Ибо в то время, когда ты говоришь: " Я согрешил пред Господом " , - дается ответ: (14) " Отпускаются твои грехи (ср. Мф.9,2). Аз есмь изглаживающий [их] и не помяну (Ис.43,25). Ибо как далеко отстоит восток от запада, так удалил Я от тебя беззакония твои, и как отец милует сынов, так Я милую тебя (ср. Пс.102,12.13) " . (15) Только ты не отставай и не отступай от Того, Кто избрал тебя на псалмопение и молитву, но прилепись к Нему во всю свою жизнь или чистым дерзновением, или благочестивым непостыдством и твердым исповеданием Ему. И Сам Он очищает тебя Своим собственным мановением. (16) Ибо что Бог очищает Своим хотением, того не будет в состоянии и сам великий апостол Петр признать нечистым или осудить. Ибо сказано ему: " Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым " (Деян.10,15). Ведь разве не Бог оправдал нас Своим человеколюбием? Кто же будет осуждать нас? (ср. Рим.8,34). Ибо когда мы призываем имя Господа нашего Иисуса Христа, то легко очищается совесть наша, и [тогда] не бывает никакой разницы между нами и пророками и прочими святыми. (17) " Ибо Бог определил нас не на гнев, но к получению [спасения] через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли в добродетелях, или спим по некоему обстоянию, как естественно при некоторых слабостях, жили вместе со Христом " (1Фес.5,9.10), взирая на Него с великими стенаниями и непрестанным плачем и Им дыша. (18) Итак, " облечемся в броню веры " и возьмем " шлем надежды спасения " (1Фес.5,8), чтобы не нашли доступа к нам стрелы отчаяния или безнадежности. (19) Но ты говоришь опять: " Я сержусь всякий раз, когда вижу, что мipяhe нисколько не подвергаются искушению, и сильно раздражаюсь " . Так знай, возлюбленный, что сатана не имеет надобности искушать тех, кто сам себя искушает и житейскими делами увлекается всегда к земному. Познай также и то, что искушаемым уготованы награды и венцы, конечно, не тем, которые не думают о Боге, и не тем мipяhaм, которые лежат ниц и храпят. (20) " Но я, - говорит [малодушный], - терплю слишком много искушений, ибо чресла мои полны воспалений (Пс.37,8), как говорит пророк, и [только] бедствие и угнетение, и нет исцеления для плоти и попечения о костях (ср.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/685/...

Стих: Господи, Боже мой! На Тебя уповаю; спаси меня. Пс 7:7б–8а, 2а Глас 3 Скажите среди народов, что Господь воцарился,/ибо исправил Он вселенную, и она не поколеблется. Стих: Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля. Пс 95:10а, 1 Глас 4 Восстань, Господи, помоги нам,/и избавь нас ради имени Твоего. Стих: Боже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам. Пс 43:27, 2а Глас 5 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/ибо Ты царствуешь вовеки. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Ср. Пс 9:33а, 37, 2 Глас 6 Господи, воздвигни силу Твою/и приди, чтобы спасти нас. Стих: Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа. Пс 79: 3б, 2а Глас 7 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Пс 9:33, 2 Глас 8 Будет царствовать Господь вовек,/Бог Твой, Сион, — в род и род. Стих: Хвали, душа моя, Господа. Хвалить буду Господа всю жизнь мою. Пс 145:10, 1б–2а Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Священник возглашает: Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Диакон возглашает второй прокимен Всё, что дышит,/да восхвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его. Диакон: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие, Господа Бога молим. Хор: Господи, помилуй. (3) Диакон: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник: От (имя евангелиста) святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Будем внимать. Чтение Евангелия Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Воскресная песнь после Евангелия, глас 6 Хор: Воскресение Христа увидев,/поклонимся Святому Господу Иисусу,/единому безгрешному./Кресту Твоему поклоняемся, Христе,/и Святое воскресение Твоё поём и славим,/ибо Ты — Бог наш,/кроме Тебя иного не знаем,/имя Твоё призываем./Придите, все верные,/поклонимся святому Христову воскресению,/ибо вот, пришла через Крест/радость всему миру./Всегда благословляя Господа,/воспеваем воскресение Его,/ибо Он, распятие претерпев,/смертию смерть сокрушил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Как видно из предыдущего, здесь речь идет не о праздниках ветхозаветных – новолунии и субботе, а о праздниках новозаветных вообще. 112 Пророк выражается только применительно к понятиям своих слушателей, для которых праздники суббота и новолуние были самыми частыми: первый еженедельно, в последний день недели, второй – ежемесячно, в первый день месяца. Мысль в этих словах пророка та, что с устроением нового неба и новой земли или, что тоже, с учреждением церкви Христовой на земле уже не одни иудеи, но все народы (всяка плоть – ср. выше Ис. 40:5 , Пс. 64:3 : к Тебе всяка плоть приидет – Пс. 85:9 : вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое), познавшие и принявшие истинную религию в установленные дни или праздники будут собираться в Иерусалим для молитвы и прославления Бога. В частности сказанное пророком о субботе и новолунии, которые, по апостолу, суть стень грядущих ( Кол. 2:16–17 ), можно понимать как пророчество о непрерывном праздновании христианами воскресного дня. В этот день для мира воссиял новый свет в лице Иисуса Христа, воскресшего из мертвых и настал покой от работы закону Моисея ( Рим. 7:1 : закон обладает над человеком во елико время живет – 4: вы умросте закону телом Христовым – 6: ныне же упразднихомся от закона); поэтому он в духовном смысле и может быть назван субботою (покоем – ср. Евр. 4:8–10 ) и новолунием, т. е. началом нового месяца или точнее – нового благодатного времени (ср. Ис. 61:2 : нарещи лето Господне приятно), когда, по словам того же пророка, вместо света луны и солнца, Сам Господь будет вечным светом ( Ис. 60:19–20 ). 2) Участь неверующих ослушников воле Божией, пророк изображает так: «Выйдут (члены церкви) и увидят трупы людей, преступивших волю Мою (преступивших Мне – ср. выше 65:2: непокоряющиеся и противуглаголющие, а также 66:4), ибо червь их не умрет (не скончается) и огонь не угаснет – и будут они (т. е. преступившие волю Божию) на удивление (в позор, ες ρασιν) всякому человеку» (24 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Псалом 28 Согласно надписанию еврейской, греческой и латинской (Вульгаты) Библий псалом принадлежит Давиду. Указать точно время и повод его написания, за отсутствием в нем каких-либо точных указаний, невозможно. Дополнение к еврейскому надписанию «при окончании праздника кущей» внесено согласно греческой Библии и указывает на время употребления евреями этого псалма в богослужении: при окончании праздника кущей. В настоящее время этот псалом евреи употребляют в праздник Пятидесятницы. Давид приглашает всех сынов Божиих воздать Господу честь в Его святилище (1–2). В явлениях грозы обнаруживается слава и сила Господа, сокрушающего кедры ливанские, потрясающего пустыню, разрешающего ланей и величественно восседающего над водами потопа (3–10). Этот Господь – Бог Израиля, которому Он дает силу и мир (11). Пс.28:1 .  Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь, «Сыны Божии» – приглашаются воздать Богу хвалу во святилище, что указывает, что они не духи бесплотные, а люди (ср. Пс. 81:1, 6–7 ). Под «сынами Божиими» нужно разуметь всех, наделенных властью над другими людьми, т. е. царей, вельмож, князей и священников. Пс.28:3 .  Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. В необыкновенных потоках от дождей и в страшных грозах Востока слышится величественный голос Иеговы; эти явления происходят по Его воле. Пс.28:5 .  Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские Пс.28:6 .  и заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу. Могучие кедры ливанские, славившиеся своею стройностью и прочностью, сокрушаются от гласа Иеговы, как трости, и разносятся сильной бурей по скатам гор так же, как скачут тельцы на Ливане и Сирионе; (сидонийское название горы Ермон, одной из самых величественных на северо-востоке Палестины). Пс.28:7 .  Глас Господа высекает пламень огня. «Глас Господа высекает пламень огня» – разумеется молния. Пс.28:8 .  Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разнообразные испытания веры сопровождали израильский народ при вступлении в землю обетованную. Одно из них - И. лжепророками. Господь предупреждает, что в Израиле могут появиться лжепророки, которые будут творить чудеса и увлекать в многобожие: «...не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа» (Втор 13. 3). И. Бога человеком Такое И. однозначно осуждается Свящ. Писанием как тяжелый грех. Большее число упоминаний И. людьми Бога содержится в текстах, описывающих исход евреев из Египта и в особенности в псалмах в контексте воспоминания этой истории. Впервые об И. Бога Израилем говорится в кн. Исход - томимые жаждой люди ропщут: «Есть ли Господь среди нас, или нет?» (Исх 17. 7). При такой постановке вопроса ответ на него прямо зависит от того, явит Бог чудо или нет. Если Бог не напоит людей в пустыне, они готовы отвергнуть Его. Этот вызов Богу Моисей и называет И.: «Что искушаете Господа?» (Исх 17. 2). И. Бога - это следствие маловерия и попытка еще и еще удостовериться в Его силе. Псалмы так же интерпретируют требование хлеба (Исх 16) и мяса (Числ 11) в пустыне как дерзкое И. Бога: «Искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей…» (Пс 77. 18; ср.: 94. 8-9; 105. 14). Череда подобных И. завершается тем, что Бог не допускает избранный народ в землю обетованную: «Все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их» (Числ 14. 22-23). Моисей предупреждает: «Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе» (Втор 6. 16). В контексте всего отрывка Втор 6. 10-19 под И. Бога здесь подразумевается все то, от чего Он предостерегает: забвение Его благодеяний во время благоденствия, уклонение в многобожие, нарушение заповедей. Именно в этом упрекает народ Божий псалмопевец: испытывавшие Бога забыли Его силу и все чудеса, к-рые Он явил ради них (Пс 77. 11-16), потеряли веру в Него и упование на Него (Пс 77. 22); вместо этого они ропщут и требуют (Пс 77. 18-19), нарушают Его заповеди (Пс 77. 56) и поклоняются чужим богам (Пс 77. 58). Последствие И. Бога - гнев Божий: «Услышал Бог и воспламенился гневом и сильно вознегодовал на Израиля» (Пс 77. 59).

http://pravenc.ru/text/674970.html

. Имеется в виду Бог. Ср. З Цар 22:19; Ис 6:1; Иез 1:26-27. В кумранских текстах говорится: «Бог велик, и Его многие дни [мы не зна] ем; число Его лет бесконечно» (11 QtgJob 28:3-4). В Книге Еноха к Богу применяется эпитет: «Глава дней» (1Ен 47:3; 60:2; 71:9). . Белые льняные одежды издавна считались атрибутом святых. Ср. Мф 28:3; Мк 9:3; Отк 3:5. . Видение огненных колес (арам. TllW? J) восходит к Книге Иезекииля, описавшего фантастические колеса божественной колесницы, причём в одном случае они называются " 2В1КЛ (офаним) (1:15сл.), в другом (галгал – «вихрь») (10:13). . Впоследствии на этом месте была основана евангельская сентенция: «в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы (=апостолы) на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф 19:28). Ср. Откр 4:2-4; 20:4. . Книги дел человеческих. ещё в Пятикнижии упоминается некая «книга Господа», куда вписаны Моисей и другие праведники (Исх 32:32-33), но тогда, по-видимому, это была всего лишь метафора (ср. «узел жизни» в 1 Цар 25:29; «книга живых» в Пс 68/69:29). В пророчествах Исайи также в переносном смысле говорится о «книге для житья в Иерусалиме», куда будут вписаны «оставшиеся на Сионе» (4:3). Постепенно У евреев сложилось представление о существовании некоей особой небесной книги или книг, куда записываются праведники: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал 3:16). См. также Пс 55/56:9; 138/139:16; Ис 65:6; Дан 12:1; 1Ен 47:3; 90:20; 103:2-3. . Этот стих заставляет думать, что четыре «зверя» – царства сосуществуют во времени, а не следуют один за другим. Некоторые комментаторы, впрочем, говорят в этом случае об остатках прежних «зверей» – царств (Атропатене Мидии, Харакене и т. п.), продолжавших существовать наряду с «царством Еллинским». См.: Collins, 1984. Р. 304. . Развитие этого образа в З Езд 13:3; Мф 26:64; Мк 14:62; Откр 1:7. Облака сопровождают Мессию и в представлении раввинов (Толедот Танхума, 20; Таргум 1 Хроники 3:24).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

9 ) Ср. постановление о первенцах Исх. XIII, 2. Один Бог имеет абсолютное право «жизни и смерти», ибо «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие на ней» (Пс. XXIII, I). 10 ) Завет означает союз или связь, основанные на взаимных обязательствах. 11 ) Т. е. привожу в доказательства все дела Мои. 12 С удивительной силой описывает ночное видение Бога Елифаз Феманитянин в книге Иова: «и вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое услышало нечто из него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волоса на мне. Он стал, но я не распознал вида Его; только облик был перед глазами моими. Тихое веяние — ия слышу голос: человек праведнее ли Бога?»… (IV, 12–19). 13 ) Втор. IV, 24. Ср. описание богоявлений в грозе в Пс. XVII, 7–16, и ХСМ, 1–6 «Наклонил Он небеса и сошел и мрак под ногами Его… Из уст Его огнь поядающий… Открылись основания вселенной… от дуновения духа гнева Твоего». Замечательно сопоставление: «облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его… Горы как воск, тают от лица Господа… Небеса возвышают правду Его». Внешний образ богоявления и действие всемогущества Божия соединяются с явлением Божьей Правды. 14 ) Иисус, сын Сирахов, пишет, что Адам и Ева слышали славу гласа Божия (XVII, 6–11). 15 ) См. прнведенныя выше описания богоявлений и еще: Исх. XVI; Чис. XIV, XVI XX, Ис. LX, 1–7. 16 ) Научный язык употребляет слово «антропоморфизм». 17 ) (См., напр. Неем. IX, 20, Зах. VII, 12. 18 ) Поэтому его можно употреблять бессмысленно или «всуе», т. е. напрасно, по–пусту. Отождествление имени Божия, как слова, с Самим Богом есть ересь, осужденная в ХХ–м веке Русским Св. Синодом. 19 1) Ср. Еф. IV, 13, Фил. III, 8, 9, I Тим. IV, б. 20 См., напр., Рим. X, 13–17. 21 Лк. XXIV, 48 и множество др. текстов. 22 Ио. III, 11, 33, V, 31–39, VII, 7, VIII, 12–20, XV, 26 и др. 23 ) Еф. Ill, 17. Ср. совершенно замечательные тексты Гал. II, 15–21, III, 23–29, Фил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

В число других предсказаний об обстоятельствах смерти Христа входят: 13) Его руки и ноги пронзили ( Пс. 21:17 ; ср. Лк. 23:33 ); 14) Его грудь пронзили ( Зах. 12:10 ; ср. Ин. 19:34 ); и 15) об одежде Его бросали жребий ( Пс. 21:19 ; ср. Ин. 19:23–24 ). Хотя оно было понято только как свершившийся факт, одно из самых точных библейских пророчеств предсказывает даже год смерти Христа. Даниил, говоря о плене Израиля и об искуплении греха, приводит свою покаянную молитву, в которой исповедует грехи своего народа ( Дан. 9:4–19 ); и тогда в видении ангел Гавриил даёт Даниилу следующее пророчество ( Дан. 9:24–26 ): Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины [...] И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос. Как показывает контекст, Даниил знал, что речь здесь идёт о годах, поскольку перед этим «сообразил по книгам число лет» в сроке опустошения Иерусалима, раскрытое Богом Иеремии пророку и составляющее «семьдесят лет» ( Дан. 9:2 ). Затем Бог указал Даниилу, что пройдёт 70 х 7 лет до пришествия и смерти Мессии. Артаксеркс повелел Неемии восстановить Иерусалим ( Дан. 9:25 ; ср. Неем. 2 ) в 445/444 г. до Р. X. Именно от этого года, а не от более ранней даты, когда Кир разрешил только восстановление храма ( Езд. 1:3 ), отсчитываются в пророчестве Даниила 483 года до времени смерти Христа. Если взять как общепринятую дату распятия 33 г. по Р. Х. (см. Hoehner), то получится в точности 483 года: «Семь седмин» плюс «шестьдесят две седмины», то есть 69 х 7=483 года. 444 + 33=477. Добавляем шесть лет, чтобы компенсировать разницу в пять дней между нашим солнечным годом и лунным годом, принятым у Израиля (5 х 477=2385 дней, то есть 6 лет с небольшим).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Итак, есть три способа приготовить жертву – «в печи», «в горшке» и «на сковороде». Мне видится, что «печь», по причине своей формы, обозначает нечто более глубокое, неизъяснимое в Божественных Писаниях. «Горшок» олицетворяет то, что можно понять и объяснить, если об этом часто и подолгу размышлять. А «сковорода» – то, что хорошо известно и понятно без объяснений. Ибо мы часто говорим, что существует три уровня понимания Божественных Писаний: исторический, нравственный и мистический; под этим мы разумеем тело, душу и дух. И эти три уровня понимания отражают три способа приготовления жертв. Однако в других местах, а именно в тех, о которых мы говорили, когда вспоминали о жертвах, упоминается священная корзина совершенства (ср. Лев.8:26 ), в которой повелевается хранить три хлеба. Видишь, как согласуются формы всех жертв? А что еще понимать под «корзиной совершенства», в которую должно положить три хлеба, как не Божественные Писания – пищу, трижды подаваемую слушающим? Хочешь, мы приведем примеры той же тайны из Евангелий? Вспомним слова Господа, когда Он рассказывает о том, как некто пришел к своему другу «в полночь», постучал к нему и сказал: «Дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему» ( Лк.11:5–6 ). Здесь, говоря вкратце, «ночь» – время этой жизни (ср. Рим.13:12 ), а три хлеба суть те, из которых один готовится «в печи», другой – «в горшке», а третий – «на сковороде». 6 . Затем сказано: «И всякое приношение хлебное, смешанное с елеем и сухое, принадлежит всем сынам Аароновым, как одному, так и другому» ( Лев.7:10 ). Что значит приношение, «смешанное с елеем» или «сухое»? «Жертву спасения» надлежит приносить, смешанную с елеем, а «жертву за грех» – без елея, сухую. Ибо сказано: «Пусть не льет на нее елея, ибо это жертва за грех» ( Лев.5:11 ). А посему, раз это «жертва за грех», она не помазывается «елеем радости» (ср. Пс.44:8 ), и сладость ладана не возлагается на нее. Ибо Апостол говорит о согрешающих: «Буду оплакивать многих, которые согрешили прежде и не покаялись» ( 2Кор.12:21 ). Такое «благоухание» не «приятное» (ср. Лев.2:9 ), ибо сказано о грешнике: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» ( Пс.37:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Кто же не слышал о мучениках или в устах какого христианина не звучит каждодневно имя мучеников? О, если бы оно пребывало также и в сердце, чтобы мы подражали страданиям мучеников, а не попирали их! 108 Так вот, он сказал: «мы видели и являемся свидетелями», [имея в виду]: «мы видели и являемся мучениками». Ибо, свидетельствуя о том, что они видели, и свидетельствуя о том, что слышали от тех, которые видели, они 109 претерпевали все то, что претерпевают мученики, поскольку само свидетельство не нравилось людям, против которых оно было произнесено. Мученики – свидетели Божии. Богу угодно было иметь в качестве свидетелей людей, чтобы и люди имели в качестве свидетеля Бога. Мы видели, говорит [апостол], и являемся свидетелями. Как они видели? В проявлении (in manifestatione). Что значит «в проявлении»? На солнце, то есть на сем свете. Каким же образом можно увидеть на солнце Того, Кто сотворил солнце? Разве что в том смысле, что «Он поставил на солнце жилище Свое, а Сам, как жених, выходя из брачного чертога Своего, был рад, как исполин, пробежать поприще» (ср. Пс.18:6 ). Сотворивший солнце – прежде солнца, прежде денницы (ср. Пс.109:3 ), прежде всех звезд, прежде всех Ангелов, истинный Творец, ибо все было сотворено через Него и ничего не было сотворено без Него (ср. Ин.1:3 ). Чтобы стать доступным взору плотских очей, которыми видят солнце, [P. 116] Он поставил на солнце жилище Свое, то есть плоть Свою явил в проявлении сего света; а брачным чертогом Его было чрево Девы, ибо в сем девственном чреве соединились двое – Жених и невеста, Жених-Слово и невеста-плоть. Ибо сказано в Писании: «и будут два в плоти одной» ( Быт.2:24 ). И Господь говорит в Евангелии: так что они уже не двое, но одна плоть ( Мф.19:6 ). Также Исаия к месту вспоминает, что оба они – одно; в самом деле, он говорит от лица Христа: как на жениха возложил на Меня венец и, как невесту, украсил Меня убранством (ср. Ис.61:10 ). Очевидно, что говорит один [Господь] и представляет Себя женихом и невестой, потому что не двое, но одна плоть, потому что Слово стало плотию, и обитало в нас ( Ин.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010