ПСН. а хозяин, что чирей, где хочет, тут и сядет. Т.е. пожива, потрава. В новых известиях о Флорентийском соборе, ст. г. Шевырева в Журнале Министерства народного просвещения 1841 г. Генварь, стр. 73. στραπ κ πνλου, молния из навозу. Diogenian. ПАМИД. и мужик не дрогнет. Там же: Грызут орешки меж дел для потехи. Иначе: не была. Из Юридических актов видно, что уличенный на суде говорил: «Мой грех ко мне пришел». ПАМИД. Грех сладко, а человек падко. Употребл.: Грехи сладки, а люди падки. Hulaj dusza bez kuntusza. Гуслица река в Богородском у., на коей селения названы Гуслицами; разводимый там хмель слывет гуслицкою, богородскою травою, гусляком. Давность (praescriptio), как средство приобретения, основанное на долговременном владении, когда факт переходит в право. Χρνια ββαιος μρτυς ς λθειαν, древность есть верный, надежный свидетель истины. Тобол.: До слова крепись, а дав слово, держись! Новгород.: Не давши (слово?), крепись, а давши, не вертись! Lasse die Todten in Ruh. Малоросс.: вовка пиймати. Боль, муж. р. больной и болезнь, так жаль, быль в старинном языке. «Крестьянин на правеже сбит с ног». Акты юридические I, 30. Говорится в Сибири. Дан. 6, 22. Equi donati dentes non sunt inspiciendi. S. Hieronym. Сербск.: Даровноме зубе се не гледа. Слов.: Darovanému koni ne treba do zub hledet. Польск.: Darowanemu koniowi nie patrzw zby. A cheval donné on ne regarde pas à la bride. Einem geschenktem Gaul guckt man nicht ins Maul. См.: A. Глаголева Умозрительные и опытные основания словесности. СПб., 1834, IV, 101–102. Wer würdigen giebt, empfängt. Gifts are blind nien’seyer. «Дары ослепляют очи мудрых». Втор. 16, 19. Сравни: Мзда и мудрых ослепляет. Рязанск.: Даст Бог дождь, будет и рожь. «Иже дает убогим, не оскудеет». Прит. 28,27. Т.е. ездят, или не ездят. Δ μραι γυγαικς εισιν ηδιστα, ταν γαμ τις κκφρη τεθνηκοαν. Тобольск.: Дважды молодому не быть. Ухом называется в Тверской губ. одна из железных скобок, в которую продевают закладню для запора ворот. ПАМИД. Не добро дом без ушей, а храм без очей. В Житии св. Петра и Февронии Муромских, рукоп. XVII века: «Не лепо есть быти дому без ушию (т.е. без пса), а храму без очию (т.е. без стража)».

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

Ничего не доказывает ссылка адвентистов на св. жён мироносиц, которые праздновали субботний день: мироносицы были еврейки и соблюдали узаконения своего народа и потому в субботу остались в покое ( Лк.23:56 ), т. е. не приводили в исполнение своего любвеобильного намерения – помазать тело Господа. С другой стороны, они и не могли праздновать дня воскресения, так как Христос ещё не воскрес. – Если, далее, св. ап. Павел ( Деян.13:27 ) или св. евангелист Лука ( Деян.13:44 ) называют субботу её именем, то это ещё не служит доказательством в пользу почитания субботнего дня христианами. Первый ведёт свою речь с мужами израильскими, как это видно из его обращения к слушателям ( Деян.13:16 ), а второй указывает на время проповеди св. апостола в иудейской синагоге (сравни ст. 44 с 42). Первые христиане никогда не спорили с евреями о субботнем дне, потому что христиане праздновали день воскресный, а евреи субботний, те и другие соответственно значению для них дня празднования. Бог не взял своего благословения от субботы, и евреи, отрекающиеся от Христа, будут всегда праздновать субботу. Нам же, христианам, подражать евреям нельзя: у нас есть достаточные основания не в предании только, но и в Слове Божием для того, чтобы праздновать не еврейскую субботу, но воскресение Христово. Внемлите, благочестивые слушатели! У пр. Иеремии говорится, что завет, заключённый Богом со своим народом при выходе из Египта, будет заменён новым заветом, когда Господь простит беззакония евреев и не помянет грехов их ( Иер.31:31–34 ). А в ветхом