Вот и сегодня современный человек тоже может спросить себя: не боится ли он лишиться чего-то земного, земных каких-то возможностей, из-за того, что Бог пришёл в этот мир? Не думает ли он как Ирод, что будет у него что-то отнято? Не скажет ли, например, молодой человек: «Господи, Твое Пришествие слишком для меня сурово, ведь Ты хочешь отнять у меня мой единственный выходной в воскресенье и, может, ещё другое время, в которое я привык делать то, что мне хочется, и то, что я люблю». Также и пожилой человек не скажет ли: «Мне и так нелегко в моем возрасте, а Ты пришёл меня беспокоить, хочешь лишить меня в воскресенье любимых сериалов или какой-то привычной заботы». Но если бы такой человек знал, что пришёл как раз Тот, Кто не отнимает, но обогащает. Как и Ирод, если бы знал то, что Христос пришёл не занять его место временного земного царя, но, в самом деле, дать ему возможность стать настоящим царём во Христе, и не временно, но вечно, то поступил бы, может быть, иначе. Итак, как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти ( Рим.8:3 ). Как и в другом месте апостол Павел говорит, что Сын Божий опустошил Себя, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек ( Флп.2:7 ). Здесь слова сделавшись подобным человекам говорят о том, что естество человеческое Христа было подобно греховной человеческой природе, но не по злу 300 . Ведь, чтобы умереть, Христос должен был стать подлинно человеком, а употреблённое апостолом слово подобным совсем не отвергает реальности Его человеческой природы, но обращает внимание на определённое различие между Ним и прочим человечеством 301 . При этом кеносис Христа не упраздняет реального соединения двух естеств, будучи итогом реализации ипостасной Божественной свободы, свободы вочеловечшегося Сына Божия, Который, не быв связан какой бы то ни было сущностной необходимостью, воспринимает в Свою Ипостась природу человеческую, имея при этом собственную Божественную природу 302 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вспомним: «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим 12:4-5). Решение об образовании и развитии этих общин должно приниматься сообща после объединения вокруг Ассамблеи епископов. Могли бы развиваться службы по замещению и обмену между священниками и общинами, формально принадлежащими разным «юрисдикциям». Они уже более или менее официально существуют, давайте сделаем их явными и открытыми. Также следует особо обсуждать вопрос о создающихся многонациональных общинах: какой будет их юрисдикционная принадлежность? Возможно ли, несмотря на связанные с этим трудности, существование общин, подчиняющихся Ассамблее епископов? Актуализация священнического служения Она осуществляется путем глубокой рефлексии о природе священнической деятельности, все еще несущей на себе отпечаток христианской эпохи, когда священники составляли отдельную категорию, даже особое сословие в имперской России. Конечно, надо уважать тех, кто несет ответственность за жизнь общины. (1 Фес 5:12-13). Но они не одни, и не они одни все делают. Не говорит ли сам апостол Павел: «Да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость» (2 Кор 11:9)? У нас не американская модель, где священника нанимает приход. Жизнь устанавливает свои законы: последние рукоположения, проведенные в моей епархии – это были рукоположения зрелых, женатых людей, профессионально и семейно устроенных. Священство принимает не один только мужчина, но семейная пара. Надо благодарить Бога за эти трудные обязанности, требующие больших усилий, пытаться их преумножить, но и понимать, что такой тип священнического служения становится нормой в наших обществах. Тогда, может быть, вопрос призвания к священству встанет по-другому. Особое внимание следует уделить подготовке этих священников. Заочное богословское образование – важное средством общей подготовки. Богослужение, адаптированное к условиям урбанистических обществ Богослужение чистое, одухотворенное и верное, но адаптированное к условиям XXI века. Это требует серьезного обдумывания и церковной работы. Как ни странно, до сих пор, насколько мне известно, серьезно не рассматривалась литургическая жизнь общины в урбанистических условиях – общины, предназначенной для работающих горожан с семьями. Действующий литургический ритм рассчитан на монастырскую жизнь. Это, может быть, и возможно в сельской местности – в России Лескова. Но это трудно представить в наших условиях – в общинах, члены которых рассеяны по огромному мегаполису или по всему региону, которые переносят свое рабочее время на 1-2 часа, чтобы участвовать в литургии. Или собираются по выходным, как в Братстве Запада Франции. Те, которым повезло больше и которые живут рядом с церковью, сталкиваются с проблемой церковных праздников, выпадающих на будние дни.

