231 Если эти торжественные дни случатся в понедельник, вторник и среду какой бы то ни было седмицы, то отправляются в предыдущее воскресенье, а если в четверток, пяток и субботу, – в следующее воскресенье (ср. 16 июл. в Уст.); случившийся же в понедельник 1-й седмицы Великого поста торжественный день переносится на Сырное воскресенье, а если он случится в остальные дни 1-й седмицы, кончая субботой, то отправляется в эту субботу (ср. в Уст. 30–32 хр. гл). 232 Новгородским Е.Н. было сделано распоряжение, по которому духовенство епархии в дни Высокоторжественные во всех церквах обязательно и неопустительно должно отправлять со всей торжественностью и полнотой, какие положены по Уставу, службы Божии, приглашая прихожан к посещению в эти дни храма и объясняя им всю важность этих празднований; благочинные же обязаны наблюдать за непреложным исполнением этого распоряжения, донося Начальству о неслужащих в эти дни причтах для привлечения их к законной ответственности (Новгор. Е.В. 1891, 26). – Духовенству Подольской епархии было вменено в обязанность в дни Высокоторжественные (между которыми указано было и 17 окт.), хотя бы эти праздники совпали и с воскресными днями, предлагать своим слушателям поучения, разъясняющие народу значение празднуемых событий, оставляя продолжение очередных собеседований до следующего воскресного дня, чтобы слушателей не вводить в соблазн и не подавать повода к незаслуженному обвинению в недостатке патриотизма (Подол. Е.В. 1892, 40). Молитва за Царя есть самая первая, главная и самая общая обязанность для всех сынов нашего отечества ( 1Тим.2:1–2 ). Кроме общего с молитвами за других людей основания, молитва за Царя имеет и другие, ей собственно принадлежащие основания. Русский Государь не без основания иными сравнивается с солнцем, которое, освещая и согревая наше отечество живительными лучами непосредственного царского наблюдения и царской любви, служит неоскудеваемым источником нашего благополучия. Но если мы счастливы царскими о нас заботами, то для самого Государя его положение и служение составляют источник многих и великих тревог, скорбей и печалей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

819 Для пения канона четвергового святаго Типикон указывает не то время, какое для него назначено в Триоди, а другое, и именно – вторник 5 седм. (посл. вторн. 5 седм., л. 327 на об. и 328). 821 Отношение этого четверопеснца к покойному канону и канону святаго должно быть такое же, какое на предыдущих седмицах. 822 Если в среду 4 седм. случится не самый праздник Благовещения, а его предпразднство, то служба предпразднства в этот день и правится вместе со службою кресту (Тип., л. 201 на об.); на повечерие же накануне среды с 24 марта не переносится никакой канон, пот. что в это число в Минее нет канона святаго. В данном случае во вторник на повечерии, вместе с каноном Богородице, можно петь канон только того святаго, который находится на очереди. 823 Отношение этого четверопеснца к покойному канону и канону святаго должно быть такое же, какое в предыдущие седмицы. 825 Типикон оставляет на произволение и 5-ю неделю Вел. поста, как и в 4-ю, вместе с воскресными песнопениями и песнопениями Триоди петь песнопения или рядового святаго, или Марии Египетской (Типик., послед. в нед. 5 св. постов, л. 330 на об.). Поэтому здесь, как и в 4 нед.. под недельным святым можно разуметь не рядового только святаго, но и Марию Египетскую. И если в неделю 5-ю предположено петь песнопения рядового святаго, то повечерие субботы может быть избрано для пения канона Марии Египетской. 826 К мысли о том, что и эти дни на повечерии Типикон не предполагает пения канона, приводят следующие его данные: 1) О среде (накануне четверга) сказано: „повечерие глаголем малое в келлиях без поклонов“ (послед. в среду вечера, л. 328). Здесь не упоминается ни о каком каноне, а в другом месте Типикона (послед. во вторн. 5 седм., л. 327 на об. и 327) и в Тр. Постной (послед. в 4 нед. Велик. поста, л. 269 на об.) для пения канона четвергового святаго назначено не повечерие среды, как можно было бы ожидать, а другие повечерия. 