Бог повелел Израилю сделать то же самое, что Сам обычно делал через наводнения, потоп, огонь, и др. Мера беззакония наполнилась и кара должна прийти. В следующем отрывке ошибка перевода: «А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим» ( 2Цар. 12, 31 ). Он поставил их не под молотилки, а к молотилкам, бросил их не в обжигательные печи, а к обжигательным печам. Лекция тринадцатая. Пророчества об Иисусе Христе Преемственность Нового Завета. Два типа пророчеств о Христе в Ветхом Завете. Хулители Христа. Божество Иисуса Христа. Девственное рождение Иисуса Христа. Проповедь Господа начнется в Галилее. Мессия родится в Вифлиеме (Ефрафе). Пророчество о происхождении Мессии. Явление Мессии предвозвестит звезда. Время явления Мессии. Христос очищает от грехов. Христос – Пророк. Мессия совершит много чудес. Служение Господа касается всех народов земли. О проповеди Господа. Проповедь связана с очищением храма. Ветхий Завет ясно говорит об Иисусе как о Боге Иегове. Так же при разговоре с мусульманами можно пользоваться примерами из Пятикнижия Моисеева и Псалтыри, так как в Коране есть ссылки на эти книги. Священное Писание знает Мессию Иисуса, Господа нашего, знает, что Он является Богом во плоти, предсказывает Его распятие и воскресение. Мусульмане считают, что количество пророков не ограничивается теми, которые упомянуты в Коране (21), и что существует еще очень много пророков, посылаемых Аллахом на землю, и пророк Исаия входит в этот список, поэтому христианину можно ссылаться и на него. Все религии мира возникли позднее библейской веры, потому что истинная вера непрерывно существует со времен Адама и Евы и до сих пор. Преемственность Нового Завета. Как обосновать тождество христианства и религиозной общины Авраама, общины Моисея? Если не основываться на пророчествах, то обосновать этого нельзя, потому что в Ветхом Завете написано: «Закон вечный Я поставляю тебе» или «это правило вечное». Попытка оторвать Новый Завет от Ветхого – это попытка лишить нас Христа, потому что если Христос пришел от иного Бога и с иной вестью, чем весть пророков, то он лжец и казнь его вполне оправдана (на основании 18-й главы Второзакония – как лжепророк). В Ветхом Завете есть 33 указания на эпизоды из жизни Спасителя (это самое малое число, некоторые называют и 50, и 80 эпизодов), а в Новом Завете содержится 276 цитат из Ветхого Завета, причем 272 из них совпадают с переводом семидесяти, а 4 совпадают с еврейским текстом. Два типа пророчеств о Христе в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Глава 10 1. Впечатление, произведенное молитвой Ездры на народ. 2–4. Речь Шехании. 5. Клятвенное обязательство соблюдать закон. б-7. Собрание переселенцев. 10–15. Принятые решения о смешанных браках. 16–19. Расследование дела. 20–44. Список лиц, нарушивших закон о смешанных браках. 1Ездр.10:1 .  Когда так молился Ездра и исповедовался, плача и повергаясь пред домом Божиим, стеклось к нему весьма большое собрание Израильтян, мужчин и женщин и детей, потому что и народ много плакал. Молитва Ездры происходит перед домом Божиим, т.е. в переднем дворе. Так как и многие другие проникнуты были сознанием грехов народа, то около Ездры составилось весьма большое собрание, и двор храма огласился плачем. 1Ездр.10:2 .  И отвечал Шехания, сын Иехиила из сыновей Еламовых, и сказал Ездре: мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли себе жен иноплеменных из народов земли, но есть еще надежда для Израиля в этом деле; Выразителем чувств народа выступил «Шехания, сын Иехиила из сыновей Еламовых». Этот Шехания отличен от упоминаемого в 1Езд 8.5 ; равным образом и отец его. Иехиил не может быть отождествляем с упоминаемым в ст. 26 Иехиилом. Сыновья Елама, к которым он принадлежал, упоминаются еще в 1Езд 2:7, 8:7, 10:26 . Шехания не был ни священником, ни князем. Поэтому его речь была выражением покаянного настроения общины. Шехания признает главным грехом народа браки с иноплеменницами. Но вопреки 1Езд 9.10 он верит, что для Израиля остается еще надежда. Вместо слов «в этом деле» с евр. (al-zoth) лучше было бы передать: «несмотря на это». 1Ездр.10:3 .  заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими, – и да будет по закону! Шехания предлагает заключить клятвенный союз с Богом ( 2Пар 15:12, 29:10, 34:31–32 ; Неем 10.29 ) – и отпустить жен иноплеменниц, а также рожденных от них детей. Как видно из ст. 44 и из Неем 13.23 и д. предложение Шехании было осуществлено полностью. Впрочем, взрослые дети, особенно сыновья, в случае согласия подчиниться закону, могли, вероятно, оставаться и в Иудее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 1–23. Десять допотопных патриархов от Адама до Ноя, три сына Ноя и 70 происшедших от них народов. 24–42. Десять потомков Сима до Авраама, сыновья последнего от Агари, Хеттуры и Сарры. 43–54. Цари Идумеи. 1Пар.1:1 .  Адам, Сиф, Енос, 1Пар.1:2 .  Каинан, Малелеил, Иаред, 1Пар.1:3 .  Енох, Мафусал, Ламех, 1Пар.1:4 .  Ной, Сим, Хам и Иафет. Перечисление десяти допотопных патриархов с указанием лет жизни каждого встречается в пятой главе кн. Бытия. Автор Паралипоменон приводит одни имена без всякой связи, вероятно, потому, что происхождение патриархов и продолжительность их жизни он считал известными своим читателям из кн. Бытия. 1Пар.1:5 .  Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас. 1Пар.1:6 .  Сыновья Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. 1Пар.1:7 .  Сыновья Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. 1Пар.1:8 .  Сыновья Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. 1Пар.1:9 .  Сыновья Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыновья Раамы: Шева и Дедан. 1Пар.1:10 .  Хуш родил также Нимрода: сей начал быть сильным на земле. 1Пар.1:11 .  Мицраим родил: Лудима, Анамима, Легавима, Нафтухима, 1Пар.1:12 .  Патрусима, Каслухима, от которого произошли Филистимляне, и Кафторима. 1Пар.1:13 .  Ханаан родил Сидона, первенца своего, Хета, 1Пар.1:14 .  Иевусея, Аморрея, Гергесея, 1Пар.1:15 .  Евея, Аркея, Синея, 1Пар.1:16 .  Арвадея, Цемарея и Хамафея. 1Пар.1:17 .  Сыновья Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам. [Сыновья Арама:] Уц, Хул, Гефер и Мешех. 1Пар.1:18 .  Арфаксад [родил Каинана, Каинан же] родил Салу, Сала же родил Евера. 1Пар.1:19 .  У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его разделилась земля; имя брату его Иоктан. 1Пар.1:20 .  Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавета, Иераха, 1Пар.1:21 .  Гадорама, Узала, Диклу, 1Пар.1:22 .  Евала, Авимаила, Шеву, 1Пар.1:23 .  Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана. Потомки сыновей Ноя перечисляются также в десятой главе книги Бытия. Но в книге Паралипоменон опущены вводное и заключительное замечание ( Быт.10:1,21,32 ), а также исторические указания кн. Бытия на основание Нимвродом царства в Ниневии ( Быт.10:10 ) и на расселение иафетитов и хамитов по местам их жительства ( Быт.10:5,19 ). Кроме этого различия, а равно незначительных особенностей в произношении имен и пропуска некоторых слов в стихе 17 (см. ниже), оба списка сходны между собой и по перечисляемым именам и по форме. Так в стихах 5–9, как и в ( Быт.10:2–7 ), члены списка соединяются через выражение «убеней» («сыны»); от стиха 10, как и в стихе 8, – через «йалад» («родил»); в ( 1Пар.17 ) снова через «беней», как в стихе 22, и в стихе 18 вновь через «йалад», как в стихах 24 и 25 книги Бытия. Ввиду этого список потомков Ноя кн. Паралипоменон можно считать заимствованным из кн. Бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Господь обещает, что в этом царстве Он воздаст за года, в которые пожирала саранча, и жуки, и порча 233 . В этом царстве все творение будет сохраняться [невредимым] и по повелению Божию будет изливать сокрытые в нем блага. Здесь святые получат вместо меди золото, а вместо железа – серебро и драгоценные камни 234 . В этом царстве Он направит к ним богатства моря и могущество народов 235 . В этом царстве они будут называться священниками Господа и служителями Бога 236 так же, как [сейчас] их называют нечестивцами. В этом царстве они будут пить вино, умащиваться благовониями и предаваться радости 237 . 6 . Об этом царстве упоминал Господь перед Своими страданиями, говоря апостолам так: не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое в будущем царстве 238 . Это и есть [вознаграждение] во сто крат, [то есть], в десятки тысяч раз лучшее и большее. А когда [Писание] говорит, что [город будет украшен] камнями различных родов и цветов, говорит это о людях. Однако это означает и драгоценнейшее многообразие веры, которое есть в [каждом] отдельном человеке. Ворота [в виде цельных] жемчужин – это апостолы. О них сказано, что они не закрываются: через них дана благодать, которая никогда не иссякает. В этом царстве увидят лицем к лицу 239 , и также: один не искал другого 240 . [На воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца 241 ]. Итак, и на основаниях, и на воротах написаны имена отцов и апостолов: о двадцати четырех старцах мы уже рассуждали, те же, кто будут править в этом царстве – они сами будут судить мир 242 . Avt Список использованной литературы 1 Фокин А. Р. отмечает: «Хотя мы не нашли точного подтверждения факту канонизации Викторина Петавского, но, исходя из того, что он, бесспорно, был епископ-мученик, мы будем называть его, подобно свт. Киприану, святителем». Здесь мы следуем этому примеру. См.: Фокин А. Р. Латинская патрология. Т. 1. М., 2005. С. 260, сноска 8. 7 См.: Quasten J. Patrology. Volume II. The Ante-Nicene Literature after Irenaeus. Westminster, 1986. P. 411. 27 Ср. синод. текст: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. 31 В некоторых рукописях дается другое чтение: Перси суть два завета, а пояс – сонм святых и золото испытанное огнем. 51 Откр. 2, 2–3 . Ср. синод. текст: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