http://religare.ru/2_2476.html

Дорога вдоль Средиземного моря  ведёт в город Кейсарию - столицу римской провинции Сирия. Там жили прокураторы Иудеи, в Иерусалиме они бывали лишь несколько раз в году во время трёх больших иудейских праздников. Кейсария была построена Иродом Великим и названа в честь римского кесаря. Сейчас  в этом собрании римских, византийских и средневековых развалин трудно увидеть то великолепие, которым когда - то поражал этот эллинистический город. Ирод Великий строил  много и красиво и был умелым политиком и хорошим администратором, хотя народ его не любил за жестокость и союз с римлянами. Одержимый властолюбием, он не щадил не только младенцев в Вифлееме и окрестностях, но и своих жён и детей. Когда в Риме услышали об убийстве Иродом своего сына, то император, зная, что иудеи не едят свинину, заметил, что безопаснее быть свиньёй Ирода, чем его сыном. Напрашивается историческая аналогия с одним правителем нашего недавнего прошлого, он тоже обладал безупречным архитектурным вкусом, был прекрасным администратором и восточным деспотом, наполнившим страну доносами и лагерями. На берегу моря стоял дворец Ирода, в котором находилась тюрьма, где два года провёл апостол Павел. Сейчас трудно сказать наверняка, где именно было это помещение, здания разрушились, береговая линия изменилась, хорошо сохранился лишь огромный амфитеатр тех времён.     Из Кейсарии мы оправились на гору Кармель, туда, где подвизался пророк Илия, дальше в Хайфу, крупный промышленный центр страны, а потом через Канну Галилейскую в Назарет, где жила Дева Мария с Иосифом обручником, и наш Господь до Своего выхода на проповедь Евангелия как пишет об этом евангелист Матфей:   Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. (Мф. 2: 22-23).                  Назарет - самый христианский город Израиля. Христиан там 31% , а выходной день – воскресенье.

http://radonezh.ru/analytics/zemlya-gde-...

Единственное, что может исцелить мир, – это израненный Христос, Который Сам прошел сквозь смерть ради того, чтобы дать нам надежду и жизнь, – Христос Пасхального утра. Только увидев эти раны, Мария Магдалина , которая всегда была у ног Христа – в доме ли Симона или на Голгофе, – узнает Его и восклицает: «Раввуни!» – «Господи!» Вслед за этим Христос явился скептику Фоме. Когда другие ученики сказали ему, что видели Господа, Фома ответил: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20, 25). Через восемь дней, когда ученики снова собрались вместе и с ними был Фома, Господь встал посреди них и сказал: Мир вам . Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20, 26–28). Сегодня миру нужен мужественный Христос Сегодня миру нужен мужественный Христос, Который откроет лежащему во зле миру обетование победы, которую Он дарует в Своем Теле – Своей Церкви – через посредство кровавой жертвы ради нашего спасения. Никакие ложные боги, неуязвимые для боли и страдания, не могут утешить нас в эти трагические дни. Отнимите у нас истерзанного Христа, Сына Бога Живого, Который силою Божией воскрес из мертвых, – что, кроме Него, сможет нас уверить в том, что зло никогда не победит добро? Каждый из нас рождается, чтобы жить. И только Христос родился для того, чтобы умереть. Но если Тот, Кто пришел на землю открыть нам величие человеческой души, бросить вызов погрязшему в грехе миру, сделал это лишь ради того, чтобы в нашем рабочем календаре был еще один выходной день, то каждый может спросить: «Если такова судьба праведного человека; если Его удел – величайшая в мире несправедливость; если ничто не могло удержать ни язык, который Его предавал, ни руки, которые вонзали гвозди в Его ладони, ни уста, которые плевали в Его лицо, то зачем мне искать праведности?» Кто Этот Бог, Который спокойно смотрит на разыгрывающийся кошмарный спектакль; кто этот Бог, Который не изымет из пронзенных рук гвозди и не вложит туда скипетр; кто этот Бог, Который даже не пошлет ангела, чтобы снять с головы Своего Сына терновый венец и одеть на нее диадему? Что же за создание – человек, если он может взять жизнь, невинную, как белый цветок, и бросить ее под тяжелые башмаки воинов и палачей? Если это – конец добра, то как не возненавидеть и жестокого человека, и безразличного Бога? Если несправедливость – удел доброго человека, то кто захочет быть добрым?

