Мф.9:19. И востав Иисус по нем иде, и ученицы Его И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.    Марк (5, 24) и Лука (8, 42) говорят, что следовало также много народу, так как большинство, живя плотской жизнью, желало видеть не столько пользу души, сколько исцеление тела. Мф.9:20. И се, жена кровоточива дванадесяте лет, приступльши созади, прикоснуся воскрилию ризы Его И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,    Об этом пространнее и яснее написал Лука: его повествование в восьмой главе. «Воскрилие» есть край одежды, который, покрывая ноги, касается при путешествии земли. Мф.9:21. Глаголаше бо в себе: аще токмо прикоснуся ризе Его, спасена буду.ибо она говорила сама себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.    Она имела великую веру, потому что верила, что, прикоснувшись края одежды Его, будет спасена, т. е. выздоровеет, но, однако — веру несовершенную, потому что думала скрыть от Того, Который видит и тайные движения души. Мф.9:22. Иисус же обращься и видев ю, рече: дерзай, дщи, вера твоя спасе тя.Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя.    Матфей, как любитель краткости, пропустил все случившееся посредине, рассказав об одном только чуде, а Лука из точности рассказал все. Это найдешь в указанной главе. Мф.9:22. И спасена бысть жена от часа того.Женщина с того часа стала здорова.     «Спасена бысть», т. е. выздоровела, как и Лука сказал: изцеле (Лк. 8:47). От часа, не от того, когда Христос сказал ей: дерзай, дщерь, но от того, когда она прикоснулась к краю одежды, как написали Марк (5, 29) и Лука (8, 44). Мф.9:23-24. И пришед Иисус в дом княжь, и видев сопцы и народ молвящь, глагола им: отыдите, не умре бо девица, но спит. И ругахуся Ему.И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.    Был обычай при такого рода несчастьях звать свирельщиков, чтобы они возбуждали плач. Об этом обстоятельстве написал Марк. См. у него повествование в 5 гл. 35 ст. и далее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.9:22 .  Иисус же обращься и видев ю, рече: дерзай, дщи, вера твоя спасе тя. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Матфей, как любитель краткости, пропустил все случившееся посредине, рассказав об одном только чуде, а Лука из точности рассказал все. Это найдешь в указанной главе. Мф.9:22 .  И спасена бысть жена от часа того. Женщина с того часа стала здорова. «Спасена бысть», т.е. выздоровела, как и Лука сказал: «изцеле» ( Лк.8:47 ). От часа, не от того, когда Христос сказал ей: «дерзай, дщерь», но от того, когда она прикоснулась к краю одежды, как написали Марк ( Мк.5:29 ) и Лука ( Лк.8:44 ). Мф.9:23–24 .  И пришед Иисус в дом княжь, и видев сопцы и народ молвящь, глагола им: отыдите, не умре бо девица, но спит. И ругахуся Ему. И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Был обычай при такого рода несчастьях звать свирельщиков, чтобы они возбуждали плач. Об этом обстоятельстве написал Марк. См. у него повествование в 5 гл. 35 ст. и далее. Мф.9:25–26 .  Егда же изгнан бысть народ, вшед ят ю за руку: и воста девица. И изыде весть сия по всей земли той. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. И разнесся слух о сем по всей земле той. Обо всем этом найдешь в указанной пятой главе, без всякого пропуска. Мф.9:27 .  И преходящу оттуду Иисусови, по Нем идоста два слепца, зовуща и глаголюща: помилуй ны, (Иисусе) сыне Давидов. И когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Узнав о совершенных Им чудесах и веруя, что Он есть ожидаемый Христос, о Котором часто слышали, они приходят и следуют за Ним, крича: «помилуй», т.