Исполнение заповедей нравственного закона до полного самоотречения и пожертвования всякими эгоистическими привязанностями (ст. 21), поставлено здесь необходимым условием достижения царства небесного. Ту же мысль, о необходимости добрых дел для спасения и именно – дел высокой, самоотверженной любви христианской, в отличие от дел формальной иудейской законности, выразил Спаситель в нагорной беседе с учениками Своими: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в царство небесное» ( Мф.5:20 ). «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное», обращается Господь в другом месте ( Мф.18:3 ) к ученикам Своим, образно характеризуя чистоту душевного настроения, из которого должна исходить богоугодная и спасительная деятельность христианина. В иных случаях Спаситель именует блаженными ( Иоан.13:17 ) и друзьями своими ( Иоан.15:14 ) тех, кто исполняет заповеди Его и между ними – главнейшую заповедь о любви (ср. Лук.10:25–28 ). Наконец, говоря о дне второго Своего пришествия и страшном суде, Господь постоянно учит, что суд этот и за ним – вечное воздаяние – имеют последовать по делам каждого ( Мф.16:27 ; Мф.25:34–46 ). Тоже учение о значении добрых дел, как необходимого условия для достижения жизни вечной, проповедовали и св. апостолы. Послание ап. Иакова дает наиболее решительные показания на этот счет. «Блажен человек, который переносит искушение», – говорит апостол ( Иак.1:12 ), – «потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящих Его». «Будьте исполнители слова, a не у только», – назидает тот же апостол ( Иак.1:22 ) и далее: «кто вникнет в закон совершенный, закон свободы и пребудет в нем: тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании» (ст. 25). «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?» ( Иак.2:14 ), – спрашивает апостол подобных нашим сектантам христиан, мнивших найти спасение в одной вере и затем примером Авраама, отца верующих, доказывает, что в оправдании и спасении человека на ряду с верой имеют столь же существенное значение и добрые дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mart...

Когда Он говорил притчами, за Ним следовали толпы слушателей ( Мф. 13:34 ). Ещё в отрочестве Он произвёл сильное впечатление даже на равви в храме. Поистине, «все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» ( Лк. 2:47 ). Позднее Он умел приводить в замешательство тех, кто пытался расставить ему казуистические ловушки, так что «никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» ( Мф. 22:46 ). Превосходство Христа. Иисус Христос уникален во всех отношениях. От Его совершенно божественной и полностью человеческой сущности; от Его чудесного зачатия до Его сверхъестественного Вознесения; от Его безупречных личных качеств до Его непревзойдённого учения – Иисус возвышается над всеми другими религиозными и нравственными наставниками. Христос превосходит Моисея. Сам будучи иудеем, Иисус не имел возражений против Моисея, пророка, который дал Израилю Божий закон и привёл израильтян из египетского рабства к свободе в качестве независимого, самостоятельного народа. Моисей и Иисус были пророками одного Бога, а Иисус сказал, что пришёл не нарушить закон (данный в книгах Моисея), но исполнить ( Мф. 5:17 ). Иисус подразумевает, что слова Моисея суть слова Божии (ср. Мф. 19:4–5 с Быт. 2:24 ). И всё же мы видим, что во многих отношениях Иисус превосходит Моисея. Иисус превосходит Моисея как пророка. Во Вт. 18:15–19 Моисей предсказывает, что Бог воздвигнет среди иудеев Пророка, несущего особую проповедь. Каждого, кто не поверит словам этого пророка, будет судить Бог. Это место традиционно понимают как указание на Мессию. Стих Быт. 3:15 многие тоже толкуют так, что семя жены, которое будет поражать змея в голову, есть Иисус. Откровение Христа превосходит откровение Моисея. «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1:17 ). Хотя Моисей установил моральные и социальные принципы, которыми народ мог руководствоваться, его закон никого не в силах был спасти от наказания за грех, представляющего собой смерть. Как сказал Павел, «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» ( Рим. 3:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Эта антиномия (связь Мессии с Галилеей и с родом Давида) сменяется другой: проповедь Мессии обращена одновременно к евреям и к язычникам. В учительной части Евангелия от Матфея антиномия проявляется в 2 взаимоисключающих утверждениях: в начале своей миссии ученики получают наставление не ходить «на путь к язычникам», но после воскресения Христа они получают заповедь «идти научить все народы» (т. н. Великое поручение). В повествовательной части антиномия проявляется в сочетании постоянного диалога Евангелия от Матфея с евр. традицией и в наличии в тексте очевидных указаний на разрыв с ней. Апостолы Павел и Матфей. Фрагмент мозаики «Евхаристия» из собора Михайлова Златоверхого мон-ря в Киеве. 