Ведение и страх Господа – познание свойств Вседержителя («Божия никтоже весть, точию Дух Божий) и памятование заповедей Его нравственного закона (ср. Пс.111:1 ). Слова: «страх Божий» заменены в греко-слав. переводе словом: «благочестие» вопреки смыслу первоначального текста: памятование заповедей нравственного закона, коль-скоро оно отражается и в жизни человека, есть благочестие. Пребывание Духа Святого на Отрасли от усечённого дерева Иессеева приравнивает эту Отрасль к тому Отроку=Рабу Господню, о котором в Ис.42:1 Господь также говорит, что Он «положит на Него Дух Свой», и которого деятельность, по её нравственным основам, представляется также сходной с деятельностью Отрасли от усечённого дерева Иессеева (ср. Ис.11:4, 5 с Ис.42:1, 3–4 ). Потомок Иессея, не только как Причастник Духа Божия, но и как правдивый Судья бедных и страдальцев, представляется также сходным с тем Помазанником Духа Господня, о котором речь в Ис.41:1 и сл. Наконец, в Откр.5:5–6 «имеющим седмь рогов и седмь очей, которые суть седмь духов Божиих, посланных во всю землю», называется «Лев от колена Иудина, корень Давидов»; а в Откр.1:4 о Нём говорится, что Он «есть и был, и грядет», т. е. единосущен с Иеговой (Ягве)=Сущим, Вечным. г. Исполнитъ Дх страха не по славе сдити имать, ниж по бличитъ: 3. И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. д. Но сдитъ правдою смиренном сдъ и бличитъ земл, и поразитъ землю словомъ устъ своихъ и Дхомъ устенъ нечестиваго: 4. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого. 3–4. И исполнитъ Дх страха о присутствии страха Божия в Потомке Иессея была речь в предыд. стихе по евр. тексту; и в переводе слав.-греческом «дух благочестия», как сказано, то же, что «дух страха Господня». Если так, то слав.– греческий перевод, с которым согласен и русский, в начале 3 стиха содержит мысль, тожественную с мыслью конца стиха предыдущего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

счету). Здесь также приводится цитата из Книги прор. Иоиля (2. 28-32), с небольшими отклонениями, по греч. переводу LXX. Согласно пророку, если Израиль обратится к Богу «всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании», то «возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой» (Иоиль 2. 12-18). Результатом покаяния и должно стать обильное излияние Духа Божия на всякую плоть. Обетование спасения, к-рым завершается цитата, служит прологом к следующему фрагменту речи, в к-ром П. излагает главный пункт своей проповеди (Деян 2. 22-28). Говоря об Иисусе, П. ссылается на совершённые Им «силы, чудеса и знамения». При жизни Иисуса именно Его чудеса привлекали к Нему наибольшее внимание (см.: Иларион (Алфеев). 2017. Кн. 3. С. 46-49, 99). В аресте, распятии и смерти Иисуса П. видит, с одной стороны, следствие Промысла Божия, а с другой - действие злой воли человеческой (ср.: Мф 26. 24; Мк 14. 21). Тот факт, что Иисус был предан «по определенному совету и предведению Божию», не освобождает Его предателей и убийц от ответственности за содеянное. В воскресении Христа П. видит исполнение пророчества Пс 15. 8-11. Цитата служит прологом к 3-му фрагменту речи, в к-рой тема Воскресения развивается в контексте обетований, данных Богом Давиду (Деян 2. 29-36). Этот отрывок построен на неск. текстах Псалтири. Сначала П. отсылает к словам Пс 131. 11 («Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем»»), внося нек-рые изменения в текст (в частности, «чрево» заменено словом «чресла», что более соответствует упоминанию о мужчине). Слова «не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» являются парафразом процитированного во 2-м фрагменте речи Пс 15. 10. Наконец, 3-я цитата отсылает к Пс 109. 1 («Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих») (ср. также: Мф 22. 42-45). Итак, богословское содержание речи выражается с помощью подборки цитат из знакомых слушателям П. ветхозаветных текстов. В первой речи П., произнесенной перед избранием 12-го апостола, также имеются ссылка на Давида и цитата из Псалтири. Ссылками на Давида будут наполнены и др. речи, встречающиеся в Деяниях, в частности речь Павла в антиохийской синагоге, близкая к данной речи П. (Деян 13. 16-41) и даже содержащая ту же цитату из Псалтири (15. 10). Очевидно, что отсылка к Давиду как к прообразу Иисуса Христа и провозвестнику связанных с Ним событий была одним из лейтмотивов раннехрист. проповеди.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Глава 10 1–13. Посещение царицы Савской. 14–25. Богатство Соломона, роскошь и великолепие его двора и слава у царей земли. 26–29. Конница Соломонова. 