о. с 10-20-х гг. XX в. Харизматическое движение вышло из пятидесятничества и сформировалось во 2-й пол. XX в. Характерной особенностью совр. пятидесятничества и харизматов является принадлежность к различным религ. орг-циям: более 15 их общин, имеющих статус юридического лица (в Воронеже, Нововоронеже, Россоши, Лисках, Острогожске, Павловске, Новохопёрске и с. Пески Поворинского р-на), представляют Российскую ассоциацию миссий христиан веры евангельской (пятидесятники) - РАМХВЕ(П), Союз христиан веры евангельской - пятидесятники в России, Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятники) - РОСХВЕ(П), Ассоциацию независимых церквей христиан веры евангельской, Ассоциацию христиан веры евангельской «Церкви веры» и «Харизма». Наибольшее влияние среди пятидесятников В. о. имеют общины, входящие в состав РАМХВЕ(П), регистрирующие в гос. органах, как правило, только свои миссии. В 2001 г. состоялось открытие в Воронеже молитвенного дома пятидесятников, принадлежащих РОСХВЕ(П). Группы адвентистов Седьмого дня (Церковь христиан адвентистов Седьмого дня - ЦХАСД) появились на территории совр. В. о. в 20-х гг. XX в. С сер. 60-х гг. они действуют на легальных основаниях. Зарегистрированная община построила в 1968 г. собственный молитвенный дом, позже он был продан, и в 80-х гг. приобретен новый. По состоянию на 1 июля 2003 г. зарегистрировано 11 общин (в Воронеже 4, по 1 в Острогожске, в Борисоглебске, в Россоши, в Лисках, в Нов. Усмани, в пос. Анна, в пос. Панино), а также существует более 10 незарегистрированных орг-ций и групп. Административное подчинение воронежских адвентистов - Южное объединение ЦХАСД. Организация мормонов (Церковь Иисуса Христа святых последних дней - ЦИХСПД) была перерегистрирована в 1999 г. (после 5-летнего существования в качестве юридического лица в Воронеже). В 90-х гг. в Воронеже действовали представительство движения «Евреи за Иисуса» и об-во «Озарение», с 1998 по 2002 г.- зарегистрированная община Церкви Христа (Бостонское движение).

http://pravenc.ru/text/155256.html

Среди др. зарегистрированных религ. орг-ций в Воронеже на 1 июля 2003 г. действовали общины: Армии Спасения (как региональное отд-ние в России и СНГ); Новоапостольской церкви (подчиняется Центральноевропейскому региональному управленческому центру в Москве). Сектантство в 70-х гг. XIX в. было представлено различными течениями: общинами молокан разных направлений и духоборцев (3023 чел.), хлыстов и скопцов (21 чел.; значительное число их существовало тайно), иудействующих, или субботников (776 чел.). Число молокан и близких к ним течений, проникших в В. о. из соседней Тамбовской и др. центральных губерний России, к кон. XIX в. увеличилось втрое. Молокане делились на уклеинцев (их было большинство) и «донского толка» евангельских христиан. По данным полиции за 1912 г., в Воронежской губ. насчитывалось 6473 чел., принадлежащие к молоканам и духоборцам (более всего в Новохопёрском, Коротоякском, Богучарском, Бобровском, Острогожском и Воронежском уездах). К сер. XX в. большинство молокан В. о. примкнули к баптистам. В 40-50-х гг. в области проживали более 150 молокан, в основном в пос. Сомово (ныне в черте Воронежа) и с. Пески (совр. Поворинского р-на). В 20-х и 50-60-х гг. часть субботствующих молокан пополнили адвентистскую общину. К нач. 70-х гг. активно действующие молоканские общины вошли во Всесоюзный совет евангельских христиан. К сер. 80-х гг. традиция проведения полноценных молитвенных собраний молоканами была утрачена; там, где сохранились молоканские кладбища, мн. сельские общины превратились в погребальные братства или сестричества и в основном совершали похоронные церемонии в соответствии с ритуалом XIX в. В 2004 г. неск. молоканских групп действовали без регистрации. Сведения о хлыстах на территории В. о. в XVIII-XIX вв. не содержат статистических данных. К кон. XIX в. было неск. десятков последователей различных «богов», «христов», «пророков», «пророчиц», «богородиц», среди них - «христос» Иван Утицкий, беглый оренбургский казак, проживавший в Воронеже, «богородицы» из с.

