«Священник, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – должен иметь душу чище самых лучей солнечных, чтобы никогда не оставлял его без Себя Дух Святый» 65 . Объятому указанным настроением смирения и чувством величия пастырства, по выражению Григория Богослова , следует «бегом бежать из общества» в пустыню 66 . И кто из пастырей, читающий приведенные слова о себе великих Отцов Церкви, святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова , не почувствует собственного духовного убожества и факта своего несоответствия с пастырским идеалом. Не напрасно епископ Рафанский ответил Златоусту по прочтении его слов «О священстве» восклицанием: «Я теперь даже сам себя не чувствую – в такой страх и ужас ты привел меня…» 67 Современное пастырство и кандидаты священства всемерно должны вникать в святоотеческие речи о высоте своего служения, чтобы от легкомысленной беспечности и дерзновенного покоя обращаться к сознанию высоты благодатного посредничества. «Открою пред вами, – замечает в одном своем слове святитель Григорий Богослов , – всю мою тайну: не знаю, благородно ли это или нет, однако же так было. Мне стыдно было за других, которые, будучи ничем не лучше прочих (если еще не хуже), с неумытыми, как говорится, руками, с нечистыми душами берутся за святейшее дело… попечение о душах» 68 . Радость для пастырей особенно тесного единения со Христом Впрочем, некоторые пастыри вдаются, вместо беспечности, в противоположную крайность: гнетущую скорбь. Им необходимо вспомнить утешительные и бодрящие картины из нелегкого подвига великих пастырей, свято исполнявших свой долг пред Богом. Для искренних, богоугодных служителей Церкви их служение высоко, «пренебесно и жизнерадостно» 69 . Если обычно весьма отрадно находиться в обращении с праведными людьми, пользоваться их доверием и служить им, то насколько приятнее и радостнее пастырю быть в тесном общении с Богом и соработничать Ему. Вы други Мои (ср.: Ин. 15:14 ), – говорил Спаситель Своим ученикам в прощальной беседе, а в лице их и пастырям. Последним присуще это чувство близости к Богу на всем протяжении их деятельности. Скрывается же оно лишь от тех, которые сами – нерадением о своем долге – превращают себя из друзей Христовых в механизировавших свое служение рабов. Впрочем, иногда допущением Божиим чувство радости покидает и искренних соработников Божиих – на первых порах пастырского подвига. Для их пользы благодать Божия временами скрывается, с тем чтобы они взыскали ее ревностнее и сделали себя усиленным подвигом способнее воспринимать и носить ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

55 We гаве Иса ’лалтер’а гот: «Те бежи w ср qaчaxkuдa гьртий, к ун бь дара у шура атьн Мьн бьгьрьн? Н з р р’ож т’ви w п’арьстгеда р’удьньштьм Мьн ун ин дькьрьн, ле w з ндьгьртьм. 56 Ле в ’му тьшт qwьмuh, к ньвисаред п’ехмбра бен сери». We дме ’му шагьрта w ьштьн у р’вин. Иса ль бр щьвина ф гьргьра (Mapqoc 14:53-65; Лyqa 22:54-55, 63-71; Йу’нна 18:13-14, 19-24) 57 Йед к Иса гьртьн, w бьрьн щм Qйaфaйe сркк’аин, ль wu щийе к qahyhзah у р’успи щьвийабун. 58 Птрус жи дурва ’та ’wшa сркк’аин п’е-п’е пй Wu чу к’т ьндр’ у ль нав нобдара р’уньшт, к бьзаньб ахьри we чawa б. 59 Сркед к’аина у т’мамийа щьвина ф гьргьра жи мьqaбьлu Иса ш’дтик дpw дьгр’ийан к Wu бькжьн, 60 ле ндитьн. Глк ш’дед дpw жи атьн, диса ндитьн. Паше д ш’дед дpw пешда атьн 61 у готьн: «ви гот: ‹з дькарьм п’арьстга Xwдe ьлшиньм у нава се р’ожада диса we чекьм›». 