> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ср. : Пс. 46: 6

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Сегодня небо опрокидывается на землю» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... печали, и вот снова радость. Немного молчания, и снова славословие. Немного тишины, и снова гласы радости. Снова праздник на земле, снова веселье, снова праздничные украшения, снова перезвон колоколов, снова радость для всех христиан. Как велики тайны Божии, и как непостижимы суды Его! Как велика милость Его к нам! Да не плачется же земля, да не печалится человек, ибо многих тайн соделал его причастником и всем наделил его Всемилостивый Бог. Вчера вознесся на небеса Сын, сегодня сошел на землю Дух Святой. Вчера Иисус Христос как Бог восшел в воскликновении и гласе трубне ( ср. : Пс. 46: 6 ) , сегодня Пресвятой Дух сошел в виде огненных языков, словно дыхание бурно несущегося ветра ( см. : Деян. 2: 2 ) . Вчера Сын вошел в славу Свою, сегодня Дух Святой явил Свою славу. Празднование на небе, празднование на земле, пение ангелов, трубы архангелов, восхищение херувимов, обновление на земле и восхищение на небе. Снова ангелы видят дела дивные, снова трубы их звенят и переполняют радостью и небо, и землю. Угли Божества на престоле серафимов полагаются, а пламень Духа в сердцах рыбаков почивает. Солнце восходит, а свет Его к нам возвращается. Утренняя Денница на ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 23 ) . Тир символизирует гордыню, самоуверенность и самодостаточность современного мира, его безудержное стремление к стяжанию богатства. Но однажды цари земные принесут свои богатства к ногам Царя (Отк. 21–24) . 17–18 Поэтическое видение будущего. Как ни прекрасно и славно прошлое, устремления Царя направлены в будущее и к будущим поколениям, которые прославят Его Царство по всей земле. Псалом 45. Вера и действительность Многие связывают этот псалом (а также псалмы 46 и 47) с ежегодно проводимыми в Храме торжествами во славу Господа как Царя всей земли (по аналогии с Днем восхождения, ср. : Пс. 46: 6) . В основу такого торжества могли быть положены и победа Господа над «миром», явленная Им при исходе, и грядущий день Господень – кульминация земной истории ( см. : Вступление ) . Другие исследователи указывают, что фраза «приидите и видите» (9) звучит скорее как приглашение не быть сторонними наблюдателями торжественного представления, а исследовать реальную победу (ср. : пойдите… пересчитайте… рассмотрите, Пс. 47: 13–14) . В таком случае конкретное событие, например, победа Господа над Сеннахиримом ( Ис. 36, 37 ) , служит прекрасной иллюстрацией к сказанному: вся ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... земли во владение Твое ( Пс. 2: 8 ) , то как мог бы узнать говоримое сириянин, или га­латиец, или македонянин, или афинянин, при неясности Пи­сания? Также, – когда Исаия взывал: как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен ( Ис. 53: 7 ) ; и еще: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава ( Ис. 11: 10 ) ; и еще: земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море ( Ис. 11: 9 ) . Также, – когда Да­вид опять говорил: все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости ( Пс. 46: 6 ) ; и еще: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс. 109: 1 ) . 3. Потому, так как в Ветхом Завете предсказано и о страдании, и о воскресении, и о вознесении, и о сидении одесную, и о втором пришествии Христовом, и обо всем том вообще, что содержится в Новом Завете, то чтобы это не осталось неизве­стным для последующих народов и чтобы они не были в неведении о силе пророчества, благодать Божия еще до прише­ствия Христова предуготовила перевод Писаний и сделала их полезными не только обратившимся из язычников, но и ... далее ...
Вознесение Господне: история, смысл и особенности ...Искать в Источникеelitsy.ru
... утвердилась на Западе окончательно. Блаженный Августин, например, называет «четыредесятницу Вознесения» праздником «древнейшим и повсеместным». Вознесение. М. Нестеров. 1897 г. Мозаика храма Воскресения Христова ( Спаса-на-Крови ) , СПб Характерные особенности праздничного богослужения в различные исторические периоды. Авторы богослужебных текстов Обращаясь к истории литургического формуляра, необходимо указать, что, согласно армянской редакции Иерусалимского Лекционария, на Вознесение Господне служба, проходившая на горе Елеон, имела следующее содержание: чтения литургии, прокимен Пс. 46: 6; Деян. 1: 1–14, аллилуиарий из Пс. 23; Лк. 24: 41–53. Более поздний грузинский перевод содержит сходные сведения: накануне Вознесения Господня на вечерне пели тропарь «На горе святей» и прокимен Пс. 46: 6. Литургия имела те же особенности, что и в армянском варианте Лекционария. Согласно древнейшей редакции Иадгари, праздник содержал несколько циклов стихир на «Господи, воззвах», тропарь 2-го гласа, канон плагального 4-го гласа «Возведший нас от врат смертных» ( со 2-й песнью ) , стихиры на хвалитех, уже указанные чтения на литургии. Кроме того, указаны тропари на умовение ... далее ...
