Мельников I-VII – Полное собрание сочинений П.И. Мельникова (Андрея Печерского). Том I-VII. Изд. 2. СПб., 1909. Мечковская 1998 – Н.Б. Мечковская. Язык и религия. М., 1998. Мечковская 2000 – Н.Б. Мечковская. Кирилло-Мефодиевское наследие в филологии Slavia Orthodoxa и языковые вопросы в русском православии XX века. – Славяноведение 2. М., 2000, с. 3–17. Минея 1644 – Минея служебная, сентябрь. Москва 1644 (Зернова 1958 173). Минея 1645 – Минея служебная, октябрь. Москва 1645 (Зернова 1958 178). Минея 1869. Ι-XII – Минея. Сентябрь-август. Киев, 1869. Минея сентябрь 1978-август 1989.3 – Минея. М., 1978–1989. Т. 1: Сентябрь (1978); т. 2: Октябрь (1980); т. 3, часть 1–3: Ноябрь (1980–1981); т. 4, ч. 1–2: Декабрь (1982); т. 5, ч. 1–2: Январь (1983); т. 6: Февраль (1981); т. 7, ч. 1–2: Март (1984); т. 7, ч. 2: Март (1984); т. 8, ч. 1–2: Апрель (1985); т. 9, ч. 1–3: Май (1987); т. 10, ч. 1–2: Июнь (1986); т. 11, ч. 1–3: Июль (1988); т. 12, ч. 1–3: Август (1989). Мироносинкий 1912а – П.П. Мироносицкий . Тропари 4-й песни пасхального канона (По поводу предложенного г. Н. Нахимовым нового перевода тропаря «Мужеский убо пол... »). – Прибавление к Церковным ведомостям 1912 3, с. 113–117. Мироносинкий 1912б – П.П. Мироносицкий . Кондак или песнь (KONTAKION) на Рождество Христово. Творение святого Романа Сладкопевца . Перевод с греческого П. Мироносицкого . – Приходское чтение 33 (1912), с. 885–890. См. Мироносицкий 1913б. Мироносинкий 1913а – П.П. Мироносицкий . Ясное и сокровенное в богослужебных песнопениях. Заметки по поводу книги Н. Нахимова «Молитвы и песнопения православного молитвослова...» – Прибавление к Церковным ведомостям 1913 2, с. 90–99; 3, с. 142–149. Мироносицкий 1913б – П.П. Мироносицкий . Кондак или песнь (KONTAKION) на Рождество Христово. Творение святого Романа Сладкопевца . Перевод с греческого П. Мироносицкого . – Приходское чтение 38 (1913), с. 1090–1094. Мироносицкий 1913в – П.П. Мироносицкий . Несколько примечаний к антикритике г. Нахимова. – Прибавления к Церковным ведомостям 1913 12, с. 588–589.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

12.          «          »    Декабрь XII (XIII-XIV) вв. 13.   Устав Иерусалимский 1298 г. б) 1.       Славянская Триодь Постная 2.       Устав патриарха Алексия 3–12.     Славянская Минея         (10 месяцев) 159–168 Г. Рукописи Московской Типографской библиотеки. Славянские: 1.       Минея Месячная за сентябрь 2.              «          »    Октябрь 1096 г. 3.              «          »    Ноябрь 1097 г. 4.              «          »    Октябрь – Ноябрь 5.              «          »    Январь XI-XII в. 6.              «          »    Январь 7.              «          »    Январь и Февраль 8.              «          »    Февраль XI-XII в. 9.              «          »    Февраль XI-XII в. 10.          «          »    Март 11.          «          »    Апрель XI-XII в. 12.          «          »    Май XIII-XIV в. 13.          «          »    Май – Июнь XIV-XV в. 14.          «          »    Июнь 15.          «          »    Июнь 16.          «          »    Июнь 17.          «          »    Июнь, Июль 18.          «          »    Июль 19.          «          »    Июль 20.          «          »    Июль XI-XII в. 21.          «          »    Июль XIV-XV в. 22.          «          »    Июль XIV-XV в. 23.          «          »    Август XI-XII в. 24.          «          »    Август 25.   Праздничная Минея XIII-XIV в. 26.              «               » XIII в. 27.   Триодь Постная (XII-XIII) по определению Соболевского (XI-XII) Д. Библиотека Румянцевского Музея. 