суббота 3 великого поста Прокимен и Аллилуия дня и за упокой. Зачало 325 и за упокой зачало 270. неделя 3 великого поста Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 311а. Аллилуия, глас 8 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73, 2а, 12 суббота 4 великого поста Прокимен и Аллилуия дня и за упокой. Зачало 313 и за упокой зачало 163. неделя 4 великого поста Прокимен гласа и святому прокимен, глас 7 Восхвалятся святые во славе и возрадуются на ложах своих. Пс 149:5 Зачало 314 и святому зачало 229. Аллилуия гласа. Аллилуия святому Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:14 суббота 5 великого поста Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 322 и Богородице зачало 320. Аллилуия, глас 8 Стих: Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Пс 131:8, 1 неделя 5 великого поста Прокимен гласа и преподобной, прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев. Пс 67:36а Зачало 321б и преподобной зачало 208а. Аллилуия гласа. суббота 6 великого поста, лазарева Прокимен, глас 3 Господь — просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь? Стих: Господь — защитник жизни моей: от кого устрашусь? Пс 26:1 Зачало 333б. Аллилуия, глас 5 Стих: Господь воцарился, благолепием облёкся. Стих: Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. Пс 92:1а, 1в неделя ваий Прокимен, глас 4 Благословен Грядущий во имя Господне;/Бог — Господь, и Он явился нам. Стих: Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Пс 117:26а, 27а, 1 Зачало 247. Аллилуия, глас 1 Стих: Воспойте Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Гал 2:21–3:7 Вторник 15 седмицы. Послание к Галатам, зачало 205 Братья, Писание, провидя, что Бог по вере оправдает язычников, заранее благовестило Аврааму: благословятся в тебе все народы. Так что те, которые от веры, благословляются с верным Авраамом. А все, которые от дел Закона, находятся под проклятием; ибо написано: проклят всякий, кто не держится всего написанного в книге Закона, чтобы все исполнить. А что Законом никто не получает оправдания пред Богом, ясно, потому что праведный верою жив будет. Закон же не от веры, но исполнивший его жив будет им. Гал 3:8–12 Суббота 26 седмицы. Суббота перед Рождеством Христовым. Послание к Галатам, зачало 206 См. зачало 133. Послание к Галатам, зачало 207 Братья, я говорю по человечеству: завещания, правильно составленного, хотя и человеческого, никто не отменяет и не дополняет. Но Аврааму изречены были обещания и семени его. Не говорит Он: и семенам, как о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде, Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание. Ибо, если от Закона наследование, то уже не по обещанию: но Аврааму Бог даровал благодать чрез обещание. Итак, к чему же Закон? Он был дан позже из-за преступлений, доколе не придет Семя, к Которому относится обещание, и предписан он чрез ангелов рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог – один. Итак Закон противен обещаниям Божиим? Отнюдь нет. Ибо, если бы дан был Закон, могущий оживотворить, – праведность была бы действительно от Закона; но Писание заключило все под грехом, чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим. Гал 3:15–22 Среда 15 седмицы. Навечерие Рождества Христова, на вечерне (суббота, воскресенье). Послание к Галатам, зачало 208А Братья, прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры, так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою; а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя. Ибо все вы чрез веру – сыны Божии во Христе Иисусе. Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа. Нет Иудея, ни Эллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы – одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, значит вы – семя Авраамово, по обещанию наследники.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