1108–1113 гг. (собор Св. Софии, Киев) Апостолы Павел и Матфей. Фрагмент мозаики «Евхаристия» из собора Михайлова Златоверхого мон-ря в Киеве. 1108–1113 гг. (собор Св. Софии, Киев) Этот разрыв проявляется и в том, что Мессия для М.- больше чем «сын Давидов». В словах из Евангелия от Матфея: «если Давид называет Его Господом, как же Он Сын Ему?» (Мф 22. 45) - М. в большей мере, чем др. синоптики, передает конфликт Иосифа с религ. вождями Израиля, воспроизводя диалог с фарисеями и подчеркивая (единственный из синоптиков), что фарисеи были побеждены в споре (ср.: Мф 22. 41-46, этот эпизод заканчивается словами: «и никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его»; 1-я половина этой фразы отсутствует у евангелистов Марка и Луки, Мк 12. 35-37 (слова: «после того никто уже не смел спрашивать Его» - приведены у Марка раньше этого эпизода, в ст. 34) и Лк 20. 41-44 (вслед за Марком Лука приводит слова: «и уже не смели спрашивать Его ни о чем» - до вопроса о Сыне Давидовом, хотя и привязывает их не к тому же эпизоду, что Марк)). И рассуждение о Сыне Давидовом, восходящее к евангелисту Марку, М. дополняет др. изречениями Иисуса о Его божественном статусе, отсутствующими у Марка и у Луки. Прежде всего это окончание обличительной речи Иисуса против галилейских городов: «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11. 27). Помимо исповедания божественной власти, к-рой обладает Мессия, эти слова указывают на Иисуса как на единственный путь к познанию Отца, предвосхищая христологию Евангелия от Иоанна (см. в ст. Иоанн Богослов ). При этом евангелист подчеркивает, что божественность Иисуса тоже не может быть постигнута человеческими усилиями. Слова «никто не знает Сына, кроме Отца» имеют параллель с др. изречением Иисуса, относящимся к «особому материалу» М.,- ответом Христа на исповедание Петра в Кесарии Филипповой: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф 16. 17).

http://pravenc.ru/text/2562632.html

(См. Мф. 7:12 ). Лк.6:32 .  И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. Лк.6:33 .  И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. Лк.6:34 .  И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Лк.6:35 .  Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Лк.6:36 .  Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. (См. Мф.5:46–48 ). Речь Христа о бескорыстии в делах любви у евангелиста Луки приведена в более полном виде, чем у Матфея. «Какая вам благодарность?» Т.е. оценит ли высоко ваше дело Бог? «Грешники» – необращенные ко Христу люди, те, которые руководствуются в своих делах эгоистическими соображениями. «Не ожидая ничего», т.е. не ожидая возмещения своих трат. Некоторые толкователи, впрочем, выражение μηδν πελπζοντες на основании того, как оно употребляется в позднейшем греческом языке, переводят так: «ни в чем не отчаиваясь», т.е. не считая свое добро безвозвратно потерянным, потому что награда за него будет дана Богом: «и будет вам награда великая...» «Будете сынами Всевышнего» (см. Мф.5:45 ). Евангелист Лука это «сыновство» изображает как награду, тогда как у Матфея оно является результатом любви к врагам, если ее будут проявлять ученики Христа. «Ибо Он благ...». Надежду на Богосыновство в Царстве Мессии могут иметь только те, которые в этой, временной, жизни поступают так же, как делает в отношении ко всем людям Бог: они по делам своим и теперь походят на Отца своего – Бога (ср. 1Ин.5:1 ). «Милосерды». У евангелиста Матфея – «совершенны» ( Мф.5:48 ). Евангелист Лука заменил последнее выражение другим ввиду того, что далее он говорит о делах милосердия. Лк.6:37 .  Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И таковой оказывается наследникБогу и Отцу, сонаследник же Христу (Рим. 8:17). Посему желающий приобрести драгоценную жемчужину (Мф. 13:45-46) пусть с радостью продаст все нынешние блага, чтобы поистине приобрести это самое поле, в котором он нашел сокрытое сокровище (ср. Мф. 13:44) жизни. Ибо когда кто-нибудь оставляет все житейское богатство, тогда обретает место, в котором сокрыта благодать Божия. Потому что совершенно подходяще для нас, познавших путь благочестия, чтобы все наше имение тотчас продать и вырученными от этого деньгами распорядиться по заповеди Господней (Мф. 19:21). И да не ослушаемся спасительного повеления под предлогом того, что хотим всегда исполнять заповеди. Ибо прежде из этого последует прекрасная беззаботность, а затем безупречная бедность. Посему говорит Апостол: наша брань не против крови и плоти (Еф. 6:12). И это он относительно подвижнических законов устанавливает. Так же как борцы не только раздеваются (ибо вначале перед борьбой принято раздеваться), но сбривают волосы, чтобы не росли волосы, и намазываются маслом, чтобы посредством масла сделаться скользкими для рук противника, и таким образом выходят на борьбу, так и мы: если желаем увенчаться, то совлекаемся ветхого человека с делами его (Кол. 3:9) и снаружи бреемся и, растратившись на милостыню, обнаженные от всякой заботы и без хитона, восходим на ристалище добродетели. Говорит он и к евреям: ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее (Евр. 10:34). Псалмопевец же: Богатство аще течет, не прилагайте сердца (Пс. 61:11). Посему он прекрасно сказал: аще течет, ибо подобно потоку проплывают мимо нас все вещи этого мира. Сегодня они становятся достоянием этого [человека], завтра — того. Посему мы вместе с Давидом Давидово воспоем: И хождах в широте, яко заповеди Твоя взысках и: возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия (Пс. 118:45). И: нищ и убог… восхвалят Тя, Господи (Пс. 73:21; 113:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

2 . Будут страдательны, ибо почувствуют страшные мучения в пламени, который пребудет во веки. Глава XIV. Краткие заметки о страшном суде О страшном суде заметим следующее: 1 . Явится на суде знамение Сына человеческого, т. е. Святой Животворящий Крест Господень. Явится он как для утешения поклоняющихся Распятому Господу и сраспинающихся Ему, так и для посрамления нечестивых Иудеев, распявших на Кресте Господа славы. 2 . Обнаружатся дела и сокровенные помышления каждого. Св. Андрей говорит: «отверзутся книги всех деяний и совести и приидут в явление всем». 3 .Сам Иисус Христос будет полномощным Судиею, ибо Отец не судит никого, но всякий суд отдал Сыну ( Ин.5:2 ). Хотя на суде будут все три Лица Божественной и Нераздельной Троицы, однако весь суд будет принадлежать одному Сыну, ибо Он претерпел за нас вольные страдания. Судимый неправедно будет судить всех нелицеприятным судом. Священное Писание говорит, что кроме Христа будут многие судьи. Когда сядет Сын человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах, говорит Господь ученикам, судить двенадцать колен Израилевых ( Мф.19:28 ). Разве не знаете, что святые будут судить мир? Разве не знаете, что мы будем судить Ангелов? ( 1Кор.6:2–3 ; ср. Мф.12:41–42 ). Апостолы и некоторые Святые будут судить судом не самовластным и самостоятельным, но сообщительным и соизволительным. Похваляя праведный суд Христов, праведники будут судить не только людей, но и демонов. 4 . Суд Христов будет различен от суда человеческого, ибо на нем не все обличится словами, но многое – мыслью. Во всеуслышание Судия скажет тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф.25:34,41,46 ). Вот учение Священного Писания о страшном суде! Все сие мы должны постигать верою, но не любопытством и истязанием. Видел ты, говорит Златоуст, как Апостол укоряет испытание? ( 1Тим.18:20 ). Ибо где вера, там нет места испытанию; где нечего испытывать, там лишни исследования. Испытание– пагуба для веры, ибо испытывающий верить не может; сего ради говорит: «не упражняемся в испытаниях». Ибо если истязуем, это не вера: вера упокояет помышление. И так не будем испытывать, чтобы называться верными. Если слово человеческое, то его надлежит исследовать; если Божие – следует только слышать и верить; если не поверим словам, то не поверим и тому, что есть Бог . Первым основанием веры в Бога служит доверие Его учению. За сию веру были похваляемы все древние, без нее же вся растлишася (Беседа 1). Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему? ( Мф.22:41 45; ср. Мк.12:35 37; Лк.20:41 42). В изложении этого эпизода между синоптиками имеются разночтения. В частности, Марк отмечает, что Иисус продолжал учить в храме. У Марка Иисус задает Своим оппонентам единственный вопрос: Как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? У Луки вопрос сформулирован так же, но опущено слово «книжники». Передавая слова Иисуса о Давиде, Матфей употребляет выражение «по вдохновению» (ν πνεματι – буквально: «в духе»), а Марк – в Духе Святом (ν τ πνεματι τ γ); у Луки на этом месте стоит в книге псалмов. Марк завершает изложение эпизода словами: И множество народа слушало Его с услаждением ( Мк.12:37 ). У Матфея эпизод заканчивается фразой: И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его ( Мф.22:46 ). Похожей фразой у Марка и Луки завершался предыдущий эпизод – с книжником, вопросившим, какая заповедь первая в законе ( Мк.12:34 ; Лк.20:40 ). Вопрос, который Иисус задает Своим собеседникам, касается сердцевинного пункта религиозно-политических чаяний еврейского народа: каким должен быть Мессия? Согласно общепринятому представлению, основанному на ветхозаветных текстах, истолкованных в мессианском смысле ( 2Цар.7:12–14 ; Пс.88:4–5 ; Ис.11:1 ; Иер.23:5–6 ), Мессия должен происходить из рода Давидова, быть прямым потомком величайшего из израильских царей. 77 С приходом Мессии связывали надежду на реставрацию Израильского царства в том блеске и могуществе, каких оно достигло при Давиде. От грядущего Мессии не ожидали, что Он придет «свыше»: согласно популярным представлениям, он должен быть земным царем – «сущим от земли» ( Ин.3:31 ). Иисус цитирует первый стих псалма, который интерпретировался как пророчество о Мессии:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу, и тело погубить в геенне» ( Мф.10:28 ). Если душа не может быть умерщвлена, то ясно, что она по своей природе не то, что тело. «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мк.14:38 ). Иисус Христос в минуту смерти, вися телом на кресте, сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ). «Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор.6:20 ). «Итак, когда вы куплены, говорит, то прославьте Бога в теле вашем, т.е. совершая телом добрые дела и соблюдая его святым и чистым. Ибо прославление Бога состоит в том, когда люди видят ваши добрые дела и вследствие того прославляют Его. И в душах ваших. Показывает, что не телом только должно избегать блуда, но и душою, так чтобы и мысленно не оскверняться». 713 (ср. Мф.5:28 714 ) «Божиими же назвал он их не только потому, что Бог сотворил их, но и потому, что когда они сделались чуждыми Ему, Он вторично приобрел их ценою Крови Сына». 715 «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом» ( 1Кор.7:34 ). «Не довольно быть святою телом, – замечает блаженный Феофилакт , – но должно быть таковою и по духу; ибо в этом, т.е. в чистоте Души, состоит истинное девство. На опыте многие, будучи чисты и непорочны по телу, скверны по душе». 716 «А я... уже решил... предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:3–5 ), т.е. «чтобы спасена была душа, не в том смысле, чтобы она спасалась одна, но разумея ту несомненную истину, что когда она спасется, тогда и тело непременно будет участвовать в спасении. Оно сделалось смертными за ее грех; потому, если она будет праведною, то и оно опять удостоится великой славы». 717 «Предать для того, чтобы сатана изнурил его болезнью. Ибо, если похоть рождается от пресыщения тела, то апостол хочет наказать это тело, чтобы дух, т.е. душа, была спасена». 718 «Знаю человека во Христе, который четырнадцать лет тому назад (в теле ли, не знаю, вне ли тела, не знаю; Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю, в теле, или вне тела; Бог знает)» ( 2Кор.12:2–4 ). Этими словами апостола подтверждается существование в человеке духовной сущности, способной к познавательной деятельности (слышал неизреченные слова – 2Кор.12:4 ) и независимо от тела (или вне тела), т.е. души.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Ин.1:46 .  Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Назарет (см. Мф.2:23 ) пользовался, очевидно, у галилеян недоброй славой, если Нафанаил так нехорошо отзывается о нем. Поэтому-то Нафанаилу и представляется невероятным, чтобы из такого города, пользующегося незавидной репутацией, пришел Мессия. Ин.1:47 .  Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Когда по приглашению Филиппа Нафанаил пошел ко Христу, Христос сказал о нем ученикам Своим, что Нафанаил – настоящий израильтянин, без всякой фальши. Есть израильтяне, которые не по заслугам носят на себе священное имя Израиля, которые в душе полны всякими пороками (ср. Мф.23:25 ), но Нафанаил не таков. Ин.1:48 .  Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил, услышав добрый отзыв, сделанный о нем Христом, удивленно спрашивает Христа, почему Он знает его, знает его характер? В ответ на это Христос указывает на Свое сверхъестественное ведение, напоминая Нафанаилу о каком-то случае из его жизни, о котором знал только один Нафанаил. Но этот случай, по-видимому, был такого рода, что в нем высказалось истинно израильское достоинство Нафанаила. Ин.1:49 .  Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Все сомнения Нафанаила после этого исчезли, и он выразил свою твердую веру во Христа как в Сына Божия и Царя Израилева. Впрочем, некоторые экзегеты толкуют название «Сын Божий», употребленное Нафанаилом, в смысле обозначения Мессианского достоинства Христа – не более, считая его синонимом следующего названия «Царь Израилев». Возможно в пользу такого толкования говорит то обстоятельство, что Нафанаил еще не знал о происхождении Христа от Бога и впоследствии (см. например, прощальную беседу Христа с учениками) не обнаруживал достаточной уверенности в Божестве Христа. Но не может быть никакого сомнения, что здесь Нафанаил употребил название «Сын Божий» в собственном смысле этого слова. Если бы он под Сыном Божиим разумел Мессию, то должен был наперед поставить более обычное имя Мессии – «Царь Израилев». Притом он называет Христа Сыном Божиим в особом, исключительном смысле, как свидетельствует об этом поставленный перед словом υς артикль . Для него теперь стало вполне понятно, что раньше говорил о Христе Иоанн Креститель (стих 34). Наконец, в том, что Христос есть Существо высшей, божественной природы, Нафанаил мог убедиться, припомнив слова 2-го псалма, где Бог изображается «днесь», т.е. вечно рождающим Сына, чем Сын отличается от всех людей ( Пс.2:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

22–23. Камень, его же небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех ваших. Речь приточная. – Камень, которым пренебрегли зодчии! – строители, он-то и лег во главу угла или стал главным в угле, ибо на нем опирались стены всего здания. Этот камень от Господа, или он получил такое значение в здании по воле Божией. И он дивен в очах ваших: ибо по взгляду вашему он был не пригоден и отвергнут, а он стал главной опорой здания!.. Что такое этот камень? – это вера в спасение от Бога или вера в Бога-Спасителя, которой и жили, и спасались все благочестивые люди Ветхозаветной Церкви. Пророк Исаия, в утешение жителей Сиона, когда им угрожали союзные враги, говорил, что вся надежда должна основываться на вере в явление Сына Девы, Эммануила, о котором говорил ему Бог: «Вот, Я полагаю в основание на Сионе Камень, испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» ( Ис.7:9–16; 8:7–18; 28:16 ). Потом пророк Даниил, в своем знаменательном сновидении, созерцал «камень, который оторвался от горы, без содействия рук, и сам соделался великою горою, и наполнил всю землю». Этот камень означал, что «Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится» ( Дан.2:34–35,44 ). Это царство Христа Спасителя, как об этом Он и Сам засвидетельствовал... Не задолго пред своими страданиями, находясь во храме, Христос обличал первосвященников и старейшин притчей о том, что они отвергнут Сына Божия, Мессию и Спасителя, и даже убьют Его, и затем приводит им пророчество, что Он и есть тот Камень, который отвергли зиждущии, т. е. они – строители Царства Божия, но который соделался главою угла» ( Мф.21:42–46 ). Это подтвердил потом первоверховный Апостол Пётр народу в присутствии первосвященников, начальников стражи при храме, старейшин и книжников, говоря: «да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что Иисус Назорей, которого вы распяли, которого Бог воскресил из мертвых, Он есть камень, пренебреженный ними зиждущими, по сделавшийся «главою угла», и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:1–6,8,10–12 ; ср. 1Пет.2:5–8 ). И Апостол Павел говорит Ефесянам: «вы не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным Камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (т. е. в церковь ) ( Еф.2:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010