Ученик Д. Иоанн уговаривал его вернуться, однако преподобный приехал в Сору лишь после того, как почувствовал, что заболел. По словам Альбериха, Д. принял в мон-ре последнее причастие и тихо скончался. Д. похоронили в монастырской церкви, к его могиле сразу начали совершаться паломничества. Мон-рь получил название в честь Д. (Сан-Доменико ди Сора). В 1104 г. папа Пасхалий II переосвятил монастырскую церковь в честь Д. Окрестные земледельцы призывали имя преподобного во время безведрия. Кроме того, Д. почитался как целитель от различных болезней, особенно от укусов бешеных собак и змей. Считается, что особой благодатью исцеления от змеиных укусов обладает зуб Д., к-рый хранится в церкви сел. Кокулло. Мощи Д. в Соре были осквернены при разорении мон-ря солдатами Наполеона (1799), в наст. время они покоятся в крипте монастырского храма. Сохранился также первоначальный каменный саркофаг преподобного. Д. был представителем монастырской реформы итал. типа в период глубокого кризиса монашеской жизни в Италии. В отличие от нем. реформаторов монашества итальянские предпочитали основывать новые обители, а не восстанавливать дисциплину в старых, опираться на поддержку местных сеньоров, а не защищать мон-ри от вмешательства светских властителей. Мн. вновь образованные мон-ри впосл. пришли в упадок. Большинство мон-рей, основанных Д., были переданы мон-рю Монте-Кассино и стали его дочерними киновиями. Нек-рые пришли в упадок к кон. XII в. и были переданы др. монашеским орденам. Так, мон-рь св. Варфоломея в Тризульти по распоряжению папы Иннокентия III перешел к ордену картузианцев . Главный мон-рь Д. в Соре при папе Гонории III был приписан к цистерцианскому аббатству Касамари. Это послужило причиной особого почитания Д. среди цистерцианцев. Ист.: ActaSS. Ian. T. 2. Col. 442-446 [Житие, сост. Альберихом]; AnBoll. 1882. Vol. 1. P. 279-322 [Житие, сост. Иоанном, и посмертные чудеса]; Leo Marsicanus. Chronica Cassinensis. II 59//PL. 173. Col. 568. Лит.: BHL, N 2241-2246; Tosti L. Della vita di S. Domenico abate. Sora, 1877; Celidonio G. La diocesi de Valva e Sulmona. Casalbordino, 1910. Vol. 2. P. 98-102; Cassoni M. Sguardo storico sulla abbazia di S. Domenico di Sora. Sora, 1910; Penco G. Storia del monachesimo in Italia dalle origini alla fine del Medio Evo. R., 1961. P. 209; Caraffa F. Domenico di Sora//BiblSS. Vol. 4. Col. 737-739; Van Doren R. Dominique de Sora//DHGE. Vol. 14. Col. 627; Farina F. , Calò F. San Domenico e la sua Abbazia. Sora, 2005. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ГЕРЕМАР (ок. 615-660), основатель и первый аббат мон-ря Флавиак (совр. Сен-Жерме-де-Фли, Франция), прп. (пам. зап. 24 сент., перенесение мощей - 20 мая) ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/178838.html

70-96; idem. Eremitorios rupestres altomedievales: El Alto Valle del Ebro. Bilbao, 1989; S á enz Ruiz-Olalde J. L. San Millán de la Cogolla: Historia económica, administrativa y social en el época moderna. Pamplona, 1991; Emilianense: San Millán de la Cogolla, patrimonio de la humanidad. Logroño, 1997; Mart í nez Diez G. El monasterio de San Millán y sus monasterios filiales: Documentación emilianense y diplomas apócrifos//Brocar: Cuadernos del investigación histórica. Logroño, 1997. N 21. P. 7-54; Garcia Turza J. El monasterio de San Millán de la Cogolla en la Alta Edad Media: Aproximación histórica//Berceo. 