Из сыновей Адама упомянут в Писании еще один – Сиф. «Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, Которого убил Каин», – говорит Ева (Быт. 4:25). Больше никаких детей Адама и Евы не называется; тем не менее, судя по тому, что заключаются браки и рождаются следующие поколения, о существовании каких-то еще детей можно предположить; поскольку традиционное учение, которого придерживается Церковь – это происхождение всего человечества от единой пары – от Адама и Евы. Благочестивая, если можно так сказать, ветвь человечества идет как раз от этого третьего сына Адама – от Сифа, так как о нем сказано: «Тогда стали призывать имя Господа» (Быт. 4:26). Другой возможный перевод: «Тогда стали называться именем Господним». Отсюда, возможно, наименование «сынов Божиих». Наибольшее внимание из допотопных, как мы их называем, патриархов, которых было десять, следует уделить Еноху. Почему? – потому, что о нем говорится нечто странное: «и ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:24). Обратите внимание на эти слова: «и ходил Енох пред Богом», – казалось бы, ну ходил кто-то и ходил. Тем не менее, в этих трех словах – «ходил пред Богом» – очень емко выражается норма ветхозаветной праведности. Здесь показывается все устроение души человека и устроение его сердца, и расположение всех его дел: это человек, который постоянно памятует о Боге, человек, который постоянно осознает себя, пребывающим в присутствии Божием. Причем не теоретически, а практически, поскольку говорится, что он «ходил». Не просто размышлял о Боге, но все свои дела, все свои действия располагал именно как раб Божий. Говорится о том, что он прожил триста шестьдесят пять лет, – остальные патриархи жили гораздо дольше: 800 и 900 лет. О Енохе же говорится, что он прожил 365 лет, и не стало его, «потому что Бог взял его», – в этом он уподобляется пророку Илии, который также был взят на небо, так и не вкусив смерти. Енох – первый великий ветхозаветный праведник, хотя о нем ничего не говорится более того, что он «ходил пред Богом» – запомните это выражение, оно нам еще встретится.

http://sedmitza.ru/lib/text/430829/

Надежда на снятие Божьего проклятия, о которой говорил родитель Ноя, конечно, связана с духовным возрождением человечества, заложенным в ветви сифитов, и предпосылкой этого могло быть лишь восстановление авелевских духовных устремлений к Господу, что незамедлительно осуществилось в первых же поколениях Сифа. В этом плане любопытно соединение в одном предложении совершенно, казалось бы, разноплановых событий: «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа (Бога)» ( Быт. 4. 26 ). В этой ветви человечества и было, видимо, положено начало еще одному «профессиональному» занятию работе священника. Такое предположение напрашивается из того, что жизнеописание всех от Адама до Ноя включительно завершается тривиальными словами «и он умер», всех, кроме одного: Еноха седьмого от Адама. К значению числа «семь», а точнее порядкового понятия «седьмой» мы еще вернемся. Но тут подчеркнем, что относительно рабочей недели «седьмой день» означал не только и не столько день отдыха, а день, принадлежащий Богу. И в соответствии с этим числительное «седьмой» относительно многих иных реалий также получает смысл принадлежности Богу вопрос, к которому мы вернемся в главе о праве на собственность. Здесь же нам важно подчеркнуть, что, следовательно, «седьмый от Адама», означает не что иное как принадлежность Еноха Господу. И потому только его кончина отмечена не словом «умер», а сказано: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт. 5:24 ). Уже то, что о вознесении как конце земной жизни говорится лишь относительно Христа, пророка Илии ( 4Цар. 2:511 ) 36 и Еноха, позволяет считать это обстоятельство чрезвычайно важным. В Книге Бытия выражение «ходил пред Богом» не расшифровано, но есть серьезные основания считать, что обозначает оно богослужение. Не случайно в Послании Апостола Иуды подчеркивается факт, что Енох был «седьмый от Адама», а самое главное раскрывается смысл его «хождения пред Богом»: «О них [о нечестивых и грядущем наказании Р.П.] пророчествовал Енох, седьмый от Адама, говоря: се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих» ( Иуд. 1:14 ) 37 . О Ное сказано то же, что и о Енохе: «Ной [...] ходил пред Богом» ( Быт. 6:9 ) 38 . Священнослужение это служение, труд во имя спасения. «Мирская профессия» Ноя кораблестроение (строительство ковчега), в отличие от мирских занятий каинитов, являясь исполнением Божьей воли, была служением Богу во имя спасения человечества то, чем и является священнослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

