Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон ГРИГОР ТАТЕВАЦИ (1346 - 1409), арм. философ, богослов, педагог, церковный деятель; св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу перед 4-м воскресеньем Великого поста) ГРИМБАЛЬД (820/30-901 или 903), прп. (пам. зап. 8 июля), мон. и препозит аббатства Сен-Бертен (Франция), позднее аббат мон-ря Ньюминстер в Уинчестере (Англия) ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ главный храм христ. мира, где заключены 2 святыни и свидетельства Воскресения Христова - Голгофа и Гроб Господень, а также др. св. места ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ГУГБЕРТ (кон. VII - нач. VIII в.), прп. (пам. зап. 30 мая), мон. аббатства Бриттаниак (совр. Бретиньи, Франция) ГУГО († 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж) ГУГО (нач. X в.), св. (пам. зап. 20 апр., открытие мощей - 13 дек.), приор Анзи (совр. Анзи-ле-Дюк, Франция) ГУГО [Гуго Великий, Гуго де Семюр] (1024 - 1109), св. (пам. зап. 29 апр.), 4-й (с 1049), последний, из «святых клюнийских аббатов» ГУДУЛА († до 714), св. дева (пам. зап. 8 янв., местное почитание в Генте - 19 янв.; перенесение мощей 6 июля и 16 нояб.), покровительница Брюсселя

http://pravenc.ru/rubrics/122298_52.html

191-229 ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении 229-280 ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении 280-320 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православная Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи (1811 - 1920 гг.) 321-351 351-352 352-387 387-388 ГРУНДТВИГ Николай Фредерик Северин (1783 - 1872), дат. теолог-реформатор, писатель, историк, политический и общественный деятель 388-389 389-391 ГРШКОВИЧА АПОСТОЛ (XII в.), отрывки глаголического кодекса Деяний и Посланий апостольских, памятник истории церковнослав. языка и слав. книгописания Балканского п-ова 391-392 ГРЭМ Уильям (Билли) Франклин (род. 1918), амер. проповедник неоевангеликализма и общественный деятель 392-393 393-394 ГРЮНЕВАЛЬД наст. имя Матис (Матиас) Нитхардт (Найтхардт), а также Готхардт, Готхард (ок. 1470/80 - 1528), нем. художник 394-396 ГУБА ГРЕЦКАЯ в церковном обиходе литургический предмет, изготовляемый из губки - морского беспозвоночного, мягкий и пористый остов к-рого легко впитывает влагу 396-399 ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ 399-400 ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви 400-401 401-402 402-403 403-405 ГУГБЕРТ (кон. VII - нач. VIII в.), прп. (пам. зап. 30 мая), мон. аббатства Бриттаниак (совр. Бретиньи, Франция) 405-411 ГУГО († 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж) 411-412 ГУГО (нач. X в.), св. (пам. зап. 20 апр., открытие мощей - 13 дек.), приор Анзи (совр. Анзи-ле-Дюк, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУГБЕРТ [лат. Gugbertus] (кон. VII - нач. VIII в.), прп. (пам. зап. 30 мая), мон. аббатства Бриттаниак (совр. Бретиньи, Франция). Житие Г. сохранилось в позднейшей редакции XVI в., его составил мон. из Бретиньи Пизон. По мнению болландистов, оригинальный текст относится к каролингской эпохе (VIII-X вв.). Согласно Житию, отец Г. Петр был владельцем имения Бриттаниак, на землях к-рого располагался небольшой мон-рь. Жена Петра Иоанна лишь по молитвам одного из монахов - св. Гамона - родила Г. Он с детства отличался благочестием и уже в 12 лет под влиянием одного из насельников обители стал монахом. Г. был рукоположен во пресвитера в возрасте 20 лет, его строгая подвижническая жизнь вызывала удивление окружающих. Прожив в Бриттаниаке более 10 лет, Г. скончался, когда ему было 32 года, сподобившись посещения ангела, к-рый указал день его кончины. Над могилой преподобного совершались чудеса. Память Г. впервые появляется в Мартирологе Узуарда из аббатства Сен-Жермен-де-Пре кон. IX в. Несмотря на упадок и впосл. исчезновение мон-ря Бретиньи, почитание Г. сохранялось: в 1742 г. имя святого было внесено в Officium prorium еп-ства Суасон и были составлены литургические чтения в честь Г. и св. Гамона. Ист.: ActaSS. Mai. T. 7. P. 272-279. Лит.: BHL, N 3992; Van Doren R. Uberto e Gamo//BiblSS. Vol. 12. Col. 743-744; Schmitz Ph. Bretigny//DHGE. T. 10. Col. 623-624. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/168239.html

