В честь праздника Казанской иконы Божией Матери Патриарх совершит богослужения в московских храмах 1 ноября, 2011. Новостная служба 3 ноября 2011 года, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. 1 ноября. ПРАВМИР. 3 ноября 2011 года, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы, где находится чудотворный список Казанского образа, созданный в XVII веке и прежде находившийся в Казанском соборе на Красной площади, сообщает Патриархия.ru . Начало богослужения в 17.00. 4 ноября 2011 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади. Начало богослужения в 8.00. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-chest-prazdnika-kaza...

Отвечая на первый и пятый из них - относительно свидетельств «Лобковского» и «Ельнинского» хронографов - Г.З. Елисеев писал: «По моему мнению: а) завещание патриарха Гермогена может иметь и не тот смысл, который Вы ему приписываете. Если патриарх Гермоген воспринял от земли Казанскую явленную икону Божией Матери, то поэтому самому в переносном смысле и список с этой иконы может быть назван воспринятым им же, точно так же, как, смотря на портрет Вашего крестника, Вы можете сказать: " вот тот, которого воспринял я от купели " , хотя это будет не он сам, а только портрет его. Но, b) если придадим завещанию Гермогена и тот смысл, какой придаёте ему Вы, и допустим, что истинные сыны употребили все возможные усилия исполнить последнюю волю патриарха, всё-таки могло случиться, что завещание его осталось неисполненным. Известно, в каком расстроенном состоянии находилось тогда государство, как мало города повиновались определениям Москвы. Особенно это должно сказать о Казани, которая при общем желании других городов очистить Московское государство от поляков, согревала свои думы. " В то время бывшу в Казани дьяку Никонору Шульгину и мысляше себе неблаг совет, тому радовашеся, что Москву за Литвою. Ему же хотящу в Казани властвовати " (Ник[оновская] лет[опись]. т. VIII, стр. 177). " Когда Казанские по приказу Никонора Шульгина и приидоша до Ярославля, то и тогда назад поидоша, никоторые помощи не учиниша, лише многую пакость земле содеяша и идучи назад; немногие же казанцы осташася - голова Лукьян Мясной, да с ними 20 человек князей и мурз, да дворян 30 человек, да голова стрелецкой Посник Неелов, да с ним 100 человек стрельцов, и быша под Москвою до взятия московскаго, и приидоша в Казань, многия беды и напасти от Никонора претерпеша, Лукьяна Мяснова, Посника Неелова едва в тюрьме не умориша " (Ник[оновская] лет[опись]. т. VIII, стр. 182). Даже когда совершенно избран был царём Михаил Феодорович и все города с радостию присягнули ему, " приидоша в Арзамас, в Арзамасе же бывшу втепоры вору Никоноры Шульгину со всею Казанскою ратью и начаша приводить ко кресту; тако же Никонор хотяше попрежнему воровати, не нача креста целовати " и проч. (Ник[оновская] лет[опись]. т. VIII, стр. 204). При таких отношениях Казани к Москве, когда Казань вовсе не желала очищения Москвы от поляков и имела свои виды в общих смутах, очень могло статься, что казанцы и не исполнили завещания Патриарха Гермогена. Так[им] обр[азом] то, что представляется неправдоподобным в настоящее время, очень правдоподобно по тогдашним отношениям, по расстройству государства. c) Название иконы, принесённой из Казани в Москву, чудотворною в летописях я не встречаю, - оне называют её напротив списком с Казанской. Говорится об этой иконе, как о чудотворной, уже после того, как она показала своё чудодействие при очищении Новодевичьего монастыря (См. Ник[оновская] лет[опись]. т. VIII, стр. 208)».(100)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

В 1684 году от государей великих князей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича был прислан в Коренной монастырь список с чудотворной иконы Знамения Пресвятой Богородицы в сребро-позлащенном окладе с повелением боярам и воеводам тот список носить с собой в походы. В 1687 году, по грамоте тех же царей, икона была носима к оберегателю боярину и наместнику Новгородскому князю Василию Голицыну. Сверх того, в 1689 году, по грамоте последовавшей от государей: Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича, с нее снят был список для полков, отравлявшихся в поход. Между тем, и в достопамятный 1812 год Курское градское общество, по усердию своему к отечеству пожертвовав значительную денежную сумму и списав с чудотворной иконы список с украшением оного позлащенной ризой, отправила с депутацией сей список в действующую армию к князю Кутузову Смоленскому для защиты от врагов, за что Главнокомандующий князь Кутузов, в письме своем от 20-го сентября того же года на имя Курского градского главы, изъявил гражданам свою признательность с полным уверением, что город Курск есть и будет всегда в безопасности. Наконец, нельзя не обнаружить и того, что при совершении этого величественного крестного с чудотворной иконой хода в Коренную пустынь, богомольцы сопровождают ее на 27 верст расстояния в таком множестве, что подобного стечения народа не встретишь не только в России, но и во всей Европе, и по особенному вдохновению к Св. Вере, выражается на лицах всех благоговейное умиление, а в сердцах – чистая преданность к святыне. Церемониал 1. Полицейские жандармы на лошадях. 2. Взвод пикинеров квартирующего в Курске Кавалерийского Казанского Драгунского полка. 3. Часть богомольцев простого звания. 4. Хоругвии и в середине оных два церковных фонаря с зажженными свечами, несут оные дьяконы. 5. Киот с списком явленной иконы, несут на носилках богомольцы, а по сторонам по одному унтер-офицеру пикинеру Казанского Драгунского полка. 6. Два больших фонаря с зажженными свечами, особенно устроенные для этой церемонии, на носилках несут богомольцы.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorich...

В начале XVIII века икона была отправлена в Казань, где для нее изготовили оклад с клеймами о явлении иконы Божией Матери в Казани. По благословению митрополита был написан точный список Богородско-Уфимской иконы. По возвращении из Казани одна из икон была поставлена в Смоленском соборе Уфы, другая — в Казанском храме села Богородское. Обе были чудотворными, и многие терялись в догадках, где находится явленная икона, а где ее список. Пожар 9 мая 1873 года в Богородском уничтожил деревянную Казанскую церковь. Но храмовый образ — точный список Богородско-Уфимской иконы — сохранился невредимым, сгорел лишь киот. В советское время были конфискованы драгоценные ризы иконы и ее чтимого списка. А после закрытия и разрушения кафедрального собора и храма в Богородском обе иконы были утрачены. Богородская надкладезная часовня была взорвана, но святой колодец сохранился и оставался местом паломничества верующих до 60-х годов. В период очередной антирелигиозной кампании Богородский родник и остатки фундамента часовни были залиты бетоном и засыпаны трехметровым слоем песка. В 1990-х годах Казанская церковь бывшего села Богородского была восстановлена, источник на месте обретения иконы расчищен и освящен. По образцу сохранившихся в Казани списков Богородско-Уфимской иконы Божией Матери уроженец Уфы В. Кощеев написал список, ставший чтимой храмовой иконой Богородской церкви в Уфе (ул. Ферина, 15). К архитектурному комплексу Богородско-Уфимского храма также относится часовня на святом источнике по адресу: бульвар Тухвата Янаби, 53/2, к. 1. Казанская Ярославская икона Божией Матери Прославилась в 1588 году в городе Романове на Волге (нынешний Тутаев Ярославской области). Одному христианину Герасиму явилась Богородица и повелела принести из Казани в Романов список явленной в 1579 г. чудотворной иконы, который он должен взять у юноши в лавке. Герасим сделал всё, как было указано, принес икону в Романов. От образа начали происходить многочисленные чудеса исцелений, особенно от слепоты. Первое чудо совершилось с самим Герасимом еще в Казани: как только он коснулся образа, исцелилась его правая рука. К почитаемой иконе приходило множество людей. Казанская Ярославская икона пребывала в Романове до событий Смутного времени.

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Воспитание " Описания иконы Описание иконы Воспитание Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии На иконе, именуемой «Воспитание», Божия Матерь изображается с Предвечным Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы. До 1917 года святой образ помещался в Казанском соборе на Красной площади, но после его разрушения был утерян, сейчас там находится список с чудотворной иконы, прославившийся по всей России своими чудотворениями. Название иконы говорит само за себя. Перед ней родители молятся за своих детей, прося у Пресвятой Богородицы взять их под Ее покров, послать им разум и наполнить сердце премудростью. Также до наших дней дошла и краткая молитва этому образу: «Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству». Икона Воспитание - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Древний византийский образ в России получил название «Воспитание», так как молящиеся перед ним получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона прославилась по всей России своими чудотворениями. Оригинал иконы до революции находился в Казанском соборе на Красной площади, но после разрушения храма бесследно исчез. В настоящее время в возрождённом Казанском соборе находится точный список чудотворной иконы. Описание иконы Воспитание из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " На иконе, именуемой «Воспитание», Богоматерь изображается с Предвечным Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы. Один из списков с этой иконы Божией Матери, прославившийся по всей России своими чудотворениями, ныне находится в московском Казанском соборе. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты)

