1. Сравнительный анализ организации Александрийской и Антиохийской школ. 2. Философские основания герменевтики и экзегетики в александрийской и антиохийской традициях. 3. Критика Оригена со стороны Диодора Тарсского. 4. Философский и герменевтический контекст первых четырех Вселенских Соборов. 5. Герменевтическая терминология в раннехристианской литературе. Литература к разделу Источники 1. Евсевий Памфил. Церковная история. М.: Изд-во ПСТБИ, 2001 . 2. Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста : В 12 т. М.: Радонеж, 1991–2004. 3. Феодорит Кирский . История боголюбцев. М.: Паломник, 1996. 4. Феодорит Кирский . Церковная история. М., 1993. Исследования 1. Болотов В. В. Собрание церковно-исторических трудов. Т. 3. М.: Мартис, 2001. 2. Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в Древней Церкви III–VI вв.//Учен. зап. РПУ. Вып. 3. М., 1998. 3. Епифанович С. Л. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. 4. Нестерова O. E. Allegoria pro typologia. Ориген и судьба иносказательных методов интерпретации Священного Писания в раннепатристическую эпоху. М.: ИМ ЛИ РАН, 2006. 5. Саврей В. Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М.: КомКнига, 2006. Гл. 5, § 2. 6. Сагарда Н. И. Лекции по патрологии (I–IV века). М., 2004. 7. Флоровский Г. В., прот. Восточные отцы IV века. Париж, 1990. 8. Daniélou J. From Shadows to Reality. Studies in the Biblical Typology of the Fathers/Transl, by W. Hibberd. London: Burns & Oates, 1960. 53 Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в Древней Церкви III–VI вв.//Учен. зап. РПУ. Вып. 3. М., 1998. С. 30. 54 Нынешняя Антиохия (Антакья) – маленький городок на территории Турции; резиденция Антиохийского Патриарха располагается в Дамаске. 61 Исторические книги Библии епископ Мопсуэстийский считал Боговдохновенными на вербальном уровне, а потому не подвергал их критике; книги пророческие, по его мнению, также обращены к истории; учительные же книги представляют собой богословие и должны быть прочитываемы критически.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ale...

После паузы почти в четверть века появляется ряд записей настоятеля хури Симеона (1813, 1815 г.) 1016 Видимо, вскоре он ушел со своего поста, судя по последней приписке в Библии Пимена от июля 1817 г., «во дни игумена Абдаллаха ибн Бадура из области Антакья». 1017 Однако Симеон прожил еще довольно долго: известна его рукопись, законченная в октябре 1831 года. 1018 С началом Греческого восстания 1821 г. и суровых гонений на православных по всей империи, монастырь полностью опустел, имения были расхищены или пришли в расстройство, заброшенная церковь , по словам Порфирия Успенского , «походила более на темницу, чем на дом Божий». 1019 Правда, с конца 1820-х гг. начался новый подъем обители, связанный как с изменением внутриполитической обстановки в Сирии, так и с энергичной деятельностью тогдашнего игумена Афанасия аль-Кусайра, 1020 но эти события выходят за временные рамки настоящей работы. Другие монастыри, располагавшиеся по западному склону Ливанских гор или на побережье, значительно уступали Баламанду своими размерами, влиянием и, соответственно, частотой упоминания в источниках. Самый южный из описанных В. Григоровичем-Барским ливанских монастырей св. Илии (Мар Ильяс), имевший статус ставропигиального, находился высоко в горах в шести часах пути от Бейрута у деревни Шувейр. 1021 Точная дата основания монастыря неизвестна, но Григорович-Барский уверенно относит его появление к поствизантийскому периоду, исходя из того, что строения монастыря к началу XVIII века еще не обветшали. Мар Ильяс был мал и тесен, «обаче безмолвию иноческому зело угоден». Барский писал и о монастырском хозяйстве: «... мало имат от древа садовного и винограда, питается от своего труда, работающи шелк. В странах тех монастыри трудом шелковым хранятся». 1022 В монастыре была собрана довольно большая коллекция рукописных книг, около 60 экземпляров. Приписки на полях этих манускриптов добавляют ряд штрихов к истории Мар Ильяса. В Евхологии, переписанном в 1654 г. по заказу монастыря, упоминаются его настоятели хури Ханна и, по всей видимости, сменивший его хури Абдалла. 1023 На редкость страстным – по средневековым меркам – книголюбом был хури Софрониус ас-Сайкали из Бейрута, который, начиная с 1756 г., жертвовал в монастырь книгу за книгой, покупая их или заказывая переписку текстов. С 1762 г. Софрониус именуется в колофонах настоятелем обители. Последний раз он упомянут под 1778 г., следующий игумен – хури Неофит аль-Бейрути – появляется в приписке 1792 года. 1024 Новый всплеск интереса к монастырской библиотеке связан с именем иконома монастыря хури Михаила аль-Хави из Шувейра. Первый раз он фигурирует в июле 1809 г. в колофоне переписанного им кондака, а в 1824–1825 гг., при настоятелях Макарии и Евфимии, хури Михаил заново переплел множество ветхих книг, хранившихся в монастыре. 1025

