22 мая нынешнего года на месте явления Борецкой иконы состоялось историческое событие для нашего Ивацевичского района – список чудотворной иконы Божией Матери был привезен сюда владыкой Стефаном. Прихожанам, которые приехали из окрестных деревень и райцентра, в проповедях архиепископа и отца Тарасия была поведана история храма и чудотворной иконы. Акафист Божией Матери, величание Богоматери и Николаю Чудотворцу, пелись на фоне природы с великим воодушевлением. Кстати, в тот день целый день шел дождь, но прихожане то тут, то там выражали несомненную уверенность, что Божия Матерь позаботится о погоде. И, представьте, во время богослужения сияло солнце – вот что значит, отдаться воле Божией чистому верующему сердцу. – Какой праздник подарил нам ты, Святителю Николае Чудотворче, какой праздник! – охали и ахали бабушки. – Даже домой не хочется… А прихожанки д.Подстаринь угощали весь собравшийся народ пирогами, испеченными своими руками по случаю торжества. «Есть в жизни сельскаго священника радостные минуты, когда душу охватывает сознание свято исполненного долга, когда исполняются желания и мечты, когда видишь, что паства твоя находится в полном единении с тобой…» – писал П. Каппаров. Читаю и думаю, как актуальны его слова сейчас. Таким же единением была проникнута атмосфера возвращения чудотворного образа Божией Матери на нашу родную землю. Надежду на то, что благодать вернется, несмотря на наши грехи – потерю иконы и храма, выразил отец Тарасий. Такая же надежда горит в сердцах прихожан – через 345 лет чудотворная икона напомнила о себе, а значит, это угодно воле Божией. К тому же, раскрою вам один маленький секрет, в этот же день неисповедимыми путями в нашем районе оказался мальчик, которому вскоре предстоит операция на глаза. Его приложили к иконе и, скажу честно, сердце замирает в надежде на чудесное исцеление. Хотя сам факт, что он оказался здесь, в поле в момент прибытия иконы, уже чудо, смысл которого когда-то, если будет угодно Господу, будет раскрыт. Список чудотворной иконы (кстати Казанская Иконы Божией Матери тоже список, но она тем не менее чудотворная) будет храниться в Свято-Аннинском храме д. Любищицы ивацевичского района, а 12 июня в 17.30 впервые, а впоследствии каждую пятницу вечером в нем будет служиться акафист Божией Матери «Борецкая». Три раза в году: 22 мая, 21 июля и 21 сентября, акафисты будут служиться на месте явления чудотворной иконы – в Гаю. Валентина БОБРИК. Источник: Сайт hram-derjavny.by Статья опубликована участником [ tol ] 2016-04-29, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-04-29. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Борецкая " .

http://pravicon.com/info-3917

Архив Пн В Ярославской епархии прошли торжества в честь Толгской иконы Божией Матери 22 августа 2023 г. 12:28 20-21 августа 2023 года в Ярославской епархии состоялись торжества в честь Толгской иконы Божией Матери. Днем 20 августа в Крестовоздвиженском храме Введенского Толгского монастыря была совершена вечерня с акафистом перед Толгской иконой Божией Матери. В этот же день почитаемый список Толгской иконы был доставлен из Успенского кафедрального собора г. Ярославля во Введенский Толгский женский монастырь. Толгская икона ежегодно приносится на несколько месяцев в Успенский собор. Перед празднованием дня памяти Толгской иконы Божией Матери список возвращается в обитель. Крестный ход, совершаемый ежегодно 20 августа, установлен в память о возвращении святыни в Толгский монастырь. Почитаемый список был сохранен в богоборческие времена в приходском храме села Толгоболь и возвращен в открывшуюся обитель при участии архимандрита Павла (Груздева). В обители икону встречали митрополит Ярославский и Ростовский Вадим , митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , митрополит Вологодский и Кирилловский Савва , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин , епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий , епископ Переславский и Угличский Феоктист , духовенство, паломники и сестры обители вместе с настоятельницей игуменией Варварой (Третьяк). Вечером 20 августа, в канун празднования Толгской иконе Богородицы, всенощное бдение в Толгской обители совершили митрополит Ярославский Вадим, митрополит Казанский Кирилл, митрополит Вологодский Савва, митрополит Смоленский Исидор, митрополит Волгоградский Феодор, епископ Рыбинский Вениамин, епископ Череповецкий Игнатий, епископ Переславский Феоктист. 21 августа, в праздник Толгской иконы Божией Матери, Божественную литургию в Толгской обители совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин, епископ Галичский и Макарьевский Алексий , епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий, епископ Переславский и Угличский Феоктист, епископ Костомукшский и Кемский Борис . Архипастырям сослужили священники разных епархий Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6051140.ht...

