Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон ГРИГОР ТАТЕВАЦИ (1346 - 1409), арм. философ, богослов, педагог, церковный деятель; св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу перед 4-м воскресеньем Великого поста) ГРИМБАЛЬД (820/30-901 или 903), прп. (пам. зап. 8 июля), мон. и препозит аббатства Сен-Бертен (Франция), позднее аббат мон-ря Ньюминстер в Уинчестере (Англия) ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ главный храм христ. мира, где заключены 2 святыни и свидетельства Воскресения Христова - Голгофа и Гроб Господень, а также др. св. места ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ГУГБЕРТ (кон. VII - нач. VIII в.), прп. (пам. зап. 30 мая), мон. аббатства Бриттаниак (совр. Бретиньи, Франция) ГУГО († 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж) ГУГО (нач. X в.), св. (пам. зап. 20 апр., открытие мощей - 13 дек.), приор Анзи (совр. Анзи-ле-Дюк, Франция) ГУГО [Гуго Великий, Гуго де Семюр] (1024 - 1109), св. (пам. зап. 29 апр.), 4-й (с 1049), последний, из «святых клюнийских аббатов» ГУДУЛА († до 714), св. дева (пам. зап. 8 янв., местное почитание в Генте - 19 янв.; перенесение мощей 6 июля и 16 нояб.), покровительница Брюсселя

http://pravenc.ru/rubrics/122298_52.html

191-229 ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении 229-280 ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении 280-320 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православная Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи (1811 - 1920 гг.) 321-351 351-352 352-387 387-388 ГРУНДТВИГ Николай Фредерик Северин (1783 - 1872), дат. теолог-реформатор, писатель, историк, политический и общественный деятель 388-389 389-391 ГРШКОВИЧА АПОСТОЛ (XII в.), отрывки глаголического кодекса Деяний и Посланий апостольских, памятник истории церковнослав. языка и слав. книгописания Балканского п-ова 391-392 ГРЭМ Уильям (Билли) Франклин (род. 1918), амер. проповедник неоевангеликализма и общественный деятель 392-393 393-394 ГРЮНЕВАЛЬД наст. имя Матис (Матиас) Нитхардт (Найтхардт), а также Готхардт, Готхард (ок. 1470/80 - 1528), нем. художник 394-396 ГУБА ГРЕЦКАЯ в церковном обиходе литургический предмет, изготовляемый из губки - морского беспозвоночного, мягкий и пористый остов к-рого легко впитывает влагу 396-399 ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ 399-400 ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви 400-401 401-402 402-403 403-405 ГУГБЕРТ (кон. VII - нач. VIII в.), прп. (пам. зап. 30 мая), мон. аббатства Бриттаниак (совр. Бретиньи, Франция) 405-411 ГУГО († 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж) 411-412 ГУГО (нач. X в.), св. (пам. зап. 20 апр., открытие мощей - 13 дек.), приор Анзи (совр. Анзи-ле-Дюк, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

Тернбулл не думал о столь возвышенных предметах, и ему было еще хуже. Наконец они добрели до светло-серой дороги, окаймленной жесткой, почти бесцветной травой; а еще немного подальше они увидели серое от непогоды распятие, какие стоят при дороге только в католических странах. Макиэн поднес к голове руки и обнаружил, что берета нет. Тернбулл посмотрел на распятие с тем состраданием, которое так верно выражено в любимых некогда стихах: О, если Ты любил людей, Не возвращайся вновь! Попы за деньги продают Поддельную любовь, И в кровь Твою отраву льют, Чтоб ядом стала кровь. Оставив молящегося Макиэна, Тернбулл зорко огляделся, словно чего-то искал. Наконец он нашел и, вскрикнув, кинулся вперед – туда, где тускло серела какая-то изгородь. На ней едва держался клочок потемневшей бумаги. Тернбулл схватил его и увидел, что буквы на нем складываются в слова: «C " est elle qui»… –Ура! – закричал он.– Мы свободны! Нет, мы не в раю, гораздо лучше; мы в стране дуэлей. – О чем вы говорите? – спросил Макиэн, мрачно сдвинув брови, ибо его наконец утомили трудная ночь и безотрадная заря. – Мы во Франции! – ликовал Тернбулл.– Смотрите! – И он протянул драгоценный клочок.– Вот оно, знамение! «C " est elle qui», «именно она». Да, именно она спасет мир! – Франция…– повторил Макиэн, и глаза его засветились, словно два фонаря. – Франция! – воскликнул Тернбулл, и лицо его загорелось, как его волосы.– Франция, сражавшаяся всегда за разум и свободу! Франция, побивавшая мракобесов дубинкой Рабле и шпагой Вольтера! Франция, где чтят по сю пору великого Юлиана Отступника! Франция, сказавшая слова: «Мы погасили навсегда небесные огни!» – Франция! – воскликнул Макиэн. – Франция, которую учил Бернард и вела Иоанна! Франция, сокрушавшая ереси молотом Боссюэ и Массильона! Франция, где в новое время обращаются мудрец за мудрецом – Брюнтьер, Коппе, Бурже, Гауптман, Баррес… – Франция! – восклицал Тернбулл с не свойственным ему пылом,– Франция, водомет сомнений от Абеляра до Франса! – Франция! – восклицал Макиэн.– Водомет веры от Людовика Святого до Лурдского чуда!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

