У причастий прошедшего времени, если они образованы с помощью суффикса – вш-, выпадает часть суффикса; суффикс – ш– выпадает целиком: вест – ( вед-ш-) – ведь ( ведый), длати – ( дла-вш-) – длавъ ( длавый), творити – ( твори-вш-) – творивъ ( творивый). При выпадении суффикса – ш– у глаголов с суффиксом основы – и– последний также выпадает, при этом в корне могут происходить чередования: возлюбити – возлюбль ( возлюблей), испросити – испрошь ( испрошей). Обратите внимание на то, что окончания этих причастий в И. ед. мужского рода отличаются от окончаний других причастий прошедшего времени. Причастия с суффиксальным – и– оканчиваются в краткой форме на – ь, а в полной – на – ей, в то время как остальные действительные причастия прошедшего времени – на – ъ (в краткой форме) и – ый (в полной форме). Глаголы с суффиксом – н– образуют причастия обычно с выпадением этого суффикса: подвигнти – подвигъ. Говоря об образовании форм именительного падежа причастий, мы упоминаем об аналогичном образовании именительного падежа прилагательных сравнительной степени. Однако если краткие прилагательные сравнительной степени в И. ед. мужского рода имеют формы только с усечёнными суффиксами, то у причастий встречаются формы и без выпадения суффикса или его части: И сей гласъ мы слышахомъ съ небес сшедшь, съ нимъ с ще на гор стй [ 2Пет.1:18 ]. (и этот глас мы слышали с небес сшедший, будучи с ним на святой горе.) И падъ на землю, слыша гласъ, глаголющъ : сале, сале, что м гониши; [ Деян.9:4 ]. (и (он) упавший на землю, услышал голос: «савл, савл, что ты гонишь меня?») И пришедъ въ домъ кнжь, и видвъ сопцы и народъ молвщь [ Мф.9:23 ]. (И пришёл (досл. пришедший) Иисус в дом начальника и увидел (досл. видевший) свирельщиков и народ в смятении (досл. суетившийся).) Так же как и прилагательные сравнительной степени, в И. ед. женского рода краткие причастия характеризуются окончанием – и, а в И. мн. мужского рода – окончанием – е. Эти формы в текстах встречаются довольно часто, и на них, так же как и на форму И. ед. мужского рода, надо обратить особое внимание: Оувы, дш мо канна и смиренна, часто согршающи и бга прогневлющи, как испросиши (Увы, душа моя, окаянная и смиренная, часто согрешающая и Бога прогневляющая, как ты выпросишь прощение?) хртово видвше, поклонимс стом гд (Мы, видевшие Христово Воскресение, поклонимся Святому Господу Иисусу.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Лк.8:49 . Ещé емý глагóлющу, прииде некий от архисинагóга, глагóля емý, яко ýмре дщи твоя: не движи учителя. Лк.8:50 . Иисýс же слышав отвещá емý, глагóля: не бóйся, тóкмо веруй, и спасéна бýдет. (Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.) От архисинагога (от начальника синагоги), т. е. из дома его. Не утруждай (не движи) Учителя. Т. е. что уже теперь поздно подать помощь больной, когда она умерла. А что Господь может воскресить и умершую, этому говорившие не верили, и чуда воскрешения Он еще ни одного раза не совершал. Чудо воскрешения дочери Иаира было первое. Не бойся, токмо (только) веруй, и спасена будет, т. е. не бойся того, что дочь твоя умерла: веруй, что она будет жива, хотя и умерла, и – будет так. Лк.8:51 . Пришéд же в дóм, не остáви ни единаго внити, тóкмо Петрá и Иоáнна и Иáкова, и отцá отроковицы, и мáтере. (Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.) Петр, Иоанн и Иаков, это были ближайшие и довереннейшие ученики Христовы, которых Он и после не раз удостаивал быть свидетелями особенно великих событий, напр., Своего преображения ( Мф.17:1 ) и др. У еванг. Матфея сказано: Христос увидел в доме Иаира свирельщиков (сопцы – 9:23). На востоке, при оплакивании умерших, рвали на себе волосы и плакали с особенными причитаниями. Мало этого, приглашали, иногда нанимали особых плакальщиков и плакальщиц, для которых это