1997. N 133. P. 9-25; idem. San Millán de la Cogolla y su inflencia en la historia de la lengua española//Interlingüística. Logroño, 2006. N 17. P. 17-25; S á enz Rodr í guez M. El cenotafio de San Millán de la Cogolla en el monasterio de Suso//Ibid. P. 51-84; S á enz Preciado M. P. Arqueología en San Millán de la Cogolla: Situación actual y propuestas de intervención//Ibid. P. 141-162; Sancho Roda J., Benito Mart í n F. El monasterio de Suso: San Millán de la Cogolla: Estudios de investigación para una futura intervención integral//Ibid. P. 163-180; Ib áñ ez Rodr í guez S. El dominio rústico del monasterio de San Millán de la Cogolla en el siglo de su clausura, 1752-1841//Brocar. 1998. N 22. P. 121-136; Los monasterios de San Millán de la Cogolla: VI jornadas de arte y patrimonio regional/Ed. I. Gil-Díez Usandizaga. Logroño, 2000; Calavia S á ez O. Las formas locales de la vida religiosa: Antropología e historia de los santuarios de la Rioja. Madrid, 2002; Maestro Pablo I. San Millán de la Cogolla (La Rioja): Ensayo bibliogr. Logroño, 2002. Л. К. Масиель Санчес Рубрики: Ключевые слова: ГЛОТЕСИНДА († ок. 608), прп. (пам. зап. 25 июля, 14 марта - перенесение мощей), аббатиса жен. мон-ря близ г. Меттис (совр. Мец, Франция) ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля) ЕВСИКИЙ († 542), отшельник, основатель мон-ря Присциниак (впосл. Келлии св. Евсикия; ныне Сель-сюр-Шер, деп. Луар и Шер, Франция), прп. (пам. зап. 27 нояб.)

http://pravenc.ru/text/189935.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОДОН Годон [лат. Godo; франц. Godon, Gond] († ок. 690), прп. (пам. зап. 24 июля), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция). Краткое Житие Г. (BHL, N 3594) было написано в XI в. для литургических целей; в части, повествующей об отношениях Г. с его дядей св. Вандрегизилем , почти дословно приводится раннее (меровингской эпохи) Житие последнего. 2-е Житие Г. более пространное за счет добавления нек-рых его посмертных чудес (BHL, N 3595). Согласно житиям, Г. род. в окрестностях г. Веродун (совр. Верден) в богатой знатной семье и был дальним родственником Пипина I Ланденского, майордома кор. Дагоберта I, при дворе к-рого в юности занимал должность графа дворца (comes palatii). Позднее избрал монашеский путь и присоединился к св. Вандрегизилю. Вместе с ним занимался обустройством мон-ря Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель), основанного последним в 649 г. на землях, подаренных их родственником по матери префектом дворца (praefectus palatii) Эрхиноальдом. По поручению св. Вандрегизиля Г. ок. 657 г. ездил в Рим, где получил от папы Виталиана частицы мощей рим. мучеников и книги, среди к-рых помимо библейских и литургических текстов были сочинения свт. Григория I Великого . После того как в мон-ре собралось более 300 насельников, Г., желая вести уединенную жизнь, перебрался в пустынное мест. Авгия, где поставил ц. во имя ап. Петра и основал монашескую общину. Построенный Г. мон-рь в Авгии впосл. получил его имя (Сен-Гон). В IX или X в. он был разрушен норманнами, но восстановлен гр. Труа Евой. Мощи Г., хранившиеся в Уа, были уничтожены в 1793 г., во время Французской революции 1789-1799 гг., оставшиеся частицы были перенесены в XVII в. в кафедральный собор г. Лангра. Ист.: ActaSS. Maii. T. 6. P. 444-446; Martène E. , Durand U. Veterum scriptorum et monumentorum... amplissima collectio. P., 1729. T. 6. P. 795-804; Gesta sanctorum patrum Fontenellensis cenobii/Ed. crit. par F. Lohier, J. Laporte. Rouen, 1936. P. 9-10. Лит.: BHL, N 3594-3595; Boilon C. Godone di Oye//BiblSS. Vol. 7. Col. 79-80. Е. В. Арелатский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/165233.