Пасхальная вечеря Полагается хлеб, наполняется 4-я чаша (галлел). Растворение чаши. (Трижды умывают руки во время вечери, но в иные моменты). Пс. 116, 117 и молитва приношения. (Ср. Лк. 22, 17 ). Пс. 117 . Славьте Господа, ибо он благ. Ответ – Ибо вовек милость Его. Да скажет ныне дом Изра­лев. Ответ – Ибо и т.д. Да скажут ныне боящиеся Господа. Ответ – Ибо и т.д. Да благословят 4 все дела Господни Господа: святые и праведные, творящие волю Твою и весь народ Израильский да принесет благодарение с ликованием святому имени Твоему, да вознесут, восхвалят, возвеличат, убоятся, освятят, прославят, Царь наш, имя Твое святое. Благо есть Тебе приносить благодарение, и имя Твое подобает возвеличить, ибо от века до века Ты еси Бог. Климентова литургия 5 Принесение хлеба, вина и воды для таинства. Тоже. Умовение рук священнослужителем. Тайная молитва священнослужителя за себя. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога и Отца и общение Святого Духа со всеми вами. Γοрé ум. – Имеем к Госпо­ду. – Будем благодарить Гос­пода. – Достойно и праведно. Поистине достойно и спра­ведливо прежде всего воспе­вать Тебя, единого сущего Бога (см. ниже)... Да святится 6 имя Твое на земле, как оно святится на небесах, как это написано у пророка, именно – что Ангелы взывают друг к другу и говорят: Свят, Свят, Свят. Ответ – Полна вся земля славы Его. Хвала Ему! Ответ – Благословенна слава Господня от места Его. Ответ – Да царствует вовек Господь, Бог Твой, Сион, в род и род. Аллилуиа. За всё Тебе слава, Владыка Вседержитель, Тебе поклоняются – бесчисленные воинства Ангелов, Архангелов, Престолов, Господств, Начал, Властей, Сил, воинств, веков, Херувимы и шестикрылые Серафимы, двумя крылами закрывая ноги, двумя головы, а двумя летая, и вместе с тысячами тысяч Архангелов и тьмами тем Ангелов, непрестанно и неумолчно вопиющими, говоря: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, полны небо и земля славы Его; благословен вовеки. Аминь (заключение первой части). О, Господи, Осанна! Ответ – То же. О, Господи, да придет! Ответ – То же. Благословен грядущий. Ответ – во имя Господне. Благословляем. Ответ – из дома Господня. Бог – Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Первое название значит – «истоптанный», второе – «мир», третье – «видение мира». Так как к цели подступаем постепенно, и после путешествия становимся склонны к видению мира (отдохновению); то в Иерусалиме и родился в силу этого мира Соломон, то есть миротворец, и бысть в мире место его ( Пс. 75:3 ). А как прообраз Христа, он получил, по этимологическому значению названия города, имя Господа господствующих и Царя царей. Но зачем говорить о Давиде и всем племени его, царствовавшем в этом городе? Насколько Иудея выше других стран, настолько этот город выше всей Иудеи. Кратко сказать, слава всей страны должна быть приписана столице, а все, что есть достохвального в членах, должно быть отнесено к голове. Но уже самые буквы, начертанные нами, чувствуют твое нетерпение возражать, и сама бумага замечает поднимающийся против нее вопрос. Да, подтвердишь ты, и скажешь, что все то было давно, когда любил Господь врата Сионя паче всех селений Иаковлих ( Пс. 86:2 ), и были основания его на горах святых (там же), хотя и это может быть изъяснено в другом смысле; – но что после того, как голос разгневанного Господа прогремел: се, оставляется вам дом ваш пуст ( Матф. 23:38 ), и скорбно предсказал разрушение Иерусалима, говоря: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки, и каменем побивая посланныя к тебе, колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже кокош гнездо свое под криле, и не восхотесте: Се оставляется вам дом ваш пуст ( Лк. 13:34–35 ), и что после того, как разодралась завеса храма, как пролита была кровь Господа, и осажден Иерусалим войсками, – тогда отступила от него стража ангельская и благодать Христова. Ибо даже и сам иудейский писатель, Иосиф, утверждает, что в то время, когда был распят Господь, из притворов храма проносились голоса небесных сил, восклицавших: «выйдем из этих мест» (Иосиф, De bello Iud. кн. 6, гл. 5). Из всего этого и из кое-чего другого видно, что идеже умножися благодать, там преизбыточествова грех (ср. Рим. 5:20 ), – и что после того, как Апостолы услышали: шедше научите вся языки ( Матф. 28:19 ), и сами сказали: вам бе лепо первее глаголати слово Божие: а понеже отвергосте е, се обращаемся во языки ( Деян. 13:46 ), тогда вся святыня Иудеи и древнее домостроительство Божие были перенесены апостолами к язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