по: 157, с. 66]. 89 Иоанн Коттон, по одной из версий монах, «Музыка» – нач. вв., Брюссель или Англия). Гвиберт Ножанский, аббат монастыря св. Марии в Ножане, «Три книги своей жизни» (конец XI – нач. XII вв., Франция). Пьер Абеляр, аббат, «История моих бедствий» (нач. XII в., Франция). Гуго Сен-Викторский, ученый каноник монастыря Сен-Виктор в Париже, «Семь книг назидательного обучения, или Дидаскалион» (нач. XII в.). Иоанн Солсберийский, монах, епископ, «Поликратик, или О забавах света и заботах философии» (втор. пол. XII в., Англия или Франция). Винсент из Бове, монах, учитель, «Великое зерцало», «О наставлении детей знатных граждан» (ок. 1246 г., Франция). Филипп Новарский, барон, «Четыре возраста человека» (XIII в., Франция). Эгидий Римский, монах, магистр Парижского университета, «О правлении государей» (1285 г.). «О школьной науке», трактат, написанный от имени Боэция (пер. пол. XIII в. Англия или Франция). «О похвале клиру», анонимный трактат (XIV в., немецкие земли). 91 Петр Альфонси «Учительная книга клирика» (сборник назидательных новелл, конец – нач. вв., Испания). Эберхард «Лабиринт» (повесть, XIII в., Германия). Витала» («Бейренские песни», неизвестные поэты, сборник поэзии вагантов, XIII в.). Архипиит Кельнский «Просьба по возвращении из Салерно», «Исповедь Архипиита Кельнского», «Послание к архиканцлеру Регинальду, архиепископу Кельнскому» (стихи, сер. XII в.). «Роман о семи мудрецах» (конец XII в., вероятно, Северная Франция) и др. 92 Первыми христианскими образовательными учреждениями были школы для катехуменов, для тех, кто готовился к принятию крещения. Катехуменат выработал широко распространенный в средние века метод обучения в форме вопроса-ответа. Долгое время в средневековой Европе единственными центрами обучения были церковные школы, в которых готовили грамотных людей для церкви и государства. Ранее всего возникли монастырские школы, а затем приходские (при отдельных церквах) и кафедральные (их еще называют соборными или епископскими). Появлению школ при монастырях способствовал Устав Бенедикта Нурсийского (ок.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zapa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА Свящ. Сергий Булгаков и Ю. Н. Рейтлингер. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. Свящ. Сергий Булгаков и Ю. Н. Рейтлингер. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. (Рейтлингер Юлия Николаевна; 1898, С.-Петербург - 1988, Ташкент), инокиня; принадлежала к числу ярких мастеров иконописи XX в. рус. зарубежья. Род. в семье обрусевших нем. баронов Рейтлингеров. Отец Николай Александрович, экономист по образованию, активно интересовался духовно-религ. исканиями нач. XX в. Мать Лидия Николаевна (урожд. Гонецкая) воспитывала 4 дочерей в атмосфере религиозности. И. вспоминала о посещении служб в «небольшой домовой церкви при Музее Александра III (ныне ГРМ.- Ред.), в которую попадать надо было какими-то длинными коридорами с чудесным запахом масляных красок,- там же первая исповедь, первое говенье на Страстной неделе». Прор. Иоанн Предтеча. Икона. 1946 г. (мон-рь Покрова Пресв. Богородицы в Бюсси-ан-От, Франция) Прор. Иоанн Предтеча. Икона. 1946 г. (мон-рь Покрова Пресв. Богородицы в Бюсси-ан-От, Франция) Обнаружившая способности к живописи Рейтлингер по окончании 8 классов гимназии в 1916 г. была определена в «4-й (головной) класс школы Общества поощрения художеств (минуя скучные гипсы)», через полгода ее перевели в 5-й и к весне - в 6-й класс. Т. о., систематическое начальное художественное образование, прерванное революцией в России в 1917 г., свелось к году обучения. Стремительное продвижение от класса к классу было возможно благодаря успехам Рейтлингер в живописи. Изгнание из рая. Роспись ц. вмч. Иоанна Воина в Мёдоне, Франция. Нач. 30-х гг. XX в. (Б-ка фонд «Русское Зарубежье») Изгнание из рая. Роспись ц. вмч. Иоанна Воина в Мёдоне, Франция. Нач. 30-х гг. XX в. (Б-ка фонд «Русское Зарубежье») Летом 1917 г. сестры Рейтлингер уехали в Крым, позднее к ним присоединились родители. В 1918 г. в Крыму состоялось знакомство Рейтлингер с ее буд. духовным наставником свящ. Сергием Булгаковым , к-рого она сопровождала до конца его дней († 1944).

http://pravenc.ru/text/471579.html

Но человек не индивидуалист, человек растет в обществе, имеет своих друзей, братьев, свою семью... Я думаю, единственное, что нас может спасти, это духовность. Нас может спасти духовность, глубокая вера и сохранение ценностей Православия. Это единственный способ, которым мир может спастись из того хаоса, в который он сейчас вступает. Потому что мы вступаем в хаос, мы входим в хаос, где есть огромный недостаток честности, где есть большой недостаток ценностей, ибо все ценности обесценены. Шкала ценностей, которая была раньше, сегодня отсутствует. Все, что человек не мог делать раньше, сегодня он может делать, и это не считается грехом. Что такое грех ? Ничто не грех, ты свободный, ты можешь делать, что хочешь, ты можешь жить, как хочешь... Но ведь люди должны будут платить впоследствии. Если мы живем вне Божьего закона, то мы будем за это платить впоследствии, мы, а не другие! Я с радостью готов делать для нашей молодежи то, что могу, потому что молодежь – это будущее нашей Церкви, и для меня молодые люди – это драгоценные камни, которые нужно оберегать, молиться за них, помогать им и понимать их! Без молодежи нет будущего Церкви! Беседовал Алексей Ткаленко, 1997        Нерукотворный Спас. Незаконченная икона брата Иосифа, около 1995 г.        Икона Евхаристии в иконостасе домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа, около 1995 года.        Иконостас домового храма Леснинского монастыря              Царские врата домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа, около 1993 г. Иконы архангела Михаила и архангела Гавриила в иконостасе домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа, апрель 1994 г.        Фрагменты праздничного ряда домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа около 1996 года: иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Благовещения и Воскрешения Лазаря. Свадебные иконы: Поясной образ Спасителя и Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, письма брата Иосифа, около 1995 г. Икона св. Великомученика Димитрия Солунского, письма брата Иосифа, около 1994 г. Иконописный складень: Владимирская икона Богородицы с Архангелами, письма брата Иосифа, вероятно около 1990 г. Иконы Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание» (слева) и «Взыскание погибших» (справа), письма брата Иосифа, вероятно первая половина 1980-х гг. Поясной образ Спасителя, письма брата Иосифа, около 1990 г. Тихвинская икона Божией Матери письма брата Иосифа, вероятно 1980-е гг. Образ Неруктворного Спаса (1990-е гг.) Частная икона Ангела Хранителя, написанная братом Иосифом, не позднее 1990 г. Автограф брата Иосифа о стяжании смирения, собственноручно им написанный на французском языке и украшенный живописным орнаментом. Первая половина девяностых годов. Читать далее Источник: «Дом Иконы» «Паломник». Монреаль Москва. 2003 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Франция? Да разве Франция во что-нибудь верит, кроме как в самою себя? Франция давно уже покончила с религией, она даже перестала кощунствовать. Правда, по глубокому выражению гр. Местра, французы нашли средство остаться католиками, перестав быть христианами; но ведь от этого церкви не легче. Испания и Португалия действительно не забывали латинства; да зато их самих забывала и мало-помалу обходила история. Об Италии лучше было и не думать. Ведь это была своя, ближайшая соседка, с которою церковь издавна обращалась запросто: Римская курия показывалась перед нею не в праздничном, парадном облачении, а в домашнем, будничном, не очень привлекательном наряде. При таком тесном сожительстве все грязные захолустья, весь сор и хлам, вся подноготная латинства Италией высмотрены были насквозь, а от слишком близкого с ним знакомства – могло ли оно остаться в выигрыше?” . Вот так же и сегодня, когда уже не только балканские народы, но и сама Россия выбираются из под своего “турецкого ига” атеизма, Ватикан обращает к нам свою пропаганду. Цинизм католических политиков неприкрыт. Именно в 1929 году – с началом гонений на Православие в России – Ватиканом был учрежден Руссикум, центр изучения русской православной традиции. Предполагалось, что когда большевики перебьют все русское духовенство, а со временем и сами уйдут с исторической арены, вот тогда десант заранее подготовленных Ватиканом униатских пастырей, умеющих служить по церковнославянски и проповедовать по русски, знающих русские богослужебные традиции, но проповедующих римские догматы, перелетит в Россию … “Сколько раз за последние годы, – говорит И. А. Ильин, – католические прелаты принимались объяснять мне лично, что “Господь выметает железной метлой православный восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь”. Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. И, внимая этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д’Эрбиньи, заведующий восточно-католической пропагандой, дважды (в 1926 и 1928 году) ездить в Москву, чтобы налаживать унию с “обновленческой церковью” и “конкордат” с Марксовым Интернационалом, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи Ярославского-Губельмана, именующие мученическую православную патриаршую церковь (дословно) “сифилитической” и “развратной”… Я понял, наконец, истинный смысл католических “молитв о спасении России”: как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 г.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

И всё же многие христиане покидают Сирию в поисках более безопасного места для жизни. Целые семьи христиан уезжают ежедневно. В стране с подорванной экономикой и уничтоженной инфраструктурой они не видят будущего для своих детей. В свою очередь дети, будучи воспитанными уже в другой среде, вряд ли захотят вернуться в Сирию. С этим приходилось сталкиваться, общаясь с молодыми сирийцами, переехавшими в Россию: практически у всех родители остались на родине. А захочет ли молодой человек возвращаться, например, в родной Хомс, где от его дома осталась после бомбежек просто груда камней? Как в лагерях беженцев, так и в европейских странах христианам нередко приходится сталкиваться с угрозами и дискриминацией, поскольку радикалы проникли и туда . 2015 год ознаменован долгожданным международным признанием преследований христиан, за которое все эти годы боролась на всех возможных уровнях Русская Православная Церковь совместно с Министерством иностранных дел России. 2 марта по инициативе Императорского православного палестинского общества, МИД России, Ливана и Армении в Женеве на полях 28-й сессии ООН по правам человека состоялась международная конференция высокого уровня «Положение христиан на Ближнем Востоке». В ней приняли участие министры иностранных дел указанных стран, известные общественные деятели, представители христианских общин Ближнего Востока, а также Русской Православной Церкви. Министр иностранных дел России С.В. Лавров отметил в своем выступлении: «Исход христиан из ближневосточного региона – процесс, который может иметь самые негативные последствия… для сохранения исторического и духовного наследия, значимого для всего человечества. Убежден, что следует умножить усилия с целью прекратить преследования христиан, как и приверженцев любых других религий» . И уже 13 марта в Совете ООН по правам человека 65 стран мира принимают по инициативе России, Ватикана и Ливана заявление «В поддержку прав человека христиан и других общин, в особенности на Ближнем Востоке» . Вслед за этим Франция анонсировала проведение специального министерского заседания в Совете безопасности ООН на тему преследований христиан . Состоявшаяся 27 марта дискуссия была озаглавлена как «Открытые дебаты о жертвах этнического и религиозного насилия на Ближнем Востоке» . Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус поспешил заявить: «Защитницей христиан Востока Франция провозгласила себя еще во времена короля Франциска I, правившего в XVI веке. Действительно, эта традиция – неотъемлемая часть нашей истории, нашей собственной идентичности, а также часть истории Ближнего Востока» . Министр, правда, не упомянул о том, какую «услугу» Франция оказала христианам Ливии в 2011 году или христианам в Сирии поддержкой т.н. «оппозиции».

http://pravoslavie.ru/89572.html

Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА АГЗ. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни; Прот. И. Малиженовский. ПР. 1968. 2. Малинин Иоанн (30.7.188831.3.1934, Париж, Франция), священник. Во время Гражданской войны полковой священник Марковского полка, эмигрировал через Константинополь в Болгарию, переехал во Францию (1925), принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель Галлиполийской церкви в Париже (1.3.19261.2.1927), откололся от митр. Евлогия и перешел в юрисдикцию РЗЦ (1927), 1-й настоятель Знаменской церкви в Париже (26.2.19277.5.1929), вышел за штат по болезни с приписанием к Знаменской церкви (7.5.1929), обслуживал церковь при детском приюте вел. кн. Елены Владимировны, член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (192712.10.1929). Архив: Послужный список о. И. Малинина (19261927). АЕУА Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1,19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Малиновский Александр (дата рождения не установлена – после 1966, Шелль, Франция), протоиерей. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (кон. 1930-х гг.), рукоположение совершил архиеп. Серафим (Лукьянов) в Париже, настоятель церкви в г. Ажене (кон. 19300-х гг.1943), перешел в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) (18.8.1943), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Марселе (1.3.194515.5.1946), настоятель той же церкви (15.5.19461948), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1946), перешел обратно в юрисдикцию РЗЦ (15.12.1948), протоиерей (22.7.1949), помощник настоятеля Св.-Георгиевской церкви в Марселе (19491958), настоятель той же церкви (19581963), вышел за штат, поселился в старческом доме Русского Красного Креста в г. Шелль под Парижем и обслуживал его домовую церковь на правах настоятеля (1963 – после 1966). Архив: Послужный список о. А. Малиновского (19431946). АЕУА. Малолетенков Николай (21.4.1874, Москва 13.4.1953, Париж, Франция), протоиерей. Из семьи ремесленников. Окончил Московское коммерческое училище и Высший сельскохозяйственный институт в Берлине, работал в кооперативных союзах Московской губ., заведующий Кассой мелкого кредита, гласный Дмитровского городского собрания и уездного земства, эмигрировал во Францию (1920), работал на Юге Франции сельскохозяйственным инструктором, потом ночным сторожем, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1944), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (8.8.1943 – согласно отчетам епархиального совета, 26.1.1944 – согласно послужному списку), священник (7.4.1944), рукоположение совершил митр. Евлогий в Париже, настоятель Воскресенской церкви в Гренобле (8.6.194430.12.1946), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1.10.1946), настоятель церкви Всех Святых в Аннеси (13.7.194713.4.1953), протоиерей (20.4.1952).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Важно проводить мониторинг нарушений прав христиан» В Страсбурге в Совете Европы прошел семинар, посвященный практике судебных решений ЕСПЧ в сфере религиозной свободы 14.12.2018 1034 Время на чтение 3 минуты В четверг, 13 декабря, в Страсбурге, в штаб-квартире Совета Европы, состоялся международный правовой семинар «Новые вызовы перед свободой религии в свете последних решений Европейского суда по правам человека», сообщает Патриархия.ru. Его организаторами выступили Представительство Русской Православной Церкви в Страсбурге, французская общественная организация «Европейский центр " За закон и справедливость " », российское Агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), а также российский Институт государственно-конфессиональных отношений и права. Целью семинара было обсуждение практики ЕСПЧ в сфере защиты прав верующих. Вниманию участников семинара были представлены дела, в которых затрагивались вопросы религиозной свободы и свободы слова, и по которым ЕСПЧ недавно вынес свои решения: дело об использовании изображений Иисуса Христа и Девы Марии в коммерческой рекламе (заявление 69317/14), дело об осквернении Храма Христа Спасителя в Москве (заявление 38004/12) и дело об оскорблении Мухаммеда (заявление 38450/12). Также был заслушан доклад заявителей по делу об осквернении освященных в католических храмах хостий (частиц Тела Христова), которые были использованы для художественной инсталляции (заявление 22604/18). Это заявление лишь недавно было подано в ЕСПЧ и решения по нему суд пока не вынес. Перед собравшимися выступили эксперты в сфере защиты прав верующих: директор «Европейского центра " За закон и справедливость " » Грегор Пуппинк (Франция), президент общественной организации «Comitas Gentium Франция-Россия» Карин Бехет-Головко (Франция), директор Института государственно-конфессиональных отношений и права Игорь Понкин (Россия), правовой консультант Литовской Конференции католических епископов Зигмас Гаралевичус (Литва), представитель общественной организации «Christian Concern» Роджер Киска (Великобритания), президент Ассоциации адвокатов-христиан Полония Кастельянос (Испания), а также сотрудник отдела научных исследований ЕСПЧ Юрис Рудевскис.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/14/va...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010