завете было также постановление о субботе ( Исх.16:23–26 ), следовательно, и это постановление подлежало изменению, обновлению. Так и случилось. Воскресение у христиан, в сущности, есть ветхозаветная суббота, очищенная только от того, что составляло в ней временное – «образ и тень» ( Евр.8:5 ), возвышенная и одухотворённая, – перенесённая с седьмого дня недели на первый, почему празднование воскресения в нашей церкви и опирается на четвёртой заповеди десятословия, основывающейся, в свою очередь, на покое Творца в седьмой день творения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

223 Второе уподобление в мире христианском может быть применено к еретическим учениям, которые на словах не отрицаются Господа, но не проникнуты Духом учения Его. 241 Мы указываем на это явление при успехе учения Будды, выразившего желание масс; такова была проповедь и Мани (или Манеса) в Персии, создавшего среди народа сплав древне-персидской религии, с некоторыми догматами, взятыми из христианства; таково было значение и Магомета и других человеческих учителей. 262 О времени упадка Зороастризма ср. в „Христ. Чтении“ 1886 г. кн. март- апрель, статью о Зендавесте Г. В. стр. 7 и стр. 13, 16 и 27. 267 И даже зачаток этой мысли находится в глубокой древности и в брамаитских учениях, предшествующих буддизму, и отчасти в образе Адама Кадмон, внесенном каббалистами из Бавилонии. 276 Григ. Богосл. слово 39-е на святые светы Богоявлений (так называется в греч. церкви день Богоявления, прим. архиеписк. Иринея на лист 178 на обор. в изд. 1843), лист 183 ч. II. 296 Ср. в Иоан. ХХ явлении Марии Магдалине: „восхожу“ (ст. 17) и явление ученикам; „приимите“ (ст. 22). О совознесении на небо плоти, ср. Гр. Богослова, его посл. к Квидонию в изд. 1843) листы 249 на об. 250. 315 Злат. бесед. 78 на Иоан. ч. II, стр. 399 и Григ. Богослов о Духе Святом, ч. II, л. 167 (1843). 316 См. выше указ. слово Григ. Богосл. о Духе Святом, и ср. Слово о Сыне второе, ч. II, л. 151 на обороте. 319 Ср. у Иоан. Злат. бесед. 78 на Иоан.; ч. II, стр. 402–403; Гр. Богосл. слово о Сыне первое, ч. II, лист 131–1832. 322 Это прекрасное выражение принадлежит митрополиту Филарету (о Слове). См. Зап. на кн. Бытия стр. 12. Сравни в Св. Лет. Кн. Бытия, глава I, ст. 3, примеч. во второй части 1-го тома стр. 7 (2-е изд. 331 Иоан. Злат. бесед. 79 на Иоан. ч. II, стр. 410. По этому месту ср. еще XIV. 19 (и изучение сего текста). Господь сначала до вознесения пребывает с учениками во плоти, а после сего в Духе. 343 Во плоти Богочеловек, яко человек, молит Бога Отца о верующих (ср. след. гл. XVII, 20 и всю главу), ибо душою и телом был человек и как таковой „исполнил всякую правду“ человеческую ( Mamф. III, 15 ); воспримет же молитву как Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

О законе же вообще говорит он потому, что по понятием иудеев быть в обрезании значило почти то же самое, что и быть в законе; поэтому и слова закон и обрезание он часто заменяет одно другим ( Рим.3:28 сравни со ст. 30; Гал.5:2 – со ст. 4; Рим.4:2 – со ст. 6 и 9). Вместе с обрезанием он отвергает и другие обряды и предания, в соблюдении которых иудеи полагали свое отличие и преимущество пред язычниками ( Гал.6:12–13 ), каковы, например, наблюдение дней и месяцев, времен и лет ( Гал.4:10 ); заповеди – того не касаться, другого не вкушать, третьего не осязать ( Кол.2:21 ). Такие дела были предписаны законом как части, относящиеся к полноте религии предуготовительной, не имели сами по себе нравственной силы и значения, так что св. Апостол Павел называет их тению грядущих ( Кол.2:17 ; Евр.10:1 ), и стихиями мира немощными и худыми ( Кол.2:20 ; Гал.4:9 ). Но говоря о законе нравственном, св. Апостол Павел не отвергает в нем силы оправдывающей, а только переносит ее от слышателей на