Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Религиозность связали с умением видеть неявные закономерности 14.09.2020 Нейрофизиологи выяснили, что люди со способностью подсознательно видеть неявные закономерности гораздо чаще становятся религиозными и верят в существование божеств. Результаты их исследования опубликовал научный журнал Nature Communications. " Мы не пытались понять, существует ли Бог, а изучали то, почему и как наш мозг начинает верить в сверхъестественное. Мы предполагаем, что люди, которые подсознательно " видят " неочевидные взаимосвязи и закономерности, чаще становятся религиозными, даже если они выросли в нерелигиозной семье " , – рассказал один из авторов исследования, доцент Джорджтаунского университета (США) Адам Грин. В последнее время нейрофизиологи пытаются понять, какие участки коры и глубинных слоев мозга человека отвечают за различные формы социального или асоциального поведения. К примеру, в 2013 году они выяснили, что определенный участок в префронтальной коре играет роль своеобразного " центра послушания " : если его простимулировать, то человек будет подчиняться социальным нормам. Позже швейцарские и американские исследователи обнаружили в верхней части префронтальной коры своеобразный " центр честности " . Если принудительно " включить " его, то человек будет менее склонен обманывать. Аналогичные участки в других областях мозга оказались связаны с риском, религиозным поведением и другими сложными концепциями, у которых нет аналогов в природе. Грин и его коллеги нашли еще одну подобную закономерность. Они наблюдали за активностью мозга и поведением нескольких сотен добровольцев, которые играли в простую компьютерную игру на внимательность. Ее часто используют для того, чтобы оценивать, насколько хорошо люди умеют " видеть " скрытые закономерности и пользоваться ими на подсознательном уровне. Скрытые корни всех религий мира

http://drevo-info.ru/news/26127.html

   Приведем, что сказали наши толковники. Блаженный Феофилакт пишет: «знает диавол, сколь великое благо есть молитва, и всячески покушается сделать, чтоб мы от нее отскакивали. Почему говорит святой Павел: «в молитве терпите» (προσκαρτερειτε — приседите ей, корпите над нею). Поелику же приседящий (молитве) часто подвергается нападению со стороны разленения и расслабления, то прибавил: «бодрствуйте в ней, — то есть трезвенствуя, всегда напряженными пребывая в деле молитвы. Но и в благодарении, то есть с благодарением творить ее учит. Ибо та молитва и бывает истинною, которая содержит благодарение за все благодеяния, ведомые нам и неведомые, и за то, что приносило нам благобытие и радость, и за то, что сопровождалось скорбию, — о всех вообще благодеяниях». Святой Златоуст говорит: «так как терпение в молитвах часто наводит скуку и разленение, то говорит: «бодрствующе», — то есть трезвенствуя, не влаясь (мыслями туда и сюда). Ибо знает диавол, знает, сколь великое благо — молитва, и потому тяжело налегает на молящегося. Знает и Павел, как соскучиваются и разлениваются многие во время молитвы, и потому говорит: «терпите в молитве», как в чем-то притрудном. «Бодрствующе в ней со благодарением». Да будет, говорит, вашим делом благодарить — за явные и неявные благодеяния, за то, что во благо нам сотворил Он и согласно желанию нашему, и несогласно с оным, и за Царство, и за геенну, и за скорбь, и за утешение. Так обычно молиться святым, благодаря (в молитве Бога) за все всем благодеяния. Знаю я одного святого мужа, который так молился. Ничего не сказавши прежде, он прямо начинал: «благодарим за все Твои благодеяния, оказанные нам, недостойным, с первого дня до настоящего, ведомые и неведомые, явные и неявные, делом бывшие и словом, согласно воле нашей и в противность ей, — за все, бывшие к нам, недостойным, за скорби, за утешения, за геенну, за муки, за Царство Небесное. Умоляем Тебя, сохрани душу нашу святою, имеющею чистую совесть, и конец (нам даруй), достойный Твоего человеколюбия. Возлюбивший нас, яко и Сына Своего Единородного дати за нас, сподоби нас быть достойными любви Твоей. Даждь нам в слове Твоем мудрость, и в страхе Твоем, Единородный Христе, вдохни в нас силу Твою. Давший за нас Единородного Сына Твоего и Духа Твоего Святаго ниспославший во оставление грехов наших, если в чем вольно или невольно согрешили мы, прости и не вмени. Помяни всех призывающих имя Твое во истине. Помяни всех хотящих нам добра и недобра; ибо все мы человеки». Потом, приложив молитву верных, так оканчивал, сотворив молитву за всех, как корону некую и сокращение всего. Многое Бог делает во благо нам, хотя мы и не ищем того; многое такое, о чем и не знаем (что оно благо для нас), и такого гораздо более. Ибо когда мы просим одного, а Он делает противное тому (и это бывает благо для нас), то явно, что Он благодеет нам, не ведающим (что благо для нас)».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2954...