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Для чего в Антиохии построили «Палату мудрости» и другие интересные факты о родине апостола Луки 20 мин., 18.05.2018 Смотрите также:  Удивительные факты о христианской Сирии 750 лет назад был стерт с лица земли величайший город христианского Востока – Антиохия. Именно здесь впервые последователи Христа стали называть себя «христианами». Позднее, Антиохия стала важнейшим центром христианской культуры. Это родина апостола Луки, святителя Иоанна Златоуста, великомученицы Варвары. Сейчас на месте разрушенной Антиохии стоит небольшой турецкий городок Антакья. Однако до сих пор пять христианских патриархов носят титул «патриарха антиохийского» – настолько весомым был когда-то авторитет этого города. Великолепные мозаики Равенны, которые сегодня собирают туристов и искусствоведом со всего мира, меркнут по сравнению с тем, с каким великолепием и утонченностью были расписаны храмы Антиохии – об этом свидетельствует многие летописцы древности. О том, какими храмами, святынями и монастырями была знаменита Антиохия в рамках «Лектория “Фомы”» рассказывает Сергей Брюн, историк, публицист, автор двухтомной монографии «Ромеи и франки в Антиохии, Сирии и Киликии XI–XIII вв.» Расшифровка лекции Добрый вечер, дорогие друзья, меня зовут Сергей Павлович Брюн. Я историк, который уже много лет занимается историей христианской Сирии, многие знают меня как лектора или автора публикаций, статей, крупнейшей монографии, которая была посвящена Антиохийской Церкви, вышедшей на русском языке, «Ромеи и франки в Антиохии, Сирии и Киликии XI–XIII вв.». И сегодня мы с вами поговорим о христианской Сирии. Сегодняшняя тема — «Христианская Сирия, что было забыто, потеряно и уничтожено». Здесь важно помнить о том, что сейчас мы свидетели беспрецедентного, казалось бы, в новейшей истории, гонения на христиан на Ближнем Востоке. Но любой историк, занимающийся Ближним Востоком, знает, что мы теряем сейчас десятки памятников, самое страшное, — десятки живых христианских общин, которые бегут из Ирака, из частей Сирии. Но, зная историю Ближнего Востока, вы знаете, что эти гонения отнюдь не беспрецедентны. Недавно мы вспоминали и геноцид армян, и асуров (?) и понтийских греков; мы знаем, что чудовищные гонения имели место раньше на Ближнем Востоке. Но в данном случае мы обратимся с вами не к ХХ веку, не к началу XXI, а к XII–XIII вв. Мы поговорим о той христианской Сирии, которая уже во многом была стерта с лица земли, о стране, регионе, где значительная часть населения была христианской, а после гонений мы лишились целых городов, монастырских центров, бесчисленных памятников, а христиане были сведены к числу зачастую безмолвствующего меньшинства. Действительно безмолвствующего, потому что после гонений и завоевательных компаний, и разорений, инициированных мамлюкскими султанами Египта, пришедшими к власти в середине XIII века, многие христиане на Востоке буквально впали в состояние анабиоза.

http://foma.ru/750-let-nazad-byila-unich...

