Вскоре Г. Д. вновь выступил против Михаила вместе с новгородской ратью; в февр. 1318 г. был заключен мир, по к-рому князья договорились, что оба пойдут в Орду (сохранился договор между Г. Д., Михаилом и Новгородом). Тем временем жена Г. Д. Агафия (Кончака) умерла в тверском плену, появились слухи, что она была отравлена. Разгневанный Г. Д. убил приехавшего к нему в Москву для дальнейших переговоров посла кн. Михаила. В том же 1318 г. Г. Д. и Кавгадый отправились в Орду. Прибыл туда по требованию хана и Михаил Ярославич. В Орде тверскому князю были предъявлены обвинения в невыплате дани, сопротивлении ханскому послу и смерти Кончаки. На суде наряду с др. князьями Сев.-Вост. Руси Г. Д. выступил одним из обвинителей своего давнего врага. 22 нояб. 1318 г. Михаил Ярославич с санкции хана Узбека был казнен. Согласно тверской «Повести о Михаиле Тверском», Г. Д. и Кавгадый направили палачей к кн. Михаилу, затем удостоверились в том, что их приказ был выполнен. В 1319 г. Г. Д. выехал из Орды. Еще до возвращения вел. князя на Русь тело св. Михаила Тверского было отправлено в Москву, где его похоронили в ц. Св. Спаса. В заложниках у Г. Д. остались княжич Константин Михайлович, тверские бояре и слуги. При посредничестве Ростовского еп. св. Прохора после переговоров в Москве и Владимире, до 6 сент., Г. Д. заключил мир с правителями Твери и вернул тело кн. Михаила его вдове св. Анне Кашинской и детям (по свидетельству «Повести...», взяв у его сыновей «множество серебра»). В следующем году вел. князь выдал свою дочь от 1-го брака Софию замуж за Константина Михайловича. В 1320 г. Г. Д. ходил походом на Рязань, где заключил мир с местным кн. Иоанном Ярославичем. В 1321 г. вновь обострились отношения Г. Д. с сыновьями покойного Михаила Ярославича. Г. Д. двинул войска на Тверь, Михайловичи были вынуждены выплатить вел. князю требуемую для передачи в Орду дань («сребро... выходное, по докончанью»), а старший из них, Димитрий, обязался не оспаривать у Г. Д. вел. княжение. Однако вместо того чтобы отправиться навстречу ханскому послу и отдать ему собранную дань, Г. Д. «с серебром» ушел в Новгород, куда его позвали для организации отпора шведам. В 1322 г. Г. Д. отразил нападение шведов на Корелу и осаждал (правда, без особого успеха) Выборг, главный швед. опорный пункт в продвижении на восток.

http://pravenc.ru/text/164459.html

В книге Деяний написано следующее: видев же Симон, яко возложением рук Апостольских дается Дух Святый, принесе им сребро, глаголя: дадите и мне власть сию, да на него же аще положу руце, приимет Духа Святаго. Петр же рече к нему: сребро твое с тобою да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати и прочее (8, 18–23). А третья книга Царств говорит: и не обратися Иеровоам от злобы своея. и возвратися, и сотвори от части единыя людей священников высот: иже хотяше, исполняше руку свою. И бысть глагол сей в прегрешение дому Иеровоамлю, и на испровержение, и на исчезновение от лица земли (13, 33, 34). Кто не знает древняго Гиезия, который был слугою у пророка Елисея, как повествует четвертая книга Царств, и как пострадал от того, что сделал: по злому поступку своему он известен почти всем не менее, чем по добродетели его учитель. Когда Нееман от усердия готов был дать пророку деньги за то, что чрез него он сделался здоровым от проказы, а он приношения не принял, – Гиезий, настигши ушедшего Неемана и страсть любостяжания прикрыв ложью, что будто учитель велел ему взять у него, и таким образом получивший от него не малое, тотчас же, по клятвенному слову пророка, сделался наследником проказы, от которой тот освободился. А Великий Василий в своем толковании на пророка Исайю говорит: «Закон дал Бог в помощь, да рекут: нет слова, как сие, за которое не можно дати даров, так как чревовещатели предвещают за сребро. И сие достойно смеха, яко обольщаемые платят им и сребро в награду за ложь. Глагол же закона не таков, чтобы за оный давати дары: ибо никто не продает благодати. «Туне, глаголет, приясте, туне дадите» ( Матф. 10, 8 ). Видишь, как вознегодовал Петр на Симона, принесшего сребро за благодать Духа. «Сребро твое, – глаголет он, – с тобою да будет в погибель, яко непщевал еси дар Божий сребром стяжати» ( Деян. 8, 20 ). Итак, слово Евангелия не есть подобно продаваемым глаголам чревовещателей. Ибо какое кто даст достойное возмездие за оное: слыши Давида, недоумевающего и глаголющего: что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми ( Псал. 115, 3 ); посему не возможно дати за сие дары, достойные подаваемой тем благодати. Един дар достойный: соблюдение дарованного. Давший тебе сокровище требует не цены за данное, но достойного хранения данного».