Закрыть Латинская Америка: интеграционная мозаика и неявные возможности 12.10.2023 268 Время на чтение 9 минут Источник: ФСК Недавний парламентский форум «Россия – Латинская Америка» обошёлся без явных призывов к устранению пережитков западного колониализма в регионе. Между тем, в Западном полушарии, в основном в Карибском бассейне, расположено 6 заморских территорий Великобритании (о-ва Каймановы, восточные Виргинские, Теркс и Кайкос, Монтсеррат, Ангилья, Фолкленды), 4 – Франции (южноамериканская Гвиана, о-ва Гваделупа, Мартиника, Сен-Бартелеми), 3 – Нидерландов (островные Аруба, Кюрасао, Федерация Бонайре), 2 – США (Пуэрто-Рико, западные Виргинские острова). Как известно, выдвинутая ещё в XIX веке «доктрина Монро» предполагала противодействие поползновениям европейских держав на «заднем дворе» всё более амбициозных Северо-Американских Соединённых Штатов. Отголоски этого противостояния просматриваются и поныне – практически все страны Латинской Америки, и особенно Карибского региона, так или иначе заинтересованы в сохранении политико-экономического присутствия Европы, ограничивающего там влияние США, в чём заинтересованы и западноевропейские метрополии. Кроме того, почти все эти территории – исключая Фолкленды – издавна осуществляют реэкспортные и сопутствующие финансовые операции (оффшорные транзитные транзакции) со странами, подвергающимися санкциям Запада, причём лидируют в этой сфере территории Великобритании и Нидерландов, а также все восточно-карибские страны. По имеющейся информации, совокупная доля всех территорий США и западноевропейских стран в Латинской Америке во внешнеэкономических связях Кубы, Никарагуа и Венесуэлы, против которых коллективный Запад ведёт санкционную войну, к настоящему времени превышает 25% (с учетом же доли восточно-карибских стран этот показатель составляет не менее 35%). В поисках эффективных схем региональной интеграции, в 2004 г. лидеры Венесуэлы и Кубы Уго Чавес и Фидель Кастро учреждают «Боливарианскую альтернативу для Америки». В последующие годы к ней присоединяются Никарагуа, Боливия, а также бывшие британские доминионы – Антигуа и Барбуда, Гренада, Доминика, Сент-Люсия, Сент-Китс и Невис, Сент-Винсент и Гренадины. К апрелю 2006 года принимается Народное торговое соглашение (ТСП) как инструмент солидарности и взаимодополняющего обмена между странами, направленного на благо народов, а не соглашений о свободной торговле. В июне 2009 года президенты и премьер-министры упомянутых стран утверждают его новое название «Боливарианский альянс для народов нашей Америки – Договор о торговле народов» (ALBA – TCP), рост и политическое укрепление которого составляют его реальную и эффективную силу.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/12/latins...

Запросить данные с и о MediaWiki. Все модификации данных сначала должны запросить соответствующий токен для предотвращения злоупотреблений с вредоносных сайтов. Параметры: Примеры: Перечисление всех категорий, которым принадлежит страница. Параметры: clprop Какие дополнительные свойства получить для каждой категории: sortkey Добавляет ключ сортировки (шестнадцатеричная строка) и префикс ключа сортировки (человеко-читаемая часть) для категории. timestamp Добавляет метку времени, когда категория была добавлена. hidden Отмечает категории, скрытые магическим словом . Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): hidden, sortkey, timestamp clshow Какие типы категорий показать. Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): !hidden, hidden cllimit Сколько категорий вернуть. Тип: целое число или max Значение должно быть между 1 и 500. По умолчанию: 10 clcontinue Когда доступно больше результатов, используйте это для продолжения. clcategories Перечислять только данные категории. Полезно для проверки, включена ли конкретная страница в конкретную категорию. Разделяйте значения с помощью или альтернативного разделителя . Maximum number of values is 50 (500 for clients that are allowed higher limits). cldir Порядок перечисления. Одно из следующих значений: ascending, descending По умолчанию: ascending Примеры: Возвращение информации о конкретных категориях. Параметр: cicontinue Когда доступно больше результатов, используйте это для продолжения. Пример: Получение списка зарегистрированных и количества анонимных редакторов страницы. Параметры: pcgroup Включать только участников из данных групп. Неявные или автоматически присваиваемые группы, вроде user или autoconfirmed, не считаются. Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): bot, bureaucrat, interface-admin, masseditregex, smwadministrator, smwcurator, smweditor, suppress, sysop, widgeteditor, Доверенные pcexcludegroup Исключать участников из заданных групп. Неявные или автоматически присваиваемые группы, вроде user или autoconfirmed, не считаются. Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): bot, bureaucrat, interface-admin, masseditregex, smwadministrator, smwcurator, smweditor, suppress, sysop, widgeteditor, Доверенные pcrights

http://azbyka.ru/palomnik/api.php?action...