дело было ремеслом ( Иез.24:17 ; Иер.9:17, 20 ; Ам.5:16); при причитаниях обыкновенно восхваляли качества умершего лица. И все это сопровождалось игрою на каком-либо одном или нескольких музыкальных инструментах, напр., на флейтах или свирелях. Лк.8:52 . Плáкахуся же вси и рыдáху ея. Он же речé: не плáчитеся: не ýмре [бо], но спит. Лк.8:53 . И ругáхуся емý, ведяще, яко ýмре. (Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мк.5:37 . И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна брата Иакова. Петр, Иаков и Иоанн. Это были ближайшие и довереннейшие ученики Христовы, которых Он и после не раз удостаивал быть свидетелями особенно великих событий, напр. Своего преображения ( Мф.17:1 ) и др. Мк.5:38 . Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих, и вопиющих громко. У евангелиста Матфея сказано: увидел свирельщиков (сопцы, Мф.9:23 ). На востоке, при оплакивании умерших, рвали на себе волосы и плакали с особенными причитаниями. Мало этого, приглашали, иногда нанимали особых плакальщиков и плакальщиц, для которых дело плача было ремеслом ( Иез.24:17 ; Иер.9:17, 20 ;. Ам.5:16 ); при причитаниях обыкновенно восхваляли качества умершего лица. И все это сопровождалось игрой на каком-либо одном или нескольких музыкальных инструментах, напр., на флейтах или свирелях. Мк.5:39 . И вошед говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. Мк.5:40 . И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним, и входит туда, где девица лежала. Не умерла, но спит. Господь здесь назвал действительную смерть сном, как Он делал и в других случаях. напр., при смерти Лазаря ( Ин.11:11 ). Св. Апостолы нередко называют умерших спящими ( Деян.7:60 ; 1Фес.4:13–14 и др.). Смерть они называли сном в том смысле, что, хотя тело человека и лишается жизни, когда он умирает, но душа не уничтожается; и придет время, когда все умершие воскреснут – как бы пробудятся от сна. Сам же Господь и святые силой Его воскрешали умерших еще до всеобщего воскресения. И ругахуся ему (смеялись над Ним), т. е. когда услыхали слова Христовы, что дочь Иаира не умерла, но спит. Изгна вся (выслал всех), – как недостойных присутствовать при великом чуде, кроме родителей умершей и Апостолов. Мк.5:41 . И взяв девицу за руку, говорит ей: талифа куми, что значит: девица, тебе говорю, встань. Мк.5:42 . И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Матфей, как любитель краткости, пропустил все случившееся посредине, рассказав об одном только чуде, а Лука из точности рассказал все. Это найдешь в указанной главе. Мф.9:22.   И спасена бысть жена от часа того . Женщина с того часа стала здорова. «Спасена бысть» , т. е. выздоровела, как и Лука сказал: изцеле (Лк. 8:47). От часа, не от того, когда Христос сказал ей: дерзай, дщерь, но от того, когда она прикоснулась к краю одежды, как написали Марк (5, 29) и Лука (8, 44). Мф.9:23—24.   И пришед Иисус в дом княжь, и видев сопцы и народ молвящь, глагола им: отыдите, не умре бо девица, но спит. И ругахуся Ему . И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Был обычай при такого рода несчастьях звать свирельщиков, чтобы они возбуждали плач. Об этом обстоятельстве написал Марк. См. у него повествование в 5 гл. 35 ст. и далее. Мф.9:25—26.   Егда же изгнан бысть народ, вшед ят ю за руку: и воста девица. И изыде весть сия по всей земли той» . Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. И разнесся слух о сем по всей земле той. Обо всем этом найдешь в указанной пятой главе, без всякого пропуска. Мф.9:27.   И преходящу оттуду Иисусови, по Нем идоста два слепца, зовуща и глаголюща: помилуй ны, (Иисусе) сыне Давидов . И когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Узнав о совершенных Им чудесах и веруя, что Он есть ожидаемый Христос, о Котором часто слышали, они приходят и следуют за Ним, крича: помилуй, т. е. исцели. Называют Его Сыном Давидовым, потому что они слышали также, что Он должен произойти из рода Давидова. Они кричат, чтобы оказать Ему честь, потому что у иудеев это название было величайшей честью. Итак, они верили, что Он может все; но еще не были убеждены, что Он Бог. Поэтому и воздавали Ему честь, как человеку, подобно многим другим. Мф.9:28.   Пришедшу же Ему в дом, приступиста к Нему слепца . Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

