> Помогите ребёнку на реабилитацию <

сотворении мира

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сотворение мира и человека » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пасха 2015 года совпала с Международным днем космонавтики. По этому поводу художник-акционист Александр Жуднев Пасхальной ночью закрепил на стене одного из пермских домов картину собственного сочинения: Гагарин, распятый на кресте. Картина так и называется: «Распятый Гагарин». Художника привлекли к ответственности. Потом дело закрыли. Интернет-сообщество погудело, обсуждая: кощунство – не кощунство, и все забыли. Что бы ни говорил художник о замысле этой акции, многие люди увидели здесь прозрачный намек: «Церковь, подменяя научное мировоззрение своими учениями, распинает прогресс и науку». Вновь и вновь неверующие люди поднимают тему, что Церковь насаждает мракобесие, загоняет людей в средневековье, противится всеообъемлющему исследованию мироздания. Это, конечно, странно, и такое мнение может быть объяснено только живучестью в нашем обществе советских пропагандистских стереотипов мышления. В советское время, когда была развернута борьба против религии, был такой беспроигрышный ход: объявить религию врагом науки. Вспоминались какие-то дремучие истории про Джордано Бруно и Галилея, про костры инквизиции, на которых сжигали ученых… Никто не осмеливался одернуть ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эпилог Среднеассирийские законы (Тиглатпаласар I?) XII в. до н. э. (среднеассирийский период) Около 100 гражданских и уголовных законов на 11 табличках Хеттские законы (Муре ил и 1 или Хатгусили 1) XVII в. до н. э. (древнехеттский период) Около 200 статей гражданского и уголовного права Таблица 4. Литературные произведения древнего Ближнего Востока, содержащие ветхозаветные параллели Литературное произведение Язык Дата до н. э. Книга ВЗ Тематические параллели Эпос об Атрахасисе Аккадский Ок. 1635 г. Бытие Сотворение мира, потоп, ковчег «Энума элиш» Аккадский Ок. 1100 г. Бытие Рассказ о сотворении мира Эпос о Гильгамеше Шумерский, аккадский Ок. 2000 г. Бытие Рассказ об окончании потопа, о ковчеге и выпускании птиц Мемфисское сказание о сотворении мира Египетский XIII в. Бытие Творение словом Законы Хам мура пи Аккадский Ок. 1750 г. Исход Законы, сходные с синайскими по форме и содержанию Гимн Атону Египетский Ок. 1375 г. Пс. 103 Сюжетное сходство и общность выразительных средств Ludlul bel Nemeqi Аккадский XIII в. Иов Страдалец сомневается в справедливости божества Вавилонская теодицея Аккадский Ок. 1000 г. Иов Диалог между страдальцем и его другом о справедливости ... далее ...
Шестоднев и наука: проблема согласования или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 19 апреля 2012 г. Сошинский С. А. Центральным понятием в третьей части статьи физика С. А. Сошинского является эволюционизм. Автор уделяет особое внимание разъяснению этого термина, а также ставит перед читателями ряд вопросов, вызванных спором православных неокреационистов и православных эволюционистов, который вращается вокруг невысказанной открыто проблемы допустимости современного прочтения отцов Церкви, а через это и вокруг проблемы современного прочтения Священного Писания. Сотворение через эволюцию В ответ на вызов, предъявленный противоречием между буквальным Шестодневом и наукой, ряд верующих ученых, и мирян и духовенства, ответили утверждением, что XX век смягчил противоречия между наукой и Писанием, что есть много сходства между тем, о чем свидетельствует наука, и тем, о чем сообщает Библия [1]. Только Писание следует понимать расширительно, и дни творения – это эпохи. Расширительно следует понимать и акты творения. Они не были мгновенными, они лишь изображены таковыми. Также в них участвовали и прежде сотворенные реальности. Мир сотворен Богом из ничего. Но наука XX века подтверждает, что мир не вечно существовал, как думал ученый XIX век, он возник ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таинственным и непостижимым, получило свое научное объяснение. Означает ли это, что слова Григория о недостаточности науки для объяснения всех природных феноменов и о превосходстве веры над разумом потеряли всякое значение? Нам думается, что нет. Несмотря на научный прогресс, приведший уже во времена Галилея и Коперника к пересмотру всех античных утверждений относительно структуры мироздания, наука до сих пор не пришла к единому взгляду на происхождение вселенной. И в наши дни, как и в IV в., существуют различные теории происхождения вселенной, различные взгляды на роль Бога в сотворении мира и управлении им. Вопросы Григория – «какова причина? », «кто создатель? », «что изначально привело в движение вселенную? » – до сих пор не получили однозначного и исчерпывающего «научного» ответа. «Познание сущего», то есть знание о причинах возникновения и бытия всего существующего, до сих пор неподвластно науке и остается достоянием религиозного опыта. Диалог между религией и наукой и сейчас, как во времена Григория, далек от завершения. То, о чем говорит Григорий, всегда сохраняет свою актуальность: как далеко ни продвинется наука, в мире всегда будет оставаться много ... далее ...
Естественное созерцание в богословии преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Естественное созерцание в богословии преподобного Максима Исповедника [ Михайлов Петр Борисович Предлагаемая читателям портала статья доцента ПСТГУ П. Б. Михайлова является письменной версией доклада, прочитанного на международной конференции, посвященной памяти и наследию преподобного Максима Исповедника, прошедшей в Грузии (Тбилиси и Нижняя Сванетия) 24–27 октября 2011 года. Автор определяет место созерцания природы, или естественного созерцания, в богословии преподобного Максима, а также дает оценку его значения для современной богословской ... далее ...