Тогда Юлиан объявил, что хотел прежде отпустить его, но теперь повелевает мучить. Из кожи мученика он велел резать ремни, по семи ремней в сутки. Через несколько дней, когда вся кожа его висела ремнями, святой Василий объявил, что хочет говорить с императором. Наблюдавший за пытками комит (буквально «спутник» – должность, вроде адъютанта) Фрументин поспешил доложить, что святой Василий не стерпел мук и раскаивается. Юлиан Отступник велел привести мученика к алтарю Асклепия (греческое божество врачебного искусства; в латинской огласовке – Эскулап). И увидел Юлиан, что комит ошибся: святой Василий вновь свидетельствовал, что языческие божества суть слепые и глухие идолы. Потом он сорвал с плеча один из висящих на нем «ремней» его собственной кожи и швырнул в лицо Юлиану Отступнику со словами: «Прими, Юлиан, и съешь, если таковою снедью услаждаешься, а мне помощник Христос, в Него верую и Его ради терплю все это». По всему городу и за его пределами прошел слух о твердости мученика Василия. Юлиан разгневался не столько на святого Василия, сколько на комита Фрументина. Тот, перепугавшись, потащил мученика Василия прочь, в отдельную камеру, где предал святого новым пыткам. Среди тяжких мучений святой Василий не переставал молиться: «Благословен, Господи Боже, надежда христиан, поднимающий падших, восстанавливающий низверженных, освобождающий от тления надеющихся на Тебя, знающий наши страдания, Благий и Щедрый, Милостивый и Долготерпеливый...» На следующий день Юлиан оставил Анкиру, следуя в Антиохию (иначе Антакья, город на юге современной Турции), не велев Фрументину показываться ему на глаза. В отместку святому Василию Фрументин велел мучить его каленым железом. Терзаемый, мученик Василий упал на землю, громко взывая ко Христу, благодаря Его, что соблюл Он в нем имя Свое святое и сподобил его в торжестве веры достигнуть вечного, обещанного Им успокоения. Произнеся молитву, святой тихо скончался. Совершилось это 28 января 363 года. В июне того же года погиб на персидской войне Юлиан Отступник. С его смертью закончились попытки возрождения язычества Римской империи. Через год после кончины священномученика Василия, 22 марта, его многострадальному телу были отданы, наконец, подобающие почести. В этот день была установлена его память. (По другим сведениям, вященномученик Василий преставился 29 июня, в праздник святых апостолов Петра и Павла, почему память его была перенесена на 22 марта.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Взятие Хандака. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы. XII в. (Matrit. gr. 2. Fol. 142r) Взятие Хандака. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы. XII в. (Matrit. gr. 2. Fol. 142r) В центре внимание Н. Ф. была внешняя политика, в первую очередь - военные успехи. Он стал первым после долгого перерыва визант. императором, лично участвовавшим в затяжных военных кампаниях, в к-рые он отправлялся, как правило, в сопровождении супруги и пасынков. В ходе 3 сир. экспедиций Н. Ф. удалось добиться решительного перелома в борьбе с разобщенным внутренними конфликтами араб. миром, и в его правление Византия перешла от обороны к планомерной «реконкисте» прежних владений Римской империи на Ближ. Востоке. В ходе 1-го похода (964-965) были взяты Адана, Мопсуестия и столица Киликии - Тарс, одновременно был освобожден от арабов и присоединен к Византии о-в Кипр (965). Включение Киликии в состав империи открыло визант. войскам путь в Сирию и Финикию, рейд по к-рым Н. Ф. совершил в ходе 2-го похода (966). Третий поход (968) ознаменовался взятием или добровольным подчинением ряда крупных городов Сирии, Ливана и Сев. Палестины (Лаодикия, Дамаск, Триполи, Акра) и осадой «столицы Востока» - Антиохии Великой (ныне Антакья, Турция), к-рая была захвачена стратигом Михаилом Вурцей спустя год, 28 окт. 969 г. Одновременно полководцы Н. Ф. действовали на зап. направлении, хотя и не столь удачно. Экспедиция во главе с Мануилом (двоюродным братом императора) и патрикием Никитой была отправлена на Сицилию, к-рая в то время подчинялась Фатимидскому халифату; византийцы одержали ряд крупных побед над сицилийским эмиром, но арабы, получив подкрепление из Африки, сумели разбить визант. сухопутные и морские силы (964-965). Кроме того, герм. кор. Оттон I , захвативший Итальянское королевство (961) и получивший от папы Римского имп. корону (962), начал наступление на визант. владения в Юж. Италии. С помощью дипломатических мер Н. Ф., не признававший имп. титул Оттона, добился примирения с ним, однако проходившие в 968-969 гг. переговоры о брачном союзе его сына, Оттона II, с визант. принцессой Анной (буд. женой кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича ), в к-рых принимал участие Лиутпранд Кремонский , завершились неудачей. С севера на Византию совершали набеги венгры, проникавшие через территорию Болгарии. Для решения «болгарского вопроса» Н. Ф. решил прибегнуть к помощи правителя Руси Святослава Игоревича , которого посол императора, патрикий Калокир Херсонит, при помощи щедрых даров склонил к нападению на Болгарию (авг. 968). Однако после крупных успехов рус. войск, повлекших за собой смерть царя Петра и резкое ослабление Болгарского царства, Н. Ф. начал переговоры с болгарами о династическом и военном союзе и развернул подготовку к военным действиям против киевского князя. В К-поль прибыли невесты из болгарского царского рода для юных императоров, но к этому времени Н. Ф. скончался.

