95. Вдова генерала от кавалерии Екатерина Леонова. 96. Жена действ[ительного] ст[атского] сов[етника] Евгения Ивановна Арсеньева. 97. Жена действ[ительного] ст[атского] сов[етника] Глафира Дамиановна Керн. 98. Вера Михайловна Бузни. 99. Нина Варфоломеевна Бузни. 100. Вдова тайн[ого] сов[етника] Анна Ивановна Сергиевская. 101. Анна Александровна Вениаминова, жена протоиерея. 102. Анна Михайловна Катанская. 103. Вдова полковника Вера Николаевна Панаева. 104. Евгения Петровна Шлыкова. 105. Жена генерал-лейтенанта Александра Александровна Кузьмина-Караваева. 106. Антонина Евлампиевна Анисимова. 107. Действ[ительный] ст[атский] сов[етник] инженер Александр Юлианович Сокович. 108. Действительный член общества Ревнителей Русского Исторического Просвещения в память ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III флота капитан I ранга Петр Иванович Спицын. 109. Действ[ительный] ст[атский] сов[етник] Николай Николаевич Лодыженский. 110. Доктор князь Сергий Владимирович Жевахов. 111. Граф Сергий Игнатьев. 112. Георгий Васильевич Бутми. 113. Инженер ст[атский] сов[етник] Константин Гаврилович Иванов, чиновник особых поручений V класса при Приамурском генерал-губернаторе. 114. Ст[атский] сов[етник] врач Владимир Леонидович Мартиновский. И5.Артиллерии капитан Николай Михайлович Кодратович. Иб.Член ИМПЕРАТОРСКОГО Русского Военно-Исторического Общества Лев Евфимиевич Катанский. 117.Г.Б. Петкевич, Казанский вице-губернатор. 118. Свободная художница Ольга Ивановна Самохина, рожд. Сибилева. 119. Губ[ернский] секр[етарь] Павел вёл Афанасьевич Шлыков. 120. Редактор «Окраин России» П. Бывалкевич. 121. Михаил Иустинович Русецкий надв[орный] сов[етник], смотритель Елизаветинского института. 122. Евдоким Николаевич Квашнин-Самарин. 123. Николай Николаевич Квашнин-Самарин. 124. Иван Александрович Татищев. 125. Тит[улярный] сов[етник] Николай Феодорович Волков. 126. Пот[омственный] поч[етный] гражд[анин] Александр Феодорович Классен. 127. Кол[лежский] сов[етник] Михаил Петрович Удинцев. 128. Над[ворный] сов[етник] Николай Яковлевич Васильев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Третий, вседневный, весом в 58 пуд. 10 фун., вылит в 1754 году к церкви св. Михаила Малеина, что у Тургеневских богаделен 125 , и поступил к Крестовоздвиженской церкви в 1842 году. В четвертом колоколе весу 30 пуд. 10 ф. Остальные колокола небольшие, и сколько в каждом весу, неизвестно 126 . 95 При приеме церкви от монаст. «наличных денег не оказалось». Прих. – расх. кн. 1814 г. 101 Чертежа при деле нет. Резолюция митроп. такая: «Преосвященный (викарий) растолкует священнику, что стыдно ему не понимать, что два херувима на самом верху иконостаса поставить неприлично, и не имеет сие значения. Предоставляется и решение сего дела преосвященному, если поспешают». Арх. Моск. Д. Кон. по Пречистен. сор. д. 424, 1836 г. 105 По описи 1842 года икон. Магдал. придела был «полукруглой фигуры о 8 колоннах, резной, местами золочен; цар. врата решетчатые резные-ж, золочены». 106 В 1842 г. перевезен материал от сломанной колокольни Николо-Ваганьковской церкви; в 1843 г. внесено в сбер. казну 1060 руб., вырученных от продаж церков. жемчуга и драгоц. кам.; в 1844 г. снят план и фасад церкви и проч. См. прих.-расх. кн. 108 Под возр. из прихожан подписались: цер. стар. Н. А. Арбузов, вд. ген.-майора Татищева, камергер д. с. сов. А. Ст. Талызин, камергер ст. сов. князь Леон. Голицын, д. с. сов. С. И. Любимов, дворянин Н. М. Гусятников, ст. сов. И. А. Левашов, ст. сов. Н. И. Яковлев, кол. сов. Гр. М. Устинов, полковник А. В. Сухово-Кобылин, Н. Дубровин, кол. сов. Шереметев, тит. сов. Л. С. Ильинский, Н. А. Елагин, поч. гр. М. П. Шевелкин, москов. куп. К. И. Канатчиков и москов. куп. Н. И. Поляков. 109 Арх. Моск. Д. Кон. по 2 ст. 1 эксп. д. 720, 1845 г. Проект колокольни, составленный архитектором Бурениным, признан 2-м отделением Департамента проектов и Смет «по неблаговидности фасада неудовлетворительным», и отделение изменило его в некоторых частях. См. проекты плана и фасада в церк. архиве. 110 Главным жертвователем был цер. стар. Н.А. Арбузов, от которого поступило до 8,000 руб.; другие пожертв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Ответ: По гор[оду] Буинску религиозный актив мною указан в предыдущем допросе от 31/Х с. г. Мне хорошо известно, что в гор[оде] Буинске до сего времени существует к[онтр]р[еволюционная] религиозная группа староцерковников, к числу таких относятся: 1) Пименов Алексей Пименович, бывший церк[овный] староста, в прошлом судим за к[онтр]р[еволюционную] деятельность. 2) Синчугов Василий Дмитриевич, б[ез] о[пределенных] з[анятий]. 3) Соболев Борис, б[ез] о[пределенных] з[анятий]. Сын у него служит на почте в Буинске. 4) Синчугова Евдокия Михайловна. 5) Шмелин Григорий Алексеевич, пенсионер 6) Власова Аграпена Петровна и ее родственница Власова, имя и отчество которой не знаю. 7) Сергеичева Акулина Михайловна. 8) Глинская, имя, отчество не знаю, муж ее был сослан за к[онтр]р[еволюционную] деятельность. 9) Герасимов Иван Александрович. 10) Калашникова, имя, отчество тоже не знаю. 11) Токарева Екатерина Петровна. 12) Архангельская, она же Монастырева, бывшая жена священника Архангельского, который расстрелян за к[онтр]р[еволюционную] деятельность. 13) Мыльникова Анна Дмитриевна и ее сын Мыльников Иван Константинович. Вопрос: Кто является руководителем этой группы? Ответ: Организатором и руководителем данной к[онтр]р[еволюционной] религиозной группы является Пименов Алексей Пименович. Т[ак] к[ак] все члены этой группы часто устраивают сборища в квартире Пименова, на которые также посещает священник Фроловской церкви Тетюшского района Павлов и активный член этой группы Краснов Николай Герасимович, гр[ажданин] гор[ода] Буинска. Вопрос: Сколько раз устраивались ими сборища в квартире Пименова и какие вопросы на них обсуждались? Ответ: Количество сборищ сказать не могу, но хорошо знаю, что сборища были очень часто и на каждом сборище они занимались а[нти]сов[етской] агитацией и дискредитировали существующий строй. Вопрос: Следствию известно, что Вы с членами указанной группы имели тесную связь по своей а[нти]сов[етской] агитации и дискредитации сов[етской] власти? Ответ: Надо признаться, что я с некоторыми членами этой группы действительно имел связь. Под видом обработки их как староцерковников в обновленческую церковь совместно с ними вел а[нти]сов[етскую] агитацию и дискредитировал все мероприятия партии и правительства, т[ак] к[ак] у нас интересы были общие: сохранить религию. Июля 6-го дня 1936 года, ведя а[нти]сов[етскую] агитацию под видом религиозной проповеди, я говорил, что цель современного духовенства – удержать религию, сохранить веру. Поэтому необходимо нужно иметь влияние на массы. Кроме этого по вопросу сов[етской] власти я говорил, что сов[етская] власть – это есть небольшая кучка бандитов, и что государство руководит методом жульничества, т[ак] к[ак] в народе кругом обман. Положение для народа гораздо хуже, чем при монархии, свободы нет, существует железная дисциплина.

http://sedmitza.ru/lib/text/10344851/

1.2.6. Помощь общины Никольского храма русским беженцам во всём мире Жизнь русских беженцев везде в мире тогда была очень тяжелой. Изгнанные из Отечества, оторванные от своих корней, люди сплачивались вокруг храмов. Церковь была и помощницей, и заступницей. Более благополучные общины помогали общинам бедным. В Свято-Никольском храме постоянно звучали присылаемые в него письма и обращения о помощи. И люди жертвовали... Только с 1922 года по 1926 год в Свято-Никольском приходе проводились следующие сборы пожертвований: – в пользу голодающего населения России (Циркулярное письмо Митрополичьего округа от 29.03.1922 г.); – на общецерковные нужды (ежегодные сборы на Крещение, Благовещение, Вознесение и Успение); – в помощь Палестинскому Обществу (Указ 229 от 14.03.1922 г.); – Голодающему духовенству Симферопольской Епархии (Решение Прих. Совета от 29.07.(11.03) 1922 г.); – в помощь храму в селе Войново в Восточной Пруссии (Решение Прих. Совета от 16/29.11.1922 г.); – на построение храма, предпринятое священником Аваевым в Восточной Пруссии (Решение Прих. Совет от 28.12.1922 г.). – на строительство храма в Берлине (просьба Строительного Комитета от 8.12.1922 г. 68); – в помощь Комитета Патронажа русских детей в Бельгии (Решение Прих. Сов. от 8/21.09.1923 г.); – в пользу Урмийской Миссии в Персии (Решение Прих. Сов. от 25.01./7.02.1924 г.); – в Комитет помощи туберкулезным русским эмигрантам (Решение Прих. Сов. от 25.01./7.02.1924 г.); – вторичный сбор на построение храма в Берлине, Германия (Решение Прих. Сов. от 20.05/33.07.1924 г.); – на обновление Висбаденского храма (Циркулярное письмо Митрополичьего округа от 28.03.1924 г. 300); – на построение храма-часовни на русском кладбище в Праге, Чехия (Циркулярное письмо Митр. Окр. от 19.08. 1924 г. 1102); – на Создание собственной Свято-Никольского храма кассы взаимопомощи (Решение Прих. Сов. от 8/21.09.1924 г.); – в помощь храму Святителя Николая Чудотворца в Бари, Италия (Решение Прих. Сов. от 5/18.08.1925 г.); – на строительство храма в г. Лиль Франция (сбор 6 декабря 1925 г., Решение Прих. Сов. от 5/18 VIII. 1925г.);

http://pravoslavie.ru/43624.html

Св. Патриарх такой вполне удовлетворяющей Сов. власть Декларации не издал. Митроп. Петр также отказался от этого, за что и пошел в ссылку, где и скончался (в 1936 г.). Митроп. Сергий в 1926 г. издал приемлемую для правосл. населения, но не удовлетворяющую Сов. власть Декларацию, за что и был арестован. Архиеп. Серафим Угличский также от издания Декларации отказался. Имеются сведения, что и митроп. Кирилл и митроп. Иосиф имели предложения написать необходимую Сов. власти Декларацию, но также отказались. Но вот, выпущенный из тюрьмы (17/30 III 1927 г.) митроп. Сергий 16/29 июля 1927 г. выпустил Декларацию необходимую Сов. власти. Вступительная статья в газете «Известия» (официоз Сов. власти), предваряющая эту Декларацию митроп. Сергия и характеризующая ее, гласит: «Дальновидная часть духовенства (т. е. обновленцы) еще в 1922 г. вступили на этот путь». В «Декларации» требовалось показать, что «Церковные деятели» – «с нашим народом и нашим правительством»; требовалось «не на словах, а на деле показать», что «верными» гражданами советского союза» могут быть и «самые ревностные приверженцы православия»; требовалось «сознавать Сов. союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи». В Декларации предлагалось выразить «всенародную благодарность Сов. правительству за внимание к духовным нуждам православного населения». Декларация эта вызвала глубочайшее потрясение всего православного мира. Со всех концов русской земли раздались голоса протеста духовенства и мирян. На имя митроп. Сергия посыпалась масса «Посланий», в копиях распространяемых по всей стране. Авторы «Посланий» умоляли м. Сергия отказаться от выбранного им гибельного лути. Послания были написаны из разных епархий: Петроградской, Московской, Киевской, Черниговской, Ярославской, Костромской, Вятской и мн. др., из Сибири, из Соловецкого концлагеря и т. п. По количеству и по духовному удельному весу протестующих можно было судить об объеме, глубине и нравственной силе протеста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. По собственному делу 4320 по обвинению АГАФОННИКОВА Николая Владимировича. Я, Опер. Уполномоченный Подольского Райотдела УНКВД МО — Мл. Лейтенант Гос. Безопасности — МАКАРОВ, рассмотрев дело на АГАФОННИКОВА Николая Владимировича, 1876 года рождения, служитель культа, благочинный, уроженец с. Лекма, Слободского р-на, Кировской области, перед арестом проживал в с. Ерино, Подольского р-на, М. О., служил священником-благочинным — установил следующее: АГАФОННИКОВ, будучи враждебно настроен к Сов. власти и имел тесную связь с к/р. настроенной группой лиц — АГАФОННИКОВЫМ А. В., ФИШЕР Е. В. и ПОДУЗОВЫМ В. В. ныне арестованным органами НКВД за к/р. деятельность, совместно с ними организованно проводил а/сов. деятельность среди населения. В Мае м-це 1937 г. АГАФОННИКОВ в беседе с гр-ном ЩЕГЛОВЫМ высказывал ему свои к/р. убеждения о плохой жизни при Сов. власти — говорил: “Ну, как все также живешь-маешься при Сов. власти, до чего дожили ничего нет, ни хлеба, ни денег нет.” /из показаний свид. ЩЕГЛОВА л.д. 5/. В Феврале м-це 1937 г. по поводу процесса над врагами народа — АГАФОННИКОВ притуплял бдительность над врагами народа — говорил: “Это не наше дело вмешиваться и обсуждать эти дела, кто, что делает, за это он отвечает, а наше дело сторона.” /из показаний свид. ЩЕГЛОВА л.д. 5/. В Июле м-це 1937 г. АГАФОННИКОВ в группе верующих вел к/р. агитацию против Сов. власти — заявлял: “Сейчас при Сов. власти все дорого, продукты дорогие, народ живет впроголодь, а у крестьян обирает последнее”. /из показаний свид. ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВА л.д. 7/. Весной 1937 г. АГАФОННИКОВ неоднократно высказывал свои к/р. убеждения среди верующих заявлял: “Жизнь сейчас при Сов. власти очень тяжела, доходов мало, приходится себе отказывать во всем, даже в питании. Раньше гораздо лучше всем жилось, материально всем были обеспечены, а теперь приходится всем голодать.” /из показаний свид. САВЕЛЬЕВА л.д. 9/. Аналогичную к/р. агитацию со стороны АГАФОННИКОВА подтверждает свидетель ПОДУЗОВ/л.д.

http://pravmir.ru/zemlya-svyataya/

Пишет Георгий Пахимер, великий церкви протедикт. Книга 3 истории, гл. 3. 12) 13) Тот же две царевны выдал за двоих Латинского исповедания мужей. Пахимер, книга 3, гл. 6. 14) Иоанн Ласкарь, царь Греческий, имел жену королевну Сицилийскую Латинского исповедания. Пахимер, книга 7. гл. 7 и Никифор Григорас, книга 2, гл. 7. 15) Михаил, царь вышеименованный, другую дщерь свою Евфросинию выдал за хана Татарского. Пахимер, книга 5, гл. 3 и Никифор Григорас, книга 4, гл. 4. 16) Михаил Греченин, деспота Епиротский, выдал дщерь свою за Манфреда, короля Сицилийского исповедания Латинского. Пахимер, книга 1, гл. 32 и Никифор Григорас, книга 4, гл. 3. 17) Михаил вышепомянутый выдал дщерь свою натуральную за Ногая, князя Татарского. Никифор, книга 5, гл. 7. 18) Андроник Палеолог поял себе в жену королевну Гишпанскую. Никифор Григорас, книга 6, гл. 2. 19) Иоанн Кантакузин , царь Греческий, выдал племянницу свою за Гима, Арменина, еретика, который потом был королём Арменский. Никифор Григорас, книга 12, гл. 15. 20) Орхан Оттоманов, сын первого царя Турского, поял себе в жену Феодору, дщерь царя Греческого Иоанна Кантакузина . Пишет сам Кантакузин царь в своей истории, книга 3, гл. 95, и Никифор Григорас, книга 15, гл. 5, и Лаоник Халкондил, историк Греческий же, книга 1, гл. 12, и книга родословная в родословии солтанов Турских. 21) Вельможа Греческий Ватац именем выдал дщерь свою за Солимяна Турчина. Никифор Григорас, книга 14, гл. 11. 22) Амурат второй, царь Турский, поял себе в жену Елену, дщерь деспоты Сербского. В родословии солтанов Турских. 23) Елена царевна, дщерь Алексия Комнина, царя Трапезундского Греческого, была за Магометом вторым, царём Турским. Родословие солтанов Турских. От историй Славяно-Христианских 24) Великого князя Российского Ярослава дщерь Анна выдана была за Генрика первого, короля Французского, 1060 года, и родился от неё Филипп, наследник короны Французской, который и коронован на королевство ещё при животе отца своего. Пишут о сем древние истории, именованные в лексиконах исторических: Немецком, печатанном в Липске, 1679 года, и Французском, печатанном в Амстердаме, 1672 года, под именем Генрик первый.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пахимер, книга 3, гл. 7; и Никифор Григорас, книга 2, гл. 7. 15 . Михаил Царь вышеименованный другую дщерь свою Евфросинию выдал за Хана Татарскаго. Пахимер, книга 5, гл. 3; и Никифоре Григорас, книга 4, гл. 4. 16 . Михаил Греченин, Деспота Епиротский, выдал дщерь свою за Манфреда, Короля Сицилийскаго исповедания Латинскаго. Пахимер, книга 1, гл. 32; и Никифор Григорас, книга 4, гл. 3. 17 . Михаил вышепомянутый выдал дщерь свою натуральную за Ногая, Князя Татарскаго. Никифор, книга 5, гл. 7. 18 . Андроник Палеолог поял себе в жену Королевну Гишпанскую. Никифор Григорас, книга 6, гл. 2. 19 . Иоанн Кантакузин , Царь Греческий, выдал племянницу свою за Гима Арменина еретика, который потом был Королем Арменским. Никифор Григорас, книга 12, глава 15. 20 . Орхан Оттоманов, сын перваго Царя Турскаго, поял себе в жену Феодору, дщерь Царя Греческаго Иоанна Кантакузина . Пишет сам Кантакузин Царь в своей истории. Книга 3, глава 95; и Никифор Григорас, книга 15, гл. 5; и Лаоник Халкондил, историк Греческий же. Книга 1, глава 12, и книга родословная в родословии Солтанов Турских. 21 . Вельможа Греческий, Ватац именем, выдал дщерь свою за Солимана Турчина. Никифор Григорас, книга 14, глава 11. 22 . Амурат вторый, Царь Турский, поял себе в жену Елену, дщерь Деспоты Сербскаго. В родословии Солтанов Турских. 23 . Елена Царевна, дщерь Алексия Комнина, Царя Трапезунскаго Греческаго, была за Магометом вторым, Царем Турским. Родословие Солтанов Турских. От историй Славено-христианских 24 . Великаго Князя Российскаго Ярослава дщерь Анна выдана была за Генрика перваго, Короля Французскаго 1060 году, и родился от нея Филипп, наследник короны Французской, который и коронован на королевство еще при животе отца своего. Пишут о сем древнии историки, именовании в Лексиконах исторических: Немецком, печатанном в Липске, 1079 году, и Французском, печатном в Амстердаме, 1072 году, под именем Генрик первый. · 25 . Тот же Георгий Ярослав, Великий Князь Новгородский и Всероссийский, понял себе в жену Ингру, Королевну Шведскую.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/poslan...

В более точном переводе оно значит: уступим все воскресению, или: предоставим все воскресению (все наши распри, недоразумения, несогласия) – и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Слово на Пасху св. Иоанна Златоуста Кто благочестив и боголюбив, усладись этим прекрасным и светлым торжеством. Кто раб благоразумный, вниди радостно в радость Господа своего. Кто подъял труд, постяся, возьми ныне динарий. Кто от первого часа работал, получи сегодня заслуженную плату. Кто после третьего часа пришел, благодарственно празднуй. Кто явился после шестого, нисколько не сомневайся, ибо ничего не теряешь. Кто опоздал до девятого, приходи, ничуть не колеблясь. Кто подоспел лишь к одиннадцатому, и тот не бойся опоздания: Ибо щедр Домохозяин: принимает последнего, как и первого; успокаивает и того, кто к одиннадцатому, и того, кто с первого часа работал; и последнего жалеет, и первому угождает; и тому дает, и этого одаряет; и дела принимает, и мысль приветствует; и деятельность ценит, и изволение хвалит. Итак, все войдите в радость Господа вашего. И первые, и вторые получите плату. Богатые и бедные друг со другом ликуйте. Воздержные и беспечные, почтите день. Постившиеся и не постившиеся, ныне веселитесь. Трапеза – полна: насладитесь все. Телец – изобильный 94 : никто да не выйдет алчущим. Все услаждайтесь пиром веры; все получайте богатство благости. Никто не плачься на бедность; ибо общее явилось царство. Никто не сетуй о прегрешениях: ибо из гроба воссияло прощение. Никто да не устрашится смерти, ибо освободила нас Спасова смерть. Угасил ее от нея Держимый. Снял доспехи ада Сошедший во ад: огорчил его, вкусившего Плоти Его 95 . И сие предвосхитив, Исаия возгласил: «Ад, – говорит, – огорчен был, встретив Тебя долу». Огорчен, ибо упразднен. Огорчен, ибо осмеян. Огорчен, ибо умерщвлен. Огорчен, ибо низвергнут. Огорчен, ибо связан. Поял тело – и приразился Богу 96 . Поял землю – и встретился с Небом. Поял то, что видел, – и пал от того, чего не видел.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Сергия//Сов. арх. 1965. 3. С. 266-268; Новые надписи на каменных плитах XV-XVII вв. из Троице-Сергиевой лавры//НЭ. 1966. Т. 6. С. 207-255; Троицкий живописец XVI в. Евстафий Головкин//Культура Др. Руси. М., 1966. С. 177-183; Икона-складень 1412 г. мастера Лукиана//Сов. арх. 1968. 1. С. 89-102; Прикладное искусство//Троице-Сергиева лавра: Худож. памятники. М., 1968. С. 140-166; Собрание древних рукописей//Там же. С. 167-175; Собрание древнерус. искусства в Загорском музее: [Альбом]. Л., 1968; О нек-рых Волоколамских древностях//ДРИ. 1970. [Вып.:] Худож. культура Москвы и прилегающих к ней княжеств XIV-XVI вв. С. 365-385; Крест 1544 г. из Волоколамска//Сов. арх. 1971. 2. С. 285-290; Произведения рус. прикладного искусства с надписями XV - 1-й четв. XVI в. М., 1971; Каменная иконка, найденная в Новгороде при раскопках 1972 г.//ПКНО, 1974. М., 1975. С. 219-227; Из истории культуры Тверского Отроча мон-ря//Сов. арх. 1976. 4. С. 100-110 (совм. с Т. И. Макаровой); Тверские двери XIV в.//Средневек. Русь. М., 1976. С. 271-277; Декоративно-прикладное искусство//Очерки рус. культуры XVI в. М., 1977. Ч. 2. С. 352-391; Предметы княжеского убора XIV в.//ПКНО, 1976. М., 1977. С. 167-174; Рязанская икона с изображением Пантократора и Никиты с бесом//Др. Русь и славяне. М., 1978. С. 383-388; Икона-мощевик Успенского Кузьмина мон-ря на р. Яхрени//ПКНО, 1979. М., 1980. С. 326-336; Иконка Дмитрия Солунского из Подмосковья//Сов. арх. 1980. 3. С. 308-311 (совм. с А. Г. Векслером); Победный крест XIV в.//ДРИ. 1984. [Вып.:] XIV-XV вв. С. 86-93; Змеевики с изображением Феодора Стратилата как филактерии преимущественно для воинов//«Слово о полку Игореве» и его время. М., 1985. С. 343-356; Семейная реликвия Бутурлиных//ПКНО, 1983. М., 1985. С. 397-407; Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря/Подгот. совм. с Е. Н. Клитиной, Т. Н. Манушиной. М., 1987; Древнерусские амулеты-змеевики. М., 1991 (в соавт. с А. Н. Чернецовым; там же см.: Список печатных работ Т. В. Николаевой. С. 118-120). Лит.: Даркевич В. П. Памяти Т. В. Николаевой//Сов. арх. 1985. 2. С. 301-302; он же. Памяти Т. В. Николаевой// Николаева Т. В., Чернецов А. В. Древнерус. амулеты-змеевики. М., 1991. С. 116-117. Л. М. Воронцова Рубрики: Ключевые слова: ЗАБЕЛИН Иван Егорович (1820 - 1908), историк, искусствовед, археолог, коллекционер, один из основателей Исторического музея (ныне Государственный Исторический музей) АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии

http://pravenc.ru/text/2565620.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010