Лит.: Алексеев А. «Ампула» с ядом//Марийская правда. Йошкар-Ола, 1959. 12 мая. С. 3; Ятманов Л. Смысл жизни - высокая нравственность//Республика. 1992. 11 нояб. С. 7; Хисматуллин С. Лютеране из Финляндии//Республика. 1993. 3 нояб. С. 6; Иванов А. Г. Всемарийское языческое моление 1827 г. и действия властей//Марийский археогр. вестн. 1998. 8. С. 48-75; Чимаев А. Н. Участники польского восстания 1863-1864 гг. в Царевококшайске//Там же. С. 80-91; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 56, 61, 63, 177-178, 286, 297, 366; он же. Рус. Правосл. Церковь при Сталине и Хрущёве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). СПб., 1999. С. 124; он же. Судьбы Иосифлянских пастырей: Иосифлянское движение РПЦ в судьбах его участников: Арх. док-ты. СПб., 2006. С. 113-119, 162-170, 231; Меранвильд В. Б. Нек-рые аспекты отношения неоязыческих объединений к христианству//Христианизация народов Ср. Поволжья и ее ист. значение. Йошкар-Ола, 2001. С. 142-147; Ошаев А. Г. Марийская религ. секта «Кугу Сорта» в годы 1-й рос. революции//Там же. С. 106-110; Стариков С. В., Левенштейн О. Г. Православные храмы и мон-ри Марийского края. Йошкар-Ола, 2001; они же. Йошкар-Олинская епархия//Русские мон-ри: Поволжье. Новомосковск; М., 2003. С. 477-503; Таймасов Л. А. Деформация образа Верховного Бога в религии народов Ср. Поволжья//Христианизация народов Ср. Поволжья и ее ист. значение. Йошкар-Ола, 2001. С. 36-57; Айплатов Г. Н. Марийский край в составе Рос. гос-ва 2-й пол. XVI - нач. XVIII вв.: Проблемы социально-экон. и полит. истории: Дис. Чебоксары, 2002; Пегенеева И. А. Монастырская вотчина Марийского края в кон. XVI-XVIII вв.: АКД. Чебоксары, 2002; Атлас совр. религ. жизни России. М., 2005. Т. 1. С. 203-221; Марийцы: Историко-этногр. очерки. Йошкар-Ола, 2005. С. 28-42; Васина С. М. Приходское духовенство Марийского края в XIX - нач. XX вв. Йошкар-Ола, 2006; Мазырин А. В., свящ. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-х - 1930-х гг. М., 2006. С. 137, 152-153, 402, 404; Липаков Е.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007; Беглов А. Л. В поисках «безгрешных катакомб»: Церк. подполье в СССР. М., 2008. С. 134, 182, 295; Навсегда у меня в сердце ты...: Йошкар-Оле - 425 лет. Йошкар-Ола, 2009. С. 31-35, 45-52; Энциклопедия Респ. Марий Эл. Йошкар-Ола, 2009; Попов Н. С. Движение непоминающих, или истинно-православная церковь в Марийском крае//Марийский археогр. вестн. 2010. 20. С. 131-146; 2011. 21. С. 104-119; он же. Вероисповедная политика гос-ва и Церкви в Марийском крае в нач. XX в.//Марийский юрид. вестн. Йошкар-Ола, 2012. Вып. 9. С. 44-59; Федосеева Н. А. Литературные памятники 1-й пол. XIX в. и просветительская деятельность духовенства в Марийском крае//Ежег. финно-угорских исследований. Ижевск, 2010. Вып. 1. С. 40-46; Этноконфессиональные меньшинства народов Урало-Поволжья. Самара, 2010; Зеленеева Г. С. Ист. обзор межконфессиональных отношений в Марийском крае дореволюционного периода//Исторические судьбы народов Поволжья и Приуралья: Мат-лы Всерос. науч. конф. Каз., 2011. Вып. 2. С. 325-330; Ерошкин Ю. В. Мон-ри Марийского края XVII-XVIII вв.: Источники, историография, проблемы изучения//Христианское просвещение и рус. культура: Мат-лы XV науч.-богосл. конф. Йошкар-Ола, 2012. C. 97-104; Половникова М. Ю. Вятское братство святителя и чудотворца Николая (кон. XIX - нач. XX вв.)//Новый ист. вестн. М., 2012. 3(33). С. 65-73; Справка по истории административно-территориального деления Респ. Марий Эл//Путеводитель по фондам ГКУ «Гос. архив Респ. Марий Эл». Йошкар-Ола, 2012. С. 801-807; Чемышев Э. В. Исламское религ. движение в Респ. Марий Эл: Проблемы и противоречия//Филология и культура. Каз., 2012. 1(27). С. 220-225; Православное церковное сопротивление в СССР: Биогр. справ., 1927-1988 гг./Авт.-сост.: М. В. Шкаровский, Д. П. Анашкин. М., 2013. С. 14-15, 24-25, 35-36, 38, 46-48, 54-57; Свечников С. К. Присоединение Марийского края к Русскому гос-ву. Каз., 2014; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

