Например, в списках: Синодал. (Изв. импер. Ак. наук по II Отд. 2. 124–127 и напеч. в Хр. чт. В списках: Софийск. (Изв. импер. Ак. наук — 124 и помещ. в сборн. моей библ. 2. Л. 189 4. Л. 217 39. Л. 234 Изв. импер. Ак. наук по II Отд. 2. 219–222 Описание первого чуда он начинает словами: «Что бо сего чудесе дивнее, еже ныне есть, исповем». Описание второго заключает: «Се же все исповеда ми сама (жена), седящи, яже бе с нею». Пред описанием третьего выражается: «И се паки ин поведаше ми, глаголя». Так в сборн. Сахаров., откуда напеч. они в Христ. чт. (1849. 2. 302–336 в сборн. Болотов., по которому показаны к ним в Хр. чт. варианты (С. 367–369 и в Новг. Макар. Чет.-Мин. под 15 числ. июня Таковы списки жития, означенные в предыд. примечании. А список, отличный от них, в Торжеств. Рум. муз. 436. Л. 264 (Восток. Опис. 697 Таковы списки Сахаров. и Новг. Соф. библ. за июль (см. прим. 248). Таков список Болотов. (см. там же). Таков список в Торжеств. Румянц. муз. 434. Л. 486 (Восток. Опис. 677 Именно в Торжеств. Рум. муз. 434. Л. 486 Помещаем это послание сполна, как нигде еще не напечатанное, по списку Рум. муз. 233. Л. 321–323 в приложен. 6. П. собр. р. лет. 1. 69 См. также жит. преподобного Феодосия в конце. П. собр. р. лет. 1. 90, 99, 120 Более подробные сведения о Несторе как летописце см. у Погодина в 1 т. его Исслед. и лекц. Бутков. Обозр. летоп. русск. и Кубарев. в Русск. истор. сбор. 4. Кн. 4 Мы пользовались им по двум спискам: Сильвестровскому, или Московскому Синодальн. Типогр., XIV в. и Рум. муз. 152. Л. 110 Оно надписывается: «Чтение о житии и о погубленьи блаженую стратерьпицу Бориса и Глеба». Так в обоих списках, нами указанных в предыдущем примечании. Древнейший из доселе найденных списков относится к XII в. и напеч. в Чтен. Моск. истор. общ. 1858. Ч. 3 Кроме указанных (прим. 257) исследований о летописи преподобного Нестора, здесь следует назвать еще сочинение г. Сухомлинова «О древней русской летописи как памятнике литературном». СПб., 1856 Издана Сахаровым в сборнике под заглавием «Путешествия русских людей по Св. земле». СПб., 1839 и А. С. Норовым под названием «Путешествие игумена Даниила по Св. земле в начале XII в.». СПб., 1864 В предисловиях к этим изданиям, между прочим, перечисляются и многочисленные списки Паломника.

http://sedmitza.ru/lib/text/435813/

Ник. лет. 1. 105–106 Степ. кн. 1. 157–158 Карамз. Ист. Росс. гос. 1. Прим. 506 Неволин. О простр. цер. суда в России до Петра В. С. 56–57 М. Евгения Опис. К.-Соф. собора. Прибавл. 2. С. 9 Припомним, например, проходивших через Курск еще во дни детства преподобного Феодосия, с которыми он хотел было идти во Иерусалим на богомолье; также странствование преподобного Антония Печерского еще до половины XI в. на Афон и в Константинополь: об этом, впрочем, речь будет после. Снес.: Неволин. О простр. церков. суда в России до Петра В. С. 37, 60–61 и П. собр. русск. лет. 1. 63–64, 75–78 Халкидон. Собор. прав. 8, 9. Снес Антиох. прав. 20; Карфаг. прав. 15, 28; I Константин. прав. 6 и др. Cod. Justin. Lib. I. Tit. 3. Const. 25, 39; Tit. 4. Const. 13, 29; Justin. Nov. 79. C. 1; Nov. 83 и др. Cod. Justin. I. 3. Const. 28, 42, 46, 49 Basilic. 5, 3. C. 11, 12, 13 Justin. Nov. 123. C. 8, 21, 22 Так же в печ. славянск. Кормч. Ч. 2: «От свитка новых зап. Иустиниана царя» — гл. 54. Л. 24–25 Cfr. Basilic. 3. 1. C. 14 См. печатн. славянск. Кормч. Ч. 2. Гл. 42, 44, 46 Фотия Номокан. по разным титлам (ed. Herveti Книгу правил св. апостол... по указателю См. там же. Cfr. Leunclav. Jus Graeco-rom. T. 1. P. 124, 197, 204–206, 211–217, 230–232 и др. Статья о неблагопристойной защите мужа женою могла быть заимствована и из законов Моисеевых, входивших в состав Кормчей (см.: Втор. 25. 11, 12; Кормч. 2. Л. 68 на обор. Eclog. sive Synops. Basilicorum. P. 315. Cfr. Basilic. 31. 3 также вообще греко-римские законы о тяжбах семейных по наследству. Исх. 21. 15, 16; Лев. 20. 9 (снес.: Кормч. Ч. 2. Л. 64 на оборот. Числ. 27. 1–11 (Кормч. 2. 65 Собр. русск. лет. 1. 63–64, 75–78 Лев. 19. 35–36; Втор. 25. 14–16 (Кормч. 2. Л. 65 Сократ. Церк. ист. 1. 18 Созом. Ц. ист. 1. 8 Justin. Novell. 128. C. 15 Basilic. LVI. 18. C. 13 Епископам на Востоке предоставлено было, например: а) участвовать в выборе чиновников для городского управления (Nov. 128. C. 16 б) надзирать над тюрьмами и человеколюбивым в них содержанием заключенных (Cod. Theod. IX. 3. Const. 7 Cod. Justin. I. 4. Const. 9 в) заботиться о защите лиц, возвратившихся из плена (Cod. Justin. I. 4. Const. 11 г) назначать вместе с городским начальством опекунов и попечителей к малолетним и умалишенным (ibid. Const. 27, 30); д) наблюдать, чтобы купцы не производили торговли противозаконно к отягощению бедных (Cod. Theod. XIII. 1. Const. 5 Cod. Justin. I. 4. Const. 1 и проч. Вообще об этом см.: Cod. Justin. Lib. I. Tit. 4: «De Episcopali audientia»

http://sedmitza.ru/lib/text/435798/

поне в л т , царю батыю убившу рзаска кнз, кнгин его с сном свои во з шеши на хра в неже стоше обра з сей с т , николы принесеный косун. вежес высоты долу, не восхот в ши поганы жива датис в руки заразис. тол хра той прозвас зара з (Слич. Врем. кн. 15 отд. III. Приход Чудотворного образа св. Николая). Под тем же числом записано ещё: (@в днь принесе бысть к москв обра з стго николы м нарицаемый изъ пскова@) (не из Пскова, а из Вятки. Слич. выше Сент. 12. – См. 1 Пск. Лет. под 7063 г.). Августа (л. 186) 2 ч. Преставление св. блаж. Юродиваго, в л т зг. прослави гдь чюдесы в л т т , зчз@). – Под 3 числ. преп. Антония Римлянина, иже в Великом Нове-граде. Под 4 ч. пишется: (@В днь и во с, ншго петра митрополита моско в скаго все ново чю о . вис блгочтивй црцы В объяснение сего в печ. святцах 1660 и 1662 года прибавлено: (@Свтитель Петръ митрополитъ вис благочестивой цариц не повелва никомуже гробъ свой раскрывати никогда и повел ей своею раку свою запечатати. и того дне уставиша праздникъ сей праздновати@). – Под 5 Авг. записан праздник великой церкви Премудрости Божией св. Софии в Великом Новеграде; но он совершается там 15 Августа. (Дебольского, Дни Богослужения. Изд 5. СПБ. 1858, стр. 109). – Под 7 ч. Преп. Пимена Печерского, иже в Киеве. И пренесение честных мощей преп. Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев (@в лто зод@). (1566 г.) 911 . – 10 ч. Преп. Лаврентия юродивого, иже есть в Калуге, нового чудотв. (см. 1515 г. Русск. Свят. 10 Авг.). 11 ч. Преп. Феодора и Василия Печерских, иже в Киеве. – 13 ч. Обретение мощей блаженного Максима, Московского Чудотворца (1568 г.). – 14 ч. Пренесение мощей Феодосия, игум. Печерского. В той же день освящение церкви Соборной Пресвятыя Богородицы на Москве Геронтием митрополитом (@в л т . (см. в Соф. Летоп ). – 17 ч. Преп. Алимпия иконника иже в Киеве, во дни Всеволода Ярославича. И св. Меркурия Смоленского. За убиение в 1238 г. татарского военачальника – великана, шедшего на Смоленск, убит сыном его (у Преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Соф. 1 525 –202 Эрм. 20 – 95  Пловдив Народная библиотека Иван Вазов 67 (Пловдивское ев., сокр. Пл. ) –57 София Библиотека Болгарской Академии наук 2 (Софийский песнивец) – 188 НБКМ 21 –50, 57 24 – 21, 58 311 –37 470 – 57 454, 1138 (Шопова псалтырь) –/#7 847 (Баницкое Ев.) – 75, 129 174 175 853 – 22 1138 – 188 1144 (Енинский апостол) – 17 собр. Боннской церкви, I – 172 Цавтат собр. В. Богишича 19с – 37 ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ СЛАВЯНСКОЙ БИБЛИИ ВМЧ – Великие минеи четьи, собранные Всероссийским митрополитом Макарием. Сентябрь-Апрель. СПб.: Издание Археографической комиссии, 1868–1910 – 27, 38, 41, 42, 72,  76, 178, 179, 190 ОБ -Острожская Библия 1580/81 г., с. 29, 33, 47, 49. 