17 ноября в Марий Эл объявлен День траура по погибшим 17 ноября. ПРАВМИР. В Килемарском районе Марий Эл пассажирский микроавтобус столкнулся с лесовозом – 15 человек погибли в аварии. Крупное ДТП произошло 16 ноября около 17.30 на 64 км автодороги «Йошкар-Ола – Козьмодемьянск». Как сообщает пресс-служба регионального МВД, по предварительным данным водитель автобуса Mercedes Sprinter в сложных погодных условиях  не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с седельным тягачом Freightliner Century, который вез древесину. В результате аварии погибли 15 человек, среди них есть ребенок. Еще четверо пассажиров доставлены в больницы города Йошкар-Ола. Среди выживших трое детей 7-ми, 14-ти и 17 лет. В сообщении отмечается, что оба водителя имеют стаж вождения более 20 лет, а в 2016 году данный участок дороги был отремонтирован – там заменили разметку и дорожные знаки. Сейчас на месте аварии работают специалисты аварийно-спасательных служб. Обстоятельства случившегося выясняются. 17 ноября в республике Марий Эл объявлен День траура по погибшим. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 августа, 2017 9 ноября, 2017 14 ноября, 2017 14 апреля, 2024 11 апреля, 2024 2 апреля, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 22 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/krupnoe-dtp-v-mariy-el...

Скачать epub pdf Месторасположение центров Республика Марий-Эл, г.Йошкар-Ола. Основная сфера влияния организации – луговая часть Республики Марии-Эл под Йошкар-Олой. В состав центра «Ошмарий-Чимарий» входит Нижегородская областная языческая община. Доктрина Язычество. Организация исповедует так называемую «языческую Чимариискую веру» (в переводе: «чисто Марийская»). Проповедует поклонение множеству богов, одним из главных среди которых является Ош Куруюмо. Среди множества других богов есть боги: солнца, земли, луны, поля, огня и др. 461 . Характеристика «Ошмарий-Чимарий» – Марийский религиозный центр. Руководящий орган – Совет (Шнуй Канат). Зарегистрирован в 1991 г. Министерством юстиции Российской Федерации. Показательно, что во времена «победного шествия» «АУМ Синрике» по России Алексей Якимов ездил на встречу с Секо Асахарой, где они быстро нашли нечто общее в их религиозных движениях, в результате чего Якимов опубликовал восторженный хвалебный отзыв об «АУМ Синрике»: «Секо Асахара – новая божественная фигура в японском буддизме... Благодаря мудрости просветленного и сверхъестественным силам Асахара обладает способностями Самади (сверхчеловека)», назвав религиозную доктрину Асахары «неагрессивной» (?!!). Места молении выбираются в основном неподалеку от высоких деревьев, потому, что, согласно верованиям, молитва должна подниматься по дереву для более устойчивой связи человека с богом. Молитвы также могут совершаться в специально выбранных священных рощах, которые тщательно охраняются и готовятся к проведению ритуала. Ритуальное служение производится следующим образом. В роще разводится костер («священный костер»), на котором верующие приносят жертвы различным богам. Ритуальные жертвоприношения совершаются во время молений. Перед ритуалом верующие становятся на колени. Жрец совершает обряд, читая заклинания и делая определенные пассы руками (кладет руку на сердце, подносит ее к бороде и т.п.). В заклинаниях жрец выражает общие и индивидуальные просьбы участвующих в ритуале. Ритуальная еда, приготовленная на костре, съедается адептами и жрецами, которые верят, что тем самым они соединяются с богом 462 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Все знать на ЕГЭ нереально. Например, в русском вы не можете выучить абсолютно все наречия. Эти наречия — моя личная боль, я очень сильно боялась, поэтому сделала буквально все задания на «Решу ЕГЭ». Между литературой и русским было три дня, и все это время я решала тысячу с лишним номеров.  Узнав, что у меня 100 по русскому, была в восторге. Я бы очень расстроилась, если бы сделала хоть одну ошибку. Обществознание пришло недавно, про мои 100 баллов по телефону сказал директор. Я не поверила: «Вы меня обманываете? Сегодня не первое апреля». Наверное, мой самый главный совет — переволноваться за два года подготовки, чтобы на экзамен прийти спокойным. Все это время можно срываться, плакать, ненавидеть, но продолжать готовиться. Перед смертью не надышишься, вы не измените результатов, которые придут. Апелляция, конечно, может помочь, но с 67 до 90 вы вряд ли прыгнете. Поэтому просто соберитесь, сдайте и порадуйтесь, что перелезли через огромный забор и теперь перед вами открыты все дороги.  Я очень хочу уехать в Москву и связать всю жизнь с литературой. Пока в приоритете филология. Как вариант — может быть, режиссура или редакторское дело.  «Мог бы не сдавать ЕГЭ на максимум, но это было дело принципа» Александр Захаров, 100 баллов по математике ( Йошкар-Ола) : — Я из села Шиньша Республики Марий Эл. После 7-го класса поступил в Политехнический лицей-интернат в Йошкар-Оле. Там было три направления: физико-математическое, социально-экономическое и биолого-химическое. Мама хотела, чтобы я пошел на биохим, но я настоял на физмате и быстро приспособился — учиться оказалось не так сложно. Вскоре понял, что из всех предметов мне ближе информатика с математикой.  ЕГЭ не был моей главной целью. Уже с 8-го класса я писал олимпиады по математике, поэтому готовился больше к ним. Обычно мы занимались после уроков с преподавателем, еще я ездил на смены в «Сириусе» и потихоньку работал сам. Видел интересные сборники — брал и прорешивал. У «Сириуса» есть небольшие онлайн-курсы, я их тоже прошел. Вообще мне повезло: в моей Шиньшинской средней школе были учителя, которые дали хорошую базу до 8-го класса, поэтому в лицее я чувствовал себя на уровне с остальными. 

http://pravmir.ru/mog-postupit-bez-ege-n...

Мендурский лес Мендурское кладбище (другие названия: Мендурский полигон, Мендурский тракт, Мендурский могильник, Кокшайский тракт, Спецобъект 6 НКВД) находится в 13 км от г. Йошкар-Ола, в районе дер. Новотроицк (Медведевский р-н, 8-й кв. Чермушинского лесничества, Республика Марий Эл). Место массовых захоронений, а также, возможно, и расстрелов заключенных в августе 1937 года. Точное место захоронений указал житель поселка Нолька Виктор Шаравуев, который позвонил в конце 1980-х годов в редакцию местной газеты. Он рассказал, что в августе 1937 года его дед Василий Калмыков, житель деревни Загуры, стал случайным свидетелем трагических событий. Опасаясь преследований НКВД, он бежал из дома и 20 лет скрывался в Крыму, вернулся только в 1957 году и показал место расстрела внуку. Историки полагают, что на Мендурском полигоне не расстреливали, а только захоранивали тела и достреливали «оживших» от тряски по пути. В 1990 году по инициативе марийского общества «Мемориал» была создана комиссия, которую возглавила зампред Совета министров Республики Марий Эл Р. А. Кулалаева. Зондирование показало наличие человеческих останков в двух рвах на глубине 1,5-2 м. В июне 1990 года группой студентов Марийского государственного университета под руководством археолога профессора В.С. Патрушева был проведен раскоп первого рва. При раскопе и эксгумации присутствовал старший помощник прокурора Республики Марий Эл по особо важным делам В. Швецов. Во рву были обнаружены останки 164 человек (из них пять женщин). Тела располагались в три уровня соответственно трем дням расстрелов, каждый уровень был пересыпан 40-сантиметровым слоем земли. Помимо останков из рва извлечены предметы, принадлежавшие расстрелянным (ремни, очки и пр.), и документы. Также во рвах обнаружены посторонние предметы (консервные банки и водочные бутылки йошкар-олинского винзавода), которые, вероятно, принадлежали конвою. Эксгумированные останки и вещи были отправлены на экспертизу, помощником прокурора Швецовым было возбуждено уголовное дело. В результате установлены имена погибших и даты расстрелов: с 5 по 8 августа 1937 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5975946.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Три российских епархии учат мигрантов русскому языку, на очереди - еще 25, сообщил прот. Всеволод Чаплин 17.09.2012 Курсы русского языка для мигрантов на сегодня проводятся в трех епархиях, в ближайшее время планируется их открытие еще в семи, сообщил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Пионерами в этом совместном начинании Русской Церкви и Федеральной миграционной службы России выступили Пятигорская , Ставропольская и Невинномысская , а также Владикавказская и Махачкалинская епархии, сообщил священник в пятницу на заседании комиссии Церкви и ФМС. По словам отца Всеволода, вскоре курсы русского языка для мигрантов откроются в Улан-Уденской, Кемеровской, Новосибирской, Южно-Сахалинской и Курильской, Хабаровской, Санкт-Петербургской, Екатеринодарской и Кубанской епархиях. В восьми городах ( Йошкар-Ола , Кемерово , Оренбург , Петрозаводск , Ульяновск , Новгород , Ижевск , Биробиджан ), по сообщениям епархий, действуют курсы русского языка для мигрантов на базе государственных университетов, в Иваново - на базе местного " Дома национальностей " . О существовании потенциальной возможности открытия под своим руководством курсов русского языка для мигрантов информируют еще 18 епархий: Вологодская и Великоустюжская, Курганская и Шадринская, Липецкая и Елецкая, Пермская и Соликамская, Самарская, Якутская и Ленская, Сыктывкарская, Воронежская и Борисоглебская, Архангельская и Холмогорская, Новгородская, Саратовская, Барнаульская, Красноярская, Енисейская и Норильская, Магаданская и Синегорская, Абаканская, Калужская, Ярославская. Не видят необходимости организации курсов русского языка и культуры для мигрантов четыре епархии - Биробиджанская, Ижевская и Удмуртская, Смоленская, Петрозаводская и Карельская. " Основные проблемы, о которых информируют епархии: отсутствие источников финансирования курсов, отсутствие помещений для занятий, сезонность миграции (в периоды оттока трудовых мигрантов из региона не набираются группы для обучения), нежелание мигрантов посещать занятия по русскому языку: нет мотивации, в связи с чем некоторые епархии указывают на проблему незакрепленности в законодательстве России требований обязательного знания трудовыми мигрантами русского языка " , - сказал священник. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.09.2012 09:10:22

http://drevo-info.ru/news/13838.html

Иерей Евгений Хованский , магистр богословия, программист, Русское Собрание, г. Йошкар-Ола ; Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора Русской народной линии, многодетный отец, Брянская область; А лексей Николаевич Ощепков , Русское Собрание, г. Пермь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 20. Ответ на 19, Hyuga: Архитекторами новой жизни были десятки тысяч людей революционного мышления и если бы Сталин вдруг попытался резко осадить эту волну, то волна эта просто Сталина смыла, любого бы смыла Конечно! поэтому нигде Сталин прямо не спорит с ленинскими цитатами, со своей большевистской классикой. Он работал тихой сапой, и может, куда надежнее и " народней " кондовых большевиков работал. Тонкими штрихами перемазывал большевистскую мазню. 19. Ответ на 18, В.Р.: Согласен с Вами. Но при всём неприятии террора против народа я всё же не считаю Сталина архитектором новой жизни советского образца. Сталин был руководителем партии, которая перестраивала жизнь страны на новый лад и Сталин значительно смягчил сломку прежней жизни хотя бы в бытовом плане. Архитекторами новой жизни были десятки тысяч людей революционного мышления и если бы Сталин вдруг попытался резко осадить эту волну, то волна эта просто Сталина смыла, любого бы смыла. Но даже мелкие шажки в деле обуздания революционной стихии сделанные Сталиным (введение погон в армии, роспуск Коминтерна, прекращение необузданного террора против Церкви) были однозначно полезны. Кто это были новые преобразователи жизни? Немало еврейского элемента, столь глубого проникшего в ткань русского народа, что мы уже и не замечаем, что автором " Золотая моя столица дорогая моя Москва " является Марк (Внимание! Ахтунг!) Лисянский - русский советский поэт (что советский поэт согласен, но при здесь слово русский?). А марш авиаторов " Всё выше и выше " написал Герман (немец что ли?) - увы, выходец из еврейской семьи. Нет, я не против евреев и к достоинству их отношу умение встраиваться в другую культуру, их толерантность. Эти не дикие азиаты и кавказцы, евреи цивилизованный народ. Вот только нам надо оставаться всё-таки русскими и беречь как чистоту русской крови, так и духа.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/20/ka...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января А.И. Смоленцев Краткая биографическая справка: Смоленцев Алексей Иванович родился 26 марта 1961 г. в г. Йошкар-Ола в семье студентов Поволжского лесотехнического института; отец из вятских крестьян, мама – кубанская казачка. С 1962 года, буквально, по распределению – живу в г. Кирове, который для меня все-таки Вятка. Образование: Московский институт стали и сплавов (1984) и Литературный институт им. А. М. Горького (1993, заочно). Работал на золотоизвлекательной фабрике и металлургическом заводе, референтом в отделениях Союза писателей России гг. Кирова и Самары, зав. отделом Святоотеческого наследия в библиотеке Православной культуры «Благовест» (Киров) и на государственной службе (в информационных структурах Правительства Кировской области). В настоящее время – информационная работа в государственном учреждении. В 1996 году впервые прошел путь Великорецкого Крестного хода, с тех пор, даже и не сбывшиеся Крестным ходом годы жизни, отсчитаны как путь до села Великорецкого и обратно. В 2007 году пережил, точнее – переживаю до ныне, Событие Встречи с Афоном. Стихи, проза, публицистические статьи и литературоведческие исследования опубликованы в центральных и региональных, литературно-художественных и научных изданиях (сборниках вузов гг. Москвы, Воронежа, Ельца, Кирова, Самары, Тамбова, Тобольска) , в альманахах «День поэзии» (М., 2000, 2007; СПб., 2007), «Проза» (М.2001); журналах  - «Час России», «К единству», «Наш современник»; газетах – «Воскресная школа», «Литературная Россия», «День литературы», включены в антологии «Молитвы русских поэтов» (М., Т.2, 2013), «Поэзию любят красивые люди» (СПб., 2012), «Душа хранит» (к 70-летию Н.М. Рубцова), «Вятская поэзия XX века» и « Вятский рассказ XX века» и др.; член Союза писателей России (1997), кандидат филологических наук (2012). Библиография работ автора:

