— (Потом) Иисус встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду, влил воду в умывальницу (и начал умывать ноги ученикам) (Ин. 13, 4), делая всё Сам, чем одновременно и пристыдил Иуду, и вместе с тем напомнил другим ученикам, чтобы не искали первенства. Этому Он учил и после умовения, говоря: кто хочет быть первым, да будет последним из всех (ср.: Лк. 22, 26; Мк. 10, 44), Самого Себя поставив в пример (Ин. 13, 15). Оказывается, раньше других Христос умыл ноги Иуды, бесстыдно севшего на первое место; а потом подошел к Петру, но тот, имея самый горячий нрав, запретил Учителю (делать это) и снова разрешил (омыть) не только ноги, но и руки и голову (Ин. 13, 8—9). Омыв же их ноги и показав странное возвышение через смирение (ср.: Лк. 18, 14), надев одежду Свою и возлегши опять, наставлял их любить друг друга и не стремиться к начальству. Когда они ели, Он начал говорить о предательстве. Поскольку ученики недоумевали, о ком Он говорит (Ин. 13, 22), то Иисус тайно сказал одному Иоанну: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам, предаст Меня (Ин. 13, 26), — ведь если бы услышал это Петр, то, как самый вспыльчивый, он убил бы Иуду. И еще сказал: обмакивающий со Мною руку в блюдо (Мк. 14, 20), так как было и то, и другое. Потом, в конце вечери, взяв хлеб, сказал: приимите, ядите. Также и чашу, говоря: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета; сие творите в Мое воспоминание (ср.: Мк. 14, 22—24; Лк. 22, 19—20; Мф. 26, 26—28); впрочем, совершая это, и Сам ел и пил с ними. Обрати внимание, что Он называет Своим Телом хлеб, а не опреснок, поэтому да устыдятся приносящие для (евхаристической) жертвы пресный хлеб. И после (сего куска) хлеба вошел в Иуду сатана (Ин. 13, 27), — искушавший его прежде (извне) теперь окончательно вселился в него. И выйдя, говорит (Евангелие), Иуда договорился с первосвященниками, что предаст им Учителя за тридцать сребреников (ср.: Лк. 22, 3—5; Мф. 26, 14—15). Перейдя на другую строну потока Кедрон, где был сад, Иисус вошел в него с учениками Своими.

http://pravoslavie.ru/1866.html

6. Нравственные условия спасения. Само имя пророка   означает «Господь спасает» или «Господь есть спасение». Мысль о «спасении правдою» звучит лейтмотивом в проповеди Исаии. «Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою» (1. 27; ср.: 1. 17, 26; 9. 7; 11. 3-4). Термины «правда» (  ), «правосудие» (  ) (1. 21, 26, 27; 5. 7, 16, 23; 9. 7; 10. 22; 28. 17) - ключевые в богословии Исаии ( Rad. 1975. P. 149). Бог вершит Свой нелицеприятный суд по тому, как человек относится к правде и правосудию. «И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи...» - говорит Господь (Ис 28. 17). Из-за небрежения к правде и попрания правосудия народ лишится Божественной милости (5. 5-7). Реальному положению дел Исаия противопоставляет правду и справедливый Суд обетованного Мессии (11. 3-4; 16. 5). Но очевидно и то, что условием спасения человека является его отношение к ближнему. Так, совершенно по-евангельски звучат слова пророка: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите- и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как волну убелю» (1. 17-18; ср.: Мф 25. 31-46). II. Эсхатология. Ряд аспектов библейской эсхатологии получил освещение в проповеди Исаии: наступление дня Господня ; приход Мессии; собрание рассеянных изгнанников в Иерусалиме; Суд над народами; спасение остатка; воскресение мертвых ; обновление природы. Для обозначения Судного дня пророк использует неск. терминов, напр. «тот день» («И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно» (Ис 10. 20)). Кроме того, Исаия говорит о «последнем дне»: «...будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» (2. 2). Чаще всего пророк использует выражение «день Господень» (ок. 40 раз), обозначающее день решающего действия Бога в истории. В представлении Исаии и его современника прор. Амоса (Ам 5. 18-20) день Господень - это день Божественного Суда, когда Господь «…будет… судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы...» (Ис 2. 4; ср.: 11. 4). В день Господень справедливая божественная кара настигнет всех виновных: «Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное,- и оно будет унижено…» (2. 12; ср.: 13. 6, 9).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Кто же не слышал о мучениках или в устах какого христианина не звучит каждодневно имя мучеников? О, если бы оно пребывало также и в сердце, чтобы мы подражали страданиям мучеников, а не попирали их! 108 Так вот, он сказал: «мы видели и являемся свидетелями», [имея в виду]: «мы видели и являемся мучениками». Ибо, свидетельствуя о том, что они видели, и свидетельствуя о том, что слышали от тех, которые видели, они 109 претерпевали все то, что претерпевают мученики, поскольку само свидетельство не нравилось людям, против которых оно было произнесено. Мученики – свидетели Божии. Богу угодно было иметь в качестве свидетелей людей, чтобы и люди имели в качестве свидетеля Бога. Мы видели, говорит [апостол], и являемся свидетелями. Как они видели? В проявлении (in manifestatione). Что значит «в проявлении»? На солнце, то есть на сем свете. Каким же образом можно увидеть на солнце Того, Кто сотворил солнце? Разве что в том смысле, что «Он поставил на солнце жилище Свое, а Сам, как жених, выходя из брачного чертога Своего, был рад, как исполин, пробежать поприще» (ср. Пс.18:6 ). Сотворивший солнце – прежде солнца, прежде денницы (ср. Пс.109:3 ), прежде всех звезд, прежде всех Ангелов, истинный Творец, ибо все было сотворено через Него и ничего не было сотворено без Него (ср. Ин.1:3 ). Чтобы стать доступным взору плотских очей, которыми видят солнце, [P. 116] Он поставил на солнце жилище Свое, то есть плоть Свою явил в проявлении сего света; а брачным чертогом Его было чрево Девы, ибо в сем девственном чреве соединились двое – Жених и невеста, Жених-Слово и невеста-плоть. Ибо сказано в Писании: «и будут два в плоти одной» ( Быт.2:24 ). И Господь говорит в Евангелии: так что они уже не двое, но одна плоть ( Мф.19:6 ). Также Исаия к месту вспоминает, что оба они – одно; в самом деле, он говорит от лица Христа: как на жениха возложил на Меня венец и, как невесту, украсил Меня убранством (ср. Ис.61:10 ). Очевидно, что говорит один [Господь] и представляет Себя женихом и невестой, потому что не двое, но одна плоть, потому что Слово стало плотию, и обитало в нас ( Ин.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ср. Рим. 1:5 : через Которого мы получили благодать и апостольство (ср. Деян. 1:25 ): принять жребий сего служения и апостольства. Затем 1 Тим. (4:14): Не неради о пребывающем в тебе даровании ( το χαρσματος ), которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. Также 2 Тим. (1:6): напоминаю тебе возгревать дар Божий ( τ χρισμα το εο ), который в тебе через моё рукоположение. Св. Иоанн Златоуст о харизме (благодатном даре) апостольском, в котором содержится и вся благодать, и служба, и власть в Церкви, говорит следующее: «Апостол Павел везде называет себя призванный Апостол... ( Рим. 1:1 ), а верующих называет: призванными святыми ( 1Кор. 1:2 ). Потому что они призваны к тому, чтобы уверовать, а ему доверено и другое – апостольство, вещь, исполненная мириадами благи большая всех других харизм (благодатных даров), всеобъемлющий дар. И что ещё говорить: то, что Христос, придя на землю, творил, то, уйдя, им (апостолам) вручил (ср. Мф. 28:18–20 ). Это говорит и апостол Павел, когда подчёркивает апостольское достоинство ( τ τν ποστλων ξωμα): Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим ( 2Кор. 5:20 ), то есть вместо ( ντ) Христа (просим)». (Омилия 1, 1 на Послание к Римлянам (60,395–6). Ср. О пользе чтения Священного Писания , 3 (51,91, 93): «Что такое имя Апостола? Это не просто имя, а название начальства ( ρχς), начальства высшего, начальства духовного, начальства вышнего (Небесного)... Пойми, что даяние всех остальных харизм (благодатных даров) почивает в апостольстве как в главе». Относительно же хиротонии златоустый архиерей говорит: «Рукоположены были (семь диаконов – Деян. 6:6 ) молитвою, потому что так совершается рукоположение. Возлагается рука на человека; но всё совершает ( τ δ π ν Θες ργζεται) Бог, и Его десница касается головы рукополагаемого, если рукоположение совершается как должно... недовольно одной благодати, но нужно ещё рукоположение, которое умножало (дары) Духа (Святого). Они и прежде были исполнены Духа, но то от купели Крещения». ( Омилия 14, 3 и 15, 1 на Деяния Апостольские (60, 116 и 119).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Чис.31:28–30 ); и, разумеется, эти цифры, пятьдесят и пятьсот, приведены неслучайно. И в книге Бытия, когда Бог размышляет, можно ли простить жителей Содома, патриарх Авраам, знавший о подобного рода тайнах, умоляет Господа пощадить обитателей этого города и начинает с цифры пятьдесят, говоря: «Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, если они находятся в нем?» ( Быт.18:24 ). 3.1. Вернемся, однако, к нашей теме. Итак, предписано, что левиты «до пятидесяти лет» служили при священных предметах, меньшие выполняли работы, а большие отправляли «службу для работ» (ср. Чис.4:47;8:24 ), а те, кто выше их, должны исполнять духовные обязанности и входить в Святое Святых, где покрывали все, что должно быть покрыто, и передавать сынам Каафовым то, что им надлежит поднимать руками и нести на своих плечах (ср. Чис.4:5–15 ). Прочие же располагаются в определенном порядке, согласно тому, о чем мы не раз говорили выше. Но чтобы эта необычайная предосторожность в укрывании святых предметов не вызвала у слушающих отчаяния и уныния, мы попытаемся кое-что объяснить, что будет и для нас безопасно открыть и вам дозволено узреть, ибо, как мы сказали выше, мы – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» ( 1Пет.2:9 ). 3.2. Давайте понимать под скинией собрания всех святых, объединенных заветом Бога, и в этой скинии есть те, кто выше других по заслугам и благодати, и некоторые из них названы «светильником» (ср. Чис.4:9 ; Евр.9:2 ) – возможно, сами апостолы, которые освещают тех, кто приближается к Богу. И если в этой скинии Бога есть те, кто открывает свет знания и учения всем входящим, все они могут быть названы мистическим «светильником». Иные суть «священный стол», те, у кого есть хлеб Бога, кто кормит и питает души, «алчущие и жаждущие правды» (ср. Мф.5:6 ). Иные суть «жертвенник курения», те, кто не отходит «от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» ( Лк.2:37 ), кто молится не только за себя, но и за весь народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

“Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше. Так мне дал разуметь Господь”. “Я пишу об этом потому, что душа моя знает Господа. Только смиренным являет Себя Господь Духом Святым”. “Смирение есть Свет, в котором мы можем узреть Свет Бога”. “Кто познал Бога Духом Святым, тот от Него (Христа — Бога) научился смирению и уподобился своему Учителю, Христу, Сыну Божию (ср. Мф. 11, 29), и на Него (Христа) стал похож” (Старец Силуан. Слова в скобках — вставлены мною ради ясности смысла). Никто из земнородных не достигает полноты Христа в мире сем. Христос — изумляющее нас чудо: Бог всемогущий, Он умаляет Себя чрез воплощение во всех последующих за сим страданиях —вплоть до смерти на кресте и схождения во ад. Чудо в том, что в нашей рабской (ср. Флп. 2, 7-8) форме бывания Он явил совершенство истощания Божией любви: “ совершилось " (Ин. 19, 30; 17, 4). Никто не может сравниться с Ним, но аналогия должна быть дана, хотя бы некоторым, чтобы “ познать Бога Духом Святым”. “Я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас... Вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне... Потому что мне чрез откровение возвещена тайна... вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой... посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия...” (ср. Еф. 3: 1-8). “Всякою молитвою и прошением молитесь... о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово... открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования” (ср. Еф. 6: 18-19). Апостол Павел просил Ефесян молиться о нем, чтобы ему дано было слово с дерзновением возвещать открытую ему “тайну благовествования”. Насколько более нуждаюсь я в молитвах всех и каждого, чтобы я смог верно представить один из важнейших аспектов христианской жизни. В моем случае речь идет не о каком-либо исключительном откровении, но все же очень важном, как показал мне опыт духовничества, напоминании об утерянном в массах познании о путях ко спасению. Итак, усердно прошу: молитесь обо мне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

Божественное Откровение говорит, что семья – это не некий изменяющийся продукт социально-экономического развития, а исходная воля Творца. Человек изначально создан как два пола, т.е. две стороны одной природы: «И сотворил Бог человека по образу Своему... мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27). Цель такого замысла – взаимное общение и помощь, возрастание в главной добродетели – в любви: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2; 18, 24). Страстотерпица Александра (Романова) так писала в своём дневнике о назначении супружества: «Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь – жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве... Брак – это соединение двух половинок в единое целое. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше уже не две жизни, а одна». Другая важная задача семьи – рождение и воспитание детей, но не только ради биологического продолжения рода, а как творение новых богоспасаемых личностей и заботливых управителей земли: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1, 28). Вследствие грехопадения замысел о браке не смог осуществиться в полной мере Однако вследствие грехопадения Адама и Евы замысел о браке в ветхозаветные времена не смог осуществиться в полной мере. Его преимущественной целью стало не духовное возрастание супругов, а воспроизводство потомства для преодоления неполноценности и конечности земной жизни, «чтобы род человеческий не был истреблён и уничтожен смертью, но чтобы сохранялся через деторождение» ( Иоанн Дамаскин , свт. Точное изложение православной веры). С воплощением Сына Божия брак не просто восстанавливается в первоначальном достоинстве, но и возводится на ещё б о льшую высоту. Господь Иисус Христос напоминает о божественном установлении супружества (Мф. 19, 4–6) и Своим первым чудом освящает свадьбу в Кане Галилейской, претворяя воду в вино (ср. Ин. 2, 1–11). Развивая это Божественное Откровение, апостол Павел дерзновенно говорит о браке как образе союза Христа и Церкви, т.е. соединения Бога с человечеством в Едином организме (ср. Еф. 5, 22–33). Христианская семья становится Малой Церковью (ср. 1 Кор. 16, 19; Кол. 4, 15; Фил. 1, 2) и строится через подражание отношениям между Лицами Святой Троицы (ср. Ин. 17, 21; 1 Кор. 11, 3).

