> Помогите ребёнку на реабилитацию <

сплошные седмицы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
«Я никогда не видела вреда от воздержания» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... день благодарю Бога за то, что он меня свел с прекрасным врачом, с вами Наталья Юрьевна! Терпения вам, смирения и спасения! С Рождественским постом всех православных! Иоанна АБ 13 декабря 2015, 01: 20 Всегда священники благословляли беременным НЕ поститься. Откуда это взялось - беременной держать пост?? Нельзя этого делать. А если кормящая мама будет поститься даже только среду и пятницу - больше трёх месяцев ребёнка грудью не прокормит. ГА 13 декабря 2015, 00: 37 есть и в наши дни место подвигу! Иоанна АБ 12 декабря 2015, 19: 00 Надо держать себя в руках в непостное время, в том числе в сплошные седмицы. Есть меньше, не полнеть. Тогда и пост не будет таким сильным ударом для организма. Наворачивать всю сырную неделю блины с икрой, а с понедельника сухоядение - это даже для здорового человека сильнейший стресс. Знать меру всегда, не устраивать своему желудку " американские горки " - вот мой рецепт безболезненного поста. Н. А. 12 декабря 2015, 15: 09 Спасибо доктору за смелость и духовность (трудно быть православным врачом – помогай Вам Бог!) ; Василине, Корнилию, Василию Петровичу и другим православным за толковые и полезные комментарии. Спаси Господи всех православных ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последствиям. До 1917 года в Русской Церкви существовала практика сугубых постов, временно устанавливаемых церковными властями. Случалось это во время нашествия иноплеменников, при стихийных бедствиях, в дни губительных эпидемий. Сплошные седмицы В православном календаре есть так называемые сплошные седмицы, когда пост в среду и пятницу отменяется. Обычно сплошные седмицы бывают либо перед одним из многодневных постов, либо после него. Слово «седмица» в данном случае не означает буквально «неделя», поскольку Святки (Святые дни) после праздника Рождества Христова длятся 11 дней. Сплошные седмицы в порядке богослужебного года следующие. 1. Святки, продолжающиеся от дня Рождества Христова, 7 января, до дня, предшествующего Крещенскому сочельнику – 17 января (включительно) . 2. Седмица Мытаря и фарисея – за четырнадцать дней до начала Великого поста. 3. Сырная седмица (масленица) – неделя перед Великим постом [5]. 4. Светлая (Пасхальная) седмица неделя после Воскресения Христова. 5. Троицкая седмица неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом) . 1. Разрешение на употребление в пищу рыбы [6]. 2. Разрешение на вареную с растительным маслом пищу. 3. ... далее ...
Евхаристия: всегда новая, всегда вечная. Самое ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, – следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением». Случаи, когда людям отказывали в причастии в сплошные седмицы по причине того, что «поститься сейчас нельзя, а без поста нельзя причащаться», к сожалению, нередки. Между тем, в документе даже процитировано известное 66 правило Трулльского собора, согласно которому на Светлой седмице верные должны причащаться. Несколько лет назад из среды, по недоразумению именующейся «консервативной», звучали обвинения в «ереси сверхчастого причащения». Под «сверхчастоту» подходили самые разные режимы: от ежедневного участия в Евхаристии (что, на самом деле, редкость – очень немногим людям удается посещать литургию каждый день) до совсем уж ... далее ...
Нелюбимый Петров пост | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... заметил, что православные христиане очень редко противятся (даже если им очень хочется) Великому или Рождественскому посту, но не молчат, когда дело доходит до летних постов: Петрова и Успенского. Для двух этих постов, особенно для Петрова поста, всегда находятся благовидные причины не поститься. Мы говорим: «Я обычно не пощусь в этот пост». Действительно, Петров пост – настоящая Золушка среди православных постов: мы признаем, что это наша сестра, но предпочли бы, чтобы ее не было. Забавно, как мы любим сплошные седмицы, полагая, что именно так и должно быть, и совершенно обделяем вниманием эти «малые посты», как их называют в некоторых книгах. Если же мы все-таки заострим на них свое внимание, то они начинают казаться нам чем-то, что к нам не относится. «Это же монашеский устав», – говорим мы. Или: «Вот те раз! Ты знал, что когда праздник Петра и Павла выпадает на пятницу, это все равно постный день? ». А затем мы приходим к ложному выводу как к чему-то само собой разумеющемуся: если праздник не перекрывает собой постный день, то значит и пост, готовящий нас к нему, не настолько важен. «К чему утруждаться? Да и время такое отпускное». Из своего священнического опыта могу ... далее ...
Православный Церковный календарь праздников и ...Искать в Источникеprihod.ru
... – Покров Пресвятой Богородицы. Многодневные посты Великий пост – с 19 февраля, понедельник по 7 апреля, суббота; Петров пост – 4 июня, понедельник по 11 июля, среда; Успенский пост – 14 августа, вторник по 27 августа, понедельник; Рождественский пост – 28 ноября, среда по 6 января, воскресенье. Однодневные посты Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок, а также: Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) – 18 января, четверг; Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября, вторник; Воздвижение Креста Господня – 27 сентября, четверг. Сплошные седмицы Святки – с 7 января, понедельник по 17 января, среда; Мытаря и фарисея – с 28 января, воскресенье по 3 февраля, суббота; Сырная (масленица) – с 12 февраля, понедельник по 18 февраля, воскресенье; Пасхальная (Светлая) – с 8 апреля, воскресенье по 14 апреля, суббота; Троицкая – с 27 мая, воскресенье по 2 июня, суббота. Дни особого поминовения усопших Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и поминовение всех пострадавших в годину гонений за веру Христову – 4 февраля, воскресенье; Суббота мясопустная – 10 февраля, суббота; Суббота 2-й седмицы Великого поста – 3 ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выделения у нее не прекращались. Судя по описанию здесь этого " истечения " , оно могло вызываться целым рядом причин. В этом случае вновь вступали в действие правила о " вторичном осквернении " (стих 27) . Женщина в толпе, которую исцелил Иисус, страдала именно таким хроническим истечением ( Мар. 5: 25-34; Лук. 8: 43-48 ) . В свете левитских установлений о вторичном осквернении не удивительно, что она смутилась, когда Иисус открыл ее присутствие перед теми, кто толкал ее в толпе! Лев. 15: 28-30. На восьмой день по прекращении истечения женщина должна была принести двух птиц - за грех и во всесожжение, так же, как полагалось делать мужчинам, страдавшим хроническими выделениями ( стихи 13-15 ) . Ответить иерей Александр, Петровское 12. 09. 2013 в 19: 07 Мне казалось что апостольская община осуществила на Апостольском соборе определенную рецепцию ветхозаветного кодекса для общин языкохристиан. Если бы они этого не сделали- мы бы по сю пору гнушались свининой, не портили края своей бороды, не стригли висков и т. д. Чтый да разумеет. Ответить Если постоянный прихожанин желает причаститься в воскресенье, он должен поститься как минимум в субботу? А как же Ап. 64 " Если ... далее ...
Календарь постов и трапезИскать в Источникеazbyka.ru
... апостолу Филиппу. Этот пост установлен для того, чтобы нам достойно подготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем. Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то уставом разрешается рыба. После дня памяти святителя Николая и до предпразднства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпразднство устав запрещает есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом. В сочельник не принято вкушать пищу до появления первой звезды, после чего вкушают сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. Сплошные седмицы Седмица неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу. Сплошных седмиц пять: Святки – с 7 января до 18 января, Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого Поста, Сырная (масленица) – неделя перед Великим Постом (без мяса) , Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи, Троицкая – неделя после Троицы. Среда и пятница Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его обладатель носил венец – стефанию. См: кесарь, корона. Севастополь – приморский город на юго-западе Крыма. Основан в 1783 г. на месте татарской деревушки Ахтиар как российский военно-морской порт и крепость. Здесь же, между Карантинной и Песочной бухтами, находятся руины Херсонеса. Севастофор – глашатай и личный посланник василевса, носивший его знамя. Эта чиновная должность появилась между 963 и 975 гг. и замещалась евнухами. В XI в. превратилась в почетный сан. Север Антиохийский (465–538 гг.) – видный византийский богослов. См. : теология. Седмица церковнославянское название недели. Седмицы сплошные (по юлианскому календарю) : Святки (с 25 декабря по 4 января) ; Мытаря и фарисея (с 31 января по 5 февраля) ; Сырная (Масленица – «Мясоед», у ромеев – Криофаг) (с 14 по 20 февраля) ; Пасхальная (Светлая) (первая неделя после Пасхи) ; Троицкая (первая седмица неделя после великого праздника Пятидесятницы) . Ее первый день назывался Духов День. Секретики – служащие секретов. Секреты (от греч. ta sekreta) – правительственные ведомства, «приказы», осуществлявшие те или иные функции государственного управления и включавшие штат чиновников, секретиков. Во главе их стояли ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова Господа: Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. Эти слова, сказанные по отношению к апостолам, которые, пребывая с Господом Иисусом Христом и наслаждаясь общением с Ним, не постились, в духовном смысле относятся ко всем православным христианам. И Святая Православная Церковь именно по этому принципу учредила посты и праздники. В день совершения какого-либо праздника, особенно великого, бывает либо полное разрешение поста, либо его ослабление, а после самых великих — Пасхи и Рождества — следуют сплошные седмицы. Когда мы с Господом, когда мы чувствуем, что Божия благодать приближает нас к Нему, и мы через созерцание тех или иных событий Его жизни как бы пребываем вместе с Ним, тогда не могут поститься сыны чертога брачного. То есть когда в нашем сердце происходит духовный пир, тогда и в телесном отношении Церковь снисходит к нашей человеческой немощи. В дни же подвига покаяния (особенно это видно в Великий пост) отнимается у нас Жених, мы плачем о своих грехах, плачем о потере благодати, и теперь уже нам естественно и законно поститься. Так премудро и разумно, именно по Евангелию, ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как Свет и Подателя света, например, светилен Пятидесятницы: «…свет Отец, свет Слово, свет и Святый Дух»; светилен Преображения Господня: «Свете неизменный, Слове, света Отца нерожденна, в явленнем свете Твоем днесь на Фаворе свет видехом Отца, свет и Духа, светом наставляющаго всю тварь». Светилен праздника прославляет празднуемое событие. Седален тропарь, во время которого церковным уставом дозволяется сидеть. Седальны поются на утрене после чтения кафизм, полиелея и 3-й песни канона, а также на вседневном малом повечерии после 6-й песни канона Богородице. См. также Кафизма. Седмицы сплошные см. Пост. Символ веры – краткое и в то же время исчерпывающе полное изложение основных догматов Христианской Церкви. Православный Символ веры в его окончательном виде был утвержден в IV веке на Никейском (325) и Константинопольском (381) Вселенских Соборах и потому называется Никео-Константинопольским Символом веры. Православный Символ веры разделен на двенадцать частей, или членов, каждый из которых содержит особый догмат православного вероучения. Исповедание Символа веры обязательно для каждого приобщающегося ко Святой Церкви в таинстве крещения; во время ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сплошные седмицы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера