ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВЕЛИКАЯ СУББОТАИскать в Источникеpravenc.ru
... в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения ( 1 Кор 15. 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе) , к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19. 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски... » Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) «Во ... далее ...
Речи, произнесенные при выпусках воспитанников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... степени основываются уже на соображении тех целей, выгод и отношений какие представляет нам государство. Тем не менее и обязанности по отношению к государству имеют для нас весьма важное значение. Сам Царь Небесный, Господь Иисус Христос, явившись на земле – в среде человеческих отношений, Своим божественным словом и примером утвердил и освятил наши обязанности по отношению к государству. Он учил воздавать кесарева кесареви, и Сам, при появлении Своем на земле, вписан был в число подданных кесаря, и не стыдился платить дань кесарю за Себя и за учеников Своих ( Мф. 22: 21; Лк. 2: 1–6; Мф. 17: 25–27 ) . И апостолы Христовы также внушали последователям своим повиноваться властям и законам не по страху только, но и по совести ( Рим. 13: 1, 5; Пет. 2: 13 ) , несмотря на то, что тогда власти и законы были враждебны последователям Христовым, и исполнение требований государственных нередко могло приходить в столкновение и противоречие с требованиями религиозными. Добросовестного исполнения государственных обязанностей требует от нас простое чувство честности и справедливости. Государство оберегает нашу личность, охраняет наши интересы, дает нам средства для развития ... далее ...
Бердянская епархия | В Великую Субботу Правящий ...Искать в Источникеchurch.ua
... в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христианского учения ( 1 Кор 15, 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере, которая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19, 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( Иона 2, 1-6 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на следующий день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27, 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю Великую субботу провели в покое (Лк 23, 56) . На другой день женщины, которые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по ... далее ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения ( 1 Кор 15. 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе) , к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19. 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски... » Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) Сам же ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... при чем не подразумевается однозначно, что Авиафар был священником в описываемое время. Некоторые рукописи Мк вовсе опускают упоминание об Авиафаре (так же в Мф и Лк) , вследствие чего можно предположить, что рассматриваемый отрывок представляет собой ошибочную глоссу. Однако скорее всего смысл упоминания Авиафара в том, что именно этот первосвященник был особо тесно связан с Давидом. В самом тексте ВЗ замечается некоторая неясность в связи с различением Авиафара и Ахимелеха, ср. 1 Цар 22: 20 с 2 Цар 8: 17, 1 Пар 18: 16 и 24: 6. 15. Исцеление сухорукого в субботу ( 3: 1–6 ) ( Мф 12: 9–14; Лк 6: 6–11 ) Заключительное из серии “конфликтных” повествований. Вопреки Бультману, ст. 6 не является редакционным дополнением, оформляющим всю серию: ст. 2 уже предвосхищает его. Драматическая ремарка ст. 2, подробности в ст. 3, не необходимые для целей рассказа, и пространное описание реакции Иисуса в ст. 5 показывают, что перед нами скорее всего свидетельство очевидца, может быть, апостола Петра. 2. θεραπεύσει ‘исцелит’. По воззрениям учителей закона, больных и раненых можно было лечить в субботу, если имелась реальная опасность для жизни. В Мишне говорится: “Если ... далее ...
Христос и первое христианское поколениеИскать в Источникеpravmir.ru
... больных, которые нуждаются во враче, и тогда они выдвигают новое обвинение: «ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют») 30—33 (. Далее идут два случая нарушения субботы: ученики, проходя полем, срывают и растирают руками колосья, и Господь, в другую субботу, исцеляет в синагоге сухорукого) 6: 1—11 (. Параллельные отрывки находятся в системе Мф. в глл. 9 и 12 и в Мк. в глл. 2 и 3. Все три Евангелиста оказываются согласны в том, что исцеление сухорукого было использовано противниками, как материал для обвинения Господа) Лк. 6: 6-11; ср. Мк. 3: 1-6; Мф. 12: 9-14 (. Противники — это, в Лк., книжники и фарисеи, в Мк., фарисеи и иродиане. в Мф., фарисеи. Ясно одно: противодействие, встреченное Господом, исходит из кругов ревнителей закона. Последние два случая — наиболее показательные: растирание колосьев было приравнено фарисеями к молотьбе, запрещенной в субботу, а лечение болезней допускалось в субботу только тогда, когда промедление грозило смертельным исходом. Сухая рука смертью не грозила. В случае с колосьями Господь берет учеников под Свою защиту, а в синагоге, преследуемый недобрыми взглядами подстерегающих Его противников, Сам ... далее ...
Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...Искать в Источникеpravenc.ru
... праздновать Его тридневное Воскресение. Вера в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христианского учения ( 1 Кор 15. 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе) , которая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19. 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на следующий день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На другой день женщины, которые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его ... далее ...
Отпадение, отпадать, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога вследствие греховности, присущей всем людям ( Пс. 52: 4; Иер. 2: 29 ) . «Отпасть» означает расторгнуть завет с Богом и поклоняться другим «богам» и ценностям (Втор. 32: 5; Пс. 77: 10; Ис. 1: 2; Лк. 8: 13; 1Тим. 1: 19) . В О. «род строптивый и развращенный», вопреки внешнему благочестию, выказывает свою мятежную безбожную сущность ( Втор. 32: 5 ) . Искушения и трудности подвигают поверхностно верующих, «не имеющих корня» христиан к О. ( Лк. 8: 13 ) , а истинно верующие выдерживают любые испытания ( Пс. 43: 18 ) . О. от Бога и Его Сына Иисуса Христа является тяжким грехом ( Соф. 1: 2–6; Мф. 10: 32; Евр. 3: 12 ) , за который Бог карает смертью ( Пс. 72: 27; ср. Евр. 6: 6 ) . III. Перед Вторым пришествием Христа, согл. словам ап. Павла, должно произойти великое О. [греч. апостасиа ] ( 2Фес. 2: 3; 1Тим. 4: 1 ) . Это последнее О. явится отступлением от откровения Божьей милости в Его Сыне, сознат. отрицанием Христа, открытым отречением от Церкви и всего христианского. Это О. окажет разрушит. действие на все сферы жизни: на семью, гос-во, обществ. жизнь и Церковь ( 2Тим. 3: 1 ) . Оно достигнет своего апогея, когда сбудется второе важное предзнаменование дня ... далее ...
Схожесть библейской истории с мифом и как с этим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такие моменты как воскресение мертвых, превращение воды в вино. (Это напоминает скатерть-самобранку в русских сказках, живая вода там тоже присутствует. Попробуй сейчас расскажи кому-нибудь, что видел воскресение мертвого - отправят в психушку) . Я ни в коем случае не хочу никого оскорбить, в том числе себя, но есть моменты сюжета, с которыми надо как-то обойтись, чтобы уложилось в сознании. Как? В начале комментария, относящегося к стихам книги Ионы, повествующего о том, как пророк пробыл в чреве кита 3 дня ( Ион. 2: 1 ) отметим, что Христос признавал реальность данного события ( Мф. 12: 40 ) . И поэтому выглядят странными утверждения некоторых богословов, говорящих об аллегории данного места [16]. Это странно тем более, что сегодня даже атеистически настроенные учёные доказали, что данный отрывок нисколько не противоречит науке. ВООБЩЕ_ТО НАДО ПРОСТО ПОВЕРИТЬ, И ВСЕ. СОМНЕНИЯ ВОЗНИКАЮТ ОТ МАЛОВЕРИЯ. ВОЗМОЖНО, ЗДЕСЬ ЕСТЬ ОТВЕТ НА ВАШ ВОПРОС: «Есть киты, не имеющие зубов, но снабжённые „китовым усом“. Среди такого типа китов, есть киты, называющиеся „Фин-Бам“ (финвал — прим. А. О.) . Эти киты бывают до 88 футов длины. Желудок такого типа кита имеет от 4 до 6 камер или ... далее ...
Молитвы утренние с толкованием | МолитвословИскать в Источникеazbyka.ru
... образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек. [16] Распятого же за ны – распятого за нас. [17] Страдавша – страдавшего на кресте как Человек. Божественная природа Его оставалась при этом непричастной к страданиям, бесстрастной. [18] По Писанием – ср. 1 Кор. 15: 3-4: Я (т. е. ап. Павел) первоначально преподал вам…что Христос… воскрес в третий день по Писанию (букв. в греч. по Писаниям) . Речь идет о предсказаниях из Священного Писания Ветхого Завета. Вот некоторые из них: Пс. 15: 10: Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Иона 2, 1: И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи (В Новом Завете на это место ссылается Сам Господь – Мф. 12: 40) . [19] Седяща одесную Отца – ср. Мф: 26: 64: …отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Пс. 109, 1: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Вообще, сидение одесную (т. е. справа) царского престола означает равенство чести и, следовательно, царской власти. Таким образом, о Сыне говорится, что Он равночестен и равен ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"