ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВЕЛИКАЯ СУББОТАИскать в Источникеpravenc.ru
... в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения ( 1 Кор 15. 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе) , к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19. 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски... » Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) «Во ... текст полностью ...
Великая Суббота (комментарий в русле истории) — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Вера в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христианского учения (1 Кор 15. 3–4) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую Пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе) , которая находилась в саду, неподалеку от места Распятия (Ин 19. 31–42) . К двери гроба по обычаю того времени привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1–6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на следующий день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя (Мф 27. 62–66) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю Великую Субботу провели в покое (Лк 23. 56) . На другой день, женщины, следовавшие за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1, Мк 16. 2, Лк 24. 1, Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. Сам же Господь Иисус Христос, пребывая ... текст полностью ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения ( 1 Кор 15. 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе) , к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19. 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски... » Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) Сам же ... текст полностью ...
Великая Суббота — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Вера в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения ( 1 Кор 15. 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе) , к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19. 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по ... текст полностью ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... при чем не подразумевается однозначно, что Авиафар был священником в описываемое время. Некоторые рукописи Мк вовсе опускают упоминание об Авиафаре (так же в Мф и Лк) , вследствие чего можно предположить, что рассматриваемый отрывок представляет собой ошибочную глоссу. Однако скорее всего смысл упоминания Авиафара в том, что именно этот первосвященник был особо тесно связан с Давидом. В самом тексте ВЗ замечается некоторая неясность в связи с различением Авиафара и Ахимелеха, ср. 1 Цар 22: 20 с 2 Цар 8: 17, 1 Пар 18: 16 и 24: 6. 15. Исцеление сухорукого в субботу ( 3: 1–6 ) ( Мф 12: 9–14; Лк 6: 6–11 ) Заключительное из серии “конфликтных” повествований. Вопреки Бультману, ст. 6 не является редакционным дополнением, оформляющим всю серию: ст. 2 уже предвосхищает его. Драматическая ремарка ст. 2, подробности в ст. 3, не необходимые для целей рассказа, и пространное описание реакции Иисуса в ст. 5 показывают, что перед нами скорее всего свидетельство очевидца, может быть, апостола Петра. 2. θεραπεύσει ‘исцелит’. По воззрениям учителей закона, больных и раненых можно было лечить в субботу, если имелась реальная опасность для жизни. В Мишне говорится: “Если ... текст полностью ...
Христос и первое христианское поколение, Часть I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... словом о больных, которые нуждаются во враче, и тогда они выдвигают новое обвинение: «ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют» (30—33) . Далее идут два случая нарушения субботы: ученики, проходя полем, срывают и растирают руками колосья, и Господь, в другую субботу, исцеляет в синагоге сухорукого ( 6: 1—11 ) . Параллельные отрывки находятся в системе Мф. в глл. 9 и 12 и в Мк. в глл. 2 и 3. Все три Евангелиста оказываются согласны в том, что исцеление сухорукого было использовано противниками, как материал для обвинения Господа (Лк.) 3: 1-6; Мф. 12: 9-14 (. Противники — это, в Лк., книжники и фарисеи, в Мк., фарисеи и иродиане. в Мф., фарисеи. Ясно одно: противодействие, встреченное Господом, исходит из кругов ревнителей закона. Последние два случая — наиболее показательные: растирание колосьев было приравнено фарисеями к молотьбе, запрещенной в субботу, а лечение болезней допускалось в субботу только тогда, когда промедление грозило смертельным исходом. Сухая рука смертью не грозила. В случае с колосьями Господь берет учеников под Свою защиту, а в синагоге, преследуемый недобрыми взглядами подстерегающих Его противников, Сам ... текст полностью ...
Введение в Новый Завет — Иоаннис КаравидопулосИскать в Источникеazbyka.ru
... о Царстве Небесном (гл. 13) , так называемая беседа о Церкви ( 18, 1-19, 1 ) и эсхатологическая беседа ( 24, 1-26, 1 ) . Кроме этих пяти в Евангелии от Матфея есть, конечно, и меньшие по размеру собрания наставлений Спасителя, как, например, поучение об Иоанне Предтече ( 11, 2-19 ) , о чистом и нечистом ( 15, 1-20 ) , о несении каждым своего креста ( 16, 24-38 ) , о фарисеях ( 23, 1-36 ) и др. Из чудес Спасителя, описанных в Евангелии от Марка, лишь малая часть сохраняют у евангелиста Матфея свой первоначальный хронологический порядок. Например, исцеление сухорукого ( Мк. 3, 1 – 6; Мф. 12, 9-14 ) , исцеление дочери хананеянки ( Мк. 7, 24-30; Мф. 15, 21-28 ) , исцеление бесноватого отрока ( Мк. 9, 14-29; Мф. 17, 14-21 ) , исцеление слепых близ Иерихона ( Мк. 10, 46-52; Мф. 20, 29- 34 ) . Большая часть чудес в Евангелии от Матфея собраны в главах 8-9. В описаниях чудес, по замечанию Костера 63, Иисус Христос предстает не как лишь исполненный божественной силы чудотворец, который вызывает похвалы и удивление окружающих людей, но более как Господь и Спаситель, дарующий людям милость Божию и исполняющий пророческие слова Исаии (53, 4) : «Он взял на Себя наши ... текст полностью ...
Христос и первое христианское поколениеИскать в Источникеpravmir.ru
... больных, которые нуждаются во враче, и тогда они выдвигают новое обвинение: «ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют») 30—33 (. Далее идут два случая нарушения субботы: ученики, проходя полем, срывают и растирают руками колосья, и Господь, в другую субботу, исцеляет в синагоге сухорукого) 6: 1—11 (. Параллельные отрывки находятся в системе Мф. в глл. 9 и 12 и в Мк. в глл. 2 и 3. Все три Евангелиста оказываются согласны в том, что исцеление сухорукого было использовано противниками, как материал для обвинения Господа) Лк. 6: 6-11; ср. Мк. 3: 1-6; Мф. 12: 9-14 (. Противники — это, в Лк., книжники и фарисеи, в Мк., фарисеи и иродиане. в Мф., фарисеи. Ясно одно: противодействие, встреченное Господом, исходит из кругов ревнителей закона. Последние два случая — наиболее показательные: растирание колосьев было приравнено фарисеями к молотьбе, запрещенной в субботу, а лечение болезней допускалось в субботу только тогда, когда промедление грозило смертельным исходом. Сухая рука смертью не грозила. В случае с колосьями Господь берет учеников под Свою защиту, а в синагоге, преследуемый недобрыми взглядами подстерегающих Его противников, Сам ... текст полностью ...
Бердянская епархия | В Великую Субботу Правящий ...Искать в Источникеchurch.ua
... в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христианского учения ( 1 Кор 15, 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере, которая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19, 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( Иона 2, 1-6 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на следующий день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27, 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю Великую субботу провели в покое (Лк 23, 56) . На другой день женщины, которые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по ... текст полностью ...
Схожесть библейской истории с мифом и как с этим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ветхого во многом напоминают древнегреческие мифы, т. е. фольклор. В Новом такие моменты как воскресение мертвых, превращение воды в вино. (Это напоминает скатерть-самобранку в русских сказках, живая вода там тоже присутствует. Попробуй сейчас расскажи кому-нибудь, что видел воскресение мертвого - отправят в психушку) . Я ни в коем случае не хочу никого оскорбить, в том числе себя, но есть моменты сюжета, с которыми надо как-то обойтись, чтобы уложилось в сознании. Как? В начале комментария, относящегося к стихам книги Ионы, повествующего о том, как пророк пробыл в чреве кита 3 дня ( Ион. 2: 1 ) отметим, что Христос признавал реальность данного события ( Мф. 12: 40 ) . И поэтому выглядят странными утверждения некоторых богословов, говорящих об аллегории данного места [16]. Это странно тем более, что сегодня даже атеистически настроенные учёные доказали, что данный отрывок нисколько не противоречит науке. ВООБЩЕ_ТО НАДО ПРОСТО ПОВЕРИТЬ, И ВСЕ. СОМНЕНИЯ ВОЗНИКАЮТ ОТ МАЛОВЕРИЯ. ВОЗМОЖНО, ЗДЕСЬ ЕСТЬ ОТВЕТ НА ВАШ ВОПРОС: «Есть киты, не имеющие зубов, но снабжённые „китовым усом“. Среди такого типа китов, есть киты, называющиеся „Фин-Бам“ (финвал — прим. А. О.) . Эти киты ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"