http://pravoslavie.ru/111948.html

Если же вам трудно это сделать, значит, вы чувствуете определенную зависимость и не так уж свободны. Тогда тем более стоит эту зависимость преодолеть, чтобы и свободу обрести, и жену порадовать. А когда жена убедится в вашей независимости от алкоголя, она наверняка станет терпимее в таких ситуациях. Тот же апостол Павел говорил об этом так: " Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною " . О ДУШЕ НЕ ДУМАЙ И ВКАЛЫВАЙ У современного человека жизнь гораздо насыщеннее, чем у прежних поколений. С одной стороны, информационный взрыв накрывает, с другой - безграничный выбор возможностей для досуга. Раньше родители раз в год в Сочи по путевке ездили и были довольны, а теперь можно каждый выходной летать хоть на Канары, хоть на Бали, были бы деньги. А чтобы они были, надо вкалывать, карьеру делать, для этого много читать, смотреть, общаться. Ну и когда тех же родителей навещать? А они упрекают в черствости! Еще говорят: о душе надо думать. Это в прошлом веке можно было думать и вечерами со стариками у камина сидеть. Сейчас, как в старом анекдоте, " прыгать надо " . Разве я не прав? Максим КОВАЛЕНКО Москва - Вы не правы, Максим. Потому что в том смысле, который вы имеете в виду, жизнь меняется мало. Во все времена была разнообразная суета, которая отвлекала от по-настоящему важного. Всегда сосуществовали духовная сфера и материальная, земное и небесное. Все дело в приоритетах, по которым человек выстраивает свою жизнь. Надо уметь разумно сочетать земные заботы с духовной жизнью, а для этого понять, что для тебя главное. Один старец сказал мне однажды, что жизнь похожа на колесо, которое только одной своей точкой соприкасается с землей. Забота о родителях, забота о душе - это то, что не может быть заслонено никакими проблемами, то, что остается с тобой навсегда. " Марфа! Марфа! - говорил Христос. - Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее " . http://www.trud.ru/trud.php?id=200604130650402

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Если же Господь не касался причины разделяющей грешников и праведников в ветхозаветном аду, то гордость, которая удерживала грешника от перехода на половину праведников, даже по разрушении врат ада не даст им (грешникам) покинуть свою «половину» и войти в Царство Небесное. Такое понимание «двойного ада» не противоречит и моему мировоззрению. Ну, а для тех, «кто в земной жизни не знал и не мог знать Христа», думаю более актуальны слова ап Павла: «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим.2:14-16), чем ничем не обоснованная вера в то, что грешник, который не откликнулся на зов сердца при жизни (словами свт.Иоанна Златоуста - тем самым превзойдя бесчеловечием всякого зверя), откликнется на зов Христа после смерти. Кстати, проповедь Христа (как я думаю) предназначалась отнюдь не грешникам а именно тем душам умерших, которые Христа не знали, но последовать за ним (не на словах как фарисеи, а на деле) были готовы. Так как выйти из ада даже праведникам, возможно лишь следуя за Христом. (ср.Деян.4;12) Р. Чернов 10 ноября 2013г. 17:33 Статья показательна вот в каком плане. Большая работа, проделанная новыми православными богословами по превращению ада в чистилище (подход, который автор называет " прокатолическим " ), сделала свое дело и не может уже не учитываться даже теми, кто, как данный автор, всеми силами пытаются остаться в рамках традиции. Так, его предложение  " представлять рай и ад в виде двух смежных помещений, лишенных разделяющей их перегородки " , где грешников в аду удерживает только их собственная воля ( " гордость " ), - разве это не тот же " прокатолицизм " , только менее выраженный? Поэтому и научение, которое выносишь от прочтении данной работы, почти то же, что от чтения вышеупомянутых богословов  новой  формации ( которым автор вроде как возражает), а именно, желание взять выходной в своей духовной жизни, ослабить пост, сократить молитвенное правило и т.д, потому что если в аду останутся только те, кто сам не захочет оттуда выйти (а, как я понял, это основное положение данной доктрины), то - неизбежный вывод - нам бояться нечего, мы-то точно хотим (в рай), а значит, чего " корячиться " , церковный Устав во всем объеме соблюдать...  Поправьте меня, если я не прав.