Церковь Входа Господня была построена в 1754 году на средства купца А. М, Карелина. Неизвестные строители смогли выполнить свою работу, создав гармоничную композицию этого сложного архитектурного ансамбля в стиле московского барокко, где декор стен и башенок ограды умело переплетался с декоративным убранством главного монастырского храма, названного в честь Входа Господня в Иерусалим. Приделы были названы в честь апостолов Петра и Павла и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Он больших габаритов, сложных объемов, напоминает Вознесенский собор, он построен по типовому проекту «восьмерик на четверике». Двухступенчатый барабан и небольшая главка возглавляли церковь одновременно с 2-х ярусной колокольней с восьмигранным барабаном и шатром, который также имел барабан с главкой. Это своеобразный синтез русских архитектурных традиций XVII и XVIII вв. Богородице-Сергиевский монастырь владел большой территорией. В 1918 гг. проживающие в нем 150 монахинь были изгнаны, в кельях и других зданиях монастыря разместились квартиры и учреждения. Православная церковь в Йошкар-Оле с богатой и роскошной церковной утварью, расписными стенами, была взорвана в 1930-х гг. Существуют фотоматериалы этого трагичного момента. Адрес: Россия, Респубоика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Вознесенская ул., д. 82А Подробнее... Церковь Рождества Христова (Йошкар-Ола) [ править править код ] 27 декабря 2015 года состоялось знаменательное событие для Йошкар-Олинской и Марийской епархии – совершен чин Великого освящения нового храма в девятом микрорайоне г. Йошкар-Олы. До настоящего времени эта часть столицы Марий Эл никогда не имела своего храма. Жители девятого микрорайона Йошкар-Олы, а так же Березово и Гомзово давно мечтали о православном храме в своем районе. Этот вопрос долго решался на административном уровне: необходимо было получить земельный участок, пройти процедуру общественных слушаний и найти средства для возведения церкви. По Божьему благословению, эти задачи были решены, и в июле 2012 года началось строительство храма. Генеральным подрядчиком выступило ООО «Вектор».

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Мар...

Свято-Вознесенский собор (Йошкар-Ола) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Вознесенский собор — приходской храм Йошкар-Олинской и Марийской епархии, расположенный в городе Йошкар-Ола. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии. Построен в 1756 году. Является объектом культурного наследия федерального значения. Содержание История [ править править код ] Вознесенская церковь в Царевококшайске была построена в 1756 году, во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны, старанием и на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого («Дом Пчелина») находился рядом с храмом. По своим архитектурным формам Вознесенская церковь — типичный памятник русского зодчества XVIII века. Она построена по типу «восьмерик на четверике», восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой. С западной стороны к храму примыкает трапезная. В начале XX века облик церкви был несколько иным, чем теперь. С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырехъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов от 142 пудов и меньше. На четвертом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой. Радовали глаз карнизы восьмерика и четверика, особенно роскошны были белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. В декоративном убранстве церкви были применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности здания церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской (Вятка — Пермь — Тюмень) архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века. Вознесенская церковь в дореволюционное время была пятипрестольной.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

В послании митрополит призывал духовенство и мирян ради сохранения «мира церковной жизни» не допустить протестов «против законных распоряжений гражданской власти относительно снятия колоколов с колоколен церквей». 20 окт. 1934 г. еп. Авраамий в свою очередь обратился к духовенству и пастве с посланием, в котором «вследствие того, что в состав Горьковской митрополии входит и Марийская епархия», обязывал подчиненное ему духовенство огласить обращение митрополита и принять его «к руководству по разъяснению своим пасомым о необходимости безусловного подчинения распоряжению гражданской власти и сохранения со стороны верующих мира и тишины при снятии с колоколен приходских храмов церковных колоколов на нужды государства». 8 мая 1935 г. еп. Авраамий был назначен на Пензенскую кафедру, а на его место определен еп. Сергий (Куминский). Однако еп. Авраамий выехать из Йошкар-Олы не успел, т. к. 23 мая того же года был арестован, обвинен в «пропаганде контрреволюционных монархических идей», устроении «тайных собраний верующих в честь монархистов-погромщиков» (имелись в виду отслуженные архиереем панихиды по прав. Иоанну Кронштадтскому ), призывах к молитве «о гибели советской власти» (так был расценен новогодний молебен 14 янв. 1935 в Вознесенской ц. Йошкар-Олы) и приговорен к ссылке в Северный край. Вероятно, еп. Сергий в управление Марийской епископией не вступил. 9 июня 1935 г. на Марийскую кафедру был переведен викарий Пермской епархии Осинский еп. Варлаам (Козуля) . Он был зарегистрирован в Марийском облисполкоме с правом совершения богослужений в Богородице-Рождественской ц. с. Семёновка Йошкар-Олинского р-на (ныне входит в городской округ г. Йошкар-Ола), поскольку в июне 1935 г. Вознесенская кафедральная ц. была передана обновленцам. Архиерей пребывал в Йошкар-Оле. Летом 1935 г. обновленческий церковный совет Вознесенской ц. Йошкар-Олы направил в горсовет заявление с требованием передать им дом, в к-ром жил еп. Варлаам. Авторы заявления среди прочего сообщали властям, что «тихоновский старый отжитый штаб не перестает действовать в пределах г.

http://pravenc.ru/text/2562032.html

До Великой Отечественной войны в Юркинской слободе Козьмодемьянска действовала небольшая группа АСД (5-10 чел.), имевшая связь с московскими единомышленниками. С осени 1941 г. члены группы регулярно проводили собрания на дому в Йошкар-Оле, в 1947 г. в городе состоялось 1-е крещение 20 чел. Тайные собрания проводились также под открытым небом. В марте 1965 г. йошкар-олинская община АСД разделилась на 2 группы, одна из к-рых (до 40 чел.) признала Всесоюзную церковь верных и свободных АСД, отделившуюся в 20-х гг. XX в. от остальных рус. АСД после принятия большинством решения о допустимости военной службы и работы в субботу. Собрания этой группы проходили в Йошкар-Оле и в дер. Б. Чигашево (ныне не существует, территория включена в Йошкар-Олу). Другая группа, в к-рую к маю 1967 г. входили 35 чел., была зарегистрирована 9 авг. того же года. В 1981 г. обе группы объединились. Летом 1993 г. в Йошкар-Оле проводил молитвенные собрания проповедник из США Дж. Стейплз. В результате его деятельности в городе появилась 2-я община АСД. В наст. время в столице республики зарегистрированы Поместная церковь христиан АСД, Поместная церковь христиан АСД «Ожидающая» и Поместная церковь христиан АСД «Центральная». Все они относятся к Волго-Вятскому объединению Западно-Российского униона конференций, входящему в Евро-Азиатский дивизион Церкви христиан АСД. В Йошкар-Оле расположена редакция ежемесячной газ. «Сокрытое сокровище», выходящей с мая 2000 г. Газета распространяется в 25 городах России, а также среди русскоязычного населения США; ее тираж - ок. 1,7 млн экз. Редакция также выпускает детское, молодежное и посвященные здоровому образу жизни периодические издания. В 2013 г. в М. Э. насчитывалось ок. 500 АСД, помимо Йошкар-Олы их группы действовали в Волжске, в поселках Советский, Оршанка, Визимьяры, в Горномарийском р-не и в селах Орша Советского р-на, Кучка Оршанского р-на, Косолапово Мари-Турекского р-на. Ислам оказывал влияние на верования марийцев со времен Волжской Булгарии. В период вхождения Марийского края в Казанское ханство часть марийцев (гл.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

В 40-80-х гг. XX в. их общины имелись в Йошкар-Оле, Волжске, а также в Ронгинском, Оршанском, Новоторъяльском, Сернурском, Килемарском, Юринском, Горномарийском районах. В XXI в. различные группы, причисляющие себя к катакомбникам, действовали в Йошкар-Оле, в поселках Визимьяры, Килемары и Майский Килемарского р-на, в пос. Оршанка и дер. Хорошавино Оршанского р-на, в дер. Орловка Медведевского р-на. Римско-католическая Церковь Группы евангельских христиан и баптистов появились в Йошкар-Оле в начале Великой Отечественной войны. В сент. 1965 г. среди подписавших заявление об образовании Совета церквей евангельских христиан-баптистов (СЦ ЕХБ; см. Инициативники ) был йошкар-олинский пресв. В. И. Козлов. Он вошел в состав делегации из 5 инициативников, в том же месяце принятой Председателем Президиума Верховного Совета СССР А. И. Микояном. К сер. 1969 г. в городе насчитывалось ок. 80 сторонников СЦ ЕХБ. От этой незарегистрированной группы отделились 12 чел., перешедших в подчинение Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ); новая община получила регистрацию 28 авг. 1969 г. Др. группа баптистов была зарегистрирована в Йошкар-Оле 16 февр. 1978 г. 3 февр. 1984 г. обе группы объединились. В июле 1990 г. ок. 20 чел. вышли из йошкар-олинской общины инициативников и подали заявление о регистрации в горисполком; регистрация состоялась 27 сент. того же года. В 1971 г. в пос. Юрино имелась община, состоявшая из 18-20 сторонников СЦ ЕХБ. С 1975 г. группа баптистов существовала в дер. Нов. Слобода Горномарийского р-на. До 1987 г. она состояла из 4 чел. и примыкала к общине, действовавшей в Васильсурске Горьковской обл., а с распадом васильсурской общины примкнула к горьковской, находившейся в подчинении ВСЕХБ. К кон. 1987 г. в новослободской общине насчитывалось 8 чел., она была зарегистрирована 31 марта 1988 г. (в наст. время действует без регистрации). Наиболее активной из совр. групп баптистов является зарегистрированная в 1999 г. йошкар-олинская церковь «Примирение» (численность в 2013 - ок.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

Телефон: 8 (905) 182–05-65 Настоятель храма и руководитель: иерей Евгений Усков Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от г. Йошкар-Ола до железнодорожной ст. «Помары» (пос. Приволжский), далее 2 км пешком или автобусом 106 «Волжск — Кукшенеры» до храма; от г. Волжск автобусом 106 «Волжск — Кукшенеры» с заездом в пос. Приволжский. ХРАМ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ П. КИЛЕМАРЫ 425270, Республика Марий Эл, Килемарский район, пос. Килемары, ул. Юбилейная, д. 37 Телефон: 8 (909) 368–22-22 Руководитель: Черепанова Тамара Васильевна Духовник: протоиерей Андрей Романов Условия приема: Как добраться: от г. Йошкар-Ола автобусом «Йошкар- Ола — Килемары» или любым другим маршрутом с заездом в пос. Килемары. Мордовия республика МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133 Телефон: 8 (8342) 35–84-90 Факс: 8 (8342) 32–19-28 Сайт: http://minsoc.emordovia.ru/ Министр: Князьков Игорь Васильевич, телефон: 8 (8342) 35–84-90 Первый заместитель министра: Киселева Светлана Евгеньевна, телефон: 8 (8342) 35–84-86 Заместители министра: Купцов Сергей Викторович, телефон: 8 (8342) 35–84-81 Елховикова Светлана Ивановна, телефон: 8 (8342) 35–84-70 Сандин Андрей Михайлович, телефон: 8 (8342) 35–84-91 Отдел стационарных учреждений Начальник отдела: Сетина Ирина Александровна, телефон: 8 (8342) 35–84-83 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» 430028, г. Саранск, ул. Пушкина, д. 15 Телефон: 8 (8342) 76–07-49 Директор: Николаев Олег Николаевич Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 11 до остановки «Хлебный», далее вниз по улице пешком (1–1,5 км). Москва ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10 Телефон: 8 (495) 623–10-59, 8 (495) 623–10-20 Сайт: http://www.dszn.ru/ Email: dszn01@mail.ru , dszn01@yandex.ru Руководитель департамента: Петросян Владимир Аршакович Заместитель руководителя: Бесштанько Андрей Владимирович,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

После новой встречи с митр. Сергием в июле 1936 г. был направлен в г. Свердловск, но местные власти не позволили ему там служить. Последним местом архипастырских трудов Л. стала Марийская АССР. В марте 1937 г. Л. был назначен епископом Марийским. Первоначально Л. поселился в Йошкар-Оле, а с 1 окт. 1937 г. проживал в с. Семёновка близ Йошкар-Олы, где служил в храме Рождества Пресв. Богородицы. Управляя приходами на территории Марийской АССР, Л. боролся с обновленцами, к к-рым в июне 1935 г. перешла последняя остававшаяся в Йошкар-Оле Вознесенская ц. Храм Рождества Пресв. Богородицы с. Семёновка, т. о., стал оплотом Православия, сюда стекались верующие со всей округи. Согласно документам гос. и партийных органов, с приездом Л. в Марийской АССР активизировалась религ. жизнь населения. Это вызвало беспокойство органов гос. безопасности. 21 дек. 1937 г. Л. был арестован по обвинению в создании «церковно-фашистской организации» и помещен в йошкар-олинскую тюрьму. На допросах виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. Был казнен по приговору Особой тройки НКВД по Марийской АССР от 29 дек. 1937 г. Определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. имя Л. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: РГАДА. Ф. 1207. Оп. 1. Д. 1006; ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 870; ГАЯО. Ф. 3698. Оп. 2. Д. С-11640; ГА Респ. Марий Эл. Ф. 652. Оп. 1. Д. 159; ГА РМЭ. Ф. 1. Оп. 4. Д. 222; Архив УФСБ по Респ. Марий Эл. Д. П-2251. Лит.: Леонид (Антощенко), иером. Корреспонденция из Петроградского подворья//Кит. благовестник. 1914. 11/12. С. 30-31; Не предать забвению: Кн. памяти жертв полит. репрессий, связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1994. Т. 2. С. 77; Августин (Никитин), архим. Подворье Пекинской духовной миссии в С.-Петербурге//МисОб. 1998. 5. С. 19-23; 6. С. 20-22; Иванов П., свящ. История возникновения Моск. подворья Пекинской Духовной миссии//Кит. благовестник. 1999. 2. С. 14-23; За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биогр. справ. Александров, 2000. С. 48; Микита Г. И. Имена. Орел, 2000. C. 30-36; Святители земли Нижегородской. Н. Новг., 2003; Сухих А., прот. Вспомним поименно. Киров, 2004. Кн. 3. С. 46-47; Серафима (Савельева), мон. Воспоминания. Архангельск, 2010. С. 18-19, 86-87, 149-151; Ерошкин Ю. В. Новомученики земли Марийской. Йошкар-Ола, 2013. С. 7-19, 52, 71, 74-78.

http://pravenc.ru/text/2463407.html

В 1993-2008 гг. число приходов в Марий Эл возросло с 30 до 85, почти в 3 раза увеличилось количество священнослужителей (до 98 священников и 14 диаконов). В 1994 г. был восстановлен Мироносицкий в честь Нерукотворного образа Спасителя жен. мон-рь в с. Ежове (близ Йошкар-Олы); к празднованию 350-летия явления Мироносицкой (см. Царевококшайская ) иконы Божией Матери в 1997 г. в обители был отреставрирован 2-этажный храм. после прошедшего в Мироносицком мон-ре 19 сент. 2002 г. торжества прославления новомучеников, пострадавших за веру Христову в Марийском крае, в обители была сооружена первая в епархии часовня в честь новомучеников Марийских; в июле 2008 г. в центре Йошкар-Олы был торжественно открыт памятник Марийскому еп., викарию Нижегородской епархии, сщмч. Леониду (Антощенко) . Второй обителью Й.-О. и М. е. стал построенный в 1997-1999 гг. Килемарский Богородице-Сергиев муж. мон-рь . В авг. 1998 г., впервые после 1928 г., на территории Марий Эл состоялся крестный ход: из Вознесенского собора Йошкар-Олы в Килемарскую пуст. была перенесена чудотворная икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому» (в нач. XX в. икона находилась в царёвококшайском Богородице-Сергиевом жен. мон-ре, закрытом в 1921). В 1995 г. возобновилось богослужение в отреставрированной Вознесенской ц. (XVIII в.) в Йошкар-Оле, получившей статус кафедрального собора. На месте Воскресенского собора, разрушенного в 1961 г., в столице Марий Эл в 1990 г. епархия построила временное молитвенное здание, в 2010 г. храм был полностью восстановлен, в нем устроена нижняя ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Началось возведение Благовещенского собора. Епархия поддерживает тесные контакты с вооруженными силами и правоохранительными органами республики, в 1998 г. еп. Иоанн освятил 1-й в республике тюремный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». При городской и республиканской больницах в Йошкар-Оле существуют молитвенные комнаты, при больнице в Волжске построен храм. При Марийском гос. техническом ун-те в 2005 г. был освящен домовый храм во имя мц. Татианы, получивший статус архиерейского подворья. В 2006 г. построен Успенский храм на территории Дома правительства Марий Эл. В наст. время в Марий Эл действует более 80 церквей и часовен, в т. ч. 10 храмов в столице, 12 храмов в Горномарийском р-не. Значительное число бывш. церковных зданий в Марий Эл, особенно в луговой части, находится в полуразрушенном состоянии.

http://pravenc.ru/text/1238037.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010