ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВЕЛИКАЯ СУББОТАИскать в Источникеpravenc.ru
... в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения ( 1 Кор 15. 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе) , к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19. 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски... » Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) «Во ... текст полностью ...
Речи, произнесенные при выпусках воспитанников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... степени основываются уже на соображении тех целей, выгод и отношений какие представляет нам государство. Тем не менее и обязанности по отношению к государству имеют для нас весьма важное значение. Сам Царь Небесный, Господь Иисус Христос, явившись на земле – в среде человеческих отношений, Своим божественным словом и примером утвердил и освятил наши обязанности по отношению к государству. Он учил воздавать кесарева кесареви, и Сам, при появлении Своем на земле, вписан был в число подданных кесаря, и не стыдился платить дань кесарю за Себя и за учеников Своих ( Мф. 22: 21; Лк. 2: 1–6; Мф. 17: 25–27 ) . И апостолы Христовы также внушали последователям своим повиноваться властям и законам не по страху только, но и по совести ( Рим. 13: 1, 5; Пет. 2: 13 ) , несмотря на то, что тогда власти и законы были враждебны последователям Христовым, и исполнение требований государственных нередко могло приходить в столкновение и противоречие с требованиями религиозными. Добросовестного исполнения государственных обязанностей требует от нас простое чувство честности и справедливости. Государство оберегает нашу личность, охраняет наши интересы, дает нам средства для развития ... текст полностью ...
Бердянская епархия | В Великую Субботу Правящий ...Искать в Источникеchurch.ua
... в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христианского учения ( 1 Кор 15, 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере, которая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19, 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( Иона 2, 1-6 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на следующий день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27, 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю Великую субботу провели в покое (Лк 23, 56) . На другой день женщины, которые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по ... текст полностью ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения ( 1 Кор 15. 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе) , к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19. 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски... » Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) Сам же ... текст полностью ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... при чем не подразумевается однозначно, что Авиафар был священником в описываемое время. Некоторые рукописи Мк вовсе опускают упоминание об Авиафаре (так же в Мф и Лк) , вследствие чего можно предположить, что рассматриваемый отрывок представляет собой ошибочную глоссу. Однако скорее всего смысл упоминания Авиафара в том, что именно этот первосвященник был особо тесно связан с Давидом. В самом тексте ВЗ замечается некоторая неясность в связи с различением Авиафара и Ахимелеха, ср. 1 Цар 22: 20 с 2 Цар 8: 17, 1 Пар 18: 16 и 24: 6. 15. Исцеление сухорукого в субботу ( 3: 1–6 ) ( Мф 12: 9–14; Лк 6: 6–11 ) Заключительное из серии “конфликтных” повествований. Вопреки Бультману, ст. 6 не является редакционным дополнением, оформляющим всю серию: ст. 2 уже предвосхищает его. Драматическая ремарка ст. 2, подробности в ст. 3, не необходимые для целей рассказа, и пространное описание реакции Иисуса в ст. 5 показывают, что перед нами скорее всего свидетельство очевидца, может быть, апостола Петра. 2. θεραπεύσει ‘исцелит’. По воззрениям учителей закона, больных и раненых можно было лечить в субботу, если имелась реальная опасность для жизни. В Мишне говорится: “Если ... текст полностью ...
Христос и первое христианское поколениеИскать в Источникеpravmir.ru
... больных, которые нуждаются во враче, и тогда они выдвигают новое обвинение: «ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют») 30—33 (. Далее идут два случая нарушения субботы: ученики, проходя полем, срывают и растирают руками колосья, и Господь, в другую субботу, исцеляет в синагоге сухорукого) 6: 1—11 (. Параллельные отрывки находятся в системе Мф. в глл. 9 и 12 и в Мк. в глл. 2 и 3. Все три Евангелиста оказываются согласны в том, что исцеление сухорукого было использовано противниками, как материал для обвинения Господа) Лк. 6: 6-11; ср. Мк. 3: 1-6; Мф. 12: 9-14 (. Противники — это, в Лк., книжники и фарисеи, в Мк., фарисеи и иродиане. в Мф., фарисеи. Ясно одно: противодействие, встреченное Господом, исходит из кругов ревнителей закона. Последние два случая — наиболее показательные: растирание колосьев было приравнено фарисеями к молотьбе, запрещенной в субботу, а лечение болезней допускалось в субботу только тогда, когда промедление грозило смертельным исходом. Сухая рука смертью не грозила. В случае с колосьями Господь берет учеников под Свою защиту, а в синагоге, преследуемый недобрыми взглядами подстерегающих Его противников, Сам ... текст полностью ...
Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...Искать в Источникеpravenc.ru
... праздновать Его тридневное Воскресение. Вера в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христианского учения ( 1 Кор 15. 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе) , которая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19. 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на следующий день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На другой день женщины, которые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его ... текст полностью ...
Отпадение, отпадать, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога вследствие греховности, присущей всем людям ( Пс. 52: 4; Иер. 2: 29 ) . «Отпасть» означает расторгнуть завет с Богом и поклоняться другим «богам» и ценностям (Втор. 32: 5; Пс. 77: 10; Ис. 1: 2; Лк. 8: 13; 1Тим. 1: 19) . В О. «род строптивый и развращенный», вопреки внешнему благочестию, выказывает свою мятежную безбожную сущность ( Втор. 32: 5 ) . Искушения и трудности подвигают поверхностно верующих, «не имеющих корня» христиан к О. ( Лк. 8: 13 ) , а истинно верующие выдерживают любые испытания ( Пс. 43: 18 ) . О. от Бога и Его Сына Иисуса Христа является тяжким грехом ( Соф. 1: 2–6; Мф. 10: 32; Евр. 3: 12 ) , за который Бог карает смертью ( Пс. 72: 27; ср. Евр. 6: 6 ) . III. Перед Вторым пришествием Христа, согл. словам ап. Павла, должно произойти великое О. [греч. апостасиа ] ( 2Фес. 2: 3; 1Тим. 4: 1 ) . Это последнее О. явится отступлением от откровения Божьей милости в Его Сыне, сознат. отрицанием Христа, открытым отречением от Церкви и всего христианского. Это О. окажет разрушит. действие на все сферы жизни: на семью, гос-во, обществ. жизнь и Церковь ( 2Тим. 3: 1 ) . Оно достигнет своего апогея, когда сбудется второе важное предзнаменование дня ... текст полностью ...
Схожесть библейской истории с мифом и как с этим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такие моменты как воскресение мертвых, превращение воды в вино. (Это напоминает скатерть-самобранку в русских сказках, живая вода там тоже присутствует. Попробуй сейчас расскажи кому-нибудь, что видел воскресение мертвого - отправят в психушку) . Я ни в коем случае не хочу никого оскорбить, в том числе себя, но есть моменты сюжета, с которыми надо как-то обойтись, чтобы уложилось в сознании. Как? В начале комментария, относящегося к стихам книги Ионы, повествующего о том, как пророк пробыл в чреве кита 3 дня ( Ион. 2: 1 ) отметим, что Христос признавал реальность данного события ( Мф. 12: 40 ) . И поэтому выглядят странными утверждения некоторых богословов, говорящих об аллегории данного места [16]. Это странно тем более, что сегодня даже атеистически настроенные учёные доказали, что данный отрывок нисколько не противоречит науке. ВООБЩЕ_ТО НАДО ПРОСТО ПОВЕРИТЬ, И ВСЕ. СОМНЕНИЯ ВОЗНИКАЮТ ОТ МАЛОВЕРИЯ. ВОЗМОЖНО, ЗДЕСЬ ЕСТЬ ОТВЕТ НА ВАШ ВОПРОС: «Есть киты, не имеющие зубов, но снабжённые „китовым усом“. Среди такого типа китов, есть киты, называющиеся „Фин-Бам“ (финвал — прим. А. О.) . Эти киты бывают до 88 футов длины. Желудок такого типа кита имеет от 4 до 6 камер или ... текст полностью ...
Молитвы утренние с толкованием | МолитвословИскать в Источникеazbyka.ru
... образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек. [16] Распятого же за ны – распятого за нас. [17] Страдавша – страдавшего на кресте как Человек. Божественная природа Его оставалась при этом непричастной к страданиям, бесстрастной. [18] По Писанием – ср. 1 Кор. 15: 3-4: Я (т. е. ап. Павел) первоначально преподал вам…что Христос… воскрес в третий день по Писанию (букв. в греч. по Писаниям) . Речь идет о предсказаниях из Священного Писания Ветхого Завета. Вот некоторые из них: Пс. 15: 10: Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Иона 2, 1: И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи (В Новом Завете на это место ссылается Сам Господь – Мф. 12: 40) . [19] Седяща одесную Отца – ср. Мф: 26: 64: …отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Пс. 109, 1: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Вообще, сидение одесную (т. е. справа) царского престола означает равенство чести и, следовательно, царской власти. Таким образом, о Сыне говорится, что Он равночестен и равен ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"