«Он сделал, говорит Златоуст, праведное дело, не видя примера ни в ком. В самом деле, на кого взирая, он так почтил Бога? На отца и мать? Но они оскорбили Бога за Его благодеяния. На брата? Но и он не почтил Его. Таким образом, он сам собою совершил доброе дело. И тогда как он был достоин чести, что он получает? Умерщвляется». – «Ею получил свидетельство, что он праведен» (Ср. Быт 4:4 ). «Как же еще иначе было засвидетельствовано, что он – праведник? Огонь, говорится (в Писании), сошел и сожег его жертвы. Вместо «призрел Господь на Авеля и на дары его», один переводчик читает: и воспламенил. Итак, Бог и словами и делом засвидетельствовал, что он праведник» (Злат.). – «Ею он и по смерти говорит еще». «Чтобы не привести их в отчаяние, апостол показывает, что Авель отчасти получил вознаграждение. Какое? То, что о нем, говорит, много воспоминают…, брат убил его, но не убил вместе с ним его славы и чести… Это и есть признак жизни, когда все прославляют, превозносят и ублажают; убеждающий других быть праведными, конечно, «глаголет». Не столько действует слово, сколько его страдание. Как небо, делаясь только видимым, «глаголет», – так и он, будучи воспоминаем» (Злат.). Евр.11:5 .  Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. Евр.11:6 .  А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. «Он (Енох) показал веру больше Авелевой… Хотя он жил и после Авеля, но случившееся с Авелем могло отвратить его от добродетели… Авель почитал Бога, и Бог не избавил его. Какая польза умершему от того, что брат его наказан?.. Ничего такого Енох не сказал и не подумал, но оставил все это, зная, что если есть Бог, то без сомнения есть и мздовоздаятель, хотя тогда еще ничего не знали о воскресении…» (Злат.). «Переселение Еноха произошло вскоре, в самом начале, для того, чтобы человечество питало надежду на прекращение смерти, на уничтожение власти диавола… Он сперва попустил смерти поразить праведника, желая сыном устрашить отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отвечал же Енох людям своим, говоря: «Слушайте, чада мои. Сначала, когда всего не было, прежде, чем появилось все творение, создал Господь мир сотворенный, и после этого создал все творение свое, видимое и невидимое, и после всего этого создал человека по образу своему, и дал ему глаза видеть, и уши слышать, и сердце желать, и ум решать. Тогда освободил Господь мир ради человека, и разделил (век) на времена и часы, да размышляет человек о смене времен, и конце и начале лет, и окончании месяцев, и дней, и часов, да знает (о конце) своей жизни – смерти. Когда же перестанет существовать все, что сотворил Господь, и всякий человек придет на Суд Господа Великий, тогда исчезнут времена, и лет больше не будет, и ни месяцы, ни дни, ни часы более не будут сосчитываться, но настанет век единый. И все праведники, которые избегнут наказания Господнего великого, соединятся в Веке Великом, вместе соединятся праведники, и будут пребывать (там) вечно. И более не будет им ни труда, ни болезни, ни скорби, ни ожидания невзгод, ни тягот, ни ночи, ни тьмы; свет великий будет для них всегда. И стена неразрушимая в раю великом будет защитой их жилища вечного. Блаженны праведники, которые избегнут Суда Великого Господнего, ибо озарятся лица их подобно солнцу. Ныне же, чада мои, оберегайте души ваши от всякой неправды, которую возненавидел Господь; перед лицом Господа ходите и ему одному служите, и всякое приношение приносите перед лицо Господа. Если посмотрит (человек) ввысь – то там Господь, ибо Господь сотворил небеса; если посмотрит на землю и на море и подумает о том, что под землей, – то и там Господь, поскольку Господь сотворил все, и не скроется ни одно дело от лица Господа. (Вы же) с долготерпением и кротостью сквозь страдания и мучения ваши пройдите болезненный век сей». О вознесении Еноха И когда говорил (это) Енох людям своим, послал Господь мрак на землю, и была тьма, и покрыла тьма стоящих с Енохом мужей. Поспешили ангелы, и взяли ангелы Еноха, и вознесли (его) на небо высшее. И принял (его) Господь, и поставил перед лицом своим во веки. И отступила тьма от земли, и был свет. И увидели люди, и поняли, что взят был Енох, и, прославив Бога, пошли в дома свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первое, что Илия и Енох будут одеты во вретища. Второе, пророчествовать будут тысячу двести шестьдесят дней. Третье, будут иметь власть закрыть небо, да не сойдет дождь на землю во дни их пророчества, и будут иметь власть воды обращать в кровь и всякою язвою поразить землю. Четвертое, когда окончат пророчество свое после тысячи двухсот шестидесяти дней, тогда антихрист пойдет на них боем, победит и убьет их. Пятое, тела их будут лежать непогребенными в Иераусалиме три с половиной дня. Шестое, после оных дней воскреснут (и видящие все ужаснутся), взойдут на небо. Седьмое, тоща произойдет землетрясение великое, десятая часть города разрушится от него. Услышим и Дамаскина святого, что об этом говорит в книге четвертой, в главе. 27: «Пошлются, – сказал, – Енох и Илия–фесвитящш, и обратят сердца отцов на чадо, то есть собрание еврейское на Господа нашего Иисуса Христа и на апостольскую проповедь , и от него (антихриста) будут убиты». Следовательно, в таком случае те два свидетеля, Илия и Енох, не теперь пришли в мир: явно, что также не антихрист пришел в мир. Читай об этом и Дамаскина святого книгу четвертую главу двадцать седьмую. Глава четвертая. О знамении совокупном втором, как антихрист иудеями воспринят будет вместо истинного Мессии Что антихрист иудеями вместо истинного Мессии, пророками проповеданного, воспринят будет, сам об этом извещает достоверно Христос Спаситель наш, говоря иудеям в Евангелии Иоанна святого, в главе пятой: «Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня: если другой прийдет во имя свое, того принимаете». И так же говорит и Павел святой во втором послании к солунянам, в главе второй: «Так как любви истины не приняли для спасения своего. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи. И будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». Антихрист же теми принят будет, которые его со всяким вожделением ожидают. Таковые же есть иудеи, которые ожидают Мессию царем быть временным, каким будет антихрист.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