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Иконостас трех ярусный, с резьбою, колоннами и пилястрами Коринфского ордена, вызолочен весь червонным золотом. По рисунку своему иконостас этот – копия с Саровского соборного успенского иконостаса в меньшем размере. Достойны особенного замечания местные иконы, весьма хорошей кисти ходожнических трудов покойного настоятеля, приснопамятного отца Филарета. а) Икона Спасителя сидящего на престоле, в золоченом кивоте, за зеркальным стеклом. Лик Спасителя прекрасный. На иконе: риза и венец, с короною, чеканной превосходной работы, сребро-позлащенные. Одежда Спасителя – около шеи, в средине, по оподольнику и рукавам в три ряда убрана разноцветными камнями, на деснице поруча в два ряда осыпана стразами, а в средине камень лилового цвета. На главе Спасителя венец с короною, скипетр и держава осыпаны стразами, с разноцветными камнями. Крест на скипетре, хрустальный зеленый, на державе – стразовый, панагия финиковая, осыпная стразами. Весу в ризе 30 фунт. б) Образ Рождества Пресвятой Богородицы, в золоченой кивоте за зеркальным стеклом. Риза сребро-позлащенная, прекрасной чеканной работы; на главах Божией Матери, праведных: Иоакима и Анны, – венцы осыпаны стразами, весу в ризе 30 фунтов. в) Икона Божией Матери, садящей на престоле с предвечным на руках младенцем, – в золоченом кивоте за зеркальным стеклом. Риза с двумя венцами, с коронами, сребро-позлащенная, чеканной превосходной работы. Одежда Богоматери в два ряда осыпана стразами. Венцы скипетра и державы осыпаны тоже стразами и разноцветными камнями. Весу в ризе 33 фунта. г) Образ успения Божией Матери, в золоченом кивоте за зеркальным стеклом. Риза чеканная сребро-позлащенная 16 венцами на ликах. На 12 апостолах венцы стразовые, а на святителях митры с разноцветными камнями и стразами; у Богоматери на плечах две звездочки жемчужные с бирюзою. На верху: Спаситель приемлющий в руки душу матери своей. Венцы на них осыпаны стразами. Весу в ризе 32 фунта. В алтаре, на разных местах, есть довольно св. икон весьма хорошего древнего письма, в сребро-позлащенных ризах. Эти иконы, – дары в обитель разных боголюбцев, благотворителей из С.-Петербурга.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полукруглый олтарь, семигранной формы, освещен двумя окнами с северной и южной стороны, а бывшее на горнем месте заложено; здесь помещается величественно: икона Тихвинской Божией Матери, Русскаго иконного письма, на дске мерою: длины 1 аршин 3 вершка, шириною 15 вершков; сей образ дан вкладу в скит приснопамятным скитским же Старцем Иеросхимонахом Леонидом (в схиме Лев), Января 30 дня 1831 года. А сребро-позлащенная риза, в киоте красного дерева, сделана по усердию бывшего скитского Монаха Александра Мальцева, в поминовение родителей своих в 1836 году. Пред иконою повешена сребро-позлащенная лампада – неугасимая. За стеклом киота: на нижнем отливе рамы помещен серебряный, внутри позлащенный ковчежец; в нем, как видно из внутренней надписи, хранятся части мощей новоявленных Преподобномучеников Афонских: св. Игнатия, Евфимия и Акакия, принесенные в дар скитской церкви со св. Афонской горы из Иверского Предтеченского скита скитским Иеромонахом о. Леонидом в 1859 году; серебряный ковчежец для хранения мощей сделан усердием С.-Петербургского купца И.