По Писанию, фарисеи и первосвященники обвиняли учеников Христа в том, что те не постились (в отличие от учеников Иоанна Предтечи, которые " постились много " ). На это Христос ответил: " Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни " (Мк 2:18; Лк. 5:33; Мф. 9:14). Эти слова указывают на взаимосвязь поста и миссии Христа, что становится невозможным во время радости Его Присутствия. По общему определению, пост - это выражение надежды, состояние ожидания и подготовки. Поэтому Христос противопоставляет Себя Иоанну Крестителю: " Вот, Иоанн Креститель пришел и не ест и не пьет... И пришел Сын Человеческий. Он ест и пьет... " Иоанн Креститель в этом контексте - " тип " , символ Ветхого Завета в соотношении с Новым Заветом. Ветхий Завет - это время подготовки и надежды, которое заканчивается с приближением Пасхи. Но Сын Человеческий " ест и пьет " и Его ученики также едят и пьют, и в Евангелии мы постоянно видим Господа преломляющего хлеб с мытарями и грешниками в домах фарисеев и насыщающего огромное количество людей. Во Христе и со Христом открывается и приближается Царство. И в Писании Царство часто представляется как пир, окончание поста (ср. например, Ис. 25:6). По учению Священного Писания, Церковь изначально знает христологический и мессианский контекст поста, который определяет его место и " действие " . С одной стороны, Церковь сама является началом, эсхатологическим предвкушением Царства. Жених уже пришел и Его присутствие открывается в преломлении хлеба, в евхаристическом пире, который являет собой сакраментальное предвкушение всей полноты Царства, Брачного Пира. В книге Деяний святых апостолов " преломление хлебов " является основным моментом в строительстве ecclesia, мессианской общины (Деян. 2:42). В этом собрании, в koinonia нет постящихся: ожидание подошло к концу, Господь грядет, maranatba. Он пришел, Он идет, Он придет... Но, с другой стороны, после Вознесения Христа начался новый период ожидания: ожидание parousia, второго, торжествующего, пришествия Христа, в исполнении которого " Бог будет во всем " . Господь победил и восторжествовал, определил историю " этого мира " , которая еще не закончилась, мир ждет завершения и суда. Вся история Ветхого Завета - это ожидание прихода Мессии, а история Нового Завета - это ожидание возвращения Господа во всей Его славе и конец мира. То, что принято и определено Церковью как " таинственное " сейчас, станет очевидным в конце этого мира. Ввиду того, что Церковь все еще присутствует in statu viae (в пути) и христиане все еще живут в этом мире, они надеются, ждут parousia, молятся и бодрствуют, и никто не знает, когда придет Сын Человеческий. И эта надежда выражается в новом посте, в новом состоянии ожидания.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

После пребывания в Пахомиевой обители З.-М. А. и его спутники отправились в «Рим», где распространяли «истинную» (т. е. монофизитскую) веру. Оттуда З.-М. А. предстояло следовать в Эфиопию во исполнение завета, данного, согласно эфиоп. преданию, Богом Пресв. Богородице, о том, что Ей будет принадлежать «земля Южная» (      ; ср.: Лк 11. 31). Он был перенесен в Аксум на крыльях арх. Михаила, за что получил прозвище За-Микаэль (Михаилов). Через неск. дней архангел вернул его в «Рим», где тот уговорил 7 спутников отправиться с ним к аксумитам. Под предводительством З.-М. А. они отправились в путь с таботом (аналог антиминса), церковной утварью и богослужебными книгами в сопровождении священников и мирян, т. е. как предводители общины верующих, очевидно довольно многочисленной. Они прибыли в Аксум на 5-м году царствования Аламеды, сына Саладобы (обычно отождествляемого с Элла Амидой II). В том же году преподобные известили Исаака Гариму, сына сестры З.-М. А., и он после 7 лет правления в «Риме» оставил царство и был перенесен в Аксум арх. Гавриилом. Через 3 года Аламеда скончался и был оплакан преподобными и народом; ему наследовал Тазена. Все 9 преподобных жили тогда при дворе в доме для прислуги (      ), совершая многочисленные исцеления и чудеса; во время совместной трапезы по воскресеньям над их столом лампады испускали солнечный свет. Старшим они избрали З.-М. А., к-рого с этого времени стали называть Арагави (старец). По соседству поселилась его мать вместе с монахинями (столь раннее появление жен. обителей в Эфиопии совершенно недостоверно). Свидетельства Жития о продолжительности пребывания преподобных при аксумском дворе противоречивы: с одной стороны, говорится о 12 годах, с другой - указывается, что они расстались, чтобы проповедовать христианство по всей Эфиопии, на 6-м году царствования Тазены, т. е. через 9 лет после прихода в Аксум. З.-М. А. вместе с матерью и учеником Матфеем ушел на восток, в обл. Тигре (Тыграй). Там он насылал неурожай на тех, кто насмехались над его проповедью, и помогал тем, кто ему внимали, из одержимых изгонял бесов, странствовал в пустыне.

http://pravenc.ru/text/182549.html

Почему и исполнилось им изреченное» (вопр. 51). Историк Менандр у И. Флавия (Иуд. Древн. VIII, 13, 2) упоминает о засухе в течение года при тирском царе Итобаале; это подтверждает историчность повествования 3 книги Царств о засухе при Ахаве. 3Цар.17:2 .  И было к нему слово Господне: 3Цар.17:3 .  пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; Как принял Ахав грозное слово пророка, не сказано; но уже самое повеление Божие пророку оставить царя, удалиться на восток и скрыться у потока Хорафа предполагает опасность для пророка со стороны царя, который, как видно из последующего, вместе с женой своей Иезавелью вообще преследовал пророков Иеговы ( 3Цар.18:4,13 ) и особенно тщательно разыскивал пророка Илию ( 3Цар.18:10 ). Поток Хораф (евр. Керит; LXX: С ορραθ; Vulg.: Carith) традицией иногда указывался по сю (западную) сторону Иордана и отождествлялся с вади-эл-Кальт (Onomast. 968). Но самое выражение евр. т. «ал-пенэ га-йарден» (слав.: «прямо лицу Иорданову»), по библейскому словоупотреблению (ср. Быт.18:1–2,23:19,25:18 ; 1Цар.15:7 ; 3Цар.11:7 ), может обозначать только восточную сторону Иордана; притом на восточной стороне Иордана, частью лесистой, частью пустынной, но всегда более удаленной от Самарии, пророк Илия был в большей безопасности от преследований Ахава, чем на западе от Иордана. Пребывание в пустынном одиночестве, кроме безопасности, имело целью приготовление пророка к ожидающим его тягостям общественного служения – как после для новозаветного Илии – Иоанна Предтечи ( Лк.1:80,3:2 ; Мф.11:14,17:12 ). Наконец, вода потока Хорафа, вероятно, притока Иордана (с востока) некоторое время питала пророка во время засухи. 3Цар.17:4 .  из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. 3Цар.17:5 .  И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. 3Цар.17:6 .  И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. Если поток давал пророку естественное питье (у LXX слав.: добавлено слово: δωρ, «воду», ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Пришли в Селевкию» – κατλθον εις τν Σελεκειαν – слав.: «снидоста в Селевкию». Выражения греческое и славянское – указывают на географическое и геологическое положение Селевкии в отношении к Антиохии – спустились (сошли сверху вниз) в Селевкию (подобно Лк.10:30 ). «Селевкия», иначе Пиерия – небольшой портовый город при впадении в море р. Оронта (на которой выше находилась и Антиохия). Из Селевкии «отплыли в Кипр» – ближайший к Антиохии остров Средиземного моря. С этого острова родом был Варнава ( Деян.4:36 ) и, вероятно, – имел здесь множественное родство и знакомство, через которое легко было завязать сношения не только с населением самого острова, но и окружающими материками, поддерживавшими самые оживленные торговые сношения с предприимчивыми островитянами. Все это делало Кипр особенно удачным пунктом отправления «во языки» для просветителей языков. Деян.13:5 .  