1.       Минея за Январь 481/76 2.              «      Сентябрь – Октябрь 25/30 3.              «      Декабрь Е. Библиотеки Афонских Монастырей. по кат. Ламброса а)    Пантелеимоновского 1.       Минея за Март и Апрель 5557–51 2.            «      Июль 5558–52 3.            «      Август 5560–54 4.            «      Ноябрь XIII в. 5559–53 5.            «      Июнь XIII в. 5586–80 6.            «      Сентябрь 5595–89 7.       Октоих 5549–43 8.       Триодь XIII в. 5550–44 9.       Триодь 5551–45 10.   Триодь 5552–46 11.   Пентикостарий 5553–47 12.   Пентикостарий 5554–48 13.   Стихирарь 5584–78 14.   Стихирарь XIII в. 5555–49 15.   Триодь и Пентикостарий 6208–701 16.   Триодь 6210–703 17.   Триодь и Октоих 6216–709 18.   Октоих 6217–710 19.   νθολγιον 6218–711 20.   Пентикостарий 6234–727 21.   Октоих 6246–739 22.   Последование св. Пантелеимону XVIII в. 5972–465 23.   То же 5971–464 24.   Октоих св. Пантелеимону 5974–467 25.   Сборн. канонов св. Иосифа 5978–471 26.   Сборник 5999–492 27.   Сборн. послед. св. Димитрию 6006–499 28.   Сборн. с кан. Иоанну Богослову XVI-XIX в. 6011–504 29.   Пролог XIII-XIV в. 6276–769 30.   Трипеснцы св. Иосифа 6306–799 31.   Октоих св. Пантелеимону 6376–869 32.   То же 6377–870 б) Иверского: 1.       Минея за Май XIII в. 4160–40 2.            «      Июль 4465–345 3.       Октоих 4161–41 4.       Триодь 4162–42 5.       Минея за Январь 6.            «      Апрель 4892–772 7.            «      Март и Апрель

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Monat April: Auf der Grundlage der Handschrift Sin. 165 des Staatlichen Historischen Museums Moskau (GIM): Hist.-krit. Ed./Hrsg. von D. Christians e. a. Paderborn etc, 2010-2014. 3 Tl. 2010. Tl. 1: 1. bis 9. April; 2011. Tl. 2: 10. bis 19. April; 2014. Tl. 3: 20. bis 30. April. Tbd. 1: Akoluthien für den 20. bis 24. April; Tbd. 2: Akoluthien für den 25. bis 30. April. (Abhandl. d. Nordrhein-Westfälischen Akad. der Wissenschaften und der Künste; 124, 127, 129/1-2. Patristica slavica; 19, 21, 22/1-2); Путятина Минея на май: (1-9 мая)/Подгот. текста и параллели: М. Ф. Мурьянов//Palaeoslavica. 1998. Vol. 6. P. 114-208; То же: (10-17 мая)//Ibid. 1999. Vol. 7. P. 136-217; То же: (18-31 мая)//Ibid. Vol. 8. 2000. C. 123-221; Στρατηγπουλος Δ. Ανκδοτοι βυζαντινο σματικο καννες Διορθσεις κα προσθικες//Βυζαντιν. 1999. Τ. 20. Σ. 253-266; Новгородская служебная минея на май (Путятина минея), XI в.: Текст, исслед., указ./Подгот.: В. А. Баранов, В. М. Марков. Ижевск, 2003; Getov D. Incipitarium for the Apparently Unedited Liturgical Canons as Contained in the Greek Manuscripts, kept in Bulgarian Libraries//BollGrott. Ser. 3. 2004. Vol. 1. P. 93-114; idem. The Unedited Byzantine Liturgical Canons in the Library of Congress Microfilms of the Greek Manuscripts in St. Catherine " s Monastery on Mount Sinai//Ibid. 2009. Vol. 6. P. 67-118; Ильина книга: РГАДА. Тип. 131: Лингвист. изд./Подгот. греч. текста, коммент., словоуказ.: В. Б. Крысько. М., 2005; Верещагин Е. М., ред. Ильина книга: Древнейший слав. богослужебный сб.: Факс. воспроизв. рукописи. Билинеарно-спатическое изд. источника с филолого-богосл. коммент. М., 2006; Spanos A., ed. Codex Lesbiacus Leimonos 11: Annot. crit. ed. of an unpublished Byzantine menaion for June. B.; N. Y., 2010. (Byzantinisches Archive; 23); Kamp A. Kliment von Ohrid (Klemens von Achrida): Kanones für das Commune Sanctorum: Studie u Text, Materialen. B.; Münster, 2010. (Münsterische Texte zur Slavistik, 5); Das byzantinische Eigengut der neuzeitlichen slavischen Menäen und seine griechischen Originale/Erarb.

http://pravenc.ru/text/Минея.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОДЕССКАЯ МИНЕЯ (2-я Минея В. И. Григоровича, в болг. лит-ре -Добрианова 2-я Минея), среднеболг. пергаменная рукопись (ОГНБ. 1/5) кон. XIII или нач. XIV в. (276 листов форматом 20,3×13). Содержит неполную Минею Праздничную особого состава на янв.-март (начинается с конца текста службы мц. Ксении 24 янв.), 30 апр. и май-авг. со стихирарем на апр. Л. 44-46, 49-51 являются палимпсестом по смытому греческому унциальному письму Евангелия-апракос X в. Число писцов, работавших над созданием О. М., по предположениям исследователей, колеблется от 2 до 4 чел. Первый из них, вероятно (сопоставление почерков не проводилось), является Добрианом (см.: Добриан Многогрешный ). Заголовки выполнены киноварной вязью сложного рисунка, близкой к вязи в болг. «Златоусте» XIV в., обнаруженном В. Ягичем . Встречаются надстрочные знаки муз. нотации (фита). Орфография кодекса восточноболгарская, но написан он был, по всей видимости, на Афоне. О. м. была найдена Григоровичем в кон. 1844 г. в больнице афонского мон-ря Зограф и в 1864 г. передана в б-ку Новороссийского ун-та. Исследователь полагал, что О. М. составляет комплект с Добриановой Минеей. Эта т. зр. получила распространение в болг. лит-ре, но не была признана в советской и современной российской по той причине, что в палеографических альбомах ( Лавров. 1916; Десподова, Славева. 1988) публиковались образцы лишь 2-го почерка, не похожего на почерк Добриана. О. М. является не продолжением Добриановой Минеи, а дополнением к ней, приближающим ее по составу к Минее Служебной. Кодексы между собой связывают и приписки, выполненные одним почерком (возможно, писца «Златоуста» Ягича), и близкий формат. Несомненно, О. М. моложе Добриановой Минеи. Минея содержит ряд редких текстов, делающих ее важным источником по истории слав. гимнографии. К ним относятся древнейшие службы и их части, созданные учениками равноапостольных Кирилла и Мефодия , напр.: стихиры Мефодию равноап.

http://pravenc.ru/text/2578183.html

Книга в десть, на бумаге, Минея Месячная Апреля месяца, поволочена кожею красною. 190. Книга в десть, на большей бумаге, Минея Четья Май да Июнь. 191. Книга в десть, на бумаге, Минея месячная Четья Июль месяц. 192. Книга в десть, на бумаге, Минея месячная Четья месяц Август. 193. Книга в десть, на бумаге, Дорофей, да в ней же ответ великого старца Варсонофия. Герасимовская Черново. 331 194. Книга Пролог, в десть, на бумаге, а в ней 6 месяцев Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль. 195. Книга Пролог, в десть, на бумаге, а в нем 4 месяца Июнь, Июль, Август, Сентябрь. 196. Книга Пролог, в десть, на бумаге, а в ней 6 месяцев Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, письмо плохо, ветх. 197. Книга в десть, на бумаге, Апокалипсис, в нем 72 главы. 198. Книга в десть, на бумаге большая Псалтырь толковая Максима перевод Грека, поволочена кожею в затылок. 13 кафизм. 199. Книга в десть, на бумаге, Псалтырь толковая, семь кафизм первых письмо худо. 200. Книга в десть, на бумаге Псалтырь толковая, а в ней Евангелие толковое Иван Богослов. 201. Книга в десть, на бумаге, Псалтырь толковая, переплетена ново, Римских толковников. 202. Псалтырь толковая, в ней семь кафизм, Максимова переводу Грека. 203. Книга в десть, на бумаге, соборник новых чудотворцев, поволочен в затылок. 204. Книга в десть, на бумаге, Летописец Русский. 