А. Андреева. Над запрестольным образом вверху живописное изображение Господа Саваофа; а по сторонам помещены так называемые штилистовые иконы – по три на стороне, из коих 5 окладные, а в 6-й в средину вставлен сребро-позлащенный четвероугольный киот с частями св. мощей: 1) св. Евангелиста Матфея, 2) Апостола Андрея Первозванного, 3) св. Великомученицы Варвары, 4) Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, 5) св. Мученика Прокопия, 6) часть камня от гроба Господня, 7) часть камня от места, обагренного кровию Архидиакона Стефана; а по сторонам киота изображения тех Святых, часть мощей которых хранятся в оном. В привесе у сей иконы четвероконечный сребро-позлащенный крест с округленными концами; позади надпись: «М. Никиты Епискупа, М. Моисея Архиепискупа, М. Ефрема Новоторжскаго Чудотворца, М. Иоанна Архиепискупа, М. Иакова Боровицкого Чудотворца» – Пожертвован в Скитскую церковь от Торопецких помещиков Гг. Болотниковых. На иконе Спасителя в привесе крест четвероконечный, сребро-позлащенный с округленными концами; на обороте его вырезана следующая надпись, показывающая каких святых части мощей хранятся в оном: «П. Дамиана – врача, П. Феофана – Постника, П. Еразма, П. Сергия – Посетителя святых мест, П. Иеремии Прозорливаго, П. Евфросина – Затворника, Захария – Постника, П. Луки Економа, П. Мартирия – Диакона, П. Князя Николая Святоши, П. Феофила – Чудотворца, П. Меладия – (Мелетия), П. Моисея – Угрина, П. Григория – Блаженнаго, П. Тита – Воина, П. Нестора – Послушника, П. Афанасия – Затворника, П. Никиты – Затворника, П. Исаакия – Затворника, Священномученика Тита, П. Евстафия, Мученика Василия, Мученицы Варвары, П. Илии Муромца, Князя Феодора – Островского. – Положены в крест мощи святыя лета 7200 (1692) году Октября 16 числа. – Моление, Гвардии Семеновскаго полка Капитан Дмитрий Васильев Мишаков». С ним же, как видно из надписа на обороте, помещена – «часть Животворящаго Древа».

http://sobory.ru/article/?object=05222

9. Распятие Спасителя, на финифте, вложенное в кипарисную доску, покрытую сребро-позлащенною ризою, с частями св. мощей: Игнатия Богоносца , архидиакона Стефана, Иоанна Златоустог о, Ефрема Сирина , Маркелла, Пахомия Великого , Алексия человека Божия, Кириака Отшельника, Василия Амасйского, Василия Парийского; св. мучеников: Пантелеймона, Димитрия Солунского, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Георгия, Ермолая, Евгения, Ореста, Кирика, Евстратия, Меркурия, Никиты, мучениц: Феодосии, Анастасии, Евфимии Всехвальной, первомуч. Феклы, великом. Варвары, Евдокии; Митрополитов Москов. Алексия, Филиппа. Нифонта епископа Новгородского, Германа Свияжского, Арсения Тверского, кн. Константина Ярославского, Георгия Владимирского, Андрея Боголюбского, Всеволода Митиславского, Изяслава, Глеба Владимирского, Сергия чудотв., блаженных Максима и Иоанна. Часть древа животвор. креста; часть камня гроба Господня. 10. Распятие Господне на финифте, вложенное в кипарисную доску, покрытую сребро-позлащенною ризою; вокруг части св. мощей: апостола Андрея Первозванного, Иоанна Златоустог о, мучеников: Феодора Стратилата, Петра, Акиндина, Пигасия, преподобной Марфы, князя Константина Муромского; часть камня гроба Господня. 11. Образ успения Божией Матери, на кипарисной доске в сребро-позлащенной ризе, с двумя венчиками. В нем вложены части св. мощей, но каких именно святых надписи нет. Все вышеописанные святыни помещаются в алтаре соборного храма Рождества Пресвятой Богородицы. Св. мощи пожертвованы разными Боголюбивыми Благотворителями, а имена их ведает Сам Господь. Св. обитель ежедневно молится за благодетелей своих. 15. Утварь, ризница и библиотека Из утвари достойны особенного внимания: 1. Евангелие, печатанное в 1759 году, на полуалександрийской бумаге. Верхняя доска обложена гладким, а нижняя и корень – чеканным, сребро-позлащенным окладом, на четырех ножках. На верхней доске – пять изображений финифтовых и шесть штамбованных. Вокруг образа воскресения Христова – сияние и уборка из стразов, с камнями зеленого и алого цвета и бирюзою; евангелисты вокруг убраны стразами. На нижней стороне – чеканное изображение: Рождества Богородицы; на корне – Благовещенье Пресвятой Богородицы; на застежках – изображения апостол. Петра и Павла. Весу в серебряном окладе, без камней и финифтов, 25 фунтов. Величины евангелие 1 арш. с полувершком. Оклад устроен усердием Игумена Димитрия, ценою до пяти тысяч рублей (ассигнациями).