Полезная литература HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Полезная литература Список литературы, полезной для изучения истории Сербской Православной Церкви. Список литературы, полезной для изучения истории Сербской Православной Церкви: На русском языке: Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, игум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Православное обозрение». М., 1868. 8, т. 26. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Христианское чтение». 1873. Т. II. Будилович А. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сборник». 1877. Т. II. Воскресенский Г. Из церковной жизни южных славян//«Богословский вестник»,1893. Т. III. Воскресенский Гр. А., проф. Православные славяне в Австро-Венгрии. I. Карловацкая митрополия. II. Буковинско-Далматинская митрополия. III. Босно-Герцеговинские митрополии. СПб., 1913. Гаврилович Андра. История Сербской Православной Церкви. Белград, 1930. Гермоген, еп. Очерк истории славянских Церквей. СПб., 1899. Голубинский Е., проф. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871. Голубица Д. Сербы в России. М., 1841. Добронравин К. Очерк истории Славянских Церквей. СПб., 1873. Дометиан (Топузлиев). иером. Материалы к диссертации на тему: «Славянские монастыри и их значение в церковно-религиозной и просветительной жизни славянских стран». (Стипендиатский отчет - кандидатское сочинение). МДА, 1962. Машинопись. Достян И. С. Борьба южнославянских народов против турецкой агрессии в XIV -XV вв.//«Византийский Временник», VII, 1953. Драгович Ж. Очерки из церковной жизни в Черногории//«Странник». 1881. Т. III. Иванич И. Из церковной истории сербов в Турции в XVIII —XIX веках. Белград, 1902. История южных и западных славян. М.: Изд-во Московского университета, 1969. Казанский С. Жизнь св. Саввы, первого Архиепископа Сербского//«Прибавление к изданию творений святых отцев». М., 1849. Ч. 8.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Святейший Патриарх Кирилл освящает соборный храм Богородицкого мужского монастыря в Казани ЖМП 8 август 2021 /  6 сентября 2021 г. 13:45 Ковчег для Заступницы усердной В КАЗАНИ СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ОСВЯТИЛ СОБОРНЫЙ ХРАМ БОГОРОДИЦКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ Это событие вышло за рамки церковного торжества, став заметной вехой в жизни и Татарстана, и всей России. Ему сопутствовала Международная научно-практическая конференция «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации». Само же торжественное богослужение посетили как представители государственной власти Российской Федерации — спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко и начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов, — так и исламское духовенство во главе с председателем Центрального духовного управления мусульман России верховным муфтием шейх-уль-исламом Талгатом Таджуддином. Это не случайно: Казанская икона Божией Матери прочно вошла в историю Отечества, освятив своим сиянием века бытования всех народов России, а место ее чудесного явления свято для каждого соотечественника.  PDF-bepcuя. Древний список и исторический оклад Главное событие праздника обретения Казанской иконы в этом году существенно повлияло на распорядок традиционного крестного хода из Благовещенского собора Казанского кремля в Богородицкий монастырь. На этот раз шествие не венчало богослужение, а предваряло его, ведь так называемый Ватиканский (хронологически самый ранний из всех ныне известных) список Казанского образа Пречистой Девы 21 июля воцарился под специально изготовленной сенью в воссозданном соборе, чин освящения которого и возглавил Предстоятель. И тут автору этих строк вспомнилось, как минувшей осенью в самом конце разговора с возглавлявшим Татарстанскую митрополию митрополитом Феофаном (Ашурковым) , уже при выключенном диктофоне, немного помолчав, мой собеседник негромко произнес: «Мне хочется верить, что после освящения собора, когда мы его достроим, обретется и явленная Казанская икона Божией Матери. Ведь следственное дело после ее пропажи не было закрыто, а блюстителей порядка в те далекие годы устроили ничем не подтвержденные слова преступников о полном уничтожении иконы. Я думаю, образ цел и Сама Богородица ждет, когда для него будет восстановлен величественный ковчег».

http://e-vestnik.ru/church/kovcheg_dlya_...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Морское наследие наших народов К 284-летию со дня рождения выдающегося великого русского флотоводца Алексей Буховецкий   11:28 16.10.2023 596 Время на чтение 3 минуты Фото: предоставлено автором Члены общественной организации патриотического проекта «Памяти предков будем достойны» и Союза краеведов России пришли почтить память видного русского флотоводца, командира Кронштадтского порта Иллариона Афанасьевича Повалишина. В Беларуси все еще жива память о флотоводце. Повалишин является одним из восьми российских моряков, награжденных орденом Св. Георгия 2-й степени — самым престижным военным орденом России. Кроме И.А.Повалишина среди этих восьмерых были известные адмиралы, такие как С.К Грейг, Ф.Ф.Ушаков и П.С.Нахимов. Имя вице-адмирала Повалишина входит в десятку наиболее известных имен российских флотоводцев. Повалишин – участник семилетней войны, герой русско-шведской войны 1788—1790 годов. Императрица Екатерина II неоднократно говорила, что почитает его «одним из бескорыстнейших мужей России, потому как он при исполнении возлагаемых на него важных поручений, довольствовался всегда лишь деньгами, приобретёнными им трудами праведными на службе Отечеству». Екатерина наградила вице-адмирала высшей военной наградой Российской империи – орденом святого Георгия. А в день заключения мирного договора со Швецией, которая навсегда отказалась от притязаний на русскую территорию от Выборга до Кронштадта, вице-адмирал Повалишин получил из рук императрицы золотую шпагу с бриллиантами «За храбрость». Это был не просто подарок дорогого оружия, а высочайшая награда, которая вручалась исключительно за боевые подвиги. Фамилии тех, кто награждался золотым оружием «За храбрость», вносились в кавалерский список Капитула орденов Российской империи и увековечены на мраморных досках в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/16/mo...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. ( Втор.6:4-6 ) 1 Строжайший монотеизм Эпиграф, которым открывается эта глава – это краткий символ веры Израиля. Каждое утро благочестивый иудей на протяжении вот уже трех с половиной тысяч лет произносит эти слова. Главное в них – всецелая преданность человека Богу Единому, т.е. Единственному, тому Богу, который является хранителем и господином Израиля. Эта преданность Богу должна выражаться не только внешне, в религиозном культе, но идти от сердца, из самой глубины личности, включать и интеллект, и эмоции, и проявляться в ревностном исполнении заповедей. На фоне окружающих народов, поклоняющихся многочисленным богам плодородия, богам-героям, императору, наконец, современным идолам – богатству, престижу, развлечениям, либерально трактуемым правам человека, – на этом фоне вера Израиля, не допускающая измены Богу Единому, всегда казалась чем-то удивительным. Иудаизм и мировое сообщество Еще более удивительным окажется список людей, исповедующих эту религию: Моисей, на традиции которого основывается современная иудеохристианская нравственность и традиция ислама, сам Иисус, Основатель христианства, великие философы – Филон Александрийский, Маймонид, Б. Спиноза, М. Бубер, известные педагоги, например, Я. Корчак, многочисленные ученые всех отраслей знания. Однако, несмотря на очевидный вклад в мировую цивилизацию, иудеи 2 вовсе не пользовались любовью современников. Известный историк русской культуры Г.П.Федотов объясняет неприязнь к евреям тем, что на Руси в Средневековье практически не было историософских трудов, зато в изобилии были представлены византийские проповеди, излюбленным приемом в которых было обвинить злочестивых жидов в распятии Христа. Впрочем, на Руси и в Российской империи эта нелюбовь никогда не доходила до той ненависти, которая сопровождала иудея в Европе. Нехристианину в Европе были закрыты двери ремесленного цеха, научной лаборатории, зато оставалась возможность заниматься ростовщичеством, т.е. кредитованием под проценты – делом, которым Католическая Церковь запрещала заниматься христианам (наживаться на потребностях своих братьев по вере – последнее дело). Неудивительно, что в руках непроизводительного, по-видимому, еврейского народа, исповедующего иудаизм, скопилось большое количество капитала, нередко нажитого и за счет бедных, что отнюдь не способствовало популярности иудеев. Итак, необразованность и религиозная предубежденность, а также столкновение экономических интересов вели к столкновению остальных народов с еврейским.

http://azbyka.ru/kratkoe-vvedenie-v-iuda...

4. – Реестр книгам, расхищенным неприятелем во время вторжения в Москву 1812 года Из всеобщей истории in 4°. 15. Encyclopédie méthodique, à Paris. 68 томов. 26. Büschings Magazin 2-ter u. 3-ter Theil. Hamb. 1767. in 8°. 23. Tableau des revolutions de l´Europe par M-r Koch. 2 tomes, à Paris. 1790. 24. Letres historiques, critiques et politiques sur les évenemens qui se sont passes depuis 1778 jusqu´à present, a Londres. 1787. 14 tomes. 25. Unser Jahrhundert, oder Darstellung der interessantesten Merkwürdigkeiten und Begebenheiten, und der grössten Manner desselben. 3 Theile. Altona 1795. 25а. История XVIII столетия. Часть IV. Москва. 1806 27. Politique de tous les cabinets de l´Europe. 2 tomes, à Paris. 1794. 42.Schlötzers Staatsanzeigen 2-ter Theil. Gòttingen. 1782. 46. Mercure historiques et politique etc., 1693, tome XV. Из Российской истории 17. Указ о учреждении Воспитательного дома, in fol. 42b. Список 7-классным чиновникам 1811 и 1812 года, in fol. 56. Diarium itineris in Moscoviam. Viennae Aust., in fol. 54. Царственный летописец, в Спб. 1792. 4°. 132.Histoire de Pierre I, par M-r Mavillon, a Amst. 1742. 4°. 194. Описание всех в Российском государстве обитавших народов. Соч. проф. Георгия. 3 части, в Спб. 4°. in 8°. 10. Духовный регламент. 1721. 47. Общий тариф. 1796. 86. Повествователь древностей Российских. Изд Н. Новиковым. Ч. I. Спб. 1776. 87. Dissertations sur les antiguités de la Russie par Gatterie. St Pet. 1795. 91 Ядро Российской истории кн. Хилкова, в Москве, 1770. 92.Chilkows Kern Russischer Geschichte, Moskwa. 1786. 93. Новое ядро Российской истории. Соч. Нехачина. 2 части. Москва. 1795. 181. Жизнь Минина. Спб. 1799. 231. Деяния Петра I. Соч Ив. Голиковым. Ч. 1, 4 и 7. Москва. 1788. – Дополнение к Деяниям Петра I. Часть 1 и 15 239. Etat présent de la grande Russie par Perry 1717. 326Ь.Жизнь Екатерины II. Москва 1801. 326b. Lobrede auf Catharina II. Riga. 1802. 327. Potemkin – Halle. 1804. 328. Жизнь Павла I Москва. 1805. 333. Tagebuch eines französischen Offziers ets Amst 1776.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Вышеописанное многообразие календарных традиций, присущих Поместным Православным Церквям, не может являться нормой в церковной жизни и требует своего естественного разрешения в единстве календарных форм для всего православного мира. И это единство нельзя расценивать как обезличивание оригинальных проявлений национальных Поместных Церквей. Изначально христианство считало вполне допустимым и даже естественным сосуществование в лоне Единой Церкви культурного и обрядового многообразия, обусловленного множественностью культурно-этнических традиций и неповторимой уникальностью менталитетов христианизированных народов. Христианину всегда дозволялось «безбоязненно принимать все из язычества, что остается неизменным при освещении его светом Христовым» 4 . В этом вопросе Церковь изначально ориентировалась на принцип рецепции, базирующийся на указании апостола Павла руководствоваться в процессе выбора «обновленным умом» ( Рим. 12:2 ). Рецепция предполагает принятие всего наилучшего и полезного, имеющегося в каждой из многочисленных культурных традиций и, пропустив их через призму Богооткровенной истины, формирование многоликого христианского культурного соцветия. Евангельское учение не осуществляет нивелирования оригинальных национальных проявлений сведением их к некой единой общекультурной и общецерковной модели. Благая Весть находит свое раскрытие в гармоничном сосуществовании преображенных охристианизированных национальных традиций, составляющих земной аспект бытия Единой и Святой Христовой Церкви. Первостепенной же церковной задачей является сохранение единого духовного стержня во всех процессах культурного генезиса, включающего в себя как формирование новых единиц культурно-этнической обособленности, так и современные процессы глобальной политико-экономической и культурной интеграции. Однако, «расхождение в календаре – принципиальное явление, поскольку тут можно усмотреть известное ослабление уз […] единства» 5 православного мира. Единство же это осуществляется в единстве веры и любви, в единстве литургического и евхаристического общения Поместных Православных Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. А. Острогорский Содержание Предисловие к русскому изданию Г. А. Острогорский (1902–1976) Список публикаций Г.А. Острогорского Предисловие В. Otto ко второму изданию Из предисловия автора к первому изданию Предисловие автора ко второму изданию Предисловие автора к третьему изданию Введение. Развитие науки об истории Византии I. Основные черты развития ранневизантийского государства (324–610) Источники 1. Христианизированная Римская империя 2. Эпоха переселения народов и христологических споров 3. Реставрационная политика Юстиниана и ее крушение II. Борьба за выживание и обновление византийского государства (610–711) Источники 1. Войны с персами и с аварами. Реформы Ираклия 2. Время арабского вторжения: последние годы Ираклия; Констант II 3. Спасение Константинополя и укрепление нового строя: Константин IV и Юстиниан II 4. Закат династии Ираклия III. Эпоха иконоборческого кризисА (711–843) Источники 1. Чехарда на престоле 2. Иконоборчество и войны с арабами: Лев III 3. Иконоборчество и войны с болгарами: Константин V 4. Закат иконоборчества и восстановление иконопочитания 5. Византия и Карл Великий 6. Реформы Никифора I и внешнеполитические опасности: Византия и Крум 7. Иконоборческая реакция IV. Расцвет Византийской империи (843–1025) Источники 1. На заре новой эпохи 2. Эпоха кодификации права: Василий I и Лев VI 3. Византия и Симеон Болгарский 4. Борьба центральной власти против могущества феодалов. Культурный расцвет при византийском императорском дворе: Роман Лакапин и Константин Багрянородный 5. Эпоха завоеваний: Никифор Фока и Иоанн Цимисхий 6. Наивысшая точка византийского могущества: Василий II V. Правление столичной чиновной аристократии (1025–1081) Источники 1. Крушение средневизантийской государственной системы 2. Крах внутренней и внешней политики VI. Правление военной аристократии (1081–1204) Источники 1. Восстановление Византийской империи при Алексее I Комнине 2. Новый взлет византийского могущества и первые поражения: Иоанн II и Мануил I 3. Попытка реакции при Андронике Комнине 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д.К. Робертсон (протестант) Приложения Приложение 1. Хронологическая таблица последовательного ряда церковно-исторических событий от апостольского века до разделения церквей (Предлагаемая таблица составлена по Курцу, Смиту, арх. Арсению, и др. Первый век собственно не входит в курс истории церкви Робертсона и предлагается здесь для ясности общего хода развития церкви и её истории от Рождества Христова) Годы по Рождеству Христову Событие Рождество Христа Спасителя мира Вступление Тиверия на императорский престол Страдания и крестная смерть Иисуса Христа Мученичество архидиакона Стефана – Иудейское гонение; Рассеяние церкви из Иерусалима; Обращение самарян и прозелитов Калигула император; Обращение ап. Павла Покой церкви при Калигуле Обращение Корнилия и языческих прозелитов; Симон волхв, ересиарх Клавдий император Гонение при Ироде – мученичество св. Иакова Старшего Апп. Павел и Варнава посылаются к язычникам Апостольский собор в Иерусалиме Восшествие на престол императора Нерона Гонение в Иудеи – мученичество св. Иакова Праведного Первое общее гонение язычников на христиан при Нероне Мученичество апп. Петра и Павла Смерть Нерона и восшествие Гальбы на императорский трон Тит император Второе общее гонение – св. ап. Иоанн на острове Патмос; Николаиты, Керинф и другие еретики; Нерва – император; Религиозная веротерпимость Траян император и его указ против гильдий Доношение Плиния императору Траяну о христианстве в Вифинии Третье общее гонение на христиан Мученичество Симеона, родственника Господня и епископа Иерусалимского Мученичество Игнатия, епископа Антиохийского; Послания Игнатия Адриан император Апологии Квадрата и Аристида Основание римской колонии Элии Капитолины на месте Иерусалима Восстание Баркохбы и осквернение Иерусалима; Окончательное разделение между иудейством и христианством; Возникновение гностицизма – иудейские гностики, евиониты и другие; Василид, Валентиниан и другие гностики; Антоний Пий император и его терпимость к христианству; Первая апология Иустина Философа

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Один год в СИЗО: круговая порука нечистых причастных Обращение из следственного изолятора к главе СК России А.И. Бастрыкину 04.11.2019 1352 Время на чтение 27 минут « Сказано : Les societies secretessont la diplomate des peoples ( перевод : “ тайные общества – дипломатия народов ”). Но какой же народ вверит права свои тайным обществам, и какое правительство, уважающее себя, войдет с оным в переговоры?» (А.С. Пушкин «Отрывки из писем, мысли и замечания», 1827) «Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим. И у нас иной потомок Рюрика более дорожит звездою двоюродного дядюшки, чем историей своего дома, то есть, историей Отечества… Конечно, есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное…» (А.С. Пушкин «Опровержение на критики», 1830) «Христианское мировоззрение давно подметило в череде исторических событий некую необъяснимую на первый взгляд странность. Походы и войны, мятежи и революции, смены династий и свержения престолов, экономические кризисы и политические интриги – эти внешне бессвязные и хаотические явления соединены между собой удивительным единством последствий. Их конечным результатом всегда является разгром национальной государственности и попрание христианских святынь… Неужели ошибки прошлого ничему не учат?» (Митрополит Иоанн (Снычев) «Последняя битва. Взгляд на современность в свете евангельской истины») «Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна, - такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично» (Второе послание к коринфянам святого апостола Павла, 10: 10-11) Председателю Следственного комитета Российской Федерации А.И. Бастрыкину Заявление о причастности руководства СУ СК России по Ростовской области и Следственного отдела по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону СУ СК России по Ростовской области к совершению в отношении меня преступлений, направленных на затягивание доследственной проверки действий задерживавших меня 19.10.2018 г. сотрудников УКОН РО и невключении в список подозреваемых следователей и прокуроров

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/04/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Праздник белых журавлей Этот праздник, как и народное шествие «Бессмертный полк», наполнен особым смыслом 23.10.2023 1201 Время на чтение 3 минуты Фото: махачкала-тур.рф 22 октября в России отмечается один из самых поэтичных праздников – День белых журавлей. Эти красивые птицы стали символом памяти и светлой скорби по павшим воинам. Сегодня мы вспоминаем всех погибших за Россию солдат, в какой бы войне они не участвовали и какой бы национальности не были. Праздник Белых журавлей появился в Дагестане в 1986 году. Его придумал народный поэт Дагестана Расул Гамзатов (100-летие со дня его рождения страна отмечала полтора месяца назад). Очень скоро День белых журавлей снискал всенародную любовь и был подхвачен в других регионах нашей необъятной Родины, а в 2009 году 22 октября был добавлен в список международных праздников ЮНЕСКО и стал отмечаться как День солидарности и поэтической песни о погибших солдатах во всём мире. В культурах разных народов журавль выступает символом священного начала. На Руси журавль считался воплощением терпения и послушания. В японской культуре он связан с благополучием и продолжительностью жизни, а китайская философия видит в нём символ бессмертия. Наша военная литература и кинематограф дают нам в образе журавлей символ бессмертия человеческой души (как тут не вспомнить пронзительный фильм Михаила Калатозова «Летят журавли»!). В название легли слова из знаменитого стихотворения Расула Гамзатова «Журавли», в котором поэт представил погибших солдат в виде белых журавлей. Этот образ пришел к поэту, когда он был в Японии: « Увидев в Хиросиме проект памятника простой японской девочке с журавлём в руках, узнав её историю, я испытал глубокое волнение, которое вылилось потом в стихи. Девочка лежала в госпитале и должна была вырезать из бумаги тысячу журавлей в надежде на выздоровление, но не успела – скончалась. … я увидел впечатляющее зрелище – тысячи и тысячи женщин в белой одежде. Дело в том, что в трауре японские женщины носят белое одеяние, а не чёрное, как у нас. … ослепшие от атомного взрыва стучат по камням Хиросимы белыми посохами. Белых журавликов вырезала из бумаги маленькая японка, поверившая в сказку. Белой была телеграмма о кончине моей матери, которую я получил в Хиросиме, и там эту утрату почувствовал ещё острее. … когда я стоял в толпе в центре человеческого горя, в небе появились вдруг настоящие журавли. Говорили, что они прилетели из Сибири. Журавли с нашей родины в японском небе, откуда в августе 1945 года американцы сбросили атомную бомбу!»

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/23/pr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010