http://bogoslov.ru/article/3592104

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,– то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». И ещё: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». Задумалась Таня. Стала читать о трезвении, о духовном возрастании, о прелести. К наставнику духовному обращаться. Год в лавре пролетел незаметно. А в 1991 году произошло событие, которое в ее жизни сыграло важную роль. Перенесение мощей прп. Серафима. 1991 г. В этом году Казанский собор в Петербурге, бывший Музей истории религии, снова стал действующим храмом. Из запасников музея передали Церкви иконы, предметы богослужения, мощи святых. Тогда в простой рогоже, среди гобеленов, обрели мощи преподобного Серафима Саровского – великого заступника нашей земли. Эта радость всколыхнула много душ и даже изменила судьбы некоторых людей. Мощи привезли в Москву, в Богоявленский храм. И, один раз съездив к преподобному Серафиму , Таня стала отправляться в Москву каждые выходные. Два часа на электричке в одну сторону и два в другую. Только для того, чтобы постоять на молебне и приложиться к мощам преподобного. Услышала, что собираются крестным ходом идти с мощами из Москвы в Дивеево, и тут же к старцу, отцу Кириллу: – Батюшка, благословите, я пешком с крестным ходом за преподобным пойду в Дивеево. – Так не понесут мощи, а повезут. Ну что ж… поезжай с Богом в Дивеево. Так Таня после лавры оказалась в Дивеево. Сразу почувствовала, что люди здесь живут особенные. Во-первых, само место особенное – удел Пресвятой Богородицы. Во-вторых, когда монахинь разгоняли, многие осели у местных жителей, ютились в их избушках. И, конечно, принесли с собой монашескую молитву и образ жизни. И многие местные стали очень верующими людьми. Бабушка Анна, которая приютила Татьяну, была такая молитвенница! Правило вычитывала монашеское. И пока с утра 150 молитв Пресвятой Богородице не прочитает, чашки чая не выпьет.