е. исцели. Называют Его Сыном Давидовым, потому что они слышали также, что Он должен произойти из рода Давидова. Они кричат, чтобы оказать Ему честь, потому что у иудеев это название было величайшей честью. Итак, они верили, что Он может все; но еще не были убеждены, что Он Бог. Поэтому и воздавали Ему честь, как человеку, подобно многим другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Лк.8:49 . Ещé емý глагóлющу, прииде некий от архисинагóга, глагóля емý, яко ýмре дщи твоя: не движи учителя. Лк.8:50 . Иисýс же слышав отвещá емý, глагóля: не бóйся, тóкмо веруй, и спасéна бýдет. (Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.) От архисинагога (от начальника синагоги), т. е. из дома его. Не утруждай (не движи) Учителя. Т. е. что уже теперь поздно подать помощь больной, когда она умерла. А что Господь может воскресить и умершую, этому говорившие не верили, и чуда воскрешения Он еще ни одного раза не совершал. Чудо воскрешения дочери Иаира было первое. Не бойся, токмо (только) веруй, и спасена будет, т. е. не бойся того, что дочь твоя умерла: веруй, что она будет жива, хотя и умерла, и – будет так. Лк.8:51 . Пришéд же в дóм, не остáви ни единаго внити, тóкмо Петрá и Иоáнна и Иáкова, и отцá отроковицы, и мáтере. (Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.) Петр, Иоанн и Иаков, это были ближайшие и довереннейшие ученики Христовы, которых Он и после не раз удостаивал быть свидетелями особенно великих событий, напр., Своего преображения ( Мф.17:1 ) и др. У еванг. Матфея сказано: Христос увидел в доме Иаира свирельщиков (сопцы – 9:23). На востоке, при оплакивании умерших, рвали на себе волосы и плакали с особенными причитаниями. Мало этого, приглашали, иногда нанимали особых плакальщиков и плакальщиц, для которых это дело было ремеслом ( Иез.24:17 ; Иер.9:17, 20 ; Ам.5:16); при причитаниях обыкновенно восхваляли качества умершего лица. И все это сопровождалось игрою на каком-либо одном или нескольких музыкальных инструментах, напр., на флейтах или свирелях. Лк.8:52 . Плáкахуся же вси и рыдáху ея. Он же речé: не плáчитеся: не ýмре [бо], но спит. Лк.8:53 . И ругáхуся емý, ведяще, яко ýмре. (Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мк.5:37 . И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна брата Иакова. Петр, Иаков и Иоанн. Это были ближайшие и довереннейшие ученики Христовы, которых Он и после не раз удостаивал быть свидетелями особенно великих событий, напр. Своего преображения ( Мф.17:1 ) и др. Мк.5:38 . Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих, и вопиющих громко. У евангелиста Матфея сказано: увидел свирельщиков (сопцы, Мф.9:23 ). На востоке, при оплакивании умерших, рвали на себе волосы и плакали с особенными причитаниями. Мало этого, приглашали, иногда нанимали особых плакальщиков и плакальщиц, для которых дело плача было ремеслом ( Иез.24:17 ; Иер.9:17, 20 ;. Ам.5:16 ); при причитаниях обыкновенно восхваляли качества умершего лица. И все это сопровождалось игрой на каком-либо одном или нескольких музыкальных инструментах, напр., на флейтах или свирелях. Мк.5:39 . И вошед говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. Мк.5:40 . И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним, и входит туда, где девица лежала. Не умерла, но спит. Господь здесь назвал действительную смерть сном, как Он делал и в других случаях. напр., при смерти Лазаря ( Ин.11:11 ). Св. Апостолы нередко называют умерших спящими ( Деян.7:60 ; 1Фес.4:13–14 и др.). Смерть они называли сном в том смысле, что, хотя тело человека и лишается жизни, когда он умирает, но душа не уничтожается; и придет время, когда все умершие воскреснут – как бы пробудятся от сна. Сам же Господь и святые силой Его воскрешали умерших еще до всеобщего воскресения. И ругахуся ему (смеялись над Ним), т. е. когда услыхали слова Христовы, что дочь Иаира не умерла, но спит. Изгна вся (выслал всех), – как недостойных присутствовать при великом чуде, кроме родителей умершей и Апостолов. Мк.5:41 . И взяв девицу за руку, говорит ей: талифа куми, что значит: девица, тебе говорю, встань. Мк.5:42 . И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

