Авв.2:4 . «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своей верой жив будет». Втор.27:26 . «Проклят (всякий человек), кто не исполнит (всех) слов закона сего и не будет поступать по ним!». Объяснение. Здесь говорится о законе ветхозаветном: ср. Ин.1:17 . Для оправдания недостаточно исполнения обрядового закона и одной веры без добрых дел: нужно для этого искупление: Гал.3:13 , и исполнение всего заповеданного Христом: Гал.3:13 ; Мф.28:20 . Достоинство закона не ниспровергается Писанием, но утверждается: Рим.7:7:12 ; 1Тим.1:8 . Подобно закону и Писание заключило людей под грех: Гал.3:22–23 , но от этого оно не перестанет быть видимым и святым: 2Тим.3:16 . Другими словами, верующему во Христа бесполезно исполнение Моисеева обрядного закона: Гал.2:16 ; Рим.8:2 , а исполнение дел Евангельского закона необходимо: Мф.12:37 ; Гал.5:6:18, 24:6:2 . Основные места Священного Писания в учении об оправдании, которые необходимо заучить наизусть Мф.7:13–14 . Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Мф.7:21 . Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Мк.8:34 . И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. Рим.12:1:11 . Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего... В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите. Иак.2:14 . Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Еф.2:10 . Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

То, в чем нуждаетесь для души и тела, вам указано, а заглядывая в этот устав, будете иметь с Богом и Помощницу, Пречистую Его Матерь, и мою, хотя и грешную, молитву с тем, чтобы, исправляясь без заблуждения, вы смогли совершить свое жительство. Останьтесь в подвигах для блага. Не уклоняйтесь ни на десно, ни на шуе (Прич.4,27), но по силе, кто сколько имеет, шествуйте царским путем, памятуя, что вы есть. Есть будешь от плодов трудов своих (ср. Быт. 3, 19). Блажен ты, хорошо тебе будет. Стремясь войти через узкие ворота и тесным путем, ведущим в жизнь вечную (ср.Мф.7,13), любя друг друга, покоряясь друг другу, друг друга бремена носите (Гал.6, 2), единомысленно покоряясь вашему старейшине–игумену. Но молю вас, братия мои, именем Господа нашего Иисуса Христа, хранить все заповеданное вам, молю, чтобы не было между вами распрей, но чтобы вы были совершенны в единой мысли и воле (ср.1 Кор.1,10), совершая свою куплю, как прекрасные купцы (ср.Мф.13,46), поминая в ваших преподобнических молитвах в Бозе почившего отца нашего и наставника Симеона–монаха, не забывая и о моем недостоинстве. Истину говорим вам во Христе: поступая так и слушая меня, непостыдными явитесь на Страшном Суде и примете вечные блага. Благодать и мир Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святаго Духа будет во веки со всеми вами. Аминь, (ср.2 Кор.13,13). ГЛАВА 2 О том, как преподобный отец наш Симеон и смиренный Савва унаследовали этот святой монастырь Отче, благослови! Место, на котором находится наш святой монастырь, как вы знаете, было в запустении из–за безбожных разбойников. А оно не может сравниться ни с чем на земле. И однажды ко мне пришел триблаженный наставник, отец наш Симеон–монах, который пламенно искал добродетели и ради этого хотел принять наш монашеский образ. Уязвленный такой горячей любовью и обращенный Божественным Духом, услышав пресладкий голос, говорящий: «Кто не оставит все и не идет за Мной, тот не достоин Меня» (ср.Мф.19,29;10,38), — он оставил царство отечества своего и все земное  и, убежав из мира, порабощающего душу, пришел в эту пустынь во второй день месяца ноября 1197 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Наименование апостол имело в древней апостольской церкви тесный и обширный смысл. В тесном смысле апостолами назывались 12 избранных учеников И. Христа ( Мр.3:13 и т.д. и паралл.). В конце же своего общественного служения роду человеческому И. Христос избрал и других 70 учеников ( Лук.10:1 ), на ту же апостольскую деятельность. К этому последнему, более обширному кругу учеников Христовых впоследствии – в период апостольский – присоединилось еще некоторое число благовестников Христовых, вместе с первейшими апостолами разделявших труд распространения христианства. К этому обширному кругу апостолов принадлежат напр., братья Господни по плоти ( Гал. 1:19 . 1Кор.9:5 . Ср. Мр.6:3 и паралл Ин.7:3–5 ), также спутники апостолов Петра и Павла – Марк и Лука. Один же из вновь призванных на дело благовестия апостол Павел, по благоволению Божию, явился таки избраннейшим сосудом благодати, что потрудился более всех других апостолов в распространении церкви Христовой ( 1Кор.15:10 ). К числу апостолов-писателей св. новозаветных книг принадлежат, во-первых, апостолы из 12-ти: Матфей (1-е Евангелие), Иоанн (4-е Евангелие, 1-е, 2-е и 3-е соборные его послания и Апокалипсис) и Петр (1-е и 2-е соборные послания его); затем, спутники и сотрудники первейших апостолов: Марк, спутник Петра и Павла (2-е Евангелие), и Лука, спутник апостола Павла (3-е Евангелие и Деяния апостольские); далее два брата Господни по плоти: Иаков (1-е соборное послание), который был первым епископом матери церквей – церкви Иерусалимской и столпом церкви апостольской наравне с Петром и Иоанном ( Гал.2:9 ), и Иуда (7-е соборное послание). Но более всех апостолов оставил нам писаний апостол языков ( Гал.2:7–8 ) – Павел, которому принадлежат 14 посланий в нашем каноне. 4. Число св. книг Нового Завета и наименование каждой из них Таким образом всех новозаветных книг, признаваемых церковью за истинно апостольские писания – 27:4 Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; книга Деяний Апостольских; 7 сборных посланий – Иакова, 1-е и 2-е Петра, 1-е,2-е и 3-е Иоанна и послание Иуды; 14 посланий апостола Павла к Римлянам, 1-е и 2 Коринфянам, Галатам, Ефесеям, Филипписиям, 1-е и 2-е Солунянам, 1-е и 2-е Тимофею, Титу, Филимону и к Евреям; и Апокалипсис Иоанна Богослова. 5. Разделение св. новозаветных книг по содержанию

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Единство как онтологическое свойство Церкви с количественным увеличением христ. общин не нарушалось. Местные церкви-общины внутренне тождественны Церкви как целому, т. к. каждая из них утверждена «на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание...» (Еф 2. 20-21). Предостерегая коринфских христиан от разделений и призывая их хранить единство, ап. Павел подчеркивает, что бытием своим каждая местная община обязана не своему земному основателю (Павлу, Аполлосу или Кифе), но распятому за Свою Церковь Христу, Который не может разделиться (1 Кор 1. 10-13). Через единение во Христе преодолеваются национальные, социальные, половые и т. п. границы: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3. 28). Во Христе христиане составляют единое Тело (Рим 12. 4-5; Еф 4. 4-6), это Тело Самого Христа, и оно есть Церковь. Христос - глава Тела Церкви (Кол 1. 18), христиане - его члены (1 Кор 12. 27; Еф 5. 30). Образ тела, указывая на органическое единство верных со своим главой Христом и между собой (Рим 12. 5), вместе с тем предполагает существование грани, отделяющей их от остального человечества. Невозможно участвовать в жизни тела, не будучи его членом. Принадлежащих к Церкви ап. Павел называет «внутренними», противопоставляя им сынов мира сего как «внешних» (1 Кор 5. 12-13). Вместе с тем возможны случаи, когда при сохранении видимой принадлежности к Церкви фактически человек оказывается вне ее (ср.: 1 Кор 5. 1-11). Т. е. сам факт вступления в Церковь через крещение еще не гарантирует неизменного участия в присущей ей благодатной жизни. Дар Христов должен быть не только сохранен, но и преумножен (ср.: Мф 25. 