Господь и Бог наш Иисус Христос , «грядый на вольную страсть» 4 , обратился к Своим ученикам с последней речью, которую мы по справедливости именуем [Его] завещанием (διαθη), и сказал им: «Мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам» ( Ин.14:27 ). Итак, Он оставил им как некоторое наследство 5 и удел сие благо – мир 6 . Мир есть Его дар и Его собственность, потому Он и говорит о нем: «Мир Мой». Но в обмен [на этот дар] Он попросил от них нечто иное: то, что есть скорее плод их свободного выбора, чем Его дар, – любовь. Ведь Он оставил им наследство не просто так, но с условием (π αρσει); ведь, согласно древним законам, существовали завещания и наследственные уделы, именуемые «наследством с условием» (π αρσει): если наследник избирал такой-то образ жизни или такое-то занятие, он получал наследство, если же нет – лишался его. Таково и то наследство, которое Спаситель оставил Своим ученикам в Своем завещании, когда сказал им примерно так: «Если соблюдете любовь между собою, будете иметь мир Мой, а если пренебрежете любовью, лишитесь мира». Немало прекрасных слов сказал Господь об этих двух благах. Он говорил: «Сие заповедаю вам, да любите друг друга» ( Ин.15:17 ), а после еще: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир» ( Ин.16:33 ) 7 . Но одним из этих благ пренебрегла Римская Церковь , сочтя его малозначимым. Я говорю о любви, которую должна была она выказывать к сестре своей – Восточной Церкви; [ведь Римская Церковь ] сама по себе, в одиночку утвердила и провозгласила догмат, не выраженный буквально (ητς) в Божественном Писании, не признанный Вселенскими Соборами и не одобренный избранными из наших Отцов. Это и сделалось причиной расторжения мира и пришествия соблазнов, как и говорил Господь (ср.: Мф.18:7 ). Итак, провозглашение [этого учения] нарушило любовь, что повлекло за собой нарушение мира, отчего и началась схизма. Поэтому-то ныне, по благоволению Божию пожелав восстановить мир, Римская Церковь начала это дело любовью, а наша Церковь в свою очередь с той же любовью устремилась навстречу своей сестре (или, точнее сказать, своим сестрам).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Вопрос. Что должно сказать тем из них, которые говорят, что установления Православной Церкви трудно исполнять? Ответ. Без сомнения, установления православной Церкви многочисленны и трудны для исполнения и, однако, их нельзя отменить: пост, воздержание, умерщвление страстей для православного христианина не одни только слова, лишенные смысла, но действительный подвиг; празднование установленных Церковью дней и исполнение ежедневных христианских обязанностей превосходят силы человеческой природы, если бы ее не поддерживала всемогущая рука Божия. Но все это, не давая права членам Церкви удаляться от нее, наглядно доказывает что православные христиане пребывают в истине, живут только любовью к ней, с твердым убеждением, что Церковь их есть истинная Церковь Христова. Вопрос. На что еще должно указать штундистам? Ответ. Должно указать им на древность Православной Церкви, которая существует двадцать столетий, и которая, по признанию даже врагов ее, основана Иисусом Христом. Вопрос. Но они говорят, что Церковь уклонилась от истинного учения Иисуса Христа? Ответ. Действительно, они это говорят; но тогда они должны допустить, что будет явным нечестием, что Иисус Христос изменил Своим обетованиям, потому что Он сказал, что врата ада не одолеют Церкви ( Мф.16:18 ), что Он пребудет с нею во все дни ( Мф.28:20 ; Ин.14:26 ), что Св. Дух будет наставлять ее на всякую истину ( Ин.16:13 ). Христос умер, чтобы представить ее Себе славной Церковью , не имеющей пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна ( Еф.5:27 ; ср. 2Тим.3:15 ). Вопрос. Не бывает ли в Церкви злоупотреблений со стороны отдельных членов ее? Ответ. Всегда были и будут в Церкви до второго пришествия Господа разумные и неразумные девы, и плевелы, смешанные с пшеницей ( Мф.25:1–13, 13:24–30 ); но догматы и нравственное учение Церкви пребудут неизменны. Вопрос. Рассмотрение религии штундистов не может ли привести их к сомнению в ее истинности? Ответ. Без сомнения – может: основатели ее были обыкновенные люди со свойственными людям пороками и недостатками; учение ее не имеет того единства, которого требует Христос от Своей Церкви: догматы и нравственное учение ее изменяются сообразно со временем и местом. Очевидно, такое общество людей не составляет Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Основным занятием местных жителей всегда было рыболовство (в Г. м. водится 23 вида рыб, в т. ч. сардины, усачи, тилапии - т. н. рыба св. Петра). Через Г. м. шла активная торговля. Однако после араб. завоевания рыбный промысел и вся инфраструктура пришли в упадок. В наст. время Г. м., служившее до 1967 г. границей между Израилем и Сирией, а теперь являющееся внутренним озером Израиля, дает ему 1/3 часть всей пресной воды. Значение. Г. м. было тесно связано с событиями земного служения Господа Иисуса Христа. Прибрежный Капернаум был для Христа «Своим городом» (Мф 9. 1). Именно на Г. м. апостолы ловили рыбу до своего избрания. У Г. м. Господь совершил множество исцелений (напр., Мк 3. 7-12). В это озеро бросились свиньи, в к-рых вошли изгнанные Христом нечистые духи (Мк 5. 11-13). На нем Господь явил Свою Божественную силу, усмирив шторм словом (Мк 4. 35-41) и пройдя по воде, как по суше (Мк 6. 45-52; Мф 14. 22-33; Ин 6. 16-21). На Г. м. произошло Его явление ученикам после Воскресения (Ин 21. 1-14). Начиная с IV в. Г. м. являлось местом постоянных паломничеств ( Hieron. Ep. 108. 13; Theodos. De situ Terrae Sanctae. 2). Археологические находки. Зимой 1986 г. после неск. лет засухи в прибрежной тине на сев.-зап. берегу Г. м. (недалеко от Магдалы) была найдена хорошо сохранившаяся деревянная лодка, к-рую датируют I в. до Р. Х.- нач. II в. ( Riesner. 1986). Длина лодки - 8,2 м, ширина - 2,3 м, глубина - 1,2 м. Она могла вместить 15 чел. На корме сохранились следы особой платформы, на к-рой можно было перевозить товары и людей (ср.: Мк 4. 38). В наст. время лодка хранится в музее Игаля Алона в кибуце Гиносар. Вокруг Г. м. на протяжении XX в. постоянно велись раскопки. Однако точное местоположение ряда древних городов и поселений до конца так и не было установлено (см. соответствующие статьи о городах). В 70-90-х гг. XX в. найдены следы 16 древних гаваней. Лит.: Theissen G. «Meer» und «See» in den Evangelien: Ein Beitr. z. Lokalkoloritforschung//StNTU: Ser. A. 1985. Bd. 10. S. 5-25; Riesner R. Das Boot vom See Gennesaret: Entdeckung und Bergung//Bibel und Kirche. 1986. Bd. 41. S. 135-138; Freyne S. Galilee, Jesus, and the Gospels: Lit. Approaches and Hist. Investigations. Dublin, 1988; The Galilee in Late Antiquity: Intern. Conf. on Galilean Stud. in Late Antiquity (1st, 1989)/Ed. L. I. Levine. N. Y.; Camb. (Mass.), 1992.

http://pravenc.ru/text/Галилейское ...

