Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Казанская Витебская икона Божией Матери Святыня древнего Маркова Свято-Троицкого монастыря Витебской епархии, возведённого в XVII веке в селе Марково. Во время русско-польской войны 1654–1667 годов Витебск и Полоцк на некоторое время перешли к Московскому государству, в связи с чем монастырь стал подчиняться Московскому Патриархату. В 1656 году патриарх Московский и всея Руси Никон от имени царя Алексея Михайловича подарил монастырю список Казанской иконы Божией Матери, который стал главной святыней обители. Вскоре от иконы стали проистекать чудеса. Так, в тех же серединных годах XVII столетия по молитвам перед чудотворной иконой в Витебске была прекращена эпидемия (эпидемия какой болезни летописи не сохранили). А в 1867 году перед иконой исцелилась жена витебского губернатора В. Н. Верёвкина. После того, как в 1772 году после первого раздела Речи Посполитой Витебск окончательно вошёл в состав Российской империи, Свято-Троицкий Марков монастырь на многие годы стал оплотом Православия на западных рубежах России. В 1812 году монастырь подвергся разорению войсками Наполеона. Почти всё ценное имущество было вывезена захватчиками, но чтимую Казанскую икону Божией Матери монахам удалось спрятать в лесу. После окончания войны разорённый монастырь был восстановлен усилиями жертвователей. Очередное разорение обители произошло в самые первые годы советской власти. Возродился монастырь в 2000 году. Чтимая Казанская икона Божией Матери в серебряном окладе была возвращена в обитель и теперь выносится на крестные ходы в дни великих праздников. С 2014 года Казанская Витебская икона Божией Матери включена в официальный церковный календарь для общецерковного почитания. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2014-10-11, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-10-11. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Витебская " .

http://pravicon.com/info-3772

В Казанский Чимеевский монастырь Курганской епархии возвращена обновленная икона Божией Матери 6 ноября 2019 г. 17:24 31 октября 2019 года обновленный образ Чимеевской Божией Матери был торжественно передан в Казанский Чимеевский мужской монастырь Белозерского района Курганской области. Святыня была доставлена митрополитом Курганским и Белозерским Даниилом накануне праздника Казанской иконы Божией Матери — престольного праздника обители, который отмечается 4 ноября. Перед новообретенным образом владыка Даниил в сослужении духовенства Курганской епархии и братии монастыря в священном сане совершил молебен Божией Матери. По окончании богослужения архиерей поздравил присутствовавших со знаменательным событием: «Сегодня, в этот снежный день, мы привезли сюда список Чимеевской иконы Пресвятой Богородицы. Теперь он будет находиться здесь, от него и через него люди будут снова получать Ее милость. Это для нас радостно и утешительно… Хотел бы поблагодарить святую братию, которая молилась и ждала этого момента, и людей, которые здесь находятся, особенно Сергея Николаевича Муратова за его труды. Каждому из нас я желаю заступничества и покрова Пресвятой Богородицы, чтобы Она всегда нас одаряла своей милостью и любовью». Глава Курганской митрополии  также подчеркнул, что в обитель вернулся образ Богородицы, а Сама Божия Матерь никуда не уходила: «Божия Матерь всегда с нами, главное, чтобы мы открыли для нее свое сердце». Новый список Казанской Чимеевской иконы Божией Матери написал иконописец протоиерей Андрей Ваньков, настоятель прихода Покрова Божией Матери села Колташево Кетовского района Курганской области. В список вставлены сохранившиеся фрагменты прежней иконы. «Как одна капля святой воды делает всю воду святой, так и здесь — несгоревшие частички органично вписались в новую икону»,сказал председатель совета директоров НПО «Курганприбор» С.Н. Муратов, один из самых активных участников финансирования восстановительных работ в монастыре. По его словам, новый образ — точная копия сгоревшего, даже в мелочах. «Мы сегодня обрели этот замечательный образ и имеем возможность молиться перед ним Пресвятой Богородице. Я думаю, у нас появился еще один повод объединиться, сплотиться вокруг строительства храма», — отметил С.Н. Муратов. 3 июля с.г. в Казанском Чимеевском мужском монастыре произошел пожар , в результате которого сгорел уникальный деревянный храм, в котором находилась монастырская святыня — Казанская Чимеевская икона Божией Матери. После пожара чудотворный образ был найден в сильно поврежденном состоянии. Уже 12 июля был создан  благотворительный фонд  «Чимеевская святыня», задачей которого стал сбор средств на восстановление монастырского храма. Общая стоимость проекта по строительству новой церкви на месте сгоревшей составляет около 31 миллиона рублей; к 29 октября на счете фонда было 11 096 890 рублей. Курганская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5527423.ht...