Дверь, открытая для праведных - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1, 4–11 ) . Так совершилось Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. После уничижения от людей, после смерти на Кресте Господь принял подобающую Ему славу: воссел одесную Отца. Под звуки ангельских труб Сын Божий был встречен у Престола Отца, как написал об этом пророк и царь Давид: «Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» ­ ( Пс. 46, 6 ) . О Своем восшествии на небо Сам Христос неоднократно говорил во время Своей жизни на земле: «Увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде» ( Ин. 6, 62 ) ; «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин. 3, 13 ) . Из Библии нам известно, что пророки Илия и Енох были взяты на небо. Пророк Илия не своей силой вознесся, а на огненной колеснице. Ему оказали помощь ангелы, по воле Отца. Но Спасителю не нужна была колесница, не нужны были ангелы, ибо Он Сам Творец, Своей Божественной Силой возвратился туда, откуда ... далее ...
Беседа на Успење Приснодјеве Марије / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... великим призором који је созерцавао Мојсије – с купином, обузетом пламеном, која није сагоревала ( 2 Мојс. 3, 2 ) . Ко не зна да су ова купина и ова клешта Мајка Дјева, Која није изгорела примивши Огањ Божанства, а тако и да је и овде зачећу прислуживао Арханђео који је кроз Њу учинио заједничарем људског рода Онога Ко је узео грех света и очистио нас на тај начин кроз ово неизрециво заједничарење? И зато је Она једина посредница између створене и нестворене природе; и нико неће доћи Богу осим ако се не озари кроз Њу као заиста боголепну светиљку, пошто је „Бог усред Ње и неће се померити“ Пс. 46, 6 (.) Ако уздарје бива сразмерно с љубављу према Богу и онога ко воли Сина заволеће Он и Сам Отац, и постаће место боравка Обојице, јер се тајанствено усељавају у њега и бораве у њему по обећању Господњем ( Јн. 14, 21 ) , ко ће га заволети више од Мајке Која не само да је родила Овог Јединородног, већ је то учинила без брака како би постала двоструки предмет љубави Онога Ко се (с Њом) сјединио и постао заједничар? Кога би више од Мајке волео Јединородни Који се притом родио од Ње Једине неизрециво у последња времена и предвечно од Јединог Оца, ма колико да је повећана, у складу с ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Миниатюра рукописи бесед Иакова. Высшая ступень развития византийской композиции в миниатюрах бесед Иакова (ватик., л. 2 об. ; париж. перед 1-й бес. ; см. рис. 191) 2705. Обстановка архитектурная: изображен пятикупольный храм, внутреннее пространство которого разделено четырьмя колоннами на три неравных нефа. В среднем нефе изображено вознесение обычного типа, с двумя хорошо поставленными группами апостолов, с Богоматерью, стоящей боком к зрителю и смотрящей вверх на Спасителя. В боковых нефах два пророка со свитками – Исаия (Ис. 63: 1: « τίς ο ὗ τος ὁ παραγενόμενος ἐξ Ἐδώμ ») и Давид ( Пс. 46: 6: « ἀνέβη ὁ Θεὸς έν ἀλαλάγμ ῳ» ) . Вверху сокращенное изображение сошествия Св. Духа на апостолов. Едва ли возможно решить, какой именно храм изображен в миниатюре. По мнению некоторых 2706, это София Константинопольская; другие видят здесь храм Кокиновафского монастыря 2707, третьи – храм Господа Вседержителя, бывший усыпальницей династии Комнинов, построенный Иоанном Комнином (1118–1143 гг.) недалеко от храма Апостолов, бывшего усыпальницей прежних императоров, – блиставший великолепием внутреннего и внешнего убранства; или же – церковь Петра и Павла при Сиропитательнице, ... далее ...
