Соф.1:11 . Плачите живущии в посеченней, яко уподобишася вси людие Ханаану, и потребишася вси величающиися сребром. С Евр: «рыдайте, жители нижней части города, ибо исчезнет весь торговый народ, и истреблены будут обремененные серебром». Т. е. плачьте живущие в сокрушенном (посеченней 16 ) городе Иерусалиме. «Посеченным, гов. бл. Фодорит, пророк назвал Иерусалим по причине постигшего его бедствия; и повелевает его оплакивать, потому что опустел жителями. Поскольку поревновали нечестию Хананеев, то претерпели и конечную гибель подобно Хананеянам. и ни мало не помогло им богатство». –Уподобишася 17 вси людие Ханаану. Толковники под Ханааном здесь разумеют самых Иудеев, которые нравами и обычаями уподобились нечестивым Хананеянам; потому что так называются Иудеи в разных местах Св. Писания. «Народом Ханаанским, поясняет бл. Иероним, (пророк) называете народ Иудейский потому же, почему и у Св. пророка Даниила сказано: семя Ханаана ты, а не Иуды» ( Дан.13:56 ), а Иерусалиму говорится: «отец твой Аморрей, мать Хеттеянка», (Иезек. 6:3), а в другом месте ( Ос. 12:8 ). «Ханаан! в руке у него весы неверные (мерило неправды)». Здесь словом Ханаан называется израильский народ у Св. пр. Осии. Иногда словом Ханаан назывались вообще люди торговые. (См. Иезек. 17:4; Ос. 12:8 ). Такие люди жили в нижней части Иерусалима. Т. е. плачьте все живущие в раззоренном Иерусалиме, потому что погибли ваши купцы, уподобившиеся в нечестии Хананеям, и гордившиеся (величающиеся 18 ) своим богатством. Соф.1:12 . И будет в той ден, изыщу Иерусалима со светилником, и отмщу на мужы нерадящыя о стражбах своих, глаголющыя в сердцах своих: не имать блага сотворити Господь, ниже имать озлобити. С Евр: «И будет, в то время Я пересмотрю Иерусалим со светильником, и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих, и говорят в сердце своем: «не делает Господь ни добра, ни зла». Т. е. в день опустошения и раззорения Иерусалима Халдеями Я сделаю тщательный обыск самых сокровенных убежищ, до всех доищусь, «никто из подлежащих наказанию не избежит казни, но всех предам на заклание.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Соф.1:9 . И отмщу яве на вся предвратныя в день той, исполняющия храм Господа Бога своего нечестием и лестию. С Евр: «посещу в тот день всех, которые перепрыгивают через порог, которые наполняют дом Господа своего насилием и обманом». LXX, повидимому, имеют в виду священников, которые, во время служения, жили в предверии храма 13 , т. е. близ самого храма, и которые наполняли храм Божий своим нечестием и обманами, т. е. приносили вещи и дары в храм, похищенные у других неправдою и обманом. или которые лицемерили в храме, представляясь святыми, когда на самом деле были нечестивы. Т. е. в день нашествия врагов (Халдеев) Я поражу, говорить Господь, всех священников, живущих при храме, которые наполняли дом Господа Бога своего неправдами и обманом. С Еврейского переводят и понимают различно толковники 14 . Соф.1:10 . И будет в день он, глаголеть Господь, глас вопля от врат избодающих, и плачь от вторых, и сотрение велие от холмов. С Евр: «и будет в тот день, говорит Господь, вопль у ворот рыбных, и рыдание у других ворот, и великое разрушение на холмах». Теперь пророк говорит о том, что случится, когда Халдеи вторгнутся в Иерусалим. Тогда настанет, говорит он, страшное поражение, вопли избиваемых будут слышимы от ворот рыбных (избодающих 15 ). Рыбные ворота находились в Иерусалиме, в стене, окружавшей нижний город. О царе Манассии говорится, что, возвратясь из Вавилона, он «построил внешнюю стену города Давидова, по западной стороне Геона, по лощине и до входа в рыбныя ворота» ( 2Пар. 33:14 ). Тогда, продолжает св. пророк, будет плач от вторых, т. е. от вторых ворот, или от второй части города, о