2) О четверге говорится: „Всю службу поем поскоро труда ради бденнаго“ (Тип., л. 329). Это указание напоминает собою то, которое сделано относительно повечерия в праздник Благовещения пакануне 26 марта: „Повечерие поем малое в притворе поскору без поклонов и канона“ (Тип., л. 204 на об.). Как бы то ни было, но в последовании четверга 5 седм. не сделано никаких указаний на канон для повечерия. Впрочем, как увидим ниже, Типикон в одном случае в повечерие четверга указывает петь субботний четверопеснец (л. 208). 3) О пятке замечено: „Повечерие малое и полунощницу поем в келлиях. Канон мертвен гласа поем в гробнице“ (послед. в пят. 5 седм. вечера, л. 320 на об., и Тр. Постн., тоже послед., л. 316). Здесь из повечерия прямо исключается обычный для великопостных пятков покойный канон Октоиха и, очевидно, повечерие предполагается без всякого канона. Впрочем, как увидим ниже, Типикон в одном случае в повечерие пятка указывает петь субботний четверопеснец (л. 202).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Все четыре евхологиона, родственные Барбериновскому и в известной мере дополняющие его, в то же время носят печать нововведений в чинопоследование литургии. Первым нововведением в данной группе евхологионов является ограничение времени произнесения ектении и молитвы о готовящихся ко святому просвещению. Все четыре евхологиона указывают произнесение ее от среды Средопостной седмицы, причем Синайский 958 173  и Севастьяновский 374 174  не указывают, до какого времени произносить эту ектению и молитву. В Синайском евхологионе 959 уточняется, что читать следует «до Святой Великой Пятницы» 175 , а в Синайском 962, как в более позднем, указывается «до среды Страстной седмицы» 176 . Это прежде всего значит, что ко времени написания данных евхологионов разряд готовящихся ко святому просвещению стал малочисленным, если он вообще еще существовал, прекратилось проведение катехизаторских поучений, и произнесение ектении и молитвы о готовящихся ко святому просвещению сохранялось скорее по традиции, нежели из реальных потребностей в них. Что же касается перенесения окончания чтения этой молитвы с Великой Пятницы на Среду, то это было вызвано прекращением совершения в этот день литургии Преждеосвященных под влиянием распространявшегося в XII веке Иерусалимского (Саввинского) устава (об этом сказано будет далее). Чтобы не возвращаться к вопросу о чтении молитвы о готовящихся ко святому просвещению, заметим, что в евхологионе Парижской библиотеки 324 XIV века 177  произнесение этой ектении и чтение молитвы указано со среды пятой седмицы поста, а в евхологионе 328 XIV века той же библиотеки 178  эта молитва названа «молитвой дважды оглашенных» ( ευχ των διπλοκατηχουμνων), что можно объяснить только смешением понятий о двух разрядах оглашенных в связи с отсутствием их в действительности. И, наконец, в Барбериновском евхологионе нет никакой молитвы, «внегда потребити святая». Нет ее и в Синайском 962 179 . В евхоло-гионах Синайском 958 180  и в Севастьяновском 374 181  дана молитва «Господи Боже наш, введый нас во всечестныя дни сия» (та же, что и в современном чине), а в Синайском евхо-логионе 959 182  молитва «От силы в силу восходяще» из литургии апостола Иакова 183 . По-видимому, это был первый шаг в направлении приближения литургии Преждеосвященных к чинопоследованию полной литургии, где подобная молитва имелась уже в Барбериновском евхологионе 336 184 . В одном случае вопрос был разрешен за счет заимствования сокращенной молитвы из литургии апостола Иакова (Синайский евхологион 959), в другом – составлением новой (Синайский 958 и Севастьяновский 374). Обращение в этой молитве заимствовано из заамвонной, а прошение «совокупи нас словесному Твоему стаду» – из молитвы об оглашенных и из 8-го прошения ектении о готовящихся ко святому просвещению 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Для ясности прилагается таблица: . В дни, кроме Великого поста, на которые не бывает всенощного бдения Всенощное бдение В дни Великого поста – в понедельник, вторник, среду, четверток, пяток