1972. P. 201–230. 246 «...Ясно, что дела каждой области благоучреждать будет Собор той же области, как определено в Никее» (Прав. 2//Бенешевич-1906. С. 97). 249 См.: Heggelbacher О. Geschichte des fruhchristlichen Kirchenrechts bis zum Konzil von Nizaa (325). Friburg, 1974. S. 105–121. 251 Lubeck C. Reichseinteilung und kirchliche Hierarchie bis zum Ausgange des vierten Jahrhunderts. Munster, 1901. S. 34. 252 См.: Conzelmann H. History o f Primitive Christianity. Nashville, 1973. P. 82 – 90. Однако Фогель показывает, что весьма трудно усмотреть в иерусалимском собрании епископов зачатки соборного устройства Церкви: Vogel С. Primatialite et synodalite dans l " Eglise locale durant la periode ante-niceenne. Aspects del " Orthodoxie. Paris, 1981. P. 53–66. 256 Это видно уже по рубрике «Синагоги», в которую включена первая часть этого правила: Synagoga. Р. 32. Так же толкуют Зонара и Вальсамон: Rhalles-Potles II. Р. 128–131. 258 Schwartz Ε. Der sechste nicaenische Kanon auf der Synode von Chalkedon//Sitzungsberichte der Preuss. Akademie der Wissenschaften. Phil.-hist. Klasse, 27. Berlin, 1930; Chadmck И. Faith and Order at the Council of Nicaeä A Note on the Background of the Sixth Canon//HTR, 53. 1960. P. 171–195; Cataudella M. R. Intorno al VI canone del Concilio di Nicea//Atti della Academia delle Scienze di Torino. Classe di Scienze Morali, Storiche e Filologiche, 103. 1969. P. 397–421; Dvornik Fr. Op. cit. P. 3–39; Φειδας Β. Προποθσεις διαμορφσεως του θεσμο της πενταρχας των πατριαρχν. " Αθναι, 1969. Σ. 51–95. 260 Основное свидетельство, на которое ссылались в данном вопросе, заимствовано из переписки Синезия: «Сидерий был переведен из епископии Палебиски на митрополичью кафедру Птолемаиды» (Synesius. Epistula LXVII, PG 66, 1417A). Однако это свидетельство почти на сто лет позже Никейского Собора. Ссылаются также на тот факт, что св. Епифаний именует Мелетия «архиепископом» Фиваидским (Panarium LXIX, 3, PG 42, 208А). 265 Suburbicaria loca (Caeciliani. P. 120); Suburbicaria loca et omnem provinciam (Prisca.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Оставив благоразумно все земное,/священным жилищем Духа явилась ты;/итак, моли Христа, единого Освободителя,/от страшных бед мирских освободить/с верою совершающих божественную память твою. Богородичен: От законов естества, Отроковица,/утаившись сверхъестственно,/Дитя юное Ты, Чистая, носила во чреве на земле,/Законодателя истинного и Древнего Днями./Потому Тебя, Мысленное Небо всех Творца,/мы с верою и любовию восхваляем. Ексапостиларий воскресный и затем из Триоди преподобной: Слава: Примером покаяния имеем мы тебя,/преподобнейшая Мария!/Моли Христа во время поста и нам его даровать,/чтобы мы с верою и любвью/тебя в песнях восхваляли. И ныне, Богородичен: Услада Ангелов, скорбящих радость,/христиан Заступница, Дева Матерь Господня,/защити нас и избавь от вечных мук. На «хвалите» стихиры воскресные Октоиха 4, восточные 4 и Триоди 1: Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца! Пс 9:33 Глас 1: Царство Божие не пища и питие/но праведность и воздержание с освящением./Потому не богатые войдут в него,/но те, кто в руки бедных отдают свои сокровища./Этому и Давид пророк учит, говоря:/«Праведен муж, милующий весь день,/наслаждающийся Господом/и во свете ходящий, который не преткнется»./Все же это к вразумлению нашему написано,/чтобы мы, постясь, творили добрые дела,/и даст нам Господь вместо благ земных небесные. Слава: повторяем то же. И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева: Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны гласа. Прокимен гласа, и преподобной, прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Зачало 321Б: Евр 9:11–14. И преподобной зачало 208А: Гал 3:23–29. Аллилуия гласа. Евангелие от Марка зачало 47: Мк 10:32б-45. И преподобной: от Луки зачало 33: Лк 7:36–50. Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Иной: Вечно в памяти будет праведник, от злой молвы не убоится. В СУББОТУ СВЯТОГО И ПРАВЕДНОГО ЛАЗАРЯ ПЯТНИЦА НА ШЕСТОМ ЧАСЕ Тропарь пророчества, глас 3 Нестерпим грозный гнев Твой на грешников, Господи, и не достойны мы взирать, и просить у Тебя милости: дабы не погубил Ты ни яростью Твоей, ни гневом Твоим нас, тех, кого от земли рукою Твоею создал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

1226. Слово 79-е. ( Примеч. свт. Игнатия.) См.: Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина… слова подвижнические. М., 1854. С. 475–477 (в данном издании перевод несколько отличен от приведенного владыкой Игнатием). 1227. Имеется в виду Арсений (Мациевич), митрополит Ростовский — иерарх-исповедник, борец с расколом и иноверием. За выступления против секуляризации церковных имуществ заточен в каземат Ревельской крепости, где скончался в 1772 г. На стене каземата обнаружили сделанную им надпись: «Благо, яко смирил мя еси». Прославлен в лике святых в 2000 г. 1228. Январь, стр. 69–71. Март, стр. 342–345. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1229. Лествицы Слово IV. ( Примеч. свт. Игнатия.) См.: Лествица… С. 23–25. 1230. Ламеннэ Ф.-Р. (1782–1854) — французский писатель и общественный Деятель, принадлежавший к радикальной оппозиции. Апологет «религии будущего» — «католического социализма». 1231. Великого Варсонофия ответ 59. ( Примеч. свт. Игнатия.) Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство… С. 59–62. 1232. Стр. 354. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1233. Март, стр. 354. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1234. Архиерей Игнатий служил не в саперах, а в инженерах и был в действительной службе только полгода. [Здесь и далее примечания святителя Игнатия. —  Ред. ] 1235. Игнатий никогда не был архимандритом Сергиевой Лавры и наставником московских дам. 1236. Игнатий не писал никакого возмутительного памфлета и никакого доноса по поводу крестьянского вопроса, а написал два циркуляра к Кавказскому духовенству в охранение от возмутительных статей, составленных искандеристами. 1237. Статьи, упоминаемые здесь Искандером, написанные в направлении Искандера, принадлежат не архимандриту Иоанну, а профессору Щапову, который свое направление демократическое высказал на деле и исключен из Казанской духовной академии, даже из духовного звания, взят под арест и содержался в Петербургской крепости. 1238. В воззвании епископа Игнатия ясно и сильно излагается необходимость уничтожения крепостного права, излагается желание, чтоб это совершилось по распоряжению правительства, а не по возгласам искандеристов, которые, прикрываясь крестьянским вопросом, как ширмою, намереваются произвести бунт и революцию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

—104— а имя Иуда встречается четыре раза (именно: Лк.6:16 ; Ин.14:22 ; Деян.1:13 ; Иуд.1 ), следовательно, ученики Христовы отнюдь не «предпочитали апостола Иуду называть Фаддеем». Нельзя наконец одобрить следующего, по-видимому разделяемого и самим автором, рассуждения некоторых ученых (стр. 169): «слова Христа (ст. 35) таким образом, как бы имеют в виду цельный период времени, как бы всю ветхозаветную историю (содержащуюся в первой и последней книгах ветхозаветного канона). «Это остроумное предположение не невероятно, так как именно так смотреть на убийство Захарии и вообще так понимать священную историю было бы совершенно в духе современного Христу раввинства, не любившего считаться с действительностью и в то же время никогда не пропускавшего ни одного случая для какого бы то ни было сопоставления, даже и в области священной истории. В данном же случае дело было как нельзя быть более ясно: об убийстве Захарии говорится в последней книге Библии, следовательно, оно последнее в истории евреев. Христос мог (?) употребить в отношении книжников и фарисеев их метод трактовать историю». Опять это, протестантско- рационалистическое, применение, недостойное ни апостола-евангелиста, ни тем более Самого Христа! 6) Не должно быть не только в строго-ученом, но даже и в литературно-популярном издании также следующих, хотя и не существенных и частных, но все же требующих исправления, недостмотров и погрешностей: стр. 1–2, примеч.: Tichendorf: – не указано издание творений Иеронима, – Против Акидона (надо: Апиопа) – De synagoga veterae, – Richm (везде и далее так, надо Riehm), – Sleusner (надо: Schleusner). Стр. 9 примеч.: Sack и пр. (не указана страница). Стр. 11 примеч. Xasara (надо: Nazara). 15. 1: auf (надо: Art.). 16 2 и 4: Hieronimi operum t. VI-VIII, p. 48, – Op XIII, 5, 9. Стр. 20. примеч. 2: Sancliedrin (н далее, надо: Sanhedrin) XL 3 (не указано: Мишна ли цитируется?). Стр. 24: Александре Линее (?), – 25: Александр Линей, то же стр. 26, а на стр. 141: Иоанн Анней, и стр. 160: Александре Яннее (надо: Александр Ианай или Ианней). Стр. 35. примеч. 1: Maschchirin, надо, Machschirin. Стр. 36. примеч. 5: Edajoth (и далее нередко),

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

398. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 399. В предыдущем письме. 400. 2 Тим. 2. 5. 401. Супруга Семена Александровича Брянчанинова. 402.  А. А. Сухарев — сын Агафоклеи Марковны Сухаревой, о ней см. Настоящее издание, т. 3, с. 571. 403.  …нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3. 11). 404. См.: Мф. 16. 25; Мк. 8. 35; Лк. 9. 24. 405. Ср.: Ин. 15. 19. 406. Публикация и комментарии В. В. Кашириной. 407. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370; Опт-371. 408. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 159–172. 409. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 151–159. 410. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи/Сост. Лев Кавелин. Спб., 1847. Ч. 2. С. 51. 411. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 31 об. 412. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 413. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 414. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 218–218 об. 415. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 416. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 369 об. 417. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368. 418. См.: РГБ ОР. Ф. 214. Опт-361. Л. 166–179.  419. Настоящее издание. Т. 4. С. 430–443. 420. См. с. 633–650. 421. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 422. На полях рукописи помета: зри. 423. В ркп.: Т. е. самоукорением. — В. К. 424. На полях рукописи помета: зри. 425. Феодор (Перехватов), схимонах. Постриженник знаменитой Нямецкой обители и духовный наставник преп. оптинского старца Льва (Наголкина). 426. В ркп.: Это слово «открыл» теперь ясно подтверждает слова многих знавших покойного старца о дарованном ему свыше даре прозрения. — В. К. На полях рукописи помета: зри. 427. На полях рукописи помета: зри. 428. В ркп.: т. е. преграды. — В. К. 429. В ркп. примеч.: Вне обыкновенного порядка. 430. В ркп. примеч.: С час или сколько бы то ни было. 431. В ркп. примеч.: члены. 432. В ркп. примеч.: членами. 433. В ркп. примеч.: в тебе. 434. В ркп. примеч.: искренно. 435. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368–369. 436. Преп. оптинского старца Льва (Наголкина).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

338 Такое заключение само собою разрушается при истинном взгляде на цель этой миссии, как выше сказано. – Примеч. К. К. Зедергольма. 339 Без сомнения, это дело Церкви, облегчаемое участием и содействием светской власти, как было с древнейших времен всех христианских держав. – Примеч. К. К. Зедергольма. 342 Нужно знать с совершеннейшей точностью, что именно, в каких размерах и по каким причинам попускается или совершается на Востоке, внимательно рассудить, какими средствами и что именно можно исправить, и крайне остерегаться того, чтобы в увещаниях наших не было легкомысленных обвинений, которые только доказали бы наше непонимание того бедственного положения, в котором находится само греческое духовенство. – Примен. К. К. Зедергольма. 343 Выше г. Жемчужников сам говорит: «На каком основании русское духовенство может требовать от греческого уничтожения таких злоупотреблений, которые с некоторыми изменениями существуют и в России». – Примеч. К. К. Зедергольма. 344 Необходимость и возможность созвания Собора в наше время суть предметы, требующие глубокого соображения. Собор по вселенской важности своей – есть такое дело, от которого можно в случае успеха ожидать величайшей пользы, в противном же случае – величайшего расстройства и вреда. Самим промыслом должен быть указан Собор; т. е. мысль о нем должна родиться и созреть в уме пастырей Церкви и благоговейной паствы. Церковное дело первейшей важности не может и не должно быть возбуждено людьми, которые, удалившись в понятиях от Церкви, живут одной жизнью с иноверной Европой и для которых доступна мысль о конгрессах, комитетах и митингах и не понятна священная важность Вселенского Собора. – Примеч. К. К. Зедергольма. 345 Но были ли примеры такого взаимного введения своих епископов в члены Синода других патриархатов? И желательно ли, чтобы русский епископ очутился среди подданных Турции, что в таком случае было бы неизвестно? – Примеч. К. К. Зедергольма. 347 Всё предпринимаемое нами в восточных патриархатах должно быть с их ведома и согласия и с великою осторожностью. – Примеч. К. К. Зедергольма.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

– Если бы Бог принял на Себя человеческое тело, то не мог бы быть красивее сего Младенца. Сказав это, он запретил своим товарищам, прочим разбойникам, и не дал им ничем обидеть сих путников. Тогда Пречистая Богородица сказала тому разбойнику: – Знай, что Сей Младенец воздаст тебе щедрым воздаянием за то, что ты охранил Его. Этот разбойник был тот самый, который впоследствии, при распятии Христа, был повешен на кресте по правую сторону и которому Господь сказал: Днесь со Мною будеши в раи . Так исполнилось пророческое предсказание Божией Матери». – Примеч. пер. 13 В этом смысле весьма показателен тропарь из второго трипеснца, который поется на утрени в среду ваий, песнь 3: «Во Иудею, Господи, паки ити рек, ученики устрашил еси, но дерзновенно вопияше Фома: живот есть [то есть Христос – это жизнь], идем, аще у бо и умрем, абие оживем». – Примеч. пер. 14 Хотя история и не сохранила явных свидетельств о том, как умер Ирод Антипа, отправленный императором Калигулой в ссылку, однако есть прямое указание Священного Писания на то, что, быв изъеден червями, умер Ирод Агриппа I, сын Аристовула, внук Ирода Великого ( Деян.12:23 ), также не отличавшийся праведностью. – Примеч. пер. 17 Она также именуется первосвященнической молитвой Господа нашего Иисуса Христа. – Примеч. пер. 18 Свт. Николай нарочито подчеркивает здесь истину о том, что Божество не подвержено страданиям и смерти. При этом Святая Церковь , опираясь на столь же твердую истину о взаимообщении Божественных и человеческих свойств в едином Лице Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа, исповедует, что и Христос Бог был распят (Распныйся же, Христе Боже... – Антифон второй на святой Литургии, Песнь Господу Иисусу Христу), и Человек вознесся выше Ангелов (Ангелы дивятся, Человека зряще превыше себе... – Стихира на Господи воззвах, в праздник Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа). Однако Бог пострадал Своей плотью, в то время как Божество оставалось нестрадательным. – Примеч. пер. 19 В Служебнике Русской Православной Церкви это прошение гласит: «О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их, Господу помолимся». – Примеч. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

84 Эпиклеза, наше постоянное эпиклетическое, молитвенно-просительное предстояние в жизни, молитвенное призывание Духа Святого. – Примеч. ред. оригинала. 87 В сербском оригинале употреблено слово «видело», т. е. «свет». Поэтому для более точной передачи смысла мысли о. Иустина послужил бы следующий перевод начала означенного предложения: «Видеть человека и его смысл можно только в «ви-де-ле» Слова...»; общий корень слов подчеркивает неразрывное единство передаваемого ими смысла. Подобный же смысл передается русским глаголом «зреть» и сербским существительным «зрак», т. е. «луч». Еще более ярко такое единство смысла проявляется в церковнославянском языке. – Примеч. пер. 90 Современный «экуменизм» происходит от средне-латинского oecumenicus – «вселенский», которое в свою очередь от греческого οκουμνη – «обитаемая земля». Отсюда видно, какое смешение понятий произошло в так называемом «экуменическом движении», где гипертрофировано, чрезмерно раздуто понятие «вселенский», т. е. Вселенская Церковь понимается как совокупность различных исповеданий, из которых каждое обладает лишь частицей «истины», и, таким образом, «всецелой истиной» обладает лишь экуменический коллектив (последнее слово наиболее уместно, ибо оно точнее других передает сущностный характер современного «единения вер»). – Примеч. пер. 91 Таково приблизительное число протестантских деноминаций, заявивших о своем участии во Всемирном Совете Церквей. – Примеч. ред. 93 Часть сохранившегося письма иеродиакона Иустина от 4 августа 1921 года, направленного из Сербии в Оксфорд, одному из учившихся там друзей. Названия писем принадлежат редакторам оригинала. 103 И впоследствии, в 1971 и 1977 гг., отец Иустин писал о несвоевременности созыва к проведения Всеправославного Вселенского Собора в условиях настоящего времени. (Эти тексты опубликованы почти на всех основных европейских языках, а не только на сербском.) (См.: Вестник РХД, 122. – Примеч. пер.) Отрицательное отношение отца Иустина к созыву и проведению Вселенского Собора в таких условиях является более критикой метода работы и поведения тех, кто этот «Собор» подготавливает, нежели отрицанием возможности и вообще потребности проведения Собора в Православной Церкви. – Примеч. ред. оригинала.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010