Другие доводы в пользу исторической достоверности. Традиционная аргументация в пользу исторической правдивости, берущая за свою основу «ненарочитые совпадения», является концепцией довольно спорной. Тем не менее изложенное ниже можно рассматривать в качестве достаточно рафинированного варианта этого подхода. В Книге Деяний содержатся: 1) Географические данные, которые считаются общеизвестными. Но всё же трудно оценить, какой объём общеизвестных сведений следовало бы отнести к обязательному минимуму для древнего автора или читателя. 2) Более специфические сведения, которые, однако, считаются довольно широко известными: точные названия высших административных должностей, войсковая иерархия и основные пути сообщения. С этими сведениями должны были быть знакомы те, кто совершал путешествия или имел отношение к правительству, но, вероятно, не все прочие. 3) Местные особенности, такие как маршруты, границы и точные названия местных административных должностей, которые вряд ли могли бы быть известны, если бы автор не побывал в данной местности. 4) Совпадение известных биографических дат для царей и правителей с номинальной хронологией Книги Деяний. 5) Детали, соответствующие датировке деятельности Павла или Луки в ранней Церкви, но не соответствующие ситуации, которая имела место раньше или позже. 6) " Ненарочитые совпадения«, или связующие детали, которые связывают Книгу Деяний с посланиями Павла. 7) Неявные внутренние соответствия в пределах Книги Деяний. 8) Независимо засвидетельствованные детали, которые согласуются с александрийскими, но не западными текстами. Поскольку существуют различия между семействами текстов, независимые подтверждения способны оказаться полезными для определения, когда в текстуальную традицию Книги Деяний были внесены изменения. Вторичные варианты могут соответствовать положению дел в более поздний период и тем самым косвенно помогают разграничить разные периоды. 9) Общеизвестные географические данные, упомянутые, может быть, неформально или неявно, с той непринуждённой точностью, которая выдаёт близкое знакомство.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Однако остается вопрос: разве нет противоречия в том, что человек принимает эти здравые, серьезные принципы, когда имеет дело с информацией и влиянием из внешних источников , и в то же самое время отказывается от этих же самых принципов внутри своего религиозного сообщества? Кроме того, что можно сказать об организации, которая призывает своих приверженцев старательно применять эти принципы к источникам информации со стороны, но одновременно пренебрежительно и с неодобрением, даже с осуждением, отзывается о тех, кто применяет эти же принципы к информации, предоставленной самой организацией ? Если так происходит, то какие есть основания считать, что стойкое противостояние внушению со стороны , сопротивление «массовому убеждению», обязательно является следствием глубоких убеждений, результатом самостоятельного мышления? Может быть, дело в том, что одна «обработка» просто оказывается сильнее другой? Может быть, кто–нибудь противостоит «неприглядным ярлыкам», неодобрению и давлению извне отчасти из–за того, чтобы избежать «неприглядных ярлыков», неодобрения и давления внутри своего религиозного сообщества? И, что более важно, какой смысл в том, что организация призывает людей отвергать неявные, неочевидные ошибки, искажение фактов и полуправду от других людей, и в то же время отказывается от такого прямого подхода к собственным учениям? Кроме того, насколько это честно и последовательно, когда организации призывает людей к замалчиванию таких ошибок, даже называя подобные обсуждения «бунтарскими речами», – обсуждения людей, пользующихся данными Богом умственными способностями для того, чтобы замечать ошибки и искажения? Сколько последовательности в том, чтобы хвалить независимое мышление в отношении внешней информации, но осуждать его как признак нескромности и недостаток смирения когда речь идет об информации, предоставляемой самой организацией? Слова Иисуса о «вычищении чаши изнутри, чтобы она стала чистой и снаружи», а также его предупреждение против того, чтобы уподобляться «побеленным могилам», которые снаружи выглядят одним образом, а внутри совсем по другому, заставляют серьезно задуматься по этому поводу 493 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Российская Империя занимала уникальное, единственное, вселенское место в жизни человечества, потому что его Богом помазанный хозяин был тем единственным на Земле Удерживающим, который, согласно Писанию, стоял на пути генеральной атаки мирового зла. Осознание своей всемирной роли у подданных Самодержца содержится не в горделивой спеси от своего предназначения, а в ощущении необычной ответственности, благодарности Всевышнему за великий дар и в покорности помазаннику Его. Увы, отказались, предали, не сберегли. «Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» «Се, остаётся дом ваш пуст»... И всё это - про нас. - Давно нас призывают к всенародному покаянию в предательстве Царя. Но из этих призывов трудно понять, что же мы конкретно должны делать? Как вы думаете, Николай Владимирович, нужно ли нам всенародное покаяние и, если да, то как оно должно совершаться? - Иконы Царя-мученика и его семейства во всех храмах - это и есть акт национального покаяния. Это и есть акт соборного покаяния, на необходимости которого настаивают явные и неявные оттягиватели восстановления Царства на Руси, то есть избранничества Царя. Всеобщего посыпания голов пеплом, коллективного биения себя в грудь, воздевания их к небесам не будет. И не надо. Народное признание святости убиенного - не нами - Царя, признание сразу и безоговорочно и есть наше национальное покаяние. Мироточение почти всех его икон, чудеса косяком по молитвам к Царственным мученикам - знак нам с Небес, что покаяние принято. И Принявший покаяние ждёт от нас решающего движения, итога. - Какого же? - А полный итог социального покаяния - восстановление нашими руками и головами Самодержавия на нашей земле по Его промыслу, при прямом Его участии по нашей к Нему молитве. Только ищущие обрящут и только стучащимся открывают. Мы уже нашли, что и где искать, - так начнём же стучаться всем миром, и нам будет открыто. В XXI веке общее положение не просто ухудшилось - оно катастрофическое. А будущее кажется непроглядным, безнадёжным. В результате большая часть населения, объевшегося резко положительно глядит теперь в сторону монархии. Замаячило в душе светом - сделаем же его ослепительным, чтобы заткнулись ложные светильники демонократии, ибо их тусклое мерцание - тьма.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/09/...

Начнут воздавать по позорным заслугам потомкам, пусть и не прямым, не своих обидчиков, а обидчиков далеких предков. В качестве праведной мести за кандалы черных невольников, свист кнута надсмотрщика, скамейки в парке с надписью «Только для белых», скрытую дискриминацию при поступлении в вузы и на работу, бытовую сегрегацию, затронувшую даже школьные автобусы, за  будничные, явные и неявные, реальные и придуманные унижения. Оспаривать позор расистских порядков в США, длившийся столетия, никто не станет. Эти факты вмонтированы в летопись и прописаны в матрице национального самосознания. Однако сегодня маятник качнулся в обратном направлении. И грозит смести скрепы американского общества, далеко не монолитного, слепленного из множества подчас плохо совместимых этно-расово-религиозно-культурных сообществ. В солнечно-курортной Флориде, давно превратившейся в последнее пристанище вышедших на пенсию состоятельных, относящихся к среднему классу белых граждан, наравне со страхом перед начатой администрацией Обамы - Клинтон - Байдена «перезагрузкой» Америки, возникла решимость отвратить экзистенциальную угрозу. Если пересмотреть кадры еще не остывшей хроники, когда белых понуждают вставать на колени и просить прощения за «привилегии белой кожи»  (white privilege), то в дальнейшем, кто знает, недалеко и до принуждения к репатриации на родину далеких предков. По опробованной в Латвии, а в случае применения к местным реалиям формуле «Чемодан, причал, Европа». Площадным и митинговым выразителем пока четко не артикулируемых опасений белой общины стал 43-летний Рональд Дион Десантис, республиканец («красный», согласно цветовой маркировке партий в Америке), губернатор штата Флорида. Фигура неоднозначная. Относится к категории «политических животных»  (political animal). Набирает очки в гонке претендентов на лидерство в Республиканской партии. И заслуживает пристального внимания. Деление на чистых и нечистых по цвету кожи Последний по времени скандальный хайп вокруг губернатора с тремя кулаками связан с его законодательной инициативой, названной «Остановить Воук»  (Stop WOKE Act). «Воук» – политический термин происхождением из афроамериканского английского, обозначающий усиленное внимание к вопросам, касающимся социальной, расовой и половой справедливости.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/26/vo_flo...

73) Кто в массе царского ополчения под воеводами и командирами в ряду с другими воинами, готовыми помочь ему и защитить его, выступив на брань, не мог показать воинской доблести и храбрости против супостатов и хоть одного из них поразить: тот как один станет воинствовать и бороться с толпою многих тем вражеских, или как может показать при этом воеводское какое дело, неискусен будучи в воевании? Если же в человеческих делах это невозможно, не тем ли более в Божеских? Кто, убежав в пустыню, может узнавать набеги бесов и подступы страстей, явные и неявные, или на них делать нападение, наперед добре не обучившись отсечению своей воли среди общества братий, под руководством опытного вождя в деле такой брани невидимой и мысленной? Если же это невозможно, то тем паче невозможно, чтоб такой за других успешно воевал и других научал одерживать победы над врагами. 74) Отсеки укоризненное нерадение и достойное поношения небрежение о Заповедях Божиих; отбрось самоугодие и вооружись нещадно против плоти; презри славу и честь; возненавидь сластные похотения тела; бегай сытости, от коей возгорается огнь в подчревии; облобызай скудость и всякие лишения; противостой страстям; обрати чувства свои вовнутрь души; направь внутреннее твое к деланию лучшего; не осуечайся человеческими делами; всю силу твою иждивай на делание заповедей; плачь, спи на земле, люби лишение и уединение; познай, наконец, не то, что окрест тебя, а что такое ты сам; будь выше ничтожности видимых вещей; устремляй мысленное око свое к созерцанию Бога, узревай красоты небесные, и сошед оттуда возвещай братиям о благах Вечной жизни и о таинствах Царства Небесного. Вот это и есть делом убежание от людей чрез крайнее подвижничество и цель пребывания в пустыни. 75) Если желаешь увидеть блага, которые уготовал Бог любящим Его, вселись в пустыню отречения от своей воли и бегай мира. Какого же это мира? – Похоти очес и плоти, гордости помыслов и прелести видимых вещей. Если убежишь от такого мира, то рано возсияет тебе свет чрез узрение Божественной жизни и исцеления души твоей, т. е. слезы, скоро возсияют (Ис. 58, 8), и ты изменишься изменением десницы Вышняго (Пс. 76, 11), и рана страстей после сего не приближится телеси твоему (Пс. 90, 10). Таким образом ты, среди мира и людей пребывая, будешь как живущий в пустыне и людей не видящий. Если же таким образом не убежишь ты от сего мира, то убежание из мира видимого нисколько не послужит тебе к преуспеянию в добродетелях и соединению с Богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

постепенное прибавление или убавление естественным образом утаивается от чувства. Так и многое, подобным образом возрастающее и умаляющееся, имеет ежедневные неявные, в чем бы то ни было, перемены, и никто не бывает в состоянии узнавать, на сколько каждый день прибавляется возраст возрастающих, во всем преуспевающий и не обнаруживающий меры преспеяния, пока время не даст заметить того, что незаметно при непрерывном наблюдении совершающегося. Посему никто никогда не познавал с продолжением времени в частности совершающегося возрастания в растениях, в травах, в животных и в детях; но не видев несколько времени растущего и потом вдруг взглянув на сие, узнавал, какое приращение совершилось понемногу во весь промежуток времени, и чего не знал, когда совершалось, познавал это по совершении. Так иный, увидев на камне от непрестанно падающих капель образовавшуюся со временем глубокую впадину, удостоверяется, что каждая капля произвела некоторую часть сего углубления, но не знает какую именно; потому что зрение различает только более грубое в чувственном (да и в том нередко ошибается), а что тоньше, на то не может простираться, будучи как-то недеятельно и слабо к восприятию впечатлений от таковых тел». «Не у всех членов один образ действия, хотя и все одинаково имеют нужду друг в друге для дружного и взаимного действования. Так, глаз не ходит, но указывает путь; нога не смотрит, но переступает и переносит с одного места на другое, язык не приемлет звуков, ибо это дело слуха; ухо не говорит, потому что это дело языка; нос ощущает запахи, гортань вкушает брашно, говорит Иов ( Иов. 12:11 ); рука есть орудие к тому, чтобы давать и принимать, а ум вождь всего: от него способность ощущать, и к нему возвращается всякое ощущение». § 62. Сравнительное достоинство различных чувств. Об относительном достоинстве различных чувств читаем в Добротолюбии: «От чувств ова их словесна суть, зрение и слух, и слух любомудрейша же и владычественнейша: оваже бессловесна и скотна: вкус, обоняние, осязание, к послужению словесных: зрим бо первее и слышим, и тако словом движемся, прикасаемся же предлежащего: и обоняюще вкушению даем.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010