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Крест чеканный, сребро-позлащенный 7 вершков. В нем мощи святых: архидиакона Стефана, Великомучеников: Георгия и Димитрия Солунского, Пантелеймона; св. мучеников: Феодора Стратилата, Ермолая Меркурия, Ореста, Наталии; священномуч. Василия Амасийского, Великомученицы – Феклы, преподобного Кирила, св. Митрополита Филиппа, княз. Георгия Владимирского, князя Андрея Боголюбского, князя Николая Муромского, Преподобного Макария Желтоводского. 3. Крест с ручкою серебренный, гладкий. В нем части св. мощей: преподобных, – Исаакия чудотворца, Феофана Постника, Онисефора – Исповедника, Алипия иконописца. 4. Крест сребро-позлащенный с ручкою. В нем части св. мощей: преподобных – Антония Печерского, Дамиана Целебника, Агапита врача и Исаакия затворника. 5. Крест малый серебрянный с ручкою; верхняя сторона, вызолочена. В нем части св. мощей: Архидиакона Стефана, Иоанна Златоустог о, свящ-муч. Василия Парийского, мучеников: Феодора Стратилата, Геория Меркурия и Ореста. 6. Крест сребро-позлащенный малый. В нем части святых мощей: мучеников – Карика и Иулитты, препод. Печерских: Василия, Феодора и Марка Гробокопателя, князей Петра и Февронии Муромских; великомученицы Варвары – часть от срачицы. 7. Образ святых числом 16, в серебряной ризе. В средине вложен сребро-позлащенный крест. В нем части св. мощей: Игнатия Богоносца , Григория Богослова , Иоанна златоустог о, св. вел. Феодора Тирона и Пантелеймона, преподобномученицы Домники; муч. Ирины, Дамиана, св. Николая чудотворца, царя Константина, Московских митрополитов: Петра, Алексия, Никиты архиеп. Новгородского. Аврамия Затворника, Петра, Иоанна Ростовского чудотворца; часть дуба Маврийского, часть клобука преподобного Сергия Радонежского. 8. Замечательный образ Рождества Богородицы, в кивоте за стеклом: лица и ручки у Божией Матери и предстоящих – живописные, а одежды из разноцветной золотой й серебряной фольги; над группою священных изображений устроен фольговый балдахин, поддерживаемый фольговыми колонками, по две на стороне; между колонок устроена фольговая тумбочка, на которой поставлен маленький решетчатый серебряный ковчежец с частями св. мощей: Иоанна Златоустог о, великомучеников: Димитрия Солунского, Пантелеймона, Георгия, Феодора Стратилата и Мардария. – Образ сей устроен, в 1793 году, послушницами Арзамасской Алексеевской общины, основанной первоначальником Санаксарким о. Феодором Ушаковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

имел силу закон, впала в измену? Ибо сонмище воспитываемых законом было как бы жилищем для него; а теперь поселились там убийцы. Слышишь, что кроме всего другого обвиняет их в убийстве. Ибо они пролили на голову свою драгоценную кровь Христа, говоря Пилату: кровь Его на нас и на чадех наших ( Мф.27:25 ). Они же убивали и святых пророков, в чем обличает их блаженный Стефан, говоря: жестоковыйнии и необрезаннии сердцы, вы присно Духу Святому противитеся. Кого от пророк не убиша отцы ваши? Якоже отцы ваши, тако и вы ( Деян.7:51,52 ). Ис.1:22–23 . Сребро ваше не искушено, корчемницы твои мешают вино с водою. Князи твои не покоряются, общницы татем, любяще дары, гоняще воздаяние, сирым не судящии, и суду вдовиц не внимающии. Здесь ясно перечисляет причины перемены к худшему. И как самый искусный врач указывает заболевшим на причины болезни: так и Он, всем человеком хотяй спастися и в разум истины приити ( 1Тим.2:4 ), заболевшим вследствие неведения того, что прилично, изъясняет причины их страстей и пороков. Ибо, говорит, не искушено сребро ваше. И негодным серебром Он называет учение их наставников, не только не имеющее в себе добрых качеств, но и исполненное всякой мерзости; оно не только не может принести пользы слушателям, напротив, приносит вред им. Слова же наставления, преподаваемые некоторым людям подвластным, богодухновенное Писание