«Наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» — апостол предупреждает о духовной опасности: исправляющий другого должен наблюдать за собой, чтобы не возгордиться. «Носите бремена друг друга» — невозможно, будучи человеком, быть свободным от недостатков. Поэтому апостол убеждает не быть строгими судиями погрешностей других, но терпеливо сносить недостатки ближних, чтобы и другие сносили их собственные недостатки. Например, тот вспыльчив, а ты сонлив. Сноси же его бурные порывы, чтобы и он сносил твою вялость. В результате и он не согрешит, когда встретит снисхождение к себе с твоей стороны, и ты не погрешишь, раз брат твой терпит в тебе то, что для него тяжело. Так и в нашем теле: если кто станет требовать от всех членов одинакового служения, то тело не устоит. Так и между братиями произойдет великая вражда, если мы от каждого будем требовать всего. Спаси Господи! Николай Старостин 16 мая 2016, 16:37 Я пришел к Богу лет 15 назад.. Сейчас мне 33 и не один из моих друзей, увы, не стал воцерковленным, дружим при этом крепко. Бог есть любовь, а не закон. И у каждого свой путь. Храни вас Господь! Виктори 16 мая 2016, 16:14 ( " Много раз сказано, что в Церкви нужно искать не чего-то другого, а именно Бога, а все остальное приложится вам (ср.: Мф. 6: 33). Но человек немощен, уязвим и, когда попадает в травмирующую ситуацию, ищет помощи, защиты, поддержки, утешения. " ) Люди вполне оправдано ищут в Церкви любви, ведь сказано: " Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга " (от Иоанна 13). Мне странно, что автор в целом хорошей статьи, кажется считает, что Ирина не права. А по-моему это вполне нормально, что человек в Церкви ищет тепла, понимания и любви. И горе нам, не первый день ходящим в Церковь, что не находит. А все потому, что не исполняем мы заповеди и что забываем, что суббота для человека, а не человек для субботы. У меня похожая ситуация недавно была с подругой, но более успешно разрешилась, я сама с ней пошла и сама поддержала. Кстати, и у человека давно ходящего в Церковь может быть нужда в любви, могут быть тяжелые времена и он тоже может не выдержать того равнодушия(в лучшем случае), которое у нас процветает.

http://pravoslavie.ru/93314.html

   Вдумайся: мы почитаем друг друга потому, что Бог изначально сотворил человека по образу Своему; поэтому все имеют одинаковую честь и напоминают об общем Владыке.    От древних мы восприняли обычай кланяться друг другу, — ведь книга Бытия говорит: «Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, брат его... и поклонился до земли семь раз» (Быт. 33:1, 3). И еще: Иаков увидел Иосифа, сына своего, и поклонился на верх жезла своего; и братья Иосифовы, увидев Иосифа, упав ниц, поклонились ему (См. Быт. 42:6, 47:31, ср.: Евр. 11:21). И Моисей, увидев Иофора, поклонился ему до земли (Ср.: Исх. 18:7).    Еще и потому мы кланяемся друг другу, что братья наши — члены тела, во Христе, «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого» (1 Пет. 1:23), и принявшие божественное крещение в одной купели. Ведь Бог сказал: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18), — и в Евангелии Господь говорит «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин. 13:34), — и еще «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35), «в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12:10). И еще: как Христос «положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3:16). И святые божественные отцы наши говорят: если ты видел брата своего — видел Господа Бога своего. Даже если и враждуют, или укоряют, или обижают, или ранят, — да не отлучит нас ничто от любви их, как говорит Господь: «Любите врагов ваших... благотворите ненавидящим вас» (Мф. 5:44).    Если же кто-то возбраняет исполнять заповеди Господни или провозглашает еретические учения, то от такого следует не только отворачиваться, но и убегать, как от змеи. На такого следует и гневаться, по пророческому слову: «Гневаясь, не согрешайте» (Пс. 4:5). И Господь наш Иисус Христос говорит «Если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). И еще: «Если... правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» (Мф. 5:29). И апостол говорит «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава 9 1–13. Преображение Господа Иисуса Христа. – 14–29. Исцеление бесноватого отрока. – 30–32. Повторение предсказания о смерти и Воскресении. – 33–50. Об отношении учеников друг к другу: смирение, любовь. Беседа о соблазнах. Мк.9:1 .  