Библейские музыкальные инструменты | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... остальных восьми названий) сумпониа сипониа, махол, шеминит, аламот, н е гинот, н е хиллот, гиттит, шушан (весьма спорна. Поскольку рассмотрение спорных терминов требует длинных рассуждений, мы ограничимся обзором только основного корпуса библейских инструментов, но прежде приведем сводную таблицу их упоминаний 10. шофар Исх 19: 16, 19; 20: 18; Лев 23: 24; 25: 9; Нав 6: 3–5, 7–8, 12, 15, 19; Суд 3: 27; 6: 34; 7: 8, 16, 18–20, 22; 1 Цар 13: 3; 2 Цар 2: 28; 6: 15; 15: 10; 18: 16; 20: 1, 22; 3 Цар 1: 34, 39, 41; 4 Цар 9: 13; 1 Пар 15: 28; 2 Пар 15: 14; Неем 4: 18, 20; Иов 39: 24–25; Пс 46: 6; 97: 6; 150: 3; Ис 18: 3; 27: 13; 58: 1; Иер 4: 5, 19, 21; 6: 1, 17; 42: 14; 51: 27; Иез 7: 14; 33: 3–6; Ос 5: 8; 8: 1; Иоил 2: 1, 15; Ам 2: 2; 3: 6; Соф 1: 16; Зах 9: 14 хацоцра Чис 10: 2–5, 8–10; 31: 6; 4 Цар 11: 14; 12: 13; 1 Пар 13: 8; 15: 24, 28; 16: 42; 2 Пар 5: 12–13; 7: 6; 13: 12, 14; 15: 14; 20: 28; 23: 13; 29: 26–28; 1 Езд 3: 10; Неем 12: 35, 41; Пс 97: 6; Ос 5: 8 йобел Исх 19: 13; Нав 6: 3, 5, 7, 13 керен Нав 6: 4 карна Дан 3: 5, 7, 10, 15 киннор Быт 4: 21; 31: 27; 1 Цар 10: 5; 16: 16, 23; 2 Цар 6: 5; 3 Цар 10: 12; 1 Пар 13: 8; 15: 16, 21, 28; 16: 5; 25: 1, 3, 6; 2 Пар 5: ... далее ...
Торжество Воскресения: Восхожу к Отцу Моему и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, неописанный». Вознесение Господне – прямое продолжение Его Воскресения, кульминация, торжество, длящееся и поныне. Христос воскрес, дабы с Собой воскресить всех уверовавших в Него, и подобным же образом, согласно песнопениям праздника, Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне, еже вознести падший образ Адамов, и послати Духа Утешителя, еже освятити души наша (стихира Великой Вечерни на Вознесение) . («Взошел Бог при восклицаниях, Господь при гласе трубном») Пс. 46, 6 (, чтобы вознести падший образ Адамов и послать Утешителя Духа для освящения душ наших») . И именно в этом торжестве Воскресения и последующем ниспослании Духа-Утешителя был основной источник радости для учеников Иисуса. Евангелие свидетельствует о моменте прощания Христа с апостолами: «И вывел их вон до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк. 24, 50-53 ) И для нас всех остается духовное ... далее ...
Святая Троица. Пятидесятница: иконы, фрески, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Таинство Священства, а сошествие Святого Духа есть подтверждение этого права, то есть эта икона есть образное выражение Таинства Священства. Во-вторых, Давид написан здесь потому, что и он, и пророк Исайя предрекали Вознесение Господа Иисуса Христа, и, повторяя эти пророчества, Церковь поет в праздник Вознесения: «… Кто есть Сей? … Сей есть державный и Сильный, сей есть Сильный в брани… И почто Ему червлены ризы? Из Восора приходит еже есть (т. е. из) плоти… и послал еси нам Духа Святаго» ( стихира на стих., 2-я ) . И еще: «Взыде Бог в воскликновении. Господь во гласе трубне… ( Пс. 46, 6 ) , еже вознести падший образ Адамов, и послати Духа Утешителя» (стихира на стих.) . С этими выводами профессора Усова согласиться трудно. Связь между избранием Апостола Матфия и сошествием Святого Духа на апостолов установлена автором произвольно. Оба эти события в Деяниях апостолов стоят отдельно. Притом пророчество Давида, которому автор отводит столь видное место в характеристике собора, было лишь поводом к нему, но не его сущностью, да и говорит оно о судьбе Иуды, а не о священстве. Из памятников древности известно, что пророчественный элемент вводится в иконографию лишь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Пс. 46: 6
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера