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая» ( Еф. 4: 10 ) благостию своею [и], нисшествием Святаго Духа сначала освободив апостолов от греховных страстей, наконец вознесет (их) . Ибо что́ Он ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Пс. 46: 6
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"