3Цар.10:1 .  Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. Местом жительства и царствования царицы Савской (евр. Шеба) обыкновенно считается Счастливая Аравия ( Быт.10:7 ; 1Пар.1:9 ). По И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 6, 5), напротив, она жила и царствовала в Эфиопии; мнение И. Флав. повторяют Евсевий – Иероним (Onomast 807) и блаженный Феодорит (вопр. 33). Но мнение И. Флавия основано на смешении племени Шеба (арабского) с племенем Себа – кушитским ( Ис.43:3 ; Пс.71:10 ). В преданиях мусульман сохранилось имя царицы Савской – Билькис (ср. Коран, сура 27, 29, рус. перев. проф. Г. Саблукова , Казань, 1877, с. 322). Цель посещения царицы Савской определяется так: «пришла испытать его (Соломона) загадками»; состязания в остроумии доселе обычны у арабов, у которых мудрецы одного племени ищут случая к состязанию с мудрецами другого дружественного племени (ср. Суд.14:12–19 ). Подобное состязание в решении загадок, по И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 5, 3), имело место и в сношениях Соломона с Хирамом Тирским. В Евангелии, в словах Господа ( Мф.12:42 ; Лк.11:31 ) целью прихода царицы Савской указывается желание послушать мудрости Соломоновой, как слабого предизображения Божественной мудрости учения Господа, и в этом отношении она является типом всех язычников, помимо закона тяготевших к Христу и впоследствии самым делом обратившихся к Нему (блаженный Феодорит, вопр. 33). 3Цар.10:2 .  И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце. В числе подарков, которыми, по обычаям Востока, царица Савская свидетельствовала Соломону свое уважение (ср. Пс.71:10 ), упомянуты «благовония» (евр. бесамим), вероятно, бальзамовое растение: по И. Флавию, от царицы Савской ведет начало растущее в Палестине, близ Иерихона, и дающее корень опобальзама (Иудейские Древн. VIII, 6, 6); растение это, несомненно, происходит из Аравии (проф. Гуляев, с. 232).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4. Господь, через Евангелия делая очевидным эти козни, прежде всего изгоняет из душ человеческих неразумную похоть и гнев, говоря: [всякий], кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует 35 с нею в сердце своем (Мф 5:28) и [всякий], гневающийся на брата своего, подлежит геенне огненной (Мф 5:22) 36 . Затем, торжествуя победу над тайными злоумышлениями тщеславия, изрекает: Ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф 6:17–18). Также: Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф 6:3). 5. Рассуждая об этом с благоразумием, повторяй слова пророка с пониманием: Да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая (Пс 34:4) — они обращены к [бесам], рассеивающим семена плотских наслаждений. Также: Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже (Пс 69:4) — это [сказано бесам], внушающим [нам] тщеславие и гордыню 37 . Послание пятое 1. Прими это послание, [мое] чадо в Господе монахиня Евлогия, и восхвали Бога. Сразу же после того, как я покинул [Константинополь], я еще пребывал в здравии, а все остальное время провел лежа в постели. Думаю, что я приближаюсь к концу [своего земного поприща] 38 . 2. Пусть твоя мысль [постоянно] представляет подобный конец и до него поспешает стяжать то, что приносит утешение после конца. А это есть добродетели, которые являются [под­линным] стяжанием души. Ибо Господь говорит: В терпении вашем стяжите душы ваша (Лк 21:19) 39 . А терпение порождают скорби по Богу, ибо Апостол говорит: от скорби происходит терпение (Рим 5:3). Пусть [никогда] не вводит тебя в заблуждение отвратительность плотских чувств. А отвратительностью я называю противоразумное наслаждение, ибо то, что кажется наслаждением чувств, становится отвратительностью во время [нашего] исхода [из жизни сей] 40 . Ибо телесные ощущения, будучи преходящими, приносят утешение [лишь] до кончины; добродетели же, восхищающие душу к будущему, утешают [нас] после кончины 41 . И радость ту никто не отнимет у души (ср. Ин 16:22). Избегай плотских удовольствий как производящих в душе отвращение и отправляющих [ее] в ад. Радушно возлюби добродетели, которые причиняют скорби плоти, но радуют душу. Добродетель [всегда] сопрягается с благом; Василий Великий говорит: “Веселие — конец добродетели и благости, как сказано [Пророком]: Возвеселится Господь о делех Своих (Пс 103:31) 42 . Приими добровольные скорби и достигнешь свершения добродетели. Не уклоняйся от невольных напастей и обретешь терпение, а через терпение обретет тебя Господь. Ведь Пророк говорит: Ты еси терпение мое (Пс 70:5) и терпя, потерпех Господа, и внят ми (Пс 39:2)”.

http://pravmir.ru/poslaniya-k-monahine-e...

На одном уровне слово «жажду» выражает страдания Христа, а на другом определяет, что реальной целью и назначением страданий Христа является возвращение к Отцу. Чтобы в полноте понять влияние этих слов, мы снова должны вернуться к псалмам: «Жаждем душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» (42:2/ Пс.41:3 ) «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (63:1/ Пс.62:2 ). «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (69:22/ Пс.68:22 ). Если первые два стиха несомненно говорят о духовной жажде, жажде Бога, то последний выражает потребность удовлетворить физическую жажду. Иисус приходит от Отца и через Свою смерть возвращается к Отцу, Которого «жаждал». Его жизнь – это путешествие, которое завершится воскресением и вознесением. Фраза «совершилось» призывает нас вспомнить «первосвященническую молитву» перед распятием ( Ин.17 ). Здесь Иисус обращается к Отцу: «Я к Тебе иду» ( Ин.17:11, 13 ). Фразой «совершилось» Его путешествие достигает своей цели. Христос достигает Своего конца в любви и послушании воле Отца. «Совершилось» (τετλεσται) означает «завершилось». Однако этот конец означает и начало нового уровня существования. Последние слова Христа с креста в четвертом Евангелии являются словами триумфа и победы, а не поражения. Третье высказывание Иисуса, записанное у Луки, – последние слова с креста в нашем порядке рассмотрения – снова определяют полное доверие распятого Мессии Своему Отцу. Словами «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ) Иисус выражает Свою близость, Свою уверенность в единстве с Отцом, как и осознание того, что Его жизнь и мессианское дело достигли завершения – τλος. В Евангелиях только Христос произносит слова «авва», «отец». Он умирает со словами молитвы (ср. Пс.31:6 / Пс.30:7 ). В разных Евангелиях слова с креста различны. Из семи выражений только одно записано двумя евангелистами ( Мк.15:34 и Мф.27:46 ). И все же все эти слова являются словами откровения, рассказывающими нам о Христе и Его деле. Когда надвигалась смерть, этими словами Иисуса подтвердил и осветил характер Своего учения и Своей деятельности. В самом конце они стали более ясными и живыми, чем могли бы быть когда-либо ранее. Смерть Христа

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

Пс.11:8,9             Ты, Господи, сохраняешь их,                         соблюдешь их от рода сего вовек.                   Кругом нечестивые ходят 119 ,                         когда возвысилась ничтожность 120 у сынов человеческих. Давид замыкает Псалом на начальную мысль: богообщение пресеклось в народе. Однако таково        слово Божье – простое: когда нечестивые кругом и ничтожество наверху, смиренные и нищие – терпящие невинно будут спасены. Пс.12:3             Доколе я буду слагать советы в душе моей,                         скорбь – в сердце моем [целый] день?                         Доколе 121 будет возноситься враг мой на меня? Душа стала как собрание (совет эца), где толпятся помыслы и каждый подает свой голос (совет) 122 . Такое состояние замкнутости (рефлексии, несообщительности) Давид понимает как отлученность. Это состояние – не нейтральное, это состояние, когда «враг» превозмогает. Пс.12:4,5             Увидь, ответь мне, Господи Боже мой,                         просвети очи мои, да не усну смертно.                   Да не скажет враг мой: я превозмог его.                         Враги мои [да не] возрадуются, что я поколебался. «Увидь, Боже», – просит человек, потому что тогда и я увижу («просвети очи мои»), где выход. Если остаться наедине с собой – на совете своих помыслов, то это значит, что «враг» и «враги» одолели, а я поколебался. Враг тоже «говорит в сердце моем: не поколеблюсь» ( Пс.10:6 /9:27). Давид понимает, что или он, или враг одолеет. Пс.13:1             Сказал низкий в сердце своем: «нет Бога».                         Они растлевают, делают мерзкое с поруганием.                         Нет делающего благое. " Низкий» навал 123 – глагол того же корня (навал) обозначает поведение «оскорбительное», «презрительное» по отношению к почтенному ( Мих.7:6 ) и святому ( Втор.32:15 ); такое поведение – «глупое, несмысленное». Однако и Бог может нечто «сделать презренным», «оскорбить» ( Наум.3:6 ; ср. Иов.42:8 ). Навал в данном контексте обозначает неподобающее поведение низшего 124 по отношению к высшему – в этом заключается «глупость и бессмыслица».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Стало быть, этим местом Откровения не разоряется, а подтверждается учение Православной Церкви о молитвах умерших святых за Церковь земную и за тех, которые испрашивают у них молитв. Откр.8:3–4 . «И пришёл иной Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога». Объяснение. Для уяснения этого места необходимо обратиться к параллельному месту Ветхого Завета: Чис.16:46 . Как там, так и здесь разумеются молитвы ходатайственные, отвращающие от людей окончательную гибель. К молитвам святых присоединяется фимиам, который имеет особенное свойство направляться вверх, и то же свойство приписывается и молитве людей: Пс.140:2 . Присоединяясь к благоуханию жертвы Христовой: Еф.5:2 , ходатайственные молитвы святых легко возносятся пред Бога рукой Ангела (здесь основание для почитания Ангелов). 3Цар.8:39 . «Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих». Объяснение. Здесь говорится лишь о том, что Один только Бог Сам Собою, Своим всеведением знает всё. Святые же Ангелы и угодники Божии знают тайны человеческого сердца не сами по себе, а вследствие откровения им от Бога, или по благодати Божией, обитающей в них: 2Пет.1:3–4 ; Лк.1:28 . Ангелы знают, что совершается на земле, а следовательно знают и наши нужды: Тов.12:12–13 ; Пс.90:10–13 ; Евр.1:14 , поэтому-то как к святым Ангелам, так и к святым угодникам и прибегаем с молитвой о ходатайстве за нас пред Богом: Быт.20:6–7 ; Иов.42:7–8 ; ср. Мф.10:40 . Пс.29:10 . «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?». Объяснение. Кровью называется здесь плоть, потому что плоть не что иное, как сгущённая кровь. Давид, надеясь на долготерпение и незлобие Божие, как бы так говорит: будет ли прославлять Тебя, Господи, прах и пыль, в которую я обращусь через постигшее меня бедствие? ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

IV. Чудеса. Важное значение чуда для убеждения в истине и достоверности Божественного откровения явствует: а) из самого понятия чуда, как действия, могущего произойти только от одного Бога; б) из понятия о божественной премудрости, с которой несовместимо употребление чудесной силы для подтверждения заблуждения; наконец в) из общечеловеческого сознания, которое в чуде признает сверхъестественное знамение во свидетельство истины. В чуде, как самом очевидном и доступном доказательстве, Иисус Христос прежде всего искал свидетельства божественности Своего посланничества ( Мф. 11:4, 5, 12:28 ; Ин. 5:36, 10:25, 38, 11:42 и т. д.); в нем также искали опоры для себя и для своей проповеди и св. апостолы ( 2Кор. 12:11, 12 ; 1Кор. 9:1 ; Гал. 1:15–17, 3:1–5 ; Деян. 11:17 и др.). Ап. Павел говорит: «ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» ( Рим. 15:18, 19 ). «Ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки апостольства оказались пред вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» ( 2Кор. 12:12 ). Что же такое чудо? Для точнейшего определения понятия чуда приведем главнейшие наименования, которыми оно обозначается в Св. Писании. Чудеса называются в Св. Писании иногда силами ( «du " namei_s») для означения несомненного обнаружения в них высших божественных сил, божественного могущества: «Род роду будет восхвалять дела ( du " namei_s) Твои и возвещать о могуществе Твоем» ( Пс. 144:4 ), «Иисус разуме в себе силу исшедшую от Него» – (при исцелении кровоточивой жены) (Ср. Мф. 14:2 ; Мк. 5:30 ); иногда – дивными делами ( «Ta " rata fauma " sia») как явления поразительные, чрезвычайные, невольно возбуждающие наше удивление и изумление: «дивна дела Твоя, Господи» ( Пс. 138:14 ): «это – от Господа, и есть дивно в очах наших» (ср. Пс. 117:23 ); – иногда наконец – знамениями ( как факты многовыразительные, полные значения для уразумения сверхъестественной божественной силы и помощи, являемой в них. Этот троякий способ наименования чуда, употребляемый в разных местах Св. Писания для означения разных сторон чуда, совмещается в некоторых местах Св. Писания например: «как мы избежим (наказания), вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами» ( Деян. 2:22 ; 2Кор. 12:12 и Евр. 2:3, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