http://pravoslavie.ru/122238.html

и. Азъ бо гдь любй правд и ненавидй неправды: и дамъ трдъ ихъ праведникмъ и завтъ вченъ завщаю имъ. 8. Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними; Ст. 8. Господь воздаст им за труды их поистине, и заключит с ними завет вечный (ср. Мф.19:28 ; Лк.22:20; 29–30 ). . И познаетс во зыцхъ см ихъ, и внцы ихъ посред вскъ видй познаетъ , к сть см блгвено бга, и возрадютс гд. 9. и будет известно между народами семя их, и потомство их – среди племён; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом. Ст. 9. Потомство их будет известно среди языков, и все, видящие его, будут видеть в нём семя, благословенное Господом. «Ибо кто, говорит здесь бл. Иероним, из образа жизни, кротости, воздержания, гостеприимства и всех других добродетелей не уразумеет народа Божия? И кто напротив не проклянёт жестоких рук Израиля, против которых молится пророк: исполни, Гди, лица ихъ ( Пс.82:17 ). Посл. сл. ст. по слав. т. и радостю возрадютс Гд, суть перевода начальных слов ст. 10, в которых, вместо =в р.-с. буду радоваться, 70 читали: почему: εφρανϑσονται= возрадютс. Да возрадетс дша мо гд: блече бо м въ риз и деждею (д м): к на жениха возлож на м внецъ, и к невст украси м красотою. 10. Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ст. 10. Отрок Господень, Глава Сиона (Церкви), возрадуется о Боге, облёкшем Его в одежду спасения и меил правды, так что Он подобен жениху в священническом венце, невесте – в её покрове. Под одеждой спасения и меилом правды бл. Феодорит и бл. Иероним разумеют одежды крещения (ср. Гал.3:27 ). Но мейл () составлял верхнюю одежду первосвященника, так что, в связи с последующим: к на жениха возлож на м внецъ, т. е. первосвященнический, по евр. , что хорошо перевёл Иезек.: σ νμφιον ερατευμνον στεφν (ср. Иез.44:18 ), здесь следует видеть указание на первосвященническое достоинство Отрока Господня. Под невестой бл. Феодорит здесь разумеет Церковь (ср. Пс.44:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Народ, бывший с ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря… Потому и встретил Его народ; ибо слышал, что Он сотворил это чудо — местоимение тоато ‘это’ выдвинуто вперёд, чтобы передать сильное подчёркивание. Речь идёт о двух толпах: одной, идущей вместе с Иисусом и свидетельствующей о чуде, и второй, которая вышла навстречу Ему. Это чудо, как сказано у Иоанна в 11:45–46, имело решающее значение. Фарисеи говорили между собою — возвратное местоимение в значении взаимного (‘говорили друг другу’). Видите ли — глагол qewre‹te может быть понят как форма изъявительного наклонения (‘видите’) или императива (‘смотрите’). Ср. 11:49. Не успеваете ничего — глагол зfele‹n ‘помогать, приносить пользу’, см. ещё в Мф 27:24; Ин 6:63; ‘у вас ничего не выходит, вы ничего не достигаете’. Весь мир идет за Ним — евр. kol ha‘olam ‘весь мир’ и сходное выражение по-арамейски — обычная идиома в значении ‘все (люди)’, ср. франц. tout le monde ‘все’, букв. ‘весь мир’; ср. 7:4; 14:22; 18:20. Буквально это значит не более чем ‘все на Его стороне’, но в духе обычной для Иоанна иронии здесь возникает дополнительный смысл, не осознаваемый самими фарисеями: во-первых, Иисус был послан в мир для того, чтобы спасти мир (3:17) и во-вторых, непосредственно следующий за этим эпизод с греками, пришедшими на праздник (ст. 20), предвозвещает будущую Церковь из язычников, которая распространится на весь мир. Пророчество Зах 9:9 также имеет универсальное значение. 27. Греки, пришедшие на праздник, и предсказание о смерти (12:20–36) Приход эллинов к Иисусу означает исполнение невольного пророчества в предыдущем стихе (весь мир идет за Ним). Иоанн пишет Евангелие для грекоязычных читателей, главным образом — для христиан из язычников. Он знает, что весть Евангелия дошла до них и что христианская Церковь включила их в себя, но греки остаются пока на периферии повествования. Иоанн рассказывает о том, что они просили Филиппа о встрече с Иисусом и что Филипп и Андрей сообщили Ему об этом, однако не говорит о том, состоялась ли сама встреча. Было бы одинаково ошибочным увидеть тут нарушение логики повествования (незавершённый сюжет) или стремление Евангелиста к исторической точности, — то есть что он не знал, состоялась ли встреча, и только потому не написал об этом. Смысл незавершённости рассказа заключается в том, что язычники приблизились к Иисусу, ибо настал час Его смерти и прославления, но не видят Его (ср. блаженны невидевшие и уверовавшие 20:29). Только после Его смерти и воскресения Благая Весть будет обращена равно к иудею и к язычнику.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010