и, быв в Саламине, про­поведовали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоан­на для служе­ния. «Саламин» – приморский кипрский город на восточном берегу острова, обращенном к Сирийскому берегу. «Проповедывали в синагогах иудейских» – так как Варнава был родом из кипрских иудеев, то естественно было ему и Савлу обратиться с проповедью о Христе прежде всего к иудеям, как делали они с Павлом везде и всегда ( Деян.13:46 ). «Имели при себе и Иоанна для служения» – очевидно, Иоанна Марка, того самого, которого взяли с собою из Иерусалима в Антиохию ( Деян.12:25 ), «для служения» – т.е. для исполнения их поручений, может быть, в том числе и для совершения крещения над обращаемыми ( Деян.10:48 ; ср. 1Кор.1:14 ). Деян.13:6 .  Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, «Паф» – главный город острова, местопребывание римского проконсула, на противоположном Саламину конце острова. «Некоего волхва, лжепророка» – очевидно, подобного Симону волхву ( Деян.8:9 ). «Вариисус» ­­ сын Иисуса. Может быть, это имя не было собственным именем волхва, так как выражает лишь его иудейское отчество (подобно тому, как собственное имя «Варфоломея», т.е. сына Фоломеева – было Нафанаил, см. пророка Мф. 10, 3 ). Упоминаемое далее арабское «Елима» точно так же, кажется, не служит собственным именем лжепророка, а является лишь обозначением его профессии, ибо «Елима» и означает волхв мудрец по преимуществу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Согласно др. версии, обычай ношения О. епископами уходит корнями в раннехрист. эпоху. В таком случае О. представляет собой модификацию той же ленты, к-рая присутствует в облачениях пресвитера, диакона и иподиакона (субдиакона). Различался лишь способ ее повязывания и ношения (крест-накрест через оба плеча, на одном плече, через шею концами на грудь, вокруг шеи на плечах). Окончательное решение вопроса о происхождении О. затруднено ввиду отсутствия ранних изображений такого элемента облачений. Существуют также проблемы с терминологией, к-рые особенно заметны при сравнении памятников, написанных на разных языках (напр., в лат. традиции греч. О. часто называется superhumerale, но иногда переводится как pallium; в греч. памятниках прослеживается смешение О. с мафорием: так, известная реликвия мафорий Пресв. Богородицы, хранившийся во Влахернах , иногда ошибочно называется О. - Leo Gramm. Chron. 33//CSHB. 42. P. 241). Кроме того, в отношении ряда ранних упоминаний О. в источниках невозможно точно сказать, идет ли речь именно о богослужебных одеяниях епископа или о повседневной одежде жителя Римской империи ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 6//PG. 47. Col. 23; Greg. Nyss. De vita Greg. Thaum.//PG. 46. Col. 941). К числу самых ранних несомненных упоминаний О. относится свидетельство, датируемое приблизительно 400 г., из сочинения о жизни К-польских епископов Митрофана I (306/7-313/4) и Александра I (313/4-337): говорится, что свт. Митрофан I, объявив свт. Александра своим преемником, снял с себя О. и возложил на Св. престол ( Phot. Bibl. 256//PG. 104. Col. 113-116). Прп. Исидор Пелусиот отмечал, что, поскольку епископ является образом Христа, его О. делается из овечьей шерсти и символизирует заблудшую овцу, найденную Пастырем (Лк 15. 4-5; ср.: Мф 18. 12-14; Ин 10); при этом во время чтения Евангелия, когда невидимо является Сам Христос, О. снимается ( Isid. Pel. Ep. I 136//PG. 78. Col. 272). Неизвестно, все ли епископы имели право ношения О. На Востоке в VI в. преимущественно говорится об О. патриархов К-польских ( Eustratius Presbyter. Vita S. Eutychii. V 37//PG. 86/2. Col. 2317; Theod. Lect. Eccl. hist. II 15). Либерат, архидиак. Карфагенской Церкви, упоминает реликвию под названием «паллий св. Марка», к-рая использовалась в обряде передачи власти от усопшего главы Александрийской Церкви к новоизбранному ( Liberat. Breviar. 20//PL. 68. Col. 1036=ACO II. 5. P. 135). Однако в энкомии мч. Анастасию Персиянину († 628), составленном в сер. VII в., явившиеся ему в видении мужи были опознаны как епископы только по их О. (PG. 92. Col. 1708).

http://pravenc.ru/text/2578397.html

Учение об обожении как сообщении нам нетварной энергии у отца Софрония является традиционно паламитским, с некоторыми, однако, характерными особенностями. Так, живой опыт Нетварного Света, переживаемый как воскресение из мертвых в новую жизнь, есть, по отцу Софронию, только «некоторое предвкушение обетованного обожения; опыт, как вдохновляющий нас призыв на подвиг, а не уже завершенный акт обожения. Сей дар благодати обогащает нас познанием о том, “что Бог приготовил любящим Ero” ( 1Кор. 2:9 ), но он, дар, еще не является вполне стяжанием нашим и может быть отнят, как “неправедное богатство” (ср.: Лк. 16:11–12 )... Но познание остается как память в душе» 5 . Другие особенности имеет персоналистский экзистенциальный характер, свойственный вообще богословию отца Софрония. Он исходит из того, что в Боге сущность совершенно тождественна персональному началу и заключается в Лицах, не имея вне Лиц иного существования. Таким образом, Божественное бытие является до конца персональным, а экзистенции Божественных Ипостасей имеют начало в самих Ипостасях, независимо от сущности. В человеческой же тварной жизни природа еще не составляет полного тождества с персональным началом, в некоторых своих проявлениях противореча ему. Мы рождаемся как персоны лишь потенциально, и в нашем конечном завершении должно установиться полное единство природы и личности, иначе становится невозможным обожение с сохранением целостности нашего бытия. Образцом для человечества отец Софроний берет тринитарную модель со взаимоприсутствием Ипостасей, «где каждая Ипостась всецело открыта для других; где кенотическая любовь является основным характером Божественной жизни, в силу чего единство Троицы совершенно абсолютным образом» 6 . Каждая Божественная Ипостась, абсолютно опустошая Себя в кенотической любви к другим двум Ипостасям, осуществляет в Них Свою экзистенцию и при этом получает и содержит Их экзистенции в абсолютной полноте. Это внутреннее взаимоприсутствие, когда бытие Одной Ипостаси предполагает Другие Ипостаси, чтобы реализовать Себя, описывает единство Троицы в динамике Божественной любви, энергии которой «изливаются на сотворенных по образу» 7 . А нам заповедано стяжать любовь Божию, в которой Он открывает тайны «не чрез отвлеченную философию, а бытийно, то есть включая нас в Свое бытие так, что оно становится нашим» 8 . Обоженный человек становится равным Богу, но уже и в самом творении человека Бог , в определенном смысле, повторяет Самого Себя.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

Читатель может спросить меня: если старая книга была так несовершенна, зачем же я тогда её издавал? И этот вопрос тем более актуален, что в своё время, видя в библиотеке ДХУ огромное количество книг, подчас довольно посредственных, я был в душе крайним противником того, чтобы вот так просто писать такое множество книг. Я считал, что лучше иметь немного книг, но чтобы в них каждое слово было пережито и 100 раз переосмыслено. Поэтому сама мысль о написании книги ко мне вовсе не подступала, и я никогда не имел такого стремления 4 . Но когда я познал Православие и увидел, какую ложь, обольщение и духовную смерть несет в себе протестантизм; когда я понял, как протестанты меня обманывали и как я сам невольно обманывал людей, проповедуя им, сам того не понимая, богопротивное учение, то я всей душой пожелал засвидетельствовать как можно большему числу протестантов о найденной мною драгоценной драхме (ср. Лк.15:8–9 ) и предостеречь их от гибельного пути. Как писал пророк Иеремия: «было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и – не