которой упоминается в 4-й книге Царств, где жила при царе Иосии пророчица Олдама ( 4Цар. 22:14 ). Эта часть города называлась нижним городом. Т. е. будет страшный вой Иудеев, убиваемых Халдеями, такой вопль, который будет слышим как в верхней, так и в нижней части города, по всему Иерусалиму. Тогда же, говорить пророк, будет сотрение велие от холмов, т. е. тогда будет великое разрушете, по бл. Иерониму, «от Сиона и верхней части города», или от холмов, которые окружали нижний город. «Когда враги разобьют городскую стену, поясняет бл. Феод., и отворят врата, тогда с восклицанием и воплем побежите укрыться в стенах святилища. Когда же и врата храма также будут отперты для врагов, предадитесь плачу, и будете поражаемы. И если некоторые из вас займут вершины гор, или войдут в высокие домы, то подвергнутся такой же гибели». Бл. Феодор.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Соф.2:14 . И пожируют посреде ея стада, и вси зверие земнии, и хамелеоны, и ежеве во гнездах ея вогнездятся : и зверие возвыют в разселинах ея, и вранове во вратех ея, зане кедр возношение ея. С Евр.: «среди нее будут покоиться стада и всякого рода животные; пеликан и ёж будут ночевать в резных украшешях ее; голос их будет раздаваться в окнах; разрушение обнаружится на дверных столбах; ибо не станет на них кедровой обшивки». На месте Ниневии, говорить пророк, после ея разрушения, пожируют, т. е. будут пастись стада, будут жить всякие земные звери, и животние, любящия уединенные места, напр: пеликаны (хамелеоны 50 ), ежи будут обитать на капителях 51 столбов, обрушенных врагами, там они вогнездятся; голос сих и подобных животвых будет разноситься среди развалин (в разселинах 52 ) Ниневии, или (с Еврейск) из окон опустелых домов; там, на порогах, или косяках, будут жить вороны 53 ). «Все это потерпит (поясняет бл. Феодор) Ниневия за высокомерие души, потому что высокомерие ея уподоблялось кедру (зане кедр возношение 54 ея). Под. Амос. 2:9 . Сн. Ис. 34:11 . Пророк описываеть запустение Ниневии, а «признаками сего запустения служат – и пастбища стад, и поселение разных зверей, и гнезда вранов». Бл. Феод. Соф.2:15 . Сей град презорливый, живяй на уповании, глаголяй в сердцы своем: аз есмь, и несть по мне еще, како бысть во исчезновение, пажить зверем: всяк мимоходяй сквозе его позвиждет, и воздвигнет руце свои. С Евр: «вот чем будет город торжествующий, живущий безпечно, говорящий в сердце своем: «я, и нет иного, кроме меня». Как он стал развалиною, логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвистит и махнет рукою». Св. пророк здесь дает разуметь, за что Ниневия должна подвергнуться такому запустению; за то, говорит пророк, что это город презорливый 55 , насмешливый, ликующий при виде своих успехов, побед, потому презрительно относящийся к другим, гордый; за то, что Ниневитяне, среди своих уепехов и побед, живут на уповании, что никто их не осмелится потревожить; а потому живут безпечно, никого не боятся; за то, что они, по гордости своей думают и говорят, что Ниневия во всем свете одна не победимая владычица народов, нет сильнее, славнее и лучше ея. Далее Св. пророк говорит иронически. Если Ниневия такой сильный и славный город, то от чего же она бысть во изчезновение, от чего она разрушена, исчезла с лица земли? от чего Ниневия сделалась пажитию или логовищем для зверей? Будет время, когда всякий, кто будет проходить мимо разрушенной Ниневии, или будет проходить сквозь ея, в знак радости и изумления, и вместе в знак презрения, свиснет и махнет рукою. Подобным образом говорится о раззорении и разрушении храма Иерусалимского, Иерусалима. См. 3Цар. 9:8 . Иер. 28:16, 19:8 ; и Идумеи. Ис. 34:11–15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Соф.2:6 . И будет Крит пажить стадам, и ограда овцам. С Евр.: «и будет приморская страна пастушьим овчарником и загоном для скота». И будет Крит 36 , т. е. приморская страна, где жили Филистимляне, и часть их Критяне или Крефеи, после опустошешя Халдеями и другими врагами, будет местом пастбища для стад и загонов (ограда 37 ) для овец, т. е. там населенных городов и селений не будет, а будет пустое место, на коем будут пастись стада. Соф.2:7 . И будет уже морское оставшим дому Иудина: на них пожируют в домех Аскалоних, к вечеру витати имут от лица сынов Иудиных: яко присети их Господь Бог их, и возврати плен их. С Евр.: «и достанется этот край остаткам дома Иудина; и будут пасти там, и в домах Аскалона будут вечером отдыхать; ибо Господь Бог их посетит и возвратит плен их». Т. е. приморская Филистимская земля в последствии достанется Евреям, оставшимся после Вавилонского плена. Св. пр. Авдий (ст. 9) также предсказывал, что Евреи наследуют земли Филистимския, что и исполнилось при Маккавеях. Один из них, Ионафан, овладел лучшими городами Филистимлян Иамниею, Аккароном, Азотом и Аскалоном; Газа была взята Симоном Маккавеем ( 1Мак. 5:65,68 ; 2Мак. 10:16,32 ; сн. Зах. 9:5–7 ). На них пожируют 38 ), т. е. после Вавилонского плена, заняв приморские Филистимские места, Иудеи будут пасти на них свои стада, или сами будут жить. Засим пророк присовокупляет, что Иудеи, заняв Филистимский город Аскалон, будут находить себе вечерний отдых в домах сего города, оставленных владельцами. Слов: от лица сынов Иудиных 39 ) нет в Еврейском тексте; может быть, они присоединены 70 толковниками для пояснения, что именно Иудеи займут жилища Асколанитян. Пророк далее показывает и причину, почему произойдет такая перемена, что Иудеи займут места врагов своих, – потому, что присети их Господь, т. е. Господь Бог посетит народ Свой милостию, простит, помилует, возвратит плен 40 их, возвратит Иудеев из Вавилонского плена, а врагов их – Филистимлян накажет. Тогда Иудеи и воспользуются жилищами Асколанитян – при Маккавеях. Пророк, предсказав Иудеям плен Вавилонский, теперь предсказывает и возвращение из сего плена, их благосостояние после сего возвращения. Этим предсказанием, конечно, пророк имел в виду утешить Иудеев, покрайней мере, тех из них, которые еще верили, надеялись, были покорны Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Соф.3:6 . В растление низложих величавыя, исчезоша углы их: опустошу пути их весьма, еже не проходити: исчезоша гради их, за неже ни единому быти, ни жити. С Евр: «Я истребил народы; твердыни их разрушены, улицы их сделал пустыми, так-что никто уже не ходит по ним; города их раззорены, нет ни одного человека, нет жителей». Сам Господь Бог говорит, что Он любит правду, и по сей любви воздает каждому должное. Так он предал гибели (в растление 64 низложих) всех величавых, т. е. гордых, не покоряющихся Его святой воле, как напр. Израильтяне, Ханаанские народы и других. От гнева Моего, говорит Господь, исчезоша углы 65 их. – т. е. истреблено Мною все, чем держались их царства – крепости, башни, воинство, властители, которые поддерживают царства, как углы поддерживают здание. ( Суд. 20:2 ; 1Цар. 14:38 ; Ис. 19:13 ). Я опустошу 66 (будущее вместо прошедшаго), т. е. Я соделал пустынными улицы их, истребив жителей, так-что некому проходить по ним; города их исчезли, разрушены врагами, так-что нет из них ни одного, в котором бы можно было жить. Соф.3:7 . Рех: обаче убойтеся Мене, и примите наказание, и не имате потребитися от очию Его, за вся елика отмстих на нем: готовися, утреннюй, истле все листвие их. С Евр: «Я говорил: «бойся только Меня, принимай наставление»! и жилище его не будет истреблено и не постигнет его зло, какое я постановил о нем, а они прилежно старались портить все свои действия». Но LXX. И так, говорить Господь Бог, видя примеры на других Моего правосудия, убойтеть Меня, примите предлагаемое вам разумление, бросьте ваших идолов и свои пророки. Тогда, вы не подвергнетесь наказанию, не будете истреблены с глаз Моих (от очию 67 его) за вся елика отомстих на нем 68 , т. е., в случае исправления Иудейского народа, Я простил бы ему, ничего не сделал бы изо всего того, что определил сделать и отомстить ему, отменил бы все угрозы и наказания, Мною ему назначенныя. И так, готовься, говорит Господь Иудейскому народу, т. е. исправлением жизни приуготовляй себя к благополучному концу, покайся, утреннюй «в скорости принеси покаяние», (бл. Феод). Но увы! заключает Господь, у этих Иудеев все листвие 69 изстлело, все ягоды испорчены, т. е. испорчены не только отцы и матери, но и дети, не только дела и жизнь, но и самые помышления их, – все испорчено.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Софония проповедовал при благочестивом иудейском царе Иосии, лет за двадцать до разрушения Иерусалима (639—608 гг. до Р.Х.). Перечисление предков Софонии до 4 рода указывает на его знатное происхождение. Предполагают, что царь Иосия начал свою религиозную реформу, поощряемый к ней пророком Софонией. Однако реформа мало что могла сделать: религиозные устои в народе, подорванные Манассией, уже трудно было восстановить. Софония со скорбью наблюдал все растущее духовное одичание людей и увлечение языческими суевериями. Тем не менее пророк строго обличает тех, на ком лежала ответственность руководить жизнью народа и подавать добрый пример, — иудейских князей, судей и священников, говоря: «Горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю! Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается. Князья его посреди него — рыкающие львы, судьи его — вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. Пророки его — люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон. Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда» (Соф. 3:1-5). Конечно, целью этих строгих порицаний было отвратить от евреев надвигающиеся на них бедствия. Предсказывает Софония и о наказании Богом соседних народов — моавитян и аммонитян, живших на востоке, ассирийцев — на севере и эфиопов — на юге. Цель этих наказаний — не уничтожить эти народы, но вразумить их и привести к истинной вере. Заканчивает Софония свою книгу описанием мессианских времен и духовного возрождения мира: «Тогда Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» (Соф. 3:9).    Пророк Наум именуется «Елкосеянином», что, вероятно, указывает на имя его отца. По преданию, род Наума происходил из селения, которое позже было названо в его честь. Оно упоминается в Евангелии, как Капернаум, находившийся на северном берегу Галилейского озера. После разорения Израильского царства ассирийцами в 722 году до Р.Х.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Статья о Самарии в «Библейской энциклопедии» даёт прекрасное и глубокое описание этого города. Хотя он и был населён евреями, он был городом грешников, идолопоклонников и отступников от Бога. Суд над Самарией был столь же неумолим, как и осуществление приговора. Газа и Аскалон Эти два города, упомянутые в пророчествах, располагались на побережье Средиземного моря к западу от Мёртвого моря. Пророчества и датировка (775–750 г. до. Р.Х.) Амос 1 : 8 . «И истреблю жителей Азота И держащего скипетр в Аскалоне; И обращу руку Мою на Екрон, – И погибнет остаток Филистимлян, Говорит Господь Бог». (626–586 г. до Р.Х.) Иеремия 47: 5 . «Оплешивела Газа, Гибнет Аскалон, Остаток долины их. 6 . Доколе будешь посекать...!» (640–621 г. до Р.Х.) Софония 2: 4 . «Ибо Газа будет покинута И Аскалон опустеет, Азот будет выгнан среди дня И Екрон искоренится». 6 . «И будет приморская страна Пастушьим овчарником и загоном для скота». 7 . «И достанется этот край Остаткам дома Иудина, И будут пасти там И в домах Аскалона будут вечером отдыхать, Ибо Господь Бог их посетит их И возвратит плен их». (Обратите внимание на то, что Азот – отдельный город, расположенный приблизительно в 15 км на север от Аскалона, также на побережье.) Предсказания 1 . Гибель филистимлян ( Ам. 1:8 ). 2 . Газа «оплешивеет» ( Иер. 47:5 ). 3 . Аскалон опустеет (Софония 2:4). 4 . Вокруг Аскалона будут обитать пастухи с овцами ( Соф. 2:6 ). 5 . Остатки дома Иудина населят Аскалон ( Соф. 2:6 ). История Начнём рассказ об истории Аскалона с цитаты из Джорджа Дейвиса, автора книги «Исполнение библейских пророчеств в наши дни». Вот что он пишет: «Суд над филистимлянами свершился в точности, как было предсказано. В 1270 году от Р.Х. султан Бибарс разрушил Аскалон и наполнил его гавань камнями. С тех пор уже 700 лет некогда могущественный город Аскалон лежит в развалинах, покинутый жителями» (Предсказание 3). «Но в 1270 году султан Бибарс разрушил его, – замечает Питер Стоунер, – и Аскалон превратился в овечье пастбище, испещрённое сторожками пастухов и загонами для скота» (Предсказание 4).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

101, 26–28).  «и звезды небесные пали на землю» – согласно Быт. 1, 14,  звезды были расположены Богом на «тверди небесной», то есть в пространстве. При упразднении же категории пространства расстояние между всем, что есть во вселенной, уничтожается, и человеку, наблюдающему это, вероятно, показалось бы, что звезды падают на землю. «и всякая гора и остров двинулись с мест своих» – сказано о потрясении основ земного мира. 15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, 16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; 17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? После того как небо свернулось и пространство упразднилось (или же изменилось – см. выше), люди начинают видеть небесную реальность и Первопричину всего – Бога. Один христианский писатель говорил, что, когда анестезирующий туман, называемый нами реальным миром, рассеется, тогда мы окажемся с Создателем лицом к Лицу.  О том, что день пришествия Господа будет страшным для всех людей, многократно возвещали пророки. «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!» (Соф. 1, 14)  Особенно страшен будет этот день для тех, кто жил бесчестно и попирал заповеди Божии. Перед явлением Бога окажутся равными абсолютно все: бедные и богатые, малые и великие. Сильные мира сего, властители, правители и вельможи, то есть те из них, кто жил скверно и безбожно, увидят, что мир, который они считали единственно реальным, в котором они победили, в котором они царствовали, разрушается и исчезает и что почва, на которой они столь незыблемо утверждались, уходит у них из-под ног. Также они увидят грядущего в мир грозного Судию и поймут, что всей своей жизнью они отреклись от Него, отверглись Его воли, попрали Его заповеди, явились Его врагами, ненавистниками и оскорбителями. Осознав все это с последней степенью полноты и очевидности, они в ужасе и отчаянии будут пытаться скрыться от Бога где угодно, хотя бы под обломками сдвинутых гор, и готовы будут даже на уничтожение и небытие, лишь бы только избежать встречи с Ним, избежать Его взора, Его Лица, Его гнева. Но как можно избежать и куда можно скрыться от Того, Кто наполняет Собой все? От Того, Кто содержит в Своей руке все мироздание – от звездных миров до каждого малейшего атома – вплоть до тех атомов, из которых состоит сама наша плоть? Кто содержит самую сущность, самую «материю»  нашей души? 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

10). Иегова: «»Признавайте святость Иеговы воинств – его бойтесь и перед ним трепещите». Он станет святилищем, но для обоих домов Израиля он будет камнем, о который они споткнутся, и скалой, о которую они ударятся , западнёй и ловушкой для жителей Иерусалима» ( Ис. 8, 13–14 – ПНМ). Христос: «Так что для вас, верующих, он драгоценен, а для неверующих – « тот самый камень, который строители отвергли, но который стал главой угла «, а также « камень преткновения и скала падения «. Они спотыкаются, потому что не повинуются слову. Для этого они и предназначены» ( 1Пет. 2, 7–8 – ПНМ). 11). Иегова: «Иегова отменил судебные решения, направленные против тебя. Он прогнал твоего врага. Царь Израиля , Иегова, посреди тебя. Ты больше не будешь бояться бедствия» ( Соф. 3, 15 – ПНМ). Христос: «Тогда Нафанаил сказал ему: «Равви, ты – Сын Бога, ты – царь Израиля «» ( Ин. 1, 49 – ПНМ). 12). Иегова: «»Веселись, дочь Сиона! Торжествуй, дочь Иерусалима! Твой царь идёт к тебе . Он праведный. Он спасённый. Он смиренный и едет верхом на осле, сыне ослицы «» ( Зах. 9, 9 – ПНМ). Христос: «Скажите дочери Сиона: „ Твой Царь идёт к тебе , кроткий, сидящий на осле, на ослёнке из потомства вьючных животных»»» ( Мф. 21, 5 – ПНМ). 13). Иегова: «»Твой Великий Создатель – твой муж и владелец, его имя Иегова воинств, и Святой Израиля – твой Выкупающий. Богом всей земли назовут его. Иегова позвал тебя, как оставленную жену , опечаленную духом, и как жену юности, которая была отвергнута»,– говорит твой Бог» ( Ис. 54, 5 – ПНМ). Христос: «На это Иисус сказал им: «К чему скорбеть друзьям жениха, пока жених с ними? Но придут дни, когда отнимут у них жениха, и тогда они будут поститься»» ( Мф. 9, 15 – ПНМ). 14). Иегова: «» Я, Иегова, исследую сердце и испытываю почки, чтобы воздать каждому по его путям, по плодам его дел»» ( Иер. 17, 10 – ПНМ). Христос: «и я убью её детей смертельной язвой. Тогда все собрания узнают, что я тот, кто исследует почки и сердца . Я воздам каждому из вас по вашим делам» ( Откр. 2, 23 – ПНМ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

12:2—3). И еще: «свидетель на вас Господь, и свидетель помазанник Его в сей день, что вы не нашли ничего за мною» (1 Цар. 12:5). Но еще яснее блаженный Давид едва не обвиняет неразумие иудеев, их необузданную дерзость против Христа, суетность в намерениях и ребячество в помыслах, говоря: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его» (Пс. 2:1—2). Ибо подлинно тщетны замыслы невежества иудеев против Христа; потому что не умирает Жизнь, и не может быть удерживаем во вратах адовых Тот, Кто и самим духам преисподней сказал: и тем, которые во тьме: (Ис. 49:9). Оплакивает и пророк Иеремия Иерусалим, как город нечестивый, как Господоубийцу, как скверный и неблагодарный город. Именно он так говорил: «Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: тенью его будем жить среди (Плач. 4:20). Ибо между тем как им должно было бы избрать благодать чрез веру, как путь спасительный, они изобличаемы были как богоборцы. Итак, Содетель бытия всяческих, единородное Слово Божие, допустив себя до истощания, помазан был от Отца и соделался подобен нам. А цель истощания та, чтобы спасти живущих на земле. Так и пророк Софония благовествовал, говоря: «Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла» (Соф. 3:14—15). Непокорные же и жестокие, доходившие до всякого рода дерзости, наносили Ему всевозможные оскорбления, легко делая и еще легче замышляя все самое гнусное. Поэтому они и понесли наказание за свои прегрешения. Злодеи подверглись злой участи; впрочем не совсем, потому что помилованы, и спасен из них «остаток» , по слову пророка (Ис. 10:22; сн.: Рим. 9:27). 2. Что это совершится таким образом по времени, тому научаем был божественный Иаков, так как Бог прекрасно изображал это дело. А как именно изображал Бог, это я скажу, по необходимости предлагая слова из Священных Писаний.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010