исполнителей – творцов закона ( Рим.2:13 ). И св. Апостол Иаков всажденное слово христианского учения называет спасительным не в слышании, а в делании ( Иак.1:21 ). Если же св. Апостол Павел утверждает, что «от дел закона не оправдится всяка плоть» ( Рим.3:20 ), то это должно разуметь о делах закона, вне веры 10 , – так как он же сам в послании своем к Галатам, призвал их от ига работы к свободе христианской, – возвращает к тому же закону, который исполняется во едином словеси, «во еже возлюбиши ближнего твоего, якоже себя» ( Гал.5:14 ). Итак, учение Апостола Павла о упразднении дел закона, касаясь только ветхозаветных обрядов, нимало не благоприятствует учению протестантов – об оправдании одною только верою, без добрых дел, следовательно, не уничтожает и влияния сих последних на веру: как плоды ее, они таят в себе начатки новой, обильной для нее жатвы; обеспечивают за нею победы над врагами нашего спасения, – и таким образом усиливают ее живость. «Начало жизни – есть вера, – говорит св. Игнатий Богоносец , – совершенство же – любовь: когда сии две соединяются во едино, – делают человека Божия» 11 . «Да трезвимся убо, оболкшеся в броню веры и любве» ( 1Фес.5:8 ), чтобы и другие, видя наши добрые дела, прославляли Отца нашего, иже на небесех ( Мф.5:16 ). Архимандрит Герасим С. Петербург 22 июля 1859 года 1 Кальвинисты: in Calhichism. Hiedelb. quaest. 70. и Лютеране: in confess. August. art. 20 2 III кн. «Кам. веры», Явор. стр. 398. Патр. гр. член 9 стр. 21; и член 14 стр. 27 и 28. Отд. I. кн. 8. 10 То есть о таких делах, которые совершаются согласно с законом, вменяя это себе в собственную оправдательную пред Богом заслугу; тогда как по вере совершают добрые дела так, что в сем самом восприемлют, как дар, Божию правду, каков сам Христос. Читать далее Источник: Герасим, архим. Об отношении между верою и добрыми делами//Странник. 1860. Август. С. 75-82. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

1Сол.1:8 .  Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. От них « слово Господне» (смотри 2Фес.3:1 и сравни 1Пет.1:25 и Кол 3:16 ), как гром, прошло не только по Македонии и Ахаии, но и « во всяком месте» их вера к Богу ( προς τν Θεν) стала предметом разговора. Но как Ап-л мог сказать, что их вера стала известна « во всяком месте», когда церковь Ф-я была так еще недавно основана им? Какой смысл этого выражения ν παντ τπω? Конечно, нет нужды особенно настаивать на буквальном понимании этого выражения (сравни Кол 1:6 ; Рим 1:8 ) в виду вообще не совсем правильной конструкции речи в данном месте. Правильно грамматически речь должна была бы заканчиваться на этом выражении ν παντ τπω. С другой стороны, Фессалоника, будучи большим коммерческим центром и находясь на Via Egnatia, служила прекрасным отправным пунктом для проповеди Слова Божия, которое и вышло отсюда по всей Македонии и Ахаии, и удобным центром, откуда могли быстро идти известия о делах Ф-ской церкви. Куда Апостол ни приходил, слава о Ф-х уже предваряла его. Он говорит об их вере, как «направленной к Богу» ( προς τν Θεν), что несомненно подчеркивает их прежнее служение идолам, от которого они отвратились и обратились «к Богу живому и истинному». 1Сол.1:9 .  Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному Кого разумеет Апостол под « они сами» ( αυτο γαρ)? «Существительное, к которому должно быть отнесено это αυτο, подразумевательно содержится в ν παντ τπω, т. е. здесь разумеются пришельцы из всех частей» Греции (Lightfoot, op cit., стр. 16). 1Сол.1:10 .  