72, 76, 77, 99, 155. 157. 181, 190, 195, 196, 201–216 ЧНЗ – Чудовский Новый Завет, с. 32, 33, 90, 126–129, 147. 149. 151, 188. 191–195. 199. 207. 208 «4-я редакция» – с. 57, 69, 127, 128, 147. 149, 151. 152, 186. 187, 195 УКАЗАТЕЛЬ МЕСТ СВ. ПИСАНИЯ БЫТ 1:10, 52 1:27, 29 1:31, 169 3:1, 188 5:1, 29 6:5, 188 6:6, 183 6:8, 29 6:13, 29 10:10. 153 11:14, 29 12:7, 165 12:8, 165 12:10, 29, 183 13:1, 155 13:18, 165 15:1–5, 137 16– 10, 137 17:1, 183 22:9, 165 24:65, 169 25:24, 169 26:25, 165 32:30, 183 35:16, 155 35:16, 59 40:1, 153 40– 11, 207 40:10, 214 49:6, 153 ИСХ 1:14, 155 2:16, 155 3:14, 155 4:18, 169 5:3, 169 6:6, 155 7:1, 155 12:14, 155 13:7, 155 14:19, 155 15:1–19,22 16:14, 75 22:20, 155 23:31, 155 33:20, 155 ЛЕВ 8:8, 155 9:3, 184 25:30, 155 ЛЕВИТ 11:3, 73 ЧИСЛ 9:9, 30 13:17, 30 15:32, 30 18:8, 30 20:14, 155 20:23, 30 25:10, 30 27:1, 30 27:12, 30 ВТОР 32:1–43, 23 HAB 1:13, 30 2:1, 30 4:1, 30 РУФЬ 1:1–4:7, 141 1:6, 122 1:8, 122. 168 1:10, 122, 165 1:11, 122 1:13, 122 1:14, 165 1:16, 122, 169 2:5, 122 2:6, 122, 169 2:7, 165 2:8, 122 2:9, 122 2:11, 122 2:16, 122 2:20, 122 3:2, 122 3:15, 122 3:16, 122 4:3, 122 4:6, 122 4:11, 122 4:12, 122 4:15, 122 1 ЦАР 2– 10, 23 2:30, 155 10:1, 25 28:3–25, 134 28:5, Ш 28:6, 135 28:7, 155 28:7–14, 30 28:8, 155 28:9, 155 28:10, 135 28:12, 155 28:13, 135 28:17, 155 28:24, 155

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2. 35–36 Акт. истор. 1. 46, 474, 478 Акт. истор. 1. 20, 476, 477 Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2. 33, 35, 36, 39 Русск. достоп. 1. 117 Акт. истор. 1. 20 П. собр. р. лет. 3. 104, 235; 4. 113 Мы нашли это постановление Новгородского архиепископа Иоанна в рукописном Служебнике вместе с Требником Новг. Соф. библ. начала XVI в., in q. 79. Л. 114–116 . См. прил. 29. П. собр. р. лет. 2. 180; 4. 95; 8. 110 Карамз. 5. Прим. 121 и 291 См. прил. 17. Числ. 2. Ундольск. Замеч. для истор. церк. пения в России в Чтен. Моск. истор. общ. 1846. 3. 4 П. собр. р. лет. 3. 114; 4. 87; 6. 101, 135, 139; 8. 64 Ник. лет. 5. 15 В новгородском Софийском соборе доселе сохранился золотой потир, устроенный в 1440 г. владыкою Евфимием и потом переделанный в 1669 г. (Макар. Археол. опис. церк. древн. в Новгор. 2. 196 Сохранились также звездица и две золотые тарелочки святого митрополита Петра (рисунки их в Древност. Российск. государства. Отд. 1. 67 Историч. описан. Сергиев. лавры. М., 1857. 41–42 пр. Филар. Русск. свят. Июнь 14. С. 88 Снегирев. Памятн. моск. древн. 91 Пресв. Савв. Указат. Моск. Синод. ризницы. М., 1863. 17, 18, 28, 29 Пушкарев. Описан. Вологод. губернии. С. 110 Макар. Археолог. опис. церковн. древн. в Новгор. 2. 323, 330 П. собр. р. лет. 3. 83, 86 Acta Patriarch. Constantinop. 1. 348 Акт. истор. 1. 471 Ник. лет. 4. 131 См. еще прил. 10. Истор. опис. Сергиев. лавры. 21, 42 Варлаам. Опис. древност. Кирилло-Белоез. монаст. в Чтен. Моск. истор. общ. 1859. 3. 41–42 Савваитов. Опис. Прилуц. монаст. 33 Смирнов. Истор. опис. Саввино-Сторож. монастыря. 59 пр. Филар. Русск. свят. Апреля 1-го. С. 9 Что же касается до известного белого клобука, который будто бы прислан был из Царьграда Новгородскому владыке Василию, то сведения и соображения об этом предмете можно читать в Археолог. опис. церк. древн. в Новгороде Архим. Макария. 2. 343–357 Преосв. Савв. Указат. Моск. Синод. ризницы. 6, 34 Макар. Археол. опис. церк. древн. в Новгор. 2. 258 пр. Филар. Русск. свят. Апр. 1-го. С. 9, и 26-го. С. 122

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

Не был евреем Иов, которому посвящена целая книга Ветхого Завета, и Бог назвал его самым богобоязненным и непорочным на земле. Еще одна книга Ветхого Завета – Руфь – целиком посвящена моавитянке, которая уверовала в единого истинного Бога и вошла в состав избранного народа, хотя и не была еврейкой. Не был евреем пророк единого Бога Валаам ( Числ. 22–24 ). И про храм единого Бога, построенный в Иерусалиме, Соломон молился: « Даже и иноплеменник, который не от народа Твоего Израиля, когда он придет из земли далекой ради имени Твоего великого… и будет молиться у храма сего, Ты услышь… и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли узнали имя Твое» ( 2Пар. 6:32–33 ). То есть, даже этот храм был не только для одних евреев и любой иноплеменник, пришедший с верой, получал помощь от Бога. В псалмах призывали: « Хвалите Господа, все народы» ( Пс. 116:1 ), и пророки предсказывали о Мессии: « Придет Желаемый всеми народами» ( Агг. 2:7 ). И тогда, обещает Бог , обратятся к Нему и прочие народы: « Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» ( Соф. 3:4 ). То есть, даже в Ветхом Завете многократно говорится, что речь идет об истине, предназначенной вовсе не только для одних евреев . Конечно, много говорится об израильском народе, но при этом Бог обличает их постоянные отступничества и говорит много весьма нелестного для евреев. Это был избранный Богом народ, но избранный – не значит самый лучший. Он был избран, чтобы на его примере показать всем остальным народам, что бывает с теми, кто предает Бога истинного. Ветхий Завет переполнен описаниями отступничества евреев и последовавших за этим наказаний. Вот, например: « Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути» ( Ам. 2:4 ). « Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню» ( Мал.2:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Соф. 1 :10. И будет в тот день, говорит Господь: голос вопля от ворот пронзающих 9 и плач от вторых (ворот), и великое истребление у холмов 10 . Соф. 1 :11. Рыдайте жители посеченного 11 , потому что уподобился весь народ Ханаану 12 и истреблены все, величающиеся серебром. Соф. 1 :12. И будет в тот день: Я осмотрю Иерусалим со светильником и отомщу на мужах, нерадеющих о своей страже 13 , которые говорят в сердце своем: «Господь не делает ни добра, ни зла». Соф. 1 :13. И будет (отдано) богатство их на расхищение и дома их на истребление: они построят дома, а жить в них не будут, и насадят виноградники, а вина из них пить не будут. Соф. 1 :14. Ибо близок великий день Господень, близок и весьма спешит, голос дня Господня сделался скорбным и неприятным 14 . Соф. 1 :15. Силен день гнева, день тот — день скорби и нужды, день смятения 15 и истребления, день тьмы и мрака, день облака и мглы, Соф. 1 :16. День трубы и (бранного) крика на укрепленные города и высокие углы 16 . Соф. 1 :17. И стесню людей, и будут ходить как слепые, ибо согрешили пред Господом, и разметана 17 будет кровь их как прах, и плоть их как навоз. Соф. 1 :18. И серебро их и золото их не смогут избавить их в день гнева Господня, и огнем ревности Его пожрана будет вся земля, ибо внезапно истребление совершит Он над всеми жителями земли. Глава 2 Соф. 2 :1. Соберитесь и соединитесь 