62 Сркк’аин ф р’абу ср п’ийа у Wup’a гот: «Бона ван ш’дтийа к вана мьqaбьлu Т дьдьн Т чьма щабке нади?» 63 Ле Иса днге Xw нкьр. Сркк’аин диса Wup’a гот: «з Т бь Xwдeйe сах дьдьм сонде. Мр’а беж, Т йи Мси, Кр’е Xwдe?» 64 Иса гот wu: «Т бь две xw гот. Ле з wp’a дьбежьм, жь вьр шунда уне Кр’е Мерьв ль к’елка ф Йе ри Зор, ль мьле Wuйu р’асте р’уньшти 65 ьнге сркк’аин к’ьнщед xw qлaшmьh у гот: «ва Xwдe бермт дьк! Иди ш’д чи мр’а н? Ва w бьист wu чawa Xwдe бермт кьр! 66 Wba чawa хйа дьк?» Waha жи ле вгр’анд у готьн: «Wup’a кштьн дьк’в». 67 We гаве т’уйи р’уйе Wu кьрьн, бь к’лма лехьстьн, ьнка жи шмaq ле дьдан 68 у дьготьне: «Мси, п’ехмбртийе мр’а бьк, к’а к’и бу к Т хьст?» Птрус Иса инк’ар дьк (Mapqoc 14:66-72; Лyqa 22:56-62; Йу’нна 18:15-18, 25-27) 69 Wu чахи Птрус дрва ль ’wшeдa р’уньштьбу. Щарик ат щм wu у готе: «Т жи т’ви Исайе Щлиле буйи». 70 Ле wu ль бр ’муйа инк’ар кьр у гот: «з ньзаньм т чь дьбежи». 71 Чахе w чу бр дрг, йк дьн w дит у гот weд к ль wьp бун: «ве ан жи т’ви Исайе Ньсрте бу». 72 wu диса бь сонд инк’ар кьр гот: «з wu мрьви нас накьм». 73 Хелке шунда weд к ль wьp бун чун щм Птрус у готьне: «б-т’нб т жи жь wah и, чьмки хбрдана т т дьфьрош». 74 ьнге wu ньфьр’ xw кьр, сонд xwap у гот: «з wu мрьви нас накьм».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

101. Аналогично мы сможем истолковать как обозначающие «начало» творения и слова Премудрости в Притчах: Бог «создал меня началом путей Своих в дела Свои» ( Притч. 8, 22 ), – однако можно отнести эту [фразу] и к первому [значению], т.е. [началу] пути, потому что говорится: Бог «создал меня началом путей Своих». 102. Не будет нелепым назвать еще „началом“ – Бога всяческих, приводя в качестве очевидного доказательства (σαφς προππτων) 66 , что начало Сына – Отец, [как] и начало созданий – Зиждитель 67 , и вообще Бог – Начало всего. Подкреплено же будет доказательство с помощью [стиха]: «В начале было Слово» ( Ин. 1, 1 ), – разумея под Словом Сына, о Котором говорится, что Он »в начале«, вследствие Его бытия во Отце. 103. В-третьих, начало – то, из чего [произошло все] как из материи-субстрата, как думают считающие ее нетварной 68 , но не мы 69 , убежденные, что Бог сотворил сущее из несущего, как учат мать семи мучеников в [книгах] Маккавейских ( 2Мак. 7, 28 ) и ангел покаяния в «Пастыре» 70 . 104. Кроме того, «начало» – «по чему», например 71 «по идее» 72 ; так, если «образ Бога невидимого – Перворожденный всей твари» ( Кол. 1, 15 ), то начало Его – Отец. Подобным образом и Христос – начало созданных «по образу Божьему» ( Быт. 1, 27 ). 105. Ибо если люди – «по образу», образ же – по Отцу, то «по чему» Христа – Отец, начало, а «по чему» людей, сотворенных не по тому, чего 73 есть образ 74 , но по образу, – Христос 75 . «В начале было Слово» ( Ин. 1, 1 ) подойдет к этому же примеру. § XIX 109. Поскольку мы выявили в настоящий момент столько значений у [слова] «начало», исследуем, к какому следует отнести «В начале было Слово» ( Ин. 1, 1 ). Ясно, что не к [значению] перехода, пути или протяженности; не менее очевидно, что и не к творению. 110. Впрочем, возможно, что [имеется в виду] активное творческое начало (τ φ´ ο, Óπερ στˆ ποιοàν), раз «повелел» Бог , «и были созданы» (ср. Пс. 148, 5 ). Ибо в каком-то отношении Христос есть Зиждитель, Которому говорит Отец: «Да будет свет» ( Быт. 1, 3 ), – и: «Да будет твердь» ( Быт. 1, 6 ) 79 .

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

Второй смысловой эпизод ( Ин. 6:59–66 ), представленный в виде хиазма, имеет своим центром пневматологический пассаж Ин. 6:63 . А: Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? В: Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде? С: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Л вам, суть дух и жизнь. В»: Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. А: С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Некоторые интерпретаторы видят параллелью к Ин. 6пассаж Ин. 6:68 300 , который располагается в центре следующего хиазма Ин. 6:67–71 (см. Приложение 4). В самом деле, исповедание Петра: «Ты Христос Сын Бога живаго» ( Ин. 6:69 ), открывающее его веру в то, что слова Христа – «глаголы жизни вечной» ( Ин. 6:68 ), служит ответом от имени Двенадцати на беседу о Хлебе Жизни, которая, по сути, оканчивается Ин. 6:63 , становясь для многих камнем преткновения. Можно согласиться с тем, что Ин. 6 " является путеводной нитью, которой должен твердо держаться читатель для понимания смысла всей Беседы» 301 , представляющей собой единое целое 302 . В противоположении Духа ( τ πνεμ) и плоти ( σρξ) нет дуализма (ср.: Ис. 31:3 ), но есть антитеза природы Божественной и природы тварной 303 , которая разрешается в Ин. 6:54–56 , где Плоть и Кровь Воплощенного Бога утверждаются как единственный источник вечной жизни для человека. Тварная природа в результате грехопадения и отступления человека от Бога не имеет в себе источника спасения, поэтому плоть и дела плоти сами по себе не могут быть спасительными, если в них нет животворящего Духа, Который действует в Иисусе Христе и делах, творимых Им.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

66. Мф. 10. 16. См. житие великомученицы Варвары. Четьи-Минеи, 4 декабря. 67. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее (Мф. 10. 34–35). 68. Лествица. Слово 3. 69. Пс. 118. 54. 70. …странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои (Пс. 38. 13). 71. … в вечные обители (Лк. 16. 9). 72. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Ср.: Пс. 118. 105). 73. За чужими же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10. 5). 74. …идет перед ними (Ин. 10, 4). 75. Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 76. … совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте (Евр. 1. 3). 77. …приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам… (Мф. 25. 34). 78. Покайтесь и веруйте в Евангелие! Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мк. 1. 15; Мф. 4. 17). 79. Преподобный Пимен Великий. См. Патерик Скитский. 80. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 2. 81. Там же. 82. И беззаконник, если обратится от всех грехов свих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет (Иез. 18. 21–22). 83. И зачем вам умирать, дом Израилев? (Иез. 18. 31). 84. Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33. 11). 85. Святой Иоанн Лествичник. Слово 4. 86. Преподобный Исаак Сирский. Слово 90. 87. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло… Тогда придите — и рассудим… Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю (Ис. 1. 16, 18). 88. Благость Божия ведет тебя к покаянию (Рим. 2. 4). 89. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим. 2. 5–9).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Такое понимание косвенно подтверждается упоминанием евангелиста о том, что многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех… ( Ин.2:23–24 ). Это упоминание, как мы уже говорили, указывает на тех, кто поначалу поверили в Иисуса и даже стали Его учениками, но впоследствии отошли от Него и уже не ходили с Ним ( Ин.6:66 ). Тем не менее нам представляется гораздо более убедительным такое понимание, при котором среди собеседников Иисуса просматриваются разные группы. Мы видели, что эти группы даже вступали в спор между собой ( Ин.7:40–43 ). Мы также видели, что наряду с сомневающимися среди народа было много уверовавших, которые говорили: Когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? ( Ин.7:31 ). Достаточно очевидно, что среди иудеев, с которыми Иисус ведет диалог, были как сочувствовавшие Ему, так и Его оппоненты. Первые, очевидно, слушали молча, дивясь словам благодати, исходившим из уст Его, вторые вступали с Ним в полемику. Как это часто случается, у сочувствующих нет причин возвышать голос: такие причины есть у тех, кто находится в оппозиции. Нередко, беседуя с толпой людей, Иисус выделял среди нее отдельные группы, к которым обращал Свое слово. Так, например, Нагорная проповедь была адресована Его ученикам ( Мф.5:1 ), но произносилась в присутствии народа, который дивился учению Его ( Мф.7:28 ). Нередко Иисус обращал