http://pravenc.ru/text/155256.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОВОРИНО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Поворино , город в России , административный центр Поворинского района Воронежской области, в пределах Борисоглебского благочиния Борисоглебской епархии . Расположен юго-восточной части Окско-Донской равнины, на левом берегу реки Хопёр (приток Дона), в 250 км к юго-востоку от Воронежа . Узел ж/д линий и автомобильных дорог. Население - 17,4 тыс. чел. (2013) Возник в 1870 году как поселок при станции Поворино; название по соседнему селу Поворино (совр. Рождественское ). Ойконим предположительно от русского диалектного повора - " изгородь, прясельная городьба " . Возможно, прозвищное имя Поворок позволяет реконструировать антропоним Повор, от которого можно предполагать образование Поворино. С 1938 года - рабочий поселок, с 1954 года - город. Поворино - центр сельскохозяйственного района, железнодорожной индустрии. Религия Храм Использованные материалы Редакция текста от: 28.01.2014 10:15:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26435.html

В 1921 г. был воссоздан Союз духовных христиан-М. 10-12 сент. 1924 г. состоялся 2-й Всесоюзный съезд М. в Самаре. Рассматривался широкий круг вопросов, были выбраны руководящие органы, председателем Центрального совета стал Н. Ф. Кудинов. Местом пребывания Совета была утверждена Москва. Съезд изъявил готовность во всем помогать рабоче-крестьянской власти. Однако к сер. 20-х гг. XX в. политику правительства определяла борьба с религией. В отношении М. возобновились гонения, были закрыты печатные издания и молитвенные дома, подвергнуто репрессиям руководство Союза. В послевоенный период не было возможности зарегистрировать прежние общины. К сер. XX в. большинство М. Воронежской обл. примкнуло к баптистам. В 20-х и 50-60-х гг. XX в. часть воронежских субботствующих М. пополнила адвентистскую общину. В 40-50-х гг. XX в. в области проживало не менее 150 М., в основном в пос. Сомово Воронежского р-на и с. Пески Поворинского р-на. К нач. 70-х гг. в Воронежской обл. шел активный процесс поглощения молоканских общин структурами Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ) (схожие процессы шли ранее - в 1900-1920, после 1945, продолжаются и в наст. время). Процесс угасания общин М. наблюдался и в 50-80-х гг. XX в. Многие малочисленные общины в Центр. России, Астраханской и Саратовской областях, в Закавказье продолжали действовать без регистрации. К кон. 80-х гг. XX в. наметился некоторый подъем, была зарегистрирована тамбовская община (ок. 30 чел.). В 1991 г. состоялся 1-й съезд духовных христиан, на к-рый собрались представители 60 общин. Членами созданного на съезде Союза общин духовных христиан-М. стали более 40 групп. Летом 1997 г. съезд М. прошел в Тамбове. В 2005 г. в с. Кочубеевском состоялся Всемирный съезд М., приуроченный к 200-летию дарования свобод Александром I. На съезд приехали последователи движения из разных регионов страны, а также из Австралии, США и Канады. Обсуждались вопросы воспитания молодежи в традициях молоканства, выделения земли для возведения молитвенных домов и культурного центра.

http://pravenc.ru/text/2564076.html

Трое подопечных ПНИ сгорели во времянке сотрудницы интерната – она запирала их там из-за пенсий 20 августа, 2018. Новостная служба Сотруднице грозит до 8 лет тюрьмы 20 августа. ПРАВМИР. Прокуратура Воронежской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о гибели при пожаре трех подопечных ПНИ. В незаконном лишении свободы, повлекшем по неосторожности смерть трех потерпевших обвиняется работница Поворинского психоневрологического интерната 42-летняя Ирина Афанасьева, сообщает сайт региональной прокуратуры. Женщине грозит до восьми лет тюрьмы. Обвиняемая полностью признала свою вину. Следователи установили, что в 2016 году Ирина Афанасьева забрала из двух интернатов трех пожилых женщин, страдающих психическими заболеваниями. Она сделала это ради получения их пенсий, которые сотрудница оставляла себе «в качестве оплаты за уход за престарелыми лицами». Ирина Афанасьева поселила пожилых женщин в своей времянке площадью 9 квадратных метрах, в которой были только 3 кровати и два стула. Личные документы и одежду сотрудница интерната хранила у себя. Дверь времянки Афанасьева постоянно держала запертой на металлический засов. 01 февраля 2018 года в постройке произошел пожар. Пожилые женщины не смогли спастись, так как дверь оказалась заперта. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 июня, 2016 31 июля, 2017 26 сентября, 2017 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/troe-podopechnyih-pni-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИСОГЛЕБСКАЯ И БУТУРЛИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Образована решением Свящ. Синода от 25-26 дек. 2013 г. путем выделения из состава Воронежской епархии. Включена в состав Воронежской митрополии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Борисоглебский и Бутурлиновский». Временно управлять новообразованной епархией было поручено митр. Воронежскому Сергию (Фомину) . 3 дек. 2013 г. на Борисоглебскую кафедру назначен еп. Семилукский, викарий Воронежской епархии Сергий (Копылов) . Объединяет приходы в административных границах Аннинского, Бобровского, Борисоглебского, Бутурлиновского, Грибановского, Новохоперского, Панинского, Поворинского, Таловского, Терновского и Эртильского районов Воронежской области. Кафедральный город - Борисоглебск, кафедральный собор - в честь Знамения Божией Матери в Борисоглебске. Правящий архиерей - еп. Сергий (Копылов). Епархия разделена на благочиния: Архиерейское, Борисоглебское, Бутурлинское, Аннинское, Новохопёрское, Грибановское. При ЕУ работают отделы: архитектурно-строительный, по работе с правоохранительными органами, молодежный, по церковной благотворительности и социальному служению, миссионерский, по тюремному служению, религиозного образования и катехизации, по работе с казачеством, по культуре, по взаимодействию с региональными МЧС, по утверждению трезвости и противодействию наркомании и алкоголизму, по заците материнства и детства, издательский и паломнический. Также работают комиссии: по имуществу религиозного назначения, по культуре, по канозации святых и историко-архивная комиссия. Святыни и крестные ходы. В Б. и Б. е. в конце июля проходит ежегодный трехдневный крестный ход из г. Борисоглебска и г. Новохопёрска в Серафимо-Саровский монастырь. Крестный ход приурочен к монастырскому престольному празднику обретение мощей прп. Серафима Саровского (1 авг.). В монастыре находятся 2 святых целебных источника. Также святыней епархии является чудотворная икона Божией Матери " Скоропослушница " . Архиереи: временно управляющий епархией - митр. Сергий (Фомин; 26 дек. 2013 г.-3 июня 2016 г.); Сергий (Копылов; с 3 июня 2016 г.). Действующие монастыри: Серафима Саровского преподобного мужской монастырь , близ с. Новомакарово Грибановского р-на Воронежской обл. (основан в 1995 г., открыт в 1998 г.). Недействующие монастыри: Троицкий Битюцкий мужской монастырь (основан в 1699 г., закрыт в 1764 г.), Лысогорский Успенский женский монастырь в с. Троицкое Новохопёрского р-на (основан как монашеская община в 1860 г., открыт в 1890 г., закрыт в 1922 г.); Казанский Таволжанский женский монастырь в с. Таволжанка Грибановского р-на (открыт в 1884 г., закрыт в 1922 г.). Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2014. 8. С. 9; Определения Свящ. Синода//Там же. 2014. 11. С. 8. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2072227.html

2. Епархиальному архиерею Россошанской епархии иметь титул «Россошанский и Острогожский». 3. Епископом Россошанским и Острогожским быть Преосвященному епископу Острогожскому Андрею, викарию Воронежской епархии. 4. Образовать в административных границах Аннинского, Бобровского, Борисоглебского, Бутурлиновского, Грибановского, Новохоперского, Панинского, Поворинского, Таловского, Терновского и Эртильского районов Воронежской области — Борисоглебскую епархию, выделив ее из состава Воронежской епархии. 5. Епархиальному архиерею Воронежской епархии иметь титул «Воронежский и Лискинский». 6. Епархиальному архиерею Борисоглебской епархии иметь титул «Борисоглебский и Бутурлиновский». 7. Временное управление Борисоглебской епархией поручить Преосвященному митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию. 8. Образовать в пределах Воронежской области Воронежскую митрополию, включающую в себя Воронежскую, Борисоглебскую и Россошанскую епархии. 9. Главой Воронежской митрополии назначить Преосвященного Воронежского и Лискинского Сергия.   ЖУРНАЛ 138 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Ижевского и Удмуртского Николая с предложением образовать новые епархии в Удмуртской Республике. Справка: Митрополит Николай направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапорт, в котором, в частности, сказано: «Ижевская епархия располагается в пределах Удмуртской Республики и занимает площадь 42,1 тысячи квадратных километров, что составляет 0,25% общей площади Российской Федерации. В Республике проживает более 1,5 млн человек. Большинство населения исповедует православную веру. Число приходов и благочиний возрастает, что требует особо чуткого пастырского попечения, а также личного контроля епископа. Принимая во внимание важность определений Освященных Архиерейских Соборов, касающихся усиления развития епархиальной и приходской, а также активизации просветительской, социальной и молодежной работы, учитывая благотворный опыт деления соседних епархий, почтительнейше обращаюсь к Вам и Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой образовать на территории Удмуртской Республики две новые епархии и выделить их из состава Ижевской епархии».

