Поскольку говорится, что Он был в повиновении у отца Своего и Матери Своей (Лк. 2:51). И на кресте [сказал] ученику: се, Матерь твоя! И Матери Своей: се, сын Твой (Ин. 19:26-27).    Уважать старших весьма угодно Богу и похвально у человеков. И должную честь воздавать старикам подобно же — Богу приятно, нам же — хорошо и полезно. Потому что если и мы доживем до того же самого возраста, то, конечно же, будем иметь такое же воздаяние. Но если и преждевременно уйдем отсюда, то будем иметь воздаятелем Господа. И в том и в другом случае то же самое воздаяние будет сопутствовать в старости ли или в юности [если рано умрем], и Воздаятель — Тот же. Ибо говорится: «Как ты поступал, так будет и с тобой» (ср. Тов. 4:16). Первым же Мои сей заповедует, говоря: Пред лицем седого вставай и почитай [Col. 1769] лице старца (Лев. 19:32). Иов же: Во мнозем времени премудрость, во мнозе же житии ведение (Иов. 12:12). И другой:Венец старцем многоразличное искусство, и похваление их страх Господень (Сир. 25:8). И Апостол к Тимофею: Старца не укоряй, но увещевай, как отца (1 Тим. 5:1). Но ты мне, конечно же, скажешь в ответ: «Следует же, чтобы и старцы были бдительны, степенны, здравы в вере, в любви (Тит. 2:2), по Апостолу. Ибо, по Писанию, не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости (Прем. 4:8-9)». Однако об этом судить не наше дело, но испытующего сердца наши (1 Фес. 2:4) Бога. Наше же дело — всем воздавать должное: кому страх, страх; кому честь, честь (Рим. 13:7), и не только добрым и кротким, но и суровым (1 Пет. 2:18). И быть братолюбивыми друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждать (Рим. 12:10). Ибо написано: Сыне, аще премудр будеши, себе премудр будеши и искренним твоим: аще же зол будеши, един почерпнеши злая (Притч. 9:12). Также и Петр: младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время (1 Пет. 5:5-6). Посему подобает, чтобы все христиане воздавали должное, поскольку этому мы научаемся у Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ибо ради Своего неизреченного к нам снисхождения Он не посчитал чем-то недостойным прийти к Иоанну, чтобы креститься от Него. Тот же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Владыка же [ответил] рабу: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3:14-15). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

20. Ин. 3:20 . ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, Ин. 7:7 ; Еф. 6:12 д.; Иов. 24:16 . 21. Ин. 3:21 . а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Мф. 5:16 ; Еф. 5:8 д.; Еф. 6:10 д. Поясняя это учение о суде, – как он происходит, Спаситель продолжает: суд же состоит в том, что свет пришёл в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Чувственный свет есть образ света духовного, духовного просвещения, или озарения, благодати ( Прем. 7:29–30 ; Ис. 45:7, 59:9 ); тьма – образ мрака духовного, богоневедения, ослепления и нечестия ( Ин. 12:35 ; 1Ин. 1:6, 8 ; Еф. 5:8, 11 ; Рим. 13:12–13 и др.). Словом свет ев. Иоанн, у которого преимущественно это слово употребляется в приложении ко Христу и Его учению, иногда называет Самого Иисуса Христа, как источника света духовного, как Учителя и просветителя мира и всякого человека, грядущего в мир ( Ин. 1:4, 8:12, 9:5, 12:35 и др.), иногда – учение Иисуса Христа, просвещающее людей, рассеивающее заблуждения, сообщающее человеку высшее истинное ведение о Боге и человеке, о добродетели и пороке. Этот свет пришёл в мир просветить всех и тем даровать спасение. Но люди, продолжает Спаситель, более возлюбили тьму, нежели свет, не хотели просветиться светом истины, а оставались во тьме заблуждений, по склонности своего сердца – возлюбили (ср. Ин. 5:35 ; Лк. 16:8 ; Деян. 26:18, 23 ; 2Кор. 4:4 ). Так это было постоянно ( Ин. 1:5 ), так это было и во время самого пришествия Спасителя ( Ин. 1:9–11 ). Странное, по-видимому, явление! Спаситель показывает его истинную причину в делах людей: потому что дела их были злы. Ибо всякий, поясняет Спаситель, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Дела суть внешнее выражение внутренних расположений, мыслей и чувств; следовательно, злые дела есть свидетельство о злой настроенности души, проявление злых помышлений и чувств, испорченности ума, сердца и воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Это видно из слов ап. Павла: Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою (1 Тим.4:4).    Говоря о том, что мир, в котором мы существуем, является совершенным и благим, христианство не считает, что этот мир есть лучший из миров, лучше которого в принципе быть не может. Состояние нашего мира, конечно, не является «наилучшим», потому что если бы это действительно было так, то невозможно было бы никакое нравственное совершенствование. Кроме того, сам искупительный подвиг Спасителя, который и имеет своей целью совершенствование человека, а через него и всего мира, был бы лишен смысла.    Ап. Петр говорит, что христиане ожидают нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет.3:13). Иными словами, по обетованию Божию, на смену настоящему состоянию мира придет новое состояние, более совершенное. Глава 2. Бог как Промыслитель мира 2.1. Понятие о Промысле Божием    Под Промыслом (греч. πρνοια, лат. providentia) Божиим с древнейших времен христиане понимали то попечение, которое Бог имеет о всех существах мира. В славянском переводе Библии Промысл именуется Божественным смотрением (Прем.14:3; ср.: кондак праздника Вознесения). Свв. отцы называли Божественный Промысл «попечением»: «Промысл есть Божие попечение о существующем».    В «Пространном катихизисе» дается следующее определение Промысла: «Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям». 2.2. Действительность Промысла Божия    Христианское учение о Промысле Божием, как и другие разделы православной догматики, основывается на Божественном Откровении. В Быт.2сказано: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. Эти слова, конечно, не нужно понимать в деистском смысле, будто Бог после окончания творения не принимает в жизни мира никакого участия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В следующих стихах Исаия пророчествует об этой милости Божией за несколько лет до осады. 20 . И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; 21 . И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: „ вот путь, идите по нему “ , если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево. Во вступлении мы уже имели случай говорит, что после разорения Иудеи, земля по милости Божией принесла однако обильный плод 1078 . Это даровано Господом потому, что народ смирился и Господь услышал вопль его. С этим связано другое обетование, что Иудеи „увидят и услышат учителей своих, которые не будут уже скрываться“. Очевидно, что между самим пророком и народом установится душевное общение после чудес, явленных Господом, которые здесь предсказаны пророком, и Исаии открыто Господом, что в эти великие минуты радости и избавления все без исключения прославят Господа. В ст. 21 пророк представляется как бы стоящим на перепутье трех дорог, из которых он указывает на среднюю, ту, которая есть путь правый, ведущий к Господу и счастью. Он говорит об этом пути, что он должен служить для каждого проверкой себя самого, если бы кто уклонился направо или налево, то пусть спешит исправить путь свой пред Господом. Давно указан Израилю этот путь, но они уклонились, теперь „уши его будут слышать слово говорящее: вот путь....“ Стих 22 ближе и частнее указывает на главнейшее уклонение народа от правого пути и возврат к нему. 22 . Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: прочь отсюда. Это должно было быть естественным последствием возврата сердца к Богу и на правый путь. Так было при Езекии во время совершения пасхи, так должно было быть в тот день, когда получено известие о гибели армии Сеннахерима. Так позже вероятно было и при Иосии ( 4Цар. 23:4–8 , и 2Пар. 31:1 ). „Оклады“ идолов и истуканов объясняются посланием Иеремии 1079 ст. 38, 50, в котором он говорит о „богах деревянных, оправленных в золото и серебро“. Из этого места и некоторых других указаний (ср. Прем. 13:13 ) можно заключить, что большая часть идолов делалась из дерева и только обкладывалась листами драгоценных металлов.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

вместо того, чтобы вам говорить: если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое (4:13–15). Таким образом, самонадеянность всегда противопоставляет надежду на этот земной мир, на его тленные и преходящие блага – надежде на Бога, Который один неизменяем и непреходящ. Имея это в виду, ап. Павел заповедует Тимофею: Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения ( 1Тим. 6:17 ). Премудрый говорит: Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой ( Прем. 3:5 ). Малодушие есть робость человеческой души, не находящей в себе способности решительно и твердо положиться на будущее. Оно возникает из недостатка крепкой веры в промысл Божий в трудных обстоятельствах. В таком состоянии находились некогда, напр., ученики Господа Иисуса Христа во время плавания по бурному морю. В великом страхе они разбудили спящего Учителя и воззвали к Нему: спаси нас, погибаем. Господь отвечал: что вы так боязливы, маловеры? ( Матф. 8:26 ). К малодушным и робким относятся слова ап. Петра: все заботы ваши возложите на Господа, ибо Он печется о вас ( 1Пет. 5:7 ). Малодушные должны поучаться у Псалмопевца, который среди несчастий взывал к самому себе: что унываешь, душа моя и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего ( Пс. 41:6 , ср. 2Кор. 4и д. 6:8). Лжеупование есть безрассудная, мечтательная, даже дерзкая надежда на Бога. Она выражается, главным образом в двух видах. Во-первых, в расположенности и желании человека произвольно распоряжаться делами божественного промысла и чудодейственной Божией силой. Напр., подвергают свою телесную и душевную жизнь большой опасности в надежде, что чудодейственно спасут ее; с уверенностью ожидают чудо от Бога для доказательства чьей-либо невинности; в нужде и бедности бездействуют в ожидании Божией помощи; в болезни не хотят обратиться к врачу, предоставляя все дело Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Внутренняя скорбь значит: например, памятозлобствовать или терпеть отсечение своей воли, — потому что другой никто не может знать, что у тебя внутри. А внешняя скорбь со стороны других (преп. Амвросий). Всеблагий Господь праведным посылает различные скорби, во-первых, для того, чтобы не ослабевали в подвигах благочестия и, разленившись, не уклонились в противную сторону и не погибли, как сказано у пророка Иезекииля: «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, -то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал» (Иез.33, 13). Во-вторых, праведным Господь посылает различные скорби для того, чтобы чрез это они совершенно очистились от грехов и страстей и получили велие воздаяние в будущем веке, по сказанному: «Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную» (Прем. 3, 6) (преп. Амвросий). Ошибка и заблуждение человечества происходят оттого, что мы не понимаем как следует намерение Божие и волю Божию о нас. Господь, по благости Своей и милосердию Своему, хочет даровать нам вечное блаженство на небе, в Царствии Небесном, а мы, по слепоте своей, более желаем, ищем счастья и благополучия временного на земле. Вот Господь, по благости Своей и по любви к роду человечес­кому, и вразумляет нас разными скорбями, и болезнями, и другими бедствиями... (преп. Амвросий). ...У вас теперь хорошо, и все скорби миновались. Очень рад этому. Только вы боитесь чего-то в будущем. Если настоящее хорошо, то и будущее будет хорошо. Не даром глаголет Господь во Святом Евангелии, ободряя нас: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12, 32). Поэтому утвердим себя верою и упованием, что силен Господь устроить о нас все благое и полезное. Если же и придется иногда потерпеть что-либо скорбное и болезненное, в то время повторяем себе слова святого Ефрема: «боли болезнь болезненне, да мимотечеши суетных болезней болезни». И святой Апостол пишет: «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Ср.: Рим. 8, 18; 2Кор. 4,17). По этой причине святой Иаков, брат Божий, советует радоваться в находящих скорбях и печалях, чтобы и на нас исполнилось псаломское слово: «радуйтеся, праведнии, о Господе» (Пс.32, 1). А подобные мне грешные да переносим это к очищению наших согрешений. Так дело наше и будет уравновешиваться (преп. Амвросий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Деян 17, 29 . «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого»... Объясн. Изображаемые на св. иконах события и лица произошли не от вымысла, но были и существуют в действительности, на самом деле, например – Крещение Господне: Мф. 3, 14–17 , Преображение Господне: Мф. 17, 1–5 , Господь Вседержитель: Евр. 1, 3 ; Откр. 14, 14 , Пресвятая Богородица с Младенцем: Мф. 2, 14 , апостол Петр: Мф 16. 17 ; между тем язычники называли богами такие существа, которые не управляли миром, и произошли действительно от человеческого вымысла. Гол. 4, в. Прем. Сол. 14, 12–14, напр.: Молох, Ремфан: Деян. 7, 43 , Артемида и Диопет: Деян. 19. 35 ; поэтому настоящее место Писания нужно относить не к св. иконам, а к идолам и кумирам вымышленных богов. Втор. 27,15 . «Проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника и поставить его в тайном месте». Объясн. Страшная угроза и проклятие здесь высказывается язычникам, производящим и поклоняющимся идолам, какой бы вид они ни имели; напр.: Деян. 14, 11–13, 23, 24 . К св. иконам эти слова не могут относиться так же, как не относились к Ковчегу Завета, благоговейное почитание которого сопровождалось благословением Божиим; 2Цар. 6, 11, 12 ; 2Пар. 8, 11 . О почитании святого Креста Лук. 9, 23 . «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвертись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Объясн. Если бы крест подлежал презрению, то Господь не стал бы означать именем креста благодетельные для нас скорби и страдания. Апостол Павел ничем другим не желал хвалиться, как только крестом; Гал. 6, 14 ; слово крест не везде обозначается в переносном смысле, но и в собственном: Мрк. 15, 21 ; Евр. 13, 13 ; Иоан. 3, 14–15 . Кол. 2, 14 . «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Объясн. См. 1 Петр, 2, 24. Второз. 21, 22–23; ср. Гал. 3, 13 . «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве: то тело его но должно ночевать, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом (всякий) повешенный (на дереве)»...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Иисус Христос - Сын и Наследник Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Иисус Христос - Сын и Наследник Учение о Спасителе по Посланию апостола Павла к Евреям Протоиерей Владимир Сушков   21.04.2008 385 Время на чтение 10 минут Говоря о личности Ходатая Нового Завета, апостол Павел пишет: " Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя " (Евр.1:1-4). В этих нескольких строках богодухновенный писатель преподает здесь весьма глубокое и содержательное учение о Спасителе мира. Наименование " Сын Божий " встречается в некоторых местах Священного Писания и употребляется иногда по отношению к ангелам, иногда по отношению к пророкам, священникам или иным праведным людям, иногда в отношении всего народа Божия (Прем. Сол.18:13). Поэтому, чтобы Новозаветного Посланника не сочли одним из пророков, автор Послания тотчас приводит ряд определений, показывающих неоспоримое превосходство Иисуса Христа над всеми известными доселе из Писания " сынами Божьими " . Апостол Павел ставит Его выше пророков и ангелов, сообщает о наследовании Им всего, наконец, называет " сиянием славы и образом ипостаси " Отца, держащим " все словом силы Своей " . Следовательно, называя Христа Сыном Божьим, апостол именует Его так в действительном, всеобъемлющем и истинном смысле, говорит о Нем как о природном Сыне Божьем. Кратким выражением " чрез Которого и веки сотворил " апостол открывает, что Сын Божий является прямым и непосредственным участником творческих дел Отца, Творцом мира. Святой писатель не случайно употребляет здесь такое выразительное понятие, как " веки " . Сотворить веки - значит сотворить и все, что существует - и время, и пространство, и материю (ср. Кол. 1: 15,16). Этим же словом автор Послания указывает на то, что Сын существует прежде начала всех веков, и что Сам Он как Творец видимого мира не только не принадлежит времени, но и Сам является началом его. А раз Сын не принадлежит времени, то, разумеется, не принадлежит и пространству, т.е. не относится к тварному миру. Следовательно, Сын не имеет иного происхождения, как только из сущности Отца. Таким образом, апостол учит, что Сын Божий единосущен Отцу и прежде вечности пребывает в Нем, как в источнике Своего бытия, и все свойства Отца, кроме нерожденности, принадлежат и Сыну. В человеческих понятиях это означает, что Сын равен Отцу и рождается Им прежде веков, и подобно Отцу безначален, вечен и бесконечен.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/21/...

ОТ СОТВОРЕНИЯ (СОЗДАНИЯ) МИРА С самого начала существования мира и человечества; отсылка к исходной точке мировой истории. Говорится о чем-либо изначально существовавшем и продолжающем существовать и служит указанием на протяженность во времени и стабильность какого-либо явления. Два взаимодополняющих повествования о сотворении мира составляют содержание 1й и 2й глав книги Бытия. Священное Предание рисует картину творения мира из первобытного хаоса («земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною…» — Быт.1:2 ) в течение шести дней (так называемый Шестоднев). В первый день был создан свет и отделен от тьмы: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью» ( Быт.1:5 ). Во второй день была создана твердь среди воды, отделившая воду, «которая под твердью, от воды, которая над твердью И назвал Бог твердь небом» ( Быт.1:7-8 ). В третий день вода, которая под небом, была собрана в одно место и образована суша. «И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями» ( Быт.1:10 ). В этот же день был создан и весь растительный мир. В четвертый день были созданы «светила на тверди небесной» ( Быт.1:14 ) и звезды. В пятый день — пресмыкающиеся, рыбы, птицы. В шестой день Бог создал скотов, гадов, зверей земных и увенчал Свое творение созданием человека. «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои… и почил в день седьмой от дел Своих» ( Быт.2:2 ). Более раннее по происхождению повествование добавляет к событиям Шестоднева рассказ о сотворении человека из праха земного, создании полевых животных и небесных птиц, насаждении сада в Эдеме и создании женщины из ребра мужчины. Прославление Господа как Создателя и Творца мира проходит через все библейские книги, первенство же принадлежит Псалтири (евр. название — «Книга Хвалений»). «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их; Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. …Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» ( Пс.32:6–9 ). Ср.: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Ин.1:1–4 , см. также 4Цар.19:15 ; 1Пар.16:26 ; Иов.9:9 ; Пс.88:12, 103, 135:3–9, 148:1–6 ; Притч.3:19–20 ; Прем.13:3–5 ; Ис.40:22–28 ,

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Паралипоменон родословие людей ведется от Адама, как родоначальника всех людей ( 1Пар.1–8 ; ср. родословие И. Христа у Лк.3:23–38 ). Товия, в молитве к Богу, исповедует: Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошел род человеческий ( Тов.8:6 ; сн. Прем.10:1 ). В новом завете можно находить как неоднократное подтверждение сказания Моисеева о творческом происхождении рода человеческого самим Господом ( Мф.19:4–6 ; Мк.10:6–7 ) и Его Апостолами ( 1Кор.11:8–9; 15:41 ; Еф.5:31 ; 1Тим.2:13–14 и др.), так и новые ясные свидетельства о происхождении всех людей от одного праотца: от одной крови, говорит апостол, Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию ( Деян.17:26 ). Но самым важным подтверждением истины единства человеческого рода в новом завете служит учение о грехе первородном, распространившемся на всех людей чрез посредство телесного происхождения всех от единого: одним человеком, учит апостол, вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, в нем все согрешили ( Рим.5:12 ). А в учении о всеобщем – для иудеев и еллинов, варваров и скифов ( Рим.10:12 ) значении искупления и оправдания тот же апостол истину единства происхождения всех людей от одного согрешившего и осужденного Адама представляет столь же несомненною, как несомненно то, что оправдание совершается по благодати одного Человека, Иисуса Христа ( Рим.5:15 ); он говорит: как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни ( Рим.5:18 ). Церковь неизменно исповедовала и исповедует истину о происхождении всех людей от единой первозданной четы, как одну из основных истин христианства. Учение церкви о грехе первородном, о его всеобщности, о смерти, как следствии греха, Адамова, равно о необходимости искупления для всего рода человеческого и всеобъемлющем значении искупительных заслуг И. Христа, – основывается непосредственно на истине происхождения всех от одного праотца и без нее не имело бы точки опоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010