У причастий прошедшего времени, если они образованы с помощью суффикса – вш-, выпадает часть суффикса; суффикс – ш– выпадает целиком: вест – ( вед-ш-) – ведь ( ведый), длати – ( дла-вш-) – длавъ ( длавый), творити – ( твори-вш-) – творивъ ( творивый). При выпадении суффикса – ш– у глаголов с суффиксом основы – и– последний также выпадает, при этом в корне могут происходить чередования: возлюбити – возлюбль ( возлюблей), испросити – испрошь ( испрошей). Обратите внимание на то, что окончания этих причастий в И. ед. мужского рода отличаются от окончаний других причастий прошедшего времени. Причастия с суффиксальным – и– оканчиваются в краткой форме на – ь, а в полной – на – ей, в то время как остальные действительные причастия прошедшего времени – на – ъ (в краткой форме) и – ый (в полной форме). Глаголы с суффиксом – н– образуют причастия обычно с выпадением этого суффикса: подвигнти – подвигъ. Говоря об образовании форм именительного падежа причастий, мы упоминаем об аналогичном образовании именительного падежа прилагательных сравнительной степени. Однако если краткие прилагательные сравнительной степени в И. ед. мужского рода имеют формы только с усечёнными суффиксами, то у причастий встречаются формы и без выпадения суффикса или его части: И сей гласъ мы слышахомъ съ небес сшедшь, съ нимъ с ще на гор стй [ 2Пет.1:18 ]. (и этот глас мы слышали с небес сшедший, будучи с ним на святой горе.) И падъ на землю, слыша гласъ, глаголющъ : сале, сале, что м гониши; [ Деян.9:4 ]. (и (он) упавший на землю, услышал голос: «савл, савл, что ты гонишь меня?») И пришедъ въ домъ кнжь, и видвъ сопцы и народъ молвщь [ Мф.9:23 ]. (И пришёл (досл. пришедший) Иисус в дом начальника и увидел (досл. видевший) свирельщиков и народ в смятении (досл. суетившийся).) Так же как и прилагательные сравнительной степени, в И. ед. женского рода краткие причастия характеризуются окончанием – и, а в И. мн. мужского рода – окончанием – е. Эти формы в текстах встречаются довольно часто, и на них, так же как и на форму И. ед. мужского рода, надо обратить особое внимание: Оувы, дш мо канна и смиренна, часто согршающи и бга прогневлющи, как испросиши (Увы, душа моя, окаянная и смиренная, часто согрешающая и Бога прогневляющая, как ты выпросишь прощение?) хртово видвше, поклонимс стом гд (Мы, видевшие Христово Воскресение, поклонимся Святому Господу Иисусу.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Так, братие, сокровища истинной жизни, источники воды живые, текущие в живот вечный, милосердием Божиим, всегда для нас отверсты – и мы останемся безответны на суде самой милосердой правды Его, ежели оставя их, драгоценные дни жизни нашей будем употреблять на ископание для себя кладенцев сокровищей и удовольствий земных, не имеющих в себе воды живой, для утоления жажды безсмертных душ наших. – Но обратимся к повествованию Евангелиста, дабы увидеть, как Господь силен не только врачевать болящих душею и телом, но и воскрешать уже умерших. Еще ему глаголющу, се приидоша от Архисинагога, глаголюще, яко дщи твоя умре: что еще движеши Учителя? Иисус же абие, слышав слово глаголемое, глагола Архисинагогови: не бойся: токмо веруй, и спасена будет ( Мк. 5:35–36 ; Лк. 8:50 ). Не без премудрого намерения Спаситель умедлил шествием своим в дом начальника синагоги для исцеления умирающей дщери его. Он хотел и веру отца ее утвердить, сделав его очевидцем исцеления кровоточивой, и дать время, чтоб дщерь его умерла, дабы воскрешением ее из мертвых более