мог» ( Иер.20:9 ). Исключительно по этой причине я решился написать тогда книгу 5 , надеясь, что, несмотря на все её погрешности и недостатки, она принесет свой плод. И книга действительно оказалась полезной – многие протестанты засвидетельствовали мне в письмах 6 о своем возвращении в Церковь , которое произошло в значительной мере благодаря данной книге. Уверен, что еще больше есть тех обратившихся, которые не написали мне письма, а также тех, кто, прочтя книгу, был удержан от принятия протестантской ереси и утвердился в Православии. Таким образом, жизнь показала, что мой расчет оказался верным, и в общем я не жалею, что ради спасения этих бесценных душ несколько лет издавалась во многих отношениях существенно недоработанная книга. Теперь же, когда уже более 10 лет я являюсь православным священником, появилась возможность не просто незначительно поправить книгу, как это делалось в нескольких предыдущих изданиях, но полностью её переписать .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

«Блаженны, которые изгнание терпят ради правды» (ср. Мф.5:10 ), как говорит (в ином месте): «будут гнать вас и предадут вас» (ср. Лк.21:12 ), и: «и те, кои хотят жить в правде Иисуса ...Христа, потерпят гонение» (ср. 2Тим.3:12 ). Потому апостолы, когда подвергались поношению, радовались, ибо «удостоились потерпеть безчестие... за имя Его» (ср. Деян.5:41 ), как Господь и заповедал им: «вы радуйтесь, и веселитесь, ибо велика награда... ваша на небе...» ( Мф.5:12 ), и: «в тот день... возрадуе тесь» (ср. Лк.6:23 ). «Горе вам, богатые» ( Лк.6:24 ). Заметь, что Господь не окончил (Своей речи) этим словом 103 , дабы не прилагали сие (изречение) ко всем богатым. Подобно тому, как, сказав: «блаженны нищие в духе своем» (ср. Мф.5:3 ), прибавкой «в духе своем», указал, что это слово не должно быть распространяемо на всех (бедных); но говоря: «горе вам, богатые» ( Лк.6:24 ), – обозначил тех, которые ничего иного, кроме богатства, не ищут. Итак, блаженства не для того обещаны, чтобы их именем, как бы прекрасным покровом, прикрывали злое, но достаются (обетованы) тем, которые (в совершенстве) исполняют то, что в них содержится. Имена может присвоить (себе) всякий под каким угодно предлогом, но дело, обозначенное именем, свойственно тому, кто не хочет усвоить себе имя добродетели, которой не имеет. Итак, особые блаженства обещаны за особые дела, и особенные дары – особым людям, подвигом готовящим себе награду. Предвозвещены и воздаяние, какое следует за добрыми делами, и наказание, которое следует за преступлением. Как содействием солнца и глаза созерцается все видимое, что есть на небе и на земле, так и Животворец Бог есть свет живых, и когда приобщается уму (человека), то устремляет его к познанию таинств, приводит к бездне премудрости, объявляет ему сокровенное. Потому: «Вы – свет мира» ( Мф.5:14 ), и: «Вы – соль земли» ( Мф.5:13 ). Книжникам и фарисеям, которые присутствовали при этом и искали повода обвинить Его, сказал: «Я не пришел нарушить закон или пророков,.. но исполнить» (ср. Мф.5:17 ). Но исполнение потребно там, где есть недостаток. И каково должно быть исполнение, (сие) показывает, говоря: «вот, мы восходим в Иерусалим, и исполнится все, что написано обо Мне» (ср. Лк.18:31 ). А о недостатках сказал: «древнее прошло» ( 2Кор.5:17 ). Тем же, которые крещены в то, что совершенно, и погружены были в то, что превосходнее, и обновлены посредством того, что изобильнее, говорит: «скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» ( Лк.16:17 ), и: «всякий, кто нарушит одну из заповедей...» (ср. Мф.5:19 ), то есть Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010