4 каким именем. Ответ дан в ст. 10: «именем Иисуса Христа Назорея». 4 исполнившись Духа Святаго. См. 2,4; Еф. 5,18 . 4 камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла. В Книге Деяний речи с апологией евангельской проповеди часто содержат ссылки на исполнение ветхозаветных пророчеств; здесь цитируется Пс. 117,22 (это же место приводится в Мф. 21,42 ; 1Пет. 2,7 ; ср. Рим. 9,33 ). 4 нет другого имени. В имени Иисуса заключалась единственная надежда физического исцеления хромого от рождения человека; точно так же в имени Иисуса единственная надежда духовного исцеления человечества. См. статью «Значение спасения». 4 некнижные. Т.е. неграмотные. Смелость и познания неученых галилейских рыбаков удивили синедрион. Отметив, что «они были с Иисусом», суд, несомненно, припомнил, как Сам Иисус, не учившийся при храме, поразил их Своим умом и познаниями ( Лк. 2,46.47 ; Ин. 7,15 ). 4 слушать вас более, нежели Бога. Право религиозного поклонения и проповеди выше государственных прав. В свою очередь, право совести христианина перед Богом проповедовать Евангелие выше прав синедриона. Государство слуга, утвержденный Богом для поддержания мира и порядка ( Рим. 13,1–7 ). 4 возвысили голос к Богу. Такое действие было естественным следствием общения апостолов с Иисусом: они привыкли поступать так в подражание Ему (2,42). Владыко Боже. Такое обращение выражает высшую творческую силу и власть Господа над всем Его видимым творением ( Иер. 10,12 ) и над делами человеческими (ст. 25,26). 4 устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым. Это утверждение богодухновенности Писания. Священнописатели говорили и писали под руководством Духа ( 2Пет. 1,21 ). 4 Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским. Верующие справедливо понимали, что ответственность за распятие Иисуса несут равно иудеи и язычники. То были Ирод Антипа, сын Ирода Великого, тетрарх (правитель, подвластный римлянам) Галилеи и Переи ( Лк. 3,1; 23,6.7 ), и Понтий Пилат, римский прокуратор (правитель) Палестины в 26–36 гг. по Р.Х. ( Лк. 3,1; 23,1–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

837 А сестру его... отослал и в м онастырь... — Сестра Хлодвига, по имени Базина, была отправлена в монастырь в Пуатье. См. кн. VI. гл. 34; кн. IX. гл. 39, 43. 838 Королевский конюший... — В подлиннике: comes stabuli — управляющий (граф) королевской конюшней. См. кн. VII, гл. 39; кн. X, гл. 5. 839 ...скончался епископ Ела фий из Шалона... — Имеется в виду г. Шалон на р, Марне. 840 Епископу же Евнию, о котором мы упоминали выше как о после бретонов.. — См. кн. V. гл. 26, 29. 841 ...не ра зрешили возвратиться в свой город... — Т. е. в город Ванн. 842 Мир, король Галисии... — Правил с 570 по 583 гг. 843 Югер — см. прим. 36 к кн. III. 844 Произошло затмение луны... — 5 апреля 58 1 г. 845 ...королевы Ультроготы... — О ней см. кн. IV, гл. 20. 846 ...«.Я спасал убогого — я был очами слепым, ногою — хромым и для немощных — отцом». — Ср.: Иов.:29. 12 — 16. Цитируется Григорием не дословно. 847 ...«Отец Мои более Меня». — Ин.. 14. 28. 848 «... он [Христос] уступа ет отцу [господу] и по возрасту, и по могуществу». — Сущность этой аргументации свойственна всем теологам-арианам. См. прим. 139 к кн. II. 849 ...«Я и Отец — одно». — Ия.. 10. 30. 850 ... " Отче, благодарю Тебя, что услышал Меня... чтобы поверили, что Ты послал Меня». — Ин 11:41, 42. 851 ...«Отче, прославь Меня славою, которую Я имел у Тебя Самого прежде, до бытия мира». — Ин.:17,5. 852 ...«И прославил и еще прославлю». — Ин.:12, 28. 853 ...«Из чрева прежде денницы Я родил Тебя». — Пс.:109, 3. 854 ...«В начале было Слово... чрез Которого все произошло». — Ин.:1, 1; 14. 3. 855 ...«Если Я не пойду. У тешитель не приидет к. вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». — Ин.:16, 7. 856 «Дух Святой, — говорит Соломон, — удалится от лукавства». — Ср.: Прем.:1, 5. Цитируется Григорием не дословно. 857 ...«Хулящему Духа Святого не простится ни в сем веке, ни в будущем». — Мф 12 32. 858 ...«Зачем тебе понадобилось солгать Духу Святому? Ведь ты солгал не человекам, а Богу». — Деян.:5. 4, 3. 859 ... " Bce же cue производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как ему угодно». — Ср.: 1 Кор.: 12, 11. Цитируется Григорием не дословно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010