41. Православный приход в Тегеране (Иран) 42. Свято-Георгиевский храм при Посольстве Российской Федерации в Праге (Чехия) 43. Православный приход на Кипре 23. 418 Статьи общей тематики о жизни прихода… 23. 419 Лавры, монастыри и храмы РПЦ 23. 419–1 Лавры 23. 419–2 Монастыри… 23. 419–3 Храмы 23. 419–4 Сельские Церкви 23. 419–5 Часовни. 23. 419–6 Передвижные церкви 23. 5 Духовное просвещение и образование, включая православные школы и гимназии 23. 51 Учебные заведения РПЦ. Общие вопросы 23. 51–1 Духовные академии и семинарии 23. 51–2 Аспирантура при Московской духовной академии 23. 51–3 Регентские классы (отделения). 23. 51–4 Духовные училища… 23. 51–5 Пастырские курсы 23. 51–6 Православные ВУЗы 23. 52 Защита магистерских и докторских диссертаций 23. 53 Приветственные слова и речи в учебных заведениях 23. 54 Правила приема в учебные заведения. 23. 55 Архиереи и другие видные деятели РПЦ 23. 55–1 Архиереи. 23. 55–2 Монашествующие 23. 55–3 Белое духовенство 23. 55–4 Миряне 23. 6 Церковь и общество 23. 61 Церковь и школа (детские сады, средние и высшие учебные заведения) 23. 62 Церковь и исправительные учреждения. 23. 63 Церковь и культура, включая СМИ 23. 64 Церковь и медицина; борьба с алкоголизмом и наркоманией. 23. 65 Благотворительная деятельность РПЦ 23. 66 Патриотическая деятельность РПЦ, включая все периоды истории, а также трагедию на ЧАЭС… 23. 67 Миротворческая деятельность РПЦ… 23. 68 Церковь и государство. 23. 7 Расколы в РПЦ 23. 71 Внутренние расколы 23. 72 Зарубежные расколы (Карловацкий и др. ); иерархия РПЦЗ. 23. 8 Другие стороны жизни РПЦ 23. 81 Молодежные организации и движения РПЦ; православные братства и сестричества 23. 82 Ордена и медали РПЦ 23. 83 Фонд премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария 23. 84 Участие РПЦ в различных приемах; хроника и др… История русского старообрядчества] История славянских церквей] 25. Общие вопросы истории Славянских Церквей 25. 1 Сербская Православная Церковь 25. 2 Болгарская Православная Церковь 25. 3 Польская Православная Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Видев сопцы (свирельщиков). На востоке, при оплакивании умерших, рвали на себе волосы и плакали с особенными причитаниями; мало этого, приглашали, иногда нанимали особых плакальщиков и плакальщиц, для которых это дело было ремеслом ( Иез. 24:17 и Иер. 9:20 ; Ам. 5:16); при причитаньях обыкновенно восхваляли качества умершего лица; и все это сопровождалось игрой на каком-нибудь одном или нескольких музыкальных инструментах, напр., на флейтах или свирелях. И. Христос удалил народ, т. е. всех, находившихся при одре умершей: плакальщиков или плакальщиц, родственников и друзей её родителей и посторонних, как недостойных. Не умерла девица, но спит. Господь назвал здесь действительную смерть сном, как Он делал и в других случаях, напр., при смерти Лазаря ( Ин. 11:11 ). Св. апостолы нередко называют умерших спящими ( Деян. 7:60 ; Сол. 4:13–14 и др.). Смерть они называют сном в том смысле, что, хотя тело человека и лишается жизни, когда он умирает, но душа не уничтожается, и придет время, когда все умершие воскреснут, как бы пробудятся от сна. Сам же Господь и святые, силою Его, воскрешали умерших еще до всеобщего воскресения. Евангелисты Марк (5 гл.) и Лука (8 гл.), повествуя о чуде воскрешения дочери