обыкновенно называет серебром. И Господь наш Иисус Христос говорит, что царство небесное подобно человеку домовитому, который, намереваясь отправиться в путешествие, призвал рабов своих и одному дал пять талантов, другому же один, и отправился в путешествие. После того как они потрудились, воздавая каждому должную похвалу, говорит: добре, рабе благий и верный. Скрывшему же талант и совершенно ничего не приобретшему трудом говорит: лукавый рабе и ленивый, подобаше тебе вдати сребро твое торжником: и пришед аз взял бых свое с лихвою ( Мф.25:14–29 ). И божественный Давид поет: словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Пс.11:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Храмовая икона Св. Великомученика Георгия замечательна по древности и величественному изображению. Величиною она в 3 арш. 7 вер. длины и 2 аршина ширины. Св. Георгий Победоносец изображен не на коне, поражающим змея, а стоящим во весь рост, в воинских доспехах. Он в правой руке держит копье с развевающимся знаменем, а левою рукою при бедре поддерживает меч в ножнах; на главе у него шлем с крестом, а позади из-за главы и из-за плеч виднеется щит. Одежда воинская состоит из чешуйчатой брони, пояса и сапогов. На шее повешен крест, а внизу, с правой и левой стороны, представлен город Верит с зданиями, скалами и с мостом через реку. Об этой древнейшей иконе, писанной на холсте, наклеенном на дерево и называемой Корсунскою, известно, что в двадцатых годах она была возобновлена, а потом обложена новою ризою. С нее имеются гравированные копии. В алтаре Спасского собора: запрестольный крест в серебряном окладе с частями св. мощей, принесенными в дар обители посетителем св. мест на Востоке, А.Н. Муравьевым. Из мощей в ковчежцах хранятся: часть Животворящего Креста, 96 разных частиц от св. мощей, части камня: от гроба Господня, от гроба Пресвятой Богородицы, от горы Синайской и от той скалы, к которой была прикована Сирийская царевна, обреченная на жертву морскому чудовищу и спасенная от смерти Святым Великомучеником Георгием. В самом храме замечательны по богатству украшений особенно две местные иконы: храмовая Всемилостивого Спаса, нерукотворного Его образа и Знамения Пресвятой Богородицы, мерою в вышину 8, а в ширину 7 вершков. На первой иконе – сребро-позлащенный венец с короною, украшен бриллиантами и одним большой величины и ценности бразильским желтым топазом. На второй – сребро-позлащенный венец с сиянием и короною; убран также бриллиантами, топазами и жемчугами, из коих одна – высокой цены гладкая продолговатая большая жемчужина в вышину 3 / 4 вершка, а в ширину 1 вершок. Настоящие ризы на обеих иконах сих, по чрезвычайной ценности, с 1851 года хранятся в куполе или во главе Георгиевского собора с другими монастырскими сокровищами, а в церкви, кроме праздничных дней, на иконах находятся другие сребро-позлащенные ризы с украшениями камней искусственных. В придельном храме Св. и праведной Анны: небольшая запрестольная икона Знамения Божией Матери в сребро-позлащенной ризе, украшена алмазными лучами, бриллиантовыми розами, жемчугом и другими драгоценными камнями. Пред жертвенником на стене висит крест, составленный из шести перламутровых круглых икон наподобие раковин, оправленных позлащенным серебром. На средней из сих икон, с задней стороны, вырезана в Иерусалиме следующая надпись: «Его Императорскому Величеству Александру Павловичу, Самодержцу Всероссийскому».