Бретини… Имя первого этапа моего путешествие меня слегка встревожило, прогнав сон. Имя, известное каждому школьнику – название договора, уступившего противнику треть французских территорий. Хотя Франция знала и более жестокие события Столетней войны. Слова старинной песни пришли мне на ум: Друзья мои, и что осталось Любезному наследнику престола? Орлеан, Божанси, Нотр-Дам-де-Клери, Вандом, Вандом. Но враг был «изгнан из Французского королевства». Чудо Жанны Д’Арк обрело реальность на границе человеческих упований, когда наступает предел человеческим возможностям полководцев, храбрых и умелых в военных делах, и советников, умудренных и ловких в политических вопросах. Чудо Жанны Д’Арк, явление Бога, становится видимым именно в такой предельности, когда все авторитеты прелатов и вся теология ученых становятся лишь бесполезными разговорами, бессильными оживить веру христианского народа – пустые слова, подобные безумным речам разумных друзей Иова. С самого начала войны мы ежедневно слышали слова, легко произносимые, но имеющие тяжелые последствия – ведь именно слово судит и открывается судьбе. Нам говорили: «Мы победим, потому что мы самые сильные, потому что мы самые богатые; мы победим потому, что мы так хотим». Как если бы достоинства вооружения сами по себе могли принести победу. Как будто бы война – это только промышленное производство, дело капитала. Война боевой техники, война бесчеловечная и материалистичная. Да, судя по всему, эту войну мы проиграли. И следует набраться мужества, чтобы сказать об этом. Более того: Франция и не могла бы выиграть войну, представленную таким образом. Иначе это была бы уже не Франция, страна, человечная по преимуществу; иначе, выиграв эту войну боевой техники (как нам ее представляли), она, возможно, потеряла бы самое дорогое, чем обладала в самой своей глубине, она потеряла бы саму Францию – то, что отличает ее от всех других стран на земле – если бы она выиграла бы эту войну с нечеловеческим лицом… Повсюду, где мы противостояли врагу, это было человеческое мужество, французская храбрость, дававшая бой силам врага, превосходящим числом и мощью. Наперекор законам «войны боевой техники», защищали свою землю. Безусловно, мы проиграли войну техники, но война человеческая, война Франции не проиграна. Немцы в Париже, возможно, они будут на берегах Луары, Гаронны, повсюду. Но Франция еще не побеждена: человеческая война еще только начинается. Может быть, она будет длиться целый век, подобно великому периоду потрясений, времени рождения новой Франции, как мы теперь называем Столетнюю войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

В 1360 г. в Бретиньи между Англией и Францией был подписан мирный договор, по условиям которого Франция уступала англичанам всю юго-западную часть страны и порт Кале, а Эдуард III отказался от своих притязаний на французский престол. После этого французский король Карл V (1364–1380) провел серьезную военную реформу. Он ввел постоянное наемное войско, сформированное из швейцарцев, хорошо обученных и вооруженных солдат. Карл V создал во Франции артиллерию и флот и, по примеру Англии, ввел единое военное командование. В 1369 г. военные действия возобновились. В ходе Столетней войны наступает перелом – французы начинают одерживать победы. Армии Карла V помогает французское население. Главнокомандующим французской армией Карл V назначает опытного полководца Бертрана Дюгеклена . Он применил в этой войне тактику мелких сражений. Многочисленные мелкие стражения обессиливали противника больше, чем одно крупное. В тылу действовали партизанские французские группы. Англичане терпели поражения и теряли завоеванные французские территории, но тем не менее война затягивалась. Этому было много причин. Несмотря на то, что Франция формировалась как единое государство, королевская власть оставалась слабой. Страну потрясали городские и крестьянские восстания. Общее внутреннее положение было нестабильным. Но главной причиной затянувшейся англо-французской войны являлась непрекращающаяся борьба двух сильнейших феодальных партий – бургундионов, во главе которых стоял дядя короля герцог Бургундский, и арманьяков, которых возглавлял брат короля, герцог Орлеанский. Тон в этой партии задавал граф Арманьяк, по имени которого партия получила название. Эти две партии раскололи феодальный социум Франции и втянули его в свою борьбу за престол. Они оставили короля без поддержки и не давали ему возможность завершить войну. В начале XV в. борьба бургундионов и арманьяков вспыхнула с новой силой. Этой ситуацией воспользовались англичане, высадив на севере Франции 30-тысячную армию. Война возобновилась. В условиях внутренней нестабильности Франции этот период войны был победоносным для англичан. Бургундский герцог предает французского короля и вступает в союз с английским королем Генрихом V. В 1415 г. в битве при Азенкуре французы были разбиты, герцог Орлеанский попадает в плен. Англичане, усиленные поддержкой герцога Бургундского и пленением герцога Орлеанского, завоевывают Нормандию и подходят к самому Парижу. Французский король Карл VI, человек слабый и больной, под давлением своего окружения подписывает мирный договор с Англией на самых невыгодных для Франции условиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕЛИКИЙ РАСКОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Раскол великий (схизма) Западной церкви ( 1378 - 1417 ) был подготовлен следующими событиями. Долговременное пребывание пап в Авиньоне сильно подорвало нравственный и политический их престиж. Уже папа Иоанн XXII , опасаясь окончательно потерять свои владения в Италии , намеревался перенести престол если не в Рим , то, по крайней мере, в Болонью . Этот план окончился неудачей, к великому огорчению всех итальянских патриотов и прежде всего Петрарки , изображавшего Рим в виде «печальной, снедаемой горем матроны, тоскующей по своему далекому супругу». Вместо папы в Италию явился с армией кардинал - легат Эгидие Альборнос . Экспедиция его принесла курии обильные плоды. Гибеллины убедились в бессилии империи; римляне разочаровались, после неудачной попытки Кола ди Риенци, в республике; буржуазия Рима была подкуплена выгодным для нее юбилейным торжеством. Мало-помалу Церковная область, наполненная хищными тиранами и революционными городами, была умиротворена; с империей были восстановлены добрые отношения. Правда, в Италии свирепствовали кондотьеры, смеявшиеся над приглашением папы двинуться на турок, а взаимное недоверие расстроило коалицию городов и князей, образовавшуюся против кондотьерских банд; но Альборнос вступил с ними в соглашение, после чего в Церковной области стало спокойнее. Не то было в южной Франции . После мира в Бретиньи ( 1360 ) тамошние банды остались без занятий. Одна из них взяла с папы большой выкуп; кондотьер Арно Серваль обращался со св. отцом, как владетельный государь. Ослабленная Франция перестала служить надежной покровительницей для авиньонского папы. Черная смерть произвела ужасное опустошение в Авиньоне и унесла многих кардиналов. Тогда папа Урбан V , уступая настойчивым просьбам римлян и императора Карла IV , переехал 16 октября 1367 г. в Рим , несмотря на протесты французских кардиналов , привыкших к роскошному Авиньону и ненавидевших опустевший, беспокойный вечный город.

http://drevo-info.ru/articles/2699.html

В Лонжюмо добрые люди дали нам попить, наполнили свежей водой наши бутыли и фляги. Это был единственный дар, который они могли предложить, он был также ценен, и также человечен, как «глоток холодной воды " из Евангелия. Съев прямо на дороге, под проливным дождем, пару печений, мы продолжили шествие, повернув направо, к Бретини. Здесь дорога была свободнее; можно было идти быстрее.Солнце садилось и небо снова было ясным и чистым. Мир полей, умытых дождем, запах сырой земли, отдаленный крик кукушки, составляли контраст с тем, что мы оставили позади, на большой дороге. Небольшие группы молодых людей, пеших и на велосипедах, направлялись вместе с нами в Бретини. Мы обсуждали, что нас могло ждать. Мы надеялись, что путешествие подойдет к концу, что отныне мы должны будем оставить гражданские привычки, чтобы надеть пилотки и каски; что завтра мы отправимся в лагеря и казармы где-нибудь во Франции. Самолет пролетел над Бретини, развернувшись совсем низко над крышами. Французский самолет… В Бретини, на площади наши бумаги посмотрели. Мой компаньон должен был уехать на поезде на следующее утро вместе с другими молодыми людьми в неизвестном направлении. Что касалось меня, то как более старший, я получил назначение в Этамп, куда должен был прибыть сам. В ожидании отъезда я мог провести ночь на ферме, приспособленной для беженцев. На ферме Шевро мы были встречены широкой физиономией сержанта, который предложил нам место на соломе в просторном сарае, рядом с остальными «мобилизующимися». Другая половина сарая была занята семьями. Каждый из нас получил по пачке папирос – первое приветствие от Армии. Завтра я стану наконец солдатом. У меня будет свое скромное, но зато определенное место, четко обрисованное, наравне с теми, кто тоже участвует в сопротивлении. У меня будет порядковый номер без имени – «неизвестный солдат», среди многих таких же. И я не буду больше выброшенным из общего дела, я не буду уже интеллектуалом на обочине большой дороги – инструментом хрупким и ранимым, вечно возвращающимся в себя в размышлениях, существом, в котором жизнь останавливается, чтобы предоставить место мысли. Я просто буду исполнять свой долг, без мысли и страха, сжав зубы, глядя прямо в глаза ужасающему факту, который невозможно осмыслить: немцы в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Когда я наконец вышел на большак, бомбардировщики были далеко: они возвращались к Орлеану; послышался далекий жалобный стон сигнала тревоги. Там снова падали бомбы. Благодаря дождю, я думаю, никто не был поражен. По крайней мере, в этот раз я не увидел ни трупов, ни раненных в конвое. Но позже мой дорожный компаньон сказал, что видел юношу, скорчившегося под деревом около своего велосипеда с простреленным лбом. Другие, возможно, так и остались в кустах… Я надеялся добраться до Ла-Ферт-Сен-Обэн до наступления ночи. Значит, нужно было воспользоваться попуткой. Наконец, меня настиг военный грузовик. Я сел около нескольких молодых мужчин. Один из них, закрытый каской, пристально смотрел на меня с удивленным видом. Я вскрикнул от удивления: это был мой юный компаньон, с которым я покинул Париж два дня назад и которого оставил вчера утром в Бретини. Дорога иногда преподносит нам столько сюрпризов! Молодой человек рассказал мне, что вместе с другими младшими мобилизующимися сел на поезд в Этамп, куда прибыл одновременно со мной; поезд был обстрелян в дороге; из Этампа они шли пешком, потом их подобрал этот военный грузовик. Я с трудом узнавал этого мальчика, обычно скромного и неловкого. Каска, которую он нашел на дороге, придавала ему воинственный вид; он был веселым и непринужденным – настоящий путешественник, беззаботный скиталец, довольный своей судьбой. Вместе с товарищами он должен был представиться в избранном пункте военным властям. Грузовик двигался медленно. За несколько километров до Ла-Ферт-Сен-Обэн он остановился посреди полей. Кругом было черно, нужно было переждать ночь под открытым небом или, вернее, под дождем, который начал накрапывать. Я разложил мое одеяло на мокрой траве, положил под голову сумку и накрылся своим пальто. Повсюду вокруг текла вода. Где-то гудели немецкие самолеты: мы слышали, как они бросали свои «четки» на дороги, уже наполненные железом. Солдаты проснулись, взялись за ружья, а потом снова заснули, подумав о том, что враг далеко. Мы спали спокойно. Ко всему привыкаешь. Воскресенье, 16 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

В 12.30 TSF до нас донес глухой и отдаленный голос Поля Рейно 1 , объявивший о том, что враг у ворот Парижа и что взятие города – вопрос нескольких часов, и что лишь неожиданная помощь может спасти Францию. Нельзя терять ни минуты… В 14 часов я вышел из метро у Орлеанских ворот. Меня сопровождал молодой человек 18 лет, сын моих соседей. Как и я, он «отступал в провинцию», чтобы присоединиться к Армии.Моя амуниция – с каждой стороны по вещмешку, рюкзак на спине, одеяло через плечо – была тяжелой, но хорошо сбалансированной. Нужно было взять много провизии, не обольщаясь по поводу возможностей подкрепления в дороге. У Орлеанских ворот была плотная толпа. Не без трудностей мы нашли караульных, осажденных мобилизованными, протягивавшими свои бумаги. Никогда не забуду глубокой меланхолии в голосе когда-то бравого гвардейца: «Надо уезжать, ребята. Идите прямо в Бретини, представитесь на месте. Но следуйте быстрее: в эту минуту здесь могли бы быть фрицы». Небо затянуло. Упали несколько капель дождя. Теперь идти было легче. Перед нами открывалась дорога на Орлеан, старинная римская дорога, видевшая столько армий в течение стольких веков, столько паломников, шедших к Сен-Жак-де-Компостель или дальше, столько монахов и клерков, рыцарей и жонглеров; дорога, проходящая через роскошные аббатства и замки-крепости, дорога, слышавшая гимны крестоносцев и распевные сказания, дорога, протоптанная бесконечными поколениями, образовавшими Францию, дорога королей и святых. Сегодня она была заполнена странным скопищем – печальным и решительным, диким и глубоко человечным. Друг другу помогали просто, без слов, чувствуя себя сближенными общей судьбой. Перегруженные машины каждые десять метров останавливались, перегораживая дорогу. Велосипедисты шли пешком, чтобы иметь возможность протиснуться среди движущихся масс. Солдаты расчищали проходы прямо посреди толпы; жандармы, почтальоны, железнодорожники уходили вместе с нами, забыв о своих полномочиях, ныне бесполезных, оказавшись внезапно, несмотря на свою униформу, такими же несчастными, как и те, что двигались впереди. Женщина толкала машину с двумя спящими детьми, открытыми как для палящего солнца, так и для дождя; две дороги разъединились в десяти километрах от Парижа и муж, нагруженный чемоданом, который он нес на плече, теперь впрягся, чтобы толкать машину дальше, не останавливаясь. Старая дама едва шла, сопровождаемая двумя мопсами. Инстинктивно чеканили шаг, поскольку все были одержимы одной мыслью: только бы не слишком поздно… Со страхом ожидали увидеть встречный поток на дороге. Доходили слухи, что немцы уже в Версале, в Фонтенбло, повсюду; что моторизованные колонны окружили Париж, что мы в мышеловке. Но оставалось лишь одно: идти, по-прежнему идти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

В 1357-1360 гг. И. сделал попытку вмешаться в ход Столетней войны и организовать переговоры между противоборствующими сторонами. Их результатом стали перемирие в Бордо (1357) и мир в Бретиньи (1360). Менее результативными были его религиозно-политические инициативы на Пиренейском п-ове, где папа попытался посредничать в переговорах между Кастилией и Арагоном, а также неоднократно выступал с осуждением кастильского кор. Педро I, к-рый отверг, а затем отравил свою супругу. Безрезультатно завершились переговоры И. с серб. кор. Стефаном IV Душаном и визант. имп. Иоанном V Палеологом, имевшие целью воссоединение Вост. и Зап. Церквей. При И. католич. церковная орг-ция в Вост. Европе была расширена за счет учреждения ряда кафедр в отдельных «русских» городах под властью польск. кор. Казимира III Великого : в 1358 г.- во Владимире-Волынском, в 1359 г.- в Холме и во Львове. Папа был известен как покровитель искусств и науки. И. приблизил к себе итал. поэта и гуманиста Ф. Петрарку и пригласил его стать личным папским секретарем и камерарием. В 1354 г. в Авиньон послом Флорентийской республики прибыл итал. писатель Дж. Боккаччо. И. основал кафедры теологии при Болонском и Тулузском ун-тах, в Тулузе была также образована коллегия св. Марциала (1359). Папа вкладывал средства в строительство церквей в Авиньоне - св. Петра и св. Дезидерия, при нем были возведены совр. городские стены Авиньона (в т. ч. по причине угроз со стороны мародеров, число к-рых в долине р. Рона возросло после заключения мира в Бретиньи и роспуска англ. наемных отрядов). При И. произошли изменения в церемониальном оформлении папской власти. Впервые коронация папы проводилась в авиньонском папском дворце за закрытыми дверями. И. похоронен в основанном им в 1356 г. картезианском мон-ре Валь-де-Бенедиксьон в г. Вильнёв-Сент-Андре (ныне Вильнёв-лез-Авиньон), расположенном на противоположной от Авиньона стороне р. Рона, близ его бывш. кардинальской резиденции. С 1835 по 1960 г. его останки находились в капелле при госпитале в г. Вильнёв-лез-Авиньон.

http://pravenc.ru/text/468783.html

  001     002