205. Книга в десть, Временник, да в ней же Александр Македонский. 206. Книга в десть, на бумаге, Савва Сербский. 207.Книга в десть, Пролог, а в нем 6 месяцев, с Сентября месяца по Март. 208. Книга в десть, на бумаге, Варлама Иоасафа, ветха добре. 209. Книга в полдесть, на бумаге, Соборник, вначале исповедание вкратце. 210. Книга в полдесть, на бумаге, Мерило праведное, а в нем 62 главы. Митропол. Иоасафа. 211. Книга в полдесть, Апокалипсис, в нем 72 главы. 212. Книга в полдесть, Зерцало. 213. Книга в полдесть, Синаксарь, вначале писано: настоящий сий день з Богом. 214. Книга в полдесть, Иван Златоуст, заставица писана золотом. Вначале: рече божественный Златоуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Двенадцать книг миней месячных в десть и в полдесть, чернены в тетрадях неполны и ветхи, и к делу впредь в перевод не годятся. Книга минея месяц сентябрь в десть в тетрадях ветха, гораздо изодрана и неполна Васильевой печати Бурцова. Три книги миней общих в десть в тетрадях печатные, старых выходов, не полны и биты. Две книги триодей цветных в десть в тетрадях, печатные, ветхи и неполны и драны. Пять книг трефолоев с января месяца по декабрь в десть, в тетрадях, печатные, неполны и побиты. Книга устав большой печати в десть, в тетрадях, в россыпи, ветха и неполна, и исчернена много и впредь к делу в перевод не годится. Две книги октая с 1-го гласа печатные, в десть, в тетрадях, ветхи, разбиты и неполны. Две книги октая с 5-го гласа печатные, в десть, в тетрадях, ветхи, разбиты и неполны. Книга потребник святительский, печатна в десть, в тетрадях, неполна, в россыпи от пожара потлела. Книга потребник мирской и иноческий, печатной в десть, в тетрадях, неполна. Пять книг потребников, мирские и иноческие, печатные в десть, в тетрадях в россыпи и неполны. Книга минея месяц декабрь, печатная в десть, в тетрадях, неполна и ветха. Книга служебник в полдесть печатная, в тетрадях, в россыпи и неполна. Книга каноник в полдесть, печатная, в тетрадях, неполна и изодрана. Книга минея месяц сентябрь в десть, печатная, в тетрадях, не полна и изодрана. Книга минея месяц август в тетрадях, печатная в десть, неполна и гнила, от пожара потлела. Письменных книг Книга трефолой письменная, во весь год, в десть, в переплете об одной доске. Книга письменная, в десть, в переплете, а в ней службы новым чудотворцам с марта по сентябрь, жучки и застежки медные. Книга трефолоец, письменная, в полдесть, в переплете, на первом листе подписано Симонова монастыря. Харатейные книги Шесть книг харатейных в малую десть, в досках, а в них двенадцать месяцев миней месячных. Четыре книги харатейных в полдесть, в досках, месяц сентябрь, месяц май, месяц апрель, месяц июнь, ветхи и неполны. Пятая книга харатейная месяца марта, одиннадцать тетрадей в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Древнейшие славянские переводные гимны сер. X в. сохранились в составе рукописных М., датирующихся XI в. и более поздним периодом. Наиболее значимые свидетели древнейшего перевода - глаголические фрагменты, известные как «Синайская Минея» (фрагмент Праздничной М. со службами конца июля, Sinait. slav. 4/N, XI-XII вв., древнезападноболг.), а также кириллические рукописи - Путятина Минея (повседневная М. на май, РНБ. Соф. 202, XI в., древнерус., древненовгородская), Ильина книга (Праздничная М. на сентябрьскую половину года, РГАДА. Тип. Ф. 381. 161, XI в., древнерус., древненовгородская), Браткова Минея (Народна библиотека Cpбuje, Рс. 361, древнейшая часть конволюта, повседневная М. на нояб., возможно, также сент. и окт., XIII в.). Лингвистические особенности древнейшей слав. М. позволяют локализовать перевод в юго-западнобалканском ареале, что соответствует локализации епархии свт. Климента и др. древнейших слав. епархий и епископий в зап. регионах Первого Болгарского царства на территории совр. Юго-Зап. и Зап. Македонии, Юго-Вост. Сербии, Сев. Греции и Юж. Албании. Слав. М.- свидетели древнейшего перевода - соответствуют древнему региональному (неконстантинопольскому) типу визант. М. К кон. X в. в зап. регионах Первого Болгарского царства сложилась младшая редакция древнейшего перевода М., ее древнейшие свидетели - рукописи древнерус. древненовгородского происхождения (наиболее известны т. н. Ягичевы Минеи ок. 1095-1097 гг.). Происхождение перевода и южнослав. рукописной традиции, непосредственно предшествующей древнерус. минейному корпусу, устанавливается на основе лингвистических данных, к-рые также указывают на юго-западнобалканский ареал. Младшая редакция церковнослав. перевода М. отражает древний к-польский тип визант. М., но при этом имеет ряд региональных (нек-польских) особенностей. Тем самым слав. традиция свидетельствует о византинизации регионального типа служебной М. в кон. X в. в западновизант. (юго-западнобалканском) ареале. На основе южнослав. корпуса служебных М. кон. X в. на Руси в сер.- 2-й пол. XI в. был составлен корпус М., отредактированных согласно требованиям Студийско-Алексиевского Типикона, о чем свидетельствует ряд параллелей между М. и этим уставом. В составе древнерусско-церковнославянского корпуса студийско-алексиевских М. выделяется группа полностью нотированных рукописей посл. трети XII в.; это явление известно только в древнерус. традиции, тогда как в греч. рукописях М. нотация зафиксирована только в самогласных стихирах.

http://pravenc.ru/text/Минея.html

Наталья Семёновна Серёгина , театровед, профессор, доктор искусствоведения (РИИИ РАН) Минея 1627 г. л. 225. РГБ. Ф. 379. 63. Л. 348 об. Минея 1627 г. Л. 224. Там же. Л. 138 об. Там же. Л. 140. Минея 1799 г. Л. 143. Рабочая тетрадь 835, л. 44; об этом см: Летопись жизни и творчества А.С.Пушкина: 1799-1826. Сост. М.А.Цявловский. Л., 1991. С. 479. Минея служебная на май. М., 1627. л. 214. См.: Былинин В.Е . Русские акростихи старшей поры (до XVII вв.)//Русское стихосложение: Традиции и проблемы развития. М., 1985. С. 238-239. Солодкин Я.Г . Житие Димитрия Углечского//Словарь книжников и книжности Древней Руси: XVII в. Ч. I. СПб., 1992. С. 33-34; Державина О.А. Рукописи, содержащие рассказ о смерти царевича Димитрия Угличского//Записки Отдела Рукописей ГБЛ им. В.И. Ленина . Вып. 15. Под ред. С.В.Житомирской. М., 1953. С. 78-118. Русская драматургия последней четверти XVII в. и начала XVIII в. М., 1972. С. 172-220. Русская драматургия последней четверти XVII в. ... С. 220-274. Шляпкин И.А. Царевна Наталья Алексеевна и театр ее времени//Памятники древней письменности. Т. CXXVIII. СПб.: ОЛДП, 1898; Лебедева И.Н . Библиотека царевны Натальи Алексеевны, русской образованной женщины начала XVIII в.//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги Библиотеки Российской Академии наук. Под ред. Л.И.Киселевой. СПб.: БАН, 1994. С. 240-253. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/07/...