По имени, говорят, деда или прадеда пусть называется дитя; но, древние не так: они всячески старались давать детям такие имена, которые бы не только возбуждали к добродетели самих, получающих эти имена, но и для всех других и для последующих родов служили наставлением во всяком любомудрии. Это увидим мы и далее в течение слова. Не станем же и мы назначать детям названия случайные, не станем давать им имена отцов, дедов, прадедов и людей, знаменитых родом, но – имена мужей святых, просиявших добродетелью, стяжавших великое дерзновение у Бога. Впрочем, и на эти имена пусть не надеются ни родители, ни дети, получающие имена, потому что имя без добродетели не приносит никакой пользы. Надежду спасения нужно полагать в совершении добродетели, и не величаться ни именем, ни сродством со святыми мужами, ни чем-либо другим, но правотою своих дел; а лучше сказать, не величаться и этим, но тогда-то особенно и смирять и уничижать себя, когда успеем собрать великое богатство добродетели, так как при этом мы и собранное нами богатство сбережем верно, и привлечем к себе благоволение Божие. Поэтому и Христос говорил ученикам своим: “ Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие ” (Лк.17:10). Так Он смиряет их умы и внушает им быть скромными и не превозноситься добрыми делами, но знать, что величайшая из всех добродетелей состоит в том, чтобы добродетельный человек сохранял смирение.   4. Но возвратимся опять к предмету слова, и посмотрим на родившихся в последующее время. Можно надеяться, что мы, мало-помалу поступая вперед, найдем еще большее сокровище, великое и невыразимое богатство. “ Енос, – этот сын Сифов, – жил девяносто лет и родил Каинана. Каинан … родил Малелеила . Малелеил … родил Иареда . Иаред … родил Еноха. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала . И ходил Енох, – говорит Писание, – пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его ” (Быт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