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каково же было их удивление, когда, по приходе их, храм оказался запертым и еще не было никого там. В память о таковом необычайном видении они соорудили этот образ. Икона Знамения Божией Матери с Пророческими ликами дана в благословение настоятелю Святогорской пустыни, архимандриту Арсению, курским архиепископом Илиодором, при переходе о. Арсения с братиею из Глинской пустыни в Святогорскую. Икона эта в сребро-позлащенной ризе, 84 пробы, весом в 1 ф. 72 зол., ценою 70 р. с. Риза эта пожертвована вышеупомянутым г. Бутовским. Помещается эта святая икона в Покровском храме вверху св. врат. Пред нею совершаются соборно акафисты по субботам, когда не бывает всенощного бдения. Казанская икона Божией Матери, в сребро-позлащенной ризе, весом 1 ф. 20 зол., ценою в 50 р. с, пожертвованная донскою помещицею Анною Васильевною Яновой, по следующему случаю: во время всенощного бдения, в праздник Казанской Божией Матери, г-жа Янова все время видела эту икону в чудно-блестящей золотой ризе и свое замечание передала с нею бывшим дочерям, которые, видя тоже, удивлялись превосходной позолоте. На другой день, после обедни, г-жа Янова, спросив у ризничного о причине замены на аналое образа не тем, который был во время всенощного бдения, получила в ответ, что образ этот же, какой был и во время бдения. Тут она рассказала о своем видении и пожелала соорудить на оный образ ризу, которой до того времени не было. Икона Ахтырской Божий Матери, выкупленная мещанином Климашем у жида, у которого она была в залоге; им же, Климашем, оправлена в сребро-позлащенную ризу и пожертвована Святогорской обители. Икона Рождества Пресв. Богородицы дана бывшему настоятелю Святогорской обители, архимандриту Арсению, с братиею, настоятелем Глинской пустыни, при переселении их в Святогорскую. Икона эта украшена сребро-позлащенною ризою с аметистами и поставлена в Трапезной церкви. Икона Грузинской Божией Матери, древней живописи, украшенная позлащенным серебром с эмалью и драгоценными камнями, есть посмертный дар супруги генерал-лейтенанта Софии Борисовны Полторацкой, которою, в свое время, благословила ее мать ее, Грузинская царевна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. углублений, где, по единственному в мире Афонскому обычаю, складывались кости святогорских отшельников через 3 года после их кончины. К достопримечательностям монастыря относятся: полученная в Палестине послушником Глинской пустыни, впоследствии архимандритом монастыря Арсением, в благословение от Иерусалимского Патриарха Мисаила икона Успения Божией Матери древней арабской живописи, украшенная бриллиантами, сапфирами, рубинами и бурмитскими зернами (крупный жемчуг); она висит в Успенском соборе над царскими вратами и каждую неделю, в среду, спускается и перед нею читается акафист; находящаяся в иконостасе монастырского Покровского храма чудотворная Святогорская икона Божией Матери, украшенная сребро-позлащенной розой и драгоценными камнями; Грузинская икона Божией Матери, украшенная позлащенным серебром с эмалью и драгоценными камнями; известная с 1540 г. древняя чудотворная икона св. Николая чудотворца в сребро-позлащенной ризе, украшенной бриллиантами, яхонтами и рубинами; пред нею по четвергам читается акафист; иногда, по просьбе богомольцев, подымают и несут эту икону на скалу, где в монастырской Николаевской церкви читается акафист св. Николаю чудотворцу; как туда, так и оттуда, шествие сопровождается молебным пением. Немало здесь находится и других икон, замечательных по живописи и украшению. В соборной Успенской церкви также находится ковчег, сребро-позлащенный, с частицами Животворящего Креста Господня и мощей: св. Иоанна Предтечи и пр.-муч. Анастасии Римляныни; в монастыре хранятся также части мощей свв. апостолов, евангелистов и других угодников Божиих. Ежегодно 14 августа совершается из монастыря крестный ход на лодках, по реке Северный Донец, в скит, а 15 августа, по окончании Божественной литургии, – на скалу. Близ монастырских св. врат устроена книжная и образная лавка, где можно найти весьма многие духовные книги и священные предметы. Святогорская обитель безвозмездно ежедневно кормит сотни богомольцев, по праздничным же и воскресным дням – тысячи.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010