Завет Вениамина, двеннадцатого сына Иакова и Рахили. О чистом помышлении Глава 1 Список слов Вениамина, которые он заповедал сыновьям своим, прожив сто двадцать пять лет. 2. Облобызав же их, он сказал: «Как Исаак родился у Авраама в старости его, (так) и я у Иакова. 3 . И так как Рахиль, мать моя, умерла, родив меня, то я молока не имел; и так я Баллу, служанку ее, сосал. 4. Ибо Рахиль, после того как родила Иосифа, двенадцать лет была неплодною, и она молилась Господу с постом двенадцать дней; и зачав, родила меня. 5. Ибо очень любил отец мой Рахиль, и молил, чтобы двух сыновей увидеть от нее. 6. Поэтому я был назван Вениамином, то есть «сын дней». Глава 2 Когда же я пришел в Египет к Иосифу и признал меня брат мой, то говорит мне: «Что сказали отцу моему, когда продали меня?» 2. И я сказал ему, что «они обагрили хитон твой кровью и, послав его, сказали: „Узнай, хитон ли это сына твоего?“ 3. И он говорит мне: „Да, брат; и вот, когда взяли меня измаильтяне, один из них, сняв с меня хитон, дал мне опоясание и, избив меня, сказал, чтобы я бежал. 4. Когда же он отошел, чтобы скрыть одежду мою, вышел навстречу ему лев и умертвил его. 5. И таким образом товарищи, убоявшись, перепродают меня друзьям своим“. 6. И не солгали они, говоря это; ибо он хотел скрыть от меня дела братьев наших, и призвал к себе братьев своих и говорит: 7. „Не говорите отцу моему, что сделали мне, но так скажите, как я рассказал Вениамину. 8. И мысли да будут в вас таковы, и да не дойдут слова сии в сердце отца моего“. Глава 3 Итак, теперь, дети мои, и вы возлюбите Господа, Бога неба и земли, и храните заповеди Его, подражая благому и праведному мужу Иосифу. 2. И пусть будет помышление ваше на благое, как и обо мне вы знаете; ибо имеющий мысль прямую видит все прямо. 3. Бойтесь Господа и любите ближнего; и если духи Велиара будут просить вас на всякое зло утеснения, то не возобладают над вами, как и над Иосифом, братом моим. 4. Сколь многие из людей хотели убить его, и Бог защищал его; ибо боящийся Бога и любящий ближнего не может быть поражен духом Велиара, будучи защищаем страхом Божиим. 5. И от коварства людей и зверей он не может быть возобладаем, будучи вспомоществуем Господней любовью, которую он имеет к ближнему. 6. Ибо и Иосиф просил отца нашего, чтобы он молился за братьев его, да не вменит Господь им греха, ибо они сделали злое против него. 7. И так воскликнул Иаков: „О дитя милое! ты поборол внутренности Иакова, отца твоего“; и обняв его, около двух часов целовал, говоря: 8. „Исполнится о тебе пророчество относительно агнца Божия и спасителя мира, что непорочный от беззаконных будет предан и несогрешивший за нечестивых умрет в крови завета на спасение народов и Израиля и сокрушит Велиара и слуг его“. Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

И вы, в числе именитых праздников ваших, проводите сей знаменитый день со всем весельем, дабы и ныне и после памятно было спасение для нас и для благорасположенных к нам Персов и погубление строивших нам козни. Всякий город или область вообще, которая не исполнит сего, нещадно опустошится мечом и огнем и сделается не только необитаемою для людей, но и для зверей и птиц навсегда отвратительною.] 12 в день един по всему царству Артаксерксову, в третийнадесять день вторагонадесять месяца, иже есть Адар. 13 Список с сего указа отдать в каждую область, как закон, объявляемый для всех народов, чтоб Иудеи готовы были к тому дню мстить врагам своим. 13 Списание же епистолии сице бе: царь великий Артаксеркс сущым от Индии даже до Ефиопии сто двадесяти и седмим началством странами обладающым и властелем нам доброжелателствующым, радоватися. Мнози множайшею благодетелствующих благостию частее чествуеми паче меры возгордешася, и не точию подчиненных нам ищут озлобити, но доволства не могуще снести, и своим благодетелем начинают коварствовати: и благодарение не токмо от человек отемлюще, но еще (по обычаю) не приявших благодеяний киченьми вознесшеся, вся присно назирающаго Бога ненавидящаго зла мнят избежати суда. Многажды же и многих от поставленных на властех, имже уверися другов устрояти дела, ласкателство кровей неповинных виновными поставляя, подверже неуврачеванным злым, злонравия ложным прельщением тех, иже прельщают незлобивое благосердие владеющих. Видети же леть есть нам взыскующым не толико от древних, якоже предахом, историй, елико от тех, яже суть при ногах непреподобно соделанная губителством недостойно владеющих. Сего ради внимати надлежит по сих, во еже царство безмятежно всем человеком с миром устроити, не употребляюще пременений, приходящая же пред очеса всегда с приличным предварением разсуждающе. Егда бо Аман Амадафуев Македонянин, истинно чуждь Персския крове и много отстоящь от нашея благости, страннолюбно приятый от нас, толикое человеколюбие, еже ко всякому языку имеем, получи, яко нарицатися ему отцем нашим, и покланяемому от всех, второе царскаго престола лице содержати: неумерителен же в гордости прилежно искал, како бы нас области и живота лишити, купно же нашего блюстителя и всегдашняго благодетеля Мардохеа и непорочную царства сообщницу Есфирь со всем их племенем многоплетенными хитростей прельщеньми ищущь на погубление: сими бо образы возмне нас лишив блюстителей взяти, и власть Персскую ко Македоняном пренести.

http://drevo-info.ru/articles/9336.html

Иисус Христос воплотился в среде еврейского народа, и по родословной происходит от Девы Марии, которая принадлежала к этому народу. В Евангелии мы видим длинный список Его еврейских предков ( Мф.1:1-17 ). У кого-то может возникнуть вопрос: может ли у Бога быть национальность? Но Церковь учит, что Господь наш Иисус Христос обладает двумя природами – Он целиком и полностью Бог и целиком и полностью человек. Господь Иисус целиком и полностью Человек, из плоти и крови, Он принадлежит к человеческому роду, у Него есть определенные черты лица, Он родился от жены, в среде определенного народа, Он воспринял от Матери родной язык. Любой из нас, людей, имеет предков, родной язык, наша личная история всегда вплетена в историю нашего народа. Однако принадлежность к определенной национальности подразумевает определенного рода границы, специфическую ограниченность, отделяющую представителей одних национальностей от других. Господь же был совершенным Человеком. К тому же в Его родословной отмечены и представители языческих народов. Есть ли вероятность, что евреи все же признают Христа Мессией? Апостол Павел с уверенностью говорит об этом так: « Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова » ( Рим.11:24-26 ). «Будет великое обращение общественное [евреев] вместо того, что прежде были только частные обращения, а масса Израиля оставалась в противлении. Но как сему быть, узнаем во время исполнения», – пишет свт. Филарет (Дроздов) .  Во время своей земной жизни Иисус Христос сосредоточился на служении Израилю и требовал того же от Своих учеников ( Мф.10:5 ). Но это ограничение носило временный характер и было отменено Самим Иисусом ( Мф.28:19-20 ). Литература по теме Близкие понятия

http://azbyka.ru/evrei

Но смысл жизни — не аскетические практики и ветхозаветные заповеди. Смысл — это встреча с Богом. И встреча с ближним, как ступенька или мостик к встрече с Богом. Или, наоборот, выражение уже состоявшейся встречи с Ним. А фарисей использует ближнего, чтобы оттолкнуться и прыгнуть вверх. Ему не нужен ни Бог, ни ближний. Он прекрасно себя чувствует в той системе координат, где в центре — грешник, по сравнению с которым он порядочный человек. И чем хуже грешник, тем фарисей выглядит лучше. А ведь найти тех, кто хуже, очень легко. Какой могла бы быть его молитва? Если же в центр молитвы поставить Бога, то все меняется полностью. Мы сразу видим тот путь, который еще предстоит пройти. И тогда молитва фарисея могла бы, например, зазвучать так: «Боже, благодарю Тебя за то, что, несмотря на мои скромные человеческие силы, на то, что я не всегда помню о Тебе, Ты даешь мне проблески в понимании Твоего Закона. Спасибо за то, что Ты дал мне этот Закон, которого нет у окружающих народов. Пусть Твоя божественная праведность и любовь через меня, грешного, недостойного, достигнет тех людей, которые эти заповеди не соблюдают. Вот рядом со мной стоит мытарь — бедный человек. Я не знаю, почему он начал сотрудничать с захватнической властью. Может, в его жизни было что-то тяжелое. Что-то такое, что его сломало. Господи, как Ты через меня можешь помочь этому человеку? Что я могу сделать, что я могу сказать, чтобы этого падшего грешника вернуть на путь покаяния? Вернуть к Тебе — поскольку Ты хочешь, чтобы ни один человек из моего народа, из Твоего народа, не погиб. Но обрел жизнь вечную в рамках Завета, который Ты заключил с Моисеем на Синае». А что же мытарь? Его молитва тоже короткая. Созвучная другим покаянным библейским молитвам: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти меня от беззакония моего!» (Псалом 50). Мытарь понимает, что он вообще ничего не может принести Богу. Он не постится, десятину не платит. Вся его жизнь — сплошной список грехов. Что делать такому человеку, чтобы исправить ее?

http://predanie.ru/book/221405-mytar-i-f...

Поэтому следует помочь оглашаемым понять, что и сегодня всякое богохульство несовместимо с пребыванием в народе Божием, выводит человека, его сотворившего, за пределы Жизни, то есть является смертным грехом. Более того, от людей церковных требуется гораздо большее. Не разрешается христианам все то, что в Ветхом Завете именуется «злым языком» по отношению к ближнему: «язык укротить никто из людей не может — это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братья мои, сему так быть» ( Иак. 3:8-10 ). Эти слова св. апостола Иакова прямо запрещают ученикам Христовым сквернословие, проклятия, поношение ближнего. Иногда даже среди людей, давно живущих в церкви, такое утверждение вызывает недоумение: почему нельзя употреблять слова, относящиеся к так называемой ненормативной лексике? Эти слова только обогащают нашу речь, как же без них можно обойтись? И вот уже даже деятели культуры требуют разрешить употреблять в художественных произведениях, по телевидению, радио, в кинофильмах такие слова. Но если мы задумаемся над смыслом этих слов, то можем понять, что это — не просто список слов, не принятых к употреблению в “приличном” обществе, но некая функция языка. Невозможно составить словарь таких слов. Скажем, относительно недавно, появилось новое ругательство, заменяющее многие иные неприличные слова, обозначаемое словом “блин”. Само по себе это слово достаточно нормальное, но будучи используемо в качестве замены сквернословию, само приобретает разрушающее свойство скверных слов. Ругательства — это всегда обозначение проклятия. Проклятия в адрес слушающего, или его родственников (чаще всего — его матери), его друзей и знакомых и даже целых этносов, народов, целых стран и рас. И в первую очередь — врагов, или тех, кто им представляется, что является врагом. Но нам (христианам) заповедано Самим Господом Иисусом не только не проклинать, но благословлять. Благословлять всех, и, в первую очередь, наших врагов.

http://azbyka.ru/smertnye-grehi-v-svyash...

Разделы портала «Азбука веры» Уже исторически, к сожалению, сложилось так, что христианство в нашей стране переплетено с различными языческими верованиями. Как многократно отмечалось историками, после принятия всеобщего крещения в 988 году в Киевской Руси сложилось двоеверие. Продолжала существовать народная культура, уходящая своими корнями в язычество, и параллельно утверждалось христианство. Архиепископ Макарий (1816–1882), академик Петербургской Академии Наук, автор многотомной «Истории русской церкви», признавал, что многие из христиан того времени практически оставались язычниками: исполняли внешние обряды церкви, но сохраняли обычаи и суеверия своих отцов. Подобная ситуация сохранилась и в наши дни. Многие называют себя верующими людьми, но это не останавливает их ответить: «К черту!» на пожелание: «Ни пуха, ни пера!». А на вопрос: «Как твои дела?» они переплюнут три раза через левое плечо, три раза постучат по дереву, чтобы не сглазить, и скажут: «Да ничего, слава Богу!». Таким образом в нашей стране христианство слилось с древними верованиями и пропиталось языческими обрядами. Нужно помнить, что всё это является мерзостью в глазах Бога. Библия с сожалением указывает на подобный образ жизни еврейского народа: «Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их» ( 4Цар. 17:33 ). «И завета, который Я заключил с вами, не забывайте, и не чтите богов иных; только Господа, Бога вашего чтите, и Он избавит вас от руки всех врагов ваших. Но они не послушали, а поступали по прежним своим обычаям. Народы сии чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их, и дети детей их до сего дня поступают так же, как поступали отцы их» ( 4Цар. 17:38-41 ). Бог не приемлет такой мерзости в любых ее проявлениях. Библия нам говорит: «Старайтесь иметь… святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр. 12:14 ). Поэтому важно знать это и относиться к Божьему повелению со всей серьёзностью. Я хочу привести вам только краткий список тех примет и языческих поверий, которые прижились в нашем быту и приводят ко многим проблемам в жизни христиан.

http://azbyka.ru/ostorozhno-yazychestvo

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010