великой Четыредесятницы, в понедельник, вторник, среду Страстной седмицы 9-й час Вечерня Повечерие 9-й час, малая вечерня, повечерие. Вечерня (иногда повечерие) Утреня 1-й час Повечерие Полунощница Утреня 1-й час Полунощница Утреня 1-й час 3-й час 6-й час Литургия 3-й час 6-й час 9-й час и чин изобразительных Вечерня. В среду и пяток – литургия преждеосвященных даров Вечерня Вечерня совершается в конце дня, в благодарение Богу, Творцу, Промыслителю за прошедший день и в освящение наступающего нового дня. На вечерне в молитвословиях постоянных, неизменяемых, воспоминается сотворение мира, начавшегося с вечера, пребывание первых людей в раю, изгнание их из рая и раскаяние их, жизнь людей при патриархах, потом – под законом и пришествие Господа Спасителя на землю. Вечерня бывает великая, вседневная и малая. Вечерня малая короче вседневной, вседневная же короче великой. На малой вечерне, no сравнению со вседневною , не бывает: а) великой ектеньи: «Миром Господу помолимся»; б) стихословия Псалтири; в) малой ектеньи; г) на малой вечерне поется не более 4-х стихир, тогда как на вседневной не менее 6-ти; д) на малой вечерне произносится не вся ектенья: «Помилуй нас, Боже», a только три прошения; е) не бывает ектеньи: «Исполним вечернюю молитву»; ж) на малой вечерне отпуст малый, a на вседневной великий отпуст (Тип. главы 1 и 9). Главное отличие вседневной вечерни от великой состоит в том, что: 1) На великой вечерне, после чтения паримий, a если их нет, то после прокимна, бывает сугубая ектенья, которая начинается прошениями: «Рцем вси от всея души» и «Господи Вседержителю». На вседневной же вечерне сугубая ектенья говорится при самом конце службы и притом без двух начальных прошений: «Рцем вси» и «Господу Вседержителю», a начинается с прошения: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей». Это есть решительный признак, которым отличается всякая великая вечерня от вседневной (см. в Служебн., послед. вечерни и в Тип., гл. 2, 7 и снес. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

357 После вечерни в скорбный (черный) цвет должен быть переоблачен и весь храм. В константинопольских церквах «в Страстную седмицу весь иконостас, резьба и золото покрываются черною материею, также и все киоты, и архиерейская кафедра, и все подсвечники, люстры и паникадила, все облечены черною материею. И нигде не видно ни золота, ни иного чего блестящего, но весь храм облачен как бы во вретище, скорбит и плачет о грехах человеческих» (Парфений, инок. Сказание... С. 137. Ч. 3). 358 Все каноны (неполные) Страстной седмицы принадлежат св. Косме Майюмскому и связаны между собою одной общей идеей и даже внешним построением (акростихом). 359 По Уставу, всех четырех евангелистов (до слов «Ныне прославися Сын Человеческий»: Ин.13:31 ) нужно прочесть в первые три дня Страстной седмицы в 9 приемов (окончание в среду на 9-м часе). Чтобы не задерживать службу и не спешить, на приходах обычно начинают читать Четвероевангелие раньше (с понедельника 6-й седмицы Великого поста). 362 Если в миру женщины гордятся своими представительницами  –  писательницами, которых не очень-то много, то, без сомнения, христианкам еще более должно быть приятно знать, что среди них были такие, которых творения попали не на страницы периодической печати (хотя и это не без труда удается в миру), а на страницы церковных книг, куда вписывают по строчкам на протяжении веков свои словеса самые знаменитые мужи и куда попасть простому смертному, конечно, невозможно. 366 Удивляться, впрочем, особенно нечего этой осторожности. Кто знает, например, историю последних дней всем известного благодатного старца, лежавшего на смертном одре, иеросхимонаха Амвросия Оптинского , и припомнит, что говорили тогда про него люди  –  и не какие-нибудь мирские злохулители и ненавистники монашества!  –  а его представители, ближайшие к старцу, и как они хотели даже насилием потревожить (т. е. отравить) предсмертные минуты и последний вздох подвижника, тот, повторяю, не будет ничему удивляться. См.: Агапит, архимандрит. Житие иеросхимонаха Амвросия Оптинского .

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Ефрема Сирина с 16-ю поклонами, после которых непосредственно следует 1-й час. Часы совершаются великопостные, с великими поклонами; 3-й, 6-й и 9-й часы совершаются вместе, но на них перед каждым часом не бывает благовест; на всех часах стихословия кафизм не положено; постный тропарь «Заутра услыша...» на 1-м часе и постные тропари и на других часах не поются, а читаются. После молитвы 9-го гласа «Владыко, Господи...» сряду бывают изобразительные, но они начинаются не пением «Блажен», как в дни Великого поста, а самыми изобразительными псалмами: «Благослови, душе моя...» и «Хвали, душе моя...», и затем, после «Единородный Сыне...», следуют «Блаженны» поскору (без пения): «Во Царствии Твоем...», «Помяни нас, Господи», «Помяни нас, Владыко...», «Помяни нас, Святый...», «Лик небесный...» и проч., как в Великом посту, кончая великими поклонами. Вечерня непосредственно после этих поклонов следует: «Приидите, поклонимся» трижды, «Благослови, душе моя...» ( Пс.103 ), и совершается вечерня обычная, вседневная, но с некоторыми особенностями великопостной вечерни. После «Свете Тихий» и прокимна (прокимен поется) на этой вечерне полагается паремия и прокимен перед и после нее; по «Трисвятом» же и «Отче наш» не поются, как в Великом посту, тропари «Богородице Дево, радуйся...» и проч., а положен тропарь: в среду – святого Минеи, в пяток – Триоди («Боже отец наших...»), «Слава и ныне», Богородичен по гласу тропаря; после следующей затем ектении («Помилуй нас, Боже...») и возгласа («Яко милостив...») положены «поклоны три великие» и молитва «Всесвятая Троице...», и далее, как на великопостной вечерне. Литургии в среду и пяток сырные не бывает. В среду и пяток сырные разрешается пост и дозволяется вкушать, как и в течение всей сырной седмицы, сыр, яйца и рыбу. В среду сырную вечера (накануне четвертка) повечерие поем малое и «поем канон Минеи на ряду в субботу хотящего прилучитися святаго». В пяток (накануне субботы) на малом повечерии «поем канон усопших, Октоиха, на ряду гласа». В субботу сырную утреня совершается с великим славословием.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год Православные посты в 2024 году 8 марта, 2019 Православные посты в 2024 году Православный церковный календарь постов и трапез на 2024 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц. Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год Пост не в брюхе, а в духе Народная пословица Ничего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться. В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста. В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.). ВНИМАНИЕ! Ниже Вы найдете информацию о сухоядении, пище без масла и днях полного воздержания от пищи. Все это давняя монастырская традиция, которая даже в монастырях не всегда может быть соблюдена в наше время. Такая строгость поста не для мирян, а обычная практика – это воздержание от яиц, молочной и мясной пищи в пост и в строгий пост – воздержание еще и от рыбы. По всем возможным вопросам и о Вашей индивидуальной мере поста Вам нужно консультироваться с духовником. Даты указаны по новому стилю. Календарь постов и трапез на 2024 год Периоды понедельник вторник четверг пятница суббота воскресенье сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Весенний мясоед горячая без масла сухоядение сухоядение Летний мясоед сухоядение сухоядение сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Осенний мясоед сухоядение сухоядение до 19 декабря горячая без масла сухоядение сухоядение 20 декабря — 1 января горячая без масла горячая с маслом сухоядение горячая с маслом сухоядение 2-6 января сухоядение горячая без масла

http://pravmir.ru/kalendar-postov-i-trap...

Что касается самого различия между теми и другими поклонами, то в Типиконе мы читаем: «Аще ли предстоятель, да не нерадит ни мало о сих; аще ли причетник или людянин до внимает, идеже написано великий поклон, да творит великий неспешно… А идеже просто поклон написан, то да творит просто поклон» (Тип. Закон. о поклонах и молитве, в Понед. 1 вел. поста). Затем можно видеть из других примеров Типикона, что его выражение: «без поклонов» всецело говорит не о великих поклонах: «начинаем вечерню без кафизмы и без поклонов» (Тип., 25 мар.). Речи здесь о вел. поклонах не может быть. Далее: «Да исправится… и поклоны 3 великие и прочее Преждеосвященных» Следовательно и после «Ныне силы» великие поклоны должны следовать. Если и литургия накануне Благовещения не совершается, велик. поклоны в конце вечерни все же положены (Jbid.), не смотря на приведенное замечание: «без поклонов». В Типиконе же под 26 марта сказано: «повечерие поем малое в притворе по скору, без поклонов», а между тем, тут же, как исключение, приводится целый ряд, как малых, так и великих поклонов. Очевидно, что в этом случае отменяются те поклоны, которые следуют в начале повечерия, т. е. на Трисвятом и «Приидите поклонимся» (Псалт. След., Мал. повеч., – Срав. Тип., Понед. 