http://pravicon.com/icon-69

6 февр. 1915 г. на петроградском подворье митр. Петроградский и Ладожский сщмч. Владимир (Богоявленский) начал совершать перед чудотворной иконой неусыпное моление о даровании победы рус. воинству. Местонахождение иконы в наст. время неизвестно. Возможно, в 1929 г. ее взяли с собой монахи подворья, когда были вынуждены покинуть обитель и переселиться в пос. Славянка под Ленинградом. В соборе Андреевского скита над царскими вратами имеется список с иконы, сделанный в 1890 г. В России неск. списков с иконы находилось в Вятской губ. Первый список был сделан Неволиным после исцеления в 1863 г. и находился в Христорождественском мон-ре. 19 нояб. 1866 г. его украсили ризой, изготовленной на Афоне. Ежегодно 11 мая с этой иконой совершался крестный ход в Вятке. В 1864 г. Неволиным был создан еще один список для собора во имя свт. Николая в г. Нолинске Вятской губ. В 1882 г. игуменией вятского Преображенского жен. мон-ря по обету был построен собор в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», где был помещен список, оставленный иером. Паисием. С этой иконой регулярно совершались крестные ходы по Вятской губ. в праздничные дни 12 дек., когда икону доставили из Слободского в Вятку, и 25 янв. В 1883 г. был создан список для храма с. Вишкиль Вятской губ. В наст. время один из чтимых списков находится в слободском Свято-Екатерининском соборе. В Софийском соборе в Царском Селе находится икона, написанная в 1913 г. в Андреевском скиту. Надпись на ее обороте свидетельствует о том, что в том же году икона была подарена сщмч. Вениамину (Казанскому) , еп. Гдовскому, от Андреевского скита. Из надписи в нижней части киота известно, что в 1917 г. эта икона была отдана митр. Вениамином в утешение жителям Царского Села после убиения сщмч. Иоанна Кочурова , пресв. Екатерининского собора. Чудотворный список с иконы, сделанный в 1905 г. в келье свт. Иоанна Златоуста Хиландарского мон-ря на Афоне, сохранился в Алексиево-Акатовом жен. мон-ре Воронежа. В 1999 г. отмечалось мироточение иконы.

http://pravenc.ru/text/155570.html

Описание иконы Казанская Вышенская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Казанская Вышенская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Вышенская Чтимый Вышенский список с Казанской иконы Божией Матери. Во время войны 1812 года, спасаясь от французов, в Тамбовский Вознесенский монастырь приехала московская монахиня Миропия Данкова. При себе она имела Казанскую икону – домашнюю святыню и родительское благословение. По дороге из Москвы ямщик, который вез Миропию в монастырь, задумал убить инокиню. Монахиня обратилась к Пресвятой Богородице, и тут же от иконы раздался голос: «Не бойся, Я твоя Заступница». После этих слов извозчик внезапно ослеп и вновь прозрел только после раскаяния и усердной молитвы. Икону Миропия хранила у себя в келлии. Перед кончиной она завещала передать святой образ в Вышенскую пустынь (Тамбовской епархии), что и было исполнено 7 марта 1827 года. Чудотворная икона, украшенная золотой ризой с драгоценными камнями и помещенная в серебряный киот, стала местной святыней Казанского собора. Здесь она находилась по левую сторону Царских врат главного иконостаса собора. От святой иконы совершалось много благодатных исцелений. Иногда ночью был виден чудный свет, исходивший от образа Божией Матери. В 1841 году заступничеством Пречистой Матери был спасен от холеры город Тамбов. В память этого события Вышенская икона при огромном стечении богомольцев ежегодно приносилась в Тамбов с крестным ходом. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Вышенская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-76

В Алма-Ате состоялась встреча списка чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери 1 сентября 2021 г. 17:12 31 августа 2021 года в Иверско-Серафимовском женском монастыре в Алма-Ате состоялась встреча новой святыни Казахстанского митрополичьего округа — списка чудотворной Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, хранящейся в Тихвинском Богородичном Успенском монастыре Санкт-Петербургской митрополии . Икону Пресвятой Богородицы в Казахстан доставил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Событие приурочено к 30-летию Независимости Республики. На территории Иверско-Серафимовской обители архипастыря и сопровождающих его лиц встречали секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, настоятели и духовенство храмов Алма-Аты, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, ктиторы епархии, православные алма-атинцы. Под пение тропаря «Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе» священнослужители внесли список с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери под своды Софийского собора и установили киот в центре храма, после чего начался молебен. По окончании богослужения руководитель службы протокола главы Казахстанского митрополичьего округа протодиакон Роман Головин огласил текст грамоты об освящении святыни. В тексте документа говорится: «Во славу Святой, Единосущной, Животворящей и Нераздельной Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, при первосвятительстве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, Богу содействующу, создан сей образ — список с чудотворной Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в год 800-летия со дня рождения Александра Невского, тщанием и трудами благотворителей Православной Церкви Казахстана, при поддержке Преосвященнейшего Мстислава, епископа Тихвинского. Сей образ был освящен у чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и является точной копией, мера в меру иконы, которая пребывает в Успенском монастыре града Тихвина Санкт-Петербургской митрополии». Затем митрополит Александр поздравил верующих со знаменательным событием и произнес проповедь. Глава Митрополичьего округа и духовенство осенили святыней четыре стороны света, призывая заступление Божией Матери на город Алма-Ату и всю Казахстанскую землю. Местом пребывания иконы определен Казанский собор Алма-Аты. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5840030.ht...

При множестве чудотворных икон в России, нередко одного и того же имени, с отдалением времени и ослаблением памяти народной, подлинные иконы иногда смешиваются со списками и одни принимаются вместо других. Таким образом, в последнее время, при усилении археологических изысканий в нашей церковной истории, стало возникать недоумение, которая из двух икон, известных под именем Казанской Богоматери, есть икона подлинная, явленная, та ли, которая доселе хранится в Казанском женском монастыре, или та, которая в смутное время России перенесена была из Казани в Москву, там прославилась и там оставлена: так как летописи не показывают, что икона возвращена была из Москвы в Казань. В первом случае предполагается, что ополчение князя Пожарского имело при себе только список с чудотворной Казанской иконы, который и остается до настоящего времени в Москве; в последнем случае надобно предположить, что список, снятый с явленной иконы, оставлен в Казани. Не смотря на то, что и для последнего заключения представляются некоторые соображения, нелишенные по видимому основания, автор статьи Православного Собеседника с Казанской чудотворной иконе Божией Матери, тщательно разбирая как исторические документы, так и другие доказательства, относящиеся к этому предмету, пришел к полному убеждению, что подлинная, явленная икона Божией Матери остается в Казанском женском монастыре, а в Москве хранится только список с нее. Именно: 1) Летописи ясно говорят, что в Москву послана из Казани не подлинная явленная икона Божией Матери, а список с нея. Так говорится в летописи Никоновой: «принесоша изъ Казани образъ пречистые Богородицы, списокъ съ иконы» 43 и проч. Тоже говорится и в летописи о мятежах: «принесоша из Казани образъ пречистые Богородицы списанной с 44 Мы не имеем никакого права не доверять этим показаниям летописей, тем более, что есть основание думать, что эти показания рассказаны в летописи очевидцем, или внесены в нее со слов очевидца 45 . 2) Голос народный или, лучше сказать, предание народное всегда признавало и признает за чудотворную ту икону, которая остается в Казани, хотя за чудотворную признается и хранящаяся в Московском Казанском соборе икона. Но если мы допустим, что последняя икона и не явленная, все еще будет основание признавать её чудотворною, так как она показала свое чудодействие при очищении Москвы от поляков, – между тем как, если предположим, что находящаяся в Казани икона есть только список с явленной, то уже не останется основания почитать её чудотворной и народное предание надобно будет признать обманчивым. А оно едва ли когда бывает таково относительно подобных предметов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Не участвовавши нисколько в освобождении Астрахани, воевода однако требовал себе торжественной встречи в Астрахани. Весьма возможно, что в это время [И.Н.] Одоевскому пришла в голову счастливая мысль взять с собой в Астрахань образ Пречистыя Богородицы, новоявленныя чудотворныя Казанския. Этим можно объяснить молчание летописей о том, что [И.Н.] Одоевский шёл в Астрахань с новоявленным образом. Торжественная церковная церемония встречи чтимой иконы в Астрахани, о чём уже распорядился [В.Д.] Хохлов, придавала особенную торжественность въезду [И.Н.] Одоевского в Астрахань, о чём особенно хлопотал [И.Н.] Одоевский. В отписке кн[язя] [И.Н.] Одоевского самое очищение Астрахани приписывается милости Божией и Пречистые Богородицы, молитвам святых и царскому счастью, а не [В.Д.] Хохлову».(42) Как видно из рассуждений И.М. Покровского, он допускал также, что князем И.Н. Одоевским (Меньшим) в г. Астрахань был взят «новый список» «Казанской» Казанской иконы Божией Матери. В ряде недавних Интернет-публикаций, без ссылок на источники, также сообщается, что это был список («чтимый список», «список чудотворного образа») Казанской иконы Божией Матери, который потом и был помещён в построенной по этому случаю церкви «Казанския Богородицы " что на вратах " », а впоследствии - в новом Астраханском Успенском кафедральном соборе. Причём, в одних из них не уточняется, с какой иконы был сделан этот список - «Казанской» или «Московской»,(43) в других же содержатся прямые указания на его прообраз. «[И.Н.] Одоевский, - утверждается в одной из таких публикаций, - вёз с собой список чудотворной иконы Казанской Божией Матери, с которой ополчение К. Минина и Д. Пожарского освобождало Москву».(44) На Информационно-аналитическом портале Саратовской и Вольской епархии «Православие и современность» приводятся следующие сомнительные «подробности», которые почему-то не были известны работавшим с серьёзными источниками историкам: «Радостью встретили астраханцы прибытие в город войск [И.Н.] Одоевского, - сообщается там.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010