Введение в Ветхий Завет - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... взяты из греческого перевода Ветхого Завета, сделанного во II в. [1] ( т. н. Септуагинты, или перевода 70-ти ) . По-еврейски же книги эти называются так, как обычно называли книги на древнем Востоке – по первому слову, с которого начинается книга, и потому в оригинале они носят, соответственно, название בראשית бе-решит, «в начале», שמות шмот, «имена», ויקרא ва-йикра, «и воззвал», במדבר бе-мидбар, «в пустыне», и דברים дварим, «слова». В жанровом отношении Пятикнижие состоит из четырёх частей. • I – XI (, написанный во время Вавилонского плена) VI в. (и включающий поэму о сотворении мира, по жанру напоминающую аналогичные поэмы, широко распространённые в этот период в Египте, Вавилонии и Греции, изложенную символическим языком историю сотворения человека и грехопадения, а также притчи, описывающие те духовные процессы, которые имели место в истории человечества до призвания Авраама. • XII – XXXVI) , а также Моисея и Исхода ( Исх. 1 – XIV, XVI – XIX ) . К этому же жанру относится значительная часть рассказов Книги Чисел. Он появился в период Вавилонского плена и использовался для краткого, притчевого характера описаний значимых исторических событий. ... далее ...
Новости: Религия и мир : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Новости Религия и мир Анонс: 19 апреля состоится презентация нового издания избранных сочинений Николая Неплюева 1904-1907 гг. Статьи и доклады Николая Неплюева, написанные им в кризисные для Российской империи 1904-1907 годы, впервые собраны под одной обложкой в пятой книге серии «Беседы о братстве», вышедшей недавно в Свято-Филаретовском православно-христианском институте. Российско-китайские консультации по контактам и сотрудничеству в религиозной сфере состоялись в Москве 9 июня 2011 г. 15: 24 8 июня 2011 года в Отделе внешних церковных связей Московского ... далее ...
«Всё идёт к развалу, но последнее слово остаётся ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ближнему в его беде и попытка его утешить равносильны молитве за него и часто приносят скорбящему облегчение. Сердце для духовной жизни тоже самое, что двигатель для машины. То, что человек делает от сердца не приносит ему усталости. Поэтому, когда люди спрашивают меня, какое им получить образование, я отвечаю: «то, которое вам по душе». Некоторые профессии (особенно врача и учителя) следует выбирать по призванию. Что касается духовной жизни, то здесь важно, чтобы молитва совершалась при участии сердца. Если мы боремся со страстями, но не можем их победить – значит у нас есть гордость, или мы кого-то осуждаем. Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом. Когда нам делают замечание (неважно заслуженное или нет) будем всегда просить прощения. Тогда смиримся и получим Благодать от Бога. Старец Паисий Святогорец (Эзнепидис) Сегодня Евангелие отложили в сторонку, беззаконие объявляют законом, а из греха делают моду. Всё идёт к развалу, но последнее слово остаётся за Богом. Истинное и совершенное смирение – это такое состояние, когда человек даже если захочет не сможет ... далее ...
С. H. Dodd. "The interpretation of the Fourth ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В этом общем очерке, теория «realized eschatology», не является чем-то абсолютно новым и оригинальным. Представление о новозаветных временах, как о начале эсхатологической эпохи, имеет защитников даже среди католических богословов. С другой стороны, понимание Царства Божия не в смысле царской области, нового неба и новой земли в плане иного бытия, а в имманентном смысле царской власти должно быть признано преобладающим в наше время. Но теория «realized eschatology», отказывается понимать в собственном смысле начало и конец Божиего действования в мире и истории. Христианское учение о Сотворении мира и о Страшном Суде подводится Доддом под категории мифологические, выражающие телеологическое понимание истории, как осуществления единого Божественного плана. Это – «символ, а не действительность (actuality) ». Представление о Втором Пришествии Христовом выражает последнюю цель (absolute finality) , истории. Теория «realized eschatology», получила чрезвычайное распространение. До последней войны я имел случай убедиться, как глубоко было ее влияние на английских студентов-богословов. Не далее, как сегодня, читая очередной номер «Theology» (LVI, 402, декабрь 1953) , я нашел ... далее ...
Развод: взгляд церковного канониста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Развод: взгляд церковного канониста Протоиерей Владислав Цыпин Источник: Портал Слово При сотворении людей брачный союз Бог установил для неразрывного соединения супругов в одну плоть, так что христианский закон провозглашает святость семейного союза и его нерасторжимость. Это поддерживает достоинство человеческой природы, с одной стороны, и с другой, дает благо нашей жизни: Церковь дает нам правила счастливой семейной жизни. Именно с этой точки зрения необходимо рассматривать канонические основания для развода, существующие сегодня, что является лишь его юридической, формальной стороной, логика которой такова: он допускается, когда брак фактически утратил свой смысл. Это не инструкция о том, как разводиться «по-церковному», а всего лишь указания на то, что делать, если брак уже распался. Недаром в Церкви нет никакого чина «развенчания» или «церковного» развода. Есть только благословение на второй брак, которое необходимо получить у епископа, если человек после распада брака решил вновь создать семью. Основной вопрос темы нашей беседы должен был бы звучать иначе: «При каких обстоятельствах можно говорить о том, что брак утратил смысл? » Сам Господь в Евангелии вполне ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сотворении мира
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера