> Дело дня: Помогите ребёнку <

сотворении мира

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сотворение мира по Библии: наука о сотворении мираИскать в Источникеpravmir.ru
... Наука и религия Мы живем в век удивительных успехов науки. К ней для познания мира, для служения народу, а также ради личной карьеры стремится молодежь. Молодой пылкий ум поражается логической красотой научных построений, захватывается азартом научных исканий и восторгается их результатами. Перед словом “наука” с почтением останавливается простой рабочий и крестьянин. Юноше кажется — раз сказано “наука говорит”, — значит, вопрос решен. Все это соблазняет атеизм использовать научные данные для борьбы с религией, и он старается повернуть развитие самой науки в нужном ему направлении. Не одно столетие атеизм говорит о наличии глубочайших расхождений и противоречий между наукой и религией в вопросах происхождения Вселенной и человека. Ясно, что это утверждение представляет не отвлеченный вывод одной из философских доктрин, а касается проблем, имеющих жизненное значение для каждого человека. В предлагаемом вниманию читателя очерке автор старается выяснить, действительно ли между религией (имея в виду христианство) и наукой имеются противоречия во взглядах на происхождение мира. Для решения поставленного вопроса применяется сравнительно-аналитический метод. Он заключается в анализе и ... далее ...
Александрийский цикл и православная пасхалия: ...Искать в Источникеmospat.ru
... закономерным: он связан с мес­том происхождения эры. Кроме того, именно эти циклы, бу­дучи периодически продолжены назад во времени, определя­ют 5509 год до Р. Х. как общее начало отсчета циклов. При этом эпоха эры согласуется с приблизительным временем со­творения Адама (подсчитано по указанным в Священном Писании годам жизни праотцов и иудейских царей) , равного примерно 5700-5300 лет до Р. Х. 15. Почему же создатели византийской эры полагали, что год творения мира приходится на первый год всех трех цик­лов? Видимо, потому, что Пасха как главное событие хотя и установлена позже, но при сотворении мира была, безусловно, предопределена. Кроме того, и назначение светилам служить «в знамения и во времена, и во дни и в лета» ( Быт. 1: 14 ) дано Творцом при их создании. Значит, это служение, понимаемое как участие в счете времени по совокупности пасхальных цик­лов, началось с первого дня существования светил, т. е. с чет­вертого дня творения. Иначе циклы, оторванные от дней тво­рения мира, оказались бы несовершенными, и их необходимо было бы изменить. Рассмотрим, каким же образом по совокупности пасхаль­ных циклов были определены условные дни творения мира. Как известно, с ... далее ...
Библия и наука о сотворении мираИскать в ИсточникеИсточник
... и наука о сотворении мира Мы живем в век удивительных успехов науки. К ней для познания мира, для служения народу, а также ради личной карьеры стремится молодежь. Молодой пылкий ум поражается логической красотой научных построений, захватывается азартом научных исканий и восторгается их результатами. Перед словом “наука” с почтением останавливается простой рабочий и крестьянин. Юноше кажется — раз сказано “наука говорит”, — значит, вопрос решен. Все это соблазняет атеизм использовать научные данные для борьбы с религией, и он старается повернуть развитие самой науки в нужном ему направлении. Не одно столетие атеизм говорит о наличии глубочайших расхождений и противоречий между наукой и религией в вопросах происхождения Вселенной и человека. Ясно, что это утверждение представляет не отвлеченный вывод одной из философских доктрин, а касается проблем, имеющих жизненное значение для каждого человека. В предлагаемом вниманию читателя очерке автор старается выяснить, действительно ли между религией (имея в виду христианство) и наукой имеются противоречия во взглядах на происхождение мира. Для решения поставленного вопроса применяется сравнительно-аналитический метод. Он ... далее ...