По пришествии антихриста страшное преследование христиан будет продолжаться три с половиною года, или 1260 дней, как сказано в следующем стихе. Это согласно с пророчеством Даниила, в котором годы именуются временами: И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (7:25). Хотя здесь Даниил говорит об Антиохе Епифане, который три с половиною года жестоко преследовал верных израильтян, но этот Антиох прообразовывал в Ветхом Завете будущего антихриста в Новом. Ст. 3. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Ст. 4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Ст. 5. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Во всей книге Откровения нигде не упоминается об именах этих двух свидетелей, но древнейшее мнение, всеобщее, как святых отцов, так и ученых толкователей более позднего времени, принимает их за Еноха и Илию. О первом из них Писание говорит так: ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его ( Быт.5:24 ). Другой же – Илия фесвитянин, знаменитейший пророк во Израиле во времена царя Ахава. Об Илие в Библии написано так: явилась колесница огненная и кони огненные… и понесся Илия в вихре на небо ( 4 Цар.2:11 ). В Библии говорится также: Вот Я пошлю к вам Илью пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного ( Мал.4:5 ); Енох угодил Господу и был взят на небо, – образ покаяния для всех родов ( Сир.44:15 ). Енох и Илия, которые почитаются живущими и сохранившими свои тела, явятся на землю верными свидетелями Христа. Они, говорит Ефрем Сирин , возвестят человеческому роду благочестие, дерзновенно будут проповедовать всем боговедение, научат не верить мучителю из страха, вопия и говоря: “Это лесть, о человеки, никто да не верит нисколько, никто да не повинуется богоборцу, да не приходит в страх, ибо скоро будет приведен в бездействие. Вот Святой Господь грядет с неба судить всех поверивших знамениям его”.

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

11. Его крыша была подобна пути звезд и молний с огненными херувимами между нею (крышею) и водным небом. 12. Пылающий огонь окружал стены дома и дверь его горела огнем. 13. И я вступил в этот дом, который был горяч как огонь и холоден как лед; не было в нем ни веселия, ни жизни: страх покрыл меня и трепет объял меня. 14. И так как я был потрясен и трепетал, то упал на свое лицо; и я видел в видении. 15. И вот там был другой дом, больший, нежели тот; все врата его стояли предо мною отворенными, и он был выстроен из огненного пламени. 16. И во всем было так преизобильно, – в славе, в великолепии и величии, что я не могу дать вам описания его славы и его величия. 17. Почвою же дома был огонь, а поверх его была молния и путь звезд, и даже его крышею был пылающий огонь. 18. И я взглянул и увидел в нем возвышенный престол; его вид был как иней, и вокруг него было как бы блистающее солнце и херувимские голоса. 19. И из-под великого престола выходили реки пылающего огня, так что нельзя было смотреть на него. 20. И Тот, Кто велик во славе, сидел на нем; одежда Его была блестящее, чем само солнце, и белее чистого снега. 21. Ни ангел не мог вступить сюда, ни смертный созерцать вид лица самого Славного и Величественного. 22. Пламень пылающего огня был вокруг Него, и великий огонь находился пред Ним, и никто не мог к Нему приблизиться из тех, которые находились около Него: тмы тем были пред Ним, но Он не нуждался во святом совете. 23. И святые, которые были вблизи Его, не удалялись ни днем, ни ночью, и никогда не отходили от Него. 24. И я до сих пор имел покрывало на своем челе, потому что трепетал; тогда позвал меня Господь собственными устами и сказал мне: «подойди, Енох, сюда и к Моему святому слову»! 25. И Он повелел подняться мне и подойти ко вратам: я же опустил свое лицо. Глава 15 1. И Он отвечал и сказал мне Своим словом: слушай! не страшись, Енох, праведный муж и писец правды; подойди сюда и выслушай Мое слово! 2. И ступай, скажи стражам неба, которые послали тебя, чтобы ты просил за них: вы должны просить за людей, а не люди за вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