слово к книжникам и фарисеям ( Мф.23:13–35 ), хотя в толпе присутствовали не только они, но и сочувствовавшие Иисусу слушатели ( Мф.23:1–12 ). В данном случае Иисус обращает к уверовавшим в Него слова: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Слово «ученики» (μαθητα) в Евангелии от Иоанна, как и в синоптических Евангелиях, употребляется почти исключительно по отношению к апостолам. Они уверовали в Иисуса после первого же совершённого Им чуда ( Ин.2:11 ). Правда, некоторая часть учеников отходит от Него после беседы о небесном хлебе, но двенадцать остаются ( Ин.6:66–69 ). Далее термин «ученики» в четвертом Евангелии указывает только на тех, кто остался. Им Иисус на Тайной Вечере скажет: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:35 ). Они же услышат от Него слова: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин.14:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Но они отговаривали, потому что видели, как недавно, в том же Иерусалиме, в храме, фарисеи схватили камни, чтобы убить ими Иисуса; они предчувствовали, что озлобленные книжники и фарисеи приведут в исполнение свои преступные замыслы; и им стало жаль своего Учителя, Которого любили, Которого не могли не любить все близко стоявшие к Нему. Они понимали, что Он идет на верную смерть, и хотели предотвратить ее; а когда это не удалось им, то решились лучше всем умереть вместе с Ним, чем покинуть Его. Но это не была с их стороны твердая, непреклонная решимость, потому что позже, в последнюю решительную минуту, они оставили Его и разбежались ( Мф.26:56 ; Мк.14:50 ), а Петр трижды отрекся от Него ( Мф.26:69–75 ; Мк.14:66–72 ; Лк.22:55–62 ; Ин.18:25–27 ). Это было лишь выражение чувств, волновавших в то время Апостолов. Не так давно, на вопрос Иисуса: «не хотите ли и вы отойти от Меня?», они ответили: «Господи! к кому нам идти?» ( Ин.6:67–69 ); и теперь, когда они подумали о предстоящей им разлуке с Учителем, Которого фарисеи убьют, они, в порыве искренней любви к Иисусу, сказали: «неужели мы расстанемся с Ним? Нет! если Он должен умереть, умрем и мы с Ним!» Как бы то ни было, но слова: «пойдем и мы умрем с Ним» доказывают, что Апостолы смотрели теперь на Иисуса, просто как на горячо любимого ими Учителя, Пророка и Чудотворца, то есть как на Человека, а не как на еврейского Мессию и не как на Сына Божия. Если бы Он был Мессия, то не говорил бы о Своей смерти; а если бы был вечно сущим Сыном Божиим, то тем более не мог бы умереть. А если Он постоянно внушает Апостолам мысль о неизбежности Его смерти, то значит, Он не Мессия и не Сын Божий, но просто замечательный Учитель, Пророк, к Которому Бог особенно благоволит и проявляет Свое благоволение к Нему в совершаемых Им чудесах. С такими, по-видимому, мыслями Апостолы пошли за Иисусом по направлению к Иерусалиму. Придя в Вифанию, Господь дал Апостолам новое доказательство Своего всемогущества: воскресил Лазаря, труп которого настолько уже разложился, что даже верующая в Иисуса сестра Лазаря Марфа считала бесцельным открытие гробницы покойника, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Тогда один из слуг ударил Его по щеке, сказав: – Так отвечаешь Ты первосвященнику? Господь сказал: – Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? ( Ин. 18, 23 ). Тогда Христа отвели к первосвященнику Каиафе, где уже был собран весь синедрион (верховный суд). Все «судьи» отыскивали лжесвидетелей, чтобы предать Христа смерти, но не могли найти, потому что, сколько ни приходило лжесвидетелей, у них не сходились показания. Наконец, пришли два лжесвидетеля, которые говорили: – Он говорил: могу разрушить Храм Божий и в три дня создать его. Но и этого свидетельства не было достаточно, ибо показания вновь не сошлись. Каиафа, встав с почетного места первосвященника, спросил: – Что же ничего не отвечаешь? Но Иисус молчал. Тогда первосвященник сказал: – Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус сказал: – Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф. 26, 64 ). Тогда первосвященник в гневе разодрал верхнюю одежду свою, лишив себя в глазах Бога священства, и воскликнул: – Он богохульствует! На что нам еще свидетелей? Вот, вы слышали богохульство! Тогда все закричали: – Он повинен смерти! И стали плевать Христу в Лицо, и наотмашь били кулаками по щекам, закрывая лик одеждой. И, кидая Его от одного к другому, избивая, спрашивали Его: – Пророчествуй нам, Христос, кто ударил Тебя? На рассвете пятницы вновь собрался синедрион, и вторично спросили Господа, Он ли Мессия. Он же сказал им: – Если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией ( Лк. 22, 67–69 ). Тогда снова спросили Его: – Итак, Ты Сын Божий? Он же ответил: – Вы сами свидетели, что Я. Они сказали: – Нет больше нужды