1 седм. вел. поста, велик. повеч.). To же, мы должны сказать и относительно рассматриваемого случая, т. е. выражение «без поклонов» на чинопоследовании часов в праздн. Благовещения относится к «Славам» кафизмы, а не к великим поклонам. Великие же поклоны на Благовещение сами собой должны следовать, как это присуще великопостному богослужению (Тип., аще 25 мар. в вел. понед. и вторн. 2 февр., аще в среду и пяток сырные), ибо в Богородичный праздник поклоны не отменяются (Тип. гл. 2). Ко всему сказанному прибавим еще 2 примера из Типикона, которые надеемся, рассеют сомнения относительно того, что кафизма может быть читаема без поклонов, как это и положено в праздник Благовещения на часах. 1). В понедельник 1-й седмицы Великого поста сказано в Типиконе: «поем полунощницу без поклонов; точию по Честнейшую Херувим, 3 поклона великие» и т. д. Вслед за этим замечено: «Сие же бывает в 1-й день точию». Само собой понятно, что в этот 1-й день на полунощнице 17-я кафизма все-таки должна читаться, но без поклонов и, – только в этот день поста. Тогда, как в другие дни «поем полунощницу всю с поклоны» и между прочим, «на непорочнах, по коейждо Славе поклоны 3» (Тип., Понед. 1-й седм. Вел. поста).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Таинство Соборования - одно из семи таинств Церкви, совершаемое во многих храмах Великим постом. Во время таинства христианин семикратно помазывается освященным елеем (растительным маслом), каждому помазанию предшествует чтение молитв, Апостола и Евангелия. Благодать, ниспосылаемая в Таинстве Соборования, врачует духовные и телесные немощи человека. Собороваться может любой христианин старше семи лет; предварительной подготовки к таинству не требуется, однако многие священники указывают на тесную связь соборования с покаянием и советуют прежде соборования (особенно соборующимся впервые) исповедать свои грехи. Сухоядение - одна из самыхстрогих форм поста, предполагающая употребление хлеба, сырых овощей и фруктов. По монастырскому уставу предписывается во вторник, среду, четверг и пятницу первой седмицы (в понедельник - полное воздержание от пищи), с понедельника по четверг Страстной седмицы (в пятницу - полное воздержание от пищи) и по понедельникам, средам, пятницам остальных седмиц Великого поста. Однако надо помнить, что сегодня для большинства верующих такая форма поста не по силам, и мирянам необходимо согласовывать свою меру пощения со священником. Пост существенно ослабляется или отменяется для болящих, беременных и детей, смягчается для учащихся и людей, занятых тяжелым физическим трудом. [Подготовила Елена Сапаева ] Православие и современность Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/11/40_d...

Что касается исчисления постных дней Четыредесятницы, то в этом вопросе в разных Церквах была различная практика. Так, Евсевий в своем сочинении «О Пасхе» исчисляет пост в шесть недель, включая сюда и Страстную; таким образом, по нему, получается 42 постных дня, из коих 40 составляют Четыредесятницу, а два дня – Пятница и Суббота нашей Страстной недели – дни собственно предпасхального поста. Другой памятник – «Постановления апостольские» – говорит: «Да сохраняется у вас пост Четыредесятницы, содержащий воспоминание о жительстве и законоположении Господнем, а совершайте пост этот прежде поста пасхального, начиная его со второго дня (т. е. с понедельника), а оканчивая в пятницу. После этих дней, отпостившись, начинайте святую седмицу Пасхи (т. е. Страстную), в оную со страхом и трепетом поститесь, начиная со второго дня (т. е. с Понедельника) до Пятницы и Субботы, шесть дней, употребляя в пищу только хлеб, соль и овощи, а в питье – воду. В Пятницу же и Субботу совершенно поститесь… Ибо Господь говорит о Себе в одном месте так: «Когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк.2:20 ), а Он в эти-то дни и был отнят у вас» 4 . Наконец, западная паломница Сильвия Аквитанка, посетившая в IV веке Иерусалим, пишет об иерусалимском исчислении Четыредесятницы: «Здесь перед Пасхой соблюдаются восемь недель. И потому соблюдаются восемь недель, что в дни вокресенья и в субботу не постятся, за исключением одного (т. е. Великого) Субботнего дня, в который бывает пасхальное бдение и в который поститься необходимо… Итак, из восьми недель, за вычетом восьми воскресений и семи суббот, остается 41 день, проводимый в посте» 5 . Разнообразие исчисления Четыредесятницы существовало до IX века, и результатом его явилась сырная седмица, имеющая, с одной стороны, великопостные поклоны, а до XIV века-и литургию Преждеосвященных Даров 6 , с другой – разрешение на «сыр». Другим следом этого разнообразия является пение на вечерне в Пятницу шестой седмицы поста стихир «Душеполезную совершивше Четыредесятницу», тогда как отпуст за всю Четыредесятницу с чтением молитвы «Владыко многомилостиве» и чин прощения «Благословите, отцы святии, и простите ми грешному, яже согреших во всей жизни моей и во всей Святей Четыредесятнице» по уставу отправляется по окончании чина изобразительных в Среду Страстной седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010