И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. (Ср. Мф. 16:28 .) Эти слова представляют собой заключение к речи Господа, содержащейся в Мк.8:34–38 . Евангелист Матфей выражается гораздо конкретнее, чем Марк (и с ним Лука). Он говорит именно о пришествии Христа как могущественного Царя, а Марк – о наступлении Царствия Божия вообще. Об исполнении этого пророчества Христова нужно сказать следующее. Царство Божие «в силе», т.е. распространение Евангелия во всем тогдашнем мире ( Рим.1:8 ; Кол.1:6 ; 1Фес.1:8 ), увидели некоторые из тех, которые были слушателями Христа. Они видели, как Царство Божие проникло в сердца людей, обновляя их и снабжая новыми жизненными силами, – словом, обнаруживая всю свою чудодейственную силу. Мк.9:2 .  И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Начинающееся здесь повествование о Преображении Христа в общем сходно с повествованием Евангелия Матфея ( Мф.17:1–13 ), но имеет и некоторые особенности. Мк.9:3 .  Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. Не упоминая об «изменении лица Христова» (ср. Мф.17:2 ), евангелист Марк особенно обстоятельно говорит об одеждах Христовых, которые были озарены необычайнейшим светом. Сам свет этот был небесного происхождения, как видно из того, что с ним, говорит евангелист, нельзя было сравнить блеск одежды, вычищенной белильщиком «на земле». Мк.9:4 .  И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. Евангелист Марк на первом месте ставит Илию (а не Моисея, как Матфей), может быть, потому, что далее идет беседа об Илии (стих 11 и сл.). Мк.9:5 .  При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.24:32–33 . От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. «От смоковницы»: Господь изрекал это пророчество на горе Елеонской, на которой росли не только оливковые (масличные), но и смоковничные (фиговые) деревья, так что предмет подобия, может быть, находился у них пред глазами. – «Возьмите подобие»: или пример... «Он привел в пример смоковницу не столько для означения времени, ибо мог бы означить оное и другим образом, сколько для подтверждения того, что Его предсказание непременно сбудется, ибо как необходимо быть первому, так равно и последнему» (Злат.). – «Когда увидите все сие»: все те предзнаменования пришествия Его на суд с Иерусалимом и второго пришествия на суд всего, о коих выше говорил Спаситель. – «Близко, при дверях»: первые из указанных предзнаменований будут непосредственно предшествовать разрушению Иерусалима; за последними скоро будет, не замедлит, второе пришествие Господа. Мф.24:34–35 . Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. «Не прейдет род сей» и пр.: не умрет поколение настоящее. Разрушение Иерусалима действительно было на глазах еще того поколения, коему проповедывал Господь (лет около 36 спустя после произнесения сего пророчества, в 70 г. по Р. Хр.). Относя же слова сии ко второму пришествию, св. Златоуст так толкует их: «что Он разумеет под словами – «все сие»? То, что случилось с Иерусалимом: войны, голод, мор, землетрясения, лжехристов, лжепророков, повсеместное распространение Евангелия, мятежи, раздоры и все, что, как мы сказали, должно случиться до Его пришествия (второго). Как же Он сказал – «не прейдет род сей»? Здесь говорится не о роде, тогда жившем, но о роде верных, ибо род означает не только время, но и образ религии и жизни. Так сказано: «сей род ищущих Господа» ( Пс.23:6 )... Все сие непременно сбудется, а род верных пребудет и не прервется ни от одного из вышеозначенных бедствий. Разрушится Иерусалим, и погибнет большая часть иудеев; но ничто не преодолеет сего рода, ни голод, ни мор, ни землетрясения... ни другие подобные сим искушения» (Злат., ср. Феофил.). – «Небо и земля прейдут» и пр.: утверждение непреложности изреченного Пророчества (ср. прим. к Мф.5:18 ). Видя из истории, как точно исполнилось пророчество Христово о разрушении Иерусалима и бедствиях, сопутствовавших ему, никто не может сомневаться и в том, что также точно исполнится пророчество и о втором пришествии Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мф.9:3 . При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. «Богохульствует»: богохульствовать – хулить имя Божие, уничижать его, говорить о нем нечестиво, частнее – присвоять себе то, что принадлежит одному только Богу (ср. Мк.2:7 ; Лк.5:21 ). Книжники, значит, обвиняли Иисуса Христа в том, что Он, будучи, по их мнению, человек, присвояет Себе право, принадлежащее только Богу, и тем как бы поставляет Себя на место Бога, или делает себя равным Богу (ср. Ин.5:18,10:33 ): ибо только Бог может прощать грехи. Но Господь, отпущая грехи расслабленному, именно утверждает истинность Своего Божества, и чудо, сопровождавшее слова Его, подтверждало их как нельзя яснее. Мф.9:4–5 . Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? «Видя помышления их»: знание сокровенных мыслей и чувствований людей принадлежит только Богу ( 1Пар.28:9 ; Иер.17:10 ; Деян.2:23 ; Рим.8:27 ); то же качество или свойство приписывается и Мессии ( Ин.2:24–25 ). – «Худое»: считая Меня богохульником, в противоположность самому больному и принесшим его, которые имеют такую сильную и всецелую веру в Меня. – «В сердцах своих»: хотя и не выражаете этого на словах. Знайте же, что Я знаю то, что у вас на сердце, следовательно, обладаю всеведением, которое свойственно одному Богу, как и власть прощать грехи; и если обладаю всеведением, то обладаю и этой властью. – «Что легче» и пр.: сказать – встань и ходи не легче, чем сказать – прощаются тебе грехи; для того и другого нужна одинаковая божественная власть: ибо встать и ходить, т.е. выздороветь, больной может только тогда, когда снята с него будет или прощена будет причина его болезни – грех . «Но поскольку исцеления души нельзя видеть, а исцеление тела очевидно, то Я присоединяю к первому и последнее, которое хотя ниже, но очевиднее, дабы посредством оного уверить в высшем невидимом» (Злат.). Мф.9:6–7 . Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Поми€луй мя, Тво€рче мой Влады€ко, уны€лаго 21 и недосто€йнаго раба€ Твоего€, и оста€ви ми, и отпусти€, и прости€ мя, я€ко Благ и Человеколю€бец, да с ми€ром ля€гу, усну€ и почи€ю 22 , блу€дный, гре€шный и окая€нный аз, и поклоню€ся, и воспою€, и просла€влю пречестно€е и€мя Твое€, со Отце€м, и Единоро€дным Его€ Сы€ном, ны€не и при€сно и во ве€ки. Ами€нь. 1 Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе истины – см. начало молитвы Святому Духу (стр. 6). 2 Отпусти – освободи от наказания, оправдай, прости долг. 3 Вся, елика Ти согреших днесь яко человек, паче же и не яко человек, но и горее скота – всё, чем я сегодня согрешил как человек, и более того – не только как человек, но и хуже скота, хуже животного. 4 Яже от юности и от науки злы – те грехи, которыми я согрешил по молодости или от злого внушения, ставшего навыком, привычкой. 5 Яже суть от нагльства и уныния – те грехи, которыми согрешил от вспыльчивости (от дерзости) и от уныния, от упадка духа. 6 Аще именем Твоим кляхся – если употребил Твое (Духа Святого) имя в клятве; ср. Мф. 5, 33–35: Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя. 7 Похулих е в помышлении моем – мысленно произнес хулу на него (имя Твое). Ср. Мф. 12, 31: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. 8 Оклеветах кого гневом моим – оклеветал кого-то во гневе. 9 О чем прогневахся – прогневался на что-либо, по какому-либо поводу. 10 Безгодно – безвременно, не считая времени (беззаботно). 11 Презрех его – отнесся к нему с пренебрежением, отверг его просьбу. 12 Брата – ближнего, вообще любого человека. 13 Свадих – стал причиной ссоры, возбудил ссору. 14 Ум мой о лукавствии мира сего подвижеся – ум мой устремлялся к лукавым, обманчивым мирским помыслам. 15 Лукавое – злое, недоброе. 16 Доброту – красоту, великолепие, совершенство, славу. 17 Тою уязвлен бых сердцем – той (чужим совершенством) был поражен в сердце, т. е. допустил в своем сердце укол зависти. 18 Неподобная глаголах – произнес что-либо непристойное, неподобающее. 19 Не радих – не заботился, не радел. 20 Та бо вся и больша сих содеях – ибо я сделал всё это и больше этого соделал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Святитель Климент Охридский († 916) – ученик и сподвижник просветителей славянских равноапостольных Кирилла и Мефодия, вместе с ними много потрудившийся на ниве славянского просвещения и защиты Православия в Моравской земле. Изгнанный оттуда, он пришел в Болгарию. Здесь им были организованы многочисленные школы, в которых славянской грамоте обучались как взрослые, так и дети. Переводчик, проповедник, духовный писатель, он стал и первым епископом, служившим на славянском языке, а его письменные труды – первыми образцами славянской духовной литературы. 