http://patriarchia.ru/db/text/3478892.ht...

Иисус Христос, Царственные страстотерпцы Николай II и Александра Феодоровна, с избранными святыми. Икона. Нач. XXI в. Иконописец С. Марзоев Иисус Христос, Царственные страстотерпцы Николай II и Александра Феодоровна, с избранными святыми. Икона. Нач. XXI в. Иконописец С. Марзоев Образы Н. А. включаются также в деисусные ряды храмовых иконостасов, напр. икона в ц. во имя Царя страстотерпца на Головинском кладбище в Москве (2011, иконописец С. Вершинин). Предание об отсечении головы Н. А. легло в основу его изображений как кефалофора. Этот образ, очевидно, связан с серб. иконографией обезглавленного на Косовом поле кн. мч. Лазаря Хребеляновича, изображаемого с усеченной главой в руках. С ней сходна икона молящихся государя и его супруги с изображением Христа в небесном сегменте (2002, собрание иконописной школы МДА; иконописец В. Фёдоров). Еще один вариант (нач. XXI в., иконописец С. Маликова) представляет имп. чету в молении Феодоровской иконе Божией Матери, на фоне многокупольного храма, под к-рым показана сцена убиения царской семьи в подземелье. «Снятие пятой печати». Икона. Ок. 1998 г. (ц. Владимирской иконы Божией Матери Сретенского мон-ря, Москва) «Снятие пятой печати». Икона. Ок. 1998 г. (ц. Владимирской иконы Божией Матери Сретенского мон-ря, Москва) Существуют парные иконы Н. А. и Александры Феодоровны в молении ко Христу или к Божией Матери. Царственная чета изображается также в предстоянии Христу, восседающему на троне. Эта иконография восходит к изображениям визант. императоров (напр., на иконе 2004 г. С. М. Марзоева царственные супруги страстотерпцы одеты в имп. византийские одежды). Достаточно редко встречаются иконы, на к-рых Н. А. представлен с др. святыми, чаще - со свт. Тихоном, патриархом Московским и всея России. Так, на одной из икон оба святых изображены предстоящими Распятию Христову, к которому слетают ангелы с орудиями Страстей; на Н. А.- накинутая на парадный мундир горностаевая мантия, в руках - сабля. Еще один вариант иконографии: Н. А. и свт. Тихон показаны на фоне Кремля, над ними - Державная икона Божией Матери и ангелы с орудиями Страстей; на Н. А.- шинель. Вместе со свт. Тихоном Н. А. предстоит Богоматери с Младенцем на Державной иконе Божией Матери из Казанской ц. в с. Пески Поворинского р-на Воронежской обл. (нач. XXI в.). Известны также иконы, на к-рых государь изображен с равноап. кн. Владимиром.

http://pravenc.ru/text/2566092.html

Образовано четыре новых епархии и две митрополии. ПРАВМИР. 26 декабря. Священный Синод на заседании 25-26 декабря 2013 года постановил образовать четыре новых епархии и две митрополии. Постановлением Синода (журнал 137 ) в административных границах Богучарского, Верхнемамонского, Воробьевского, Калачеевского, Каменского, Кантемировского, Ольховатского, Острогожского, Павловского. Петропавловского, Подгорненского, Репьевского и Россошанского районов Воронежской области образована Россошанская епархия, выделенная из состава Воронежской епархии. Епархиальным архиереем Россошанской епархии с титулом «Россошанский и Острогожский» избран епископ Острогожский Андрей, викарий Воронежской епархии. Тем же постановлением в административных границах Аннинского, Бобровского Борисоглебского, Бутурлиновского, Грибановского, Новохоперского, Панинского, Поворинского, Таловского, Терновского и Эртильского районов Воронежской области образована Борисоглебская епархия, также выделенная из состава Воронежской епархии. Временное управление Борисоглебской епархией поручено Преосвященному митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию. В пределах Воронежской области образована Воронежская митрополия, включающая в себя Воронежскую, Борисоглебскую и Россошанскую епархии. Главой Воронежской митрополии назначен Преосвященный Воронежский и Лискинский Сергий Постановлением Синода (журнал 138 ) в административных границах Алнашского, Граховского, Камбарского, Каракулинского, Киясовского, Малопургинского, Можгинского, Сарапульского районов Республики Удмуртия образована Сарапульская епархия, выделенна из состава Ижевской епархии. Епархиальным архиереем Сарапульской епархии с титулом «Сарапульский и Можгинский» избран иеромонах Викторин (Костенков), клирик Ижевской епархии. Процесс разукрупнения епархий продолжается уже несколько лет. Таким образом, на сегодняшний день в составе Русской Православной Церкви существуют 273 епархии и действуют 300 архиереев. Тем же постановлением в административных границах Балезинского, Глазовского, Дебесского, Игринского, Кезского, Красногорского, Селтинского, Сюмсинского, Шарканского, Юкаменского, Ярского районов Республики Удмуртия образована Глазовская епархия, выделенная ее из состава Ижевской епархии. Временное управление Глазовской епархией поручено Преосвященному Сарапульскому и Можгинскому.

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-obr...

Николай и Тамара Алябьевы Немного о родном брате Федота. Как уже было сказано, Борис был председателем колхоза. В годы коллективизации он с бригадой помощников раскулачивал зажиточные дворы во всей округе. В деревне Перькова под «раздачу» попала семья девочки Тамары. Спустя много лет эта Тамара вышла замуж за Николая Федотовича Алябьева, моего дядю. Получается, что дядька Николая Борис раскулачил семью его жены. Такие вот исторические переплетения… 29 августа 1941 года Алябьев Борис Фёдорович был призван в армию Ленинским райвоенкоматом Курской области. В ЦАМО я нашла информацию, что 14 августа 1943 года он погиб в бою на станции Поляна Поворинского района Воронежской области. В том же архиве хранится письмо его сослуживцев, которые подтвердили гибель Бориса в этом бою, но меня к этому письму сайт не пустил. Жена его Дарья Степановна воспитала дочку Нину уже без отца. Каким-то образом оказалась в Ленинграде после войны, да там и отвековала свой век. Алябьева Дарья (жена Бориса), внук Витя, дочь Нина, Алябьев Иван, неизвестная девушка, муж Нины - Иван Севастьянов Одно время, как после коллективизации обостолились немного, Федот начал позволять себе иногда где-нибудь с друзьями чарку-другую пропустить деревенского мутного самогончика. Так Анастасия сроду не ходила его домой звать. Не хотела сама позориться да мужа позорить. А вот самая любимая, единственная его доченька Танечка быстро поняла, как отец к ней привязан, и начала за ним бегать по дворам. Отец, сидящий с компанией друзей, только увидит издалека свою отраду, сразу попрощается да к ней навстречу выйдет: «Пойдём домой, моя куколка!» А потом война... Деда сразу на фронт не взяли, ему 45 на начало войны было. Когда в Курск немец вошёл, деда и друга его Антоху (Алябьева Антона Андреевича) забрали в ополчение. Погрузили в вагоны. Поезд их недалеко от Курска разбомбили. Дед с Антохой пешком домой назад в деревню добрели, а там уж немец. Фашисты уже посогнали со дворов деревенских жителей скот, чтобы отправлять его в Германию на убой. Кто-то из местных указал на деда и Антоху, что они-де плотники хорошие. Заставили немцы сбивать из досок придворок для скота. Дед с другом быстро да ловко всё сладили. Тут-то немцы и смекнули (видать, увидели, что ловкий Федот, да и народ его почитает), что надо его старостой ставить. А может, и шепнул кто про Федота, зная, что он мужик добрый и справедливый. Поди теперь узнай!

http://pravoslavie.ru/126385.html

  001     002