http://pravenc.ru/text/Никифора II ...

Митрополит Алеппский Павел и сиро-яковитский митрополит Иоанн Ибрагим были захвачены боевиками 22 апреля, с тех пор сведений о них не поступало. В интернете появилось видео казни сирийского епископа и его помощника. По сообщению сайта Intifada они  обезглавлены боевиками: головы отрезаются небольшим боевым ножом и помещаются на тела казненных. Другие новостные источники не подтверждают того, что на видео — казнь епископа, однако, очевидно, что это казнь христиан. Племянник одного из епископов, захваченных в плен в Сирии опроверг сообщения о его казни, сообщает турецкое издание Hurriyetdailynews . Ранее в сети было выложено видео казни двух христиан — один из которых — епископ. Фади Хуригил, глава  Фонда Антакья Православной церкви, заявил, что на видео нет митрополита Алеппского Павла и Сиро-яковитского Иоанна. Митрополит Алеппский Павел и сиро-яковитский митрополит Иоанн Ибрагим были захвачены боевиками 22 апреля, с тех пор сведений о них не поступало. Их водитель — диакон — был убит. Епископы занимались решением гуманитарных проблем местного населения в деревне Кафр-Даэль, расположенной в районе границы Сирии с Турцией. Министерство иностранных дел Турции ранее объявило, что похищенные епископы еще живы и продолжаются усилия по их освобождению. МИД России также сообщил в пятницу, что усилия по освобождению епископов продолжаются.   Справка: Митрополит Алеппский Павел (Язиги) Родился в 1959 году в городе Латакия, в набожной христианской семье — его старший брат стал патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X. Жил и учился в Латакийских школах, затем учился на инженера-строителя в Тишринском университете. В студенческие годы играл ведущую роль в молодёжном служении, в воскресных школах, учил хоры византийскому пению. В 1985 году был рукоположен во диакона. Обучался богословию в Фессалоникийском университете, откуда получил магистерский (1989) и докторский (специализация в патристике, 1992) дипломы, закончив образование с отличием. Его диссертация была опубликована по-гречески как отдельная монография. Он также обучался иконописи и византийскому пению в Греции и на Афоне.

http://pravmir.ru/sirijskij-pravoslavnyj...

Патриарх Константинопольский Варфоломей возглавил церемонию закрытия Года святого апостола Павла Москва, 29 июня 2009 г. 28 июня в турецком городе Антакья (в древности - Антиохия), где ныне проживают около 1 200 православных и 70 католиков, состоялась торжественная вечерня по случаю завершения Года святого апостола Павла. В экуменическом богослужении приняли участие Патриарх Константинопольский Варфоломей и кардинал Жан-Луи Торан, выполняющий функции представителя Папы Римского Бенедикта XVI и чрезвычайного посланника по межрелигиозному диалогу, цитирует Седмица.Ru сообщение агенства " Kipa " . Подобные богослужения прошли и в других местах, связанных с памятью о св. апостоле Павле: Ливане, Сирии, Греции, Кипре, на Мальте и в Святой Земле. Турция считает себя родиной Савла из Тарса (греческого города на малоазийском полуострове, который ныне находится на территории Турции), поэтому с официальным закрытием Года святого апостола Павла праздничные меропрития на турецкой земле не закончатся, сообщает Германский сайт католических новостей. По данным Радио «Ватикан», в юбилейный год паломничество в Турцию совершили 416 групп, предсставляющих 30 стран мира. Поток паломников, отмечает Радио, «указывает на важность, какую юбилей святого Павла имел для Церкви в Турции». Со стороны католической и других христианских общин Турции интерес к событию выражался в организации симпозиумов и паломничества местных христиан к святыням. Радио «Ватикан» также сообщает, что Турецкая епископская конференция обратилась к властям страны с просьбой вернуть древнему христианскому храму в Тарсе, превращенному ныне в музей провинции Киликия, его первоначальное назначение. По итогам проведенных переговоров выражена надежда, что не только католики, но и представители других христианских конфессий смогут в ближайшее время воздать честь святому апостолу Павлу на его земле, в христианском храме. 29 июня 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30960.html

Он засвидетельствовал, что духовенство разделяет бедствия со своим народом и пытается оказывать посильную помощь, не жалея ради этого своей жизни. «Одним из первых погиб от рук террористов в январе прошлого года священник Антиохийской Православной Церкви Василий Нассар, который пытался спасти одного из своих раненых прихожан, — напомнил он. — Спустя несколько месяцев бандиты похитили ради выкупа и убили священника Дамасской епархии Антиохийской Православной Церкви Фади Хаддада. На днях был убит двоюродный брат одного из ближайших помощников Антиохийского Патриарха епископа Сейднайского Луки». Как сообщил заместитель председателя ОВЦС, накануне поздно вечером была получена информация о том, что на северо-западе Сирии на дороге Алеппо был захвачен боевиками и похищен митрополит Алеппский Павел (Язиджи) — один из видных иерархов Антиохийской Православной Церкви, выдающийся проповедник и богослов, родной брат недавно избранного Патриарха Антиохийского Иоанна . Вместе с ним в одном автомобиле находился и его друг — сиро-яковитский митрополит Алеппский мар Григорий Иоанн (Ибрагим). Они ехали вместе из древней Антиохии (ныне это турецкая Антакья) в Алеппо с целью исполнения своего пастырского долга. По словам протоиерея Николая Балашова, преследованиям в Сирии подвергаются не только христиане и алавиты, но и сторонники умеренного суннитского ислама, включая его авторитетных лидеров: «Вспомним недавнюю гибель вследствие террористического акта в Дамаске видного исламского богослова имама Рамадана аль-Бути. В самом начале гражданского противостояния в Сирии от рук экстремистов погиб сын верховного муфтия этой страны Ахмада Бадр-эд-Дина Хассуна». В Сирии до сих пор остается и большое количество наших соотечественников. Некоторые из них оказались заблокированы в районах ведения боевых действий и не могут эвакуироваться, но есть и такие, кто решил до конца разделить судьбу братского сирийского народа. «Это, в первую очередь, русские, украинские и белорусские женщины — супруги сирийцев, которые не пожелали бросить своих мужей в трагический момент», — сказал священнослужитель.

http://patriarchia.ru/db/text/2927493.ht...

Вслед за упразднением автономного Ливанского княжества и введением в Горном Ливане прямого османского управления там начались кровопролитные столкновения между друзами и маронитами (см. Друзско-маронитский конфликт ). Православные селения старались сохранять нейтралитет, однако неоднократно подвергались нападениям друзов. Самые трагические события произошли в мае 1845 г. в городке Хасбайя (хребет Антиливан), где банды друзов вырезали сотни православных, разграбили их дома и осквернили церкви ( Базили. 2007. С. 382-383). Благодаря расширению контактов османской Сирии со странами Европы и с Россией в 30-40-х гг. XIX в. появились статистические описания сир. правосл. общины, составленные российскими дипломатами и путешественниками. Согласно этим источникам, в Патриаршество М. в АПЦ насчитывалось 13 епархий на территориях прибрежной и внутренней Сирии, Киликии, В. Месопотамии и Вост. Анатолии. Принадлежавшая ранее Антиохийскому Патриархату Акисская епархия (с центром в Ахалцихе, тур. Ахыска) оказалась в составе Российской империи и перешла в юрисдикцию российского Синода. Халебская (Веррийская) епархия оставалась в составе К-польского Патриархата, которому была передана в расчете на более успешное противостояние Фанара католическому натиску в регионе. Бострская (Хауранская) епархия была упразднена после исхода из Хаурана значительной части христианского населения под давлением бедуинов. Крупнейшими церковно-административными единицами были округ, непосредственно управлявшийся патриархом (Дамаск с Хаураном (1,5 тыс. семейств) и Антиохия (Антакья) с прилегающими городами (600 семейств)), и епархии: Тиро-Сидонская (2,5 тыс. семейств), Бейрутская (5 тыс. семейств), Триполийская (2,5 тыс. семейств), Аккарская (4 тыс. семейств), Тарсо-Аданская (2 тыс. семейств) (Там же. С. 443-452). Общая численность православного населения в юрисдикции АПЦ в кон. 40-х гг. XIX в. оценивалась разными авторами в диапазоне от 66 тыс. ( Порфирий (Успенский). 1850. С. 142) до 110 тыс. чел., включая 110 представителей черного духовенства в 17 монастырях и 290 священников в 250 приходских церквах ( Базили. 2007. С. 492).

http://pravenc.ru/text/2563108.html

Париж: В турецкой семье мироточит икона Пресвятой Богородицы (ФОТО) Париж, 3 марта 2015 г. Много лет назад одна семейная пара из Турции (конкретно - из района Антакья) перебралась в Париж. Там они нашли работу и поселились в пригороде Парижа. Их имена - Эсат и Севим Альдидароглу.      В их доме в Париже вы всегда увидите множетсво посетителей не только из Франции, но и из-за рубежа. Все они приходят посмотреть икону, называемую главой семьей, не чем иным, как чудом. Православная икона Божией Матери византийского периода, которую семья обрела в Антакье и привезла с собой в Париж (хотя они и мусульмане), начал источать слезы, пишет греческий портал Romfea. Как говорят сами Альдидароглу, эту икону им подарил православный монах-грек из Ливии в 2006 году. Как только они получили образ, сразу почувствовали его великую святость, с тех пор в их доме водворился какой-то необъяснимый мир.      Когда они переезжали в Париж, то икону с благоговением забрали с собой. Когда икона была поставлена в отдельном помещении в новом доме, то по свидетельству супругов, она сразу же начала источать слезы. Новость быстро разнеслась не только среди турок, но и среди христиан. Икона «Всесвятая Дева», как ее назвала турецкая семья, сразу стала местом поклонения и источником чудес. Новость о новом образе распространилась буквально по всему миру, и теперь поклониться Божией Матери приезжают из Германии и Бельгии.      Эсат Адидароглу рассказывает, что не очень давно пришла молодая замужняя женщина, которая никак не могла забеременеть, что заставляло ее очень сильно скорбеть - брак был на грани развала. На коленях женщина молилась долгое время у иконы Богородицы, а буквально через несколько дней она позвонила и в слезах рассказала супругам Адидароглу о том, что свершилось чудо, и она ждет ребенка!      Для скептиков, пишет портал, представляем фотографии чудотворной иконы Божией Матери в доме турецкой семьи в Париже, а также фотографию статьи в турецкой газете с характерным названием: «Чудо Божией Матери в доме одного турка»! Рейтинг: 7.6 Голосов: 58 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77651.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009