и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. Конец 9 ст. и 10 ст. содержать в себе краткое резюме проповеди Ап. Павла в Ф-ке, где он, видимо, особенно настаивал на пришествии Христа и страшном суде. Большинство Ф-в обратилось к Богу « от идолов», чтобы служить « Богу живому и истинному» (если бы речь шла об обращенных из Евреев, мы имели бы не προς τν Θεν, а προς τν Κριον – смотри Деян 9:4 , и сравни Деян 15:19 ; Гал.4:8 и Деян 14:15 ), и ожидать парусии Сына Его, воскресение Которого приписывается действию Божию, как и в Рим 1:4 . «Слово « гнев» здесь употребляется не только в смысле гнева Божия против греха, но и в смысле обнаружения воздаяния со стороны Его правосудия, скорого проявления которого в мире ожидал Ап. Павел. Греч. текст говорит об этом гневе не как долженствующем открыться в неопределенном будущем времени, но как о наступающем уже, как бы действительно уже близком к полному открытию» (Drummond. I. Thessalonians, стр. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гл. 3, ст. 10–11. Сравни 1 Фессал. 4, 10–11. Ст. 14–15. Сравни 1Кор. 5, 9–13 . 1 Тим. гл. 1, ст. 3. «Я просил тебя пребыть в Ефесе, и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному». Ст. 6–7. «Некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают». Здесь – разница между истинными учителями веры, каков был Тимофей, и между ложными, уклонившимися в пустословие. Тимофей был в Ефесе учителем и блюстителем веры по избранию и воле апостола (ср. Тит. 1:5 ); а те лжеучители прежде всего сами захотели быть законоучителями; они и не знали того, что говорят и утверждают, однако говорили и утверждали, чтобы не лишиться лестного для них учительства. И теперь истинные блюстители веры принимают свое звание по преемству от апостолов, а ложные сами избирают себя в него. Гл. 2, ст. 1–2. Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки: за царя, и за всех, иже во власти суть. Молиться за других значит испрашивать им от Бога спасения (ст. 4), здравия телесного ( 2Кор. 1:11 ) и успеха в делах звания и служения (Колосс. 4:3). По заповеди апостола христианин должен молиться за всех людей, особенно же за царя и начальствующих. Сказавши: «за всех человеков», апостол дал понять, что связь с ними основывается у христианина не на вере (тогда он сказал бы: за братьев); а все отношения людей не единоверных могут иметь основанием только общежитие и гражданский порядок. Посему то он далее и говорит о тех, кем общежитие и гражданский порядок поддерживаются: о даре и о начальствующих. Итак апостол заповедует молиться за носителей власти, чтобы чрез их здоровье и благоуспешность упрочивался гражданский порядок, общежитие становилось безопасным и, таким образом, все вели жизнь тихую и безмятежную. Ст. 5. Един бо есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус. Показывая, почему Бог хочет, чтобы все спаслись, апостол говорит, что Он есть единый Бог всех человеков и следовательно ни о ком из людей не оставляет пещись; к сему присоединяет, что един и Посредник между Богом и людьми, след., едина воля Божия о спасении всех человеков чрез Христа, Который для того и называется здесь человеком, чтобы указать на Его служение спасению всего человечества. Таким образом, называя Христа единым Ходатаем, апостол имеет в виду множество людей и народов, а не то, чтобы в Его спасающей деятельности решительно никто из людей не принимал служебного участия. Именно в последнем смысле понимают эти слова штундисты, когда говорят, что у православных много ходатаев (и Божия Матерь, и святые), тогда как един Ходатай. Но апостол в той же главе в ст. повелевает за всех творить прошения, а что это значит, как не ходатайствовать (ср. 2Кор. 1:11 )? И в каком ином смысле называем мы святых ходатаями, как не в том, что они за нас молятся?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Для такого толкования нет никаких оснований. Правильное понимание этих мест таково. Апостол говорит, что как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (ст. 22): сначала воскрес Христос, потом воскреснут Христовы, как верующие, так и не верующие, но каждый в своём порядке, как объясняет св. И. Златоуст, в своём достоинстве, а затем последует конец земли и нынешнего неба и открытие царства Божия на небеси. Во втором месте апостол представляет некоторую последовательность в изображении воскресения, причём различает не добрых и злых, а умерших и живых: сначала воскреснут умершие о Христе, потом оставшиеся в живых будут внезапно изменены и восхищены на небеса навстречу Господу. Вопреки учению адвентистов, Спаситель со всею ясностию говорит, что будет одно воскресение мёртвых, всеобщее, в последний день: Истинно, истинно говорю вам: наступает время и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Не дивитесь сему, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Ин.5:25, 28, 29 , сравни Ин.6:39, 40, 54 и Мф.13:40–42 ). Наконец, неправильно толкуют сектанты 20 гл. Откровения, желая оправдать своё учение о тысячелетнем царстве. Слово Божие ясно учит только о двух царствах Христовых: о царстве благодати, которое будет продолжаться до конца мира и всеобщего суда, и царстве славы, которое начнётся после суда и уже не будет иметь конца. О первом царстве говорит апостол Павел: Ибо Ему (Христу) надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои ( 1Кор.15:25 ). О втором царствии благовествовал ещё Пресвятой Деве Марии архангел Гавриил ( Лк.1:33 ), а апостол Пётр так наставлял о нём в своём послании: Посему, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание… ибо так откроется вам свободный вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2Пет.1:11 , сравни Откр.3:21 ). Что же касается 20 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

747 (Ст. 29–30). Во дворе скинии, ближе ко входу, стоял жертвенник, потом ближе к скинии, умывальник. Жертва закалалась, кажется, постоянно на северной стороне (ст. 11 гл. I Лев.), а священник, быть может, стоял на южной стороне. Но многие думают, что священник стоял лицом к скинии во время принесения жертвы, так думал Dom Calmet на основании раввинского предания (сравни изображение). 749 (Ст. 33). Моисей, до посвящения Аарона и сынов его, сам исполняет во всей подробности священнические обязанности. Последний, по-видимому, раз, он священнодействует в течении семи дней, помазывая Аарона и сынов его, и принося за них жертву (Левит. 40;III, 14, 29, 33, 34). После того Аарон и сыны его вступают в обязанности священников и исключительно они только имеют право священнодействия. 750 (Ст. 34–35). Моисей стоял, по-видимому, во дворе скинии, когда облако, означавшее присутствие Господне (ср. гл. XI40;, 10, 20, XXI40;, 15, 16,17), сиявшее светом внутри, как можно судить из указанных текстов, опустилось на скинию и пребывало на ней. Во время освящения скинии, оно наполнило самую скинию, и потому Монсей не мог войти в нее; из последующих стихов видно, что впоследствии облако стояло над скинией. 751 (Ст. 36–38). Облако имело тот же вид, который оно имело при исходе из Египта. В гл. XIV, 21–22 сказано: «Господь же шел пред ними в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью». «Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа». Поэтому мы видим, что Израильтяне имели пред глазами чувственное удостоверение, что, Господь, выведший их из Египта, не оставил их, не смотря на их преступление и отпадение от Иеговы. Вероятно, при путешествии, столп облачный и огненный шел впереди колонны и, останавливаясь, указывал место постановки скинии, пребывая постоянно на ней, до выступления, к которому поднятие облака давало знак. 752 Мы печатаем вполне перевод этого опыта, как ответ на взведенное на нас обвинение в несогласии принятой нами хронологии с добытыми из Египетской истории «актами».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

646 (Ст. 17–18). Иисус Навин был также на горе с Моисеем, но он не получал откровения; он находился, по-видимому, в отдалении, ибо он не знает ничего об отпадении Израиля, и полагает, что на стан сделано нападение. По свидетельству д-ра богословия Станлея, видевшего лично Синайскую группу, с вершины Раз-Суфсафе идет вниз горная тропинка, которая вьется между ущельями до площадки, выходящей на северную сторону горы, недалеко от подножия ее. Пока путник идет по тропинке, он не видит пустыни Синайской (Ер-Раха), но может слышать звуки, раздающиеся в пустыне. Крутым поворотом выводит дорога на площадку, с которой открывается глазу вся долина и котораянаходится прямо под величественной черной скалою Раз-Суфсафе, которая высится на огромной высоте (см. «Note on the ronte ef the Israelites from Raineses to Sinai», в приложении в книге Исхода в Англ. комм. Библии, каноника Кука со ссылками на съемку Вильсона и Пальмера, и на д-ра богосл. Станлея). 647 (Ст. 19). Сравни Второз. IX, 15–17: «Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем, две скрижали завета были в обеих руках моих.– и видел я, что вы согрешили...... и взял я обе скрижали и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими». Действие Моисея внизу на площадке, под горою, «Горешею огнем» в виду пьяного стана Израильского, было вынуждено гневом, – но оно имело и символическое значение. Он в глазах Израиля разбивал завет Божий с народом, как на горе Господь угрожал разорвать завет свой с Израилем. Этот чувственный образ разбития скрижаль, в которых сосредоточена была религиозная и национальная жизнь этого племени, указывал толпе, что также они будут разбиты и рассеяны по земле среди других народов, как разлетелись в дребезги скрижали, сброшенные с горы Моисеем. 648 (Ст. 20). По-видимому, кроме упомянутых ниже трех тысяч человек, пораженных Левитами (Ст. 28) и которых надо считать упорной шайкой идолопоклонников, весь народ, видевший появление Моисея, на площадке полугоры, и его многознаменательное действие, мигом опомнился от безумия и не оказал никакого сопротивления.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ст. 8. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость . Господь любит истину и дает неявные откровения людям для того, чтобы истина была явлена как бы изнутри. Осознание  греха – проявление внутренней мудрости человека. Ст. 12–13. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Особенно известные стиха псалма используются в богослужении как стихи великопостного тропаря 3го часа, также как припевы к стихирам на стиховне на праздник Пятидесятницы, как припевы к канону ко Святому Причащению. Основная идея такова: человек сам не может изменить свое греховное сердце, но Богу все возможно. Только Господь может очистить сердце человека, радикально обновить его. Стих 17. Господи! О тверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою . Этот стих говорит диакон, когда выходит на амвон для произнесения мирной ектении в самом начале литургии оглашенных. Стих. 18–19. И бо жертвы Ты не желаешь,— я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Достаточно известное выражение духовной сущности религии. Ветхозаветные жертвы были важной ритуальной стороной почитания Бога, но без внутреннего покаяния человека они не имели смысла. Напротив, сокрушение сердца – истинная жертва Богу; при ее наличии возможно восстановление мира между Богом и человеком. Слова псалма синомичны известной фразе из книги пророка Осии, которую повторяет Господь Иисус Христос: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» ( Ос. 6:6 , сравни Мф. 9:13 ). Рекомендуем молитвы 1 Комментарий Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944).

http://azbyka.ru/molitvoslov/psalom-50.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010