40 фотографий Святой земли - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... Кратер в моем личном рейтинге красивых природных мест Святой Земли стоит на первом месте. Он открыт был всего 60-70 лет назад, уединенное место пустыни Негев. Кратер диаметром 6-8 км, перепад высот от края кратера до дна – 500 метров. Это место напоминает Землю после сотворения мира. Полное безмолвие. Здесь как нигде больше звучит в унисон природе псалом 103 «О сотворении мира» и известный акафист «Слава Богу за все». Окрестности Малого Кратера не менее прекрасны, здесь рука Творца писала самую удивительную живопись. В этом месте я во время пешего похода – одиночного паломничества к безмолвию пустыни, попал в тяжелую ситуацию и мне помогли спастись солдаты Армии Обороны Израиля, проезжавшие по пустынной дороге на машине. Источник и водопад Эйн Авдат, неподалеку от развалин древнего набатейского города Авдат. Набатеи, чья столица Петра (на территории современной Иордании) очень известна, народ, покоривший и подчинивший своей воле пустыню, на многие века опередили цивилизацию, но вынуждены были исчезнуть под натиском других народов в первые века н. э. При этом они успели принять Благую Весть и стать христианами, позже набатейские города приютили множество ... далее ...
О сотворении мира | I Православный Форум УкраиныИскать в Источникеpravoslavie.org.ua
... тысячелетий - это как минимум 10000 лет. А если посмотреть на церковный календарь, то на дворе - 7518 год от сотворения мира. Понимаю, увожу в сторону от темы, но очень хочется понять на чем основано ваше выражение " эволюционный процесс в дикой природе " ? И какая такая эволюция в человеческом мире приостановлена? Ведь " где есть вера в Бога - нет места суеверию, где есть разум - нет места мистификации " . Александр Кр, 7 июн 2010 #1 Оффлайн Сергей Фернандес Новичок Сообщения: 131 Симпатии: 25 Лучшие ответы: Вероисповедание: Православный На последний вопрос можно ответить коротко: Эволюционный процесс, в той модели, как ее описывает синтетическая теория эволюции (самая свежая из классических) , собственно только и существует в дикой природе. Ноосфера (среда человеческого обитания) отделена от биосферы, от биологического мира стеной цивилизации. То есть человек выживает не благодаря совершенствованию физических характеристик и физического здоровья, а благодаря продуктам своей разумной деятельности. В дикой природе слабые особи, наделенные новыми " вредными " мутациями погибают и не оставляют потомство. Человеческие же дети сейчас даже с грубой наследственной патологией ... далее ...
Физика Аристотеля и физика ЛейбницаИскать в Источникеsdsmp.ru
... Сила прикладывается к телу, но сама телом не является — она нематериальна, следовательно, и монада также нематериальна, непространственна, непротяженна и неделима. Монада абсолютно проста. Она постигается не чувствами, а только разумом, поэтому понятие силы, лежащее в основе современных наук, есть понятие не научное, а метафизическое (духовное) . Так физика переходит в метафизику. Монады не могут самопроизвольно возникнуть или уничтожиться, их существование полностью определено Божественным творением. Фактически Лейбниц развивает далее Декартово учение о законах природы, данных Богом при сотворении мира, и постулирует существование силы, «которая и есть сам присущий ей закон, запечатленный Божеским велением» [49]. Поскольку же творение мира уже закончено, то и количество монад остается неизменным. Эта мысль служит Лейбницу основой для открытия им еще одного фундаментального закона природы — закона сохранения энергии: «… постоянно существует одна и та же сила, энергия, и она переходит лишь от одной части материи к другой, следуя законам природы и прекрасному предустановленному порядку» [50]. овременная физика установила, что вакуум — это тоже вещество, имеющее свою энергию, ... далее ...
Библия и наука о сотворении мира — прот. Стефан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... области геологических, археологических знаний есть положения известные, являющиеся абсолютной истиной, и есть положения спорные, по которым существует несколько суждений и теорий. Обращаясь исключительно к научным данным геологии и палеонтологии, а во второй части книги и к археологическим исследованиям, я мог, конечно, свободно делать выбор между различными гипотезами, а в некоторых случаях высказывать и свои личные суждения. О степени убедительности этого исследования могут судить все, кто хочет взглянуть на мир и человека с точки зрения богооткровенных знаний, о которых повествуют первые страницы книги Бытия. Дать фактическое научное доказательство сотворения мира Творцом человеку неверующему и не ищущему веры невозможно, так как, если и мертвые воскреснут, по словам Спасителя, неверующий все равно не поверит. Но человеку, ищущему правды Божией, просящему у Бога премудрости и разума, Бог откроет мудрость, которую утаил от премудрых мира сего. Этим искренним душам, сердца которых стремятся к Богу, к познанию домостроительства Божия, и посвящен настоящий труд. Опыт духовного общения с людьми убедил меня в том, что подавляющее большинство современной интеллигенции ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Василий Васильевич Покорение суете всей твари вследствие грехопадения предполагает изменение законов во Вселенной. Какой ныне действующий закон природы отражает эти катастрофические и всеобщие последствия грехопадения? Сопоставление толкований святых отцов и научных знаний указывает на второй закон термодинамики как физический эквивалент тленности падшего мира. Как именно первозданный мир соотносится с падшим через этот закон? Отвечая на этот вопрос, Иваненков Василий Васильевич приходит к выводу, что любая модель, претендующая на адекватное соотнесение библейского рассказа о сотворении мира и научных знаний, должна рассматривать два состояния бытия – до грехопадения и после него – как два разнонаправленных вектора времени. Попытки согласования библейского рассказа о сотворении мира за шесть «дней» и научных взглядов на происхождение Вселенной привели к созданию ряда моделей, наиболее популярными из которых являются концепции теистической эволюции (ТЭ) [1] и младоземельного креационизма (МЗК) [2], включая их разновидности [3], Рисунок 1. Они представляют два в некотором смысле противоположных подхода к решению проблемы: ТЭ основывается на научных знаниях и ... далее ...
О сотворении мира | Страница 2 | I Православный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... у Вас есть интересные ссылки о том, что православная мысль далеко впереди?? Мне бы хотелось увидеть мнение современных священников о естествознании. Это должно быть нам более понятно, ведь правильно понимать святоотеческие труды 3-4 века н. э нам мешает наш менталитет. Советую вам прочитать письмо иеромонаха Серафима Роуза греческому богослову А. Каломиросу, называемое " Православный взгляд на эволюцию " . Прочитав этот труд, а он не слишком объемный, вы поймете на сколько сложна сегодня ситуация в этой теме. Всё сказанное в письме как в зеркале отражается и на нашем форуме. Прочитайте, а потом прокомментируйте, пожалуйста. Если не найдете в инете, я вышлю. Александр Кр, 11 июн 2010 #21 Оффлайн Сергей Фернандес Новичок Сообщения: 131 Симпатии: 25 Лучшие ответы: Вероисповедание: Православный v-look Отец Всеволод, То о чем Вы говорите полемика внутри эволюционизма. То есть, Вы рассуждаете о том, каким является сам эволюционный процесс. Креационизм же отвергает факт эволюции видов целиком. Дескать, все животные не изменились с момента сотворения мира, их такими создал Бог 7518 лет назад и все тут. Эта теория не содержит рациональных зерен, он отвергает все разумные ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эпилог Среднеассирийские законы (Тиглатпаласар I?) XII в. до н. э. (среднеассирийский период) Около 100 гражданских и уголовных законов на 11 табличках Хеттские законы (Муре ил и 1 или Хатгусили 1) XVII в. до н. э. (древнехеттский период) Около 200 статей гражданского и уголовного права Таблица 4. Литературные произведения древнего Ближнего Востока, содержащие ветхозаветные параллели Литературное произведение Язык Дата до н. э. Книга ВЗ Тематические параллели Эпос об Атрахасисе Аккадский Ок. 1635 г. Бытие Сотворение мира, потоп, ковчег «Энума элиш» Аккадский Ок. 1100 г. Бытие Рассказ о сотворении мира Эпос о Гильгамеше Шумерский, аккадский Ок. 2000 г. Бытие Рассказ об окончании потопа, о ковчеге и выпускании птиц Мемфисское сказание о сотворении мира Египетский XIII в. Бытие Творение словом Законы Хам мура пи Аккадский Ок. 1750 г. Исход Законы, сходные с синайскими по форме и содержанию Гимн Атону Египетский Ок. 1375 г. Пс. 103 Сюжетное сходство и общность выразительных средств Ludlul bel Nemeqi Аккадский XIII в. Иов Страдалец сомневается в справедливости божества Вавилонская теодицея Аккадский Ок. 1000 г. Иов Диалог между страдальцем и его другом о справедливости ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сотворении мира
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера