В Ившеме также хранились мощи святого Одульфа († 855; память 12 июня). Он родился в провинции Брабант в Бельгии, позднее переехал в Утрехт в Голландию, где проповедовал среди фризов; там же он построил и монастырь. В XI веке часть его мощей была перенесена в Лондон, а оттуда – в монастырь Ившем, где от них происходило много чудес. Ившемское аббатство Основанный святым Эгвином Ившемский монастырь со временем стал одним из наиболее значимых монашеских центров всей Англии. Его настоятель имел место в палате лордов, а сама обитель была независима от епископской власти (кроме Ившема, такой статус имели еще монастыри в Вестминстере, Бери-Сент-Эдмундсе, Кентербери и Сент-Олбансе). Аббат Ившема был освобожден и от уплаты пошлины государству. Монастырская церковь, построенная святым Эгвином около 710 года, была, по всей видимости, деревянной. В 960 году эта церковь разрушилась, и на ее месте в следующем веке игумен Маврикий выстроил новую. Эта церковь была одной из самых красивых в Англии. Но и она не простояла долго, поскольку норманны в конце того же XI века стали возводить на ее месте новую громадную церковь в норманнском стиле. К сожалению, жестокие иконоборцы и хулители святынь, поощряемые Генрихом VIII, в 1540 году полностью уничтожили монастырь в Ившеме. В отличие, например, от Вестминстера и Глостера, где древние большие монастырские церкви сохранились во всем великолепии, или от Гластонбери и Йорка, где хотя бы сохранились живописные руины, от древнего монастыря в Ившеме мало что осталось. Сегодня в городке Ившем можно увидеть лишь хорошо сохранившуюся колокольню с аркой, ворота, часть одной стены, а также остатки здания капитула и сторожевого домика. Но по описанию ившемской хроники, а также благодаря археологическим находкам мы можем приблизительно воссоздать облик этого древнего и значимого монастыря. Ившемское аббатство Монастырская церковь была в форме латинского креста и состояла из нефа, трансептов, хора, часовни во имя Божией Матери, центральной башни. Общая длина ее внутреннего пространства, не считая часовни Богородицы, составляла 281 фут, а ширина нефа, включая боковые приделы, составляла 76 футов.

http://pravoslavie.ru/50899.html

Петра и Павла в Бург-Касле, Норфолк Святой Фурсей изображен на витражах некоторых других храмов восточной Англии. Неподалеку в Столхэме действует маленький православный приход во имя святого Фурсея, относящийся к юрисдикции Антиохийского Патриархата. Церковь св. Фурсея в Ланьи-сюр-Марн, Франция Фурсей является покровителем французских городов Перонна и Ланьи-сюр-Марн. Одна из главных улиц Перонны называется rue Saint-Fursy; там же расположены фонтан в честь святого Фурсея и еще одна улица под названием rue de la Fontaine Saint Fursy. В Ланьи-сюр-Марн сохранились памятники, тесно связанные с бывшим монастырем святого Фурсея. Они включают бывшую монастырскую церковь в честь Богородицы, здание городской администрации – на его месте ранее располагались крытые галереи монастыря, а также фонтан святого Фурсея. Жители городка верят, что вода фонтана питается от святого родника, забившего по молитвам Фурсея. В Ланьи также действует современная церковь во имя святого Фурсея. Одна из улиц Ланьи-сюр-Марна тоже носит название Rue Saint Fursy в честь святого; его именем названа площадь.    Св. Гертруда Нивельская (витраж) Скажем несколько слов о святых братьях преподобного Фурсея. Святой Ультан (память 2/15 мая) вместе с другим братом, святым Фойланом, принял монашество в Ратмате и подвизался под руководством Фурсея. В 630-е годы Ультан трудился миссионером в Восточной Англии, а около 640 года, когда Мерсия объявила войну Восточной Англии, переехал с прочими в Галлию, где продолжал ревностно проповедовать Евангелие. По приглашению великой святой — преподобной Гертруды, игумении Нивельской (ок. 626 –659; память 17/30 марта; покровительница путешественников) — Ультан поселился на землях, составляющих нынешнюю Бельгию, и служил духовником в женском Нивельском монастыре недалеко от Брюсселя (ныне в черте провинции Валлонский Брабант). Святой Ультан преподавал сестрам, воспитанницам святой Гертруды, Священное Писание, церковное пение и литургику. Святой заранее предсказал Гертруде день ее смерти.