18 , народ необузданный, Соф. 2 :2. Прежде, нежели вы уподобитесь цвету пропадающему днем 19 , доколе не придет на вас гнев Господень, доколе не придет на вас день ярости Господней. Соф. 2 :3. Взыщите Господа, все смиренные земли, совершайте суд и ищите правды, (ищите кротости) 20 и соответствуйте им 21 , чтобы укрыться вам в день гнева Господня. Соф. 2 :4. Ибо Газа будет расхищена, и Аскалон исчезнет 22 , и Азот в полдень будет удален и Аккарон искоренится. Соф. 2 :5. Горе живущим в приморской полосе 23 , переселенцам с Крита! Слово Господне на вас, Ханаан, земля Иноплеменников 24 , и Я истреблю вас из жилища 25 . Соф. 2 :6. И будет Крит пастбищем стадам и зогоном овцам.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Соф. 2 :7. И будет 26 полоса морская остатку дома Иудина: у них 27 будут пасти в домах Аскалона, а к вечеру будут собираться на ночлег 28 , от лица сынов Иудиных 29 , потому что посетит их Господь Бог их и возвратит 30 плен их. Соф. 2 :8. Слышал Я поношение Моава и укоризны 31 сынов Аммона, коими они позорили народ Мой и величались над пределами Моими. Соф. 2 :9. Посему, живу Я, говорит Господь сил Бог Израилев: Моав будет как Содома и сыны Аммона как Гоморра, и Дамаск оставлен будет как стог на гумне 32 и раззорен на век; и уцелевшие 33 из людей Моих расхитят их и остаток народа Моего наследует их. Соф. 2 :10. Это им за надменность их, за то что они поносили и величались над народом Господа Вседержителя. Соф. 2 :11. Явит Себя 34 Господь на них и истребит всех богов народов земли, и будут Ему покланяться, каждый с своего места, все острова народов 35 . Соф. 2 :12. И вы, Ефиопляне поражены будете Моим мечем. Соф. 2 :13. И прострет Он руку Свою на север, и погубит Ассириян, и обратит Ниневию в развалины, место безводное, как пустыня. Соф. 2 :14. И будут пастись среди ея стада и все звери земные и хамелеоны, и ежи поселятся в ея потолках 36 , и звери будут выть в ея развалинах и вороны в воротах ея, ибо кедр (был) превозношением ея 37 . Соф. 2 :15. Это — город 38 , презирающий других 39 , живущий безпечно, говорящий в сердце своем: «я, и нет кроме меня еще никого!» 40 . Как он стал запустелым, пастбищем зверям! Всякий, проходящий чрез него, свистнет и покачает руками своими 41 . Глава 3 Соф. 3 :1. О, знаменитый и избавленный город, голубица! 42 Соф. 3 :2. Не слушал голоса, не принимал научения, на Господа не надеялся и к Богу своему не приближался. Соф. 3 :3. Князья его в нем — как рыкающие львы, судьи его — как Аравийские волки, не оставляют 43 до утра. Соф. 3 :4. Пророки его — люди легкомысленные 44 , мужи вероломные, священники его оскверняют святыню и не почитают закона. Соф. 3 :5. А Господь праведен среди него и не совершает неправды, каждое утро являет суд Свой на свет 45 , и не укрывается и не знает неправды на суде 46 и обиды в распре 47 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Соф. 3 :6. Я предал истреблению гордых, пали углы 48 их, совершенно опустошу пути их, чтобы не проходить (ими), погибли города их, так что никто (в них) не бывает и не живет. Соф. 3 :7. Я сказал: только бойтесь Меня и примите наставление, и не будете истреблены с глаз его 49 , за все сие Я отомщу на нем 50 , готовься с утра: истлели все листья их 51 . Соф. 3 :8. Посему, ожидай Меня, говорит Господь, в день воскресения Моего во свидетельство 52 , ибо у Меня суд в сонмищах 53 народов, чтобы принять царей, чтобы излить на них гнев Мой 54 , весь гнев ярости Моей, ибо огнем ревности Моей будет пожрана вся земля. Соф. 3 :9. Ибо тогда изменю у народов язык в родовой его 55 , чтобы призывали все имя Господне и служили Ему единодушно 56 . Соф. 3 :10. От пределов рек Ефиопских приму молящихся Мне 57 , среди разсеянных Моих 58 они принесут жертвы Мне. Соф. 3 :11. В тот день не будешь стыдиться всех поступков своих, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я отниму от тебя укоризны тщеславия твоего, и не будешь более величаться на святой горе Моей. Соф. 3 :12. И оставлю среди тебя людей кротких и смиренных, и будут блогоговеть пред именем Господним Соф. 3 :13. Оставшиеся в Израиле, и не будут делать неправды, и не будут говорить пустого, и не найдется в устах их языка льстивого, ибо они будут пастись и покоиться, и никто не устрашит их. Соф. 3 :14. Ликуй, дщерь Сиона, радостно 59 проповедуй, дщерь Иерусалима, веселись и радуйся от всего сердца твоего, дщерь Иерусалима! Соф. 3 :15. Господь простил неправды твои, избавил тебя от руки врогов твоих, воцарится 60 Господь среди тебя, и не увидишь более зла. Соф. 3 :16. В то время скажет Господь Иерусалиму: дерзай, Сион, да не слабеют руки твои! Соф. 3 :17. Господь Бог твой среди тебя: Сильный спасет тебя, пошлет тебе веселие, и обновит к тебе любовь Свою 61 , и возвеселится о тебе радостию 62 , как в день праздника. Соф. 3 :18. И соберу сокрушенных твоих; горе (тем) кто будет поносить его! 63 Соф. 3 :19. Вот что, говорит Господь, Я сотворю среди тебя и ради тебя в то время: спасу притесненное и отверженное 64 приму и сделаю их славными 65 и именитыми на всей земле.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Авв. 3 :14. Ты поразил главы сильных умоизступлениемъ 75 : они потрясутся в немъ 76 , разорвут свои оковы 77 , как нищий тайно поедающий 78 . Авв. 3 :15. Ты ввел в море коней Твоих. возмущающих великия воды 79 . Авв. 3 :16. Я стоял на страже 80 и убоялось сердце мое от молитвенного голоса уст моих и вошел трепет в кости мои, пришла в смятение во мне сила 81 моя. Успокоюсь 82 в день скорби моей, чтобы мне войти к народу, пришедшему со мною 83 . Авв. 3 :17. Посему (если) смоковница не принесет плода, и не будет плода на виноградных лозах, обманет урожай 84 маслины и поля не дадут пищи, у овец не будет корма и волы не будут при ясляхъ 85 , Авв. 3 :18. Но я (и тогда) 86 о Господе возрадуюсь, возвеселюсь о Боге Спасителе моем. Авв. 3 :19. Господь Бог мой 87 — сила моя, направит ноги мои на совершение 88 , на высоту возведет меня, чтобы быть мне победителемъ 89 в восхвалении Его. Книга пророка Софонии Глава 1 Соф. 1 :1. Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сына Амории, сына Езекии, во дни Иосии, сына Амона 2 , царя Иудейского. Соф. 1 :2. Все совершенно да исчезнет с лица земли! говорит Господь. Соф. 1 :3. Погибнут люди и скот, погибнут птицы небесные и рыбы морския, и изнемогут нечестивые, и истреблю беззаконников с лица земли, говорит Господь. Соф. 1 :4. И простру руку Мою на Иуду и на всех жителей Иерусалима, и истреблю с места сего имена Ваала и имена жрецов со священниками 3 , Соф. 1 :5. И покланяющихся на кровлях воинству небесному, и клянущихся Господом и клянущихся царем 4 своим, Соф. 1 :6. И уклоняющихся от Господа, и не ищущих Господа, и не держащихся Господа. Соф. 1 :7. Убойтесь пред лицем Господа Бога, ибо близок день Господень, ибо Господь приготовил жертву Свою и 5 освятил 6 званных Своих. Соф. 1 :8. И будет в день жертвы Господней: Я отомщу на князьях и на доме царском и на всех одевающихся в одежду иноплеменническую 7 . Соф. 1 :9. И явно отомщу в тот день на всех находящихся в преддверии (храма), наполняющих храм Господа Бога своего нечестием и лестию 8 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010