Вместе с тем, И.М. Покровский без каких-либо пояснений заявил, что «причислять к своим единомышленникам московского археолога Н. Снегирёва, прот[оиерея] Левшина и Невоструева у свящ[енника] Романского положительно нет никаких оснований».(81) Язвительно отметив, что у священника Н.А. Романского «в качестве пособия для историко критических исследований главную ценность имеют проповеди», И.М. Покровский, не вдаваясь в подробности, «прошёлся» и по сторонникам явленности («подлинности», «оригинальности») «Санкт-Петербургской» Казанской иконы Божией Матери. «Священники Сиземский, Сабинин, Якимов, протоиереи Войтковский, Грамматин, Дебольский,(82) архимандрит Владимир с их проповедями, - писал он, - являются единственными единомышленниками свящ[енника] Романского, такими единомышленниками, которые не разделяют взгляда о нахождении подлинной явленной иконы казанской Божией Матери в Казани, и с своей стороны переносят явленную икону из Москвы в Петербург».(83) При этом И.М. Покровский признавал, что «такого же ошибочного мнения» придерживался и архиепископ Казанский и Свияжский Павел (в миру - П.В. Лебедев), что нашло своё отражение в исследовании «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», изданном в 1869 г. Санкт-Петербургским епархиальным историко-статистическим комитетом (в котором тот председательством в бытность епископом Ладожским, викарием Санкт-Петербургской епархии), а также «в своём слове, сказанном в Казани 22 октября 1890 г.».(84) Помимо этого, священник Н.А. Романский предположил, что летописец (летописцы) подразумевали под «списком» список (копию) Одигитрии, каковой признавалась явленная Казанская икона Божией Матери, а не список (копию) самой иконы. Любопытно, что ранее Г.З. Елисеев в «Кратком историческом сказании о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой» несколько двояко высказался на сей счёт: «Обретённая икона, - писал он, - была, как оказалось впоследствии, список с чудотворной иконы Богоматери, известной под именем Одигитрии».(85)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Сейчас образ находится в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове: Москва, ул. Спартаковская, 15. Санкт-Петербургская Казанская икона Божией Матери Список принадлежал царице Прасковье Федоровне, вдове Иоанна V. По повелению Петра I икона в числе других святынь была перенесена в Санкт-Петербург. Царь считал ее особой покровительницей новой столицы. Он верил, что благодаря молитве перед этим чудотворным образом победил шведов под Полтавой в 1709 году. Сначала икона находилась в деревянной церкви Рождества Богородицы на Петербургской стороне, прихожанкой которой была царица Прасковья Федоровна. Затем образ перенесли в каменную церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте, а в 1811 году — в построенный в честь этой иконы по повелению Павла I Казанский кафедральный собор. В 1812 году главнокомандующий русской армией М. И. Кутузов молился перед Петербургским списком Казанской иконы и через нее получил благословение Божией Матери на борьбу с французскими захватчиками. Полководец был похоронен под сводами Казанского собора рядом с чтимым образом Богородицы, даровавшей под его началом победу русскому войску. Петербургский список гораздо больше по размеру, чем явленная Казанская икона, — примерно 60 × 53 см. Лики написаны в «живоподобной» традиции мастеров Оружейной палаты Московского Кремля. Исследователи датируют икону началом XVIII века. Икону украшали золотые оклады и другие драгоценные пожертвования, до наших дней не сохранившиеся. Сейчас мы видим на ней шитый оклад XIX века с полудрагоценными камнями. По проекту архитектора К. А. Тона в тридцатых годах XIX века образ поместили в прямоугольную раму, в которой вокруг иконы расположены десять сюжетов из истории явленной Казанской иконы. В настоящее время образ находится в иконостасе Казанского собора, слева от царских врат: Санкт-Петербург, Казанская пл., 2. Ватиканский список Свое название икона получила по последнему месту нахождения — в покоях папы Иоанна-Павла II в Ватикане. После революции 1917 года из России за границу были вывезены многие произведения искусства, в их числе и этот список Казанской иконы Божией Матери. В середине XX века его купил английский коллекционер и путешественник Фредерик Митчелл-Хеджес, который считал его подлинником образа, явленного в Казани. Позже он предлагал купить икону архиепископу Сан-Францисскому Иоанну (Шаховскому) , но цена была слишком высокой.

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

Другие иконы, пожертвованные Фотием, суть: а) икона Нерукотворённого Спаса, 6) святого Феодора Стратилата и Фотинии; да в приделе святых мученик Адриана и Наталии –иконы: Спасителя, Адриана и Наталии и Неопалимой купины. Все эти иконы писаны на кипарисных досках и письма очень хорошего. В трапезе этого же храма на столпе в киоте поставлен образ Боголюбивой Божией Матери – верный список с настоящей иконы Боголюбской Божией Матери – такой же меры – написан по усердию настоятельницы монастыря, игуменьи Максимиллы. Риза на образе серебряная. В этом же Введенском храме попечением и усердием настоятельницы монастыря игуменьи Евгении, по указанию члена археологического общества, протоиерея А. Свирелина , устроены три киота, в которых собраны из монастырской ризницы особенно замечательные по древности и искусству иконописииконы. В первом киоте поставлены иконы: 1 . Спасителя, благословляющего, в окладе серебряном с вызолоченными полями. Икона эта, по преданию, есть вклад царицы Натальи Кирилловны; 2 . икона Владимирской Божией Матери в ризе серебряной, вызолоченной – вклад г. Марии А. Слободской – икона уважаемая в её роде; 3 . икона Ахтырской Божией Матери – вклад Г. Ерлыковой, икона – свято хранимая в её роде. Во втором киоте – иконы: 1 . Казанской Божией Матери с предстоящими Петром и Наталиею в серебряной ризе с драгоценными украшениями; венец с короною, убрус жемчужный, в убрусе звезда с 4 камнями красными и 4 голубыми, ожерелье низано жемчугом с алмазами; по преданию вклад царский; 2 . Владимирской Божией Матери – письма древнего с украшениями – вклад известной (см. далее) Натальи Ивановны Взимковой; венец на ней с короной и оклад серебряные, вызолочены, убрус и ожерельице среднего жемчуга; на полях лики нескольких святых; 3 . икона Иверской Божией Матери – художественного письма в серебряной, позолоченной ризе. В третьем киоте иконы: 1 . Знамения Божией Матери; 2 . Казанской Божией Матери – в серебряной ризе и окладе с финифтяными украшениями, – по преданию, вклад царский; убрус и ожерельице низаны жемчугом;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще 22 декабря 2009 г. 13:49 22 декабря, в день праздника иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще . Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений ; епископ Павлово-Посадский Кирилл ; председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов ; благочинный Троицкого округа протоиерей Сергий Киселев; благочинный Зеленоградского округа, настоятель храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще протоиерей Владимир Харитонов, московское духовенство. На богослужении присутствовал заместитель министра внутренних дел России, главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ Н.Е. Рогожкин. За Божественной литургией Предстоятель Русской Церкви рукоположил диакона Иоанна Ковалева, клирика храма святого великомученика Георгия Победоносца в Старых Лучниках, во пресвитера. После Литургии Святейший Владыка совершил молебен перед чтимым списком иконы «Нечаянная Радость». Затем Святейшего Патриарха Кирилла от лица клириков и прихожан храма приветствовал протоиерей Владимир Харитонов. «Сегодня мы совершаем празднование, посвященное Пресвятой Богородице, в честь Ее чтимой иконы " Нечаянная Радость " . Это главный престольный праздник нашего храма, — сказал, в частности, отец настоятель. — Вот уже более ста лет совершается в его стенах Божественная литургия. Изо дня в день приходят сюда православные люди. По милости Царицы Небесной храм никогда не закрывался, и даже в самые суровые времена здесь возносилась молитва, совершались спасительные Таинства. Поэтому для нескольких поколений москвичей храм в Марьиной Роще стал близким и родным». В память о сегодняшнем богослужении отец Владимир преподнес Его Святейшеству список иконы «Нечаянная Радость» в резном окладе. Затем к богомольцам обратился с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Кирилл. На молитвенную память Предстоятель Русской Церкви передал храму список Казанской иконы Божией Матери. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/968677.htm...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Казанской иконы Божией Матери в Богоявленском кафедральном соборе 21 июля 2012 г. 16:48 21 июля 2012 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы, где находится чтимый список Казанской иконы Божией Матери. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с Первосвятительским словом. Всех вас, дорогие Высокопреосвященные и Преосвященные владыки, дорогие отцы, братья и сестры, хотел бы сердечно поздравить с большим праздником в честь явления Казанской иконы Божией Матери! Царица Небесная Дева Мария имела особый благодатный дар от Бога — на Ней не было греха. Она явила Собой чистый престол, вместилище Божества. И когда Ей выпал суровый крест — разделять со Своим Сыном все тяготы Его служения, быть очевидицей страшных мучений и самой крестной смерти, тогда весь тот дар, который Бог излил на Пресвятую Деву, соединенный с Ее собственными усилиями, терпением, кротостью, любовью, чистотой, привел к тому, что Она по кончине Своей была восхищена в Божие Царство и ныне предстоит Богу, молясь о роде человеческом. Мы обращаемся к Царице Небесной как к матери, как к матери Церкви, как к матери всех верующих, мы приносим к Ней свои молитвы, мы разделяем с Ней свою скорбь и свою радость, подобно тому, как мы разделяем это с самыми близкими людьми, но знаем, что ближе матери никого нет. Это великое служение материнства по отношению ко всей Церкви, ко всем верующим Божия Матерь осуществляет там, в Божественном и невечернем Царстве Сына Своего. Знаком того, что Она предстоит перед Богом, знаком того, что Она с нами, являются многие Ее иконы, образа, которым мы с любовью и верой поклоняемся. Из историй христианского искусства известно, что изображение Божией Матери стало одним из первых. Уже древние христиане во времена гонений стали изображать образ Девы Марии. И затем в истории было явлено много великих икон, изображающих Царицу Небесную, которые имели великую благодатную силу и имеют ее доныне. Такие иконы мы именуем чудотворными. И среди тех из них, которые особенно прославлены в Руси, мы покланяемся и Казанской иконе Божией Матери. И верим, что через этот образ по молитвам верующих людей Царица Небесная дарует просимое. Бог, откликаясь на молитву Пречистой и Преблагословенной Девы Марии, дарует людям особую благодать.

http://patriarchia.ru/db/text/2357244.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Богородско-Уфимская " Описания иконы Описание иконы Казанская Богородско-Уфимская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Время обретения чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (копия Казанской, только более темных тонов) относится к началу XVII века – времени, когда на территории современной Башкирии образовывались первые православные поселения. Явилась она чудесным образом одному из крестьян села Кадомцева Уфимского уезда в 1621 году за три дня до празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы. После такого чудесного и удивительного события село Кадомцево было переименовано в Богородское и под этим названием просуществовало до 1931 года. В XVII–XIX веках чудотворный образ именовался Казанским и Богородским, а с начала XX века – Богородским (Уфимским). В 1622 году в селе был построен первый – деревянный – храм в честь Богородской иконы Божией Матери, в котором и пребывала святыня. В XVIII веке с явленной иконы был сделан список, обе иконы пользовализь особым почитанием среди православных: одна из них была помещена в местном храме села, а первообраз было решено передать для всенародн[...] Икона Казанская Богородско-Уфимская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников кона является списком (копией) КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. По преданию, явилась в 1621 году близ села Богородского (ныне Калининский район г. Уфы). На месте явления иконы забил целебный родник, над которым вскоре была построена надкладезная часовня, а рядом воздвигнут Богородский храм. В 1933 году после закрытия Богородского храма чудотворный образ был реквизирован, а именование Богородско-Уфимской иконы изъято из общероссийского списка икон. В 1944 году была разрушена часовня над целебным родником, а в 1953 – и сам источник. Возрождение Богородского храма началось с 1990 года после возвращения его верующим. В 1993 году разрушенные источник и надкладезная часовня были восстановлены и стали составной частью историко-архитектурного ансамбля уфимского Богородского храма. С этого же года Богородско-Уфимская икона по благословению Святейшего Патриарха Алексия II вновь включена в список чтимых чудотворных икон Русской Православной Церкви. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-138

Там была засуха и грозил голод. Пред иконою «Спорительницы» был отслужен молебен. Скоро пошел дождь, и поля обители и окрестностей оправились. Последний год жизни старца был голодный, однако в пределах Казанской обители хлеб уродился. Хлеба вполне хватило и в следующем году, хотя население обители существенно возросло. С чудотворной иконы «Спорительница хлебов» был сделан список и послан в Пятницкую женскую обитель Воронежской епархии. Там стояла сильная засуха, грозившая неминуемым голодом. Перед присланным списком иконы отслужили молебен. Вскоре пошел дождь. Обитель с окрестностями была спасена. Икона «Спорительница хлебов» и ее списки весьма почитались и после смерти преподобного старца. Праздники иконы: 15/28 октября. Икона Божией Матери «Державная» Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года в селе Коломенском близ Москвы. В том же году сведения о ней появились в журнале «Душеполезный собеседник» за октябрь. Вот краткая ее история. Явление Державной иконы Божией Матери в 1917 году не было неким обновлением, но просто обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. Отец Николай Лихачев по просьбе крестьянки Евдокии Адриановой занялся вместе с ней поисками иконы Божией Матери. Адрианова явилась из деревни Перервы Боровицкого уезда Жирошкинской волости. Ей несколько раз во сне было указано идти в село Коломенское для обретения иконы Божией Матери. Сначала Адрианова сама не посмела действовать и выжидала. Второй раз после усердной молитвы о помощи и разъяснении сна Адрианова уже увидела во сне белую церковь , а внутри ее узнала Царицу Небесную в виде величественной Женщины, восседавшей там. Однако лика Богородицы она не видела, но догадалась сердцем, что это была Она. Это явление случилось 26 февраля, и Адрианова ясно поняла, что теперь задерживаться нельзя. В первом сне, 13 февраля, она хотя и ничего не видела, но ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

2004. Вып. 1(6). С. 21-69; Мюллер Г. А. К вопросу сложения иконогр. типа иконы Божией Матери Казанской//Там же. С. 4-20; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские: 1555-2007. Каз., 2007. С. 41-44; Бусева-Давыдова И. Л. Казанская икона Божией Матери//БРЭ. 2008. Т. 12. С. 393-394; Некрасов В. А. Почитаемый Петербургский список Казанской иконы Божией Матери//Казанский собор. 2011. 7(67). С. 1, 3-4; Крылов Н. С. Поиски утраченного образа (Казанской иконы Божией Матери) (в печати). Н. Н. Чугреева Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. XVIII в. (Уфимская епархия) Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. XVIII в. (Уфимская епархия) (К. Б.-У. и.), была обретена ок. 1621 г. в Уфимском у. близ с. Кадомцева, переименованного в связи с этим событием в с. Богородское, в 18 верстах от г. Уфы (ныне Калининский р-н г. Уфы). Сначала именовалась «Казанской, явленной в селе Богородском», в XIX в.- также Богородской Казанской или Богородской (по месту явления), в 20-х гг. XX в.- Богородской (Уфимской) (Правосл. календарь на 1927 г./Изд. Правосл. Уфимской архиерейской каф. Уфа, С. 15; То же на 1928. Уфа, С. 8, 40); с 1993 г.- Богородско-Уфимской. Поиск письменных источников, содержащих сведения о времени и об обстоятельствах явления К. Б.-У. и. затруднен из-за многократного переподчинения в XVI-XVIII вв. Уфы разным епархиальным центрам (Казани, Тобольску, Перми, Вятке), а также из-за пожаров XVII-XIX вв., уничтоживших в городе древние архивы. Сохранились документальные свидетельства того, что явление иконы относится ко времени первых христ. поселений близ крепости Уфа (основанной в 1574). «Лета 7112-го году июня в 7 день… По приказу государева воеводы Михаила Александровича Нагово государевым дворцовым крестьяном Ивану Кадомцу, да Богдану Фомину сыну Медведю, да Ивану Кузнецу с товарыщи» была выделена земля в 18 верстах от Уфы (Текст «Отводной книги по Уфе». 1971. С. 269-270), где в 1604 г. возникло одно из первых поселений в окрестностях Уфы, названное Нов. Слобода и расположенное в глухом болотистом месте на берегу р. Уфы (Уфимки). Ок. 1613 г. жители построили деревянную ц. во имя прор. Илии и слобода стала именоваться с. Кадомцево (Там же. С. 288, 290) по имени одного из первых поселенцев, новокрещеного из башкир Ивана Кадомца. Однако уже в 1622 г. село получило новое название - Богородское (Там же. С. 334), и в нем была построена 2-я деревянная церковь - в честь Казанской иконы Божией Матери, что безусловно связано с обретением близ села иконы Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010