http://bogoslov.ru/person/4030613

Кроме того, для обсуждения предлагаются такие вопросы, как: Преподавание факультативного курса «Основы Православной культуры» в общеобразовательной школе. Взаимодействие светских и религиозных образовательных структур в духовно-нравственном воспитании молодежи: опыт и перспективы. Патриотическое воспитание и православное молодежное движение. Социальное служение Церкви и благотворительность. 3. Система образования Подмосковья выступила активным участником 13-х Международных Рождественских образовательных чтений, представив свой опыт для изучения субъектам РФ и странам СНГ. В январе 2005 г. на базе Московского государственного областного университета был организован и проведен круглый стол по теме «Вопросы церковно-общественного взаимодействия в сфере духовно-нравственного воспитания и образования: практика и возможные стратегии развития». Участие в этом форуме наряду с Калининградской, Смоленской, Курской, Белгородской областями, городами Йошкар-Ола, Великий Новгород, Харьков, позволило нам не только представить опыт Московской области, но и через проведение сравнительного анализа глубже понять специфику взаимодействия нашей системы образования с Московской епархией Русской Православной Церкви, выделить инновационные точки роста таких отношений и определить основные направления их дальнейшего развития. Особенно приятно отметить работу, проведенную в рамках этого круглого стола представителей системы образования Химкинского района и активное участие Сергиево-Посадского, Балашихинского, Дмитровского, Мытищинского, Воскресенского, Щелковского, Ленинского районов и города Лобня. В системе образования Подмосковья курс «Основы православной культуры» рассматривается как возможный и серьезный ресурс для формирования толерантного сознания подрастающего поколения. Это особенно важно в условиях поликонфессиональности, характеризующих Московскую область как многонациональный регион с высокой плотностью населения. Мы уже отмечали, что изучение факультативного курса «Основы Православной культуры» («ОПК») проводится в 85% районах Московской области. В 2004–2005 учебном году число школ, в которых преподается этот курс, увеличилось с 218 до 295, а число групп с 1126 до 1266. Соответственно, число изучающих «Основы православной культуры» возросло в целом на 22%. Всего в Московской области этот факультативный курс преподают 395 учителей; прошли курсовую подготовку по этому направлению – 556 педагогов; в 2004–2005 учебном году на базе ИПК и ПРНО Московской области, а также методической службы Сергиево-Посадского района прошли подготовку еще 65 учителей.