14-27). Он требует динамичного восприятия и непрестанного развития, «возгревания» (2 Тим 1. 6) прежде всего через соблюдение заповедей (Ин 15. 10) и достойное евхаристическое причащение (Ин 6. 56). Напротив, отступая от евангельской правды, человек вновь становится заложником мира сего, делается «рабом тления» (2 Петр 2. 19-21) и тем самым извергается из Тела Церкви (Ин 15. 6). Отпадение от Церкви не всегда сопряжено с отлучением как видимым церковным актом (1 Кор 5. 2, 5, 13), отпадение от Тела Христова может быть и сокровенным (ср.: Откр 3. 1). Однако разрыв с Церковью не является необратимым. Через покаяние дар Христовой жизни может быть возобновлен (ср.: Откр 3. 3), это позволяет предположить, что некая таинственная связь между Церковью и отпавшим от нее грешником все же сохраняется. Вопрос о Г. Ц. в церковной истории

http://pravenc.ru/text/166375.html

Потому, опасаясь народного волнения из-за Господа, они боялись и самого Господа. Они боялись Его, опасаясь, что по одному Его слову может восстать народ, и не только наделать неприятностей Его недоброжелателям, но и навлечь беду от римлян на всю нацию еврейскую ( Ин.11:49–50 ); они боялись Его как демагога, как человека, могущего произвести народную революцию, как политического агитатора народного. Они не понимали, что Христос стремится не к тому, что царство не от мира сего, что Он должен умереть для спасения этого народа, и не только этого народа, но и всего мира ( Ин.11:51–53 ). При том, кажется, не понимали, что клеветы, пущенные ими в народ на Христа, имели на него огромное влияние, что сила их агитации против Христа велика до такой степени, что при новых усилиях с их стороны эта же толпа, недавно кричавшая осанна, неистово закричит скоро– смерть Ему, распни Его... – «Увидели, что смоковница засохла до корня» и дал.: Евангелист Марк подробнее и раздельнее повествует о том, что лишь в общих чертах обозначено ев. Матфеем ( Мф.21:20–22 ), и потому в их сказаниях нельзя видеть разногласия, а только восполнение одного сказания другим. – «Имейте веру Божию»: веру в Бога (ср. Деян.3:16 . Рим.3:22 . Гал.2:20, 3:22 . Еф.3:18 ). – Веруйте, что Он силен легко исполнить то, что кажется для вас трудным и неудобоисполинмым, как, например, иссушение этой смоковницы по одному слову. – «Не усомниться в сердце» и пр.: указание на главное качество действенной веры – отсутствие всякого сомнения в удобоисполнимости того, к чему направлена вера. Сомнение, даже малейшее свидетельствует о нетвердости веры и отнимает у нее силу и действенность (ср. Иак.1:6–8 ). – «Чего ни будете просить в молитве» и пр.: вера проявляется главным образом в молитве к Богу, и просимое главным образом подается по молитве, а потому здесь-то именно при молитве и требуется такая непоколебимая вера, чтобы молитва была вполне действенна. – «Прощайте»: необходимое условие, чтобы вера была тверда и молитва действенна – прощение ближнему, если молящийся что имеет против него. непрощение ближнего есть оскорбление любви Божией (ср. прим. к Мф.5:23–24 и Мф.6:14–15 ), а при этом не может быть ни чистой высокой Веры, ни действенной посему молитвы: ибо в этом случае и Отец небесный не прощает молящемуся согрешений его, а это заграждает ток благодати Божией, изливаемой на молящегося. Мк.11:27–33 . Ответ Господа на вопрос первосвященников, книжников и старейшин о том, какой властью Он делает все то, что делает, изложен у ев. Марка совершенно одинаково с ев. Матфеем, без всякой разницы и без всяких особенностей, какими отличаются иногда его сказания (см. Мф.21:23–27 и прим.). Читать далее Источник: Толковое Евангелие (в 3-х томахе)/Епископ Михаил (Лузин) - Издатель: Белорусский экзархат, 2004. - 1884 с./Книга вторая. Евангелие от Марка и Луки. ISBN 985-6503-67-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Подобно ветхозаветной Книге бытия 9 неба, земли и людей ( Быт. 2:4–5 , по Семидесяти), новозаветная книга бытия Иисуса Христа Сына Давидова, Сына Авраамова изображает нравственно-духовное возрождение ветхого, грешного, страждущего и смертного человечества в новую тварь, святую, блаженную и бессмертную, – через Спасителя человечества, Сына Давидова и Авраамова. И если фарисеизм и книжничество строили свою теорию спасения и преимущества Израиля перед другими народами на основании обрезания плоти и плотского происхождения от Авраама, то евангелист дает понять, что в Аврааме предначертан идеал нравственно-мессианской веры, послушания Богу и самоотвержения до жертвы единственным сыном, за что он и удостоился оправдания перед Богом и обетования быть отцом Спасителя, в Котором благословятся все народы земли, а не один Израиль ( Быт. 15:6, 17:1 и сл.; Быт. 22:16–18 и др.; ср. Рим. 2:25 и сл.; Рим. 9:7–9 ; Мф. 3:9 ; Ин. 8:33–58 и др.). Те же прообразы нравственно-мессианского идеала даны и в других предках Господа за первый период родословия. Так в Исааке повторен прообраз Авраама ( Быт. 25:21, 26:2–5 ; Гал. 4:28 ). В Иакове предуказано, что не плоть первородства Исава, его чувственный эгоизм и грубая сила внешняя ( Быт. 25:27–34 ), но нравственная сила кротости ( Быт. 25:27 ) и послушания ( Быт. 27:8 ) дает Иакову благословение Авраамово и наследие земли ( Быт. 27:29, 28:3–4 ), так что по предведению этих нравственных качеств благодать Божия уже от чрева матери предызбирает достойнейшего и отвергает недостойного ( Мал. 1:2–3 ; Рим. 9:11–13 ). По типу кроткого отрока Иакова пророк изображает Мессию, каковое пророчество евангелист, как мы увидим, применяет ко Христу ( Ис. 42:1–4 ; ср. Мф. 12:18–21 ), а также мессианского Израиля, как прообраз Мессии и его Царства ( Ис. 41:8–14 ). Иуда хотя и является предносителем царственной власти и могущества Мессии и, как родоначальник Мессии, получает обетование о скипетре и законодателе от чресл его, доколе приидет Примиритель покорных ему народов, но удостаивается этого опять не по праву плотского наследства, ибо был младшим из братьев своих – сыновей Лии ( Быт. 29:35 ), а по своим нравственным качествам избирается из всех двенадцати сынов Иакова быть праотцем Мессии – Примирителя народов ( Быт. 49:8–10 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

1 достигая наконец верою вашею спасения душ. Верующие уже получили главное, в чем состоит спасение (т.е. мир и общение с Богом), но полнота спасения явится в пришествие Христа (ст. 5). «Душа» означает здесь всего человека (как и в 3,20). 1 на которое и на какое время. Пророки знали, что Мессия придет ( Ис. 7,14; 9,6; 11,1 ), но время Его пришествия им было неведомо (ср. Дан. 12,6.8–10 ). Дух Христов . Это выражение встречается еще только в Рим. 8,9 (ср. Деян. 16,6.7 ; Гал. 4,6 ; Флп. 1,19 ). Дух Святой назван так, потому что Его посылает Христос ( Ин. 15,26 ), и потому что после Воскресения Христос вместе с Духом Святым совершает спасение верующих. 1 Им открыто было. Петр не указывает, как или когда это бывало открыто, но пророки знали, что в конечном итоге они служат грядущим поколениям. что ныне проповедано вам. Т.е. страдания и прославление Христа (ст. 11), составляющие содержание благовестия ( Лк. 24,25–27.45–47 ). Пророки предсказывали и предвидели события, исполнившиеся во Христе и возвещенные проповедниками Евангелия. Духом Святым, посланным с небес. Здесь подчеркивается божественное происхождение благовестия. Один и тот же Дух вдохновлял пророков и вел проповедников Евангелия. Ветхий и Новый Заветы составляют одно целое, центр которого Христос и принесенное Им спасение. во что желают проникнуть Ангелы. Знание и опыт небожителей в сфере домостроительства искупления ограничен. Божий план они познают через Церковь ( Еф. 3,8–10 ). 1 препоясав чресла ума вашего. Идиоматическое выражение, восходящее к ближневосточному обычаю препоясывать длинную верхнюю одежду и заправлять полы ее за пояс, чтобы она не стесняла в движениях. Это призыв приготовиться к напряженному и продолжительному духовному усилию, устранив все, что может мешать или отвлекать. 1 призвавшего вас. К новой жизни человека приводит предваряющая благодать Божия. будьте святы. Как ветхозаветный Израиль был отделен Богом от окружающих народов и призван к святости, так Церковь должна быть отделена от греха и выделена на служение Богу (2,9; Лев. 19,2 ). Христианин стремится к святости, побуждаемый сознанием абсолютного нравственного совершенства Бога, на которое он должен сам равняться (ст. 16; Мф. 5,48 ; Еф. 5,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Спасение означает здесь все дело спасения людей, в общем смысле – искупления человечества, всю полноту совета Божия об искуплении мира и спасении всех людей. Понятие – общее спасение обнимает спасение всех людей, без различия, иудеев и язычников, которые только обратятся к вере во Христа и войдут в благодатное Царство Его, или Церковь Христову. – Почел за нужное написать вам: отчасти по долгу апостола – благовествователя веры во Христа и учения апостольского ( 1Кор. 9:16 ), отчасти ввиду грозящей христианам опасности со стороны вторгшихся в Церковь лжеучителей (ст. 4; ср. 2Тим. 2:17 ). Так как апостолы, учители и руководители целого христианского общества, не могли быть всегда всюду, а между тем насажденные ими Церкви имели нужду в научении, в совете, вразумлении, наставлении, то нужно было писать им. Состав речи у апостола такой, что кажется, он имел в виду прежде подробно излагать благовествование о Христе и совершенном Им деле спасения мира и что теперешнее послание есть только краткий очерк, или заметка, из того обширного писания; но Духу Святому, может быть, неугодно было исполнить таковое преднамерение, подобно тому, как Дух Святой не допустил, например, Павла и Тимофея проповедовать Евангелие Христово в Асии и Вифинии по недоведомым причинам ( Деян. 16:6–7 ). – Увещание: точнее с подлинного в славянском тексте – моля, прося, умоляя, сильнее чем – увещевая. – Подвизаться за веру: действовать с ревностию и усердием и усилием, не ослабевая и преодолевая всяческие препятствия, претерпевая борьбу и мучения и всякого рода препоны. – За веру: под верою здесь разумеется вообще все Евангельское учение, или все христианство, с его теоретической и практической стороны (ср. Деян. 14:27 ; 1Тим. 4:1 ; Гал. 1:23 ). – Однажды навсегда, без всякого изменения, преданную как величайшее сокровище ( 1Кор. 11:23, 15:3 ; 2Тим. 1:12 ) от Господа Иисуса Христа чрез святых Его апостолов и учителей Церкви святым, то есть верующим христианам ( Евр. 12:14 ).– Однажды: малое слово с величайшим значением.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В согласии со своим младшим современником преп. Марком, св. Макарий говорит нам о том же внутреннем Учителе и устанавливает те же нравственные условия познания Небесной Истины. «Пока в Адаме пребывали Слово Божие и заповедь, – читаем мы в 12-й «Беседе» преп. Макария, – имел он все... Само пребывающее в нем Слово было для него всем: и ведением, и ощущением, и наследием, и учением» 395 . Это пренебесное богатство было утрачено первозданными людьми, обольщенными диаволом, и возвращено роду человеческому пришествием на землю Богочеловека Искупителя. «Во Христа крещающиеся во Христа облекаются» ( Гал.3:27 ). Но раскрывается очистительная и просветительная благодать Христова, даруемая в Крещении, если облекшиеся во Христа творят Его заповеди (ср. Мф.28:19–20 ), силу на что дарует то же Крещение. «И ныне, – говорит в той же 12-й «Беседе» преп. Макарий, – любящие Господа, оставившие все и постоянно пребывающие в молитве, втайне научаются тому, чего не ведали. Сама Истина по их произволению открывается им и учит их: «Аз есмь истина» ( Ин.14:6 ) " 396 . «Сама Истина являет Себя в душах верных, и Небесный Человек приходит к человеку твоему, и бывает между ними единое общение. Посему, тех, которые пребывают в служении и усердно все делают из ревности по вере, из любви к Богу, со временем сие самое приводит к ведению самой Истины; потому что Господь открывается душам их и учит их сопребыванию Духа Святаго» 397 . Я позволю себе присоединить к словам великих Отцов несколько слов одного глубоко-просвещенного и благоговейного богослова 13-го века, Георгия Пахимера (1242–1310). Весьма ученый и образованный, он состоял в клире Константинопольской Церкви и известен своими литературными трудами. Горячий обличитель латинского суемудрия, он оставил после себя ценные церковно-исторические очерки и толкование на замечательное произведение, приписываемое св. Дионисию Ареопагиту , «О церковной иерархии» . Из этого толкования я и заимствую нижеследующие строки. «Начало и путеводство к соединению с Богом и небесному наследию есть Божественное Крещение. " Аще кто, сказано, не родится водою и Духом, не узрит царствия Божия» ( Ин.3:5 ). Им (крещением) внешний человек преобразуется в лучшее и спасительное состояние и (делается способным) к изучению Божественных слов и дел Каким же образом Божественное Крещение преобразует наше естественное состояние? Оно вообще вносит преобразующую силу воссоздания, – (силу) стремления, но стремления только к небесным благам, – преуспеяния, но преуспеяния во всяком деле благом, – размышления, но размышления о том, чего око не видело и ухо не слышало, – хотения, но хотения лучшего» 398 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

О ГРЯДУЩЕМ ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ. Завещание Патриарха Пимена (†1990) 1. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — юлианский календарь, по которому она преемственно молится уже тысячелетие. 2. Россия как зеницу ока призвана хранить завещанное нам нашими святыми предками Православие во всей чистоте. Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России. 3. Свято хранить церковнославянский язык молитвенного обращения к Богу. 4. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий восьмой Собор страшит многих, но да не смущаемся этим, а только несомненно веруем Богу. И если будет на новом соборе что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять. †Никодим 2016/02/13, 20:27:59 ЕРЕСЬ. Если нехристиане не могут спастись, поскольку не верят во Христа и не приняли крещения, то разве не спасутся католики, протестанты и так называемые " нехалкидониты " ? Ведь все они крещены и верят во Христа как в Бога? Священное Писание прямо говорит, что предающиеся " ереси… Царствия Божия не наследуют " (Гал. 5:20-21). " Ересь " – это не ругательство, это слово, обозначающее повреждение догматов веры. Ересь – это ложь о Боге или о совершаемом Им деле спасения, и поскольку Бог есть истина (см. Ин. 14:6, 3:33), а спасение есть соединение с Богом, то невозможно спастись еретику, как невозможно лжи соединиться с истиной. Еще ученик апостола Иоанна священномученик Игнатий Богоносец пишет: " Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие домы Царствия Божия не наследят. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, - если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает " . Преподобный Антоний Великий говорит: " Кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной " . А, по словам святого аввы Агафона: " ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2255

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010