Из образов в сей церкви замечательны по древности письма и украшению три храмовых образа Введения Пресвятыя Богородицы. 1 . Образ Введения Божией Матери. Риза на Божией Матери серебряная, вызолочена, венец с сиянием и короною; вокруг венца две нитки крупного жемчуга, а по ризе 4 нитки и на рукавах обведено средним и мелким жемчугом; в поясе алмазные и яхонтовые искры. 2 . Образ Введения Божией Матери. Риза и венец серебряные, чеканные, золочёны, по убрусу и венцу Божией Матери в 3 нитки обнизано средним жемчугом, а между жемчугом 8 зеленых и красных камешков и две алмазные искры, на коронах искры красные и зелёные, 8 бурминских зерен и 4 изумруда, – на зарукавье 4 жемчужины и два изумруда, на образе 6 венцов. 3 . Образ Введения Божией Матери – местный. На нём риза серебряная, венец на Божией Матери с сиянием и короною, в которой два камня зелёных и 1 белый, в сиянии стразы. 4 . За левым клиросом в киоте образ Боголюбивой Божией матери, список с настоящей Боголюбской иконы такой же меры. На нём риза серебряная чеканная. III. Церковь во имя Казанской Божией Матери, об одной главе, крыта железом. Построена она в 1710 году иждивением царевны Натальи Алексеевны ради престарелых больничных монахинь. Иконостас столярной работы, царские двери прорезные; стенного письма нет; пол деревянный. Из икон замечательных, храмовая местная икона Казанской Божией Матери, по всей вероятности, вклад царский. Венец и оклады серебряные, чеканные, вызолочены; венец с короною, по сторонам Божией Матери изображения апостола Петра и Наталии; 4 убрус вынизан жемчугом, в убрусе звезда с 4 красными камешками и 4 голубыми; на ожерельице 4 голубых камня и 3 красных, – низано оно жемчугом с алмазами. Из икон, хранящихся в монастырской ризнице, особенно замечательны как по древности письма, так и по украшению, следующие: 1) Икона Казанской Божией Матери – это очень верный список с чудотворной иконы, которая находится в г. Казани. На ней риза серебряная и венец с короною, немного повреждённою, оклад по сторонам иконы серебряный, золочён, с 7-ю финифтяными украшениями; убрус и ожерельице низаны жемчугом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Не участвовавши нисколько в освобождении Астрахани, воевода однако требовал себе торжественной встречи в Астрахани. Весьма возможно, что в это время [И.Н.] Одоевскому пришла в голову счастливая мысль взять с собой в Астрахань образ Пречистыя Богородицы, новоявленныя чудотворныя Казанския. Этим можно объяснить молчание летописей о том, что [И.Н.] Одоевский шёл в Астрахань с новоявленным образом. Торжественная церковная церемония встречи чтимой иконы в Астрахани, о чём уже распорядился [В.Д.] Хохлов, придавала особенную торжественность въезду [И.Н.] Одоевского в Астрахань, о чём особенно хлопотал [И.Н.] Одоевский. В отписке кн[язя] [И.Н.] Одоевского самое очищение Астрахани приписывается милости Божией и Пречистые Богородицы, молитвам святых и царскому счастью, а не [В.Д.] Хохлову».(42) Как видно из рассуждений И.М. Покровского, он допускал также, что князем И.Н. Одоевским (Меньшим) в г. Астрахань был взят «новый список» «Казанской» Казанской иконы Божией Матери. В ряде недавних Интернет-публикаций, без ссылок на источники, также сообщается, что это был список («чтимый список», «список чудотворного образа») Казанской иконы Божией Матери, который потом и был помещён в построенной по этому случаю церкви «Казанския Богородицы " что на вратах " », а впоследствии - в новом Астраханском Успенском кафедральном соборе. Причём, в одних из них не уточняется, с какой иконы был сделан этот список - «Казанской» или «Московской»,(43) в других же содержатся прямые указания на его прообраз. «[И.Н.] Одоевский, - утверждается в одной из таких публикаций, - вёз с собой список чудотворной иконы Казанской Божией Матери, с которой ополчение К. Минина и Д. Пожарского освобождало Москву».(44) На Информационно-аналитическом портале Саратовской и Вольской епархии «Православие и современность» приводятся следующие сомнительные «подробности», которые почему-то не были известны работавшим с серьёзными источниками историкам: «Радостью встретили астраханцы прибытие в город войск [И.Н.] Одоевского, - сообщается там.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

Описание иконы Казанская Вышенская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Казанская Вышенская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Вышенская Чтимый Вышенский список с Казанской иконы Божией Матери. Во время войны 1812 года, спасаясь от французов, в Тамбовский Вознесенский монастырь приехала московская монахиня Миропия Данкова. При себе она имела Казанскую икону – домашнюю святыню и родительское благословение. По дороге из Москвы ямщик, который вез Миропию в монастырь, задумал убить инокиню. Монахиня обратилась к Пресвятой Богородице, и тут же от иконы раздался голос: «Не бойся, Я твоя Заступница». После этих слов извозчик внезапно ослеп и вновь прозрел только после раскаяния и усердной молитвы. Икону Миропия хранила у себя в келлии. Перед кончиной она завещала передать святой образ в Вышенскую пустынь (Тамбовской епархии), что и было исполнено 7 марта 1827 года. Чудотворная икона, украшенная золотой ризой с драгоценными камнями и помещенная в серебряный киот, стала местной святыней Казанского собора. Здесь она находилась по левую сторону Царских врат главного иконостаса собора. От святой иконы совершалось много благодатных исцелений. Иногда ночью был виден чудный свет, исходивший от образа Божией Матери. В 1841 году заступничеством Пречистой Матери был спасен от холеры город Тамбов. В память этого события Вышенская икона при огромном стечении богомольцев ежегодно приносилась в Тамбов с крестным ходом. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Вышенская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-76

В Херсонес вернут икону Божией Матери, написанную для русской армии во время Крымской войны 16 ноября, 2014. Новостная служба Представители Фонда Андрея Первозванного передадут севастопольский список Казанской иконы Божией Матери, написанный в XIX веке для духовной поддержки русских воинов – участников Крымской войны 16 ноября, ПРАВМИР. Представители Фонда Андрея Первозванного (ФАП) передадут севастопольский список Казанской иконы Божией Матери, написанный в XIX веке для духовной поддержки русских воинов – участников Крымской войны, в Свято-Владимирский храм Херсонеса. Икона была освящена в 1855 году митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) и передана в действующую армию, оборонявшую Севастополь в ходе Крымской войны 1853-1856 годов. «Кто именно был инициатором создания точного списка с Казанской иконы для защитников Севастополя, сказать трудно. Однако тот факт, что святыня была освящена лично московским первоиерархом, свидетельствует об особом статусе этого начинания», — цитируют РИА Новости пресс-релиз Фонда. Дальнейшая судьба иконы–списка точно не известна. По преданию, сохраняющемуся среди православных крымчан, она находилась в одном из храмов Севастополя, откуда была вывезена в советское время. Впоследствии икона была утрачена. Последние годы список Казанской иконы Божией Матери находился в Москве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 февраля, 2022 2 февраля, 2022 11 октября, 2023 28 июня, 2022 27 июня, 2022 14 июня, 2022 21 апреля, 2022 19 апреля, 2022 17 февраля, 2022 4 февраля, 2022 2 февраля, 2022 11 октября, 2023 28 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-hersones-vernut-ikon...

6 февр. 1915 г. на петроградском подворье митр. Петроградский и Ладожский сщмч. Владимир (Богоявленский) начал совершать перед чудотворной иконой неусыпное моление о даровании победы рус. воинству. Местонахождение иконы в наст. время неизвестно. Возможно, в 1929 г. ее взяли с собой монахи подворья, когда были вынуждены покинуть обитель и переселиться в пос. Славянка под Ленинградом. В соборе Андреевского скита над царскими вратами имеется список с иконы, сделанный в 1890 г. В России неск. списков с иконы находилось в Вятской губ. Первый список был сделан Неволиным после исцеления в 1863 г. и находился в Христорождественском мон-ре. 19 нояб. 1866 г. его украсили ризой, изготовленной на Афоне. Ежегодно 11 мая с этой иконой совершался крестный ход в Вятке. В 1864 г. Неволиным был создан еще один список для собора во имя свт. Николая в г. Нолинске Вятской губ. В 1882 г. игуменией вятского Преображенского жен. мон-ря по обету был построен собор в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», где был помещен список, оставленный иером. Паисием. С этой иконой регулярно совершались крестные ходы по Вятской губ. в праздничные дни 12 дек., когда икону доставили из Слободского в Вятку, и 25 янв. В 1883 г. был создан список для храма с. Вишкиль Вятской губ. В наст. время один из чтимых списков находится в слободском Свято-Екатерининском соборе. В Софийском соборе в Царском Селе находится икона, написанная в 1913 г. в Андреевском скиту. Надпись на ее обороте свидетельствует о том, что в том же году икона была подарена сщмч. Вениамину (Казанскому) , еп. Гдовскому, от Андреевского скита. Из надписи в нижней части киота известно, что в 1917 г. эта икона была отдана митр. Вениамином в утешение жителям Царского Села после убиения сщмч. Иоанна Кочурова , пресв. Екатерининского собора. Чудотворный список с иконы, сделанный в 1905 г. в келье свт. Иоанна Златоуста Хиландарского мон-ря на Афоне, сохранился в Алексиево-Акатовом жен. мон-ре Воронежа. В 1999 г. отмечалось мироточение иконы.

http://pravenc.ru/text/155570.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Калужская " Описания иконы Казанская Калужская икона Божией Матери Источник: Сайт www.pravenc.ru Из составленного в XVII в. Сказания о Казанской Калужской иконе (К. К. и.) известно, что она являлась списком Вязниковской Казанской иконы Божией Матери. В 1627 г. от Вязниковской Казанской иконы исцелилась от тяжелой болезни Евфимия Симеонова Судовщикова, жена калужского купца, «московского гостя», Тимофея Никитина Судовщикова по прозвищу Смирной. В память о чуде она повелела сделать список иконы с изображением чудес от явленного в Казани образа. Обложив новописаную икону драгоценным окладом, Судовщикова принесла ее в Калугу и поставила в деревянной Преображенской ц., что под горой, близ Оки. Здесь хранилось рукописное Сказание нач. XVIII в. о принесении иконы в Калугу, в к-ром имелись правки по списку Сказания XVII в. 22 окт., в день празднования «осенней Казанской», в Преображенскую ц. из Троицкого собора Калуги стали совершаться крестные ходы (Крестные ходы, ежегодно совершаемые в Калужской епархии с чудотворными и особо чтимыми св. иконами//Памятная книжка и Адрес-календарь Калу[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Вязниковская в Калуге Казанская икона Божией Матери, копия старинной, мастерская «София» 1704 год. Калуга Хранится в Государственном Историческом музее. Данная икона является списком с почитаемого в Калуге образа, который был в свою очередь сделан с чудотворной иконы из города Вязники. Список («в меру и подобие») был написан калужским мастером Романом Родионовым для московского храма Спаса в Чертольском переулке в 1704 г. На полях помещены изображения святых Тихона (XV в.) и Лаврентия (ко[...] Файл 33681.jpg:   Размер: 587x750, 0.44 MPix, 82 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (1) . Описание: Икона. Богоматерь Казанская. Родионов Роман. 1703 г. Автор, мастер/Изготовитель Родионов Роман Название Икона. Богоматерь Казанская Место создания Калуга Датировка 1703 г. Размер 50,5x40x3 см Материал, техника Дерево, левкас, темпера Инвентарный номер И VIII 5265 Номер ГИМ ГИМ 76337/2 Номер ГК 21861546 Коллекция Древнерусская живопись