Иаира, говорят, что когда выслан был народ из дома, где лежала умершая, И. Христос оставил только отца и мать её, и троих учеников своих: Петра, Иакова и Иоанна, воскресил девицу, взяв ее за руку и велел дать ей есть. А затем строго приказал не рассказывать никому о чуде. Выслал народ, вероятно, находил его недостойным видеть чудо. Оставил родителей умершей девицы и троих близких своих учеников, как ближайших свидетелей чуда. Запретил рассказывать о чуде вероятно по тем же причинам, по которым Он не раз поступал таким образом, напр., при исцелении прокаженного. Чит. объясн. 4 ст. 8 гл. Велел воскресшей дать есть для подкрепления. Однако же, не смотря на запрещение, чудо огласилось по всей Галилее и Палестине. И благодарные родители, и особенно народ не могли молчать о таком великом чуде. Воскрешение дочери Иаира было первым, когда Господь проявил свое божественное всемогущество над смертью. Зач. 33-е. О чуде исцеления Иисусом Христом двух слепцов и бесноватаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Того ради прокляты и препрокляты и хиротония их от богохульных молитв горше бесов, от проклятия не вменяется благословение, яко от диавола не бывает святыня и от смрада благоухание: тако знаменное постаовление хиротония горше бесов, яко змиею Адам прельщен рая изгнан. И ангелов противников не пощаде Господь с небеси сверзил во ад – и попов кнутом из церкви изгнал сребром вкупающихся в начальство. 189 Под сатаною мучимыя будут, возлюбили латынски науки богохульныя, – учатся Фармазонии, крест на шеях не носят. На пяти просвирах служба, Агнца Божия Исуса отринули, крыжом начертают Антихриста, две просфиры Христову и Богородице отринули, на иконах пишут Иисус Антихрист, аллилуия по трижды говорят, величания праздникам отринули и два псалма и в Достойне безстравлением и херувимской стих изменили. Венчают сватбу и младенцев крестят ходят против солнца. II церкви святят царя славе неговорят, мылом поганым святят, а в мыле всякая нечистота, падина и мертвечина на сало собирается. Крыжом Антихриста на престолах, на церквах, олтарях, на паникадиле, на просвирах и на лицах воображают щепотью сатану. Правила и земных поклонов не имут, матерно – скверно лаютца, табак жрут, из породства женятца, присягами клянутца, пьют и ядят с татарами и вотяками. Попы сребром вкупаются и ездят по крестьянам, грабят руги, пасхально, празнишно, венчание, крещение, погребение, а Господь не повелел ученикам собирать злата и сребра и меди ни дву ризу и сапоги. Благовестник Евангелием проклинает, аще от крещения дар возмет и яица, подобен Июде предателю. Не освященное их священство Господь проклинает еречетиское постановление. Яко проклятый папа Римский Петр гугнивый повелел по семи жен попом, а наложниц сколько хочут и органом и музыке и сопцы ходити в церковь , брады и лоно постригати. Никониан еретиков удаляемся, беседы их крепкий ум разслабляют и добры обычаи портят, нравы растлевают и советы Божии развращают и от Бога мысли отводят забытием страха Божия и суда Христова. Яко ульи вместо меда и сота песиим калом наполняют, яко типун и свороб на языки диавола садят, и слова их, яко мыши и жабы, скачут из скверных уст их, яко Латынцы и Армяне и Ариане, тоже и Никониане.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

23 воцарил над Израилем сына своего Соломона. Летописец опускает рассказ о борьбе Соломона за отцовский престол ( 3Цар. 1; 2 ), как прежде не упомянул о том, каким образом пришел к власти Давид (см. ком. к 11,1–9), пытаясь создать иллюзию мирного перехода власти от отца к сыну. 23:2–32 священников и левитов. Летописец приводит перечень черед левитов по их родам: потомки Гирсона (23,7–11), Каафа (23,12–20) и Мерари (23,21–23). См. ком. к 6,1–81. 23 от тридцати лет. Возраст, по достижении которого левитам надлежало приступать к исполнению своих обязанностей, не был, по всей видимости, строго определен и менялся в зависимости от ситуации. Различные ветхозаветные тексты называют тридцать ( Чис. 4,1–3 ), двадцать пять ( Чис. 8,23.24 ) и двадцать лет (23,24.27). 23 на музыкальных орудиях. См. ком. к 15,16–24. 23:6–23 Ср. сходные перечни в 6,16–30 и 24,20–30. 23 именем. См. ком. к 13,6. 23:24.27 от двадцати лет и выше. См. ком. к 23,3. 23:28.32 Летописец отмечает, что левиты находились под началом священников из числа потомков Аарона (см. ком. к 6,1–15 и 6,48–53). Глава 24 24:1–2 Летописец следует традиционно принятому распределению рода Аарона (см. 6,3; Исх. 6,23 ; Чис. 3,2–4 ), согласно которому только потомки Елеазара и Ифамара могли исполнять роль священников (см. ком. к Лев. 10,1–3 ; Чис. 3,4 ). 24 Садока. См. ком. к 15,11. 24 Распределял же их по жребиям. Жребий, бросаемый с соблюдением определенных, четко обозначенных правил, служил гарантией того, что то или иное решение принималось в соответствии с Божественной волей, а не человеческими предрассудками ( Притч. 16,33 ; Лк. 1,8.9 ; Деян. 1,26 ; см. также ком. к 24,31). 24:7–18 Назначение двадцати четырех черед имело целью обеспечить регулярное чередование обязанностей (ротацию в служении) среди священнических семей. Подобная практика существовала и в новозаветные времена ( Лк. 1,8.9 ). 24 первый жребий Иегоиариву. Отец Маккавеев Маттафия был в череде Иегоиарива (1 Макк. 2,1). 24 восьмой Авии. Захария, отец Иоанна Крестителя, был в череде Авии ( Лк. 1,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Виктория 2015/10/23, 19:45:04 Поздравляю с юбилеем, батюшка Иеремия! Здоровья Вам и благодати Божьей! Прошу Ваших святых молитв обо мне грешной. Светлана 2015/10/23, 16:25:58 " Надежда А. " (23.10.2015, 05:08:51). Просьба к Вам, если можно, подписывайтесь по Вашими текстами по-другому (раз уж мое сообщение с идентичной подписью вышло раньше), нас с Вами могут перепутать. Сохрани нас Бог от осуждения священства. Надежда А. 2015/10/23, 16:05:55 С Юбилеем Батюшка! Многая лета! Спаси Господи! Галина 2015/10/23, 15:33:28 Даруй ему, Господи, Подай ему , Господи, Многая лета, многая лета, мноогая леееета! 2015/10/23, 12:33:37 Любовь Белова 2015/10/23, 12:31:56 Многая лета!!!!!!!!!!!! 2015/10/23, 12:24:44 С Вековым юбилеем СВЯЩЕННОАРХИМАНДРИТА ИЕРЕМИЮ игумена СВЯТОПАНТЕЛЕЙМОНОВСКОГО монастыря, долгоденствия, мира, добра, любви безграничной, доверия среди братии и многая благая лета! Николай 2015/10/23, 11:49:30 Поздравляем с юбилеем, батюшку! От всей души желаем ему крепкого здоровья, мира, радости и многая лета! Светлана 2015/10/23, 11:10:52 [COLOR=#9900FF]Mhoroybaжaeмый батюшка, отец Иеремия! Разрешите поздравить Вас с вековым юбилеем! От всей души желаю Вам крепости сил, бодрости духа, благословенных успехов во всех Ваших начинаниях во славу Божию. Многая и благая Вам лета! [/COLOR] Смиренно прошу Ваших молитв. 2015/10/23, 11:02:24 Спаси Господи. Флюра - Фавста 2015/10/23, 10:40:46 Многая лета дорогому батюшке Иеремии! Моли Господа Бога о нас грешных и о мире на земле православной!Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Р.б.Наталья 2015/10/23, 10:40:01 С юбилеем!Всяческих благ и здоровья!Спасибо за служение! наталья 2015/10/23, 10:38:03 С юбилеем!Всяческих благ и здоровья!Спасибо за служение!!! наталья 2015/10/23, 08:58:54 Да храним Вас Господь! С Юбилеем Вас Игумен Иеремия многое лета на благо мира! Юра Юрченко 2015/10/23, 08:08:31 Какие глаза !!пронзительные, мудрые, и с огромной любовью!Спасибо , что Вы есть и молитесь за нас грешных. Надежда 2015/10/23, 08:03:30 Дорогой во Христе батюшка Иеремия!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2187

ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128847.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010