открыть Божество свое. И между тем, как отец, услышав о смерти любимой дщери своей, начинал уже терять последний луч надежды видеть ее в живых, милосердый Спаситель ободряет его своим утешительным гласом: не бойся: токмо веруй, и спасена будет. И пришед Иисус в дом княж, и видев сопцы и народ молвящ, глагола им: отъидите: не умре бо девица но спит, и ругахуся ему. Егда же изгнан бысть народ, вшед ят ю за руку: и воста девица. И изыде весть сия по всей земли той ( Мф. 9:23–26 ). Именно в то время пришел Иисус в дом Архисинагога, когда дщерь его уже умерла, и когда домашние пригласили свирельщиков для оплакивания умершей, по обычаю Иудеев, и стекшийся народ был в смятении. Но смерть, толико страшная в глазах человеческих, пред очами Богочеловека Иисуса есть не что иное, как временный сон. Почто вы смущаетеся и плачете, сказал Он народу, – не умре девица, но спит. И Его всемогуществу стоило только умершую взять за руку и возбудить, подобно уснувшей, своим гласом: девице, востани. И возвратися дух ея, и воскресе ( Лк. 8:55 ). И как здоровой, Он повелел ей дать пищу. Сколь утешительно для нас, братие, что Господь Иисус смерть телесную именовал сном! Для истинно верующих она в самом деле есть упокоение после многотрудной жизни в мертвенной плоти: блажени мертвии, умирающии о Господе: ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих ( Апок. 14:15 ). Но блаженная кончина есть награда благочестивой и добродетельной жизни, – надобно еще здесь, в мертвенной плоти, из греховной жизни, от дел мертвых воскреснуть духом в жизнь святую на дела благие: – И тогда смерть телесная соделается для нас истинным покоем и прехождением в вечно блаженную жизнь. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

Смотри же, как Спаситель утешает ее: вера твоя, говорит Он, спасе тя. Если бы он обнаружил ее из честолюбия, то не присовокупил бы этих слов. Но Он говорит так для того, чтобы научить вере и начальника синагоги, и похвалить жену, а равно доставить ей радость и пользу не меньшую телесного здравия. А что Христос поступил таким образом не для того, чтобы прославиться Самому, но чтобы прославить жену и исправить других, это видно и из того, что Он равно мог быть славным и без этого чуда (потому что чудеса Его превосходили своим множеством и самые капли дождевые, а также и потому что Он и сотворил и намерен был сотворить чудеса гораздо более славные, чем настоящее), между тем жена, если бы Христос не обнаружил ее, осталась бы в неизвестности и лишилась великих похвал. Вот почему Господь обнаружил ее, похвалил, освободил от страха (она, говорится, приступила с трепетом), ободрил ее и, даровав ей телесное здравие, напутствовал желанием и других благ, сказав: иди в мире.       Пришед же в дом княж, и видев сопцы и народ молвящ, глагола: отыдите, не умре бо девица, но спит. И ругахуся Ему (ст. 23, 24). Хорошо отличали себя начальники синагоги: свирели и кимвалы возбуждают у них плач по умершем! Что же Христос? Он всех изгнал, кроме родителей, да и этих оставил только для того, чтобы не сказали, что не Он, а другой кто воскресил девицу. И прежде, нежели воскрешает ее, возбуждает словом, говоря: не умре девица, но спит. Он и во многих других случаях поступал подобным образом. И как на море сперва укоряет учеников Своих, так точно и здесь прежде освобождает предстоящих от мыслей, смущавших их, и вместе показывает, что для Него легко воскрешать умерших (как поступил Он и при воскрешении Лазаря, говоря: Лазарь друг наш успе - Иоан. XI, 11), и вместе научает не страшиться смерти, потому что смерть уже не есть более смерть, но стала сном. Так как Ему и самому надлежало умереть, то, воскрешая других, заранее приготовляет учеников Своих к мужеству и спокойному перенесению смерти, так как, после Его пришествия, смерть сделалась сном.