http://pravicon.com/icon-4180

Особой службы А. и. нет. Празднование совершается в день иконы Божией Матери «Знамение» - 27 нояб. Но тропарь в честь А. и. отличается от тропаря праздника иконы «Знамение»: вместо слов «Мир Граду Твоему даруй» поется: «Мир молящимся Тебе даруй». Архиеп. Корнилий в память о прекращении дождей по молитве перед А. и. учредил в 1666 г. ежегодный крестный ход из Абалака в Тобольск, совпадавший с днем празднования (8 июля) др. сибир. святыни - чудотворной Казанской (Тобольской) иконы в кафедральном соборе. Икона оставалась в городе до 20 июля, ставшего вторым днем празднования иконе, позже прекратившегося, т. к. оно приходилось на время совершения крестного хода. Абалакская икона Божией Матери из красноярского Знаменского скита. 1887-1889 гг. (КККМ) Абалакская икона Божией Матери из красноярского Знаменского скита. 1887-1889 гг. (КККМ) А. и. не сохранилась. Она представляла собой список иконы «Знамение» Новгородской , дополненный образами свт. Николая и прп. Марии Египетской. Икона была вставлена в деревянную раму-икону с живописными изображениями Богородичных праздников. Размер иконы 27,0 ´ 22,5 см, размер рамы 108 ´ 80 см. В XVII-XIX вв. с А. и. в Сибири было сделано много списков, к-рые почитались как чудотворные. А. и. Семипалатинская - один из самых почитаемых списков с А. и., вероятно исполненный в 1-й пол. XVII в. тем же самым иконописцем в меру и подобие оригинала; этот список отпускали в сибир. города и уезды на поклонение вместо подлинной иконы. В 1712 г. список А. и. был принесен на военный корабль, следовавший из Тобольска вверх по Иртышу. После молебна, к-рый отслужили на судне перед иконой, корабль поплыл «сам собою» против течения реки, остановился, дойдя до Семипалатинска. Икону поместили в Знаменский собор города, она особенно почиталась военными. После революции 1917 г. собор был захвачен обновленцами, тогда с иконы были сняты драгоценные части ее убора. После взрыва собора в 1919 г. сведений об иконе нет. А. и. из красноярского Знаменского скита Икона из местного ряда иконостаса Знаменского скита (КККМ. Инв. ЖИ-1295) - наиболее близкий к оригиналу список, выполненный в 1887-1889 гг. в Екатеринбурге. Чудотворения от этого образа зафиксированы надписью на иконе «Знамение» с видом Знаменского скита, выполненной «(тща)нием ме(щанина)... Мельникова... (получивш)аго избавлен(ие) (от не)мочи» (КККМ. 10-е гг. ХХ в. Инв. ЖИ-1302).

http://pravenc.ru/text/62410.html

Москва. Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (утраченный). /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Аверкия Иерапольского Архитектурные стили: Узорочье , Классицизм Год постройки:Между 1635 и 1636. В 1730-х заменены покрытия, в нач. 19 в. изменён декор. Первая колокольня заменена новой шатровой к 1650, в 1805 заменена вновь, в 1865 надстроена 3-м ярусом. В 1923-33 реставр. с восст. изнач. форм. Год утраты:1936 (снесён) Архитектор:Обросим Максимов (руководитель артели), П.Д. Барановский (реставрация 1923-1933) Адрес: Россия, г. Москва, на месте существующего собора по адресу: Никольская ул., д. 3 Координаты: 55.755465, 37.619274 Проезд:станции метро " Площадь Революции " , " Охотный ряд " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм в честь Казанской иконы Божьей Матери был сооружен на Красной площади на вклад князя Дмитрия Пожарского в благодарность Богу за победу над поляками в 1620 году. В 1650 году была выстроена колокольня храма. Храм неоднократно перестраивался. А в 1936 году был окончательно разобран. Воссоздан в 1990-1993 гг. по обмерам архитектора П.Д. Барановского, который успел до уничтожения собора произвести обмер при его реставрации в 1925-1930 гг. Казанской иконы Божией Матери на Красной площади собор Красная площадь – главная площадь Москвы, на которой с древних времен стояли два выдающихся памятника русской военной славы. Это собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, возведенный в честь победы над татарами, и собор Казанской иконы Божией Матери, поставленный в память освобождения Москвы от польских интервентов и окончания Смутного времени. В 1612 г. к Москве подошло русское войско, руководимое князем Д.М. Пожарским и купцом К. Мининым. Как главную святыню они имели с собой список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. 22 октября русским ополчением приступом был взят Китай-город и окружен Кремль. Успех этого штурма современники связали с покровительством Божией Матери и помощью чудотворной Казанской иконы. Тогда князь Д.М. Пожарский дал обет построить в память этого дня храм в честь этой иконы. Через пять дней поляки, сидевшие в Кремле, сдались.

http://sobory.ru/article/?object=44871

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010