14 ст. О них пророчествовал и Энох, седьмой от Адама, говоря: „се, идет Господь со тьмами святых Ангелов своих – 15 ст. сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники”. Енох, седьмой по счету от Адама патриарх, предсказывал о 2-м пришествии Господа и Его суде над нечестивыми грешниками, над всеми хулителями и поносителями Господа. А так как современные апостолу лжеучители тоже хулили и поносили Господа, то это пророчество Эноха ап. прилагает и к ним, говоря, что о суде над ними пророчествовал и Енох. 16 ст. Это – ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям нечестиво и беззаконно; уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Это ропотники, которые ропщут на Бога и на людей, никогда и ничем они не бывают довольны, будучи мерзки и гадки во всем, не стараются быть лучшими, а напротив – как люди поправшие всякие нравственный устои – предаются разврату и всякому нечестию;      законопреступники, люди, воображающие себя руководителями других, воображающие себя светом по отношению к находящимся по их мнению во тьме, постоянно напрягающиеся учить других, а сами себя ничему не научающие; часто ссылаются на закон Божий, а сами постоянно преступают этот закон и только бесчестят Бога; люди с искусственно подтасованными для обольщения других речами, лицемерные и корыстные. 17 ст. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: 18 ст. они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. 19 ст. Это – люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа. Эти люди сами своим лжеучением, своею жизнью и делами отсекают себя от единства веры с другими, исключают себя сами из общества верующих христиан. Это люди душевные, не имеющие духа, т. е. люди живущие одними только земными, материальными, грубо чувственными интересами. У этих людей нет высших запросов в жизни, запросов духа. Дух у них совершенно подавлен, руководящим началом их жизни является плоть. Это – люди уподобляющееся животным, люди нравственно погибшие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

2017/07/26, 10:25:03 АЛЕКСАНДРУ Вы меня утешили Сколько можно назвать положительных слов в поддержку самого себя Это для таких как я унывающих Спасибо 2017/06/05, 22:48:40 Красивые философские стихи! Спаси, Господи! Наталья Унучкевич 2017/06/05, 00:24:33 Какой глубокий,возвышенный,яркий,пророческий стих!Воистину Святогорский!Да будет и к нему мерцающее продолженье!.. К Параду Планет " И дам им сердце единое,и дух новый вложу в них,и возьму из плоти их сердце каменное,и дам сердце плотяное, Чтобы они ходили по заповедям Моим и соблюдали уставы Мои, и выполняли их ;и будут Моим народом, а Я буду их Богом. " (Иез.11:19-20). Звезда Волхвов,какое Сверхученье! Увидевших Тебя-сердечное мученье! Но в мир пришла чудесная пора, Чтоб,наконец,в Христе постичь себя!.. О,океан-иной природы небо! Ты зеркало Софии двух миров! И сердце,словно в выстроенном доме, Находит в них отдушину и кров! Два Сердца-Две Звезды,как Две Загадки: Из Камня Христова и Девы-Полотна! И неслучайно перед Ней застыли Три дольних Небошествовших Волхва!.. На тверди чёрно-синего бездонья Ты просияла на Кресте Голгофском схоронясь. И мёртвою Звездой с небес упала, В Живую Звёздочку в пучине превратясь!.. И каменное сердце-Сердцем Духа просияло: Воскресла в нём Фаворская Звезда! И временная ночь Всевечным Днём сменилась! И Божия Любовь неслыханно раскрылась! И ради Божьего Вседня на миг всплываю я,друзья!.. Nemo Nihil 2015/12/23, 16:59:18 ОТВЕТ ВИКТОРУ. (мой Вам совет - срочно на исповедь, к православному священнику) Прежде Семи лет до кончины мира на три с половиной года явятся Пророки Илия и Енох! Ветхозаветные Пророки Илия и Енох обличат антихриста перед воцарением его: Откровение Иоанна Богослова, - глава 11-я. 3. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 5. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=22...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010