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕВФЕРИЙ († 580-590), прп. (пам. зап. 6 сент.), основатель монастыря св. Марка в Сполетии (ныне Сполето, Италия). Сведения о Е. сохранились в «Диалогах» св. Григория I Великого, папы Римского, который лично знал преподобного и посвятил ему главу в этой книге. Ок. 535 г. в роще за городскими стенами Сполетия Е. основал мон-рь и 30 лет подвизался там со своим братом Иоанном. Перед захватом Сполетия лангобардами (568) Е. бежал в Рим, где нашел приют в основанном свт. Григорием мон-ре св. Андрея на Авентинском холме. Там преподобный провел много лет, заслужив уважение братии и свт. Григория, к-рый называл его «достопочтенным отцом», «человеком Божьим», «святейшим человеком» и т. д. От Е. свт. Григорий узнал о подвижниках из Сполетия и написал о них в «Диалогах» ( Greg. Magn. Dial. III 14 - об Исааке, Dial. III 21 - о монахине, избавившей человека от беса). О Е. он рассказал, что преподобный в Сполетии однажды попросился на ночлег в жен. мон-рь, где жил одержимый бесом отрок. Сестры оставили отрока на ночь с Е. и наутро с удивлением узнали, что в эту ночь вопреки обыкновению бес не терзал мальчика. Е. взял отрока в свой мон-рь, и бес оставил ребенка в покое. Преподобный возгордился, и, после того как Е. объявил братии об исцелении отрока, бес вновь стал терзать того сильнее прежнего. Потребовалась слезная молитва всей братии и строгий пост, чтобы изгнать беса. Свт. Григорий Великий вспоминал, как по молитве Е. был сам исцелен от болезни. Ученики преподобного рассказывали папе Григорию, что Е. воскресил умершего. Е. скончался в мон-ре св. Андрея. Его останки были перенесены в Сполетий и погребены в мон-ре св. Марка рядом с останками его брата Иоанна. Позднее мощи братьев поместили в кафедральный собор города. Наиболее ранним свидетельством почитания Е. является письмо папы Римского Адриана I к франк. имп. Карлу Великому от 787 г. (PL. 98. Col. 1285). В Римском Мартирологе память Е. помещена под 6 сент., вероятно в результате путаницы, т. к. в Мартирологе блж. Иеронима под этим числом значится мч. Елевферий из г. Реата (ныне Риети). В средние века в Сполето память Е. праздновалась 18 апр., когда его останки были перенесены из Рима в Сполетий. В X в. о Е. и Иоанне писал каноник Флодоард Реймсский в поэме «О победах Христа в Италии». Ист.: Greg. Magn. Dial. III 33//PL. 77. Col. 296-300; ActaSS. Sept. T. 2. P. 682-685; Flodoardus Remensis. De triumphis Christi apud Italiam. XIV 6//PL. 135. Col. 857-858; MartRom. Comment. P. 382-383; MartHieron. Comment. P. 490-491. Лит.: RPR. T. 4. P. 11; Verbraken P. Éleuthère de Spolète//DHGE. T. 15. Col. 149-150. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля)

http://pravenc.ru/text/189699.html

Coleman, Cloyne. Cork, 1882; Olden T. On Some Ancient Remains at Kilmaclenine//Proc. of the Royal Irish Academy. Ser. 2. Dublin, 1879/1888. Vol. 2. P. 119-128; idem. Colman of Cloyne, Saint//Dictionary of National Biography/Ed. L. Stephen. L.; N. Y., 1887. Vol. 11. P. 386-387; Coleman J. St. Colman of Cloyne//J. of the Cork Hist. and Archaeol. Society. Ser. 2. Cork, 1910. Vol. 16. N 87. P. 132-142; Bergin O. Unpublished Irish Poems I: The Patron Saint of the O " Dalys//Studies: An Irish Quarterly Review. Dublin, 1918. Vol. 7. N 25. P. 97-99; Thurneysen R. Colmán mac Lénéni und Senchán Torpéist//Zschr. f. celtische Philologie. Halle, 1933. Bd. 19. S. 193-209; Hull V. Conall Corc and the Corco Luigde//Publications of the Modern Language Association of America. Baltimore, 1947. Vol. 62. P. 887-909; idem. On Conall Corc and the Corco Luigde//Zschr. f. celtische Philologie. 1959. Bd. 27. S. 64-74; Carney J. Three Old Irish Accentual Poems//Ériu. 1971. Vol. 22. P. 23-80; Galloway P. The Cathedrals of Ireland. Belfast, 1992. P. 52-56; Gwynn A. The Irish Church in the 11th and 12th Centuries/Ed. G. O " Brien. Dublin, 1992. P. 133, 184, 224, 234-236, 315; Ó Corr á in D. Creating the Past: The Early Irish Genealogical Tradition//Peritia. 1998. Vol. 12. P. 177-208; Mac Cana P. Praise Poetry in Ireland before the Normans//Ériu. 2004. Vol. 54. P. 11-40; MacCotter P. Colmán of Cloyne: A Study. Dublin, 2004; idem. A History of the Medieval Diocese of Cloyne. Blackrock, 2013; A New History of Ireland. Oxf., 2005. Vol. 1: Prehistoric and Early Ireland/Ed. D. Ó Cróinín. P. 361, 454, 485, 497, 600, 956; Ireland C. The Poets Cædmon and Colmán mac Lénéni: The Anglo-Saxon Layman and the Irish Professional//Heroic Poets and Poetic Heroes in Celtic Tradition: A FS for Patrick K. Ford/Ed. J. F. Nagy, L. E. Jones. Dublin, 2005. P. 172-182; Busse P. E. Colmán mac Lénéni//Celtic Culture: A Historical Encyclopedia/Ed. J. T. Koch. Santa Barbara, 2006. Vol. 2. P. 467. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАЛЬД АВРИЛАКСКИЙ (ок. 855 - 909), гр. Аврилакский, основатель аббатства св. Петра в Орийаке, св. (пам. зап. 13 окт.) ГЕРЕМАР (ок. 615-660), основатель и первый аббат мон-ря Флавиак (совр. Сен-Жерме-де-Фли, Франция), прп. (пам. зап. 24 сент., перенесение мощей - 20 мая) ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля)

http://pravenc.ru/text/1841766.html

А. А. Королев В Дижоне особо почитались родители И.- Иларий и Квиета. Григорий Турский ( Greg. Turon. Glor. conf. 41) упоминал о саркофаге св. Илария в базилике св. Бенигна. Согласно св. Григорию, этот Иларий был знатным галльским сенатором, владевшим землями вокруг г. Дивион (ныне Дижон), при жизни отличался благочестием и строгим целомудрием в браке. После кончины вдовы Илария ее похоронили в саркофаге мужа, к-рый, «как живой, обнял тело супруги». На основе этой истории Григорий Турский составил поучение о значимости супружеской верности и любви. Несмотря на то, что св. Григорий не сообщает имена супруги святого и их детей, впосл. Илария отождествили с отцом И., а его жену - с матерью И. Квиетой. Вероятно, это произошло в нач. XI в. в связи с деятельностью св. Вильгельма из Вольпиано, аббата мон-рей св. Бенигна в Дижоне и Мутье-Сен-Жан. Согласно хронике мон-ря св. Бенигна (2-я пол. XI в.), саркофаг Илария и Квиеты находился рядом с гробницей св. Бенигна в крипте монастырской церкви, сооруженной аббатом Вильгельмом. Однако в др. месте хронист называет супругу Илария Флоридой (это имя носила др. местная святая, чьи мощи также покоились в крипте). Гробница Илария, почитание к-рой продолжалось еще в XVIII в., была утрачена после разорения церкви св. Бенигна во время Французской революции. В наст. время нек-рые исследователи отвергают гипотезу об отождествлении св. Илария с отцом И. Ист.: Chronicon S. Benigni Divionensis//PL. 162. Col. 759, 820. Лит.: Duplus H. M. Vies des saints du diocèse de Dijon. Dijon, 1866. P. 353-354; Marilier J. Ilario e Quieta//BiblSS. Vol. 7. Col. 728; Aubert R. Hilaire de Dijon//DHGE. T. 24. Col. 453-454. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАЛЬД АВРИЛАКСКИЙ (ок. 855 - 909), гр. Аврилакский, основатель аббатства св. Петра в Орийаке, св. (пам. зап. 13 окт.) ГЕРЕМАР (ок. 615-660), основатель и первый аббат мон-ря Флавиак (совр. Сен-Жерме-де-Фли, Франция), прп. (пам. зап. 24 сент., перенесение мощей - 20 мая) ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля)

http://pravenc.ru/text/469414.html

600-601 601--610 611-612 612-615 615-617 617-618 618-622 622-623 623-624 624-627 627-638 638-639 639-640 640-643 644-645 ГОВЕЗНЕНСКАЯ (ГОВЕЗНЯНСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, названный по месту явления в мест. Говезна Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского 645-646 ГОВЯЗИН Иосиф Евсевиевич (1876 - после 1956), учитель пения, хормейстер, автор духовно-муз. сочинений 646-647 ГОГЕЛЬ Морис (1880 - 1955), франц. протестант. историк Церкви и библеист либерального направления 647-648 ГОГ И МАГОГ в христ. и иудейской эсхатологической традиции имена варварских народов, к-рые завоюют Палестину или христ. ойкумену в последние времена 648-652 652-666 666-667 667-668 ГОДОВОЙ НЕПОДВИЖНЫЙ БОГОСЛУЖЕБНЫЙ КРУГ в правосл. Церкви цикл праздников и памятей святых, приуроченных к тем или иным дням года по юлианскому календарю 668-669 669-672 ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля) 672-683 683-684 684-685 685-686 ГОЛА муж. действующий мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», принадлежит Монемвасийской и Спартанской митрополии Элладской Православной Церкви 686-687 687-688 688-692 692-693 694-695 ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) 695-697 ГОЛИЦЫН Юрий Николаевич (1823 - 1872), кн., рус. хоровой дирижер, регент, композитор, общественный деятель 697-698 ГОЛИЯ муж. мон-рь в Ясской архиепископии (Митрополия Молдовы и Буковины) Румынской Православной Церкви 698-699 «ГОЛЛАНДСКИЙ КАТЕХИЗИС» подготовлен Неймегенским высшим ин-том катехизации по поручению католич. епископата Нидерландов 699-704 ГОЛЛАЦ Давид (1648 - 1713), нем. лютеран. богослов, последний из систематиков лютеран. ортодоксии 704-706 706-707 707-708 ГОЛОВАЦКИЙ Яков Федорович (1814 - 1888), бывш. униат. свящ., историк, филолог, один из инициаторов национального возрождения русинов в Галиции, входившей в XIX в. в состав Австрийской империи

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Свящ. Сергий Непеин. Фотография. Кон. 90-х гг. XIX в. Участвовал в «обозрении», составлении описей и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологды (в 1897 - Николая Чудотворца Золотокрестенского, Иоанна Богослова, арх. Михаила), Вологодского у. (в 1897 - арх. Михаила на Верхвологодском погосте (между совр. деревнями Смыково и Сергеево Вологодского р-на), Воскресения Христова в Ракуле (в совр. с. Молочном, близ Вологды)). Осуществил ряд самостоятельных поездок для осмотра, описания и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологодского у. (ныне Вологодского р-на): в 1897 г.- Димитрия Солунского (в совр. дер. Широгорье) и в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (в совр. дер. Коренево); летом 1904 г.- Василия Великого на Едке (южнее совр. дер. Кулемесово), Воскресения Христова Подкубенском (близ совр. с. Кубенского), прор. Илии, а также Св. Троицы и Иоанна Милостивого Кубенских (в совр. с. Кубенском), Николая Чудотворца Харитоновском (ныне урочище Погост Харитоново в Кубенском сельском поселении), Успения Пресв. Богородицы (в совр. пос. Песочное), Покрова Пресв. Богородицы на Пучке (в совр. дер. Покровское), Николая Чудотворца (в совр. дер. Никулинское), Иоанна Богослова на М. Ельме (в совр. дер. Поповка), арх. Михаила на Б. Ельме (в совр. дер. Коробово), Покрова Пресв. Богородицы Сямском (в совр. дер. Горка Покровская), Николая Чудотворца (в совр. дер. Фалелеево) и Димитрия Солунского (в совр. дер. Минино) Карачевских, Рождества Пресв. Богородицы Ватлановском (северо-западнее совр. дер. Субачево), Димитрия Солунского Исаевском (в совр. дер. Бильково), Георгия Победоносца Суетинском (в окрестностях совр. дер. Бабик), Иоанна Богослова (в совр. дер. Богослово), Николая Чудотворца Перебатинском (урочище Перебатино близ совр. дер. Андроново), Преображения Господня в Шухтове (юго-западнее совр. дер. Трухино), Николая Чудотворца (в совр. дер. Ламаниха), Рождества Христова Верхвологодском (в совр. с. Погост Рождество) и арх. Михаила Верхвологодском); летом 1902 г. в церквах Тотьмы, Тотемского у. (ныне территория Междуреченского р-на): Рождества Пресв. Богородицы Шейбухтской (в совр. пос. Пионерский), Успения Пресв. Богородицы Шуйской (располагалась на левом берегу р. Сухоны, напротив с. Шуйского) и Грязовецкого у. (ныне также территория Междуреченского р-на) Воскресения Господня (северо-восточнее совр. дер. Подгорново) и Николая Чудотворца (в совр. с. Святогорье) Святогорских, Николая Чудотворца Старосельской (в совр. дер. Старое), прор. Илии Ямщиковской (в совр. с. Спас-Ямщики).

http://pravenc.ru/text/2565040.html

XVI в.), во имя св. Иоанна Кущника (в с. Перемиль совр. Гороховского р-на; основан в нач. XVI в.), Волославский Онуфриевский (во Владимире-Волынском; упом. с 1550), Васильевский (во Владимире-Волынском; упом. с 1558), Дубищенский Введенский (мужской, в совр. пос. Дубище Рожищенского р-на; упразднен в сер. XVI в.), Чернчицкий Преображенский (женский, в с. Чернчицы, ныне в черте Луцка; упом. с 1566, упразднен в нач. XVIII в.), Гороховский Замковый (в г. Горохов; упом. с 1571, упразднен в кон. XVI в.), Ильинский (мужской, во Владимире-Волынском; основан до 1579, разорен униатами в 1596), Любченский скит (в с. Любче совр. Рожищенского р-на; известен с 1581), Чарторыйский (Осницкий) Троицкий (мужской, близ совр. с. М. Осница Маневичского р-на; упом. в 1582), Старо-Порицкий (в с. Ст. Порицк совр. Иваничевского р-на; упом. с 1590), Ватинецкий скит (близ с. Ватинец совр. Гороховского р-на; упом. с 1593), Порванецкий скит (близ с. Пирванче совр. Гороховского р-на; существовал до 1596), Вербский Троицкий (мужской, близ совр. с. Вербка Ковельского р-на; упом. со 2-й пол. XVI в., время упразднения неизвестно), Любомльский Ильинский (в г. Любомль; упом. в XVI-XVII вв.), Новодворский Михайловский (в с. Нов. Двор совр. Турийского р-на; упом. в XVI-XVII вв.), Четвертинский Преображенский (мужской, в с. Четвертня совр. Маневичского р-на; основан ок. 1600, в XVIII в. обращен в униатский, в 1793 возвращен в Православие и упразднен), Липненский Хребтищенский скит (в урочище Хребтище близ совр. с. Липно Киверцовского р-на; известен с 1603), Турийский Евстафиевский (в пос. Турийск; упом. с 1609), Четвертинский Успенский (женский, в с. Четвертня совр. Маневичского р-на; основан в 1618, к 1703 обращен в униатский), Жидичинский Свято-Духов (женский, в совр. с. Жидычин Киверцовского р-на; основан в нач. XVII в., разорен униатами в 1621), луцкий Братский Крестовоздвиженский (мужской, в Луцке; основан в 1624, с 1720 униатский, упразднен в 1797), Михаило-Архангельский (в Луцке, упом. в 1619-1644), Туминский Крестовоздвиженский (в урочище Тумин (Тумино) Луцкого у., близ совр.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Итого 11 сд. Все дивизии Ленинградского фронта, назначенные для участия в операции, укомплектованы до 6500 состава, проходят боевую тренировку и полностью боеспособны. Дивизии 2 УА, принятые от Волховского фронта, имеют слабую численность (в среднем 3000–4000 чел) и нуждаются в срочном восстановлении и боевой тренировке, что, кроме ресурсов, требует и времени. Приняты меры к частичной замене дивизий 2 УА ленинградскими дивизиями. Средства усиления. 67-я армия – две танковых бригады, одиннадцать артиллерийских и шесть минометных полков, пять полков контрбатарейной группы, четыре инженерно–понтонных батальона. 2 УА – одна танковая бригада, девять артиллерийских и семь минометных полков, пять артполков контрминометной группы, три инженерно-понтонных батальона. ВВС фронта планируются к участию в операции в полном составе: 9 бомбардировщиков, 54 штурмовиков и 177 истребителей – всего 240 самолетов. Готовность к началу действий определяется в промежуток времени 12–15 марта. Операция ввиду ее сложности требует полного обеспечения в первую очередь боеприпасами, поэтому дополнительно к отпуску на март, в случае утверждения операции, прошу нарядить с расчетом поступления к началу операции: а) боеприпасы: (в тыс шт.): 50-мм мин – 108,0, 120-мм мин – 43,6, 76-мм ДА – 230,0, 122-мм гаубиц – 20,0, 122-мм пуш. 31 г. – 16,0, 152-мм гауб. – 15,0, 152-мм пуш. 37 г. – 35,0, 203-мм гауб. 31 г. – 4,38; б) для восстановления танковых бригад: КВ – 20, Т-34 – 40, Т-70 – 40, всего 100 танков; в) ввиду слабой численности состава принятых войск 2 УА (в среднем численность сд – 3000–4000 чел) – 15000 пополнения для ее укомплектования. ЛЕОНИДОВ, ПЕТРОВ, НИКОЛАЕВ ЦАМО РФ. Ф. 217. Оп. 1227. Д. 63. Л. 195–198. Подлинник. О уничтожении противника в районе Красный Бор БОЕВОЙ ПРИКАЗ 007 командующего 55-й армии войскам 10 марта 1943 г. 16 ч 00 мин 1 . Противник силами 3 (269, 262 пп 250 пд) пд испанцев, 3 батальонов «Нидерланды», 2 (390 пп 215 пд) пд, 24 пд и дивизией СС обороняет заранее подготовленный рубеж на фронте: свх. Пушкинский, Каттелово, Самсоновка, Корделево, свх. Красный Бор, Поркузи, Торфоразработки, отм. 14,0, северо-восточная часть Ивановское. Его основные опорные пункты и узлы сопротивления расположены в районах: свх. Пушкинский; Каттелово, Войскорово, Федоровское; свх. Красный Бор, Лесн., церковь в южной части Красный Бор; Смол. юго-восточное ст. Поповка; Порку 34 платф., Мишкино; пос. Песчанка, Торфоразработки; отм. 14,0, Кирп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010