http://pravoslavie.ru/59881.html

Золото ваше и серебро изоржавело , и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу , как огонь : вы собрали себе сокровище на последние дни . Вот плата , удержанная вами у работников , пожавших поля ваши , вопиет , и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа . Вы роскошествовали на земле и наслаждались ; напитали сердца ваши , как бы на день заклания ». Он должен стараться ввести на своём предприятии прозрачные , понятные и справедливые отношения . Поэтому , как говорится в « Этическом кодексе православного предпринимателя », предприниматель имеет перед своими работниками социально - нравственную ответственность , и их отношения должны формироваться на справедливой и взаимовыгодной основе . « Нормой отношений предпринимателя и наёмных работников является справедливость и взаимная выгода . Ближайшим выражением справедливости и взаимной выгоды является разумность ( экономическая обоснованность ) вознаграждения наёмных работников . Это вознаграждение должно быть конкурентоспособным , то есть быть не ниже обычного на аналогичных предприятиях . Эксплуатация наёмных работников возникает тогда , когда предприниматель недоплачивает им за труд надлежащего качества и длительности , либо задерживает эту оплату . Возможна и эксплуатация наёмными работниками предпринимателя ». Да, теперь давайте поговорим о работниках . Мы привыкли рассуждать об эксплуатации работников работодателями , но почему - то очень редко говорят о другой эксплуатации , которая тоже имеет место , — об эксплуатации работодателя работниками . Один предприниматель рассказывал такой случай : он арендовал хороший офис , обставил его мебелью , оборудовал всем необходимым и посадил туда работника , который должен был выполнять обязанности редактора издания . Сначала работник вытребовал себе свободный график посещения офиса , приведя аргументы , что нормировать его работу сложно и частенько он продолжает свои редакторские функции по вечерам и в выходные дни . Затем он уговорил предпринимателя оплачивать его мобильный телефон , по которому ему теперь стали звонить деловые партнёры .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И вот Исав смотрит на тех, которые с Иаковом. « И взглянул [Исав] и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? » ( Быт. 33:5 ). Почему он так спросил? Это связано с тем, что Исав считал Иакова непрактичным человеком. Ну, сидит все время, занимается, изучает религию. А у Исава – у него отряд, четыреста воинов, у него жены! Но какие у него жены? Он даже одежду прятал у своей матери – помните? Он не доверял своим женам, у него были такие жены, что нельзя было дома оставить свой выходной костюм! И он смотрит с завистью на Иакова и его жен. А у Исава – целая банда в четыреста человек! И он смотрит с завистью: такие светлые лица мальчишеские – хоть и покрытые пылью пустыни – одиннадцать сыновей! Красавица Дина, наверное, из сундука вылезла посмотреть на дядю Исава. И он спрашивает: « Кто это у тебя?» ( Быт. 33:5 ) « Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему » ( Быт. 33:5 ). Счастье человеческой жизни – это семья! Потому что Бог сказал: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт. 2:18 ). Это – воля Бога! И великое счастье было Иакову в этот момент видеть, что он спасен, и даже Исава видеть, который с завистью, конечно же, смотрел на этих прекрасных детей, на эту удивительную семью, на эту слаженную духовную общину. Если вы приходите в какую-то семью в гости, вы же всегда ощущаете, мир царит в доме или вражда. И эта атмосфера, которая царила в доме Иакова (Бейт Яков), была необыкновенной. Иаков совершил самое главное дело в своей жизни: он создал семью . В Новом Завете семья называется «Домашней Церковью». И мы читаем далее: « И подошли служанки и дети их, и поклонились; подошла и Лия и дети ее, и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль, и поклонились » ( Быт. 33:6–7 ). Вот здесь немного непонятно, почему имя Иосифа стоит перед именем его матери Рахиль. Ведь о Лии сказано: «подошла и Лия и дети ее». Возможно, Пятикнижие вводит нового персонажа, сразу показывая его благоразумие, или, может быть, юный Иосиф прикрывает красавицу мать от хищных глаз Исава.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«И сотворил Бог человека как образ Свой, как образ Божий сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Одновременно перед нами – единое человечество и два противоположных пола. Лишь потом будет рассказано, как из ребра уснувшего Адам Бог создал Еву. Как и в случае со светом и тьмой, днем и ночью, сначала описано созидание всего в целом, а потомупорядочение созданного. Значит ли это, что первые люди были мужчинами и женщинами одновременно, а разделение на два пола возникло потом? Совсем нет. Скорее, это значит, что единство двух полов важнее различий между ними. В конце истории о шести днях творения мы читаем: «И совершил Бог в седьмой день дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих». Как нетрудно заметить, наши еженедельные выходные восходят именно к этому рассказу (ни один народ древности, кроме израильтян, и не думал устраивать себе нерабочие дни так часто и так регулярно). Но есть здесь и нечто более важное. Творение закончено, способность к творчеству передана человеку, который и может теперь заботиться об этом мире. Бог , разумеется, не оставляет его. Мы ведь читаем, что в седьмой день Он одновременно завершает творение и покоится (создателям русского Синодального перевода это показалось настолько странным, что они неточно перевели «завершил к седьмому дню»). Можно понять это так, что теперь действие Бога в мире должно совершаться через Его образ – человека. О том, насколько этот замысел удался и что происходило потом, собственно, и рассказывает вся остальная Библия. Человек как соучастник творения Власть человека над новосозданным миром проявилась ярче всего, когда человек дал животным имена. Имя на древнем Востоке отнюдь не считалось случайным сочетанием звуков – кто знает подлинное имя, тот понимает сущность его носителя (так это было у многих народов, и У. ле Гуин в своем вымышленном Земноморье описала именно такой мир). Именно после рассказа о назывании животных библейский автор помещает рассказ о сотворении Евы из ребра Адама. Первый рассказ о сотворении мужчины и женщины подчеркивает единство человечества, а второй, где Ева появляется из ребра Адама – объясняет первенство мужчины, которое в древности казалось незыблемым. Но и этот рассказ подчеркивает теснейшую связь двух полов – не безразличное равенство, как требует того современность, но единство вплоть до слияния: «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и станут двое одной плотью».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010