Последование И. в совр. рус. богослужебных книгах превосходит по количеству песнопений аналогичное последование в совр. греч. Минее. В совр. греч. Минее помещен отпустительный тропарь И. 3-го гласа Απστολε γιε (    ); в рус. Минее содержится 2 отпустительных тропаря: 1-го гласа       и еще 1-го гласа «Чистоту душевную...» (Минея (МП). Июнь. Т. 10. Ч. 2. С. 85). В греч. Минее содержится кондак И. 1-го гласа Εκ ζης εκλεος (Из знатного корене...); в русской - 2-го гласа       2-го гласа     В совр. богослужебных книгах помещен канон И. авторства Феофана с акростихом Μλπειν Ιοδαν τν θεπτην σπουδσω. Θεοφνους (Пети Иуду Боговидца тщуся. Феофаново) плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа, ирмос: Ιππον κα ναβτην (      ), нач.: Μστα τν ορανων (Таинниче небесных). В рус. Минее также содержатся 4 цикла стихир-подобнов; 4 самогласна; 4 седальна; светилен. В греч. Минее количество стихир И. значительно меньше; светилен отсутствует. В рукописях сохранились песнопения И., не вошедшие в совр. богослужебные книги: 19 июня - кондак плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ως μαθητν λαμπρτατον (Яко ученика светлейшего...), иной кондак 2-го гласа «Истинного благочестия проповедника...» ( Амфилохий. Кондакарий. С. 225, 254); 26 мая - канон, предположительно составленный Иоанном Монахом, с акростихом Χαροις, Ιοδα, πστολε Χριστο (Радуйся, Иудо, апостоле Христов) 1-го гласа, ирмос: Σο τροπαιοχος δεξι (      ), нач.: Χαροις, Ιοδα, μαθητ (Радуйся, о Иудо, учениче) (Ταμεον. Σ. 205), 2 цикла стихир-подобнов (Новгородская служебная минея на май, XI в.: (Путятина минея). 2003. С. 420-421). Е. Е. Макаров Иконография Ап. Фаддей. Мозаика. 2-я четв. VI в. (Византийский музей культурного цен-тра им. архиеп. Макариоса, Никосия) Ап. Фаддей. Мозаика. 2-я четв. VI в. (Византийский музей культурного цен-тра им. архиеп. Макариоса, Никосия) В греч. иконописном подлиннике - «Ерминии» иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) в числе описаний 11 апостолов приведено следующее: «Фаддей молод, без бороды» (Ерминия ДФ.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

При Ленинградской Публичной библиотеке из рукописного богослужебного отдела были обследованы четыре собрания греческих библиотек: 1) собрания Епископа Порфирия Успенского ; 2) Архимандрита Антонина Капустина ; 3) Сарафова и 4) бывшего профессора Петроградского Университета А. И. Пападопуло-Керамевс . Из Славянского же богослужебного рукописного отдела преимущественно пергаментные. В московских библиотеках – Синодальной, Типографской и Румянцевского Музея рассмотрены преимущественно Греческие и Славянские Минеи, Триоди, древние из писанных на бумаге. На Афоне нами рассмотрены преимущественно Греческие Минеи и Триоди, Октоихи и Сборники, как на пергаменте, так и на бумаге. Мы обследовали библиотеки следующих монастырей: Пантелеимоновского, Ватопедского, Каракаллы, Есфигмена, Дохиара, Иверского, Ксенофского, Андреевского, Зографского, Хиландарского. Главный материал нам дали преимущественно библиотеки Пантелеимоновского, Иверского, Ксенофского и отчасти Ватопедского монастырей; рукописи их мы ниже и отмечаем. Вот перечень рассмотренных рукописей с указанием древности. А. Рукописи Софийской библиотеки. Месячные Минеи на пергаменте. по кат. 1.       Май 2.       Сентябрь – октябрь XII в. (по кат. XVI) 3.       Июнь XII в. (по кат. XVI) 4.       Апрель 5.       Май XII-XIII в. 6.       Май XIII в. 7.       Март 1369 г. 8.       Октябрь 1370 г. 9.       Июль 10.   Декабрь 11.   Ноябрь 1438 г. 12.   Июнь 1439 г. 13.   Февраль 1441 г. 14.   Апрель 1442 г. 15.   Май 1463 г. 16.   Апрель 1464 г. 17.   Июль 18.   Октябрь 19.   Февраль 20.   Декабрь XV-XVI в. 21.   Август 22.   Ноябрь XV-XVI в. 23.   Январь 24.   Сентябрь 25.   Каноны к сед. Праздн. XII-XIII в. 26.   Стихирарь праздн. 27.   Каноны и службы нек. св. XIII в. 28.   Минея праздничная 29.       «        » 30.       «        » 31.       «        » 32.   Трефолой XIV-XV в. 33.       « 34.   Триодь цветная XIV-XV в. 35.       « XIV-XV в. 36.       « 37.   Октоих 38.       « 39.       « 40.       « 41.       « 42.   Устав Патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010