в свидетелях, ибо сами слышали из уст Его. И встав, отвели Его к Пилату, римскому правителю. Отречение Петра (Мф. 26, 69–75; Мк. 14, 66–72; Лк. 22, 55–62; Ин. 18, 15–18, 25–27) Между тем, когда шел суд, Петр благодаря апостолу Иоанну проник во двор к первосвященнику. Ночь была холодной, и слуги развели костер, чтобы греться. Петр тоже подошел ближе к огню, чтобы видеть конец судилища. К нему подошла служанка и спросила его:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В Таинстве Евхаристии нам преподается величайший дар - единения с Богом в предельно возможной степени для тварных существ. Вкушая тело и кровь Христову, верующие становятся «сотелесными и сокровными» (16) со Своим Спасителем и таким образом делаются « причастниками Божеского естества » (2 Петр. 1, 4). Однако, чтобы приобщиться этому Божественному Дару, каждый верующий должен лично явить подвиг веры - без какого-либо подробного рационального обоснования принять верой слова Спасителя: « Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем » (Ин. 6, 53-56). Поверить, что после совершения Евхаристии под чувственным видом ему преподается истинная, действительная, реальная плоть и кровь Христова. Без преувеличения это подвиг веры, и он особенно труден для людей, привыкших доверять своему чувственному опыту и воспринимающих мир лишь в той степени, насколько он может быть рационально описан. Эти слова нашего Спасителя из 6-й главы Евангелия от Иоанна (Ин. 6, 48-69) и дальнейшие пояснения являются ключом к православному пониманию таинства Евхаристии. В них Господь Сам изъясняет тайну вкушения Его тела и крови не прикровенно, но по сути, в предельно доступных человеческих словах. Поэтому Его слова предваряются утверждением « истинно, истинно ». Услышав Его слова, многие иудеи соблазнились. Они оказались неспособными на подвиг веры, поэтому недоумевали: « как Он может дать нам есть плоть Свою? » (Ин. 6, 52). Но Христос не сделал для них смягчающих пояснений, позволяющих понять Его слова в переносном смысле, тем самым засвидетельствовав, что они поняли Его правильно. Слова Христовы о необходимости вкушения Его плоти и крови стали камнем преткновения для многих Его учеников, из-за чего они впали в недоумение и говорили: « какие странные слова! кто может это слушать? » (Ин. 6, 60). И для их маловерия Спаситель не сделал снисхождения, но лишь указал на их внутреннее духовное состояние: « но есть из вас некоторые неверующие » (Ин. 6, 64). Однако и после этих слов Христовых они не вразумились: « С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним » (Ин. 6, 66).

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/22/...

Вспомни двадцатую главу Евангелия от Иоанна. Воскресший Иисус Христос впервые является Апостолам, и сразу, как самое главное, говорит: «Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). Грешит ли человек против ближнего, грешит ли против себя, – во-первых, он грешит против Бога, Который все сотворил и всему установил законы. Кто же, кроме Него, имеет право и разбираться с нарушителями этих законов? А здесь мы видим, что Иисус Христос эту, Ему одному принадлежащую власть – прощать или не прощать, – вручает ученикам. Ученики потом в таинстве рукоположения передавали ее своим преемникам по управлению церквями, и опять же эта власть дошла и до священника, стоящего перед тобой и готовящегося принять у тебя исповедь и возвестить Христовым именем прощение твоих грехов. Так что здесь не шутки и не игры, здесь все по-настоящему. Но все же, как это может быть? Но какое, все же, странное установление!... Где это видано, чтобы ради единения с кем-то – вкушать его плоть и кровь?... Точно такая же реакция была и когда Сам Иисус Христос впервые стал готовить к этому учеников. Тогда Он сказал, что отдает Плоть Свою «за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). И предупредил, что «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и идущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:53–57 ). А ученики в недоумении воскликнули: «какие странные слова! кто может это слушать?» ( Ин.6:60 ). Но, повторяем, если мы веруем в Иисуса Христа как в нашего Бога, то всякое Его слово – понимаем его или еще не понимаем – является для нас конечной инстанцией, последним объяснением. И мы не отойдем от Господа Иисуса с теми «из учеников Его» , кто, сказав: «какие странные слова» , «уже не ходили с Ним» . Мы останемся вместе с теми, кто, не смотря на всю странность услышанного, воскликнул: «Господи! К кому нам идти?» – Хотя мы тоже еще не уразумели того, что Ты сказал, но Ты говоришь о том, о чем никто на земле не говорит, – «Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин.6:66–69 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010