Противопоставляя Церковь и Израиль, диспенсационализм требует, чтобы в будущем тысячелетнем царстве был возобновлен закон Моисеев с храмом, подзаконным священством, кровавыми жертвами и прочими законными обычаями 10 . В целом Церковь предстает в диспенсационализме лишь текущей временной диспенсацией, которая оказалась как бы вставным эпизодом во взаимоотношениях Бога и Израиля 11 . Миссия Христа к Израилю оказалась неудачной, и Бог как бы временно согласился принять в Свой народ язычников. Однако когда Израиль все-таки примет Христа, необходимость в Церкви отпадет и она будет изъята («восхищена») с земли на небо. Однако, будучи по крови евреями, апостолы надеялись не на плотское происхождение, но на веру во Христа Иисуса (ср. Флп. 3:4–11 ), и настойчиво учили о единстве Церкви. Особенно подробно говорит об этом ап. Павел в послании к Ефесянам. Тайна воли Божией заключается «в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф. 1:10 ), так что Церковь «есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1:23 ). Именно в Церкви Христос соединил вместе язычников и евреев, соделав «из обоих одно», чтобы «в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» ( Еф. 2:14–16 ). Тем самым бывшие язычники в Церкви стали согражданами святым и своими Богу, составляя с евреями единый святой храм в Господе и одинаково имея к Нему доступ ( Еф. 2:17–22 ), будучи «сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе» ( Еф. 3:6 ). В отличие от диспенсационалистов, ап. Павел учит не о разделении народа Божия, а о единстве духа в союзе мира ( Еф. 4:3 ), единстве веры и народа Божия ( Еф. 4:4–16 ). Вместе с тем, Священное Писание учит и о вечности Церкви, воздающей славу Богу: «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» ( Еф. 3:21 ). Церковь есть тело Христово, а Христос – Глава этого тела ( Кол. 1:18 , Еф. 1:22–23, 5:23 ), оживляющий Церковь божественной благодатью ( Еф. 4:15–16 ). Именно с верными в Церкви Господь обещал пребывать «во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ), и в Церкви же вовек пребывает другой Утешитель – Дух Божий ( Ин. 14:16–17 ), так что ее не одолеют врата ада ( Мф. 16:18 ). Таким образом, если Церковь будет устранена с земли, то ее одолеют врата ада, Христос лишится на земле Своего тела, а Утешитель уже не сможет пребывать навсегда с верными.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Это откровение столь важно и касается таких глубоких тайн Божественного ведения, что люди не могут получить его непосредственно даже и от Иисуса Христа, когда-то беседовавшего с людьми лицом к лицу. Необходим особенный посредник, которым и является первее всего ангел. Но так как не все люди способны и достойны непосредственно от ангела воспринять Божественное откровение, то и между ангелом и обыкновенными людьми нужен также посредник. Им служит св. Иоанн. Следующий 2 ст. объясняет, почему св. Иоанн может быть этим достойным посредником 99 , – потому что он свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что видел. Глагол «свидетельствовал» (μαρτρησε) напоминает нам выражения в евангелии Иоанна: видевший засвидетельствовал (19:35) и сей ученик и свидетельствует о сем (21:24), а равно и другие места из творений св. Иоанна Богослова: 1:7, 8, 9, 15, 19; 8:13; 15:26; 1. Ин. 5:9, 10 и др. Очевидно, это одно и то же лицо, один и тот же предмет его свидетельства. Этот предмет свидетельства есть слово Божие. Только в данном случае глагол употреблен не в настоящем времени, а в прошедшем. Прошедшее же время совершенного вида должно указывать на действие, уже достигшее своего полного развития, но теперь временно прекратившееся. Применительно к Иоанну, насколько мы знаем о его жизни, это будет означать то, что он некогда, до своего настоящего заключения на о. Патмосе, словом своей евангельской проповеди свидетельствовал об Иисусе Христе, как воплотившемся Слове Божием, уверяя и уча, что всякий верующий в Него не погибнет, но будет иметь живот вечный 100 . Он, Иоанн, свидетельствовал, т.е. передавал и сообщал и то учение Иисуса Христа, которое в Его устах было свидетельством, доказательством Его Божественного посланничества и спасительности Его дела искупления 101 . Слова же: и что видел (σα εδε) служат усилением предыдущей мысли. Если под словами: свидетельство Иисуса Христа (τν μαρτυραν ησο Χριστου) разумеется устное учение Иисуса Христа, Его возвышенные беседы, которые переданы нам только одним св. Иоанном, то словами что видел (σα εδε) будет указываться на великие чудеса и деяния Иисуса Христа, которые и по слову Его Самого должны были служить в глазах людей удостоверением Его Божественного посланничества ( Ин. 5:36 ; ср. Деян. 26:16 ). Вот, так сказать, ради этого великого прошлого, ради своей бывшей близости к Иисусу Христу, источнику Божественного ведения, Иоанн теперь выставляет себя достойным и правоспособным передатчиком Божественного откровения – не как пророка 102 , но как апостола Христова 103 . Иоанн характеризует себя не с случайной и внешней стороны, но с внутренней, – со стороны своей способности быть орудием восприятия и сообщения Апокалипсиса 104 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Ныне праздник Богоявления, или Рождества: ибо он называется и так, и иначе, причем два названия относятся к одной реальности 4 . Ибо Бог явился людям через рождение От явления Его — имя Богоявления, а от рождения — Рождества. Таково наше торжество, это празднуем мы сегодня — пришествие Бога к людям, чтобы нам переселиться к Богу, или, точнее сказать, возвратиться, чтобы нам отложить ветхого человека и облечься в нового (ср. Еф 4:22–24) и чтобы, как мы умерли во Адаме, так нам и ожить во Христе (ср. 1 Кор 15:22), со Христом рождаемыми, распинаемыми, погребаемыми и воскресающими (Сл. 38,3,1–4,7; 108–110=1.522–523). Святитель Григорий называет Рождество праздником “вос­создания” (Сл. 38,4,17; 110=1.523), таинством “второго общения” Бога с людьми (Сл. 38,14,35–41=1.529). История человечества началась с сотворения Богом человека, однако спасение падшего мира началось с Боговоплощения. Основная часть рождественской проповеди святителя Григория содержит пересказ библейской истории от сотворения мира и человека до пришествия в мир Христа Спасителя. Святитель Григорий также пересказывает земную жизнь Иисуса от Рождества до Вознесения; говоря об отдельных событиях из жизни Христа, он называет их “таинствами”, так как каждое из них имеет прямое отношение к спасению человека: Ведь немного позже ты увидишь Иисуса и очищающим­ся в Иордане — мое очищение; лучше же сказать, через это очищение очищающим воды — ибо не имел нужды в очищении Сам Тот, Который берет на Себя грех мира (Ин 1:29); увидишь и разверзающиеся небеса (Мк 1:10); увидишь Его принимающим свидетельство от родственного Ему Духа, искушаемым и побеждающим искусителя, принимающим служение ангелов, исцеляющим всякую болезнь и всякую немощь в людях (Мф 4:23), животворящим мертвых изгоняющим демонов, как Сам, так и через учеников, немногими хлебами насыщающим тысячи, ходящим по морю, предаваемым, распинаемым и распинающим мой грех, приносимым (в жертву) как агнец и приносящим как священник, погребаемым как человек и восстающим как Бог, а потом и восходящим на небо и приходящим со славой Своей. Вот сколько у меня праздников по поводу каждого таинства Христова! Но главное в них одно — мой путь к совершенству, воссоздание и возвращение к первому Адаму (Сл. 38,16,1–19; 140–142=1.531).

http://pravmir.ru/prazdnik-kak-tainstvo/

Что говорит святой Ефрем Сирин ? «С человеком-еретиком не говори, в дом его не принимай, за стол с ним не садись, не здоровайся с ним». Это предтечи антихриста. Ибо Спаситель сказал ефесянам через апостола Павла: Церковь – это Тело Христа, а глава Церкви – Христос (ср.: Еф. 1, 22–23 ). Всякий сектант, отделившийся от Церкви, отделился от Христа. Это человек сатаны. Евангелие говорит: В последние времена восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (ср.: Мк. 13, 22 ). Берегитесь сектантов, которые раздают брошюры в поездах, на вокзалах и рассылают по почте в посылках и, где ни увидят людей, раздают им бесплатно свою отраву. Храните веру, которую вы впитали с молоком матерей ваших! Храните веру, которую мы имеем две тысячи лет! Не идите вслед слуг сатаны, которые приходят с Запада с миллионами долларов. Они подкупают глупых и непросвещенных в вере, чтобы разрушить единодушие румынского народа, и хотят устроить великие ереси и безумства в нашей стране. Берегитесь этого! У них есть молитвенные дома, но там – дом сатаны. Где нет священников и архиереев, там нет Христа. Ибо Спаситель, дунув на апостолов, сказал им так: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20:22–23 ). Не сектантам сказал это, а апостолам, от которых епископы и священники. Ибо апостолы, через возложение рук и апостольское преемство, передали дар Духа Святого всем священникам во вселенной. Итак, запомните, что у сектантов нет канонической иерархии, нет семи Святых Таинств, они не почитают Матерь Божию и Святой Крест и нет у них спасения. Потому берегитесь сектантов. Ты слышишь, что говорит апостол Павел? Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (он говорит о священниках и архиереях), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею ( Деян. 20:28 ). Двенадцати апостолам, которых избрал Христос, Он, возносясь на небо, сказал: ...оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше ( Лк. 24:49 ), и в великое воскресенье, через десять дней, снисшел на них Дух Святой свыше в виде огненных языков. Затем они стали говорить на всех языках, сущих под небом. А после того как они облеклись силою свыше, Он послал их, говоря: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк. 16:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

В К. Иисус произнес поучение о подати «царям земным» и «свободе сынов» (Мф 17. 24-27), а возле синагоги проповедовал о хлебе жизни (Ин 6. 32-59). Вместе с Иисусом К. посетили Богородица и Его братья (Мк 3. 31; Ин 2. 12). Но несмотря на совершенные в К. чудеса, поучения и обличения, жители К. не раскаялись и не уверовали. И тогда было произнесено грозное решение суда Божия: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься...» (Мф 11. 23; Лк 10. 15). В К. упоминаются податный стан («мытница»), где собирались налоги особыми откупщиками («мытарями») взамен отдаваемых ими рим. правительству ежегодных платежей, и таможенная застава для взимания пошлин с торговых караванов (ср.: Мф 9. 9; Мк 2. 14-15; Лк 5. 27). В кон. I в. по Р. Х. К. упоминается в сочинениях Иосифа Флавия . Жители К., не принимавшие активного участия в 1-й иудейской войне, позволили, однако, укрыться здесь отряду Иосифа, пострадавшему в боях с войсками Агриппы II. Иосиф лечился в К. после полученных в битве при Вифсаиде ранений ( Ios. Flav. Vita. 403). В описании природы зап. района Галилейского м. Иосиф ( Idem. De bell. III 10. 7-8) упоминает К. (Καφαρναμ) в качестве названия источника воды (Ibid. 8 (520)). Наиболее раннее сообщение о К. в христ. паломнической литературе содержится в рассказе о его посещении испанской паломницей кон. IV в. Эгерии (сохранился в изложении средневек. мон. Петра Диакона (XII в.)). «В Капернауме же из дома первоверховника апостолов сделана церковь; тут стены стоят и поныне, как были (видимо, имеются в виду стены дома ап. Петра.- С. Т.). Тут Господь исцелил расслабленного, тут и синагога, в которой Господь исцелил бесноватого; на нее поднимаются по большому числу ступеней…» ( Petr. Diac. De loc. sanct. 194). Однако выделить те описания, которые принадлежат собственно Эгерии, в этом повествовании довольно сложно. Позднее христ. паломник Аркульф, посетивший К. ок. 670 или 685 г., описывал его как не защищенную стенами деревню, простиравшуюся до побережья озера с востока и до ближайших холмов с остальных сторон ( Adamn. De locis sanctis. II 23). В 724 г. в том же направлении - с юга вдоль берега озера - путешествовал Виллибальд , который также оставил путевые заметки ( Wright. 1968. P. 16-17).

http://pravenc.ru/text/Капернаум.html

В Н.З. Агнцем называют Христа: «… не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена…» ( 1Пет. 1:18–20 , см. также Ин.1:29 ; Евр.9:13–14 ). В Откровении Иоанна Богослова «Агнец закланный» предстает как победитель, достойный «принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» ( Откр.5:12 , см. также 7:17,13:8, 21:22, 21:23). Агнцами называет Господь уверовавших в Него: «паси агнцев Моих» — говорит Он апостолу Петру, поручая ему тем самым будущее Своей Церкви ( Ин.21:15 ). Христос и Агнец, и Пастырь агнцев, Который, как возвещает Иоанн, будет пасти праведников и «водить их на живые источники вод» ( Откр.7:17 ). Этот же образ присутствует и в пророчестве Исайи об Избавителе: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей…» ( Ис.40:11 , ср. Ос.4:16 ). Ад АД/ПРЕИСПОДНЯЯ. АД КРОМЕШНЫЙ см. также ГЕЕННА ОГНЕННАЯ Универсальное понятие, выражающее одно из представлений о месте посмертного пребывания человека, где грешника ожидают вечные муки. В повседневной речи широко используются образованные от него определения: «адский» (-ая, ое), применимые к разнообразным реалиям жизни и указывающие на крайнюю степень качества. «Адскими» могут быть, например: голод, жара (и наряду с этим холод), скука, мука (как оценка бытовых неудобств), работа и т.п.; встречается в сочетаниях: «исчадие ада» (о жестоком человеке), «гореть (тебе, мне) в аду», «отправиться прямиком в ад» — как предупреждение (иногда шутливое) о расплате за аморальные поступки. Ад кромешный — как синоним выражений «вавилонское столпотворение», «содом и гоморра», указывает на крайнюю степень беспорядка, на необузданные действия людей, суматоху, неразбериху. «Кромешный» (ц.-слав.) — внешний, пространство, находящееся за краем, границей чего-либо; «тьма кромешная» также означает «ад».

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Мы видим из всех этих историй, что Господа Иисуса Христа еще никто не знал. И, тем не менее, какая-то сила притягивала к Нему людей: им хотелось узнать, кто Он такой, где Он живет, им хотелось пойти за Ним. И они шли за Иисусом. Как говорит евангелист Иоанн, они «пробыли у Него день тот» (Ин. 1. 39). Это значит, что они общались с Иисусом, что Он поучал их. Это значит, что уже тогда у них в сердцах начала гореть та любовь к Нему, которая впоследствии сделает их апостолами. Но, как говорят древние толкователи, после того, как эти люди пообщались со Спасителем, они, по-видимому, вернулись к своим обычным делам. И поэтому уже в другом месте и в другое время Господь видит их и призывает на апостольское служение. И они идут не за незнакомым человеком, но за Тем, с Кем они хотя бы один раз уже общались. Они пробыли у Него целый вечер и знали, что это не обычный человек. Как и святой апостол Андрей Первозванный после того, как встретился впервые со Спасителем, пришел к своему брату Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию» (Ин. 1. 41), Того, Кого предсказывали пророки. Что ему подсказало, что Господь Иисус Христос – это Мессия? Может быть, Дух Святой ему подсказал, а, может быть, Иоанн Креститель ясно указал на Него как на Мессию. Но мы знаем, что апостолы последовали за Ним как за Тем, Кого предсказывали пророки. И мы знаем из Предания Церкви, что апостол Андрей Первозванный прошел вплоть до киевских гор и воздвиг крест на том месте, где впоследствии святой равноапостольный князь Владимир будет крестить Русь. Нам известно, что и другие апостолы подвигом добрым подвизались и проповедовали Евангелие всей твари (ср. Мк. 16.15) по завету Господа Спасителя. Если бы не апостолы и не их труды, то вряд ли весть о спасении распространилась бы во все концы земли. А благодаря апостольскому подвигу она распространилась в самые разные страны, затронула самые разные племена. И мы сегодня являемся наследниками этой апостольской миссии. Каждого из нас Господь призвал в Свою Церковь на каком-то этапе нашей жизни. И это призвание у каждого происходило по-разному. Кому-то Господь прямо сказал: «Иди и следуй за Мною». Некоторым на Господа указал кто-то другой, сказав: «Вот Агнец Божий», или сказав: «Мы нашли Того, о Ком проповедовали пророки – Иисуса, Сына Иосифова из Назарета». Кого-то Господь призвал иным образом. Но мы не оказались бы в Церкви, не стояли бы сегодня в этом святом храме и в этой святой обители, не молились бы Господу, Его Пречистой Матери и святому апостолу Андрею, если бы когда-то Господь не призвал нас, если бы когда-то мы не услышали в глубине своего сердца этот Его призывный голос: «Иди и следуй за Мною».

http://mospat.ru/ru/news/47855/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010