27 июля/9 августа Церковь чтит епископа Охридского Климента вместе с его сподвижниками – святыми Ангеляром, Наумом, Саввой и Гораздом. Публикуем в этот день несколько поучений святителя Климента. Святитель Климент Охридский Господи, благослови! Знайте, братия, что сегодня праздник святого (имярек). И нужно собираться в церковь на молитву, как сказано в святом Евангелии: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 20). Здесь, братия, среди молящихся, Сам Господь, согласно Его обещанию. Поэтому следует нам идти в церковь с чистым сердцем, да молимся без гнева и злобы, прежде всего прося очищения от всяких грехов. Ибо сказано: «Всё, что ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21: 22). А «когда молитесь, не говорите лишнего, как язычники» (Мф. 6: 7). Это празднословие, когда от Бога ищут богатство, или почесть, или победу над врагом, или нечто иное земное. Но «ищите прежде Царствия Божия и правды его, и это всё приложится вам» (Мф. 6: 33). «Потому что знает Отец ваш Небесный, что вы имеете нужду во всем этом» (Мф. 6: 32). Прежде всего да уподобимся чистоте святых, их доброй жизни и верному служению А когда празднуете память святых, нужно поступать так: прежде всего да уподобимся их чистоте, их доброй жизни и верному служению. Угодна Богу молитва того, кто нелицемерно празднует [церковные] праздники, а не так, как делают человекоугодники, которые ожидают получить похвалу за [устроенную] трапезу. Лучше же нам подражать святым в их делах. И всегда будем внимательны к тому, чтобы душа наша была чиста, а сердце свято. Таких праздников ожидает Бог: когда принимаем странников, питаем голодных, одеваем нагих, посещаем с милостыней заключенных, когда даем некую помощь бедным и больным, когда как-либо помогаем обиженным, когда почитаем друг друга не с лицемерием, а со смирением и искренней любовью. Так и Бог сказал: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9: 29). И наши молитвы тогда будут приняты – соединенная с милостыней молитва поистине будет услышана. Такие жертвы, как сказал Павел, угодны Богу (ср.: Евр. 13: 16). А пророк сказал: «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). И снова говорит Господь: «Милости хочу, а не жертвы» (Ос. 6: 6).

http://pravoslavie.ru/105652.html

2. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: Ст. 2. И после отвержения Отрока Господня, иудейский народ, по-видимому, не переставал считать себя народом Божиим, ищущим Бога и праведного суда Его. «Они, – говорит бл. Иероним, – ежедневно бегают в синагоги и размышляют о законе Божием, желая знать, что делали Авраам, Исаак и Иаков, что – прочие святые, и, перечитывая на память книги пророков и Моисея, повторяют божественные повеления. К ним весьма справедливо применить изречение: взыщтъ М и не брщтъ. Ибо написано: вскь ищй бртаетъ ( Мф.7:8 ); всякий же не обретающий обличает в себе худо искавшего. Ибо Господь обретается теми, которые ищут Его в благости, и является тем, которые суть верны. Слав. сл. нын – νν и глаголюще=λγοντες не им. с. соотв. в евр.-м. т. г. что к постихомс, и не увидлъ смирихомъ дшы наш, и не увдлъ Во дни бо вашихъ бртаете вли ваш, и вс подрчны ваш томит: 3. «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Ст. 3. Ср. Мф.6:16 ; Лк.5:33 . Хотя иудеи и часто постятся, однако этим они не привлекают благоволения Божия, так как пост их не есть пост истинный, какого требует Господь. Сверх установленного законом Моисеевым поста в день очищения ( Лев.16 ), позднейшие иудеи установили ещё другие посты, в память о печальных событиях их истории (ср. Зах.8:19 ). Так, у них есть пост 17-го Таммуза, в память осады и взятия Иерусалима Навуходоносором; – пост 9-го Ава, в память разрушения 1-го и 2-го храма; – пост 10-го Тевета, в память начала осады Иерусалима Навуходоносором;– пост Эсфири (13-го Адара), в память поста Эсфири. Кроме того, фарисеи постились дважды в течение седмицы ( Лк.18:12 ), а некоторые из них – и трижды. По поводу всякого несчастного случая, касающегося целой общины иудейской в известном городе, у них обыкновенно налагался, более или менее продолжительный пост.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