http://pravoslavie.ru/97437.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОДОН [лат . Dodo] († 1-я пол. VIII в.), прп. (пам. зап. 18 или 20 окт.), настоятель мон-ря св. Петра в Васларе (совр. Мутье-ан-Фань, деп. Нор, Франция). Сведения о Д. сохранились в соч. «Деяния лоббских аббатов», составленном Фулькуином, настоятелем мон-ря Лобб (ок. 980), и в Житии Д., написанном в Лоббе во 2-й пол. X в. Согласно Житию, Д. род. в поместье Валлис (совр. Во, пров. Эно, Бельгия) в правление франк. майордома Пипина II. Родители Д., местные землевладельцы, принесли младенца к свт. Урсмару, к-рый крестил его, а впосл. принял на воспитание в мон-рь Лобб. Вероятно, крещение Д. произошло до 689 г., когда свт. Урсмар был странствующим миссионером во Фландрии. Вскоре после основания святителем мон-ря Лобб (689) родители отдали Д. в обитель как облата. Свт. Урсмар воспитал Д. и впосл. назначил преподобного настоятелем Васларского мон-ря, киновии Лобба, к-рый находился недалеко от родных мест Д. Вероятно, это произошло незадолго до смерти свт. Урсмара в 713 г. После неск. лет управления мон-рем Д. в поисках уединения удалился в соседний с обителью лес, где построил себе келью. Преподобного похоронили на месте его пустынных подвигов. На могиле Д. стали совершаться чудеса. Когда об этом узнал еп. Камарака (совр. Камбре) Додилон (888-901), он повелел извлечь мощи преподобного и перенести в мон-рь св. Петра, где их поместили в оратории. Через неск. лет Д. трижды явился во сне монастырскому провизору (попечителю) Лиутберту и повелел перенести свои мощи в более подобающее место, чтобы к ним приходило больше людей. Монахи сочли, что Лиутберт впал в прелесть, и закрыли его в келье для покаяния. Однако еп. Фульберт (934-956), узнав об этом, поверил видениям Лиутберта и повелел открыть мощи для всеобщего поклонения. Во 2-й пол. X в. были проведены 2 процессии с мощами Д.- в район Реймса и в обл. Брабант. В 1139 г. по инициативе Ламберта I, аббата Лобба, мощи Д. были положены в новую раку, в к-рой покоились до Французской революции 1789-1799 гг. В XV-XVI вв. Д. широко почитался в совр. Бельгии, сохранились переложения Жития преподобного на различные языки (в т. ч. на испанский). В XVI в. лоббский мон. Августин Бонтан составил лат. поэму в честь Д., в к-рой содержатся сведения о народном почитании преподобного. После Французской революции мон-рь св. Петра был упразднен, постройки и имущество проданы в частное владение. Впосл. бывш. монастырская церковь стала приходской для сел. Валлер-ан-Фань. В 1856 г. было проведено освидетельствование хранящихся в церкви мощей Д., к-рые были признаны подлинными. В наст. время Д. почитается местно.

http://pravenc.ru/text/178732.html

Его независимость и решительность вызвали недовольство Дамианом у его непосредственного начальства, от чего он также очень страдал. Через 11 лет пребывания на острове, вечером, опустив ноги в таз с водой, Дамиан увидел, что кожа покраснела, на ней появились пузыри. Он не почувствовал, что окунул их в кипяток. Так Дамиан узнал, что и он теперь сам болен лепрой. Будучи больным, он продолжал работать как ни в чём не бывало, а появившуюся у него болезнь расценивал как высшую награду за свои труды. Постепенно его черты стали искажаться, болезнь обезображивала его лицо, но отец Дамиан на людях только посмеивался над этим. Когда шёл 16 год его пребывания на острове, в конце Великого поста он заметил, что его язвы затягиваются и корка чернеет. Он понял, что умирает. Он ходил по домам прихожан, пока мог ходить, служил службы, пока мог стоять на ногах. Отец Дамиан умер в Великий понедельник, на Страстной неделе. Смерть отца Дамиана вызвала всплеск эмоций во всём мире. Его фотографии разошлись десятками тысяч экземпляров. Это не могло не вызвать чувства зависти у кальвинистов, чья миссионерская деятельность на Гавайях ничем знаменательным отмечена не была. Когда некий пастор Хайд назвал отца Дамиана «человеком грубым, грязным, упрямым и нетерпимым» и обвинил его в пороках и связях с противоположным полом (Хайд в силу неграмотности спутал лепру с сифилисом), на защиту священника встал великий английский писатель Роберт Льюис Стивенсон. Сегодня отец Дамиан – один из символов Гавайев, их гордость. Его считают своим покровителем больные лепрой, СПИДом, обездоленные, изгои. 11 октября 2009 года Папа Римский Бенедикт XVI причислил отца Дамиана к лику святых. Борис Ярёмин 15 апреля 2024 Йозеф де Вестер родился 3 января 1840 в семье фламандского торговца зерном в деревне Тремело, Фламандский Брабант, Бельгия. После окончания средней школы поступил в католическую монашескую конгрегацию Святейших Сердец Иисуса и Марии, взяв себе монашеское имя Дамиан. В 1864 году его направили миссионером на Гавайи, где он жил с прокаженными в течение 23 лет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Амстердам. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольский приход Московского Патриархата Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1912. Ссылки:   Адрес: Lijnbaansgracht 47-48, 1015 GR Amsterdam Координаты: 52.378972, 4.880628 Проезд:18-й автобус от Центрального вокзала, остановка Marnixplein. Из города также на трамваях 3 и 10. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Монастырский комплекс Tichelkerk расположен между улицами Tichelstraat и Gieterstraat, а также каналом Lijnbaansgracht в районе Иордан. Построенный в 1912 г. комплекс церкви Tichelkerk был заселен в 1913 г. группой монахов-капуцинов из провинции Брабант. Помимо сдержанного на вид здания церкви св. Антония Падускго в неороманском стиле, комплекс имеет большое количество помещений, в которых с 1913 по 2004 гг. размещался монастырь католического Ордена Меньших Братьев Капуцинов. Так там есть монастырские кельи, кухня, трапезная и хоровая комната. С началом 1970-х гг. стало уменьшаться не только количество прихожан, но также и число самих братьев. Община прикладывала все усилия, и каждый раз ей удавалось сохранить церковь действующей. Когда стало ясно, что для существования монастыря не хватает минимального количества братии, Орден Меньших Братьев Капуцинов решил начать поиск возможностей сохранить комплекс как дом молитвы, потому и согласились продать монастырь именно Русской Православной Церкви за 1,5 миллиона евро. Для центра Амстердама эта цена очень небольшая. Деньги собрали прихожане. И теперь это самая крупная собственность Московской Патриархии в Европе. Русский православный приход святителя Николая Мирликийского был основан в Амстердаме в 1974 г. В течении 15 лет службы проводились в старой часовне на Утрехтсестраат, но со временем часовня стала слишком мала для увеличившегося прихода. В июне 1995 г. было куплено здание церкви Иммануил, находящееся на Керкстраат. В 2006 г. приход переехал в нынешнее здание – Tichelkerk. Освящение комплекса состоялось 16 декабря 2006 г., а первая Божественная литургия в новом храмовом здании Русской Православной Церкви в Амстердаме состоялась на праздник Крещения Господня. По материалам сайтов archiepiskopia.be, orthodox.nl сообщения портала «Русская народная линия» ruskline.ru от 18.12.2006 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=26343

Апамея, г. 446 Аполлония, г. 199, 200, 387, 557 св. Апостолов церковь 472 Апрос, г. 217, 289 Апулия 7, 84, 88, 140, 142, 185, 339, 454–456, 460, 497, 520, 587, 596 Аравия 198, 380 Арамис, крепость 371 Арванон, см. Эльбасан, г. Аргирокастр, г. (Оллаика?) 317 Ареты, г. 108, 471 Арзен, р. 147, 153, 155, 352 Аркадия 451 Армениак, фема 59, 310, 311, 319, 395, 443 Армения 450, 545, 552, 576, 588, 612 Арменокастр, г. 405, 616 Арта, залив 503 Артах, г. 369, 604 Артиния, оз. 528 Асено, см. Асон, о-в Аскалон, г. 570, 578 Асканское озеро, Никейское озеро 387, 400, 571 Асон, Асено, Сасенс, о-в 281, 564 Аспр, см. Абраска, г. Атанасовское озеро (Священное озеро?) 554 Атлантический океан 56 Атталия, г. 312, 373 Афер, г. (на Кефалинии) 184, 185 Афер, г. (в Палестине) 520 Афины, г. 187, 195 Афины, храм 540 Афира, крепость 104, 284, 469 Афон, гора 450 Ахерон, см. Гликис, р. Аэр, г. 401, 615 Аэт, фема 371 Багдад, г. 190 Байбут, Паиперт, г. 306, 545, 576, 593 Балканский полуостров 507, 515, 562, 596, 612 Балканский хребет, Балканы, Гем 205, 395, 396, 530, 531, 555 Бари, г. 140, 279, 338, 452, 490, 497, 511, 568, 596 Белград, г. 560 Белые Церкви, г. 165, 505 Белятово, крепость 181, 201, 516 Беневент, г. 82, 459, 491 Беотия 465 Бизиньяно, г. 454 Битоль, Пелагония, г. 166, 348, 505–506 Благодатной богородицы монастырь 17 Блисн, г. 202, 530 Болгария 6, 23, 33, 502, 532, 544, 622, 623 Большая Преслава, см. Преслав, г. Большой дворец 16, 113, 258, 396, 398, 425, 429, 431, 437, 466, 473, 475, 550, 591, 611, 614, 625, 628, 629 Боруй, г. 212–214, 267, 542 Боспор, см. Босфор, пролив Босфор, Боспор, Дамалис, пролив 137, 138, 189, 196, 431, 546, 549, 557, 561, 565, 567, 582, 628, 629 Брабант 280, 281, 564 Браничев 394 Бриндизи, г. 28, 85–88, 138, 140, 182, 336, 462, 517, 596 Бриндизи, о-в 372 Будва, г. 524 Букефала, г. 418 Булгарофиг, г. 216, 227 Бургас, г. 554 Бургундия 581 Бутринто, г. 139, 182, 184, 518, 546 Буюк-Чекмендже, 539 Быстрый поток 300 Ваан, оз. 274, 557 Вавагора, горный хребет 499 Вавагора Вагора г. 155, 600

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вам известно, что не всякому дано тонко мыслить и писать. На этом основании вы извините меня, – если, разумеется, пожелаете, потому что если бы этим занимались только умеющие мыслить и писать изысканно, та оказалось бы слишком много праздных и бесполезных людей. Вы тогда лишились бы доставляемых мною сведений об этих глухих странах, где искусные перья не часто встречаются. Прощайте, друг мой читатель, критикуйте: чем больше будет критиков, тем выгоднее будет моему издателю – это послужит залогом того, что он распродаст мою книгу и извлечет пользу из своего труда. (фр.) Для здоровых всё здорово. (ит.)!] Записки Моро перемешаны с разными стихотворениями, иногда чрезвычайно вольными, большею частию собранными им, ибо он, вероятно по своей драгунской привычке, располагал иногда чужою литературной собственностию, как неприятельскою. Впрочем, он и сам написал множество стихов. Выпишем несколько строф из его оды к королю Августу, как образец его поэтического таланта. En quittant le Brabant j " épousai la querelle Du Czar votre allié, je crus le bien servir, J " ai même cru longtemps pouvoir lui convenir. Et quoiqu " il agréât mon zèle, Je fus contraint de revenir. Le sang que j " ai versé, les pertes que j " ai faites D " un équipage entier que je n " ai point gagné, Qui fut par le Turban dans le combat pillé, Furent les tristes interprètes Qui m " annoncèrent mon congé. Renvoyè sans argent du fond de la Russie, Étranger, sans patron et toujours malheureux, Je cherche le secours d " un prince généreux A qui je viens offrir ma vie Egalement comme mes vœux. Ne croyez pas, grand Roi, qu " ardent en espérance, J " ose vous demander plus que mon entretien, Dans mon état présent, que je ne me sais rien, Un peu d " honneur pour ma naissance, Un peu de bien pour mon soutien. [перевод: Покинув Брабант, я принял участие в войне На стороне царя, Вашего союзника, и надеялся, что хорошо ему служил; Я даже долго думал, что мои услуги ему угодны. И однако, хотя он принял мое усердие, Я был вынужден вернуться.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАЛЬБЕРГА [Амалия; древневерхненем. Amalberga, сокр. Amalia, Amelia - защитница Амалунгов (остгот. королевского рода)] ( ок. 690), св. (пам. зап. 10 июля). Происходила, вероятно, из Сента (Брабант, совр. Бельгия), была сестрой или племянницей франк. майордома Пипина Старшего (см. Каролинги ), состояла в браке с герц. Витгером Лотарингским, была матерью св. Эмеберта, еп. Камбре, святых Рейнельда и Гудулы . Когда ее муж принял постриг в мон-ре г. Лоб (пров. Эно, совр. Бельгия), она ушла в мон-рь Мобёж (Сев. Франция). Мощи А. перенесены в Лоб. Почиталась как целительница. Житие относится к кон. XI в. Ист.: ActaSS. Iul. T. 3. P. 67. Лит.: Essen L. , van der. Étude critique et littéraire sur les Vitae des saints mérovingiens de l " ancienne Belgique. Louvain, 1907. P. 301-302. А. С. Небольсин Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/114224.html

   001    002    003    004   005