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Того ради прокляты и препрокляты и хиротония их от богохульных молитв горше бесов, от проклятия не вменяется благословение, яко от диавола не бывает святыня и от смрада благоухание: тако знаменное постаовление хиротония горше бесов, яко змиею Адам прельщен рая изгнан. И ангелов противников не пощаде Господь с небеси сверзил во ад – и попов кнутом из церкви изгнал сребром вкупающихся в начальство. 189 Под сатаною мучимыя будут, возлюбили латынски науки богохульныя, – учатся Фармазонии, крест на шеях не носят. На пяти просвирах служба, Агнца Божия Исуса отринули, крыжом начертают Антихриста, две просфиры Христову и Богородице отринули, на иконах пишут Иисус Антихрист, аллилуия по трижды говорят, величания праздникам отринули и два псалма и в Достойне безстравлением и херувимской стих изменили. Венчают сватбу и младенцев крестят ходят против солнца. II церкви святят царя славе неговорят, мылом поганым святят, а в мыле всякая нечистота, падина и мертвечина на сало собирается. Крыжом Антихриста на престолах, на церквах, олтарях, на паникадиле, на просвирах и на лицах воображают щепотью сатану. Правила и земных поклонов не имут, матерно – скверно лаютца, табак жрут, из породства женятца, присягами клянутца, пьют и ядят с татарами и вотяками. Попы сребром вкупаются и ездят по крестьянам, грабят руги, пасхально, празнишно, венчание, крещение, погребение, а Господь не повелел ученикам собирать злата и сребра и меди ни дву ризу и сапоги. Благовестник Евангелием проклинает, аще от крещения дар возмет и яица, подобен Июде предателю. Не освященное их священство Господь проклинает еречетиское постановление. Яко проклятый папа Римский Петр гугнивый повелел по семи жен попом, а наложниц сколько хочут и органом и музыке и сопцы ходити в церковь , брады и лоно постригати. Никониан еретиков удаляемся, беседы их крепкий ум разслабляют и добры обычаи портят, нравы растлевают и советы Божии развращают и от Бога мысли отводят забытием страха Божия и суда Христова. Яко ульи вместо меда и сота песиим калом наполняют, яко типун и свороб на языки диавола садят, и слова их, яко мыши и жабы, скачут из скверных уст их, яко Латынцы и Армяне и Ариане, тоже и Никониане.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Видев сопцы (свирельщиков). На востоке, при оплакивании умерших, рвали на себе волосы и плакали с особенными причитаниями; мало этого, приглашали, иногда нанимали особых плакальщиков и плакальщиц, для которых это дело было ремеслом ( Иез. 24:17 и Иер. 9:20 ; Ам. 5:16); при причитаньях обыкновенно восхваляли качества умершего лица; и все это сопровождалось игрой на каком-нибудь одном или нескольких музыкальных инструментах, напр., на флейтах или свирелях. И. Христос удалил народ, т. е. всех, находившихся при одре умершей: плакальщиков или плакальщиц, родственников и друзей её родителей и посторонних, как недостойных. Не умерла девица, но спит. Господь назвал здесь действительную смерть сном, как Он делал и в других случаях, напр., при смерти Лазаря ( Ин. 11:11 ). Св. апостолы нередко называют умерших спящими ( Деян. 7:60 ; Сол. 4:13–14 и др.). Смерть они называют сном в том смысле, что, хотя тело человека и лишается жизни, когда он умирает, но душа не уничтожается, и придет время, когда все умершие воскреснут, как бы пробудятся от сна. Сам же Господь и святые, силою Его, воскрешали умерших еще до всеобщего воскресения. Евангелисты Марк (5 гл.) и Лука (8 гл.), повествуя о чуде воскрешения дочери Иаира, говорят, что когда выслан был народ из дома, где лежала умершая, И. Христос оставил только отца и мать её, и троих учеников своих: Петра, Иакова и Иоанна, воскресил девицу, взяв ее за руку и велел дать ей есть. А затем строго приказал не рассказывать никому о чуде. Выслал народ, вероятно, находил его недостойным видеть чудо. Оставил родителей умершей девицы и троих близких своих учеников, как ближайших свидетелей чуда. Запретил рассказывать о чуде вероятно по тем же причинам, по которым Он не раз поступал таким образом, напр., при исцелении прокаженного. Чит. объясн. 4 ст. 8 гл. Велел воскресшей дать есть для подкрепления. Однако же, не смотря на запрещение, чудо огласилось по всей Галилее и Палестине. И благодарные родители, и особенно народ не могли молчать о таком великом чуде. Воскрешение дочери Иаира было первым, когда Господь проявил свое божественное всемогущество над смертью. Зач. 33-е. О чуде исцеления Иисусом Христом двух слепцов и бесноватаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.8:49—50. «Еще ему глаголющу, прииде некий от Архисинагога глаголя ему: яко умре дщи твоя, не движи Учителя. Иисус же слышав отвеща ему, глаголя: не бойся, токмо веруй, и спасена будет.»    Сии не веровали, что Иисус Христос есть Бог всемогущий, почему думали, что исцелять больных Он может, а воскрешать мертвых не может. Поколику убо болевшая девица умерла, приходит некто, — сродник, может быть, или друг или слуга дому Архисинагога, — и говорит ему: «дщи твоя умре»; не скучай убо Учителю, ниже вводи Его напрасно в дом твой. О сем же услышав Иисус, прежде нежели сказал что Архисинагог и стал Его просить, ответствовал ему, говоря: не бойся, ниже сомневайся, думая, что Я не могу воскрешать мертвых, но токмо веруй: и если будешь веровать, будет дщерь твоя спасенною, то есть, воскреснет из мертвых. Лк.8:51. «Пришед же в дом, не остави ни единаго внити, токмо Петра, и Иоанна, и Иакова, и отца отроковицы, и матере.»    Множество народа, видя случившееся чудо с кровоточивою, либо благоговением, либо любопытством подстрекаемое, неукоснительно даже до дому Иаирова достиже, да видят и имеющее случиться с дщерию его. Из сего убо множества людей ни единому не позволил взойти Иисус в дом. О сем же самом говорит и священный Марко: «не остави по Себе ни единаго ити» (Мк.5:37), токмо единых трех Апостолов, последовавших за Ним и на гору Фаворскую, еще же отца и матерь умершей. Не позволил же народу взойти в дом, научая нас убегать тщеславия, а трех Апостолов и родителей отроковицы оставил внити, да будут свидетелями чуда. Ибо если бы один был в доме, те бы, которые не веровали, что Он может воскрешать из мертвых, сомневались, да и дерзнули бы, может быть, похулить чудо, не доверяя, что Он единым словом воскресил мертвую. Лк.8:52—53. «Плакахуся же вси и рыдаху ея. Он же рече: не плачитеся, не умре бо, но спит. И ругахуся Ему, ведяще, яко умре.»    Евангелист Матфей говорит, что находились в доме Иаировом и сопцы, и многий народ, молвящий о смерти отроковицы. Из сего явствует, что тогда Иудеи не только созывали плакать над мертвыми, по древнему их обычаю, но и петь плачевные стихи (Ам.5:16). Все же вообще, какие только там ни были собраны, плакали и печалились. Почему же Иисус Христос сказал им, что умершая не умерла, но спит? Или потому, что скоро как бы от сна возбудил оную, или того хотел, чтобы все исповедали, что она истинно умерла, и таким бы образом по воскресении ее не могли отвергнуть того, что она была мертвою и воскресла. Почему, чтобы отвратить всякое сомнение и имеющую быть клевету, также чтобы убедить их в том, что Он есть всемогущий, власть имеяй над жизнию и смертию, изволил быть осмеянным от них. Ибо они, слыша сие, что девица не умерла, но спит, смеялись Ему, так как безумному. Чрез смех же сей убеждены были признать, что та истинно и без всякого сомнения умерла.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3703...

  001     002