39. Ин. 4:39 . И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. Ин. 4:29, 18 . 40. Ин. 4:40 . И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. Деян. 10:48 . 41. Ин. 4:41 . И ещё большее число уверовали по Его слову. Ин. 4:48 . 42. Ин. 4:42 . А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. Ин. 17:8, 1:29, 4:29 . Многие Самаряне и пр.: евангелист возвращается к прерванному повествованию о приходе сихемлян к Господу по слову жены. Многие: от них отличается ещё большее число уверовавших; те уверовали в Иисуса как Мессию по слову жены, а эти по слову самого Господа. – Вера этих многих выразилась в том, что они просили Господа побыть у них, конечно, для того, чтобы послушать Его учение и из самого обращения с Ним почерпнуть ещё большее подкрепление своей веры и подробнее узнать Его учение. – По Его слову: т. е. по Его проповеди . О чудесах не упоминается, и это весьма характеристическая черта. В Галилее и Иудее их требовали от Господа, и Господь нередко порицал за это; здесь же сего не видим (ср. Феофил.). – Сами слышали и узнали: слыша учение Господа, они узнали, т. е. уверовали и убедились сами. – Истинно Спаситель мира, Христос: таков был плод двухдневного пребывания между ними Господа. Вероятно, как женщине открылся Он прямо как Мессия, и от них Он не скрывал сего, как скрывал от иудеев, учил их прямо, что Он Мессия и именно не такой, какого ожидали иудеи, а Спаситель всего мира (ср. прим. к ст. 25–26). 43. Ин. 4:43 . По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошёл в Галилею, Ин. 4:3 ; Мф. 4:33 . 44. Ин. 4:44 . ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своём отечестве. Мф. 13:5 ; Мк. 6:4 ; Лк. 4:24 ; Иер. 11:21, 12:6 45. Ин. 4:45 . Когда пришёл Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев всё, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, – ибо и они ходили на праздник.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Высказывание «Я пришел» ( Мк.5:17 ), собственно, объявляет: «Исполнилось время» ( Мк. 1:15 ), то есть событие исполнения уже здесь, оно – в настоящем времени! Пришествие (иначе говоря, посланничество) Иисуса Христа осуществилось не для того, чтобы «нарушить закон», как можно было бы предположить из Его высказываний о субботе и так далее, но, напротив, для того, чтобы его «исполнить». «Исполнение» означает здесь, как и всегда в Евангелии от Матфея, когда оно ссылается на Писание, осуществление пророчества. Иисус Христос призывает к тому, чтобы закон был исполнен так, как это было предсказано эсхатологическими пророчествами о времени спасения, когда закон, выражающий волю Божию, будет написан на сердцах людей ( Иер. 31:33 ). Воля Божия будет постигнута и соблюдена непосредственно, без буквы закона. «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет … вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» ( Иер. 31:31–34 ; ср. Иез. 11:19 ). То, что время спасения приносит исполнение закона в смысле этого пророчества, было неотъемлемой чертой раннехристианского предания (ср. 2Кор. 3:3,6 ; Евр. 10:15–17 ). В евхаристической Трапезе Господней Церковь исповедует Иисуса Христа, согласно Его собственным словам, как посредника Нового Завета ( Мк. 14:24 пар.). Это возвышенное эсхатологическое исполнение уже сейчас, с пришествием Спасителя, принципиально отменяет закон, хотя он и продолжает действовать, пока существует этот мир. Согласно контексту преамбулы, а именно, согласно ( Мф. 5:19 ), противоположность «нарушению» – «сотворить и научить», что должно быть равнозначно глаголу «исполнить» в ( Мф. 5:17 ). Но «сотворить», во всяком случае, не означает, как часто предполагалось, показать истинный смысл закона. Так что же означает это «исполнить=сотворить»? Иеремиас (Богословие, с. 103–105) на основе исследования древних арамейских и арабских источников убедительно показал, что «исполнение закона» означает его «восполнение», которое «имеет целью достижение предельной полноты. Существует представление об эсхатологической полноте, которым Иисус пользуется и в других случаях; таким образом, plhrw/sai – эсхатологический terminus technicus» (Иеремиас, Богословие, с. 105). Итак «исполнить» ознчает «дополнить» или «восполнить». Это слово подразумевает соответствующую концу времен «полноту» («полную меру»). Однако это апокалиптическое понятие само нуждается в интерпретации, которая фактически и предпринимается в последующих антитезах Нагорной проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010