http://pravoslavie.ru/13498.html

Фестиваль " Радонеж " проводится регулярно с 1995 года, он объединил вокруг себя более 200 кино- и телекомпаний со всей России, дальнего и ближнего зарубежья. На фестиваль в этом году прислано 178 работ. Среди них преобладают документальные фильмы – 135, кроме того - 25 игровых  короткометражных  фильмов, 10 анимационных работ и 16 телевизионных программ.  География компаний-производителей обширна. Это и дальнее зарубежье (Франция, Польша и Сербия), и ближнее зарубежье (Латвия, Украина, Беларусь). Как всегда щедро представлена Россия - от Дальнего Востока (Приморский край, Бурятия) до южных границ (Казахстан, Алания). Представлены студии крупнейших городов России: Улан-Удэ,  Иркутск, Новосибирск, Тюмень, Курган, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Нижний Новгород, Таганрог, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Липецк, Курск, Белгород, Тамбов, Йошкар-Ола, Псков, Ярославль,  Вятка, Санкт-Петербург и Москва. Отборочной комиссией в конкурс было отобрано 28 работ, в телеконкурс - 42, в информационной программе -11 фильмов. Свои работы представили ведущие телекомпании и киностудии: ВГТРК " Первый канал " , " Россия-1 " , " Культура " , Православная телекомпания " Союз " , Свердловская киностудия, Национальная Телекомпания Украины " Глас " , «Белтелерадио», Краснодарская киностудия, Высшие курсы режиссёров и сценаристов, ВГИК и др. Среди участников режиссеры с мировой известностью:  Аркадий Мамонтов, Виктор Лисакович, Борис Криницын, Валерий Тимощенко, Ирина Васильева, Ольга Кушаковская, Александр Столяров, Никита Воронов, Евгения Головня и др. Активно представляют свои работы  начинающие режиссёры и студенты творческих вузов. Сеансы показов будут проходить в Белом и Малом залах Дома кино СК России 24, 25, 26 и 27-го ноября сеансами в 10.00, 13.00, 16.00, 19.00. В рамках XIX фестиваля " Радонеж " пройдет также Конкурс сценариев семейных фильмов " Вера, Надежда, Любовь " (председатель жюри - кинорежиссер И.Ф.Масленников). По традиции, участники фестиваля выберут также лучший христианский фильм года, который получит соответствующие награды.

http://fest.radonezh.ru/article/news/pre...

«Где вы хотите встать для съемки?» – обращается он ко мне. «Здесь!» – уверенно говорю я и показываю на площадку, где расположились американские коллеги. «Надеюсь, вы не возражаете?» – обращается Деревянко к Макартуру. «О’кей», – отвечает тот и знаком руки как бы отсекает от меня следующих по пятам за мной, но держащихся на расстоянии тех двух офицеров. Я смотрю на них иронически и торжествующе. Жест Макартура понят ими правильно. Они отдают честь и уходят. А я забираюсь на подмостки и становлюсь прямо напротив стола, где будет подписываться Акт капитуляции. Я доволен: у меня всем точкам точка! Фото в газете «Правда» 3 сентября 1945 года Корреспонденты всей прессы ошеломлены. Они бы с удовольствием последовали моему примеру, но поздно: начинается церемониал. Никому из наших корреспондентов, как я и предполагал, снять это событие с той точки, где их поставили, к сожалению, не удалось. Николай Петров снимал с помощью телеобъектива, но остался недоволен снимком. Мой снимок напечатала «Правда». Редколлегия отметила мою находчивость, оперативность. Премировали меня. Снимок хвалили мои коллеги. Позднее он вошел во все военные сборники, в один из томов «Великая Отечественная война». Но я был доволен по другому поводу: это был последний снимок войны! Виктор Темин , фотокорреспондент газеты «Правда». Записано 17 февраля 1977 г. на его квартире Расшифровка текста фонограммы – научный сотрудник Музея современной истории России М. Полищук Виктор Антонович Темин (1908–1987) Виктор Тёмин Советский фотокорреспондент, работал в газетах «Правда» и «Известия», а также в журнале «Огонек» и ТАСС. Родился в городе Царевококшайске (ныне Йошкар-Ола) в семье священнослужителя. Со школьных лет увлекался фотоделом. Карьеру фотокорреспондента начал в 14 лет в 1922 г. в газете «Известия ТатЦИКа», которая позднее называлась «Красная Татария» (современное название – «Республика Татарстан»). В 1929 г. по заданию редакции Виктор Темин фотографировал знаменитого писателя Максима Горького, приехавшего в Казань. При встрече Горький подарил молодому корреспонденту только появившийся тогда портативный фотоаппарат «Лейка», с которым Темин не расставался на протяжении всей своей жизни.

http://pravmir.ru/posledniy-snimok-vtoro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010